Группа безопасности британского танкера не смогла попасть в атакующий тихоходный катер йеменских повстанцев с расстояния менее 20 м

18 333 50
Группа безопасности британского танкера не смогла попасть в атакующий тихоходный катер йеменских повстанцев с расстояния менее 20 м

Йеменские повстанцы осуществили очередную атаку на коммерческое судно в водах Красного моря. Сообщается о том, что речь идёт о британском танкере Cordelia Moon. Формально судно зарегистрировано на панамскую компанию, ходит под флагом Либерии, однако реальная его принадлежность – именно британская. Панамская фирма - прокладка.

Хуситы для атаки на танкер использовали беспилотный катер, начинённый взрывчаткой.

Обращает на себя внимание тот факт, что отряд реагирования (группа безопасности) на Cordelia Moon заметил приближение йеменского катера на значительном удалении от судна. По катеру был открыт огонь. Однако, несмотря на откровенную тихоходность хуситского плавсредства, по нему так и не смогли попасть даже с расстояния менее пары десятков метров. Это говорит в том числе о значительных проблемах с меткостью у той самой группы безопасности, которая призвана оборонять коммерческое судно.



В итоге катер-«камикадзе» ударил в борт нефтяного танкера.



Как утверждает официальный представитель йеменских повстанцев Яхья Сариа, после этого по танкеру ударили ещё и несколькими ракетами.

Напомним, что ранее хуситы сообщили о том, что сбили уже 10-й по счёту американский разведывательно-ударный дрон MQ-9. Такого количества этих БПЛА США не теряли ни в одном конфликте.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 октября 2024 07:49
    А из чего они стреляют, не пойму... Из дробовика, что ли?
    1. +10
      3 октября 2024 08:01
      Группа безопасности британского танкера не смогла попасть в атакующий тихоходный катер йеменских повстанцев с расстояния менее 20 м

      Правильно все, это же Группа безопасности поэтому и стреляла - безопасно. lol
    2. -2
      3 октября 2024 08:12
      Да. Да еще и не автоматического. Не удивлюсь если и патроны не пулевые.
      1. +2
        3 октября 2024 09:58
        Цитата: Single-n
        Это говорит в том числе о значительных проблемах с меткостью у той самой группы безопасности, которая призвана оборонять коммерческое судно.

        Цитата: Single-n
        а. Да еще и не автоматического. Не удивлюсь если и патроны не пулевые.
        belay hi Не специалист, но с точки зрения здравого смысла, скорее всего автоматы на гражданских судах запрещены какими нибудь соглашениями для некомбатантов.... Иначе как же суда тогда грабить то... fool А нулевые патроны, весьма эффектно просматриваются по всплескам за катером. feel
        1. 0
          3 октября 2024 10:16
          Почему я говорю про дробовые патроны. На судне оболочечные пули будут рикошетить. Да еще повредят/пробьют чего. Мягкая дробь/картечь тут безопаснее. Это мне так с сухопутного дивана видится.
          Но я не спец. И определить по всплескам -пули или картечь не могу.
          1. 0
            3 октября 2024 18:03
            На судне оболочечные пули будут рикошетить

            Главное, что они на танкере будут искры высекать. laughing
    3. -2
      3 октября 2024 09:50
      AllX_VahhaB
      Сегодня, 07:49
      [/i]А из чего они стреляют, не пойму... Из дробовика, что ли?[i]

      Похоже заказная провокационная статейка.
      Хотя никто не исключает происхождение событий с танкером, а смысл может быть в призыве нанимать более качественную службу безопасности с более совершенным вооружением, что может сейчас предложить обширный рынок, в том числе и бандерштатовский.
      И, как призыв, страхуйте морские суда в страховых компаниях, если они у вас есть.
      А со службой безопасности не исключён случай потребления спиртного, никто не запрещает, хотя ,лично мне кажется, промахи произошли ввиду несовершенства системы автоматического оружия и БК к нему.
      1. -1
        3 октября 2024 12:03
        Цитата: ZovSailor
        а смысл может быть в призыве нанимать более качественную службу безопасности с более совершенным вооружением, что может сейчас предложить обширный рынок, в том числе и бандерштатовский.

        Я думаю на Украине без этого есть куда бойцов девать...
        Цитата: ZovSailor
        И, как призыв, страхуйте морские суда в страховых компаниях, если они у вас есть.

        А морские судя и так все поголовно страхуются, в обязательном порядке! Без страховки тебя ни один порт не примет!
        Цитата: ZovSailor
        промахи произошли ввиду несовершенства системы автоматического оружия и БК к нему.

        А где вы там автоматическое оружие увидели?
        1. 0
          3 октября 2024 13:21
          AllX_VahhaB
          Сегодня, 12:03
          [/i]
          [/quote]с более совершенным вооружением, что может сейчас предложить обширный рынок, в том числе и бандерштатовский.

          Я думаю на Украине без этого есть куда бойцов девать
          И, как призыв, страхуйте морские суда в страховых компаниях, если они у вас есть.

          А морские судя и так все поголовно страхуются, в обязательном порядке! Без страховки тебя ни один порт не примет!
          промахи произошли ввиду несовершенства системы автоматического оружия и БК к нему.[quote]


          А где вы там автоматическое оружие увидели?[i]

          1.п. Мнение о рынке современного оружия,которые бандеронацисты продают по всему международному рынку, не стесняясь быть пойманными за руку.
          2. О страховании - страховые международные компании, в основном, наглосакские,пилят бабло и наживаются на взлетевших многократно ставках и рисках, что привело к пересмотру страхования российского теневого флота под чужими флагами и принадлежности через фирмы-прокладки, используя опыт Ирана и др.
          3. По некачественному ролику просмотра показалось использование скорострельной винтовки.
    4. Из рогатки.! Главное эффективность и боевой запал.
  2. +4
    3 октября 2024 07:51
    Танкер действительно странный ( английский?) ,отмечен заходом в Новороссийск ,Индию ,КНР.С этими удобными флагами сам чёрт ногу сломает.Дыру ему сделали когда он шёл в балласте.
    1. +2
      3 октября 2024 08:32
      Так он " красивше" выглядит, стоит в дрейфе в Красном море .
      1. +1
        3 октября 2024 08:54
        У меня нет судна ,но в тырнете есть предложения по охране судов - на любой вкус.Вариант вооружений одной из охранных фирм- пулемёт зачётный. laughing
  3. +3
    3 октября 2024 07:53
    Ну в охрану каких то гражданских судов врят ли набирают прям спецов командос, это не дёшево. Автомат видел? Принят.
    1. 0
      3 октября 2024 08:01
      Это в кино автомат может всё, в жизни пуля даже со стальным сердечником не 100% гарантия эффекта. Тем более немножко листов стали в нужных местах(мотор, бензобак, ВВ) лодки и толку не будет.
      1. -1
        3 октября 2024 08:14
        А у этих даже автомата не было.
    2. +3
      3 октября 2024 08:03
      Цитата: Вадим С
      Автомат видел? Принят.

      ...беспилотный катер, начинённый взрывчаткой видел? Снимай штаны.
      1. +1
        3 октября 2024 10:14
        Цитата: Ясная
        Цитата: Вадим С
        Автомат видел? Принят.

        ...беспилотный катер, начинённый взрывчаткой видел? Снимай штаны.

        Вы забыли добавить "и фото пришли"
    3. -1
      3 октября 2024 08:13
      Да еще вооружают дробовиками. По моему -так себе оружие против катера.
    4. +1
      3 октября 2024 09:38
      Цитата: Вадим С
      Ну в охрану каких то гражданских судов врят ли набирают прям спецов командос, это не дёшево.


      Дешевле танкер потерять? И страховка от терроризма не копейки стоит.
      Просто "спецы коммандос" чаще в голливудских фильмах встречаются, чем в реале.
    5. -1
      3 октября 2024 09:53
      Туда набирают тех, кто пошёл действительную военную службу.
  4. 0
    3 октября 2024 07:57
    Панамское судно флаг Либерии. Это как? Начало интригуюшее
    1. +6
      3 октября 2024 07:59
      Это норма в морском фрахте и перевозках. Наш "теневой флот" тоже не под российским плавает.
      1. +10
        3 октября 2024 08:04
        Это не норма, а чушь журналиста. Если флаг на корме Либерии, то и танкер формально Либерийский. Управляющий менеджмент может сидеть в Панаме. Тогда причём принадлежность к Британии? С уважением капитан дальнего плавания с Панамским флагом на корме.
        1. +2
          3 октября 2024 08:07
          Вот, кстати, вопрос есть. Какого чёрта моряки поправляют про "плавать-ходить" если капитан дальнего плавания, а не хождения?
          1. +6
            3 октября 2024 08:13
            Кто вас поправляет у того и спрашивайте.
            1. -2
              3 октября 2024 08:17
              Цитата: shkiper83
              Кто вас поправляет у того и спрашивайте.

              Так вы значит плаваете? laughing
              1. +7
                3 октября 2024 08:19
                Я занимаюсь перевозками углеводородов на морском транспорте))))))
                А разводу этому про плавание или хождение лет 20 уже. Не актуально.
          2. +5
            3 октября 2024 08:57
            Моряки уже сами запутались. Поэтому капитанов дальнего (каботажного и т.д.) плавания учат в мореходных (от слова ходить) училищах. drinks
          3. +1
            3 октября 2024 10:03
            идти – значит, передвигаться по ее поверхности. Отсюда идет закономерная формулировка, что корабль – ходит. Исходя из этой трактовки, говорить
             что плыть – значит передвигаться по воде неуправляемо, как это делает различный мусор. Ветки и бревна – плывут.
            Автобус идёт, троллейбус идёт, трамвай идёт, поезд тоже идёт и приходит. Мотоцикл едет и тд
            То, что судно идёт это официальный термин - судно с механическим двигателем на ходу - мппсс.
            1. 0
              3 октября 2024 13:54
              пловцы плывут "неуправляемо"?
              эти ваши: плыть-ходить, калька с английского: Swim -float-sail
              только английские float и sail для кораблей - все равное переводятся как плыть (swim для людей)

              1. +1
                3 октября 2024 15:14
                Нет, к английскому это не имеет отношения, это идёт с движения гребного винта, про котрый у нас до сих пор говорят именно "ход", полный оборот винта называют "шагом".
                Отсюда кстати и «малый ход», «полный ход» и тд.
                Плавец не двигается с помощью силовой энергетической установки, поэтому да, он плывёт, и лодка тоже плывёт.
                Это официальные термины, нравится вам это или нет.
                В английском всегда используется только один глагол - sail, ну иногда ещё - under way.
                Float - afloat это судно на плаву.
                Ну это уже нюансы, людям не относящиеся в морской индустрии этого не должны знать.
          4. 0
            3 октября 2024 10:05
            Добавлю, по правилам русского языка правильно именно так - плавания.
          5. 0
            3 октября 2024 14:02
            это как судостроительный завод ,судоверфь, но корабль
        2. +2
          3 октября 2024 09:56
          Управляющий менеджмент и чартер может сидеть в UK, и тогда очевидна принадлежность к Британии.
          С уважением капитан дальнего плавания с Португальским флагом на корме.
    2. 0
      3 октября 2024 08:20
      Еще на уроках в школе нам препод объяснял (в СССР), что наибольшее количество судов, ходит под либерийским флагом. Куда Азовское и Черноморское МП Кравчук сдал- в Либерию.
  5. «Группа безопасности британского танкера не смогла попасть в атакующий тихоходный катер йеменских повстанцев с расстояния менее 20 м» —

    — "Это что же за напасть?" ...
  6. 0
    3 октября 2024 08:19
    Все как у нас. Официально есть группа безопасности. И подготовку проходит и нормативы сдает, и обеспечена всем необходимым согласно нормативам, утвержденных в высоких кабинетах. А в реальном боестолкновении выясняется, что в высоких кабинетах ошиблись какое оружие должно быть, а на местах формально отнеслись к подготовке. Все как у нас. Галочку поставили. Отчет оформили. Проверка проверила. Все хорошо.
  7. 0
    3 октября 2024 08:28
    А с танкером то что? Набор слов,а не статья
  8. -1
    3 октября 2024 08:48
    с учетом того что стреляли одиночными + сюда добавьте качку самого танкера + бэк по волнам идет не ровно, достаточно сложно попасть
  9. +1
    3 октября 2024 09:22
    Bateau "lent" n'est pas exactement le terme compte tenue de la vague d'étrave ce n'est pas du tout ce que l'on peut qualifier de "lent"
    Déjà un pétrolier , même à vitesse "économique" se déplace à 15/16nds alors si vous voulez avoir des chances de l'intercepter il vous faut pouvoir naviguer à 20/25 nds suivant l'angle d'approche...

    "Медленная" лодка-это не совсем тот термин, учитывая носовую волну это совсем не то, что можно назвать "медленной".
    Уже танкер , даже на "экономичной" скорости, движется со скоростью 15/16 миль в час, поэтому, если вы хотите иметь шансы перехватить его, вы должны иметь возможность двигаться со скоростью 20/25 миль в час в зависимости от угла захода на посадку...
  10. +1
    3 октября 2024 09:31
    Il y a une quinzaine d'année nous avions un petit navire mais avec une assez grande autonomie , nous avions été contacté par une compagnie de sécurité pour "escorter" entre les Emirats et Suez un navire pour lequel la présence de garde à son bord aurait nuis à son image...
    L'équipe de sécurité était nettement mieux équipée que des fusils de chasse, même si je suis nul en arme leur matériel était plutôt du genre : fusils d'assaut et aussi ce qu'en France on nome parfois "fusil mitrailleur" (un fusil automatique avec une boite de cartouche assez volumineuse attachée au fusil).

    Около пятнадцати лет назад у нас было небольшое судно , но с довольно большой автономностью, с нами связалась охранная компания, чтобы "сопровождать" между Эмиратами и Суэцем судно, для которого присутствие охраны на его борту нанесло бы ущерб его имиджу...
    Сотрудники Службы безопасности были оснащены значительно лучше, чем охотничьи ружья, хотя я плохо разбираюсь в оружии, их снаряжение было скорее такого рода : штурмовые винтовки, а также то, что во Франции иногда называют "винтовка-пулемет" (автоматическая винтовка с довольно большим патронным ящиком, прикрепленным к винтовке).
  11. -1
    3 октября 2024 09:33
    Комедийное зрелище.
    Могу предположить, материал надувной лодки обладал способностью самостоятельно ликвидировать пробоины. Давно известны такие материалы. А пробоина от стандартной пули с сердечником невелика.
    Видимо до стрелклв это так и не дошло.
    У охраны не было автоматического оружия? Клоуны.
    Конечно, главной целью должна быть моторная, группа.

    Непонятно, чем для корабля, закончилась эта атака?
  12. +1
    3 октября 2024 09:41
    Цитата: shkiper83
    Это не норма, а чушь журналиста. Если флаг на корме Либерии, то и танкер формально Либерийский.


    Формально либерийский, а владельцы - англичане. Если бы все суда под либерийским флагом принадлежали либерийцам, то Либерия жила бы богаче Лихтенштейна и Швейцарии вместе взятых. Но увы...
    Просто под флагом Либерии ходить дешевле, вот и все...
    1. 0
      3 октября 2024 09:51
      Реальность ещё круче: владелец из первой страны, страхователь из второй, флаг из третей, порт приписки из четвёртой, а экипаж вообще солянка из 3-5 стран.
    2. 0
      3 октября 2024 11:57
      А причём тогда Панама? Вот и меня смутило,что флаг Либерия, формально принадлежит Панаме, но сам танкер британский)))))
    3. 0
      3 октября 2024 11:58
      А причём тогда Панама? Вот и меня смутило,что флаг Либерия, формально принадлежит Панаме, но сам танкер британский)))))
  13. 0
    3 октября 2024 09:55
    Цитата: Юрась_Беларусь
    Реальность ещё круче: владелец из первой страны, страхователь из второй, флаг из третей, порт приписки из четвёртой, а экипаж вообще солянка из 3-5 стран.


    Да, так и есть. И принадлежность судна все же будет определятся гражданством его фактических владельцев. В данном случае это были англы.
    Было бы забавно, если бы негры-либерийцы стали бы нанимать бледнолицых охранников... laughing
  14. 0
    3 октября 2024 12:47
    Вильгельмы Телли просто от Бога!
  15. 0
    3 октября 2024 13:42
    Цитата: shkiper83
    А причём тогда Панама? Вот и меня смутило,что флаг Либерия, формально принадлежит Панаме, но сам танкер британский


    Ясно же написано: панамская компания - просто прокладка. Видно это помогает "оптимизировать" налоги.