США в три раза повысили пошлины на импорт обогащенного урана из КНР

56
США в три раза повысили пошлины на импорт обогащенного урана из КНР

С 27 сентября в США начали действовать заградительные пошлины на китайский обогащенный уран в размере 25%. Стоит отметить, что до этого тарифы были почти в три раза меньше – 7,5 процентов.

Стоит отметить, что повышение пошлин на импорт из Китая американскими властями было принято на целый ряд товаров, начиная от электромобилей и заканчивая полупроводниками.



Между тем особое внимание привлекает именно трехкратное увеличение тарифов на уран, так как, вероятно, это напрямую связано с нашей страной.

Напомним, что в декабре прошлого года в американский Конгресс был внесен законопроект о запрете импорта урана из России. В мае текущего года данный документ уже был подписан президентом США Джо Байденом.

В то же время правительство США обратило внимание, что в оба этих месяца резко выросли поставки урана из Китая. Так, в декабре Поднебесная экспортировала в Штаты 242 тонны сырья. При этом с 2020 по 2022 годы из КНР поставок не было вовсе. В мае текущего года в США также прибыла крупная партия в размере 124 тонн.

На этом фоне американские власти предположили, что Китай помогает России обходить западные санкции, продавая в Штаты сырье из РФ. В итоге в правительстве США заявили, что тщательно проанализируют сложившуюся ситуацию и при необходимости примут меры.

Вероятно, именно с этим и связано повышение заградительной пошлины.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    4 октября 2024 10:59
    Так получается что для амерских потребителей уран будет на 25% дороже, соответственно подорожает электричество в проводах у потребителей! Это же хорошо!?
    1. -2
      4 октября 2024 11:05
      Просто будут покупать у Канады.
      Делают покупку у Китая нерациональной.
      Canada 27%
      Kazakhstan 25%
      Russia 12%
      Uzbekistan 11%
      Australia 9%
      China 7.5%
      5 other countries combined 9%
      1. +9
        4 октября 2024 11:18
        Цитата: Arisaka
        будут покупать у Канады

        У Канады, Казахстана, Узбекистана, Австралии уран немножечко не обогащённый, а в виде руды. Это помимо того, что у первых трёх уран в значительной части тоже российский. А сами Штаты обогащать уран уже не умеют.
        1. 0
          4 октября 2024 11:57
          Это просто статистика с амерского же ресурса.
          https://www.eia.gov/energyexplained/nuclear/where-our-uranium-comes-from.php
          1. +1
            4 октября 2024 12:25
            Цитата: Arisaka
            просто статистика с амерского же ресурса

            Я понимаю.
            Но табличка подписана так, что непонятно, какой уран имеется в виду: Sources and percentage shares of total U.S. purchases of uranium in 2022 were.
            Вроде как понятно, что атомным станциям урановая руда нафиг не нужна, но так же известно, что из перечисленных стран обогащают уран только Россия и немножечко Китай.
            1. +1
              4 октября 2024 15:04
              "Owners and operators of U.S. civilian nuclear power reactors purchased 40.5 million pounds of U3O8e (equivalent) from U.S. and foreign suppliers during 2022."
              Нет, там четко сказано о диоксиде урана, то есть о природном уране, который не прошел обогащение в центрифугах или газо-диффузионных машинах, для обогащения по содержания U235. А U3O8 - Закись окись урана, которая после обработки аммонием становиться желтым кеком - исходным сырьем для обогатительной индустрии!
              1. 0
                4 октября 2024 15:51
                Цитата: alexander1
                там четко сказано о диоксиде урана

                Да, точно – пропустил мимо внимания.
                Понятнее не становится, потому как кидать урановую руду лопатами в топку – это не вариант, а обогащать уран американцы не могут. Часть можно обогатить на французской фабрике Уренко в Нью-Мексико, но остальное всё равно надо куда сдавать. А кроме французов, это может быть только Россия, потому как Китаю (да, и французам) самому надо, а масштабы обогащения в остальных странах далеки от промышленных.
        2. -1
          4 октября 2024 13:29
          Цитата: nik-mazur
          А сами Штаты обогащать уран уже не умеют.

          Вы зачем верите во всякую чушь?
          Головой то думайте, когда прессу читаете.
          1. +2
            4 октября 2024 14:23
            Цитата: Алексей Зоммер
            Вы зачем верите во всякую чушь

            И в чём же чушь? Изначально американцы обогащали уран газодиффузным способом, исключительно энергоёмким и дорогим, однако в начале двухтысячных эпично прокакали и то немногое, что имели. И только в 2023 году после долгих мучений компания Centrus Energy запилила каскад из 16 центрифуг и произвела на них целых 90 кг пятипроцентного урана в течении года. Это для нынешней Америки настолько впечатляющее достижение, что целый Байден с гордостью сообщил об этом в своей предвыборной речи:

            For too long, we’ve relied on imported uranium to power nuclear reactors — imports from places like Russia, who we can’t trust at all. My administration is working to change all that. We’re investing $3.4 billion — $3.4 billion in producing advanced nuclear fuel right here in America.
            For too long, we’ve relied on imported uranium to power nuclear reactors — imports from places like Russia, who we can’t trust at all. My administration is working to change all that. We’re investing $3.4 billion — $3.4 billion in producing advanced nuclear fuel right here in America. .
            Today, I can announce that the IBEW plant in southern Ohio has already produced the first 200 pounds of that powerful enriched uranium — the first ever — first ever made in America.

            (Слишком долго мы полагались на импортный уран для питания ядерных реакторов — импорт из таких стран, как Россия, которой мы вообще не можем доверять. Моя администрация работает над тем, чтобы изменить все это.
            Мы инвестируем 3,4 миллиарда долларов — 3,4 миллиарда долларов в производство передового ядерного топлива прямо здесь, в Америке. Знаете, ребята — (аплодисменты) — это — это — я знаю, что мы — мы оглянемся на это через 20 лет и будем говорить о том, каким революционным периодом это было для страны.
            Мы собираемся добиться действительно гигантских изменений. Сегодня я могу объявить, что завод IBEW на юге Огайо уже произвел первые 200 фунтов этого мощного обогащенного урана — первый в истории — впервые произведенный в Америке).


            Обещают увеличить в 2024 году до 900 кг... если получится.
            А если не согласны – можете поспорить с Байденом.
            1. 0
              6 октября 2024 00:52
              200 фунтов это 80 килограмм?
              В сравнении с поставкой 124 тонн (!) в одной партии.. как-то не впечатляет. laughing
        3. 0
          4 октября 2024 17:35
          Если США не умеют обогащать уран, то как они сделают атомное оружие, причем первые в мире. Кстати Россия никогда не продавала оружейный уран.
          1. +3
            4 октября 2024 17:52
            Цитата: qwertyui_1
            Если США не умеют обогащать уран, то как они сделают атомное оружие

            Раньше умели газодиффузным способом. На пике производства на это тратилось 7% всей электроэнергии страны. После того, как в начале семидесятых Советский Союз в ответ на обвинение в демпинге продемонстрировал каскады центрифуг, американцы озадачились созданием собственных. Естественно, самых крутых в мире, высотой чуть ли не 15 метров. Но не взлетело. В смысле взлетело, но в прямом смысле – центрифуги просто разорвало в процессе работы. После этого дела с обогащением пошли совсем плохо, а в конце девяностых, начале двухтысячных, на волне эйфории от победы в Холодной войне, были утрачены остатки компетенций. Злые языки поговаривают, что не без участия Росатома и коррупционной составляющей в лице некоторых представителей клана Клинтонов, благодаря чему американская ядерная промышленность была приватизирована, после чего рыночек порешал. Сейчас пытаются восстанавливать, но пока не очень получается.
            К слову говоря, всплывающие время от времени новости о модернизации американских атомных бомб связаны именно с упадком ядерных технологий. Ядерная начинка в боеприпасах со временем деградирует из-за неизбежного полураспада, от чего резко снижается мощность. А поскольку обновлять нечем, то американцы пытаются компенсировать это повышенной точностью – ну, типа того, что бомба стала слабее, но зато попадает точно в ракетную шахта. Такой вот хайтек.
          2. 0
            4 октября 2024 19:45
            Раньше, они много чего умели, но компетенции имеют свойство теряться, если ними не пользуются.
      2. +3
        4 октября 2024 12:06
        Интересный список стран добывающих природный уран, одна проблема это сырьё для ректоров на тяжелой воде(CANDU), а в статье речь идет про обогащенный уран.для легководяных реакторов. и вот тут как раз с поставщиками на рынке не очень, обогащение урана газо центрифугами по приемлемой цене пока получается только у РОСАТОМа.
        1. 0
          4 октября 2024 12:08
          Спасибо, я не спец.
          Тут выше ребята писали, что США не обогащают уже, а вот у них в статистике в отчёте есть U.S. enrichment. Интересно, видимо что-то сами тоже делают.
          https://www.eia.gov/uranium/marketing/pdf/2023%20UMAR.pdf
          1. +1
            4 октября 2024 12:38
            Цитата: Arisaka
            США не обогащают уже, а вот у них в статистике в отчёте есть U.S. enrichment

            США обогащают уран, но мало и дорого, потому как до сих используют газодиффузный метод, а центрифуги так и не осилили.
            1. +1
              4 октября 2024 13:46
              У вас устаревшая информация.

              https://www.atomic-energy.ru/news/2023/10/20/139738
              https://www.atomic-energy.ru/news/2024/04/26/145184
              1. 0
                4 октября 2024 14:26
                Цитата: военком Котёнок
                У вас устаревшая информация.

                Да, на заводе в Пикстоне осилили 16 центрифуг, которые произвели 90 кг пятипроцентного урана за год.
                Однако, пока что это демонстратор технологий, то ли за 2,2, то ли за 3,4 миллиарда баксов. Не первый и, есть подозрение, что не последний, судя по размерам центрифуг – что-то подобное американцы уже пытались запилить, но на долго их не хватило.
                1. 0
                  4 октября 2024 21:47
                  Я что-то такое про ракетные двигатели слышал, что тупыыыые американцы пытались скопировать РД-180, но у них не получилось. А потом они походя подмяли под себя индустрию космических запусков со своими многоразовыми носителями на двигателях собственной разработки.
                  1. +1
                    4 октября 2024 22:11
                    Цитата: военком Котёнок
                    Я что-то такое про ракетные двигатели слышал

                    В огороде бузина, а в Киеве дядька. Но вброс защитан...
                    1. 0
                      4 октября 2024 22:12
                      Цитата: nik-mazur
                      Но вброс защитан
                      Ну да, потому что вы прекрасно поняли, к чему бузина.
                      1. 0
                        4 октября 2024 22:13
                        Цитата: военком Котёнок
                        вы прекрасно поняли

                        Нет.
                      2. 0
                        4 октября 2024 22:14
                        Цитата: nik-mazur
                        Нет.
                        Да-да, как скажете.
    2. 0
      4 октября 2024 11:12
      что для амерских потребителей уран будет на 25% дороже,

      Это означает, что Россия будет продавать его в Китай дешевле. Вот и всё . Есть мировые цены , выше которых не прыгнешь . Если Китай перепродавал российский уран , то убытки от пошлины просто переложит на Россию . А будет невыгодно - просто прекратит покупать .
      1. +1
        4 октября 2024 12:47
        Цитата: dauria
        Если Китай перепродавал российский уран , то убытки от пошлины просто переложит на Россию . А будет невыгодно - просто прекратит покупать

        Во-первых, с чего бы это? Китаю самому уран нужен. Поэтому совсем отказаться от закупок он не сможет. Снижать цены на весь уран под предлогом того ,что американцы пошлины повысили, вряд ли получится. В крайнем случае закупать станет меньше. Но в этом случае увеличатся продажи через Канаду, например – Росатом давно уже так продаёт через фирмы-прокладки. И американцам про это известно.
        Во-вторых, убытки можно переложить на американцев.
    3. -1
      4 октября 2024 11:57
      Цитата: Peter1First
      получается что для амерских потребителей уран будет на 25% дороже, соответственно подорожает электричество в проводах у потребителей!

      Да, это было бы так, если бы США импортировал 100% требуемого обогащенного урана, и только из Китая
      Так что, для начала, неплохо было бы выяснить, какой процент импорта урана в ядерной энергетике США приходится на Китай
    4. 0
      4 октября 2024 19:40
      Не просто у потребителей, а у всех потребителей. В матрасоленде, почти половина электроэнергии получается на АЭС. Соответственно, цена вырастут и для "Боинга", "Локхида" и т. д. Их оружие, и так не дешевое, будет вообще золотым. Причем, думаю, что цена на электроэнергию, "прыгнет" уже в ближайшем будущем. Владельцы АЭС будут страховаться на случай ухудшения ситуации.
  2. +2
    4 октября 2024 11:03
    Напомним, что в декабре прошлого года в американский Конгресс был внесен законопроект о запрете импорта урана из России.

    Ну, вот... А в наших СМИ криком кричали, что мы кэ-э-эк прекратим урановые поставки, да кэ-э-эк заплачут от этого америкосы...
    1. +1
      4 октября 2024 19:41
      А как вы думаете, откуда у китайцев уран?)))
    2. 0
      4 октября 2024 19:48
      З. Ы. И еще один ключевых игроков рынка - Нигер, понемногу выходит из под контроля Запад. Если они за свой уран "выкатят" реальную цену, гейропе будет очень грустно. Потому, что 20 % урана, работающего на АЭС лягушатников, из Нигера, где он покупался практически за спасибо.
  3. 0
    4 октября 2024 11:07
    Между тем особое внимание привлекает именно трехкратное увеличение тарифов на уран, так как, вероятно, это напрямую связано с нашей страной.
    В нашей стране и "на склад" могут неплохо поработать в том числе при переработке отработанного ядерного топлива.
  4. +1
    4 октября 2024 11:08
    Где рацианальность в повышении пошлин на уран?В США перезапускают "Три майл Айленд" стоявшую на консервации 5 лет! no
    1. +1
      4 октября 2024 11:21
      Попутного ветра им в корму ,США по планам к 2050 году должны утроить мощности атомной генерации элэнергии.
      1. +3
        4 октября 2024 11:28
        У КНР в стадии постройки - 23 ядерных реактора.Им самим уран нужен.
        1. +2
          4 октября 2024 12:56
          По данным за ноябрь 2021 года, в США работают 93 ядерных реактора суммарной мощностью 95,5 ГВт, которые вырабатывают 19,7 % электроэнергии в стране.

          На июнь 2019 года, в США работали 97 ядерных реакторов суммарной мощностью 98,4 ГВт. Они вырабатывают 19,32 % электроэнергии в стране.

          Так что за 2 года: минус 4 штуки и минус 2.9% ГВт.
        2. +1
          4 октября 2024 19:49
          Добрый день, Андрей. Не забудем так же и работающие АЭС, и атомные подводные лодки и перспективный авианосец с ЯЭУ.
          1. 0
            4 октября 2024 20:06
            Николай добрый вечер! Администрацию Байдена трудно понять - такое впечатление что в экономике они популисты. hi
            1. +2
              4 октября 2024 21:21
              У меня такое впечатление, что они клиенты "дурки"))) но их почему-то выпустили. Не острая фаза, но сильно запущенная.
  5. -1
    4 октября 2024 11:10
    Да, это отразится на стоимости электроэнергии, но одновременно повысит привлекательность собственного производства обогащённого урана. Так что новость не очень для нас хорошая.А нам обогащать и продавать уран просто необходимо, внимательно следя и держа потребителей на контроле. Иначе у потребителя может возникнуть желание тоже отхватить часть вкусного обогащённого уранового пирога выпекая его самостоятельно.
  6. +3
    4 октября 2024 11:11
    Блин. И что теперь России делать с излишками обогащённого урана? А ведь его можно обогатить до использования в качестве оружия. ДСНВ говорите надо перезаключить? Ну ну. Будем пристраивать у себя. Да и есть другие рынки сбыта. У Ирана ведь есть центрифуги, какой процент обогащения и какая производительность, ни кто ж не знает точно. На ближнем Востоке Израиль - не единственная страна, которая обладает возможностями военного использования атома.
    1. 0
      4 октября 2024 11:33
      PROVINCIAL (Сергей), уважаемый, планы Росатома озвучены по строительству новых и замещению выбывающих блоков АЭС. Будут ли у РФ излишки обогащённого урана - большой вопрос.
      1. +1
        4 октября 2024 11:41
        Изучите тему. Почти 45% мирового рынка обогащенного урана принадлежит России. При стабильном обеспечении внутренних потребностей и контрактов строительства АЭС за рубежом. Сейчас Россию "выдавливают" за рамки меньшие 45%. Как Вы считаете, куда "пристроить" нереализованные объёмы?
        1. -1
          4 октября 2024 13:36
          PROVINCIAL (Сергей), пробелы в международном публичном праве нет желания заполнить? Например, изучить Договор о нераспространении ядерного оружия... "Пристроить" нереализованные объёмы, с учётом попыток полного замещения ТВС производства РФ на АЭС на Украине, в Чехии, в Болгарии и в Финляндии можно, например, подчинённым Олега Никандровича Шубина. Ну, и ОСК с ВТБ попытать, когда ЖЕЖ флот РФ строить и ремонтировать будут не перенося сроки вправо.
  7. 0
    4 октября 2024 12:00
    Китай помогает России обходить западные санкции
    Китай просто наваривается на перепродаже сырья из РФ.
  8. +1
    4 октября 2024 12:17
    Напомним, что в декабре прошлого года в американский Конгресс был внесен законопроект о запрете импорта урана из России

    Американцы не были бы американцами, если бы действовали себе во вред
    Вопреки всем громким законопроектам, они оставили себе огромную лазейку
    цитата из EnergyNews (гугл-перевод):
    Centrus Energy, американская компания, специализирующаяся на ядерной энергетике, получила от Министерства энергетики США разрешение на импорт обогащенного урана из России в 2024 и 2025 годах. Это решение соответствует действующим контрактам с американскими клиентами, несмотря на запрет на импорт, введенный в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года.
    Закон о запрете импорта российского урана, подписанный президентом Джо Байденом, запрещает импорт обогащенного урана из России с 11 августа. Однако закон допускает отступление до конца 2027 года для операторов атомных электростанций, у которых нет жизнеобеспеченных альтернативных источников тепла, или для импорта, который считается отвечающим национальным интересам
  9. -2
    4 октября 2024 12:38
    Цитата: Васян1971
    в наших СМИ криком кричали, что мы кэ-э-эк прекратим урановые поставки, да кэ-э-эк заплачут от этого америкосы

    До этого точно так же писали, что без российского газа замёрзнет вся Европа
    Но, правда, мы не любим вспоминать то, что сами же и писали...
    1. -1
      4 октября 2024 22:07
      Без российского газа загнётся Европа.
      Без российского урана загнутся американские АЭС.
      Без российского титана загнётся Боинг.
      Без российского неона загнутся тайваньские фабрики микросхем.
      Без российских рактеных двигателей загнётся НАСА.
      1. 0
        4 октября 2024 23:25
        Цитата: военком Котёнок
        Без российского титана загнётся Боинг

        Boeing несет большую задолженность в размере около 60 миллиардов долларов и зафиксировала убытки от операционного денежного потока в размере более 7 миллиардов долларов за первую половину 2024 года

        Совпадение?
        1. 0
          4 октября 2024 23:31
          Попробуйте прочитать цитируемую новость до конца, там, скорее всего, написано про причины.
          1. +1
            5 октября 2024 00:02
            Цитата: военком Котёнок
            там, скорее всего, написано про причины

            А не пофигу, что там написано? Говорили, что без нашего титана у Боинга будут проблемы? Титана нет – проблемы есть.

            Цитата: военком Котёнок
            Без российского газа загнётся Европа.

            Я вам не скажу за всю Европу, но в первой европейской экономике таки есть проблемы:

            Бундесбанк (ЦБ страны) 24 сентября предупредил, что Германия может уже находиться в рецессии с возможным сокращением экономики в III квартале. S&P Global сообщила о падении индекса деловой активности PMI Германии до 47,2 – самого низкого уровня за семь месяцев. При этом еще в прогнозе Еврокомиссии (ЕК) от 15 мая 2024 г. отмечалось, что немецкому рынку грозит стагнация по итогам года.
            ...
            Деловые ожидания в Германии продолжают ухудшаться, усиливая опасения, что крупнейшая экономика Европы находится в рецессии без перспектив быстрого восстановления. Об этом сообщает Bloomberg.
            Индекс делового климата Ifo снизился до 86,3 с 86,8, что ниже прогнозируемого значения 86,4.
            ...
            "Наша экономика находится в глубоком структурном кризисе. У нас серьезный отток капитала, закрываются фирмы, массовые сокращения рабочих мест. Это очевидно. Мы должны что-то делать. К сожалению, света в конце тоннеля по-прежнему не видно. Вместо обещанного экономического чуда почти три года мы наблюдаем сильные стагнацию и рецессию в Германии", – заявил Штефан Руэнхоф, депутат бундестага от ХДС

            Опять же совпадение, надо полагать.
            1. -1
              5 октября 2024 10:07
              Цитата: nik-mazur
              А не пофигу, что там написано? Говорили, что без нашего титана у Боинга будут проблемы? Титана нет – проблемы есть.
              Они и с титаном были. Титан есть — проблемы есть. Так что Боинг всё правильно сделал, да?

              в первой европейской экономике таки есть проблемы
              А, ну это победа.
              1. 0
                5 октября 2024 11:10
                Цитата: военком Котёнок
                Они и с титаном были

                Да, неужели?

                Цитата: военком Котёнок
                это победа

                Но не ваша...
                1. 0
                  5 октября 2024 22:19
                  Цитата: nik-mazur
                  Да, неужели?
                  Ага.

                  https://hi-tech.mail.ru/news/46169-u_boeing_problemy/

                  И мне казалось, что об этом в курсе все, кто последние пять лет жил не под корягой.
                  1. 0
                    5 октября 2024 22:49
                    Цитата: военком Котёнок
                    мне казалось, что об этом в курсе все, кто последние пять лет жил не под корягой

                    Самолет Boeing 737 Max вряд ли поднимутся в небо раньше февраля 2020 года

                    А сто пятьсот секций нам нахлобучили после 2014 года. Привет вам, живущим под корягой. И что бы два раза не вставать, примите восхищение вашей изворотливости.
  10. 0
    4 октября 2024 16:06
    США в три раза повысили пошлины на импорт обогащенного урана из КНР

    ИЗ России теперь увеличат закупки?
  11. 0
    4 октября 2024 19:30
    сейчас самый момент обрубить полосатым поставки урана из РФ