МИД России: Блокада Финского залива будет расцениваться как нарушение международного морского права

9 256 66
МИД России: Блокада Финского залива будет расцениваться как нарушение международного морского права

В Москве справедливо раскритиковали намерение Таллина и Хельсинки закрыть Финский залив для российского судоходства, назвав подобные шаги нарушением международного морского права.

Если Финляндия и Эстония планируют ввести полную блокаду Финского залива для российского судоходства, то подобные действия Россия будет расценивать как очевидное нарушение международного морского права

- заявили в МИД РФ корреспонденту РИА Новости.



В российском внешнеполитическом ведомстве отметили, что в международном морском праве нет норм, позволяющих вводить ограничение судоходства, несмотря на какие-либо угрозы и тем более в одностороннем порядке.

В МИД добавили, что если финские и эстонские власти говорят об установлении границы своих прилежащих зон в Финском заливе, то это является их суверенным правом, но подобные шаги ни в коей мере не могут препятствовать судоходству согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

В сентябре финская газета Helsingin Sanomat писала, что командующий силами обороны Эстонии генерал Андрус Мерило заявил о необходимости закрытия для Балтийского флота ВМФ России Финского залива. Он также говорил, что этот вопрос обсуждается с Финляндией. Обе страны являются членами НАТО.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 октября 2024 11:08
    Если Финляндия и Эстония планируют ввести полную блокаду Финского залива для российского судоходства, то подобные действия Россия будет расценивать как очевидное нарушение международного морского права
    - заявили в МИД РФ

    и что? - они наступят еще и на эти "красные линии" - что дальше?
    1. +16
      1 октября 2024 11:20
      Это агрессия, т.е. можно выпилить эстонцев, чтобы фигнёй не страдали Блокада - это агрессия, агрессия равнозначная объявлению войны со всеми вытекающими.
      1. +6
        1 октября 2024 11:29
        Сдаётся мне, что нас тут немного дурят наши же СМИ. Наверняка речь идет о потенциальной блокаде Финского залива, со строительством береговых ударных постов и быстрого развертывания минных заграждений в случае начала реальной войны. Вот тогда финны с эстонцами мечтают иметь все средства для блокады Финского залива. А пока нас просто дразнят или троллят всякими заявлениями недоумков, а наши СМИ выдают это за реальную угрозу.
        1. +1
          1 октября 2024 11:33
          Да, давайте подождём! Может, натовцы ещё и передумают, чего раньше времени напрягаться? Дождёмся жареного петуха, как с Украиной, тогда и начнём запрягать.
          1. +5
            1 октября 2024 12:40
            Если Финляндия и Эстония планируют ввести полную блокаду Финского залива для российского судоходства, то подобные действия Россия будет расценивать как очевидное нарушение международного морского права

            - заявили в МИД РФ корреспонденту РИА Новости.

            В данном случае Громыко обычно ответил бы более емко: "В случае попытки блокады чего-либо будут немедленно уничтожены Хельсинки и Тааллиинн. Для начала"
            1. 0
              2 октября 2024 09:31
              Мне кажется, он бы ответил , что в случае попытки блокады, у нас есть способы организовать два новых судоходных канала через территории Эстонии и Финляндии... Скорее так... )
        2. 0
          1 октября 2024 11:34
          Мои аплодисменты, как я сам недокумекал до этого?
      2. 0
        2 октября 2024 15:55
        А события в Курской области это не агрессия?
        1. +1
          2 октября 2024 16:04
          Нет, агрессия, это когда укры обстреляли Ростовскую область а у нас война, они зашли на территорию своего противника. Если есть возражение, то назовите буров агрессорами, они первыми напали на англичан.
          Не там копаете, украинская агрессия началась с Севастополя, когда Ющенко выталкивал. но не вытолкнул оттуда наш Черноморский флот. Более того, к Крыму Севастополь отношения в плане администрирование не имел, то есть при Ельцине была одобрена оккупация российского города с птичьими правами на флот. Вот где была явная агрессия.
  2. +5
    1 октября 2024 11:10
    МИД России: Блокада Финского залива будет расцениваться как нарушение международного морского права

    Можно будет выразить очередную озабоченность и вынести её на трибуну ООН. И сразу блокаду снимут.
    1. +2
      1 октября 2024 12:06
      Вряд ли стоит прибегать к таким жестоким средствам.
      1. 0
        3 октября 2024 12:35
        Ну, тогда недоумение. Жесточайшее причём.
  3. 0
    1 октября 2024 11:11
    Финляндия и Эстония планируют ввести полную блокаду Финского залива для российского судоходства
    Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона. Лаять они могут, но если эти моськи попытаются реально что-то сделать - на этом и кончатся.
    1. +3
      1 октября 2024 11:18
      Лаять они могут, но если эти моськи попытаются реально что-то сделать - на этом и кончатся.
      Правда? По ним ударят водородной бомбой? Введут блокаду с запада? Направят по дну танковые армии? Вы-то какие страшные последствия предполагаете?
      1. 0
        1 октября 2024 11:21
        Цитата: astepanov
        По ним ударят водородной бомбой?

        Водородная бомба дорогая - достаточно будет обычными вооружениями уничтожить их "блокаду".
        1. +2
          1 октября 2024 11:35
          Цитата: pyagomail.ru
          достаточно будет обычными вооружениями уничтожить их "блокаду".

          ну вот сейчас посуху мы практически ни чего не получаем, что то не наблюдаем мы прорыва этой "блокады"
        2. +3
          1 октября 2024 19:08
          Блокада, блокада...А, ..давайте сначала из курской захватчиков "выдавим", ..а то они там уже за пару месяцев "обустроиться" успели. winked
          1. -2
            1 октября 2024 19:20
            Цитата: sub307
            давайте сначала из курской захватчиков "выдавим"

            Так вроде этим успешно, судя по потерям ВСУ, и занимаются ВС России. Блокадой пугают "моськи" - здесь это обсуждают.
      2. -4
        1 октября 2024 11:22
        Цитата: astepanov
        Правда? По ним ударят водородной бомбой? Введут блокаду с запада? Направят по дну танковые армии? Вы-то какие страшные последствия предполагаете?

        А что предлагает Кац? (С)
        1. +3
          1 октября 2024 11:26
          А что предлагает Кац? (С)
          А это вы у Каца спросите - в лице МО, МИД и Верховного. Они, вероятно, вам ящик фломастеров покажут.
          1. +3
            1 октября 2024 11:42
            Цитата: astepanov
            А это вы у Каца спросите - в лице МО, МИД и Верховного.

            Да я мнение тех кто сыпет вопросы без предложений хотел услышать. Но там только они вопросы с определёнными понятными целями
            А позиция правительства и так понятна: ведут себя в рамках международных законов. Когда возникнут вопросы - решат!
            Или кто-то реально верит, что Россию возможно закрыть в финском заливе? laughing
            1. +1
              1 октября 2024 13:14
              Я реально верил ,что Россия сможет защитить свои рубежи. И что мы видим???
              3 год войны с оборзевшими украинцами под крылом мирового империализма. Что там в ООНе??? Красные линии и пламенные речи.
              1. +5
                1 октября 2024 13:30
                Цитата: Гум_маноид
                Я реально верил ,что Россия сможет защитить свои рубежи. И что мы видим???

                Мы видим, что у англосаксов с шавками всё идет не по их плану. Украинцы потихоньку заканчиваются, решили трибалтов со скандинавами под молот пустить
        2. +2
          1 октября 2024 11:36
          вы простите где проживаете?
      3. +4
        1 октября 2024 11:25
        Цитата: astepanov
        Лаять они могут, но если эти моськи попытаются реально что-то сделать - на этом и кончатся.
        Правда? По ним ударят водородной бомбой? Введут блокаду с запада? Направят по дну танковые армии? Вы-то какие страшные последствия предполагаете?

        Да ничего этого не будет.
        Не будет Литвы, не будет Латвии, не будет Эстонии. Будет одна расширенная Калининградская область.
        Всему есть предел и долготерпению России тоже.
        1. 0
          1 октября 2024 11:32
          е будет Литвы, не будет Латвии, не будет Эстонии. Будет одна расширенная Калининградская область.
          С НАТО не терпится повоевать? Уже урчит мотор дивана? Только это будет не прокси-война, а прямое столкновение с переходом в Третью мировую.
          1. +5
            1 октября 2024 12:10
            Цитата: astepanov
            е будет Литвы, не будет Латвии, не будет Эстонии. Будет одна расширенная Калининградская область.
            С НАТО не терпится повоевать? Уже урчит мотор дивана? Только это будет не прокси-война, а прямое столкновение с переходом в Третью мировую.

            Вы похоже тоже относитесь к ярым адептам верующим в "святую" пятую статью НАТО предусматривающую коллективную ответственность в случае нападения на одного из членов НАТО? Дык вот любезный, эта статья не обязывает, она лишь предусматривает. Решение о том, впрягаться за кого либо, или не впрягаться, в конечном итоге принимает сама страна входящая в блок. Вы думаете там реально много тех, кто горит желанием вступить в войну с Россией напрямую? Это не клуб самоубийц. Из за прибалтийских гномов третей мировой войны не случится.
            Пару лет назад, на саммите НАТО Польша выступила в качестве инициатора призывающего ввести войска НАТО на территорию украины, однако коллегами по блоку ей было недвусмысленно разъяснено то, что свои войска она ввести может куда угодно, но при этом должна учитывать то обстоятельство, что в случае получения люлей статья пятая НАТО задействована не будет т.к.это будет исключительно инициатива и ответственность Польши. Варшава сглотнула и успокоилась, ограничившись отправкой своих наёмников, но не войск.
            Вы же упускаете из виду тот факт, что введение блокады Финского залива для российских судов является нарушением международного права со стороны стран инициировавших блокаду, что, и по сути, и по содержанию, означает "Казус белли" т.е. повод к войне и "приглашение" России к устранению блокады военным путём. Другого не предусмотрено.
            Если вы более просветлённый в этих вопросах, то было бы интересно прочитать ваши мысли и, что более важно, аргументы рождённые на таком же урчащем диване.
            1. 0
              1 октября 2024 14:17
              А вы разве не видите, что против России идет полноценная война, затеянная ради того, чтобы истощить ресурсы - людские и материальные - и начать прямые атаки всей мощью НАТО в нужный момент? Вы думаете, что прибалты и финны только от дурости визжат? Нет, это провоцирование на ответку при одобрении всего НАТО - так же, как была преднамеренно спровоцирована война на Украине. Ответ может быть только один: в случае морской блокады топить флот агрессора, но лезть на их территорию ни к чему.
      4. 0
        2 октября 2024 15:53
        Цитата: astepanov
        какие страшные последствия предполагаете?
        Сдается мне, что на фоне происходящего напротив финляндской губернии развертывание еще одной бригады морпехов, по аналогии с 336ой со времен Союза нацеленной на датские проливы, лишним не будет, как и неожиданным.
        Цитата: pyagomail.ru
        если эти моськи попытаются реально что-то сделать - на этом и кончатся.
    2. +3
      1 октября 2024 11:21
      Таллин/Хельсинки за n дня?
    3. +1
      1 октября 2024 11:22
      Просто опять выразят озабоченность. И подарят им еще немного нефти и газа!!
    4. +4
      1 октября 2024 11:34
      Цитата: pyagomail.ru
      но если эти моськи попытаются реально что-то сделать - на этом и кончатся.

      точно?!
      сухопутную блокаду провернули и как то особо что то их ни кто ни прижал
      1. -1
        1 октября 2024 12:18
        Цитата: Василенко Владимир
        сухопутную блокаду провернули

        Право любой страны закрыть свою территорию и даже воздушное пространство над ней для другой страны (группы стран). Россия, кстати, этим правом пользуется. И это не повод для войны.
        1. +2
          1 октября 2024 13:19
          правда в данном конкретном случае есть определенные нюансы и договор от 2003 года
        2. 0
          2 октября 2024 16:10
          Но причина для разрыва дип отношений, что по сути уже война.
    5. 0
      3 октября 2024 13:28
      Моська одна против медведя ничто, а если их очень много, а за ними другого зверья немало? Тут и моська расхрабрится.
      1. 0
        3 октября 2024 14:40
        Цитата: Knizhnik
        моська расхрабрится

        А слон случайно наступит на нее (иначе говоря, ракета совершенно случайно отклонится от цели, ибо старая и ржавая), и на месте "моськи" будет мокрое место.
  4. +14
    1 октября 2024 11:13
    А почему не сказать, что блокада будет расцениваться как объявление войны России со стороны Эстонии и Финляндии со всеми вытекающими из этого последствиями.? Вопрос риторический.
    1. +1
      1 октября 2024 11:29
      Ни разу не риторический, а самый что ни на есть насущный, потому что всё к тому и идёт. И хотелось бы знать, почему МИД не ужесточит свою беззубую риторику, пока до дела ещё не дошло? Грозить надо нещадно, а между делом узаконивать тот самый шестимильный проход в Балтику. Конвенция – это хорошо, но ведь из неё и выйти можно.
      1. +1
        1 октября 2024 11:32
        В Средиземке территориальные воды вокруг островов, принадлежащих Греции и Турции составляют 6 миль, а не обычные 12, что бы "накладок" не возникло.
        1. +1
          1 октября 2024 11:37
          В нашем случае в "накладке" для России предусмотрен 6-мильный проход, по сути, под честное слово.
  5. 0
    1 октября 2024 11:15
    уже и кильки обнаглели. Кто ж на самом деле управляет Россией?
    1. +6
      1 октября 2024 11:23
      С таким бугаём как НАТО за спиной борзеть будут всё больше и больше,пока не получат по сусалам не успокоятся.Давануть бы этих вонючих клопов как следует.
      1. -5
        1 октября 2024 11:38
        Кто даванёт? Верховный ГлавноНЕкомандующей? Чем давануть, когда атакованы и взорваны главные арсеналы ВС России, когда при запуске "Сарматы" ракета взрывается, не взлетая и сносит свой же полигон?
        1. +1
          1 октября 2024 16:18
          Какие главные арсеналы взорваны? Только один частично, и только то что было наверху. У нас таких больших арсеналов десятки, не считая тысячи средних. Вы думаете что подземные новые уничтожены? У вас есть видео доказательства, фото, вообще что есть? Только одно бла-бла от чубатых и наших либерастов. Чубчики фейки любят стряпать и постит, как пару дней назад взрыв из Дубая.
  6. 0
    1 октября 2024 11:19
    И? Ну нарушение, и что дальше?
  7. +1
    1 октября 2024 11:20
    Странное заявление с нашей стороны .Сейчас заплачут в Эстонии и Финляндии .Может стоит обратиться с заявлением ,то что перекрытие судоходства равносильно объявлению войны
  8. +2
    1 октября 2024 11:22
    МИД России: Блокада Финского залива будет расцениваться как нарушение международного морского права[/i]
    [/quote]Если Финляндия и Эстония планируют ввести полную блокаду Финского залива для российского судоходства, то подобные действия Россия будет расценивать как очевидное нарушение международного морского права[i][quote]


    - заявили в МИД РФ корреспонденту РИА Новости.

    Весь цымес, кукловоды-наглосаксы после ядрёного предупреждения Верховного заняли выгодную позицию, руками и ногами прокси триболтов, фиников, молдаван, лягушатников и многих других страждущих пытаются уколоть РФ и спровоцировать на действия против своих сателлитов.
    Нам же нужно нанести болевой шоковый отрезвительный удар по хозяевам за лужей -проливами, чтобы они навсегда забыли метод подстрекательства первой мировой ядерной державы
  9. +1
    1 октября 2024 11:23
    Ооо, какое серьёзное и жёсткое заявление!
    Эстонцы и фины, а с ними и вся НАТО испугались и им стыдно стало...
  10. -2
    1 октября 2024 11:25
    Цитата: Товарищ Берия
    А почему не сказать, что блокада будет расцениваться как объявление войны России со стороны Эстонии и Финляндии со всеми вытекающими из этого последствиями.? Вопрос риторический.

    Здравствуйте. Так ведь уже известно, что расценят как нарушение морского права. А дальше пойдут ...... в суд.
  11. +1
    1 октября 2024 11:32
    Блокада Финского залива будет расцениваться как нарушение международного морского права
    и что дальше?!!!
    мне как жителю КО крайне интересно, что предпримет правительство РФ в этом случае?
    мы полностью зависим от "материка" по топливу, по газу, по жратве, да по всему
    ЗП у нас одни из самых низких в РФ а цены местами выше чес в Москве, до анекдота доходит цены на продукцию нашей птицефабрики в Ленинграде ниже чем у нас
  12. 0
    1 октября 2024 11:47
    Власти получат очередной пендаль от западных шавок, и в очередной же раз утрутся красной линией.....
  13. -1
    1 октября 2024 11:57
    Ну нарушили они, к примеру, международное право и дальше что? Чем ответим?
    1. +2
      1 октября 2024 12:01
      Цитата: AdAstra
      Чем ответим?
      повышением цен в калининградской области, НА ВСЕ
      1. -2
        1 октября 2024 12:30
        Аааа, ну это то они могут, да.
  14. +1
    1 октября 2024 12:06
    Какой он отважный этот мерило, так хочется ему получить подзатыльник.
  15. +1
    1 октября 2024 12:32
    Цитата: AdAstra
    Ну нарушили они, к примеру, международное право и дальше что? Чем ответим?
    Очередным брифингом Мани-"Калинки". bully
  16. +1
    1 октября 2024 12:48
    МИД России: Блокада Финского залива будет расцениваться как нарушение международного морского права
    И что?
    "Я буду жаловаться?! Я на вас жалобу подам! Коллективную..." (с)?
  17. 0
    1 октября 2024 12:50
    У МО РФ лучше бы получилось отреагировать на эту инициативу.
  18. +1
    1 октября 2024 13:42
    Хрень,а не заявление.Надо так-"Блокада финского залива будет расцениваться как объявление войны."
    1. +1
      2 октября 2024 16:15
      Юридически так и есть, это та же агрессия.
  19. 0
    1 октября 2024 13:48
    Тю! Выразить глубокое недоумение, и дело с концом. Какие проблемы, всегда же помогало, и сейчас прокатит. Но это не точно.
  20. +1
    1 октября 2024 16:55
    Блокада Финского залива

    Уже ранее был же наш ответ, что при блокаде все Балтийское море будет не судоходным...
  21. +3
    1 октября 2024 19:50
    Ввести блокаду, это подразумевает под собой военные препятствия для Российских судов, типа сомалийских пиратов. Тогда и относиться нужно как к пиратам. Или европейцам можно мочить в Красном море пиратов а российским военным в Балтийском море нельзя. Как то странно, они не помнят про Конвенцию а мы должны их не признавать пиратами.
  22. 0
    2 октября 2024 14:04
    Да, в настоящее дни нарушение международного права, это серьёзный аргумент, что вообще к нему прислушиваться.
  23. 0
    2 октября 2024 21:43
    Тут кто первый успеет. Можно же поставить минные банки у берегов Финляндии и Эстонии, тогда это будет наша блокада против их.