Глава Гаити на сессии ГА ООН потребовал от Франции многомиллиардных репараций

83
Глава Гаити на сессии ГА ООН потребовал от Франции многомиллиардных репараций

Одним из наиболее ярких выступлений на сессии Генассамблеи ООН стало выступление главы переходного совета Гаити Эдгара Филя. И обратило на себя внимание не только то, что он, разволновавшись, не стал наливать воду в стакан, а решил попить прямо из графина.

Эдгар Филь, выступая перед собравшимися, потребовал от Франции репараций за те потери, которые понесла страна в ходе борьбы за независимость.



Суть истории состоит в том, что на Гаити власть в 1804 году захватили местные жители – темнокожие потомки завезенных из Африки рабов, включая мулатов, и сами рабы. Через 21 год власти Франции решили признать независимость Гаити, однако отправили к берегам государства в Карибском бассейне военный флот для того, чтобы затребовать выплату контрибуции. Официально это озвучивалось как «компенсация за утрату собственности европейскими владельцами» (по сути, речь о рабовладельцах). Контрибуция, которую гаитянам пришлось выплатить Франции, имела вид сундуков с золотыми монетами. В переводе на современные денежные единицы, это не менее 10 млрд евро.

Эдгар Филь, выступая с трибуны ООН, заявил о том, что реализованные угрозы Франции во время обретения независимости государством Гаити поставили страну в тяжелейшее экономическое положение. По словам главы Гаити, Франция фактически ограбила молодое государство, которому пришлось залезать в долги и терять свою уже экономическую независимость.

Теперь официальный Порт-о-Пренс требует от Парижа признать факт колониального давления и выплатить Гаити миллиарды евро в качестве репараций.

Во Франции заявили, что претензии Гаити не обоснованы. В «мире, основанном на правилах», конечно, никто не собирается слушать тех, кто заявляет о его двойных стандартах.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    27 сентября 2024 09:11
    Интересно, а поляки потребуют свою долю? Вроде когда гаитянцы решали белоколонизаторский вопрос вырезанием оных, поляки из числа наёмного подразделения Франции, помогали в этом.
    1. +1
      27 сентября 2024 09:13
      Поляки резали кого? Или всех подряд?
      1. -6
        27 сентября 2024 09:14
        Помогали местному населению избавляться от колонизаторов. Хотя сами были по традиции в армии Франции.
        1. +3
          27 сентября 2024 09:17
          Интересно. То есть поляки себя белыми не считали? И негры их тоже белыми не считали?
          Уверен, виллы французов они грабили первыми.
          1. -6
            27 сентября 2024 09:24
            Поляки всегда за любой движ если выгодно для себя. Не как государство, а отдельные группы так сказать. Шляхта же, рокош.
            1. vet
              0
              27 сентября 2024 13:10
              Поляки вместе с французами приплыли порядок на Гаити наводить - и часть из них дезертировали.
            2. +2
              27 сентября 2024 14:11
              Цитата: Копчёный
              Поляки всегда за любой движ если выгодно для себя. Не как государство, а отдельные группы так сказать. Шляхта же, рокош.

              Гиена остаётся гиеной, даже за пределами Европы.
      2. +2
        27 сентября 2024 10:23
        hi!
        Цитата: Aken
        Поляки резали кого? Или всех подряд?
        Знаю я одну национальность, проживающую на территории между Польшей и Россией - если пойдёт такая раздача компенсаций, то они-то уж точно свою долю потребуют. Причём от всех сразу - им ведь весь мир должен. laughing
        1. 0
          27 сентября 2024 11:27
          Приветствую, Игорь.
          Думаю, доля от компенсаций - вчерашний день.
          Пора Зельцу выходить на новый уровень. Как насчёт процента от всех транзакций всех платёжный систем?
          1. -1
            27 сентября 2024 11:30
            Цитата: Aken
            Пора Зельцу выходить на новый уровень. Как насчёт процента от всех транзакций всех платёжный систем?
            Ну, это пока только Америке разрешено. Вы уж сразу на святое...

            Вот в бюджет всех стран Евросоюза долю "на Украину" заложить - это дело другое. Они ж уже предложили. В Евросоюзе посмеялись. Пока...
            1. 0
              27 сентября 2024 11:49
              Зельц уже хотел объединить бюджеты Германии и Украины.
              1. +1
                27 сентября 2024 12:11
                Цитата: Aken
                Зельц уже хотел объединить бюджеты Германии и Украины.
                Это как два люмпена подходят возле винного магазина к "ботанику" в очках и шляпе: "Третьим будешь? У нас стакан и ириска. С тебя бутылка..." laughing

                Как я сказал выше
                Цитата: Zoldat_A
                В Евросоюзе посмеялись. Пока...
                Пока Америка не сказала своего слова. А уж Америка против Кости Сапрыкина методы отыщет. Надо будет Америке - и Германия содержание Украины в бюджет пропишет.
                Кто-то может возразить, что у Америки не получится? До той Германии, которую описывал Ремарк, пружину сжимать и сжимать ещё. Это потом она "выстрелит" Гитлером... Америка с Британией и Францией, как обычно, постараются остаться ни при делах, направив тевтонов... Ну, Вы знаете куда - всё как обычно, ничего нового...
                1. +1
                  27 сентября 2024 13:05
                  пружину сжимать и сжимать ещё.

                  В той Германии пружина была стальная.
                  В этой - оловянная.
        2. +1
          27 сентября 2024 16:19
          Цитата: Zoldat_A
          hi!
          Цитата: Aken
          Поляки резали кого? Или всех подряд?
          Знаю я одну национальность, проживающую на территории между Польшей и Россией - если пойдёт такая раздача компенсаций, то они-то уж точно свою долю потребуют. Причём от всех сразу - им ведь весь мир должен. laughing

          Не долго им осталось людей кошмарить, я в предвкушении жду Деда Мороза - думаю он все вопросы порешает, тем более что грева из-за лужи может уже и не быть... И к шасси уже очередь пишется...
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      27 сентября 2024 09:21
      Французы в своих колониях, как правило мирно сосуществовали с местным населением.

      А оправдание резни "колонизаторов" -это мода 50-60-х годов, когда любое скотство оправдывается, ради поддержки якобы освобождения от гнета.
      1. -5
        27 сентября 2024 09:22
        Что, заныло бремя тонкой белой линии да?
        1. -5
          27 сентября 2024 09:31
          А что такое?
          Вы расстроились, что во французских колониях, не было такого как в англосаксонских?
          1. -1
            27 сентября 2024 10:48
            Цитата: Maxim G
            во французских колониях
            Алжир, например, где французы даже гильотины реанимировали для казней, причём, это было уже после Второй мировой войны.
            Можно говорить о большем или меньшем зле между колониями Франции и Англии, но суть неизменна, - белый господин с одной стороны, и, фактически раб с другой.
            1. +1
              27 сентября 2024 11:08
              Ну так деревнями насиловали арабских женщин ФНО, похищали, кастрировали, убивали детей-французов ФНО, совершали теракты они же.
              Пока их под лавочку не загнали.
              1. vet
                +3
                27 сентября 2024 13:14
                Вообще-то ФНО - это террористическая организация, полный аналог западноукраинских бандеровцев. Их боевики резали не столько французов, сколько своих же арабов и берберов, которые строивших дороги, электростанции, больницы, школы французов поддерживали. А среди французов резали преимущественно не мужчин (тех побаивались), а беззащитных детей и женщин. Алжир во Франции был на особом привилегированном положении. Те же лидеры террористов ФНО сплошь бесплатно учились в лучших французских университетах и по-французски говорили лучше, чем по-арабски. .
                1. +2
                  27 сентября 2024 13:18
                  По сути да.
                  И цель их террора вызвать ответный террор Франции, чтобы это задело многих арабов, и они втянулись в борьбу с Францией.
      2. +3
        27 сентября 2024 10:53
        Цитата: Maxim G
        Французы в своих колониях, как правило мирно сосуществовали с местным населением.
        Проспер, кстати, Мериме в новелле "Таманго" очень и очень обрисовал, как французы мирно сосуществовали с аборигенами.
        Вьетнам с Лаосом могут много рассказать, как французские колонизаторы спать не могли, думая, как бы мирно пососуществовать с коренным населением.
        И буквально позавчера, во время войны в Камеруне, камерунцы настолько были растроганы душевностью французов, что дарили им на память свои головы. Марроканцы радостно присоединятся к алжирским воспоминаниям, с умилением вспомнив Рифскую войну. Да и алжирцы в конце 1950-х воспринимали пытки как забавную эротическую игру
        На вопрос о том, занимались ли мы пытками, я могу ответить только утвердительно, — сказал генерал Жак Массю (командующий французскими войсками в Алжире.

        В 1843 году в районе города Скикда орудовал со своим отрядом французский майор Монтаньяк. Под его руководством французы отрубили головы всем жителям этого города, которые достигли 15-летнего возраста. Он цинично заявил: «Они отказались ползать у наших ног».


        Хронология не соблюдена, но благодушие французских колонизаторов по отношению к населению колоний, думаю, показано убедительно.
        1. +1
          27 сентября 2024 11:04
          К началу Алжирской войны французы с арабами жили мирно.
          Пока не начался террор ФНО.
    4. -1
      27 сентября 2024 10:05
      Интересно, а поляки потребуют свою долю?

      Поляки не знаю, а вот евреи точно потребуют yes
      1. -1
        27 сентября 2024 11:13
        В данном случае они пролетают как фанера над Парижем..
        Могут правда затребовать контрибуций с древнего Египта
        и Вавилонского царства. Ну или в музей бесплатно сходить.
  2. -2
    27 сентября 2024 09:11
    Французам надо помочь гаитянским неграм с переездом в горячо любимую Африку.
  3. +4
    27 сентября 2024 09:15
    Столетиями Франция грабила колонии! Пора бывшим колониям объединиться и сообща требовать компенсаций! Ну и разные санкции наложить на колонизатора.
    1. -1
      27 сентября 2024 09:23
      Так грабили, что арабы из Алжира рванули во Францию, лишь бы спастись от подонков из Фронта.
      1. +3
        27 сентября 2024 09:29
        Вообще, появление чернокожих рабов в стране, началось раньше, чем в других европейских странах. И Великая Французская революция их не освободила. А сейчас, наверно, во Франции большие всего мигрантов темнокожих.
        1. -3
          27 сентября 2024 09:35
          У Франции колониальный период короткий.
          И в статусе Великой державы она было до появления колоний.
          1. 0
            27 сентября 2024 10:50
            У Франции колониальный период короткий.

            да,короткий, примерно с X века
            1. -2
              27 сентября 2024 11:06
              И какие же колонии появились у государства франков а 10 веке?
        2. +1
          27 сентября 2024 10:55
          Révisez l'histoire surtout la partie concernant : "la traite Arabe" vous serez surpris de voir que d'autres ont commencé bien plus tôt et à bien plus grande échelle...Aussi bien au détriment de l'Afrique qu'à celui de l'Inde
          Просмотрите историю, особенно ту ее часть, которая касается "торговли арабами". вы будете удивлены, увидев, что другие начались гораздо раньше и в гораздо большем масштабе...Как за счет Африки, так и за счет Индии
      2. 0
        27 сентября 2024 09:29
        Так это же было всегда, где часть населения поддерживала колонизаторов. Это нормально, когда местные перенимают культурные ценности и потом хотят уехать в метрополию господина. Вон вна Украине сейчас похожее.
        1. -1
          27 сентября 2024 09:38
          Ну так и в России французские культурные ценности перенимали, как минимум с петровских времен. hi
        2. 0
          27 сентября 2024 09:41
          После Наполеоновских мероприятий как раз и поехали во Францию чернокожие
      3. -4
        27 сентября 2024 10:18
        Ну внезапно грабитель живёт лучше жертвы, ага. А ещё если грабитель сидит в более хорошем климате, то он явно прав.
        Давай и Гитлера повыгораживай. Вообще европейские нацисты очень любят этот тезис: мы живём лучше вас, поэтому имеем право вас резать.
        Вывод такой, что европейцев нужно из Европы выселять и самим занимать их место.
        1. -4
          27 сентября 2024 10:56
          европейцев нужно из Европы выселять и самим занимать их место.
          Глядите как бы точики этот план не осуществили в отношении вас yes .
  4. +3
    27 сентября 2024 09:17
    Франция фактически ограбила молодое государство, которому пришлось залезать в долги и терять свою уже экономическую независимость.

    Да стопудово, без евреев там никак не обошлось. wassat
  5. +2
    27 сентября 2024 09:18
    Жёстко взялся Эдвард Филь за колонизаторов, даже разволновался - я бы на трибуне генассамблеи тоже пивка бы выпил!
    1. +2
      27 сентября 2024 09:31
      И кулаком по столу! Или темже графином! Пусть трепещут. am
      1. +1
        27 сентября 2024 14:19
        Как наш генсек Хрущев-каблучник: Тучал каблуком по трибуне и махал кулаком, грозя показать "Кузькину мать". wassat
      2. 0
        27 сентября 2024 17:23
        Не, не кулаком - вяленой воблой!
    2. +1
      27 сентября 2024 11:12
      Цитата: SEVERIN
      я бы на трибуне генассамблеи тоже пивка бы выпил!
      Явно в графине не пиво. А гранёного стакана для него там не нашлось? Пришлось из графина пить. Облился...

      Прислать, что ли, в ООН, стакан на бедность? У меня красивые есть, из богемского хрусталя. Ещё лет 20 с лишним назад в Чехии на память покупал. Одного для ООН не жалко...
      Гранёные стаканы тоже, если что, найдутся. Советские ещё.
      1. +1
        27 сентября 2024 11:41
        Не, для генассамблеи ООН сойдут простые глиняные кружки из кабака - здесь нужен другой колорит с фольклорной интригой.
        1. 0
          27 сентября 2024 14:21
          Цитата: SEVERIN
          Не, для генассамблеи ООН сойдут простые глиняные кружки из кабака - здесь нужен другой колорит с фольклорной интригой.

          Ну тогда стакан из бересты, чем не фольклор на эту тему???? lol
          1. 0
            27 сентября 2024 14:56
            Можно и стакан из бересты, но это будет одноразовая посуда, а "аристократы" из б/п не пьют..
  6. +2
    27 сентября 2024 09:18
    Думаю ,это только начало. Бывшие колонии франков начнут все требовать. Как снежный ком.
  7. +7
    27 сентября 2024 09:19
    Ободрать хранцию как липку! одобряю! winked
  8. +3
    27 сентября 2024 09:19
    Глава Гаити на сессии ГА ООН потребовал от Франции многомиллиардных репараций

    Дожить бы до того времени, когда все колонии будут требовать от своих бывших метрополий репараций...
    1. +1
      27 сентября 2024 10:46
      Attention en ouvrant ce type de boîte de Pandore des Tatars pourrait comme les Turcs réclamer une partie du territoire Russe...

      Будьте осторожны, открывая такого рода ящик Пандоры, татары могут, как и турки, претендовать на часть территории России...
      1. 0
        28 сентября 2024 12:28
        татары могут, как и турки, претендовать на часть территории России...

        Уважаемый, YanniKounnar, вы, похоже, - иностранец, и поэтому не знаете, что татары в России - вторая по численности этнос после русских, и в России существует Республика Татарстан, где по данным переписи 2020 г. татары составляют 2091175 человек - 52,217% численности республики.
        Для справки:
        Все нации, народности, проживающие в России равноправны.
        К вопросу о турках. Единственная претензия, которую турки могли предъявить России, это - Крым, которых после распада СССР по недоразумению и предательству тогдашнего руководства России отошел к Украине. По условиям Кючук-Кайнарджийского договора если Россия передает кому-то Крым, то Крым возвращается Турции. Но сейчас и этот вопрос решен. Крым вернулся в Россию, и поэтому турки не могут предъявить никаких претензий России. Действие Кючук-Кайнарджийского договора восстановлено.
    2. -1
      27 сентября 2024 10:58
      все колонии будут требовать от своих бывших метрополий репараций...
      И первыми разинут рот таджбеки на российские деньги- с их точки зрения ( в их учебниках так написано) Россия их оккупировала унизила и разграбила.
  9. +1
    27 сентября 2024 09:21
    У настоящих мужиков пивная кружка как раз такая, двухлитровая.
  10. -10
    27 сентября 2024 09:22
    Пусть этот глава лучше водички попьет и угомонится, а то жандармы еще больше отберут
    1. +7
      27 сентября 2024 09:33
      Цитата: Uriy-51
      Пусть этот глава лучше водички попьет и угомонится, а то жандармы еще больше отберут

      А с чего это он должен "угомониться". Он справедливо заявляет о том, что Франция сначала грабила Африку, вывозила рабов, потом их нещадно эксплуатировала в Гаити, а потом ещё раз ограбила уже в период получения независимости Гаити. Он в чём-то неправ?

      А "ещё больше жандармы" не отберут, так как отбирать у Гаити, кроме их долгов, нечего
      1. -2
        27 сентября 2024 10:25
        А вы по законам какого времени судите? 21 века?
        Тогда было можно купить негра и продать негра. В том числе самому негру в Африке. Да и белого в Европе тоже можно было купить и продать. Какие вопросы?

        Лет через 200 может комаров запретят убивать - геноцидом насекомых будет считаться...
        И мы все автоматически преступниками станем?
        Нет, уважаемый, закон обратной силы не имеет.
      2. 0
        27 сентября 2024 10:37
        Il devrait donc demander un rapatriement gratuit vers l'Afrique d'où il a été arraché et ne pas oublier de payer les Arawack ou les Caraibes pour avoir occupé illégalement, exploité, détruit leurs terres depuis 220 ans...

        Поэтому он должен потребовать бесплатной репатриации в Африку, откуда он был вырван, и не забыть заплатить Аравакам или Карибам за незаконную оккупацию, эксплуатацию и уничтожение их земель в течение 220 лет...
      3. +1
        27 сентября 2024 11:18
        Франция сначала грабила Африку, вывозила рабов

        У вас очень правильно написано, но не все поймут эту тонкость. Европейцы именно вывозили рабов, а не делали их рабами. Сначала местные африканцы делали своих соплеменников рабами, а потом уже продавали европейцам. Никогда не слышал претензий потомков рабов к тем, кто их сделал рабами- к своим бывшим соплеменникам из Африки.
        1. vet
          +1
          27 сентября 2024 13:19
          Самое смешное, что потомки негров, которые продавали других негров белым, сейчас потомков этих рабов жутко завидуют. Уровень жизни негров в Сенегале, Нигерии или Камеруне несопоставим с уровнем жизни негров во Франции или США. А что негры сделали после изгнания белых из процветающей и очень богатой Родезии? Много счастья ангольцам принесло изгнание португальцев? Зачем и изгоняли - чтобы они одним ангольцам других ангольцев десятилетиями резать не мешали? Тех негров, что о об угнетении орут, надо на историческую родину депортировать.
  11. «И обратило на себя внимание не только то, что он, разволновавшись, не стал наливать воду в стакан, а решил попить прямо из графина» —

    — Не до этикета ...
    1. +2
      27 сентября 2024 10:01
      Да какой уж тут политес? smile .........
  12. +2
    27 сентября 2024 09:44
    Нормально он... По-простому, прямо из графина на трибуне wassat
    1. +2
      27 сентября 2024 09:52
      Может там водка в графине была? Русская, вкусная, в запотевшем графинчике... мммм, с Пятницей всех drinks
      1. 0
        27 сентября 2024 10:06
        Тогда где-то рядом и огурчики хрустящие там должны быть yes
        1. «Тогда где-то рядом и огурчики хрустящие там должны быть» —
  13. -6
    27 сентября 2024 09:52
    Полное видео.
    Кто засмеялся - тот расист.
  14. 0
    27 сентября 2024 10:10
    Цитата: Maxim G
    У Франции колониальный период короткий.

    ?????
  15. 0
    27 сентября 2024 10:30
    Il y a là un problème de chronologie...
    Les SEULS qui pourraient demander une réparation seraient les Indiens Caraïbes ou ceux que les indiens Caraïbes avaient envahi les Arawaks...
    Mais les Arawaks ont été remplacé par les Caraïbes qui ont été remplacés par les Europeens qui ont été remplacés par les Africains :-)...
    Les plus nombreux prennent la place des précédents cela se produit déjà dans certaines villes Européennes.
    Seuls les Turcs avaient résolut le 'problème' avec leurs très nombreux esclaves : castration systématique !!

    Здесь есть проблема с хронологией...
    Единственными, кто мог потребовать возмещения ущерба, были бы Карибские индейцы или те, на кого Карибские индейцы напали араваки...
    Но араваки были заменены Карибами, которых заменили европейцы, которых заменили африканцы : -)...
    Самые многочисленные из них занимают место предыдущих, что уже происходит в некоторых европейских городах.
    Только турки решили "проблему" со своими многочисленными рабами : систематическая кастрация !!
  16. +1
    27 сентября 2024 10:31
    Не очень верится, что Гаити могли единовременно выплатить аналог современных 10 ярдов евро. Ни сейчас, ни, тем более, тогда.
  17. 0
    27 сентября 2024 10:44
    Si l'on part du principe que les colons sont ceux qui s'approprient une terre, souvent par la force, on peut écrire que :
    les Indiens Arawacks étaient les colons de ceux qu'ils ont chassé
    les Indiens Caraibes étaient les colons des Arawaks qu'ils ont chassé
    les Europeens étaient les colons des indiens Caraibes qu'ils ont chassé
    que les Africains étaient les colons des Européens qu'ils ont chassé.

    Если исходить из того, что поселенцы-это те, кто присваивает Землю, часто силой, можно написать, что :
    индейцы араваки были поселенцами тех, на кого они охотились
    Карибские индейцы были поселенцами араваков, на которых они охотились
    европейцы были поселенцами карибских индейцев, на которых они охотились
    что африканцы были поселенцами европейцев, на которых они охотились.
  18. +1
    27 сентября 2024 10:55
    Цитата: Reptiloid
    Или тем же графином!

    Макрону по голове :-)
  19. +1
    27 сентября 2024 11:06
    «компенсация за утрату собственности европейскими владельцами» (по сути, речь о рабовладельцах).

    Не было там рабов уже давно на тот момент. А собственность имелась- эти белые много чего понастроили, пришлось их за это вырезать. История того периода на Гаити вообще интересная- смесь фильмов ужасов, мелодрам и детективов.
    Резня на Гаити 1804 года — уничтожение белого населения новообразованной Империи Гаити (франко-гаитян), оставшегося после Гаитянской революции. Проводилось чернокожим населением по приказу Жан-Жака Дессалина. Резня на всей территории Гаити шла с начала февраля до 22 апреля 1804 года, в её ходе были убиты от трёх до пяти тысяч белых[2].
    Одним из следствий стали натянутые дипломатические отношения с Францией — Гаити вынуждена была заплатить бывшей метрополии и изгнанным французским поселенцам, а также их кредиторам около 90 миллионов золотых франков в обмен на признание независимости. Эти платежи растянулись на десятилетия ... последние из них были завершены лишь в 1950-х годах.[3][4]

    1 января 1804 года Дессалин провозгласил Гаити независимым государством[15]. Позже Дессалин отдал приказ всем городам Гаити, чтобы все белые люди были преданы смерти[12]. Применяемое оружие должно быть бесшумным оружием, таким как ножи и штыки, а не огнестрельное оружие, чтобы убийство могло быть совершено тихо и избежав при этом предупреждения будущих жертв звуком выстрела и тем самым дать им возможность убежать[16].
    Жирар писал, что с тех пор, как негритянские генералы захватили собственность белых бывших рабовладельцев, «экономические интересы» побудили их к массовым убийствам, чтобы не возвращать собственность[11]... Параллельно с убийствами происходили также грабежи и изнасилования[18]. Женщины и дети, как правило, убивались последними. Белых женщин «часто насиловали или принуждали к насильственным бракам под угрозой смерти»[18]... большинство женщин изначально не были убиты. Советники Дессалина, однако, указывали, что белые гаитяне не исчезнут, если женщины будут оставлены рожать белых мужчин, и после этого Дессалин приказал убить и женщин, за исключением тех, кто согласился выйти замуж за небелых мужчин[17]. .

    У белых женщин спрашивали, какой будет их свободный выбор?
    А о зомби слышали? Это тоже оттуда
    Одним из самых известных участников резни был Жан Зомби, мулат из Порт-о-Пренса, известный своей жестокостью. Один рассказ описывает, как Зомби остановил белого человека на улице, раздел его догола и отвёл на лестницу президентского дворца, где убил кинжалом. Дессалин, как сообщается, был среди зрителей; он, как говорят, был «в ужасе» от этого эпизода[20]. В гаитянской традиции вуду фигура Жана Зомби стала прототипом зомби[21].
  20. -1
    27 сентября 2024 11:26
    В принципе требование о возмещении справедливы, только не в коня корм, там же на одном сними острове соседствует Доминиканская республика, и дела там намного лучше чем на Гаити, хотя конечно тоже бедная страна. Дело в населении и его ментальности, таким людям сколько не дай денег, они всё пролюбят, прогуляют, уворуют и т. д и т.п, ни в коня корм
  21. -1
    27 сентября 2024 12:01
    Правильно, продолжать требовать и давить на Францию, отдадут 10 млрд.как миленькие никуда не денутся.
  22. 0
    27 сентября 2024 12:55
    я нащет графина не понял, в ООН стаканы все перебили?
  23. vet
    +1
    27 сентября 2024 13:06
    Ну, да, самим работать влом, вот хотят от Франции халявы получить. Напомню, что на одном острове с Гаити находится процветающий курорт Доминикана. А раньше, пока белых негры в Гаити не вырезали, было наоборот - богатая французская колония (теперешняя Гаити) и бедная испанская (сейчас Доминикана). Но в испанской части острова белых не геноцидили, и они все наладили. А в Гаити белых вырезали под корень, остались негры, которые работать не умеют и не любят - пусть кто-нибудь скажет, что это не так.
  24. +1
    27 сентября 2024 13:23
    10 ярдов евро Гаити явно бы не повредили, конечно, если их бы не разворовали местные "получатели" репараций. Страна откровенно нищая, несколько лет назад, в Доминикане видел гаитянцев, работающих на уборке сахарного тростника за 2 доллара в день. И это для них считается достаточной платой.
    Такое ощущение, что они расплатились с французами много лет назад на много лет вперед.
    1. vet
      +1
      27 сентября 2024 13:26
      Чем они с французами расплатились? Массовой резьбой женщин и детей? Ну, вырезали всех белых, разорили и пожгли приносящие огромные доходы плантации и что? Сами-то построили хоть что-то? Чего-то достигли? Собственными руками сделали Гаити самой бедной и опасной страной мира.
  25. 0
    27 сентября 2024 13:37
    За 200 лет независимости так и не смогли создать нормальную экономику (в отличие от своих соседей - Доминиканской республики) и теперь требуют каких-то репараций. Украина № 2 только черная.
    Кстати, куда подевались потомки французских буканьеров и колонистов, которые и отжали эти земли у испанцев в XVII веке?
    1. 0
      27 сентября 2024 16:15
      Цитата: art266
      Кстати, куда подевались потомки французских буканьеров и колонистов, которые и отжали эти земли у испанцев в XVII веке?

      Съели. Мой комментарий предельно краток...
  26. 0
    27 сентября 2024 16:14
    Глава Гаити на сессии ГА ООН потребовал от Франции многомиллиардных репараций

    Что только не придумают негры лишь бы не работать! Этак можно длинный список должников составить. Хотя... Порой проще ЧВК нанять, дешевле выйдет...
  27. -2
    27 сентября 2024 17:11
    Требую вернуть народу Гаиты грабительски отнятые у него французами деньги и дополнительно выплатить денежную компенсацию за их использование французами каждому гаитянину. (В. В. Путин)