В России приступили к разработкам новых разведывательных беспилотников на замену комплексам «Орлан-10» и «Орлан-30»

27
В России приступили к разработкам новых разведывательных беспилотников на замену комплексам «Орлан-10» и «Орлан-30»

Российские войска в зоне СВО активно используют разведывательные беспилотники семейства «Орлан», но в ближайшем будущем их заменят более совершенные беспилотники, разработка которых идет в Специальном технологическом центре. Об этом рассказал генеральный конструктор СТЦ Роман Иванов.

Специалисты центра разрабатывают новые разведывательные беспилотники, которые в будущем заменят БПЛА «Орлан-10» и «Орлан-30». Создаются они с учетом пожеланий военных и опыта спецоперации. Но работы идут не слишком быстро, учитывая необходимость снабжения войск уже имеющимися БПЛА. В Минобороны не торопят, понимая текущую ситуацию.



В части новых поколений аппаратов «Орлан» и другой техники работы не приостановлены. Новые комплексы призваны стать заменой существующим «Орлан-10» и «Орлан-30», но менять коней на переправе — достаточно трудное дело, и заказчик тоже это понимает.

— приводит ТАСС слова Иванова.

Также центр работает над модернизацией уже применяемых в ходе СВО изделий, в частности тех же «Орланов». Беспилотники модернизируются с учетом поступающих от военных пожеланий. На сегодняшний день в зоне СВО применяется более одной тысячи БПЛА «Орлан-10» и «Орлан-30».
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 сентября 2024 07:35
    Вот и недостаток концентрации разработок и производства на одном центре.
    Вроде и надо разрабатывать и внедрять, но мощностей нет. А поддержать или еще лучше, хотябы просто не мешать нашим предприимчивым кулибиным и производителям заняться разработкой и производством или просто пооизводством существующих разработок низзяяяя! Прибыль утечет.
    1. +1
      30 сентября 2024 08:14
      Цитата: Slavynich
      А поддержать или еще лучше, хотябы просто не мешать нашим предприимчивым кулибиным и производителям заняться разработкой и производством или просто пооизводством существующих разработок низзяяяя!

      Какие на фиг Кулибины? Вы до сих пор верите в частное предпринимательство, которое спасёт Россию если ему не мешать? В Рынок, который сам всё порешает? Главное только его не регулировать и убрать государство?
      Кстати, Кулибин никаким массовым промышленным производством не занимался! ВЫ, видимо, хотите что бы наш ВПК на этом уровне работал...
      1. 0
        10 октября 2024 12:27
        Цитата: AllX_VahhaB
        верите в частное предпринимательство

        Тут дело не в частном предпринимательстве, форма собственности у разработчиков БПЛА может быть любой. А вопрос в концентрации основной массы оборонзаказа у нескольких почти монопольных подрядчиков. Которым самим трудно перестроить производство на новые модели из-за большого объема и забюрокраченности. И заказчики не имеют выбора, то есть приходится брать те БПЛА, которые дают или не будет никаких. sad

        А по-хорошему-то должна быть конкуренция среди разных компаний-разработчиков, чтобы ребята на фронте могли всегда выбирать из нескольких моделей и постоянно таким образом их совершенствуя.
    2. 0
      30 сентября 2024 16:15
      Дело в том , что оборонный заказ имеет ограниченную сумму , и прибыль от него должна достаться конкретным пацанам, а посему " лишние " мощности распилили на чермет . Что касается кулибиных , то они появляются на гражданских производствах, коих нет , а те что были тоже переплавили. За что боролись на то и напоролись.. Кстати была информация что есть Орланы с буковкой Э , что означает , у нас их завались , раз продают налево.
    3. rtv
      0
      30 сентября 2024 19:55
      Вообще-то для разработки и производства требуются разные мощности и они плохо пересекаются. Единственное за что они могут конкурировать - за деньги. Так аргумент какой-то надуманный
  2. +2
    30 сентября 2024 07:46
    На сегодняшний день в зоне СВО применяется более одной тысячи БПЛА «Орлан-10» и «Орлан-30».

    ЛБС - 2000 км. Активная - немного поменьше.
    При одновременном запуске - один беспилотник на 2 км.
    Весьма скромно. А если учесть то, что вряд ли они все в рабочем состоянии, а так же то, что время полета сравнительно небольшое - тем более.
    1. 0
      30 сентября 2024 13:53
      Еще надо учитывать глубину разведки. Если это 50 км , то получается 1 на 100 кв.км. Правда еще Zala бпла-разведчики активно используются, но это все равно очень мало.
  3. +4
    30 сентября 2024 07:51
    Чтобы ускорить процессы модернизации и создания новых типов БПЛА, необходимо создание нескольких таких центров и здоровая конкуренция между ними, кто быстрее будет создавать более продвинутые и более эффективные БПЛА, то и будет иметь успех.
    1. +1
      30 сентября 2024 08:05
      Цитата: sgrabik
      Чтобы ускорить процессы модернизации и создания новых типов БПЛА

      Для начала - насытить теми, что есть по максимуму. Для чего всемерно удешевить производство.
      Но на этом много не "напилишь"?
      А вот всякие "разработки" - просто золотое дно.
      Так же как со всякими "ратниками" "латниками" и прочим - все время разрабатывают, тратят кучу средств, а на те же ночники и прочие рации по прежнему волонтеры собирают деньги.
  4. +7
    30 сентября 2024 08:07
    За 4 года ВОВ только конструкторское бюро Як разработало самолёты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 и котоые составляли основу истребительной авиации СССР. Разработано 4 самолёта за 4 года! Причем ,самолеты имели принципиальные различия , а не просто модернизация и новое название.
    Инженеры тогда считали на логарифмической линейке , был чудо - арифмометр Феликс с механическим приводом от руки. Бумажная картотека и книги- справочники.
    Средства связи - телеграф, и телефон - Алло, барышня, соедините меня...
    1. +3
      30 сентября 2024 08:21
      Это какие принципиальные изменения. Был биплан стал моноплан.
      Или реактивный двигатель поставили
      1. -1
        30 сентября 2024 12:39
        Фокс нова, соглашусь, что можно спорить- считать новые двигатели и новое вооражение , изменяющее скорость и мощность залпа принципиальными или нет.
        Считать появление рации на самолёте фактором резко изменяющим характер боя , или нет.
        Да, те Яки делали из дерева и фанеры, на сверхзвуке они не летали , и не имели радара даже без фазированной решетки.)
        Но те пилоты, часто совсем мальчишки, летали за честь и совесть.
        1. -1
          30 сентября 2024 13:08
          Цитата: Стардок
          Да, те Яки делали из дерева и фанеры

          Потому что не было алюминия, однако - поэтому же: за счет БОЛЕЕ БЫСТРОГО производства, мы и победили в воздухе. А после войны, почти все эти деревянные самолеты - под открытым небом - сгнили.
    2. -3
      30 сентября 2024 08:26
      Цитата: Стардок
      Инженеры тогда считали на логарифмической линейке , был чудо - арифмометр Феликс с механическим приводом от руки. Бумажная картотека и книги- справочники.
      Средства связи - телеграф, и телефон - Алло, барышня, соедините меня...

      А при чём тут средства вычисления и связи? Разве не МОЗГИ главное при проектировании? Дайте жертве ЕГЭ компьютер с доступом в интернет и он вам самолёт спроектирует?
      1. +3
        30 сентября 2024 12:47
        АльВахаб, инженер не должен тратить свое время и силы на рутинные арифметические подсчеты, на расчет упругости каждой нервюры при увеличении нагрузки на крыло.
        Все это сегодня по известным программам мгновенго делает процессор. Производительность труда инженера кратно! увеличивается.
        Инжинер должен думать, а комп должен выполнять рутинные , стандартные работы.
        1. 0
          30 сентября 2024 13:13
          Цитата: Стардок
          Все это сегодня по известным программам мгновенго делает процессор.

          Вот только, чтобы он это делал - нужно сначала трехмерные чертежи в компьютер заложить, и не только... Так что "кто быстрее" - еще вопрос... Учтите также, что можно применить приближенные методы, а потому реальные затраты ЕЩЕ меньше. Да, рутина - но про скорость: не факт.
    3. +4
      30 сентября 2024 08:55
      Все эти самолеты - модификация Як-1. Як-3 - это Як-1м, Як-7 создан на основе Як-1УТИ, Як-9 - модификация Як-7. Какие принципиальные различия они имели?
      В ВОВ много было разработано перспективной техники, но многое не "встало на конвейер", как тот же Т-44. Для принципиального нового нужно было останавливать производство для переналадки, на это никто не пошел во время войны.
      1. 0
        30 сентября 2024 12:51
        Хорошо, давайте это назовём глубокой модернизацией. Это не меняет сути темы - модернизация проходила очень быстро.
        Новые модели сразу ставились на конвенер , а не проходили годами сертификацию лётной годности.
    4. +2
      30 сентября 2024 23:23
      Вы недооцениваете ту эпоху. Был еще табулятор, предок ламповых ЭВМ, который в СССР дожил до самого развала страны.
      И кроме того, особой разницы в планере у семейства Як-1 не наблюдалось. В случае с беспилотниками речь идет о необходимости разработки множества принципиально разных моделей. Поскольку не ясно, что потребуется фронту через год-два. Здоровенные Орионы, на которых делалась ставка перед войной, затмили дешевые FPV, одноразовые Ланцеты и "мопеды" иранской разработки.
      1. 0
        30 сентября 2024 23:31
        Дима, вы сравниваете какой-то табулятор с современными скоростными вычислительными комплексами? Это смешно.
        На самолётах Як менялись двигатели и вооружение, появились рации.
        Вам не нравятся мое слово - принципиально новые модели? Хорошо. Но 4 самолёта за 4 года!
        Планер строился от двигателя и вооружения , а не наоборот.
        1. +1
          1 октября 2024 21:09
          Я не сравниваю табулятор с Супер ЭВМ, я пишу, что он тогда был и расчеты велись не только на Феликсе.
          Что касается Як, то сами посмотрите, по факту это как с Жигулями. 2101, 2102, 2103, 21011, 2104, 2105, 2106, 2107, моделей много, а по сути это одна машина. Точно так-же и с Яком. И это вполне логично, при запуске в производство совершенно новой модели, будет много проблем и геморроя, что резко снизит производительность заводов, проще чуть подшаманить старую, улучшить аэродинамику, модернизировать мотор и т.п.
          Вот Немцы не заморачивались, Me-109, он что в варианте Me-109А, что Me-109G, все одна модель.
  5. +1
    30 сентября 2024 08:26
    ,,Орланы" норм аппараты и разведуют и наводят. Камера оставляет желать лучшего...
    1. +4
      30 сентября 2024 14:01
      Это прежде всего из-за их малого размера, которые есть следствие слишком слабого двс, нужны двс от 15 до 50 лс четырехтактные с турбонаддувом для полета до 6-7км. Туда можно больше всего понавесить для качественной разведки. Слишком большие тоже плохо - их легче сбивать, Только не стОит делать такие ударными, разведка и наведение на цель - вот главное, а бомбы, ракеты и снаряды должны отправлять другие бпла, самолеты, артиллерия и т.д.
  6. +1
    30 сентября 2024 10:46
    "Но работы идут не слишком быстро, учитывая необходимость снабжения войск уже имеющимися БПЛА."
    Это полная дичь: созданием новых модификаций и модернизацией старых занимается конструкторское бюро, а не снабжающие войска производственные мощности. При КБ всегда существует "отдел сборки и испытаний новых образцов" (название может варьироваться) не завязанный на основном производстве и никоим образом на него не влияющий. Другое дело - ввод в серийное производство новой номенклатуры изделий требующей новых площадей, или перепрофилирования старых. Но это тоже планируется заранее, что бы не было срывов в поставках.
    1. +2
      30 сентября 2024 23:30
      Это вы советские КБ вспоминаете, сейчас другая эпоха. Разработкой большинства беспилотников занимаются фирмы 2-3 го эшелона. Тот-же "Кронштадт", еще на моей памяти был частью небольшой компании «Транзас», занимающейся разработкой ПО для судоходства. А теперь лидер отрасли.
      1. 0
        1 октября 2024 00:12
        Вы правы насчет "другой эпохи". На сегодняшний день это выглядит так: большинство предприятий и стартапов с небольшим бюджетом, но многообещающими разработками и готовым к производству продуктом, не имеющими выхода на рынок в плане отсутствия рекламы и финансирования, соответствующие посреднические структуры предлагают продвижение товаров под своим брендом с маркировкой продукта под своими логотипами по факту не имеющие к этой продукции никакого отношения кроме распиаренной "торговой марки", собирая все сливки. Сами авторы и производители питаются "крохами с барского стола" не имея возможности развивать собственное производство и торговую марку, фактически находятся в рабстве, которое покрывают "большие дяди" за хорошие откаты, которые зачастую передают чужие технологии за рубеж за счета в западных банках, которые впоследствии арестовываются. В итоге "имеем то, что имеем". Пока за подобное не начнут давать десятилетия тюрьмы, либо ставить к стене с отменой эмбарго на смертную казнь этих посредников, как например в Китае, толку не будет, ибо безнаказанность в виде смешных штрафов и условных, либо мизерных сроков порождает разгул вседозволенности. Перелом в сложившейся ситуации вроде как намечается, но все это слишком медленно, нужно какоето ускорение, тем более в сложившихся реалиях явно направленных на уничтожение нашей экономической и физической независимости от запада, который пошел ва-банк в условиях войны, как бы она не называлась (СВО) по юридическим и политическим причинам.
  7. A M
    0
    2 октября 2024 22:45
    Интересно почему не применятся схема биплана-триплана в разведывательных БПЛА? Большая подъемная сила, при том же/меньшем размахе крыла, меньше "разбег" для взлета. Легче конструкция по сравнению с самолетом с таким же размахом в моноплане, т.к. не требуется конструктивного упрочнять крылья (на крайний случай их можно замкнуть на законцовках). В интернете нашел только китайский вариант (похожий на тот что в этой статье если его "удвоить"). Как мне кажется биплан бы мог нести больше топлива/полезной нагрузки, скорости небольшие (аэродинамика не пострадает), заметность при удвоенном размахе так же почти не вырастет - сплошные плюсы! Может разве что собирать будет проблематично, ну так а зачем вообще, имхо лучше объемный кейс с монолитной конструкцией планера, чем немного большая компактность, в придачу гемороем/тратой времени на сборку/разборку и лишними стыковочными узлами в конструкции?