К угрозе превентивного удара из Прибалтики следует отнестись серьезно

31 082 90
К угрозе превентивного удара из Прибалтики следует отнестись серьезно


Вахур говорит


За последние десятилетия и особенно за два минувших года история научила нас тому, что на Россию больше всех раскрывают рот государства, ничего особенно не решающие в мировой политике. Чем меньше влияние, тем больше антироссийской повестки.



Страны, которые действительно на что-то способны, очень тщательно выбирают слова, обращаясь к ядерной державе. Показателен пример американцев, вынужденных в свое время дезавуировать резкую риторику старика Байдена. Все помнят, как он в начале спецоперации учился держать себя в руках – получалось у него это далеко не всегда.

Действия на поле боя также очень выверенные, хотя и не признающие целый ряд красных линий. Лидеры стран, понимающие собственную никчемность, ведут себя совершенно по-иному. Они ни на что не влияют и могут лишь подогревать мировую истерию тенденциозными заявлениями. Хрестоматийным примером является Прибалтика, готовая прямо сейчас сорваться на войну с Россией.

Эстония, Латвия и Литва не только больше всех тратятся на Украину относительно собственного ВВП, но и фактически объявили русских и белорусов людьми второго сорта. Границы закрыты, визы не выдаются, культура отменена – оставили пока только транзит грузов в Калининградскую область. Но тут просто стало страшно, а вдруг русские решатся силой прорубить коридор.

В довершении всего, прибалтийские республики стали настоящими вахтерами и санитарными кордонами Европы. Именно через их политиков Евросоюз пропускает большинство антироссийских санкций. Сначала выкрики из Таллина, оценка обратной связи из Кремля, а потом, по ситуации, реальные действия.

Россия до определенного момента смотрела на выходки Прибалтики если не снисходительно, то с определенной долей пренебрежения. Мало ли чего под прикрытием НАТО можно наговорить в антироссийском исступлении. Со временем к выкрикам привыкли и просто перестали обращать на них внимание. Это явно не в интересах бывших советских республик. И вот, пожалуйста, обострение.

23 сентября эстонский генерал Мерило заявил о готовности заблокировать для России Финский залив. С финнами заодно, разумеется. Они готовы воевать с нашей страной, причем не скрывают агрессивных планов.

К слову, идея перекрыть Балтийское море полностью противоречит международному морскому праву. Блокировать его финны и эстонцы могут только в случае объявления войны. В российском МИДе попытались вразумить прибалтов: «Если же речь идет о планах Финляндии и Эстонии установить границы своих прилежащих зон в Финском заливе, то подобный шаг является их суверенным правом. Вместе с тем подобные действия, в соответствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, не дают возможности препятствовать судоходству и контролировать его».

Вроде, дошло. Но эффект был недолгим.

Вот слова главы генштаба Сил обороны Эстонии генерал-майора Вахура Каруса:

«Сегодня наши ударные средства большой дальности полностью учитываются в планах НАТО, альянс говорит нам, что мы должны позаботиться об определенных целях на территории России. Именно тогда они [НАТО] смогут прибыть в Эстонию и предпринять следующие шаги».

Ну и дальше:

«Мы должны суметь раздавить врага, если он нападет на Эстонию, на их собственной территории, где находятся войска, которые собираются атаковать».

Из этой речи следуют два вывода.

Первый – у эстонцев в скором времени появится дальнобойное оружие. Напомним, от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией едва больше 150 км.

Второй – эстонские военные готовы не обороняться, а нападать на Россию.

Такие повороты совсем меняют ситуацию в регионе.

«Великая» Прибалтика


Едва больше 7 000 человек личного состава – столько служит в армии Эстонии. Одна пара полнокровных бригад. Если посмотреть на вооружение, то там тоже без иронии не обойтись. Танков боеспособных нет вообще. Роль ударных средств, по всей видимости, играют шведские тяжелые БМП Strf 90, которых накопилось сразу 44 экземпляра.

Из артиллерии самым современным и могущественным является K9 Thunder из Южной Кореи – 18 машин. В дополнение к этому 36 гаубиц Д-30 и 20 буксируемых или возимых 120-мм минометов. Такой арсенал при удачном стечении обстоятельств Украина может потерять в боях всего за два-три месяца.


Но дальше становится интереснее и тревожнее.

Эстония в следующем году получит из Америки установки M142 HIMARS, как минимум 6 машин. Часть из них будет оснащена ракетами MGM-140 ATACMS. «Хаймерсы» и без этого будут в состоянии достать до густонаселенных районов России, а баллистические ракеты кратно усилят ударный потенциал. Напомним, уже в следующем году.

Еще немного о количестве бойцов в эстонской армии.

Как и в остальных прибалтийских государствах, в Эстонии очень неплохой резервистский корпус. Это 12 тысяч для Сухопутных войск и 5,5 тысячи – для теробороны. Для них уже все готово – оружие и боевая техника на строго определенных местах, каждый знает, за что отвечает и где воюет. И вот мы видим уже восемь бригад вторжения. А это больше численности ВСУ, вошедшей в Курскую область.

С учетом постоянного пополнения техникой по заключенных ранее контактам, на армии стран Прибалтики теперь возлагают новые задачи. Раньше они должны были продержаться дни в случае захода Российской Армии. Теперь они планируют остановить наступление, в том числе превентивными ударами.

Стратегически слова генералов стран Балтии означают одно – НАТО постепенно превращает троицу в наконечник будущего вторжения в Россию. Превентивные удары являются полным абсурдом. Россия никогда не проявит инициативу в развязывании войны с блоком НАТО. А вот продать западной публике «превентивные» удары HIMARS по Ленинградской области как вынужденную меру – теперь очень просто. Особенно когда есть чем бить.


Управление действиями говорящих голов в Риге, Таллинне и Вильнюсе осуществляется из-за океана. Это еще одно следствие разнузданной политики прибалтийцев.

Американцам просто необходимы свои прокси вблизи России, чтобы проверять реакцию Кремля на провокации. Выше упоминалось «могущество» армии Эстонии, но не стоит забывать про многотысячный контингент НАТО и развитую военную инфраструктуру.

Неужели Россия будет выбирать, кому отвечать на «превентивные» удары – эстонской армии или подразделениям НАТО?

Ответ очевиден – мочить будут всех.

Эстонские генералы, грозящие России ракетными ударами, не понимают или не хотят понимать очевидное – отсутствие суверенитета ставит народы на грань уничтожения.

Паранойя дошла до ручки. Сейчас Вахур Карус всерьез рассуждает о легком и непринужденном начале войны с Россией, а завтра отдаст приказ о вторжении?

Эскалация, даже на уровне риторики, плоха тем, что иногда невозможно остановиться. И это явно надо учитывать российскому военно-политическому руководству.

Срывающейся с цепи бешеной собаке надо вовремя дать по зубам чем-то тяжелым. Лечить, судя по всему, уже поздно – инфекция давно и прочно захватила плоть.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 октября 2024 04:51
    Ну нападут... А возвращаться то некуда будет hi
    1. -21
      4 октября 2024 05:40
      О, Рига, Таллин и Вильнюс за три дня?
      ЗЫ:Надоели уже эти бла-бла-бла, про кольцо врагов, которые после заката нападут…
      1. +6
        4 октября 2024 09:08
        Минуса не мои но заслужены, кто сказал про Киев за 3 дня?
        1. +4
          4 октября 2024 20:32
          кто сказал про Киев за 3 дня?
          Если вспомнить недавнюю историю, то там говорилось о взятии Грозного одним полком ВДВ.
          1. +3
            4 октября 2024 20:45
            Ну это зафиксировано на камеру, кто сказал про 3 дня Киева, повторяю вопрос? Я отлично помню Бучу, истерику. что укры устроили, и что-то в центр города никто не спешил, к слову может по опыту Грозного. Да и Киев по габаритам Грозному не чета. Это очень немаленькое поселение.
      2. +2
        4 октября 2024 15:39
        Судя по коментам, статью прочитало пару человек, остальные только заголовок. При том, что в статье все перевернуто с ног наголову и логика отсутствет как таковая.
    2. -8
      4 октября 2024 09:25
      Ну нападут... А возвращаться то некуда будет

      Неужели в России уже наделали столько красных фломастеров, что их хватит для того, что бы завалить прибалтику хотя бы в 1 шт. толщиной. Потому что отвечать чем-то "тяжелее" фломастеров "фаберже" не те.
    3. 2al
      +1
      4 октября 2024 12:57
      Ну с учётом тех "российских" бизнесов что работают и являются резидентами в Эстонии, то создание "великой эстонии", включающей СпБ и порты на Финском заливе им полностью соответствует.
    4. -1
      9 октября 2024 14:24
      Россия никогда не нападет на Эстонию,всего лишь по банальной причине,ей не дадут визу....
  2. +44
    4 октября 2024 05:45
    Какая то странная у нас политика в аналитике, чуть что сразу в зубы. Я вот все больше убеждаюсь что МИД нужно откровенно разгонять, либо реформировать его работу, но уровень постиков в твиттерах и инстаграммах это не уровень МИД. Во первых нас перестали бояться, потому что мы показали слабость, не раз к сожалению, и аукается нам это до сих пор. Во вторых чтобы быть сильными, нужно очень много работать, а не рассказывать о сказках, и мультики показывать, но для этого нужно уметь признавать ошибки, и начать над ними работать. В третьих нам банально здоровья не хватит пытаться всем дать по зубам. Бить первыми это крайняя мера, когда уже все дела-труба. А вот грамотная внешняя политика, может помочь, но для этого тоже нужно много работать, общаться, переговариваться, создавать рычаги давления, стравливать с друг другом, и портить отношения между нашими врагами. Плести интриги, и заниматься закулисными играми, не стесняясь ни в чем, закон эволюции, побеждает не сильнейший, а самый приспособленный.
    1. -5
      4 октября 2024 06:35
      создавать рычаги давления, стравливать с друг другом, и портить отношения между нашими врагами. Плести интриги, и заниматься закулисными играми, не стесняясь ни в чем
      Что Вы,это не наш метод.Вот Вы автомобилист ,да? Вы с интригами на бензоколонках и остальным ,что написали, сталкивались? smile
    2. +12
      4 октября 2024 07:04
      Гомерический хохот.В лицо.Страны выверяют риторику в адрес России?США,Британия,Франция к примеру?Автор,хоть почитайте к чему они призывают и давно болт положили нс предупреждения Кремля..Это уже не пресловвтые китайские предупреждения,а просто клоунские ,кпемлевского немогухи
    3. +2
      4 октября 2024 07:07
      Цитата: turembo
      Какая то странная у нас политика в аналитике, чуть что сразу в зубы. Я вот все больше убеждаюсь что МИД нужно откровенно разгонять, либо реформировать его работу, но уровень постиков в твиттерах и инстаграммах это не уровень МИД. Во первых нас перестали бояться, потому что мы показали слабость, не раз к сожалению, и аукается нам это до сих пор. Во вторых чтобы быть сильными, нужно очень много работать, а не рассказывать о сказках, и мультики показывать, но для этого нужно уметь признавать ошибки, и начать над ними работать. В третьих нам банально здоровья не хватит пытаться всем дать по зубам. Бить первыми это крайняя мера, когда уже все дела-труба. А вот грамотная внешняя политика, может помочь, но для этого тоже нужно много работать, общаться, переговариваться, создавать рычаги давления, стравливать с друг другом, и портить отношения между нашими врагами. Плести интриги, и заниматься закулисными играми, не стесняясь ни в чем, закон эволюции, побеждает не сильнейший, а самый приспособленный.

      Всё верно. Я целиком и полностью Вас поддерживаю в оценке слабой работы МИД.
      У нашего МИДа прекрасное чувство юмора. Красиво говорят и постебаться горазды. К сожалению этого недостаточно для успешной работы.
      Но!
      Я всё время сравниваю менталитет, или "характер", стран (народов) с характером отдельно взятого человека. Как у людей разный характер, так и у стран разный "характер". Есть злые, есть добрые. Есть хитрые, есть простодушные. Есть алчные, есть щедрые. Ну и так далее.
      Как сломать менталитет одномоментно? Мы такие, какие мы есть и ничего с этим не поделать. Мы будем долго терпеть, долго верить, доверять. Но терпению, порой, приходит конец. И результаты описаны в учебниках истории.
      Нашим врагам не лишне было бы открыть учебник истории, задуматься и сделать вывод. Но, нет! "Характер" не позволяет.
      1. +12
        4 октября 2024 08:06
        Цитата: BecmepH
        Я всё время сравниваю менталитет, или "характер", стран (народов) с характером отдельно взятого человека. Как у людей разный характер, так и у стран разный "характер". Есть злые, есть добрые. Есть хитрые, есть простодушные. Есть алчные, есть щедрые. Ну и так далее.

        Вы просто упрощаете для своего понимания политику до межчеловеческих отношений, в этом Ваша главная ошибка-политика - не разговор между соседями... "политика- искусство возможного".. это безэмоциональное, прагматичное, расчетливое дело, в отличае от межсоседских разговоров- являющихся в первую очередь- эмоциональным.. вообщем- страны это не люди, как не крути
        1. +4
          4 октября 2024 09:12
          Это другая крайность всё равно так или иначе эмоции действуют и на эмоции давят.
        2. -4
          4 октября 2024 09:29
          Цитата: советник 2 уровня
          Вы просто упрощаете

          А зачем усложнять?
          Вы любите всё по сложному? Как на голубом глазу... Дяденька, или тётенька скажет непонятное иностранное слово и тут же говорит: "Если по простому то это..." Так нафига ты сначала говоришь непонятное слово, а потом его расшифровываешь? Они хотят казаться умнее, чем есть на самом деле?
          В любой сфере можно идти сложным путём, а можно сделать всё по простому. Можно из ведра в тазик ложкой черпать, а можно сразу из ведра вылить в тазик. Опять для Вас слишком просто?
          Кстати, хочу заметить, и мне это очень нравится, В.Путин, С.Лавров и вся его команда говорят на простом, понятном языке, без заумных слов.
          Только красивой речи мало, к сожалению, для серьёзных результатов.
          1. 0
            4 октября 2024 16:42
            Вот и Андрей Андреевич не усложнял..На восемь вопросов "оттуда",он сказал "нет" семь раз,и один раз-"да".И это был вопрос-вы меня поняли?Конечно-анекдот,но доля правды есть.Без всякого ерничества и танцулек нынешнего МИДа
          2. 0
            8 октября 2024 18:01
            Говорят потому что любая область имеет свою терминологию. Волатильность понятна финансистам. А апендэктомия - медикам.
    4. +7
      4 октября 2024 08:17
      что МИД нужно откровенно разгонять,
      Тут к сожалению полумеры не помогут, этот система сложилась и работает с 90х.
      Плести интриги, и заниматься закулисными играми, не стесняясь ни в чем, закон эволюции, побеждает не сильнейший, а самый приспособленный.
      Чтобы всё это претворять в жизнь, управлять страной должны государственники, а не торгаши. hi
      1. -2
        4 октября 2024 11:51
        Торгаши хотя бы деньги зарабатывают, а государственники что делают - тратят их? Нужны и те и другие, главное, чтобы их контролировали честные и беспристрастные люди, а не подонки и лицемеры.
        1. +5
          4 октября 2024 12:12
          Торгаши хотя бы деньги зарабатывают, а государственники что делают
          Отвечу общедоступным определениями:
          Государственник — это приверженец государственничества, сторонник твёрдой государственной власти, мыслящий по-государственному, действующий в высоких государственных интересах.

          торгаш, во всём только лишь свою выгоду ищет

          Разница между торгашом и государственником очевидна.
          1. -5
            4 октября 2024 12:39
            Ну и кто у нас во власти торгаш, по Вашему мнению, назовите троих хотя бы?
          2. +1
            6 октября 2024 03:22
            Цитата: Gomunkul
            Разница между торгашом и государственником очевидна.

            "Великие государственники" посадили страну на продуктовые карточки и довели ее до распада. Нынешние "торгаши" реализовали программу продовольственной безопасности и зарабатывают на экспорте продовольствия больше, чем ВПК на экспорте вооружения. Вы наверное эту разницу имеете ввиду? wink
    5. -4
      4 октября 2024 09:22
      Да ладно? Но мы же не проклятые сионисты-евреи. laughing
    6. 0
      4 октября 2024 10:10
      ... А вот грамотная внешняя политика, может помочь, но для этого тоже нужно много работать, общаться, переговариваться, создавать рычаги давления, стравливать с друг другом, и портить отношения между нашими врагами. ...


      Уважаемый, Mike.

      Согласен с Вами. Всё верно. Но...

      Теория конвергенции, которая стала доминировать в высших кругах партийной Власти в последние годы существования СССР, а затем ускоренное встраивание в "западный цивилизованный мир" на условиях разрушения своей промышленности - теперь всё это создают большие проблемы для давления на "страны цивилизованного мира".

      Нужна твердая политическая Воля ( "стальные фаберже"), чтобы "Плести интриги, и заниматься закулисными играми, не стесняясь ни в чем..."

      А есть ли эта Воля у нашей политической Элиты?... Возможно скоро увидим.
    7. 2al
      +2
      4 октября 2024 13:08
      Критерии эволюционного отбора нередко менялись в Истории Земли и лучшая приспобленность уступала способности быстро эволюционировать, особенно в ходе войн на выживаемость. То что РФ в силу очевидной антисоветской идеологии правящей элиты, защищая интересы олигархов и не способна на союзнические отношения с такими странами как КНДР и КНР, а только на сиюминутные "партнёрские" без долгосрочной перспективы, это не проблема МИД, а именно власти.
    8. +1
      4 октября 2024 23:19
      Плести интриги, и заниматься закулисными играми, не стесняясь ни в чем, закон эволюции, побеждает не сильнейший, а самый приспособленный.

      В политике ведут политику с позиций силы. А интриги - это уже второстепенно. Ну нападет Эстония, если только одна эта страна, страна НАТО и что? Ответ должен быть максимально термоядерный по основным городам. И потом туда и нечего идти, разве что на побережье порты занять.
  3. +13
    4 октября 2024 05:53
    Анаконда работает, а у нас - «давайте жить дружно» и сказки Мишустина. Стратегия «не отвечать». На торги выставлена Украина, это называется «открыты для переговоров». Придёт Трамп, проведёт торги. Реджеп с ОТГ готовится к своим торгам. Ушло «время собирать камни», наверху торговцы.
  4. +11
    4 октября 2024 06:02
    Когда Прибалтика в начале нулевых стучалась в дверь НАТО,красных линий не чертили,проглотили и ее вступление,Прибалтика жеж далеко...от Москвы..тогда была, а сейчас,опа,оказывается рядом.Да ,тогда кст, РФ,тож пыталась оформить дружеские отношения с НАТО,казалось ,что мы же свои буржуинские,да еще в восьмерке глобалистов заседаем..
    1. +14
      4 октября 2024 07:22
      Давайте уж будем честными - нонеча происходящее это полный и кастрофический провал всей политики нашего гаранта и его нукеров за все время царевания. Причём политики как внешней так и внутренней. И судя по всему - никаких выводов он из этого так и не сделал, видимо - продолжая лелеять мрии что ещё можно помириться и откатить все назад.

      Но этого очевиднейше - уже точно не будет. А значит - надо признать ошибку и экстренно разворачивать страну в каком-то другом направлении развития. Абсолютно во всех сферах. Ещё лучше - поменять строй, вернув Советскую власть, ибо похоже только она даст нам шанс снова сконцентрировать все ресурсы на выживании в смертельной схватке с одуревшим от безнаказанности Западом. И - снова его победить.

      Способны ли наши верхи на такое? Ой сомневаюсь.. Стоит только на них поглядеть...
      1. +7
        4 октября 2024 09:11
        признать ошибку и экстренно разворачивать страну ........ Ещё лучше поменять строй .......

        Сколько раз я об этом думал, Павел hi Кажется, что всё очевидно. Но нет. Не происходит.Не видел ни одной чёткой и понятной цели на будущее. Куда идём?
        если не знаем куда идём , то и не придёт никуда ----- кто-то в сети

        Но нет и чётких итогов за 30лет. Какие сравнения с прошлым. Чего страна добилась за 30 лет. В отличие от итогов у большевиков за 30 лет после Революции 1917.
        А насчёт поменять строй ---- видим и слышим о желании его поменять. Да. На рабовладельческий . am как будто
        трудовые лагеря ...... черви на теле ....

        А потом призывы от депутатши миллионершины --- МИР, ТРУД, МАЙ! Или такое
        малоимущим за неуплату на ночь отключать электричество ---- Алтайский край

        Много подобных репрессивных указаний. Например, про "заставить рожать". Как скотину что ли или как раньше с государственными крепостными am
        1. +1
          4 октября 2024 09:45
          Куда идём

          Нас никому не сбить с пути - нам по фигу, куда идти... (c) winked
          1. +3
            4 октября 2024 09:55
            Когда уже совсем полная засада ---- у русских людей появляются юмор, шутки, смех ..... больше такого качества нет ни у кого.
      2. +9
        4 октября 2024 09:27
        А значит - надо признать ошибку

        Когда это наш Гарант свои ошибки признавал?
      3. +3
        4 октября 2024 10:53
        Уважаемый, Павел.
        Вы сказали очень точно: только концентрация всех ресурсов и жёсткий контроль над ними может дать нам шанс на выживание.
        Будем надеяться, что это произойдет под красным цветом, а не под коричневым. Хотя для коричневого цвета создаются условия.
        1. 0
          4 октября 2024 13:02
          Когда дело дойдёт до нашего физического выживания - думаю, цвет флага это последнее, что будет людей волновать... Не до жиру..

          Хотя - конечно хотелось бы таки красный, чего уж там..
  5. +1
    4 октября 2024 07:09
    Надо играть на опережение... Начинайте уже сво по всему периметру границ РФ... smile Вот что в головах у людей ? Если заказ, то исполнение убогое.. Если личная точка зрения, то это плохие новости - диагноз... Хотя многим зайдёт на ура... в мечтах о былом величии...
    1. +7
      4 октября 2024 09:18
      Дмитрий Анатольевич,ну что Вы сразу то по всем фронтам winked Тут вон,в Курской то волости справится не можем..А Вы размахнулись..На Казахстан,Китай(упаси боже),Моголию с Японией..На США,в конце то концов(будет вам за Аляску).Хотя историки утверждают ,что на эти деньги начали массово в России строить железные дороги...Ладно,я понимаю,что обращаетесь к тем,кому не терпится в рай..А я туда не хочу,да и дети с внуками.Исскуство политики-войну предотвратить.А не разжечь
  6. +7
    4 октября 2024 07:18
    Рано или поздно вопрос трибалтики обострится, ведь англосаксы непременно подбросят их вместе с Польшей и Румынией следующими в топку войны с нами и это все следствие близорукой , если не сказать предательской политики нашего руководства. Начался передел мира и России придется еще долго отстаивать и заново приобретать свою независимость, которую мы потеряли еще при Горбачеве-Ельцине.
  7. +2
    4 октября 2024 07:35
    Стратегически слова генералов стран Балтии означают одно – НАТО постепенно превращает троицу в наконечник будущего вторжения в Россию. Превентивные удары являются полным абсурдом. Россия никогда не проявит инициативу в развязывании войны с блоком НАТО. А вот продать западной публике «превентивные» удары HIMARS по Ленинградской области как вынужденную меру – теперь очень просто.

    Их задача - не полноценное вторжение, а блокирующие, сковывающие и разведывательно-диверсионные действия. До Санкт-Петербурга им более 150-км, а до ЛАЭС - 70-км. Повторение Курской операции ВСУ, только с учётом ошибок.
    А если бы готовилось вторжение, то в терминалах накапливалась по видом постоянных учений НАТОвская техника. Сюда - техника, обратно - макеты, так, чтобы к "часу Ч" осталась только переброска л.с., причём развернуть технику перед боем смогут и резервисты.
    1. -1
      4 октября 2024 11:58
      А чем диверсионная деятельность отличается от войны? Мы, например, посчитали накачку оружием украину и обучение ее солдат к подготовке к войне, поэтому и вдарили первыми. Думаете на диверсии, будет меньший ответ?
      Вон Ливан с Газой раслебывают все преимущества диверсионной деятельности...
      1. +3
        4 октября 2024 12:10
        Разведывательно-диверсионные действия от полноценных боевых отличаются малыми задействованными силами, малым масштабом боестолкновений и коротким временем проведения операций. Это - один из видов боевых действий в рамках войны (объявленной или нет - значения не имеет).
        Просто для проведения операции против ЛАЭС не требуется крупная (а стло быть и заметная) переброска войск и средств обеспечения. Комбинированный удар дронами и БЭКами вместе с высадкой морских и наземных диверсионных групп может увенчаться успехом при несении на объекте службы по правилам мирного времени.
        Ну а подвижные соединения при дырявой границе за пару часов могут подтянуть и соответствующие сухопутные войска.
  8. +5
    4 октября 2024 07:40
    Да. Наш МИД и вся внешняя политика ВПР как показывает настоящее время оказалась просто провальной, раз мы теперь проводим СВО. А в отношении прибалтов, мы, как со всем западом, не можем разговаривать в полную силу, так как там находятся экономические интересы наших олигархов. Но главное исходя из усиления возможностей войск прибалтов мы вынуждены распылять наши силы с учетом атаки со стороны прибалтов.
  9. +2
    4 октября 2024 07:52
    Нас окружают враги, которые желают разделить и уничтожить нашу страну, потому что они русофобы.

    Русофобы они потому, что фашисты, нацисты и педерасты.

    Так происходит много сотен лет, и Россия все время была вынуждена освобождать соседние страны.

    Россия должна на них на всех напасть, чтобы они на нас не напали, и освободить их всех.
    1. -2
      4 октября 2024 09:17
      на всех напасть

      Как-нибудь продумано и хитро напасть am на одну, хотя бы, ту, что на острове....
    2. +3
      4 октября 2024 16:10
      Цитата: С.З.
      Нас окружают враги, которые желают разделить и уничтожить нашу страну, потому что они русофобы.

      Русофобы они потому, что фашисты, нацисты и педерасты.

      Так происходит много сотен лет, и Россия все время была вынуждена освобождать соседние страны.

      Россия должна на них на всех напасть, чтобы они на нас не напали, и освободить их всех.

      И на хрена нам освобождать педерастов??? Своих что-ли не хватает?
  10. -2
    4 октября 2024 07:59
    Необходимо немедленно начать демонстративную эвакуацию насления из приграничья, строительство оборонительных укреплений и наполнение их войсками. К стати, тут вполне сгодятся военнослужащие по ризыву.
    1. +2
      4 октября 2024 09:22
      Достаточно эвакуировать посольства с российскими учреждениями ..И да,Питер эвакуировать что ли?Тоже приграничье,рядом совсем....
      1. -1
        4 октября 2024 09:25
        Зачем сразу эвакуировать? Достаточно вновь начать отстраивать Лужский рубеж.
        1. +2
          4 октября 2024 12:16
          Лужский рубеж - граница с Псковской областью, это юго-восточнее. Здесь рубеж - река Нарва.
          А со стороны Финского залива возможна высадка морских десантов. И не сбрасывайте со счетов Финляндию. У неё тоже богатые возможности по атаке рубежей Ленинградской области.
          1. 0
            4 октября 2024 12:20
            Я в курсе. У меня дача там)
            1. +1
              4 октября 2024 12:22
              А у меня там всё лето дочка с внуками в деревне в Сланцевского районе. Им туда неспеша час дороги.
  11. +5
    4 октября 2024 08:19
    Срывающейся с цепи бешеной собаке надо вовремя дать по зубам чем-то тяжелым.
    Какая риторика laughing А че сразу не пристрелили бешеную собаку,когда она взбесилась?Ах,да, тогда на коленях стояли,встать не могли.Сейчас-то встали,мышцы,силой налились..А руки-то коротки,до "ружа" не дотягиваются..Разве,что шпроты и мясомолочку не покупать.Не покупаем,не помогает,грузопоток перенесли вроде бы как в Лугу и Высоцк, а она собака бешеная,все укусить норовит.Может лучше хозяина прибить,а?..Но...блин...там же у хозяина счета,недвижка,родственники в ...заложниках laughing
  12. +14
    4 октября 2024 08:54
    Смотрим то что дословно сказал эстонский генерал "«Мы должны суметь раздавить врага, если он нападет на Эстонию, на их собственной территории".
    Теперь смотрим вывод автора "Срывающейся с цепи бешеной собаке надо вовремя дать по зубам чем-то тяжелым. Лечить, судя по всему, уже поздно". То есть в ответ на угрозу в случае нападения на Эстонию отвечать дальнобойным оружием уже по территории РФ,автор предлагает .... напасть на Эстонию ( страну НАТО). Л-значит логика.
    И это при незавершенной и зашедшей в полный тупик "СВО" ,начатой,я напомню, самой РФ.
    Автор однозначно большой стратег.
    1. +5
      4 октября 2024 09:26
      Да не, нет, Большой Стратег сидит сами знаете Где, а Автор только учиться и похоже у этого Большого "стратега". hi
      1. +2
        4 октября 2024 10:10
        Автор только учиться и похоже у этого Большого "стратега
        Помните?"Я не волшебник,я только учусь.."(с) Ахаха..Похоже.. hi
        1. +2
          4 октября 2024 14:06
          Вернее,
          "Я не волшебник, но я лечусь.."(с)
    2. +2
      4 октября 2024 19:19
      А вы можете немешать своими фактами такой красивой истории?
  13. +10
    4 октября 2024 09:11
    Цитата: turembo
    Я вот все больше убеждаюсь что МИД нужно откровенно разгонять, либо реформировать его работу, но уровень постиков в твиттерах и инстаграммах это не уровень МИД.

    Ага, а разгонят как же. Ну а даже если это сделают, то где кадры будут брать, с МГИМО? Так в этом вузе процент "непростых" студентов стремится в бесконечность, у них с рождения есть что терять за кордоном, так какую политику они будут продвигать?
  14. +3
    4 октября 2024 09:22
    И ударят! Если по-прежнему будем отвечать и грозить только красными фломастерами.
    Не обязательно бить А-бомбой по Таллину. Вполне достаточно ударить 9-тонной вакуумной бомбой по Банковской в Киеве и стереть ее с лица земли, не зависимо от того будет ли там зеля или нет. Это очень многих отрезвит. Начнут бояться.
  15. +2
    4 октября 2024 10:19
    Евгений!
    "«Мы должны суметь раздавить врага, если он нападет на Эстонию, на их собственной территории, где находятся войска, которые собираются атаковать»."
    А как из этого следует "...эстонские военные готовы не обороняться, а нападать на Россию."?

    И ещё...
    "Страны, которые действительно на что-то способны, очень тщательно выбирают слова, обращаясь к ядерной державе. Показателен пример американцев, вынужденных в свое время дезавуировать резкую риторику старика Байдена. Все помнят, как он в начале спецоперации учился держать себя в руках – получалось у него это далеко не всегда."
    Штаты, Наты, Еэсы... Они сколько часов ждали, пока мы решим с Зеленским, с Киевом, с новым правительством на Украине? Или сколько дней. Или месяцев.
    Личное мнение... Когда началось, весь мир удивился. И ждали... Ну ещё пару дней. Ну месяц ещё. Ну к осени.
    А потом им что делать? Начали деньги делать, свою капиталистическую безработицу сокращать. Оружие и боеприпасы производить.
  16. +2
    4 октября 2024 10:36
    По каким зубам? кому? Эстонии?
    Зубы там - такое себе, вот опасаться стоит иностранного контингента, который может аккурат незаметно дислоцироваться на территории Прибалтики численностью аж до 150 тыс., но таки это необходимо заблаговременно отслеживать, чтоб не проворонить как контрнаступ в харьковской и курской.
    А сами прибалты если и нападут, то самыми последними, на данный момент их удел просто тяфкать и как можно больше и громче.
    Сейчас нужно не бить по зубам, а быть боеготовыми на всех возможных направлениях ударов, пока ещё вероятного, но противника, включая и Финляндию и Прибалтику.
  17. +5
    4 октября 2024 10:55
    Цитата: antiaircrafter
    Необходимо немедленно начать демонстративную эвакуацию насления из приграничья, строительство оборонительных укреплений и наполнение их войсками. К стати, тут вполне сгодятся военнослужащие по призыву.


    У нас нет войск для "наполнения" и даже планов нет для их создания. Если знаете, где они прячутся - напишите. У начальника ГШ после вторжения в Курскую даже пистолета не оказалось. Увы..
    1. 0
      9 октября 2024 11:31
      Пистолет для самоубийц?
  18. 0
    4 октября 2024 10:57
    Цитата: BecmepH
    Цитата: turembo
    Какая то странная у нас политика в аналитике, чуть что сразу в зубы. Я вот все больше убеждаюсь что МИД нужно откровенно разгонять, либо реформировать его работу, но уровень постиков в твиттерах и инстаграммах это не уровень МИД. Во первых нас перестали бояться, потому что мы показали слабость, не раз к сожалению, и аукается нам это до сих пор. Во вторых чтобы быть сильными, нужно очень много работать, а не рассказывать о сказках, и мультики показывать, но для этого нужно уметь признавать ошибки, и начать над ними работать. В третьих нам банально здоровья не хватит пытаться всем дать по зубам. Бить первыми это крайняя мера, когда уже все дела-труба. А вот грамотная внешняя политика, может помочь, но для этого тоже нужно много работать, общаться, переговариваться, создавать рычаги давления, стравливать с друг другом, и портить отношения между нашими врагами. Плести интриги, и заниматься закулисными играми, не стесняясь ни в чем, закон эволюции, побеждает не сильнейший, а самый приспособленный.

    Всё верно. Я целиком и полностью Вас поддерживаю в оценке слабой работы МИД.
    У нашего МИДа прекрасное чувство юмора. Красиво говорят и постебаться горазды. К сожалению этого недостаточно для успешной работы.
    Но!
    Я всё время сравниваю менталитет, или "характер", стран (народов) с характером отдельно взятого человека. Как у людей разный характер, так и у стран разный "характер". Есть злые, есть добрые. Есть хитрые, есть простодушные. Есть алчные, есть щедрые. Ну и так далее.
    Как сломать менталитет одномоментно? Мы такие, какие мы есть и ничего с этим не поделать. Мы будем долго терпеть, долго верить, доверять. Но терпению, порой, приходит конец. И результаты описаны в учебниках истории.
    Нашим врагам не лишне было бы открыть учебник истории, задуматься и сделать вывод. Но, нет! "Характер" не позволяет.


    Громыко. Козырев. Лавров.
    Характер у граждан страны разный был? Или у Министров?
  19. 0
    4 октября 2024 11:02
    Цитата: Slavynich
    Да. Наш МИД и вся внешняя политика ВПР как показывает настоящее время оказалась просто провальной, раз мы теперь проводим СВО. А в отношении прибалтов, мы, как со всем западом, не можем разговаривать в полную силу, так как там находятся экономические интересы наших олигархов. Но главное исходя из усиления возможностей войск прибалтов мы вынуждены распылять наши силы с учетом атаки со стороны прибалтов.


    А что такое ВПР? Временное Правительство России?
  20. 0
    4 октября 2024 11:27
    А. если сравнить не территорию. на количество населения, то получится не в нашу пользу, т.е у них вооружения и состав армии намного превосходит наши, не так ли?
  21. 0
    4 октября 2024 11:39
    Эти незначительные государства ещё не поняли образ мышления своих "защитников" англосаксов, до них ещё не дошёл цинизм, расчетливость, равнодушие старого запада по отношению к этому крикливому, кусачему, полу-умному "новому" западу в лице прибалтов и прочих поляков. Их роль - роль шестёрок, но им такое думать не возможно. Пустить их в расход первым же ударом. Немцы и американцы не такие дураки чтобы лезть за них в ядерный конфликт.
  22. -3
    4 октября 2024 12:00
    О, прикольно, армия дырявых под радужными знамёнами. Боевая чудь с чухонцами возбудились.
  23. +2
    4 октября 2024 12:35
    Беда современной политики в том, что "говорящие головы" не несут никакой ответственности за то, что говорят! Ответственность размыта по Сеймам, комиссиям, комитетам, партиям и прочим группам... Да и сделанные конкретными персонами заявления можно, при желании, выставить как "личное мнение". Но делая агрессивные заявления, говоря А, затем Б, В и т.д., практически невозможно вернуться к тому, что было до "А"! Понимают ли это прибалтийские политики? Скорее да, чем нет. Они очень хотят показать свою значимость Хозяину. Отдают ли себе отчёт в масштабах создаваемой угрозы? А вот тут есть сомнения... Общее падение уровня образования, узкая специализация в нём, назначение на должности по партийной принадлежности, а не согласно квалификации, кумовство и коррупция, жажда наживы, ну и наконец "хуторское мышление", когда родной хутор - центр цивилизации, а остальной мир устроен так же, только далеко и в небольших вариациях. В рамках такого мировоззрения Литва(Латвия, Эстония) = Россия(США, ФРГ...), а то и значимей! Чем менее образованней человек, тем больше он уверен в своей правоте! А попытки раскрыть глаза на объективную реальность наталкиваются на обвинения в "антигосударственной позиции". Но есть ещё один момент: большинство РЕАЛЬНО защищать готовы только Свой хутор, а если горит хутор соседа, то это скорее праздник, чем беда!
  24. Надо опубликовать на официальном сайте МО РФ информацию о том,что после заявления "эстонскогогенерала" о превентивном ударе по России, следующим городам Эстонии,далее список, присвоено звание почетной цели ракетных войск РФ.
    Дополнительно заявить,Литве и Латвии -приготовиться !
    По поводу ограничения судоходства и морской блокады : в случае попытки пролив расширить "подручными " средствами ,на прибрежные государства внимания не обращать.
    По другому ЭТИ не понимают,потому ,что не представляют. Надо помочь в прозрении!
  25. -1
    4 октября 2024 15:11
    Паника на пустом месте. Сил этих государств в самом лучшем случае хватит на оккупацию отдельных районов .Не стоит сравнивать этонскую армию с ВСУ воюющими фактически уже 10 лет.
  26. +1
    4 октября 2024 20:11
    Цитата: BecmepH
    Как сломать менталитет одномоментно? Мы такие, какие мы есть и ничего с этим не поделать. Мы будем долго терпеть, долго верить, доверять. Но терпению, порой, приходит конец. И результаты описаны в учебниках истории.

    Долго запрягают, да быстро едут. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Это всё про нас. За долгие столетия не зря народная молва родила эти перлы.
  27. 0
    4 октября 2024 21:18
    Для этих, думаю, штуки три по сто килотонн не жалко будет. Заодно установить измерители различные, чтобы оценить мощность на деле, всякие тектонические, дозиметры, эми-датчики. Бесценный опыт для науки. А нападателей не жалко, это всего лишь сопустствующие потери, как говорят американцы.
  28. +2
    4 октября 2024 21:28
    Неужели Россия будет выбирать, кому отвечать на «превентивные» удары – эстонской армии или подразделениям НАТО?

    Глядя на реальные действия нашего руководства (точнее, на их отсутствие) Запад, очевидно, всё больше убеждается, что "отвечать на «превентивные» удары" Россия или не решится, или не способна, к сожалению.
  29. 0
    4 октября 2024 22:43
    Сами по себе не будут нападать - так на нервы действуют. Закрыть границу с ними и полностью экономику.
  30. -1
    5 октября 2024 01:17
    "А сколько у нас шпаг?" - четыре! "А сколько мушкетов?" - четыре! Кто мы? Армия Эстонии!!

    Да. К этому "надо относиться серьезно".
  31. +2
    5 октября 2024 03:39
    Результат нашего " партнерства" и "озабоченности" !!! Ни на одну подлость западных товарищей Россия не ответила НИ КАК !!! Борзость от безнаказанности , тяжело нашей власти - куда ни кинь , везде свои беглые воры и аферисты.
  32. -2
    5 октября 2024 15:09
    Ответ очевиден – мочить будут всех.

    В сортире? Уже пробовали. Кончилось Великим Кадыровстаном (с выплатой ясака за счет россиян). Но народ от мочения всегда восторгается. Может, в том и цель мочащих (а точнее, грозящих)?
  33. -2
    5 октября 2024 16:19
    К угрозе превентивного удара из Прибалтики следует отнестись серьезно.
    Согласен, поэтому удар по Прибалтике должен быть превентимным, упреждающим! Но, перед ним нужно всю эту руководящую шваль, наследничков прибалтийских фашистов родом из западных стран чуть-чуть почикать, чтобы не успели уйти от ответственности. Вот такая должна быть высшая справедливость! sad
  34. 0
    5 октября 2024 16:39
    Цитата: Баюн
    "А сколько у нас шпаг?" - четыре! "А сколько мушкетов?" - четыре! Кто мы? Армия Эстонии!!

    Да. К этому "надо относиться серьезно".

    Примерно до 1959 года органы госбезопасности, погранвойска ловили, уничтожали членов бандформирований прибалтийских националистов-фашистов. Их потомки, а также те, кого "кровавый" Сталин пожалел, не расстрелял, теперь сейчас маршируют на улицах Таллина, Риги, Вильнюса, кстати это Вильно, пора поставить вопрос. Так что "шпаги" у них есть, технику им через порты поставили, учат специалисты НАТО, не надо упрощать. А упрощать может только враг! Вот такой мой тебе будет ответ! sad
  35. -1
    5 октября 2024 16:42
    Цитата: Wizzzard
    Ответ очевиден – мочить будут всех.

    В сортире? Уже пробовали. Кончилось Великим Кадыровстаном (с выплатой ясака за счет россиян). Но народ от мочения всегда восторгается. Может, в том и цель мочащих (а точнее, грозящих)?

    Респект, оценил сарказм! good bully drinks
  36. 0
    5 октября 2024 20:29
    При должной подготовке и средствах в районе недели вероятно, но это теория. Фактически ни человеческих ни материальных ресурсов не наблюдается. Хотя с точки зрения безопасности их требуется иметь. Вот не перегрелась бы экономика.
  37. +3
    6 октября 2024 09:38
    Цитата: Wizzzard
    В сортире? Уже пробовали. Кончилось Великим Кадыровстаном (с выплатой ясака за счет россиян).


    Хорош пургу гнать. "Великий Кадырстан" теперь вложения в зоне СВО кровью отрабатывает, в то время как некоторые записные патриоты лишь по клавишам стучат, оседлав свои боевые диваны.
  38. 0
    6 октября 2024 12:01
    Думаю, что к любым заявлениям, даже не совсем умным и, даже, исходящих из уст "прибалтийских мосек" стоит относиться с вниманием и аккуратностью... Времена "закидаем головными уборами", похоже, прошли безвозвратно... Даже "прыщик" на географической карте, может создать серьёзные проблемы санитарно -эпидемиологического, логистического, и, даже, экономического характера, большому соседу... Надо думать, как нейтрализовать сеи милитаристские "позывы" в превентивном порядке.... Только не говорите, что нужно "выражение озабоченностей" на уровне ООН... Это, уже, проходили.... Как то прибалтийских "прыщей" это не очень трогает...
  39. 0
    6 октября 2024 13:41
    Интересно, к кому опус обращён? Тем более с лексиконом "мочить."
    1. 0
      6 октября 2024 17:53
      Прибалтам надо "отрабатывать" подачки с "барского стола" из Брюсселя... А "опус " обращён к нам, читающим ВО (для поддержания в соответствующем "тонусе" диванное экспертное сообщество и, вероятно для "роста" аудитории...)
  40. 0
    9 октября 2024 20:49
    Живу под Псковом. Бывший офицер политработник (5 лет 1977-82 замполит паращютно десантной роты, был в ДПА 1979-1981гг).
    До границы 60 км (как в Курске). Бегать, конечно уже не могу , но стреляю хорошо из стрелковки, а ещё знаю вооружение БМП 1 и БМД- 1 и имею удостоверение мех.вод. 3 класса.
    Как Мальчиш Кибальчиш звал, хотя бы стариков - готов идти, а ещё лучше у себя на огороде сделать огневые позиции и перекрыть дорогу и реку.
    Но власти ничего не надо!!!!
    Рассчет на договорняк,
    "Вы примете *нашу элиту" в золотой миллиард, а РФ перестанет считать себя великой страной.
    И моя готовность защищать Отечество - ни кому не нужна!!!
    Власть- боится выдать оружие народу, потому что не
    1. 0
      26 октября 2024 14:22
      Согласен, сейчас никто никому ни в какой сфере не нужен.
  41. 0
    9 октября 2024 22:34
    Цитата: Александр Ткаченко

    Власть боится выдать оружие народу, потому что не...


    Власть боится всего. Но более прочего боится своего народа. Поэтому постоянно ему врёт и говорит с ним не о том, что народ от этой власти давно ожидает услышать.
    Всё как писал в своё время Михаил Евграфович: "Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления". Вот это работает.