Стирка штанов за счет NORAD и никак иначе!

43 743 58
Стирка штанов за счет NORAD и никак иначе!

Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) опубликовало, а те, кому тема интересна, с чувством глубокого удовлетворения просмотрели видео, на котором истребитель F-16C 18-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (18-й FIS) выполняет перехват пары российских Ту-95МС «Медведь» и сопровождающих их истребителей у берегов Аляски.


На видео Су-35С выполняет маневр, который у них называется «бодание», хотя маневр больше похож на «подрезку». Ну правда, кто задом бодается? Разве что сделать скидку на то, что это Штаты…



Позволю себе процитировать очередную слезницу от нашего друга Тайлера из NI:

«Су-35 выполняет маневр на очень близком расстоянии, пересекая траекторию полёта «Гадюки». Это самое драматичное видео, которое мы видели о таком близком расхождении с тех пор, как экипаж B-52 пережил похожий инцидент над Чёрным морем несколько лет назад»

Ну мы тоже тогда писали примерно в том же духе: а чего вообще В-52 потерял в акватории Черного моря? Нет, понятно, что самообладание и чистоту летных комбинезонов, но это, черт возьми, боевые самолеты и там должны сидеть боевые пилоты, а не кисейные барышни! И если кто слишком расслабил мускулатуру в определенных местах – бывает…


А уж экипажи В-52 и подавно должны иметь стальные канаты вместо нервов. У китайцев самолетов еще больше, чем у нас, а понтами и желанием поставить себя выше всех, китайские летчики уступят только казахам в массе своей. Но казахи хоть не летают.

Что касается ребяток, которые садятся в кабины своих F-16С, то 18-я эскадрилья истребителей-перехватчиков подчинения командования NORAD – ну это не то чтобы прямо элита, но абы кого туда не берут. Фирменное название – «Агрессоры», это 354-я истребительная группа, понюхавшая пороху еще в 1942 году. По идее – просто обязаны быть крепкими морально и физически.

«Видео, опубликованное NORAD и снятое на 360-градусную экшн-камеру, установленную в кабине F-16, показывает, насколько пилот Viper был встревожен манёвром Су-35»


Вот так и хочется сказать: «Не плачьте, девочки, замуж всех возьмут».

«23 сентября 2024 года самолет NORAD совершил безопасный и дисциплинированный перехват российского военного самолета в зоне ПВО Аляски. Поведение одного российского Су-35 было небезопасным, непрофессиональным и поставило под угрозу все – совсем не то, что вы увидели бы в профессиональных военно-воздушных силах»– прости господи, но генерал-майор ВВС Грегори Гийо разродился вот таким плачем

Однако, давайте пройдемся по инциденту с самого начала.

Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) в первоначальном пресс-релизе от 23 сентября о перехвате говорило, что в нём участвовали четыре российских самолёта:

«Командование Североамериканской воздушно-космической обороны (NORAD) обнаружило и отслеживало четыре российских военных самолета, действовавших в опознавательной зоне ПВО Аляски (ADIZ) 23 сентября 2024 года.

Российский самолет оставался в международном воздушном пространстве и не вторгался в суверенное воздушное пространство США или Канады. Подобные действия России в наблюдательной зоне ПВО Аляски происходят регулярно и не рассматриваются как угроза.

Зона ПВО начинается там, где заканчивается суверенное воздушное пространство, и представляет собой определенный участок международного воздушного пространства, который требует постоянной идентификации всех самолетов в интересах национальной безопасности

(То есть, некая буферная зона, когда через нее начинает двигаться цель в сторону суверенного воздушного пространства, именно в этой зоне она должна быть идентифицирована с последующим принятие решения «валить или не валить» - прим.)

NORAD использует многоуровневую сеть обороны, состоящую из спутников, наземных и бортовых радаров и истребителей для отслеживания самолетов и информирования о соответствующих действиях. NORAD по-прежнему готова использовать ряд вариантов реагирования для защиты Северной Америки»

И тут стоит отметить, что 18-я эскадрилья истребителей-перехватчиков является уникальной в ВВС США. Подразделение ранее обозначалось как 18-я эскадрилья «агрессоров» (18th AGRS), то есть, брала на себя функции тренировочного отыгрыша условного противника, но было переименовано в 18-ю FIS. То есть, стала полноценной эскадрильей перехватчиков. Это произошло после того, как возникла необходимость сменить основательно присевшие на земле F-22, которые базировались на базе ВВС Элмендорф в Анкоридже.

«Растущий спрос на F-22 для выполнения задач по всему миру привел к тому, что "агрессоры", базирующиеся к северу на авиабазе Эйелсон, все чаще заменяют «Рапторов» в качестве усиления боевой готовности»

Думаю, все сейчас понимающе улыбнулись. Да, у F-22 столько работы по всему миру, что 160 (или сколько там в реальности осталось) самолетов просто нарасхват! И защищать воздушное пространство просто некому, так плотно используются «Рапторы» везде, где в них есть потребность. А потребность, по ходу этой комедии, есть везде. Знать бы еще, где эти места, в которых действуют (с несомненным успехом) полчища F-22.

А охранять границу поставили F-16, да не простые, а которые играют обычно роль ВКС РФ в учебных тревогах.

Это привело к нескольким очень забавным ситуациям, когда F-16, одетые в «российский» камуфляж, перехватывали настоящие российские самолеты, обычно над Беринговым морем.


Ну не то чтобы похож, но да, почти что «наш»

В то время как некоторые из F-16 подразделения теперь используют стандартную схему окраски, вот такие интересно размалеванные «русские индейцы» выполняют как боевые задачи по охране воздушных границ, так и задачи по учебной боевой тревоге. И это делает 18 FIS непохожей ни на одно другое подразделение вооруженных сил.


Истребитель NORAD F-16 Fighting Falcons перехватывает российский Ил-38 в опознавательной зоне ПВО Аляски в сентябре 2024 года в рамках операции "Благородный орел".


Истребитель NORAD F-16 Fighting Falcons перехватывает российский ТУ-142 в опознавательной зоне ПВО Аляски в сентябре 2024 года в рамках операции "Благородный орел".


Пилоты F-16 Fighting Falcons североамериканского командования воздушно-космической обороны проводят заключительные проверки перед вылетом с базы ВВС Эйлсон, Аляска. Один самолет в нормальной раскраске, один в «русской».

Вообще американцы уже должны по идее привыкнуть к тому, что русские работают на грани. Воздушные инциденты происходят систематически и регулярно, согласно теории академика Ивана Петровича Павлова, американцы уже давно должны были выработать привыкание к таким моментам. Ну или желудочный сок начать выделять.

Само по себе разглагольствование на тему профессионального или непрофессионального маневра – с американской точки зрения все вообще должно происходить, как на маневрах: сошлись на заранее установленные дистанции, покачали крыльями, сделали фото и разошлись. Ну ладно, это просто встреча.

А если не встреча, а вполне нормальный перехват? Вот так, на грани жизни и смерти, то есть, кто круче, внимательнее и профессиональнее – тот и выжил? Нет, так-то умом многие понимают, что для штатовских пилотов война в белых перчатках – это нормально. ЗРК и радары уничтожены крылатыми ракетами, аэродромы противника тоже заранее перепаханы в два захода. Остается только очень красиво положить бомбы и ракеты в указанные квадраты, вернуться и получить заслуженные награды и аплодисменты.

Собственно, такое мы видели. Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Афганистан. Но что будет, если все пойдет не по прописанным сценариям? Вот все это возмущение «непрофессиональным подходом» - что будет тогда? Да, в последнее время таких инцидентов стало больше, и причиной этому становится политика США, на которую уж простят нам, каждый дает ответ в силу своей испорченности.

И вообще, по крайней мере, наши не сбрасывают алюминиевую фольгу по курсу летящего американского самолета. «Мякина» способна наделать серьезных дел в двигателе, а китайские летчики этим частенько грешат. Сбрасывают. И очень этим печалят американских летчиков. Ведь американцы – они профессионалы до последней клеточки, они тоже применяют приемы типа того же «лобового удара», но применяют их неагрессивно.

Что касается активности России вблизи Аляски, то в последние месяцы она резко возросла наряду с активностью Китая, который в настоящее время расширяет свои возможности по проецированию силы в воздухе и на море, уделяя особое внимание Аляске. Это включало первый полет китайских носителей крылатых ракет H-6 у берегов Аляски и усиление российско-китайского военно-морского присутствия в этом районе. Это побудило Министерство обороны США выделить больше ресурсов на этот стратегически важный район, включая отправку туда военно-морских сил для пристального наблюдения и сдерживания воздушных и военно-морских операций России и Китая, которые в последнее время участились.

Простите, а что тут нелогичного? Значит, наведение ракет и БЭКов в Черном море при помощи американских самолетов ДРЛОиУ и стратегических беспилотников – это нормально, а совместные учения с теми, кого США вообще называют сегодня врагом №1 – нет?

Ах, это другое…

Ну да, несение демократии в белых перчаточках по всему миру, вот что у нас главное. Хорошо. Непрофессиональное и опасное поведение Су-35С (бортовой № 24 «Синий»/RF-95493) с летчиком 22-го гвардейского истребительного авиационного полка из Приморского края нанесло, видимо, душевную и психологическую травму американскому пилоту. Да, бывает.


Но может, не стоило так профессионально пересекать курс российского бомбардировщика, что совершенно необученный и непрофессиональный русский летчик воспринял это, как угрозу прикрываемому Ту и совершил маневр, который мы видели на видео?

Все же очень просто: с непрофессионалами надо все делать соответственно! Не понимают русские, что проход на таком расстоянии абсолютно безопасен – так это потому, что они не читают американских инструкций! Им бы со своими справиться, откуда взять время и умение на изучение божественного слова от командования ВВС США? Извините, вот как умеем.

Тут наоборот, сесть и накатать в срочном порядке инструкцию по технике безопасности взаимодействия с русскими летчиками! Короткую, но емкую:
- летать на безопасном расстоянии, не менее 5 км от русских самолетов;
- не совершать резких маневров, «блинчик» - ваше все;
- профессионально приблизиться на указанное расстояние, показать себя и валить быстро обратно, пока русских не перемкнуло.

Между прочим, отдельным пунктом можно прописать подобное взаимодействие и с китайцами. У них с фантазией не так, как у нас, тараканы свои, но последнее время китайские летчики много общаются с нашими. Делаем выводы, господа, делаем выводы. И пишем инструкции.

И поднимаем зарплаты 18-й эскадрилье. В условиях, когда Арктика и Тихоокеанский регион приобретают всё большее значение, напряжённость в отношениях между Россией и Соединёнными Штатами в любом случае будет нарастать. Китай, между тем, становится более уверенным в себе в плане проведения военных операций на дальних дистанциях, тем более что консультанты нашлись.


Шикарный кадр правильно поставленного взаимодействия

18-я истребительная эскадрилья, вероятно, будет занята больше, чем когда-либо, в ближайшие месяцы и годы. Так что вот все эти крики о непрофессионализме и опасных маневрах оставляем на земле. Опасный маневр – это когда два самолета столкнулись, вот это – опасно.

А когда один полетел дальше с криком «Да пошел ты!», а у второго резким запахом снизу потянуло – эта ситуация опасна только для прачечной 18-й эскадрильи и не более того.

Но что это за суперпрофи, которые пугаются такого воздушного инцидента? Фигня это, а не профи. Вы вот у нас в Воронеже бы днем не полетали, просто по городу покатались… седыми бы вернулись в свою Америку. Если вообще вернулись бы.

Конечно, командованию ВКС РФ в целом и командирам 22-го гвардейского истребительного авиационного полка стоило бы прислушаться к воплям с той стороны океана, почитать комментарии в профильных СМИ, провести соответствующую разъяснительную работу среди летного состава… И даже отписать туда о проделанной работе.

Но услуги прачечной – исключительно за счет командования NORAD, и никак иначе! У нас и так бюджет не резиновый, надо понимать.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    5 октября 2024 06:00
    Я считаю США врагом нашего государства и народа на данный момент.
    И одобряю все меры противодействия наших ВКС против авиации США.
    Так держать...нашим военным летчикам респект и уважение . hi
    1. +8
      5 октября 2024 07:18
      Полностью вас поддерживаю!

      Считаю также, что Аляскинское направление надо укрепить. И ПВО тоже усилить.
    2. +1
      5 октября 2024 13:22
      Автор статьи пишет. что А-16 опасно сближался с нашим бомбёром и за это был напуган Су-35С. Так ему и надо и надеюсь, так и было. Но почему нам опять показывают видеосъемку с американца, а не показывают, как он нарушал правила полетов, подрезая ТУ-95. Или с наших самолетов, (ни с одного) не ведется подобная съемка? Сомневаюсь...
      Тут нечто подобное с единственной фотографией базы ВВС Израиля после атаки Ирана, которую все мировые СМИ затерли до дыр. А где же снимки с китайских. индийских, российских спутников разведки? Да сейчас пожалуй у некоторых арабских стран есть такие спутники и что, больше никому не интересно глянуть, так ли все на самом деле печально?
      1. 0
        5 октября 2024 23:12
        Но почему нам опять показывают видеосъемку с американца, а не показывают, как он нарушал правила полетов, подрезая ТУ-95
        ну так объективно было сближение двух истребителей, помеха справа, американец должен отвалить вправо или сменить эшелон. тут как раз показано очевидное нарушение американцем, су ещё и маневрировать пришлось, чтобы избежать столкновения. по связи ему(американцу) однозначно неоднократно предлагали сменить маршрут, раз за разом пролетая у него перед носом.
        1. +3
          6 октября 2024 12:52
          А к чему весь этот эпотаж ? Сколько у нас Су-35 ? Раньше завод выпускал до 30 самолётов в месяц. До СВО - 10 самолётов в год. А лётчиков где взять ? Катастрофа ! Мы давно по боевым самолётам не на 2-м месте. Везде враньё и обман. Все простые Су-27 списали. А Су-27СМ(СМ3) доживают....Дяденьки руководители , не нажрались ещё ?
          1. 0
            10 октября 2024 10:52
            Чуть менее 2000 F-35 у NATO и чуть более 20 Су-57 у РФ...
            То же самое по спутникам, то же самое по системам автоматизированного управления тактического звена, связи и т.д., и т.п.
            Без малого 100 кратное превосходство в самых чувствительных областях...
            1. 0
              4 января 2025 23:58
              Чушь. Нет там 2000 шт. Да и боеготовых не так много, самолётик проблемный вышел. И не сравнивайте ф35 с Су-57. Это как сравнивать самокат с мотоциклом.
        2. +1
          6 октября 2024 15:52
          Disant, я не видел подобной информации, что американца неоднократно предупреждали и раз за разом пролетали у него перед носом. Возможно так и было, но по всем нашим каналам ТВ показали лишь, как из-за хвоста F-16 выскочил наш Су-35С и подрезал его....
          Из той в/съемки абсолютно не понять, действительно ли F-16 опасно сблизился с Ту-95. Вот я и задался вопросом, если так и было, то почему мы никогда не можем предъявить свою в/съемку, назвать реальную дистанцию и допустимую по международным правилам? У нас не ведется нигде и никогда такая съемка?
          Вот вы, знаете какая дистанция считается безопасной и допустимой без нарушения правил? Подскажите пожалуйста!
  2. -1
    5 октября 2024 06:06
    Сколько там хуситы сбили американских беспилотников? Одиннадцать?
    Вот и всё...Сбивать нужно всё, что наносит вред России, начиная с беспилотников и кончая теми масковскими спутниками, которые бороздят просторы мирового космоса, там, куда Макар телят не гонял...
    1. +4
      5 октября 2024 06:16
      Сколько там хуситы сбили американских беспилотников? Одиннадцать?
      Вот и всё...Сбивать нужно всё,


      Читая подобные комментарии, мне почему то всегда вспоминается анекдот про деда, который жалуется доктору что его сосед может 8 раз за ночь)

      "Ну так и вы говорите что сбили одиннадцать американских беспилотников" laughing
      1. +5
        5 октября 2024 10:09
        Вон, Иран молодцы - заявили, что уничтожили не меньше 20-ти 35-х и две бригады Меркав на сдачу. Пиши больше, чего их, супостатов, жалеть-то! (С)
      2. 0
        5 октября 2024 23:20
        Heda
        Читая подобные комментарии, мне почему то всегда вспоминается анекдот про деда
        так они сбитие и падение и дымящиеся обломки и видео каждый раз показывают, а не анекдот рассказывают в назидание
    2. +1
      5 октября 2024 10:08
      Хочешь разорить страну - начни сбивать масковские спутники?
  3. +27
    5 октября 2024 06:12
    Из одного небольшого ролика такая статья, столько букв и в общем как бы просто бла бла бла
    1. +5
      5 октября 2024 06:20
      Из одного небольшого ролика такая статья

      И ладно была бы Статья.
      А так снова прачечная. Снова памперсы.
      История с Хибинами ничему не научила видимо.
    2. +5
      5 октября 2024 10:11
      А как иначе? Где же автор будет харчеваться?
    3. +9
      5 октября 2024 10:25
      столько букв и в общем как бы просто бла бла бла

      Похоже, Роман изобрёл новый жанр: «длинный фельетон по надуманному поводу».
  4. +4
    5 октября 2024 06:13
    А что? Красиво так прошёл. Красавец!
  5. +13
    5 октября 2024 06:14
    Вместо видео из VK я вижу какую-то плачущую собаку. Это мне что надо на VK залогинится?
    Так видео не вставляют.
    1. +8
      5 октября 2024 09:41
      Это собака Романа, которая снова прочитала статью ни о чем.
    2. +1
      6 октября 2024 12:24
      А это так проявляется уважение к читателям сайта. Предлагаю никак не комментировать подобные пустопорожние статейки, игнорировать инфомусор.
      1. -1
        7 октября 2024 22:32
        Вот тут не согласен! Наоборот-надо побольше подобных роликов выкладывать...
        Помните, как наша Сушка над амеровским эсминцем пролетела, и все "оглохли" и "ослепли", а потом чуть не полкоманды на берег списались...Вот так бы почаще...
        И...брать пример с китайских товарищей- те заявили полосатым: ещё раз ваш Дональд Кук войдёт в экономическую зону КНР и пройдёт мимо искусственных островов, построенных нами-БУДЕМ ТОПИТЬ!
        Это сразу возымело действие...
        А...узкоглазые точно не будут с КРАСНЫМ ФЛОМАСТЕРОМ у карты стоять...
        1. -1
          15 января 2025 08:57
          Давайте напомню угрозы "узкоглазых" сбить самолёт с некоей престарелой американской леди.
          И?..
  6. +13
    5 октября 2024 06:16
    Прочитав такую "статью" начинаешь было верить бодрым рапортам конашенкова и прочих трубадуров.
    Роман, Вам самому не стыдно за такой елей?
    Никоим образом не принижаю мастерство и мужество лётчиков, но делать из обычного события такую "статью" - это уже сверх меры.
  7. +10
    5 октября 2024 06:40
    А статья о чем? О том что ух как нас все боятся? Но как летали супостаты где хотят, так и летают. Что то там про понты автор писал, так данный опус и есть именно понты.
  8. +3
    5 октября 2024 06:50
    По-моему мнению наши СМИ включая ВО сильно преувеличивают значение инцидента Су-35 и Ф-16.

    Думаю, что 5сли бы наши бомбардировщики летали у берегов США, то их лётчики вели себя бы также.
  9. 0
    5 октября 2024 08:28
    У фу16 ракет больше на видео?
  10. +6
    5 октября 2024 08:52
    Приятель мой, служивший стрелком - радистом, на Ту - 16, на ТОФе, рассказывал, что раньше, такие ситуации были нормой. При любой попытке сопровождения наших "больших", мигом прилетали МиГи и маневрированием "оттирали" матрасников от наших. При встрече с "орионом" поливали его керосином.
  11. Комментарий был удален.
  12. +8
    5 октября 2024 09:23
    А если не встреча, а вполне нормальный перехват? Вот так, на грани жизни и смерти, то есть, кто круче, внимательнее и профессиональнее – тот и выжил?

    Автор не понимает значение слова "перехват". Перехват в том числе- это когда вылетают на визуальное опознание обнаруженного РЛС воздушного объекта. Никаких "на грани жизни и смерти"- прилетели, сблизились в пределах безопасных норм, произвели визуальное опознание, сфотографировали, доложили на командный пункт, при необходимости- сопроводили до выхода из зоны ответственности, покачали крыльями- и разлетелись. Такие вылеты бывают постоянно, это обычные рабочие моменты, а автор черте-что насочинял.
  13. Комментарий был удален.
  14. +6
    5 октября 2024 10:07
    Наконец то Дональд Кук забыт и найдена новая причина для гордости. Рядовой эпизод, наши пролетели, ихние пожаловались. Все в пределах правил игры. Можно уже и забыть. Но о чем тогда писать Роману?
  15. +1
    5 октября 2024 10:08
    Его послали на БОЕВОЕ задание. Он ИЛа крыть должен был, РЕАЛЬНО, т.е. висеть у них на "6" и демонстрировать готовность применить оружие. Так, чтоб у них шею сводило и индикаторы с ума сходили.
    Вместо этого решил понтонуться и сам подставился.

    Врезали бы они коротко по оперению и что тогда? Прыгай над океаном, подымай останки самолета со дна, доказывай, что ты не верблюд. А внизу подобрать некому, 3 эсминца на весь флот. Даже если б выжили, при нынешних временах потом еще за самолет платить.

    А ИЛ без крыши, эти его бы задрессировали.

    В этом непрофессионализм. Перевести в ПДЧ на полгодика, по-хорошему... hi
  16. +1
    5 октября 2024 10:12
    Предлагаю автору в качестве темы следующей статьи взять ролик с заглянувшим в брюхо транспорта СУ. Ну, а там можно и Дональда нашего Кука вспомнить...
  17. -9
    5 октября 2024 10:17
    Хорошая статья. Автору СПАСИБО ! Наши пилоты ВСЁ правильно делают.И "подрезала" а СУшка очень профессионально..А ещё понравилось вот это : "Вы вот у нас в Воронеже бы днем не полетали, просто по городу покатались… седыми бы вернулись в свою Америку. Если вообще вернулись бы"...Это уж точно. Уж как у нас в Воронеже ездят по забитыми машинами улицами ,да и дворами - это что-то...Ездил я в Штатах за рулем..и не один месяц.Там всё чинно и спокойно.А как у нас - у виска крутят пальцем "крэйзи"...мол...Так и в небе..Только там не мирный город.
  18. +11
    5 октября 2024 10:18
    Для кого этот текст? Для чего он? Подогреть интерес к ура-патриотической мантре "мы - русские, а значит круче всех"? Пилот истребителя ВКС РФ предпринял ненасильственные действия по ограничению доступа иностранных воздушных аппаратов к самолётам стратегического назначения. Действия были кардинальными и решительными, чтобы не пришлось понимать как то не так. На этом всё. Но тут автору зачем то захотелось прибавить про американские штанишки, а заодно кисло посмотреть на китайцев и почему то - на казахов. Китайцы и казахи тут при чём? Чтобы русские выглядели ещё круче? Собственного самоуважения не хватает?
  19. 0
    5 октября 2024 10:23
    Любопытно, были ли столкновения. В журнале подвиг в конце 80-х читал повесть Николая Черкашина Полет на полный радиус. Сюжет которой строится вокруг столкновения Фантома (!?) и неназванного стратега СССР при перехвате. Была ли фактическая основа у повести? ПС Забавно, что в повести тип нашего самолёта не назван. И только спустя несколько лет я опознал 95-й. СССР страдал какой-то маниакальной секретностью. Помню, в журнале ТМ за 88-й год в статье о самолётах Туполева последним по хронологии был указан Ту-22. Который именно 22, а не М2 и М3. И 95-го не было. Странно как-то. В Janes все эти типы уже присутствовали, а своим читателям даже упомянуть о них было низзя
    1. -1
      7 октября 2024 22:46
      Ну, за секретность маниакальную в СССР-это вы зря...
      Тогда секретность была у ВСЕХ-и у полосатых в первую очередь, и расписывать в "прессах" каждый инцидент(в воздухе и на море)-ТОГДА это было не в ПРАВИЛАХ ХОРОШЕГО ТОНА в отношениях межгосударственных...
      Это же касалось и полосатых...
      Они НИКОМУ не рассказывали, как нашим теплоходам"в трубы заглядывали" во время кризиса 61-го года....
      И никто тогда не сопровождал наши суда на Кубу с воздуха...
  20. +8
    5 октября 2024 10:28
    Очередная статья в стиле Дональда Кука,все в мокрых штанишках и все в окна прыгают с криками - русские идут!. Только реальность говорит о другом , ВКС не способны вынести ПВО Украины с тем качеством и количеством летных единиц а так да шапками закидаем если что
    1. +1
      5 октября 2024 18:10
      Цитата: Рядовой стрелок
      Очередная статья в стиле Дональда Кука,все в мокрых штанишках и все в окна прыгают с криками - русские идут!. Только реальность говорит о другом , ВКС не способны вынести ПВО Украины с тем качеством и количеством летных единиц а так да шапками закидаем если что

      Ранее в социальных сетях появилось видео, на котором запечатлено падение беспилотного летательного аппарата (БПЛА). «С мест сообщают: под Константиновкой потерян наш новейший тяжелый ударный дрон С-70 "Охотник". Видео очевидцев говорят, что это, скорее всего, так — силуэт падающей машины очень похож на силуэт этого дрона», — написал Коц.
      Военкор добавил, что, по предварительным данным, дрон был сбит ракетой «воздух-воздух» истребителя-ведущего. «Возможно, произошло нарушение канала связи, и С-70 стал неуправляемым»
  21. -10
    5 октября 2024 10:34
    Непрофессиональное и опасное поведение Су-35С (бортовой № 24 «Синий»/RF-95493) с летчиком 22-го гвардейского истребительного авиационного полка из Приморского края нанесло, видимо, душевную и психологическую травму американскому пилоту. Да, бывает.

    Душа радуется когда читаю, как наши лётчики американским памперсы портят laughing . Полностью согласен с Лёхой с Андроида - США враг нашего государства, причём враг №1
    1. -2
      6 октября 2024 00:26
      «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» :)
  22. +1
    5 октября 2024 11:24
    Мне это напоминает поведение водителей играющих в пятнашки на трассе при 180 км/ч весело, лихо, адреналин, пока в кого ни будь не влетишь со смертельным исходом.К перехвату и тем более бою это не имеет ни какого отношения, они видили друг друга за сотню километров.В кабинах самолетов и у них и у нас сидят мужики под 40, всю жизнь в военной авиации, поверить в то что там кто то сильно испугался это из разряда баек про эсминец "Дональд Кук" и списаный экипаж. Военный пилот выполняющий поставленную задачу это в перую очередь профессионал просчитывающий шансы, риски, последствия.Соглашение между СССР и США о
    предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним в 1972г не идиоты подписывали,понимали чем может кончиться. А если бы во время этого инцендента получилось как в том кино "Болтуны… Привыкли говорить: «Немец трус, немец боится лобовой, обязательно отвернёт!» А мой не отвернул… Да так, что плоскости поотлетали: крылышко влево, крылышко вправо. Очухался на земле — «Як» догорает, а у меня перед глазами… черешня цветёт." полет происходил у берегов США,вода ледяная,глубины,их трупы и самолеты подымали бы американцы, у нас там такой техники нет. В итоге это могло обернуться 2 трупами и новейшим самолетом с кодами "свой-чужой" в руках американцев не уверен что проявленая лихость того стоила.
  23. +3
    5 октября 2024 11:25
    Имхо, какаято ура-переможное описание обычных маневров.
    Много раз уже описывали бодобное, но без ура-телепатии.
    Фу
  24. +4
    5 октября 2024 11:44
    Опять началось урааа они нас боятся. О американцы боятся русских пилотов. Ничему опыт не учит похоже, шапками закидаем
  25. +6
    5 октября 2024 13:48
    Статья из разряда" Мы круче всех, а они штаны стирают" Очередной бред. Не знаю какие инструкции у пилотов USAF сейчас, но в 80-е они "белых перчаток" не надевали и могли "бочку" закрутить по курсу нашего Ту-16 так, что мы еле штурвалы удерживали. Нет трусов в ВВС США. Они лётчики высокого уровня. А вся эта розовая слизь для диванных патриотов.
    1. -1
      7 октября 2024 23:06
      Да-да-с...помним их "смелость" в войне в Корее, когда пара наших МиГов-21 выходила против шестёрки F-4...Жали на все педали, чтобы свинтить ...
      И...почитайте(на досуге!)-КАКИЕ потери у НИХ были в ТОЙ войне...
      Инфа доступна в Википедии и они ЭТО сами признали...
      1. +1
        8 октября 2024 00:19
        А их потери - свидетельство трусости?
  26. -7
    5 октября 2024 13:52
    Вообще американцы уже должны по идее привыкнуть к тому, что русские работают на грани. Воздушные инциденты происходят систематически и регулярно, согласно теории академика Ивана Петровича Павлова, американцы уже давно должны были выработать привыкание к таким моментам. Ну или желудочный сок начать выделять.

    Походу они тупее амёб, у тех хоть есть какие-то рефлексы, эти же кроме плача ничего не демонстрируют. lol
  27. BAI
    -1
    5 октября 2024 15:19
    У Соловьева совершенно правильно отметили, что летчика надо наградить и отправить в Академию ГШ, чтобы дальше продвинуть по должности.
    А вообще самый крутой перехват - это когда наш летчик на Балтике между вертикальным оперением Су 27 британский вертолет разведчик пропустил
    1. +1
      8 октября 2024 00:18
      А можно с этого места поподробнее? Что ж там за вертолет такой был, что между килями 27-го пролетел???)))
  28. +1
    5 октября 2024 18:22
    Мда, заметочка...
    Ну, к автору никаких претензий.
    К тем кто это делает за "вознаграждение" отношусь с глубочайшем пониманием.
    Если они не будет писать весь этот вздор то этот вздор будут писать другие.
    Ок. Все объяснимо.
    ИМХО проблема другая.
    В условиях маленькой победоносной войны качество агитобеспечения неважно.
    Дело сделано и всем и так все понятно про армию, вооружение, связь, управление и т.д. без подобных упоротых бодрых заметочек.
    Когда же противостояние затягивается (жертвы, раненные, беженцы, вторжение) , мне представляется, значение инфообеспечения возрастает, соответственно и качество должно меняться.
    Если же упоротость сохраняется, то такое инфообеспечение становится всего лишь поводом для стеба.
  29. +1
    5 октября 2024 19:59
    Чёт не понял, в части текста пишется, что это "гадюки", в другой части, сто "соколы". Так кто ж там был? Это разные самолёты, хоть и оба F16.
  30. +1
    5 октября 2024 20:24
    Читал статьи Романа с удовольствием.
    Но ЭТО что? Всё в кучу, один абзац с другим не вяжется.
    Памперсы какие-то, запах из штанов...
    Роман, Вам летчики обмундирование что ли после полета сдали? Что Вы так уверенно про это пишите?
    Не ВО, а мурзилка для детей.
  31. -1
    5 октября 2024 23:27
    эти слова о том, что кто-то обмочил штаны пахнут уволившимся в полном составе экипажем Дональда Кука...
  32. -1
    6 октября 2024 10:21
    Очень длинная статья как отечественный пилот чуть не влепился в чужого, а у того хватило выдержки не открыть огонь.
    1. 0
      7 октября 2024 22:57
      Ну, огонь открыть-это уже БОЙ....
      И...при всем уважении к "асам" полосатым
      терзают меня смутные сомнения: а как там-поджилки?? Не трясутся?! Хватает и у нас летунов с БОЕВЫМ опытом, с налётом часов соответственно, так что тот, кто сидел за штурвалом F-16, уж точно знал о "последствиях" открытия огня, и далеко не факт, что у ИХ летуна боевой опыт ВООБЩЕ присутствовал...
      1. +1
        8 октября 2024 00:22
        Может стоит определиться: являются ли США агрессором номер один в мире или у пилота могло не быть боевого опыта?
  33. 0
    25 октября 2024 19:52
    Вы вот у нас в Воронеже бы днем не полетали, просто по городу покатались… седыми бы вернулись в свою Америку.
    Нормальное движение в Воронеже, водители, почти все, культурные, правила соблюдают.
  34. 0
    12 декабря 2024 12:25
    Ещё чуть-чуть и авиационный инцидент был бы обеспечен со всеми вытекающими. В ВВС СССР за такое давали НСС.