В ВСУ отрицают применение ВС РФ авиабомбы ОДАБ-9000 в Волчанске

29 867 64
В ВСУ отрицают применение ВС РФ авиабомбы ОДАБ-9000 в Волчанске

В украинской армии опровергли предположения некоторых экспертов о том, что ВС РФ впервые за время спецоперации применили мощнейшую авиабомбу ОДАБ-9000 в Волчанске.

О том, что по городу ударили не вышеупомянутым вакуумным боеприпасом, заявил представитель группировки ВСУ «Харьков» Виталий Саранцев, слова которого приводят украинские СМИ.



Как выразился военный, для доставки подобной бомбы необходим соответствующий носитель. В частности, сбросить боеприпас мог стратегический бомбардировщик Ту-160.

Между тем, со его слов, во то время, когда наносился удар, перемещения ни одного из таких самолетов Воздушными силами ВСУ зафиксировано не было.

Ранее сообщалось, что ВС РФ нанесли удар по одному из крупных укрепрайонов в городе Волчанск Харьковской области. При этом кадры взрыва, выложенные в сети, породили целый ряд споров и дискуссий в экспертном сообществе.

Многие специалисты предположили, что подобный эффект мог получиться только от сброса вакуумной авиабомбы ОДАБ-9000, которую в СМИ называют самым мощным неядерным вооружением в мире.

Несмотря на то, что данные о характеристиках этого боеприпаса не разглашаются, известно, что масса боевой части ОДАБ-9000 может достигать более 7 тонн взрывчатого вещества.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    2 октября 2024 16:52
    Не фиксировали они полет такого носителя...Хозяева выши не фиксировали ,а не вы чубатые!!
    1. -4
      2 октября 2024 19:31
      Не фиксировали они полет такого носителя..

      Так то ещё в прошлом году тут на ВО писали что всуки уже в курсе когда наши ВКС только взлетают с аэродромов .
  2. +13
    2 октября 2024 16:52
    Бред какой то. Полторашка в работе,
    1. +1
      2 октября 2024 17:15
      Цитата: faridg7
      Бред какой то. Полторашка в работе,

      У вас есть основания так говорить ?
      1. +3
        2 октября 2024 17:20
        когда по тв показывали учебное применение ОДАБ-9000 взрыв гриб в разы больше был
      2. +2
        2 октября 2024 17:30
        "Полторачка" в Волчанске писал вчера тг-канал Fighterbomber.Если это тот же самый удар.Там же постоянно бомбы падают на Волчанск.Вот ссылка на видео.

        https://t.me/fighter_bomber/18274
        1. 0
          2 октября 2024 22:15
          Судя по раздолбанным домам туда много чего падает.
    2. +5
      2 октября 2024 17:17
      Цитата: faridg7
      Бред какой то. Полторашка в работе,

      Все верно. На видео обычная ОДАБ-1500 с УМПК.

      прежде чем писать про 9-тонные бомбы стоит поинтересоваться существуют ли сегодня хотя бы просто самолёты-носители для таких авиабомб). Если только стратеги, но для этого им по-любому надо зайти в зону поражения ПВО противника, которое действует и не подавлено до сих пор
      Что такое ОДАБ-9000
      Авиационная вакуумная бомба повышенной мощности. В мировых профильных СМИ называется «наиболее мощным неядерным боеприпасом». Бомба способна единовременно поразить площадь в 180 кварталов городской застройки.

      Ранее данных о ее применении в боевых условиях не было. Единственный раз, когда было публично заявлено об испытании ОДАБ-9000, — 11 сентября 2007 года. Тогда по «Первому каналу» показали ролик с успешных испытаний — бомба была сброшена на парашюте с бомбардировщика Ту-160
      https://t.me/rtvimain/102915
      1. +6
        2 октября 2024 17:39
        Вот фото взрыва ОДАБ-9000, в ролике не было такого огненного облака, характерного для ОДАБ, да и разрушения не сопоставимы.
        1. +3
          2 октября 2024 18:04
          Главное для нас ,чтобы бандеровцы и наёмники летели к бандере на сверх звуке.
      2. +1
        2 октября 2024 20:24
        Цитата: Аскет
        Все верно. На видео обычная ОДАБ-1500 с УМПК.

        Да , но эффект не менее чем от 6-тонной ФАБ . Это хорошо что такие начали применять , тем более что один самолёт за раз может 2-3 таких ОДАБ-1500 с УМПК метать . Потом просто заходи на позиции и фиксируй последствия .
  3. «В ВСУ отрицают применение ВС РФ авиабомбы ОДАБ-9000 в Волчанске» —

    — Те, по которым применили, вообще ничего не отрицают ...
  4. +3
    2 октября 2024 16:53
    Многие специалисты предположили, что подобный эффект мог получиться только от сброса вакуумной авиабомбы ОДАБ-9000, которую в СМИ называют самым мощным неядерным вооружением в мире.

    Вот что писали после первого сброса в 2007 году:
    О тактико-технических характеристиках новой бомбы известно немного: масса взрывчатого вещества составляет около семи тонн, а мощность взрыва приблизительно равна 44 тоннам в тротиловом эквиваленте. Оценку оружию сразу после испытаний дало высшее военное руководство.

    Кроме того, радиус сплошного поражения = 300 метров.
    * * *
    Смотрите сами, на видео всё видно...
    [media=https://yandex.ru/video/preview/10809466872024581568]
  5. ian
    +5
    2 октября 2024 16:54
    Фиксировали, не фиксировали, было, не было, какая разница? Важен результат.
    Будем считать, что укреп просто срыли. Очень быстро request
  6. 0
    2 октября 2024 16:55
    ОДАБ-9000, которую в СМИ называют самым мощным неядерным вооружением в мире.

    Существуют ли межконтинентальные ракеты без ЯБЧ (типа Авангард), но сравнительными или превосходящими по мощи боеголовками? Пусть меньшей дальности за счет большего забрасываемого веса.
    Если такие есть, их применение будет считаться применением конвенционального оружия или ТЯО?
    1. +1
      3 октября 2024 02:01
      Нет. В природе не существует неядерного варианта наполнения боевого блока, сопоставимого с нашими термоядерными зарядами. Замечу, наши заряды имеют на сегодняшний день рекордный показатель масса\тротиловый эквивалент. Равным им нет. Например, тонный боевой блок Сармата имеет тротиловый эквивалент в 750 кТ. Это отношение 1:750 000. Для Оникса сделали облегчённый боевой блок весом в 90 килограмм и мощностью 10 килотонн. Тут отношение 1:111111. Никакая взрывчатка даже близко к таким параметрам не подходит. Например, октоген это примерно 1:14. А самая мощная взрывчатка вроде как 1:20. То есть для получения взрыва сопоставимого с хиросимским (8-10 килотонн) потребуется 400-500 тонн взрывчатки...
      А у ОДАБ-9000 мощность "всего" 44 тонны в тротиловом эквиваленте.
      1. 0
        3 октября 2024 03:30
        Эффективность по весу ЯБЧ безусловна, это понятно. Я про то, что ядерное исполнение ограничивает применение. По политическим соглашениям, по влиянию на мнения людей. Но ведь потребность во взрывчатке большой мощности, которую можно ракетой закинуть, без казус белли может быть? Или в любом случае запуск такой ракеты будет восприниматься, как ядерная угроза?
        1. +1
          5 октября 2024 02:23
          Цитата: Azim77
          Но ведь потребность во взрывчатке большой мощности, которую можно ракетой закинуть, без казус белли может быть? Или в любом случае запуск такой ракеты будет восприниматься, как ядерная угроза?


          А в этом и есть опасность ядерной эскалации между США и Россией. НИКТО не поверит, что залп ракет между нами НЕ ядерный и ответит ядерным ударом.
          Кстати из-за этого в своё время европейцы надавили на США с целью разработать и подписать договор о РСМД. Когда на вооружение встали Першинги и Пионеры даже призрачная надежда на отмену ядерного кирдыка исчезала...
  7. +6
    2 октября 2024 16:59
    Когда оцениваешь взрыв , надо учитывать не только тротиловый эквивалент прилетающего средства поражения , но и тротиловый эквивалент поражаемой цели . Короче , могла и обычная полторашка , например , прилететь по складу б/к
  8. -11
    2 октября 2024 17:03
    Наши такую бомбу применили после неудачной (мягко сказать) попытки штурма этого Волчанска ранее утром 1 октября. Шли штурмовики Z-шторма (заключённые) на 17 машинах МТЛБ. Составом на "глазок" под 200 человек. Все МТЛБ были людьми набиты-обвешаны.
    без прикрытия, арт подготовики, и прочее. Хотели на спящего хохла выйти.

    подробности и чем это закончилось и фото-видео есть в ТГ.
    не хочу никого агитировать, названия не дам. Во всех каналах, где не смакуют фразы "завтра Киев возьмём" или "мы ещё не начинали" - выложено.
    из итогов штурма, хорошего и ура-победного тем утром там не было ничего.
    бомбу применили уже после итогов штурма.

    у меня был один вопрос - почему её НЕ применили ДО штурма?
    результат штурма был бы другим. И сейчас мы бы читали, как пошёл прорыв в Волчанске и т.д.
    1. 9PA
      -6
      2 октября 2024 17:06
      Может быть зк утилизировать начинают таким лбразом
      1. -2
        2 октября 2024 17:09
        ты вот сейчас представляешь, что сейчас написал?
        какие бы там ЗК не были, какие бы "людоеды-смертники" не ехали в бой, это люди, прежде всего, и солдаты. Потенциально, в умелых руках, без раздолбайства и с мотивацеий ,и грамотными командирами - такие же ЗК Бахмут брали и украинцы бежали при мысли против кого воюют.

        а тут просто - тупость, идиотизм и ни один майор-полкан не пострадает потом, за такой "неудачный" штурм.
        А этих условно 200 человек теперь не хватает где-то на фронте и они уже пользы нашей стране не принесут. Одни расходы.
        1. 9PA
          +2
          2 октября 2024 17:10
          Тогда не вижу других практических причин в неприменении 2-3 таких бомб до описанного Вами штурма
          1. +1
            2 октября 2024 17:12
            вот и я о том же..
            сегодня мне минусов собрать за этот пост придётся.
            ура-патриоты не умеют кроме Киселёва-соловьёва что-то другое смотреть, а ТГ каналы только ура-победные читают. а правда войны - вот она - в соседнем канале лежит.
            мне интересно, вообще где-нибудь это всё всплывёт через пару дней? или замолчат?
            мужиков жалко. Поверили в амнистию, поехали искуплять кровью.
            Искупили.
            1. 9PA
              +1
              2 октября 2024 17:15
              Правильно сформулированный вопрос уже несет бОльшую часть ответа
              1. -1
                3 октября 2024 17:29
                Автор "новости" (который со слов "дедов-дилетантов" ниже якобы за украинцев) про штурмовиков утром 01.10 и их судьбы задаётся простым вопросом - ПОЧЕМУ нельзя было использовать эти ОДАБ бомбы ДО штурма. Спасли бы жизни, хвастались бы в новостях об успешном продвижении.

                вопросы... к тому, руководит штурмом Волчанкска есть.
    2. +6
      2 октября 2024 17:18
      Наши такую бомбу применили после неудачной (мягко сказать) попытки штурма этого Волчанска ранее утром 1 октября. Шли штурмовики Z-шторма (заключённые) на 17 машинах МТЛБ. Составом на "глазок" под 200 человек. Все МТЛБ были людьми набиты-обвешаны.
      без прикрытия, арт подготовики, и прочее. Хотели на спящего хохла выйти.
      Доказательства приведете, или нет? С Ваших слов поверить? ЦИПСО - оно конечно, работает. Но Вы не убедили.
      1. -6
        2 октября 2024 17:26
        товарищ провокатор.
        я скриншот выложу, не проблема.
        идите в ТГ, проверяйте всё сами.
        сегодня второй пост был у этого автора про подробности и тоже почти 1000 комментов и тоже там факты приводили.
        Это из больших блогеров - за 200к, мелко блогеры в 10к тоже такое публикуют, но кто им верит? Это же не полит. обозреватель скабеева же, вон ниже постом, экспертирует в военных делах лучше меня-вас.

        для товарищей майоров - что на скрине написано - я не поддерживаю, не согласен с автором, моих смайлов там нет. Моё мнение - Наши бодро и уверенно пошли на штурм, все задачи выполнили, отошли на более выгодную занимаемую позицию. Потерь не было.
        фотомонтаж и видео-дип-фейкам не верю.

        надеюсь, статью не получу, за разглашение и прочее..
        1. +8
          2 октября 2024 17:30
          Вы, товарищ, не начинайте глупости тут отписывать. Тем более, вражеские каналы продолжать постить. Тут не ТГ. Вы тут написали - Вы и приводите доказательства. Документальные.
          Мне фиолетово на Ваш поиск по сомнительным персонажам в ТГ Тут - Вы это написали. Так что будьте любезны - документальные доказательства..
          1. -4
            2 октября 2024 20:40
            а чем этот канал вражеский?
            тем что публикует вот такое и называет вещи своими именами без цензуры?

            или вы не согласны с тем, что сейчас видите на картинке и там враньё-провокацияи-украинство?

            это сегодняшняя публикация. как показала практика этого ТГ канала - любая инфа с него, только спустя пару часов-дней на ОРТ объявят тоже самое.
            1. 0
              2 октября 2024 20:51
              в ТГ опубликовали в 18.42.
              сейчас открыл яндекс новости - вбил запрос.
              время 20.50
              только в 19.00-19.30+ начали официально публиковать наши сми.
          2. +1
            3 октября 2024 21:01
            Здравствуйте. Это видео разгоняют чубатые. Та м вообще не понятно в каком году снято, и не видно что это наши, может как раз и хох-лы там. Этот Дима всегда всю инфу с окраины сюда тащит.
        2. +2
          2 октября 2024 19:40
          Чё т я не нашел там ничего в телеге
        3. Комментарий был удален.
        4. -2
          3 октября 2024 08:24
          вот сами и сознались что фейк!! одна и несколько трупов, а где еще 16 и 200?
        5. 0
          3 октября 2024 12:19
          Цитата: Дмитрий Иванов_1991
          надеюсь, статью не получу, за разглашение и прочее..

          За разглашение - вряд ли. За дискредитацию и распространение заведомо лжи и порочащих сведений - вполне...
      2. +4
        2 октября 2024 19:42
        На этом сайте этих (ципсошников и просто хахелов) тоже хватает судя по наблюдениям. Ну само собой в случае чего острая защита в стиле - смотрите ТВ ящик а я Дартаньям тут правдорублю. У таких сразу этот нарратив.
        Безусловно есть и патриоты-критики, но и этой биомассы хватает. С 2022 научены.
    3. 0
      3 октября 2024 08:22
      не надо выставлять укропский бред, было видео и фото только одной подбитой мтлб и несколько трупов возле нее и все, про 200 фейк
    4. 0
      3 октября 2024 11:45
      у меня был один вопрос - почему её НЕ применили ДО штурма?
      результат штурма был бы другим. И сейчас мы бы читали, как пошёл прорыв в Волчанске и т.д.

      эти вопросы висят в воздухе почти 3 года....
  9. 0
    2 октября 2024 17:15
    Политический обозреватель Ольга Скабеева опровергла информацию о том, что российская армия использовала вакуумную авиабомбу ОДАБ-9000 для удара по укреплениям ВСУ в Волчанске Харьковской области. В своем Telegram-канале она сообщила: «Пока отбой: речь не про ОДАБ-9000. Не выдаем желаемое за действительное».
    1. 9PA
      -6
      2 октября 2024 17:27
      Кто такая эта жырная жаба? Военную академию заканчивала? МГИМО? Офицер КГБ/фсб? Рот говорящий просто, с чего она военный эксперт
      1. -1
        2 октября 2024 17:31
        Сам не в восторге от её бравурных речей, но даже она не поддержала этот фейк !
      2. +1
        2 октября 2024 21:04
        Цитата: 9PA
        Кто такая эта жырная жаба?
        Дружище , то , что оскорбляешь женщину это говорит о твоём воспитании . Мама с папой мало внимания уделяли твоему нравственному облику . Да и фиг с ними и твоим паскудным воспитанием . . Но то , что ты не знаешь , что ж И - ш И пишется через И , а не через Ы не знают только малограмотные селюки . з крижопелю .. Потому , что русским языком не владеют . А изъясняются исключительно на тэлячей мове ... БУ ГА ГА tongue
        1. 9PA
          -1
          3 октября 2024 16:47
          Я тебе скажу так, селюк это она, селючка. Надеюсь ты поймешь меня когда в окопе сидеть будешь и ее смотреть в телефоне. Страна господ страна рабов
          1. 0
            3 октября 2024 21:18
            Цитата: 9PA
            Я тебе скажу так, селюк это она, селючка. Надеюсь ты поймешь меня когда в окопе сидеть будешь и ее смотреть в телефоне. Страна господ страна рабов

            Ты там это ... Сильно не обижайся ... Но правила по правописанию , по русскому языку подтяни ... Хотя бы за первый класс общеобразовательной школы ... И вы мундиры голубые эссБУ .
            1. 9PA
              -2
              4 октября 2024 06:37
              Не переживай за меня, хоть русский язык мне и не родной думаю что в нем и русской литературе я разбираюсь. Я так понимаю любишь экскременты с лопаты есть
              1. +1
                4 октября 2024 08:25
                Цитата: 9PA
                Не переживай за меня, хоть русский язык мне и не родной думаю что в нем и русской литературе я разбираюсь. Я так понимаю любишь экскременты с лопаты есть

                Понятно , что мои советы прошли мимо твоих мохнатых ослиных ушей .. Повтори знаки препинания. Что это такое ? Это такие запятые , тире , точки , вопросительные и восклицательные знаки . Насчёт лопаты и фекалий ... Делишься личным опытом ? Так ты и так по ноздри в г.. дерьме ослином ... Такая страна у тебя .. Ослы и дерьмо .
                1. 9PA
                  -2
                  4 октября 2024 08:35
                  )) точки тире жы шы то либо нибудь. Мне тупо лень знаки препинания расставлять. А вывод о том что ты любишь экскременты лопатой есть я сделаль на основании твоей симпатии к жырной дурнине) А страна у меня та же что и тебя, страна рабов и дураков а еще турбопатриотов
                  1. 0
                    4 октября 2024 08:38
                    Лень . говорит о малобразованности ... Ленность ума и тела ... Значит Вы жИрный любитель чипсов и пива ... С заплывшими от лени мозгами и душой
                    1. 9PA
                      -1
                      4 октября 2024 08:39
                      Что не мешает мне критически смотреть на происходящее. А ты слушая тв и скарабееву ешь экскременты с лопаты, не находишь?) не рассматриваешь вопросы с нескольких точек зрения, выбираешь удобную, ленность ахахахаха
                      1. 0
                        4 октября 2024 15:38
                        Цитата: 9PA
                        С заплывшими от лени мозгами и душой

                        Цитата: 9PA
                        Что не мешает мне критически смотреть на происходящее
                        С заплывшими от лени и жира пивного мозгами ?
                      2. 9PA
                        -2
                        5 октября 2024 07:14
                        Первый раз слышу про пивной жыр
                      3. 9PA
                        -2
                        5 октября 2024 07:27
                        Первый раз слышу про пивной был)) И судя по нашей переписке я заметно превосходит тебя в интеллектуальном плане)
                      4. +1
                        5 октября 2024 09:01
                        Цитата: 9PA
                        жЫ[b][/b]р
                        Жи - ШИ пиши через букву ИИИ ... Запомни уже глупец ...
                        Цитата: 9PA
                        я заметно превосходит тебя в интеллектуальном плане)

                        Однако ... Умен не по годам ...
  10. +4
    2 октября 2024 17:19
    Вдарили, бандерогеям понравилось. Значит надо повторять
  11. +2
    2 октября 2024 17:27
    Да есть же видео испытаний ОДАБ 9000, там два взрыва последовательно один за одним идут, а на видео один.
  12. +1
    2 октября 2024 19:27
    Нет у нас носителей для боевого применения боеприпасов подобного калибра. Ту-160 - это не бомбардировщик, а ракетоносец, для сброса бомб не предназначен. Теоретически, можно произвести сброс из трюма транспортника, но в данной ситуации это неприменимо.
  13. 0
    2 октября 2024 20:50
    В Афгане такими горы равняли.
    1. 0
      3 октября 2024 02:05
      В Афгане таких ещё не было. Её разработали в 2007.
      1. +1
        3 октября 2024 06:07
        ФАБ 1500 , я её имел ввиду.
  14. 0
    2 октября 2024 22:41
    А если и применили, то что? Скулеж во внмание не принимается
  15. 0
    3 октября 2024 00:08
    Да уже расжевали этот ролик и в нем применили ОДАБ-1500 потому что ОДАБ-9000 никто никогда не применял за всю историю и вообще то надо быть совсем скудоумным что бы думать что уже испытали и серийцно производят УПМК для 9-тонных бомб. Их нет и никогда не было. А такую тушу нести могут только Ту-22М3 или Ту-160 и только сбрасывать над целью...а это из разряда фантастики. При чем взрыв ОДАБ-9000 стер и сдул бы все дома в радиусе 300 метров вокруг с лунным грунтом.
  16. 0
    3 октября 2024 11:48
    когда наносился удар, перемещения ни одного из таких самолетов Воздушными силами ВСУ зафиксировано не было.

    А почему это должны фиксировать Воздушные силы ВСУ? Это забота ПВО, а не ВВС. Но это ерунда на самом деле...
    Главное то, что Украина вообще никакими своими силами при всём желании не может фиксировать взлеты и полеты наших стратегов...всё это делают силы слежения НАТО, которые милостиво передают данные своим друзьям шароварам...
  17. 0
    3 октября 2024 14:18
    Вы стратеги долбанные, а вы там были, видели они столб дыма. Ту 160может зайти запросто, при помощи алабуги. Эта система глушит все ПВО и прочее. При хорошей погоде до8ми тыс км плохой до 5и тыс км. Элементарно на ннное время глушанули. Ту 160сверх звуковой пять минут достаточно чтоб не войти в зону поражения. Вы, сами видели, даже от фаб 5000гриб от взрыва слабее.
  18. +1
    3 октября 2024 14:25
    В Афгане укреп в горах долго не могли взять. Умные головы додумались и скинули 200т литровые бочки с солярий и прочей горючей смесью в очень большом количестве, потом подожгли зажигательный снарядом и все просто выгорело с камнями. Так и украинцев надо выкуривает ото всюду, дешево и сердито. Соляры у нас хватает, придумать умпк долетит дальше и больше. Правда сало вонять солярий будет. Все лесополосы просто в пепел. украинец сгорит шкварятся будут одни.