«Хизбалла» бьет по Израилю более мощными ракетами, чем раньше

62
«Хизбалла» бьет по Израилю более мощными ракетами, чем раньше

Мощность ракет, которыми ливанское движение «Хизбалла» наносит удары по территории Израиля, значительно повысилась. Такой вывод некоторые эксперты делают на основе видеокадров, на которых запечатлены последствия этих ударов. Ближневосточные СМИ сообщают, что только этим утром «Хизбалла» осуществила две волны ракетных атак по Израилю, выпустив в общей сложности более 200 боеприпасов.

Напомним, обстановка на границе Ливана и Израиля обострилась некоторое время назад, когда ЦАХАЛ начал перебрасывать на север страны крупные воинские соединения. После этого авиация Армии обороны Израиля начала наносить удары по южным провинциям Ливана, в результате которых, по разным оценкам, погибли несколько сотен мирных жителей.



Впоследствии удары были перенесены вглубь территории Ливана, а два дня назад бомбардировкам подвергся Бейрут. Примечательно, что израильская авиация действует, что называется, без сантиментов, нанося удары в том числе по жилым кварталам ливанской столицы. В результате бомбардировок в Бейруте уже разрушены несколько кварталов.

Стоит отметить, что накануне истребители Армии обороны Израиля атаковали штаб-квартиру ливанского движения «Хизбалла» в Бейруте, в результате чего, как утверждают израильские военные, погиб лидер движения Хасан Насралла.

Представители «Хизбаллы» не раз заявляли, что в случае израильских атак намерены нанести сокрушительные ответные удары. Судя по тем кадрам, которые публикуются в Сети, движению есть чем ответить на агрессию Тель-Авива. Проблема только в том, что всего за несколько последних дней ЦАХАЛ в координации с израильскими спецслужбами уничтожили большое количество офицеров «Хизбаллы». Причем, речь в данном случае идет, как о командирах среднего звена, так и о высшем комсоставе движения.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 сентября 2024 12:48
    что всего за несколько последних дней ЦАХАЛ в координации с израильскими спецслужбами уничтожили большое количество офицеров «Хизбаллы». Причем, речь в данном случае идет, как о командирах среднего звена, так и о высшем комсоставе движения

    Профессионально работают... Эх!...
    1. +6
      28 сентября 2024 13:16
      Интересно, где были эти профессионалы 7 октября 2024 года? Глаза закрыли, уши заткнули?
      1. +3
        28 сентября 2024 13:28
        7 октября 2023. Что-то не получается отредактировать.
        1. 0
          28 сентября 2024 13:35
          Цитата: Донна_Роза_дАльвадорес
          Если прошло более 5 минут после выпуска вашего сообщения, то редактирование текста уже будет не возможным.

          Если прошло более 5 минут после выпуска вашего сообщения, то редактирование текста уже будет не возможным.
          1. 0
            28 сентября 2024 13:51
            Считаю , что коммент , что я написал , это МОЙ комментарий . Ошибочный он или по другой причине , но МНЕ должно быть позволено его исправить или удалить в любое время . Но ВО почему то не позволяет это сделать .
            1. -2
              28 сентября 2024 14:21
              МНЕ должно быть позволено его исправить или удалить в любое время

              "Слово не воробей, вылетит — не поймаешь" . Почему в сети должно быть иначе ?
              1. 0
                28 сентября 2024 17:00
                Слово не воробей …. все правильно . Но каждый делает ошибки , и даже их исправить иногда не предоставляется возможным . Ну да , нам с этим жить , правила не мы устанавливаем .
            2. -1
              28 сентября 2024 15:02
              На RT там вообще через минуту нельзя больше редактировать !!!
      2. +1
        29 сентября 2024 23:11
        Интересно, где были эти профессионалы...

        Профессионально сопровождали провокацию.
    2. +1
      28 сентября 2024 13:42
      Вот бы нашим эту тактику к укрорейху применить.
      1. Msi
        +1
        28 сентября 2024 13:55
        Вот бы нашим эту тактику к укрорейху применить.

        Любопытно... Какой город украины предлагаете сровнять с землёй для начала?
        1. -2
          28 сентября 2024 14:46
          Цитата: Msi
          Вот бы нашим эту тактику к укрорейху применить.

          Любопытно... Какой город украины предлагаете сровнять с землёй для начала?

          Сумы
          Курское направление
          Там логистика и командование
          1. Msi
            +2
            28 сентября 2024 14:48
            Сумы

            С мирняком нафиг сжигать или как?
            1. +1
              28 сентября 2024 14:50
              Цитата: Msi
              Сумы

              С мирняком нафиг сжигать или как?

              Зачем? Предупредить по телефонам , смс-ам , в локальных чатах и листовками покинуть город, провести пару подрывов ракетных боеприпасов надо городом ради атмосферы , а затем бить по всем военным / логистическим объектам
              1. 0
                29 сентября 2024 06:32
                Цитата: Krasnodar
                провести пару подрывов ракетных боеприпасов надо городом ради атмосферы , а затем бить по всем военным / логистическим объектам

                По военным и логистическим объектам бить надо (и бьют) без всяких предупреждений . Даже если объекты находятся в центре города , это уже сложившаяся практика . Но наши ВС никогда не предпринимали ковровых неизбирательных ударов по площадям в городах с мирным населением . Да и перерасхов высокоточных боеприпасов будет . Израиль же работает авиацией без каких либо ограничений - ПВО у Ливана нет . Наша авиация подобной свободы действий над территорией б\У не имеет .
                И тем не менее начались удары по зданиям МВД , СБУ , ТЦК и пр. гос.учреждениям . И это - правильно , даже местные жители такое приветствуют . Жаль что правительственный квартал Киева стоит и неприкосновенен .
                1. 0
                  29 сентября 2024 08:15
                  Цитата: bayard
                  Да и перерасхов высокоточных боеприпасов будет . Израиль же работает авиацией без каких либо ограничений - ПВО у Ливана нет

                  Израиль уже десятилетиями работает КАБами и с середины 1970-х 70% тренировок его ВВС идут на подавление / работу в условиях применения ПВО.
                  У России и СССР была другая концепция применения авиации, главным врагом которой были ВВС противника
                  1. 0
                    29 сентября 2024 10:50
                    Каждый готовит Армию против своего противника . Основой ПВО США и НАТО была именно истребительная авиация , но и над подавлением ПВО у нас так же работали . Именно для этого было создано семейство ПРЛР Х-31 .
                    1. 0
                      29 сентября 2024 11:03
                      Цитата: bayard
                      Каждый готовит Армию против своего противника . Основой ПВО США и НАТО была именно истребительная авиация , но и над подавлением ПВО у нас так же работали . Именно для этого было создано семейство ПРЛР Х-31 .

                      У нас не было травмы потери тысяч самолетов от огня ПВО, как у амеров во Вьетнаме или трети авиации за первые дни войны, как у израильтян в 1973-м ))
                      1. +1
                        29 сентября 2024 14:07
                        Цитата: Krasnodar
                        У нас не было травмы потери тысяч самолетов от огня ПВО, как у амеров во Вьетнаме

                        Но мы были по другую сторону линии фронта во Вьетнаме , наблюдали за потерями авиации США и всемерно этому способствовали . В той войне определилось многое , в т.ч. что высота и скорость не спасают , а напротив - обеспечивают более раннее обнаружение , и поэтому авиация США ушла на малые и предельно малые высоты . А для собственной ПВО сделали вывод , что обнаруживать и уничтожать цели на ПМВ можно только с воздуха . Поэтому был построен огромный флот самолётов ДРЛОиУ для себя и союзников по НАТО , а воздушные цели решили перехватывать истребителями под управлением АВАКСов , для которых проблемы малых высот цели не существует .
                        У нас к подобному выводу так же пришли , но построить достаточный парк самолётов ДРЛОиУ просто не успели . Даже из заказанных 50 А-50 построить успели порядка 30 шт. , а палубный (и не только , их и для ВВС планировали закупить от 50 до 100 шт.) Як-44 просто не успел даже взлететь .
                        А без самолётов ДРЛОиУ невозможна концепция ПВО с упором на истребительную авиацию и решение вопроса КР и ударных самолётов противника на ПМВ . А-100 планировали заказать 50 шт. , но пока в строю только 12 А-50У и два опытных А-100 .
                      2. +1
                        29 сентября 2024 16:19
                        Да, все так. Плюс сократили число летных училищ
                      3. +2
                        29 сентября 2024 16:27
                        Цитата: Krasnodar
                        Да, все так. Плюс сократили число летных училищ

                        И две Военно-Воздушные Академии .
                        Правда открыли нечто в Воронеже , но профессора и подавляющая часть преподавателей туда не поехали .
                      4. +1
                        29 сентября 2024 16:28
                        Цитата: bayard
                        И две Военно-Воздушные Академии .
                        Правда открыли нечто в Воронеже , но профессора и подавляющая часть преподавателей туда не поехали .

                        Надеюсь, после СВО будут сделаны соответствующие выводы
            2. +1
              28 сентября 2024 15:31
              С бандеровцами сжигать нафиг.
        2. +2
          28 сентября 2024 15:03
          Нууууууу допустим львив , винницу , житомир ........
          1. 0
            29 сентября 2024 06:34
            Цитата: BlacTiger74
            допустим львив , винницу , житомир

            И сколько крылатых и баллистических ракет на это извести ? Израиль бомбит авиацией обычными (или корректируемыми) бомбами . Наша авиация там не летает . Пока у бандер есть ПВО .
    3. 0
      28 сентября 2024 13:45
      Jovanni (Evgenevgen)

      Профессионально работают..

      Думается мне, что в такой удаче без помощи не обходится. Кто-то "дружески" сливает.
      Надо смотреть кому это выгодно. Кто на этой почве из Восточного мира станет более могуществен и конкурентным на внутренней арене.
    4. Msi
      +5
      28 сентября 2024 13:53
      Профессионально работают... Эх!.

      Ага "профессионально"... Сколько тысяч мирных жителей убили в Газе? Ну сейчас счёт увеличат в Ливане убиенных детей и женщин...
      1. -2
        28 сентября 2024 15:32
        Если результат есть, следовательно профессионально. Если результата нет - неумехи.
  2. +4
    28 сентября 2024 12:51
    У «Хизбаллы» был только один шанс поставить Израиль в неловкое положение, и это было сразу после 7 октября, но она колебалась, потому что американские авианосцы присутствовали в ожидании нападения в защиту Израиля. Израиль, уничтожив почти всю Газу, теперь концентрирует свои усилия против них, эксплуатируя все свое технологическое и военное превосходство. Война за войной, им было бы лучше с самого начала напасть на Израиль.
    1. 0
      28 сентября 2024 13:16
      Лупанут либо за неделю до выборов в матрасики, либо во время выборов. Когда им будет не до евреев. Думаю что и Иран подтянется тогда же. Чтоб ответа либо совсем либо отсрочить ее по максимуму (что сделает ответку гораздо слабее)
      1. -2
        28 сентября 2024 15:33
        Это похоже на многолетние рассказы о красных линиях.
  3. +8
    28 сентября 2024 12:56
    В результате бомбардировок в Бейруте уже разрушены несколько кварталов

    Мне всегда было непонятно , чем же постоянно была занята армия государства Ливан ,когда ЦАХАЛ и Хезболла "выносили" друг друга ?!Ладно когда наносят удары по лагерям и базам боевиков но несколько жилых кварталов в пыль - это разве не повод для войны ?
    1. +2
      28 сентября 2024 13:11
      А у Ливана есть армия? Хезболла это шииты, зачем сунитам и христианам за них вписываться?
      1. +4
        28 сентября 2024 13:30
        Цитата: Cartalon
        А у Ливана есть армия? Хезболла это шииты, зачем сунитам и христианам за них вписываться?

        Краткая политинформация. Со времени гражданской война Ливан фактически разделён на три, почти равные части: шииты, сунниты и христиане. Не по площади проживания, а по количеству населения. Между собой они поддерживают вооруженный нейтралитет и на его основе создали, какое смогли, правительство. Хесбола, во время гражданской войны, "вписалась" за шиитов и подмяло их руководство под себя. Тут важно понимать, что Хесбола шиитская организация, но шииты Ливана не Хесбола. Хесбола не проливанская, а проиранская организация и многими ливанцами рассматривается как оккупанты. И соответственно действует. При этом Хесбола единственная реальная военная сила в Ливане, но сам Ливан её интересует как плацдарм против Израиля и больше никак.
        Армия у Ливана есть, но скорее декоративная. По ней, христианским и суннитским районам Израиль не бьёт. Собственно говоря он и по шиитским районам бьёт только потому, что там объекты Хесболы. Очень много объектов. Бейрут тоже разделён на три части с баррикадами, КПП, усиленными бронетехникой. И в Бейруте же находятся основные пункты управления и многие склады Хесболы.
        Если кратко, то как-то так.
        1. -2
          28 сентября 2024 13:58
          Eragon (Дмитрий)
          на три, почти равные части: шииты, сунниты и христиане. Не по площади проживания, а по количеству населения. Между собой они поддерживают вооруженный нейтралитет

          По ней, христианским и суннитским районам Израиль не бьёт. Собственно говоря он и по шиитским районам бьёт только потому, что там объекты Хесболы


          Можно только предполагать, что как только
          три, почти равные части: шииты, сунниты и христиане.
          будут более серьезно вынесены (человеческие потери), начнется массовый общественный сдвиг против тирании Израиля. При этом это скорее всего будет внешний фактор. Опять же на почве тирании национализма, религиозности со стороны Израиля к другим национальностям. Т.е. своего рода обвинение в фашизме и т.д.
          Можно предполагать, что начнутся внешние гонения, чтобы граждане Израиля возвращались в свою территорию с других Государств. А это ведет к приготовлению супа в кастрюле под давлением (под закрытой крышкой). В которую с постоянством еще добавляют как специй, так и огня.
      2. 0
        29 сентября 2024 06:43
        Цитата: Cartalon
        Хезболла это шииты, зачем сунитам и христианам за них вписываться?

        Соотечественники ... Ведь под израильскими бомбами гибнут не только шииты . Но на это осознание и выводы нужно какое то время . Другое дело что качественное превосходство армии Израиля подавляюще и одному Ливану не устоять никак .
        С другой стороны ракетные удары Хесболлы не только наносят урон , но и разряжают ПВО\ПРО Израиля , а ЗУР у них не бесконечны . А когда небо Израиля останется без наземной ПВО\ПРО могут начаться основные ракетные удары куда более крупным калибром . Израиль всегда побеждал арабов блицкригами , но сейчас совсем другая война - на истощение . А арсеналы США и НАТО уже серьёзно опустошены поставками в\на .
  4. +2
    28 сентября 2024 13:12
    Видели футбольную команду Сан- Морино, любители. Так и армия в Ливане - любители, соответственно и результат.
    1. +3
      28 сентября 2024 14:05
      Они воюют на столько,на сколько им разрешает Иран.Большая война Ирану тоже не нужна,поэтому и используют тактику 1000 уколов.
      1. 0
        28 сентября 2024 15:34
        Больше похоже на тактику 1000некрологов, чтобы давить на жалость.
  5. -2
    28 сентября 2024 15:39
    С баллистикой ПРО Израиля справляется достаточно хорошо.
    А вот дроны прорываются время от времени.
    Отличить дрон от журавля или орла для ПО - непростая задача.
    1. +1
      29 сентября 2024 06:46
      Цитата: voyaka uh
      С баллистикой ПРО Израиля справляется достаточно хорошо.

      Вопрос - насколько долго это продлится и у кого раньше кончатся ракеты . ЗУР для ПРО с АГСН штука крайне недешевая , а при такой плотности налётов расход весьма велик . Что будет когда ЗУР закончатся ? Ведь всё только начинается .
      1. +1
        29 сентября 2024 07:35
        Авиация взрывает склады и пусковые ракет Хизбалла в Ливане
        с самого первого дня операции.
        Трудно сказать, сколько уже уничтожено и сколько осталось.
        Иранцы побаиваются вступиться.
        Поставляют хуситам одиночные ракеты.
        Посмотрим...
        1. 0
          29 сентября 2024 08:16
          Цитата: voyaka uh
          Иранцы побаиваются вступиться.

          Это пока ПВО не разрядилось , а вот скажем через месяц такой работы , когда ЗУР закончились , а восполнять нечем , и такой налёт как прошлый раз . Там ведь только баллистических БРСД было по моему 110 шт. , а вместе с КР и БПЛА за 300 . И если такой залп будет не один , а целая серия ?
          Нетаньяху сейчас примерно в таком же положении как Зеленский - жив и на свободе пока при власти ... И это очень опасно для судьбы государства .
          А если на таком фоне начнётся антиизраильская консолидация "Глобального Юга" ? Не только арабских государств ? Успехи хуситов тоже многих вдохновляют .
          1. +1
            29 сентября 2024 09:32
            "БРСД было по моему 110 шт. , а вместе с КР и БПЛА за 300"///
            ----
            Более половины иранских БРСД не долетели до Израиля по техническим причинам.
            Часть упали на территории самого Ирана.
            КР и БЛА перехватывались истребителями F-35 и F-16 на пол-пути, не над Израилем.
            Запас ракет ПРО постоянно пополняется. На заводах Израиля и США.
            Нетанияху сейчас достаточно популярен в Израиле. После разгрома батальонов Хамаса и мгновенным уничтожением всего руководства Хизбалла его популярность выросла, несмотря на неудачу с освобождением заложников.
        2. 0
          29 сентября 2024 08:24
          Иранцы побаиваются вступиться.

          Либо их такой сценарий полностью устраивает.
          1. 0
            29 сентября 2024 09:52
            Либо их такой сценарий полностью устраивает.

            А чем этот сценарий устраивает Иран?
            Они ведь люто ненавидят Израиль.
            1. 0
              29 сентября 2024 09:59
              А чем этот сценарий устраивает Иран?

              Тем, что Израиль втянется в новый конфликт на суше, будет нести неизбежные потери, а Иран будет стоять в стороне.
              1. 0
                29 сентября 2024 10:21
                а Иран будет стоять в стороне.

                Иран будет стоять в стороне?
                А разве Хезбалла - это не Иран?
                А разве генералы Хезбаллы - это не персы?
                1. 0
                  29 сентября 2024 10:30
                  Иран будет стоять в стороне?

                  Официально, при этом поставляя оружие/деньги/добровольцев.
                  1. 0
                    29 сентября 2024 10:34
                    при этом поставляя оружие/деньги/добровольцев.


                    А значит нести потери.
                    1. 0
                      29 сентября 2024 10:36
                      А значит нести потери.

                      Намного меньше, чем оккупационные войска в Ливане. Причем все это может тянуться годами.
                      1. 0
                        29 сентября 2024 10:44
                        чем оккупационные войска в Ливане.

                        Вы думаете, что Ливан будет оккупирован годами?
                      2. +1
                        29 сентября 2024 10:45
                        Вы думаете, что Ливан будет оккупирован?

                        Иначе обстрелы не прекратить.
                      3. +1
                        29 сентября 2024 10:48
                        Иначе обстрелы не прекратить.

                        Да. Иначе обстрелы не прекратятся годами.
                        Пока эту Хезбаллу не уничтожить.
                        Прям как с Ичкерией.
                      4. +1
                        29 сентября 2024 10:51
                        Прям как с Ичкерией.

                        Республику Ичкерия давили совсем не так wink
                      5. +1
                        29 сентября 2024 10:59
                        Республику Ичкерия давили совсем не так

                        Да так же уничтожали. И правильно делали.
                        Видел я в Армии этих чеченских джигитов.
                        Умрут - и слава Аллаху.
                      6. +1
                        29 сентября 2024 11:11
                        Да так же уничтожали. И правильно делали.

                        Так, да не так. Уничтожать мало - убили Дудаева, убили Масхадова, много кого убили, но этого мало. Наши смогли наладить диалог с чеченцами, Ахмад Кадыров сдал Гудермеский район, взамен получил поддержку, активная фаза с 1999 по конец 2000-чного, в 2009 объявили об окончании КТО. Местные(в том числе бывшие боевики) сами выловили боевиков. Итого на решение проблемы ушло 10 лет.
                      7. 0
                        29 сентября 2024 11:15
                        Всё правильно Вы пишете.
                        Но вот я чеченцев не люблю.
                        Я служил в Армии в 1984-86 годах.
                        А Вы когда служили (если это, конечно, не военная и государственная тайна)?
                      8. 0
                        29 сентября 2024 11:16
                        А Вы когда служили (если это, конечно, не военная и государственная тайна)?

                        2003-2007.
                      9. 0
                        29 сентября 2024 11:17
                        2003-2007.

                        О, да Вы ещё "зелёный" и молодой!
                      10. +1
                        29 сентября 2024 11:23
                        О, да Вы ещё "зелёный" и молодой!

                        Зато Чечню видел в цвете и немного знаю о чем пишу.
                      11. +1
                        29 сентября 2024 11:26
                        Спасибо Вам за службу.
                        А я войны (слава Богу) не видел.
                        Служил на Китайской границе. (хотя, тогда там был тоже не мёд).