«ФАБ-3000, ФАБ-5000 или ОДАБ-9000»: в сети гадают, чем ВС РФ ударили по укрепрайону ВСУ в Волчанске

160 024 110
«ФАБ-3000, ФАБ-5000 или ОДАБ-9000»: в сети гадают, чем ВС РФ ударили по укрепрайону ВСУ в Волчанске

Российские военные нанесли мощный удар по укрепрайону ВСУ в городе Волчанске Харьковской области. Взрыв был такой силы, что даже военные специалисты сейчас задаются вопросом «А что это было?». Большинство экспертов склонны полагать, что удар был нанесен вакуумной авиабомбой ОДАБ-9000, но тут, как говорится, есть нюанс.

До недавнего времени самым мощным российским авиационным боеприпасом, применяемым в зоне проведения специальной военной операции, считалась авиационная бомба ФАБ-3000. Российским конструкторам удалось разработать для нее универсальный модуль планирования и коррекции, который позволил атаковать хорошо укрепленные объекты ВСУ с большого расстояния и со снайперской точностью. Хотя первые случаи применения этого боеприпаса показали незначительное отклонение бомбы от цели, впоследствии УМПК для ФАБ-3000 был, что называется, доведен до ума.





Однако на опубликованных в Сети кадрах удара по Волчанску зафиксирован взрыв такой силы, что в сети говорят о применении значительно более мощной, чем ФАБ-3000, авиабомбы. Но объяснять, как такое стало возможным, никто не берется.

Дело в том, что еще некоторое время назад российские конструкторы заявили о нецелесообразности оснащения универсальным модулем планирования и коррекции авиационных боеприпасов ФАБ-5000. Об этом предельно четко заявил глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

Нет, не будет оснащаться

– подчеркнул он, отвечая на вопрос о вероятности оснащения УМПК авиационной бомбы ФАБ-5000.

В случае же с ударом по укрепрайону ВСУ в Волчанске некоторые вообще ведут речь о применении ОДАБ-9000 – авиационной бомбы повышенной мощности. Значит ли это, что конструкторы передумали и все же оснастили, или же специалистам просто показалось? Или же бомбардировка осуществлялась сбросом непосредственно над городом? Если, конечно, речь вообще об авиабомбе.

В любом случае стоит отметить, что эффект от этого удара по противнику в Волчанске оказался впечатляющим.

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «"ФАБ-3000, ФАБ-5000 или ОДАБ-9000": в сети гадают, чем ВС РФ ударили по укрепрайону ВСУ в Волчанске» —

    — А сами "ВСУ в Волчанске" как считают? ...
    1. +25
      2 октября 2024 11:31
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      А сами "ВСУ в Волчанске" как считают?

      После того, как ГШ ВСУ так и не смог связаться с бойцами в Волчанске, украински телеграм-каналы обратились к ведьмам, колдунам и спиритологам 404 с просьбой помочь установить связь...
    2. +14
      2 октября 2024 11:40
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — А сами "ВСУ в Волчанске" как считают? ...

      Как в старом анекдоте:
      -Кукушка,кукушка сколько мне жить осталось?
      -Ку!
      -А почему так ма...?
    3. 0
      2 октября 2024 11:55
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 11:18
      «"ФАБ-3000, ФАБ-5000 или ОДАБ-9000": в сети гадают, чем ВС РФ ударили по укрепрайону ВСУ в Волчанске»

      А сами "ВСУ в Волчанске" как считают?

      Зашибись, заценили кадры:Мини Царь-бомба на нейтронах, хотя не спец и сильно ошибаюсь, но эффект ох еееннный!
      Надо в бидэ ( обком Фашингтона ) ролик послать - наши поздравления к вашим виборам!
    4. +6
      2 октября 2024 13:04
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — А сами "ВСУ в Волчанске" как считают? ...

      Похоже, им уже всё равно...
    5. +6
      2 октября 2024 13:33
      На других ресурсах пишут про ОДАБ-1500. Ее применяют с весны этого года, есть разные видео, немного похожие.
      Возможно, появится и ОДАБ-3000 в скором времени.
      1. +2
        2 октября 2024 13:52
        Вот, для сравнения, другие применения ОДАБ-1500: https://rutube.ru/video/72fcff25e57fa3d51f0fdee6c137a416/, https://vk.com/video-70204174_456298386, https://vk.com/video-67359347_456266837
        1. +2
          3 октября 2024 01:00
          Ссылки действительно хороши, особенно первая. На мой скромный взгляд, на видео в статье зафиксирован взрыв более мощного боеприпаса чем ОДАБ-1500, возможно действительно ОДАБ-3000, поскольку от взрыва ОДАБ-1500 на приведенных вами видео не видно характерного фронта взрывной волны, да и взрыв ОДАБ-1500 кажется все же меньше. То что это планирующая бомба, а не ракета тоже очевидно - на видео в статье виден прилет боеприпаса, что в случае с ракетой почти невозможно.
      2. 0
        2 октября 2024 14:14
        ФАБ или ОДАБ, 5000 или 9000 или кто больше?
        А некого не смущает, что в этот момент рядом висит дрон, и точно наводит камеру на эпицентр взрыва?
        Может это что-то с лазерным наведением прилетело? Что у нас есть подобного в ассортименте?
        1. +1
          2 октября 2024 14:19
          Не смущает. Давно уже наши дроны работают далеко за ЛБС. И для ОДАБ-1500 плюс-минус 5 метров (а то и 10) мало что дают.
      3. 0
        2 октября 2024 15:40
        Про ОДАБ-9000 вкинул анонимный блогер из Канады Alex Parker.

        И ОДАБ-3000, тоже, скорее всего, будет, во всяком случае, если в ОПК победят рациональные соображения, а не гигантомания.
        1. +5
          2 октября 2024 20:07
          Как сообщило Минобороны РФ, это был всего лишь сброс ФАБ 1500.Которая встретилась с вражеским складом боеприпасов и совместными усилиями они изобразили такой большой взрыв!
          1. +1
            2 октября 2024 21:03
            они изобразили такой большой взрыв

            Бада-бум
            https://vk.com/video10904_456239137
  2. -1
    2 октября 2024 11:18
    Знатно бухнуло. Думаю автор прав. ОДАБ-9000 походу.
    1. -1
      2 октября 2024 11:21
      В это время в Волчанске в первый раз применили самое мощное в мире неядерное оружие – ОДАБ-9000, – пишет Great Financial War.
      Российские войска впервые применили вакуумную бомбу ОДАБ-9000 в Волчанске.
      Странно.Много сообщений о применении ОДАБ-9000 по Волчанску. Неужели правда? Но тогда какой носитель? Су-34М или Ту-22М3М?Видео по ссылке ниже.

      . Волчанск,первое применение вакуумной бомбы Одаб-9000. Вес бомбы 7.1 тонна, мощность в тротиловом эксвиваленте 44 тонны.


      https://m.ok.ru/group/52994389442792/topic/156898168110056

      Вакуумная бомба ОДАБ-9000 в Волчанске
      https://rutube.ru/video/312e9f2a7f470fbeb219e92c4438626b/
      1. +28
        2 октября 2024 11:36
        Цитата: Orange-Bigg
        Неужели правда?

        Динамика прилета и подрыва не похожа не действие боеприпаса объемного взрыва. Ведь для его действия требуется предварительное распыление аэрозоля. То есть такой боеприпас летит медленнее и взрывается с небольшой задержкой, что бы дать время распылиться аэрозолю. Да и огненное облако при этом должно быть эффектнее. А тут больше похоже на действие мощного, но все же фугаса... ИМХО, конечно же.
        1. 0
          2 октября 2024 12:25
          alex-defensor (Александр Валерьевич Михайлов)
          могу написать в юмористической форме, что к текущему году (2024), так и никто не видел:
          1. Кузькину мать - от Хрущева
          2. Российский газ (анекдот) - от Фрадкова

          может это, что-то одно из двух.
        2. 0
          2 октября 2024 13:20
          А тут больше похоже на действие мощного, но все же фугаса


          Это ФАБ
          1. +1
            4 октября 2024 01:46
            Это ФАБ

            Ага. У ОДАБ подрыв воздушный, над поверхностью. Да и вряд ли туда кто-то "девятку" принести мог.
      2. +10
        2 октября 2024 12:12
        ИМХО. Это конкретно ФАБ-3000 с УПМК. Радиус гарантированного поражения примерно 40-50м и взрывная волна радиусом метров 250... То же, что и на видео.
        Масштаб можно посчитать 1 окно здания = 1 комната = 3м, т.е. дома справа по 50м длинной всего. Но смотрится всё это масштабнее, чем есть на самом деле.
        ОДАБ-9000 насколько я знаю, только с Ту-160.
        Был бы ОДАБ, сложил бы там всё.
      3. -3
        2 октября 2024 12:39
        вариантов по носителям множество
        вчера весь день рассекали туда сюда и Ту-22М3 и Ту-95МС и Ту-160М,
        это помимо множества дежурных МиГ-31БН с АБ Хотилово
        над Подольском в подмосковье
        видимо трасса полетов выбрана из-за прикрытия этого направления ПВО
        около 5-ти дивизионов С-400 и 2 дивизиона С-300В4 и безчисленного количества ЗРПК Панцирь на ЖБ-вышках, крышах зданий и зернохранилищ
        и походу еще 2 дивизиона С-350 Витязь
        1. +8
          2 октября 2024 15:25
          А вот с какой целью так все подробно писать, что, где, сколько??
          1. -4
            2 октября 2024 15:27
            у нас все грибники знают где и какие базы ПРО стоят по МКАДу с 68 противоракетами в шахтах с термоядерными боеголовками по 2 мегатонны
            1. +4
              2 октября 2024 15:32
              И пусть знают, зачем писать лишний раз?
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                2 октября 2024 15:39
                давайте попросим админа ВО удалить в целях национальной безопасности (?)
                я уже не могу, последнее про базу С-500 удалил
        2. 0
          3 октября 2024 10:48
          ну своим конечно интересно но вот чужим будет очень интересно !
      4. +2
        2 октября 2024 13:06
        Цитата: Orange-Bigg
        Российские войска впервые применили вакуумную бомбу ОДАБ-9000 в Волчанске.

        Ещё бы на Кукуев каучуковую бонбу скинули - с морозами сама затихнет, перестанет прыгать...
    2. +15
      2 октября 2024 11:25
      Скорее, 3000т. Ничего такого сильного на видео нет. Думаю, при ударе 9000т сложило бы все здания во всем кадре сьемки.
      1. +2
        2 октября 2024 11:27
        Цитата: Иван Иванов_36
        Скорее, 3000т.

        Были видео взрывов ФАБ-3000, там менее мощный взрыв был по сравнению с этим видео.
        1. +3
          2 октября 2024 11:30
          Ну, 5000т тогда.

          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Были видео взрывов ФАБ-3000, там менее мощный взрыв был по сравнению с этим видео.
          1. Комментарий был удален.
          2. +4
            2 октября 2024 11:33
            Взрыв ОДАБ-9000, если ютуб откроется https://www.youtube.com/watch?v=cmwnB3UO_bk
            1. +1
              2 октября 2024 11:40
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              если ютуб откроется

              Вчера "мучил" ютуб , не открывается. winked
              1. +3
                2 октября 2024 11:41
                Цитата: sub307
                Вчера "мучил" ютуб , не открывается.

                Попробуйте через яндекс браузер, 1 раз перезагрузить страницу и нормально грузится.
                1. +2
                  2 октября 2024 11:43
                  У меня яндекс перегружал вроде...Попробую ещё...))
                  1. +1
                    2 октября 2024 11:43
                    Цитата: sub307
                    У меня яндекс, правда перегружал вроде...Попробую ещё...

                    Может от провайдера зависит.
                    1. +3
                      2 октября 2024 11:45
                      Вполне возможно...Да, да короткий, вот достали "стражи порядка" winked
                2. 0
                  3 октября 2024 01:58
                  Расширение Юбуст в браузер. И будет работать.
              2. +1
                2 октября 2024 12:03
                TOR в помощь... Хоть и медленно - но таки работает.
                1. +1
                  2 октября 2024 12:49
                  Цитата: paul3390
                  TOR в помощь..

                  Спасибо..., посмотрю...))
              3. 0
                2 октября 2024 14:23
                vpn в помощь,сижу через яндекс браузер.
                1. 0
                  2 октября 2024 18:33
                  Попробую..., спасибо)) winked
          3. +1
            2 октября 2024 13:08
            Цитата: Иван Иванов_36
            Ну, 5000т тогда.

            Тут главное не гадать а дать прочувствовать всукам что бывает когда городов не сдаёшь...
        2. +4
          2 октября 2024 11:39
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: Иван Иванов_36
          Скорее, 3000т.

          Были видео взрывов ФАБ-3000, там менее мощный взрыв был по сравнению с этим видео.

          Если там еще склад был с БП то в сумме ФАБ-3000 + его детонация вполне могла такая картина получиться.
      2. +3
        2 октября 2024 11:34
        "Полторачка" в Волчанске писал вчера тг-канал Fighterbomber.Если это тот же самый удар.Там же постоянно бомбы падают на Волчанск.Вот ссылка на видео.

        https://t.me/fighter_bomber/18274
        1. -2
          2 октября 2024 11:39
          Тот же самый. Т.е даже не 3000т? А тут уже 9000т людям мерещится.
          1. +3
            2 октября 2024 13:47
            Вы или нули снимите или тонны на кг " наденьте"... Как в том анекдоте про крестик и трусы.
    3. +2
      2 октября 2024 11:41
      Цитата: PROXOR
      ОДАБ-9000 походу.

      Не дотягивает. На мой взгляд, ОДАБ 3000, максимум 5000.
    4. 0
      2 октября 2024 12:34
      На видео видно что объемной детонации нет, это фугасный взрыв, моё мнение что прилет ФАБ-3000, но конструкторы использовали другой тип взрывчатого наполнителя бомбы, который дает более мощный взрыв, такие типы взрывчатки есть, но требуют особых режимов хранения по этому массово не используются. Но ввиду того что сейчас средней срок хранения бомб максимум это пара недель после изготовления, для увеличения эффективности могли на это пойти.
      1. Это, что за " новое" ВВ со сроком хранения "пара недель"?
    5. -5
      2 октября 2024 13:38
      Разговор двух пятиклассников:
      - уроки сделал уже?
      - нет, мне еще статью в ВО надо закончить сначала. И пару комментов.
    6. +1
      2 октября 2024 15:07
      ОДАБ 9000 не с чего бросать. Ту-16 давно на свалке, а Ту-22М3 слишком жирно для шумеров будет.
      1. 0
        3 октября 2024 09:58
        Ту-95?
        ПыСы: слишком короткий и по мнению администрации сайта
        1. 0
          3 октября 2024 19:20
          Это ещё более жирно, даже по сравнению с Ту22М3. Бомбу на 9 т только на папуасов и можно безнаказанно бросить, больше не на кого.
          1. 0
            4 октября 2024 12:23
            Если конечно ей УМПК не прикрутили.
            1. 0
              4 октября 2024 20:20
              УМПК не панацея. Нужен носитель, который сбросит её с высоты 12-15 км со скоростью 800-900 км/час
              1. 0
                7 октября 2024 11:24
                Ну и Ту-22М3 и Ту-95 это по силам.
  3. +6
    2 октября 2024 11:22
    А с чего вообще могли скинуть 9 тонную бомбу? Над Волчанском "стратеги"летали? Вряд ли их бы под возможный удар ПВО стали бы подставлять из за такой цели.
    1. +4
      2 октября 2024 11:40
      Да попали наверное в склад боеприпасов
  4. Внешне- эффектно . К сожалению, вряд ли нам сейчас раскроют подробности по подготовке и результативности удара. Но секретность должна соблюдаться, это понятно. Поэтому- чем больше таких ударов, тем меньше наших потерь на фронте при освобождении наших городов и весей.
  5. +17
    2 октября 2024 11:27
    Красота.Вот бы по лондону так
    1. -13
      2 октября 2024 11:32
      И что это даст? Снесем 1 дом?
      1. +5
        2 октября 2024 11:38
        Ну если этот дом резиденция короля курлуши,то и этого хватит.А если ещё по даунингу,то вообще хорошо drinks
        1. -6
          2 октября 2024 11:39
          На такие дома и десятка подобных бомб может не хватить.
        2. 0
          2 октября 2024 13:11
          Цитата: Алексей Алексеев_5
          Ну если этот дом резиденция короля курлуши,то и этого хватит.А если ещё по даунингу,то вообще хорошо drinks

          Чарли сам скоро копыта скинет. а на Даун-стрит все дауны, пусть резвятся. Тоньше надо работать: попросту пустить слушок что первые удары будут по Шотландии, по базам ВМФ и инфраструктуре - скотты бритов без тапочек выставят...
          Ирландцам, опять же, помочь с ИРА...
  6. +2
    2 октября 2024 11:31
    Не важно чем и как доставили, важен результат. Спросите сами теперь у украинцев, как и что, но вряд ли там что то от них осталось, пожалуйста один фарш.
  7. +5
    2 октября 2024 11:34
    Согласен, это точно не ОДАБ-9000, там БЧ экивалентна 44 тоннам тротила, метраз в 100-200 сложились бы все пятиэтажки. Есть видио из Сирии, там применяли ОДАБ-3000, но там видно аэрозольное облако и гриб. Здесь видна только взрывная волна. Максимум думаю ФАБ-5000
  8. +3
    2 октября 2024 11:40
    Как хорошо бумкнуло, сердце радуется!
  9. +2
    2 октября 2024 11:47
    круто, квартал целый в труху
    1. -1
      2 октября 2024 19:33
      вообще то он и до этого был в труху и все соседние кварталы уже были в труху и весь Волчанск в труху достаточно давно
  10. +1
    2 октября 2024 11:49
    Вспомнился эпизод из к/ф "Двенадцать стульев" :
    - Да, эффект был велик !
    Действительно впечатляет ! good
  11. +1
    2 октября 2024 11:53
    Хорошо, что ударили бомбой! На милитари самари сказали, что там наши прежде понесли потери
  12. +3
    2 октября 2024 12:00
    На здание разведки Украины давно пора отправить.
  13. +3
    2 октября 2024 12:02
    Вот это шандарахнуло! Похоже на мини-атомный взрыв! good hi stop
    1. +1
      2 октября 2024 12:56
      Самый мини-мини атомный взрыв снес бы эти многоэтажки в труху. И СОСЕДНИЕ ТОЖЕ.
      152-мм артиллерийский снаряд 3БВ3 имеет мощность 2,5 килотонн. Это 2500 тонн тротила, грубо говоря 42 железнодорожных вагона, забитых под завязку (в реальности перевозят не более 20 тонн ВВ). А если мерять в ОДАБ-9000, мощность которой оценивается в 44 тонны, то получается "57 Пап всех бомб"
  14. +1
    2 октября 2024 12:07
    А почему не Дэвид Крокетт?
  15. +1
    2 октября 2024 12:10
    Ну, вообще-то взрыв ОДАБ довольно легко отличить - она должна детонировать в воздухе (для пущей эффективности).
  16. +1
    2 октября 2024 12:19
    Значит ли это, что конструкторы передумали и все же оснастили, или же специалистам просто показалось?

    Привыкли, что всё озвучивается, а тут сюрприз такой. А лупануло знатно good
  17. -3
    2 октября 2024 12:21
    ФАБ-500 максимум. И если кто-то думает, что это слабая АБ, то очень сильно ошибаются.
  18. -1
    2 октября 2024 12:44
    Опять "вакуумные" бомбы, ну не хватает некоторым журналистам ума расшифровать аббревиатуру ОДАБ - обемно детонирующий боеприпас или бомбу.
  19. +1
    2 октября 2024 12:44
    ОДАБ-1500. А эффект "большЕго взрыва" возник от того, что взрыв произошел внутри квартала многогоэтажных домов, который всю энергию взрыва направил вверх.
  20. 0
    2 октября 2024 12:45
    Я думаю что это ОДАБ-3000. Создание её вполне логично напрашивалось после успеха ОДАБ-1500 с УМПК и ФАБ-3000 с УМПК.
  21. -4
    2 октября 2024 13:09
    Да, все радуются. Но объясните мне, неграмотному!
    "эффект от этого удара по противнику в Волчанске оказался впечатляющим" и что , ВСУ впечатлились и в панике свалили из Волчанска? Чего все так радуются? Может наши штурмовики теперь на легке там проходят и отмечают на картах захваченные районы?
    Впечатляющий эффект бомбардировки - это когда противник сдаёт позиции. Я так думаю.
    1. +2
      2 октября 2024 13:12
      Тут конечно прецедент важен. Если станут применять в промышленном объеме, то свалят, и не только из Волчанска.
  22. -2
    2 октября 2024 13:11
    Скорее всего это фаб более мощный, ОДАБ немного по другому выглядит:
    https://bloknot.ru/v-mire/vtory-e-po-moshhnosti-posle-yadernogo-oruzhiya-rossiya-nachala-massovo-primenyat-boepripasy-odab-v-chem-ih-osobennost-i-sila-1145970.html
  23. +2
    2 октября 2024 13:33
    Несколько раз пересматривал видео. Считаю что боеприпас был фугасный. ОДАБ имеет другую "структуру", форму, если так можно выразится, взрыва. Если что, отслужил в службе авиационного вооружения 13 лет.
    1. 0
      2 октября 2024 14:16
      Они по разному могут выглядеть в зависимости от типа применяемого ОДАБ-боеприпаса - однотактного или двухтактного, а так же мощности.
    2. 0
      2 октября 2024 14:34
      По тому как ударная волна полетела как раз на взрыв ОДБа похоже но не 9-ти тонного разумеется.
    3. 0
      2 октября 2024 15:30
      В пользу ОДАБ говорит яркая вспышка и "чистое" грибообразное облако.
  24. +1
    2 октября 2024 14:10
    5 и 9 тонн не пуляем - риск потери стратегического носителя. Это наверное 3 тонны, объемно-дет. версия. Кошерно!
  25. +1
    2 октября 2024 14:32
    А ОДАБ 9000 такая бомба вообще есть разве? ИМХО нет таких
  26. 0
    2 октября 2024 15:05
    Одаб наверное. Вот так его и надо брать весь тот берег под ноль.
  27. 0
    2 октября 2024 15:25
    А почему бомба, а не ракета? Сколько будет вес боеголовки Искандера если дальност сократит до 100 или 50 километра?
    1. 0
      2 октября 2024 15:35
      Пулять Искандером по целям прямо на ЛБС - это очень расточительно, и уменьшение дальности не поможет.
  28. 0
    2 октября 2024 15:28
    Обычная ОДАБ-1500, просто сняли крупным планом, а не издалека, потому выглядит так эффектно.
  29. +1
    2 октября 2024 15:35
    Не важно чем ударили и как доставили, важно что наших парней меньше погибнет при штурме.
  30. 0
    2 октября 2024 16:06
    Жахнуло интересно, но вопрос, а что там было такое или просто всех контузило нафиг в окресных укреплениях и они ничего после этого не соображали?
  31. 0
    2 октября 2024 16:21
    ОДАБ-1500, судя по характеру вспышки
  32. +1
    2 октября 2024 16:21
    Цитата: Romario_Argo
    давайте попросим админа ВО удалить в целях национальной безопасности (?)
    я уже не могу, последнее про базу С-500 удалил

    Вот как бы да. Иногда лучше жевать. Напишите им тоже.
  33. +1
    2 октября 2024 20:26
    Вакуумная это конечно интересно, но не профессионально.
    Но эффект впечатляет.
  34. 0
    2 октября 2024 20:51
    интересно что осталось от нацистов после взрыва?
  35. +1
    2 октября 2024 22:17
    А сразу так нельзя было долбить по всем укрепрайоном ВСУ?
    Сколько тысяч российских солдат в мясных штурмах положили и инвалидами сделали?
  36. 0
    2 октября 2024 23:37
    На видео явно видны крылышки у бомбы, т.е. скорее всего ФАБ-3000 с УМПК прилетел, т.к. с ОДАБ было бы огненное аэрозольное облако.
  37. 0
    2 октября 2024 23:46
    Хорошо зашло. Процесс пошел как говаривал Михаил Горбачев.
  38. 0
    3 октября 2024 01:54
    Скорее всего это был ОДАБ 3000 с нано материалами ВВ ,аналогичными ОДАБ 9000.Если сравнивать,то мощность полученной и примененный впервые бомбы где то около 9т.обычной взрывчатки.Жалко конечно,что применить ОДАБ 9000 нельзя( не будешь же посылать близко к ЛБС Ту-160 или Ту-95,а Ту-16 остался только в Китае)Все таки 0,044Кт за раз это куда как больше ,чем 9 тонн.Во весь рост встаёт вопрос переоборудования ИЛ-76м в бомбардировщик с перевозкой бомб в транспортном отсеке.В Афгане опыт с ФАБ 500 был и довольно успешный.Умные люди на Руси вроде не перевелись.Штук 6 бомб ОДАБ 9000 с УМПК этот самолёт зараз утащит.А 0,264Кт - это ,конечно,для укрофашиста крайне мало,но...больше уже не утащить.А прижигать уже испорченную укрофашистами землю имеющимися в наличии куда как более мощными и главное ,крайне лёгкими на фоне ОДАБ 9000 лекарствами наш ВГ почему то боится...
  39. 0
    3 октября 2024 10:43
    Что там гадать ??
    ВС РФ ударили по укрепрайону ВСУ в Волчанске ОДАБ - 9564 GR
  40. +2
    3 октября 2024 10:44
    какая разница чем бабахнули ? надо чаще применять такие боеприпасы -чтоб боялись !
  41. +1
    3 октября 2024 11:04
    Дубинка, младший брат булавы.
  42. +1
    3 октября 2024 15:37
    Мне видятся два объяснения такой мощности взрыва: 1)Поражён склад боеприпасов, и не маленький. 2)Была мощная ФАБ без УМПК. В Сирии обычные ФАБы клали с точностью до нескольких метров.
    А искать некое чудо-оружие, это школа гитлеровцев и их преемников.
  43. 0
    3 октября 2024 18:08
    Солидно БАХНУЛО! soldier
    Говорят это ОДАБ-1500. am
    Ну и пыль поднялась, с лунного грунта... wassat
  44. 0
    5 октября 2024 09:04
    Взрыв - фигня. Вот всунуть ДВЕ рекламы в минутный ролик - это круто! Мерзкий "Яндекс-маркет", чтоб ты разорился!