Построенная для ТОФ ДЭПЛ «Уфа» покинула Тартус, продолжив межфлотский переход на Дальний Восток

42
Построенная для ТОФ ДЭПЛ «Уфа» покинула Тартус, продолжив межфлотский переход на Дальний Восток

Дизель-электрическая подводная лодка 636.3 «Варшавянка» покинула пункт материально-технического обслуживания в сирийском Тартусе и взяла курс на Суэцкий канал. Как предполагается, речь идет о подводной лодке «Уфа», построенной для Тихоокеанского флота, которая продолжила межфлотский переход во Владивосток. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на Russian Forces Spotter.

Согласно имеющимся данным, «Уфа» покинула Тартус 29 сентября 2024 года и пошла в сторону Суэцкого канала в сопровождении корвета «Меркурий» и спасательного буксирного судна «Алатау» из состава Тихоокеанского флота. Предполагается, что субмарина продолжила межфлотский переход на Дальний Восток, который начался еще в декабре прошлого года.



«Уфа» покинула Кронштадт 1 декабря 2023 года и в сопровождении морского буксира «Сергей Балк» в надводном положении прибыла в Средиземное море, где временно вошла в состав постоянного соединения ВМФ РФ. В июне этого года в Тартус прибыл буксир «Алатау», а корвет «Меркурий» с лета прошлого года нес службу в Средиземном море, так как был построен для Черноморского флота. Теперь этот отряд отправился на Дальний Восток через Индийский океан.

ДЭПЛ «Уфа» была заложена на «Адмиралтейских верфях» в ноябре 2019 года, спущена на воду 31 марта 2022 года, в боевой состав флота вошла 16 ноября 2022 года. Она является четвертой в серии и третьей серийной. Первые три субмарины серии уже несут службу в составе Тихоокеанского флота, они входят в состав 19-й бригады подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил ТОФ с базированием во Владивостоке.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 октября 2024 18:17
    Почему через северный морской путь не пошла? Атомоходы через северный морской путь ходили.
    1. 0
      2 октября 2024 18:23
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Почему через северный морской путь не пошла? Атомоходы через северный морской путь ходили.

      С языка, или с клавиш(?), сняли.
      А может какую-то миссию в Алжире исполнит?
      1. +7
        2 октября 2024 18:40
        Совместила межфлотский переход с боевой службой в Средиземном море... https://www.deepstorm.ru/
        1. +3
          2 октября 2024 19:30
          Все очень логично. В состав Средиземноморской эскадры, вернулась из Кронштадта, после ремонта ПЛ «Новороссийск». «Уфа» на время ремонта «Новороссийска», находилась в Средиземном море. Настало время продолжить переход на ТОФ. Этим маршрутом уже проходили две дизельные ПЛ и корвет для ТОФ. Вот, только непонятно, неужели корвет «Меркурий» переводят на ТОФ для усиления?
        2. +2
          2 октября 2024 19:31
          Цитата: sub307
          Совместила межфлотский переход с боевой службой в Средиземном море...

          Именно так .
      2. +1
        2 октября 2024 20:46
        Цитата: красноярск
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Почему через северный морской путь не пошла? Атомоходы через северный морской путь ходили.

        С языка, или с клавиш(?), сняли.
        А может какую-то миссию в Алжире исполнит?

        Могла бы и в Йемен зайти, для пополнения пресной воды и фиников, опять же разгрузиться, наконец, передав братским хусятам ПКР... feel
        1. +1
          2 октября 2024 20:53
          Цитата: isv000
          Могла бы и в Йемен зайти, для пополнения пресной воды и фиников,

          good Да простят меня модераторы за самый короткий комментарий.
    2. +5
      2 октября 2024 18:36
      Во-первых атомоход проходит СМП под водой, не всплывая, ему на льды фиолетово, в случае чего просто всплывёт, проломив лед, а это ДЭПЛ, ей надо на подзарядку всплывать, а это чревато. Водоизмещение не то.
      Во-вторых - возможно нужно выполнить задачи боевой службы в Средиземке, ведь Турция не пропустит лодки ЧФ через проливы.
      1. 0
        2 октября 2024 20:49
        Цитата: Товарищ Берия
        Во-первых атомоход проходит СМП под водой, не всплывая, ему на льды фиолетово, в случае чего просто всплывёт, проломив лед, а это ДЭПЛ, ей надо на подзарядку всплывать, а это чревато. Водоизмещение не то.

        Ну, так то идти под ледоколом никто не отменял. А в общем Вы правы - совершить переход и выполнить поставленные задачи - это и есть БЗ лодки.
    3. 0
      2 октября 2024 18:47
      Милейший! Читай внимательно, эта ПЛ - дизель-электрическая, и для перехода через северного морского перехода тяжеловато и долго топать до базы. А вот через Суэцкого канала в Красное море и Индийский океан, плавный переход в Тихий океан до базы - быстрее, легче и немного безопаснее.
      Без обид. Будь здоров! soldier
      1. -1
        2 октября 2024 20:52
        Цитата: Joker62
        Милейший! Читай внимательно, эта ПЛ - дизель-электрическая, и для перехода через северного морского перехода тяжеловато и долго топать до базы.

        На то и служба, чтобы мёдом не казалась! Не ровён час на нас охоту объявят по миру, а у нас ПЛ на переходе... Нужно максимально использовать внутренние водные пути, но тут действительно совмещение целей и задач похода.
      2. 0
        3 октября 2024 10:57
        Цитата: Joker62
        Читай внимательно, эта ПЛ - дизель-электрическая, и для перехода через северного морского перехода тяжеловато и долго топать до базы. А вот через Суэцкого канала в Красное море и Индийский океан, плавный переход в Тихий океан до базы - быстрее, легче и немного безопаснее.
        Без обид. Будь здоров!

        С ледоколом могли бы в надводном положении пройти путь, а так вместо ледокола буксир её через Средиземное море сопровождал.
    4. +1
      2 октября 2024 19:17
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Почему через северный морской путь не пошла?

      Зачем?
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Атомоходы через северный морской путь ходили.

      Атомоход нырнул, прошел подо льдом, и вынырнул. А ДЭПЛ так не умеет, ей регулярно всплывать надо. В общем, ДЭПЛ на СМП делать нечего, только приключений на свой... винт искать.
  2. +3
    2 октября 2024 18:26
    Сам с Уфы, Алга как говорится в Уфе, товарищи soldier
  3. -3
    2 октября 2024 18:30
    После такого перехода лодка встанет в ремонт.
    1. +2
      2 октября 2024 18:50
      Цитата: Товарищ Берия
      После такого перехода лодка встанет в ремонт.

      Необязательно сразу вставать в ремонт, а текущий и мелкий ремонт - вполне возможно.
      Ничто не вечно под Луною, и техника ломается, если не будет должного ухода и своевременного ремонта.
    2. +2
      2 октября 2024 19:18
      Цитата: Товарищ Берия
      После такого перехода лодка встанет в ремонт.

      Зачем это ей? Переход не столь уж длительный
      1. -2
        2 октября 2024 19:27
        По регламенту. Да и путь не короткий.
        1. +1
          2 октября 2024 19:29
          Цитата: Товарищ Берия
          По регламенту.

          Что-то не помню, чтобы наши ПЛ после подобных переходов вставали в ремонт. Они наматывали намного большие расстояния.
          1. -4
            2 октября 2024 19:48
            Межпоходовые ремонты никто не отменял. Тем более после перехода по Красному морю и Индийскому океану с их соленостью. И не просто ремонт, а с докованием.
    3. 0
      2 октября 2024 20:44
      Встанет, но позже , когда подойдет время планового ремонта. Таким же путем на ТОФ, прошли три лодки построенные в «Питере». Успешно служат на ТОФе.
    4. 0
      2 октября 2024 20:55
      Цитата: Товарищ Берия
      После такого перехода лодка встанет в ремонт.

      В Тартусе у нас что? База обслуживания флота...
  4. +1
    2 октября 2024 18:39
    Почти кругосветка получится. К новому году должна придти.
  5. +1
    2 октября 2024 18:41
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Почему через северный морской путь не пошла? Атомоходы через северный морской путь ходили.

    Почему нет транспорта для переброски ДЭПЛ. Вьетнамские лодки не шли своим ходом- берегли ресурс.
    1. -1
      2 октября 2024 18:53
      Да как бы на флоте много чего нет.Современных эсминцев,к примеру.А во Вьетнам был зафрахтован лихтер с Голландии.
      1. 0
        2 октября 2024 20:48
        В свое время, Мы голландским лихтером по СМП в летнюю навигацию, переправили две атомные лодки. До сих пор ремонтируют в Северодвинске.
    2. +1
      2 октября 2024 19:16
      «Почему нет транспорта для переброски ДЭПЛ» - лучший способ сберечь ресурс - не отходить от причала. Лучший способ получить боеспособный экипаж - дальние плавания и регулярная боевая служба. Тартус - отличное место для обучения экипажа в условиях максимально приближенным к боевым.
      1. +1
        2 октября 2024 20:57
        Цитата: Сергей Валов
        «Почему нет транспорта для переброски ДЭПЛ» - лучший способ сберечь ресурс - не отходить от причала.

        Ну, сберегли х.охлы ресурс "Запорiжжью" и что? Как мы их не уговаривали забрать сей човен - не стали, пришлось рельсами приварить к стенке... recourse
    3. +2
      2 октября 2024 19:19
      Цитата: Pavel57
      Почему нет транспорта для переброски ДЭПЛ.

      А зачем? Чего бы не совместить переход с учебным процессом?
  6. -4
    2 октября 2024 19:50
    Чего дизелюхе делать на Тихом океане?-не мизерные Балтика и Черное море belay
    1. +2
      2 октября 2024 20:22
      Вокруг Владивостока небольшие глубины , множество островов , проливов . Самое место для охоты для небольших дизелных лодок
      1. 0
        3 октября 2024 00:01
        Бред несёте , про небольшие глубины на Балтике и на Черном море да небольшие глубины. Из за цунами выходили в море стояли, команда решила искупаться на гидролокаторе под нами было 800 метров.
      2. 0
        4 октября 2024 16:04
        Глубина три километра в Японском море. Свал находится на расстоянии от м. Гамова 50 км с глубиной 1 км.
    2. 0
      2 октября 2024 20:47
      Цитата: костя1
      Чего дизелюхе делать на Тихом океане?-не мизерные Балтика и Черное море

      Очень даже есть чего. Охотское море и проливы между Курилами - охотничьи угодья ДПЛ.
      1. -2
        2 октября 2024 20:51
        А еще Босфор Восточный и устье Амура laughing
    3. 0
      2 октября 2024 20:51
      Они несут службе в Японском и Охотских морях. Для Тихого океана у Нас на Камчатке, целое «осиное гнездо».
  7. +1
    2 октября 2024 20:09
    Вообще-то ремонт корабля -- вещь непреходящая и постоянная даж в условиях похода! Что тут могло удивить взрослых людей -- непонятно. На лодках кроме ЗИП имеются даже токарные станки со сварочными агрегатами и необходимыми материалами в пределах разумного, плюс подготовленные специалисты из состава экипажа. После каждого похода любому кораблю необходим один из ремонтов: срочный, текущий, межпоходный, плановый... Это нормальное положение дел.
    1. +1
      3 октября 2024 20:34
      Цитата: Staxel
      После каждого похода любому кораблю необходим один из ремонтов: срочный, текущий, межпоходный, плановый... Это нормальное положение дел.

      Это так. Обычно после такого перехода кораблю дают усиленный ППО и ППР. Если есть проблемы с донно запорной арматурой -- ставят в док на 10 суток, предварительно подготовив фронт работы: запчасти, клапана, рабочих, опытного строителя... Так было при Союзе. Как сейчас -- не знаю. Но то, как это было при дерьмократах -- лучше сразу повеситься! Даже в аварийный док было не протиснуться... Опять же, не знаю, какая обстановка по докованию на ТОФе. Обычно очень сложно втиснуться в утвержденный график докования.
      АГА.
  8. -2
    2 октября 2024 21:00
    А вдруг парни в тапках ракетой запулят? Они ребята простые, шмаляют во все, что видят, без разбора.
  9. -1
    3 октября 2024 00:03
    Удивляет одно на ДВ есть свои заводы по производству ПЛ, а делают их в Питере и тащат на ДВ ужас.
    1. +2
      3 октября 2024 05:05
      Увы, остался один АСЗ, который загружен надводными кораблями, а в Санкт-Петербурге, все поставлено на поток, с наименьшими затратами на производство.
      1. 0
        3 октября 2024 13:54
        Помню работал в автобазе после армии в 1988 году послали с БРУ на Амурский судостроительный, отвозил раствор цемента в док бетонный. Так пока нашел куда ехать пришлось по улицам по петлять, да же сопровождающего не дали, пропуск выписали и езжай, так там город целый в городе с улицами и перекрестками.