После возвращения Британией архипелага Чагос Маврикию Аргентина подняла вопрос принадлежности Фолклендских островов

55
После возвращения Британией архипелага Чагос Маврикию Аргентина подняла вопрос принадлежности Фолклендских островов

Решение Великобритании вернуть архипелаг Чагос Маврикию вызвало давно ожидаемую реакцию Аргентины. Как заявили в МИД этой страны, Буэнос-Айрес намерен добиваться восстановления суверенитета над Мальвинскими/Фолклендскими островами.

Аргентина снова подняла вопрос принадлежности Фолклендских островов на фоне возврата Британией архипелага Чагос Маврикию, призвав Лондон принять «правильное решение». С соответствующим заявлением выступила глава МИД Аргентины Диана Мондино, а вдруг повезет и британцы ответят согласием? В Соединенном королевстве пока никак не комментируют призывы аргентинцев.



Напомним, что Британия захватила Фолклендские/Мальвинские острова еще в далеком 1833 году и установила над ними свой суверенитет. Аргентина неоднократно пыталась оспорить это решение, а в 1982 году взяла острова под свой контроль, в связи с чем разразилась англо-аргентинская война, продлившаяся два месяца. В результате аргентинские войска капитулировали, а британцы восстановили свой контроль над островами.

Накануне стало известно, что правительство Кира Стармера приняло решение о передаче архипелага Чагос после более чем полувековых споров обратно Маврикию. При этом остров-атолл Диего-Гарсия, на котором находится военная база США и Великобритании, останется в аренде американцев и британцев еще на 99 лет.

В британском правительстве подчеркнули, что соглашение поможет «исправить ошибки прошлого», но не все восприняли это решение положительно, предположив, что за архипелагом Чагос последуют и Фолклендские острова.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 октября 2024 12:30
    Да вот вам пример того что стоит уступить одному и в малом как посыплются хотелки и претензии со всех сторон. Это прежде всего нас косается.
    1. 0
      4 октября 2024 12:35
      Без береговых комплексов П-800 «Оникс» Аргентине не вернуть Фолкленды.
      1. -4
        4 октября 2024 12:37
        Silver99,а зачем? Разве у Маврикию эти комплексы были?
      2. 0
        4 октября 2024 13:09
        И без брамосов под самолетами
      3. -2
        4 октября 2024 20:39
        Цитата: Silver99
        Без береговых комплексов П-800 «Оникс» Аргентине не вернуть Фолкленды.

        Согласен. Россия могла бы Аргентинцам продать (возможно в кредит и со скидкой для такого дела) такие виды вооружений, что британцам пришлось бы вернуть Фолклендские острова по-хорошему или по-плохому. И это было бы очень логичным ходом.
  2. +1
    4 октября 2024 12:36
    you don't believe me when i tell that you have the same enemies. unfortunately, both sides let themselves lead by them, and that would make any deal even worse for everybody involved, so clean up and then make peace. mauritius got this deal because they are damned themselves, everything now, war. peace, aid, is done for this category.
    Вы не верите мне, когда я говорю, что у вас одни и те же враги. К сожалению, обе стороны позволяют себе вести себя за ними, и это сделает любую сделку еще хуже для всех участников, поэтому наведите порядок и заключите мир. Маврикий получил эту сделку, потому что они сами прокляты, теперь все, война, мир, помощь, сделано для этой категории..
    1. +2
      4 октября 2024 12:57
      but clean yourselves up first, or you will spread this evil further. can you imagine a world built on the friendship between medvedev, trump and macron? even extermination camps are better!
      Но сначала очиститесь, иначе вы распространите это зло еще дальше. Можете ли вы представить себе мир, построенный на дружбе между Медведевым, Трампом и Макроном? Даже лагеря смерти лучше!
      1. 0
        4 октября 2024 21:11
        Вы в лагерях смерти не были а мой дед был, и, боюсь, сильно с Вами бы не согласился. Ничего про э\то никому из родных не рассказал.
  3. -4
    4 октября 2024 12:37
    Ну правильно, если не можешь содержать столько земли, отдай! Тем более земля черти где.
    1. -2
      4 октября 2024 12:44
      если не можешь содержать столько земли, отдай!
      Тихо, а то китайцы услышат yes
  4. +8
    4 октября 2024 12:37
    Счаз англичане отдадут Фолкленды ,на шельфе архипелага полно нефти и газа - запасы углеводородов сопоставимы с запасами в Северном и Норвежских морях. bully
    1. +2
      4 октября 2024 12:41
      Цитата: tralflot1832
      Счаз англичане отдадут Фолкленды ,на шельфе полно нефти и газа - запасы углеводородов сопоставимы с запасами в Северном и Норвежских морях.

      Вот бы сейчас опять война между Аргентиной и Британией произошла!
      1. -3
        4 октября 2024 12:50
        сейчас опять война между Аргентиной и Британией

        Результат был бы таким же. На Фолклендах живут британские колонисты, которые Аргентину в гробу видали, а единственное постоянное население Чагоса- тамильские беженцы, которые туда приплыли в надежде, что их перевезут в Британию на пособия.
        1. +2
          4 октября 2024 12:58
          Цитата: Болторез
          Результат был бы таким же.

          Да мне результат по барабану! Мне сам процесс важен! Чем больше по миру будет таких вот очагов, куда вовлечены страны НАТО, тем меньше у них будет оставаться стил и средств на Украину!
          1. -5
            4 октября 2024 13:01
            Мне сам процесс важен!
            А аргентинцев вам не жалко?
            результат по барабану!
            По результатам Фолклендской кампании престиж Британии в мире вырос, и не хило.
            1. 0
              4 октября 2024 13:06
              Цитата: Болторез
              А аргентинцев вам не жалко?

              Если на одной чаше весов будут аргентинские военнослужащие, а на другой российские... То думаю, понятно кого я выберу!
              Цитата: Болторез
              престиж Британии в мире вырос

              А это что? Если конвертировать это в Storm Shadow недопоставленные на Украину, то это сколько будет?
              1. -4
                4 октября 2024 13:09
                на другой российские
                Российские военные пойдут прогонять аргентинцев с островов belay ?
                Если конвертировать это в Storm Shadow
                Это сотня-другая человекочасов, не больше.
            2. +2
              4 октября 2024 14:00
              А аргентинцев вам не жалко?

              После того, как они выбрали поехавшего на всю голову Милея - совершенно нет hi
              1. +1
                4 октября 2024 14:01
                Мне знакомый уругваец говорил- выбрали бы они лучше Лионеля Месси в президентыsmile .
            3. +1
              4 октября 2024 14:26
              После того, как они выбрали Милея - не жалко. Я вообще дураков не жалею.
        2. +3
          4 октября 2024 13:01
          Цитата: Болторез
          Результат был бы таким же.

          Кстати, интересный факт, в марте 2013 года подавляющее большинство жителей архипелага высказалось на референдуме за то, чтобы территория оставалась во владении Соединенного Королевства. Хотя Аргентина результаты референдума и не признала, но для Лондона это, само собой, не аргумент .
          1. -4
            4 октября 2024 13:05
            Лондона это, само собой, не аргумент
            А для кого непризнание Аргентиной -аргумент? Вы хотели бы жить в Британии или в так скажем, не очень богатой Аргентине? Вот и островитяне тоже подумали- не нужны ваши танго и мальбек.
            1. 0
              4 октября 2024 21:14
              Можно жить и в Аргентине и в России и в любой стране сильно по-разному.
              1. 0
                4 октября 2024 21:16
                Безопасность, медицина, соцзащита, возможность заработка- в разных странах очень разные.
                1. 0
                  4 октября 2024 21:21
                  Вы похоже не так поняли: лучше быть первым в Галлии, чем последним в Риме. Я прожил не меняя город проживания в 3-=х государствах, ну если не считать 2 дней крымской независимости, и во всех трёх была и безопасность, за исключением короткого украинского периода, и заработать можно было и медицина даже у нас по городам сильно разная.
                  Я не про возможности, а про то что очень сильно по-разному живут в той же Аргентине, там нет владельцев фабрик, заводов, газет, пароходов что ли?
                  1. 0
                    4 октября 2024 21:24
                    живут в той же Аргентине, там нет владельцев
                    Очеь мало- ввиду определенных причин они предпочитают жить в Испании, США, и прочих странах побогаче.
                    лучше быть первым в Галлии
                    Лучше ездить на лондонском автобусе чем на велосипеде в Лагосе.
      2. +1
        4 октября 2024 13:13
        Вот бы сейчас опять война между Аргентиной и Британией произошла!

        У Аргентины и так с экономикой всё плохо, только войны не хватает и санкций со стороны США.
      3. +1
        4 октября 2024 15:11
        Цитата: AllX_VahhaB
        Вот бы сейчас опять война между Аргентиной и Британией произошла!

        К счастью для аргентинцев, Миллея на это не хватит. request
        Чай, не Перрон wink
    2. +3
      4 октября 2024 14:59
      Там не только углеводороды. Это богатейшие рыбные запасы. Наши моряки ещё при СССР туда за ней ходили.
      1. +2
        4 октября 2024 15:03
        Я полгода был Ремонтно Подменной Команде в Буэнос Айресе ,там у нас не было только рыбаков дальневосточников.Сотни советских траулеров базировались на Аргентину.
  5. +7
    4 октября 2024 12:40
    Даёшь войну за Фонкленды - исконно аргентинскую землю! Руки прочь от Аргентины!
    Ради такого случая придурковатому Милею можно даже и добрую партию ПКР подкинуть.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    4 октября 2024 12:49
    В 1982 году, за время боевых действий из-за Фолклендских островов, Великобритания потеряла убитыми 258 человек. Потери флота составили 2 фрегата, 2 эсминца, 1 десантный корабль, 1 контейнеровоз, 24 вертолета и 10 самолетов. Но для британцев это был победный триумф возрождения "владычицы морей". Авторитет премьер-министра Маргарет Тэтчер (той самой "железной леди") взлетел тогда очень высоко. Так что, для Лондона эти острова не просто клочки суши, и никакого добровольного возврата Аргентине не видать.
    1. -3
      4 октября 2024 12:56
      для Лондона эти острова не просто клочки суши
      В отличие от Чагоса, который не каждый англичанин покажет на карте, Фолкленды- практически английский Крым.
    2. +1
      7 октября 2024 03:28
      las perdidas inglesas fueron mas amplias que las que tu describes fueron dañados mas de 12 barcos incluido el porta aviones Invencible
  8. -2
    4 октября 2024 12:56
    После возвращения Британией архипелага Чагос Маврикию Аргентина подняла вопрос принадлежности Фолклендских островов

    Нашему МИДу поддержать бы Аргентину в этом вопросе
    1. -8
      4 октября 2024 13:02
      Нашему МИДу поддержать бы Аргентину
      Продолжив добрую традицию поддержки нищих неудачников laughing .
      1. +1
        4 октября 2024 13:13
        Ну - Англию-то мы до майдана поддерживали, да ещё как... Эвон - всё бабло и вся типа элита туда валили..

        Хотя - по результатам XX века большего неудачника чем Великобритания ещё поискать надо.... Даже мы в 91-м пожалуй лоханулись не так эпически...
        1. -3
          4 октября 2024 13:16
          мы в 91-м пожалуй лоханулись не так эпически.
          Для вас этот процесс (лохания smile ) с 91го еще не завершился- в самом разгаре.
          1. -1
            4 октября 2024 13:17
            Можно подумать вы - его завершили... laughing
            1. -1
              4 октября 2024 13:21
              Английские богачи не спешат в Москву со своими семьями и деньгами, а их дети не штурмуют МГУ.
              Сумма на счету, достаточная для покупки нового "Ягуара" здесь не превратилась за сутки в цену пары ботинок.
              Британские ученые не торговали трусами на базарах когда их институты сдавались в аренду под клубы.
              1. -1
                4 октября 2024 14:47
                Такого не было, но еще не вечер. Commonwealth не сумел восполнить убытки с брекзита. Есть очучение, что бывшие коллонии нагибают метрополлию по самое небалуйся.
                1. -1
                  4 октября 2024 19:46
                  еще не вечер
                  Умение англофобов ждать- просто снайперское laughing .
                  1. 0
                    4 октября 2024 20:45
                    При чем тут англофобия? Британия сегодня и Британия 20 лет назад две большие разницы...
                    1. -1
                      4 октября 2024 20:46
                      20 лет назад две большие разницы.
                      Давно здесь живете?
                      1. 0
                        4 октября 2024 21:03
                        Нет, не там живу. Просто бывал там, смотрел, сравнивал. Вот младший там живет и работает; кстати напоследок говорит, что думает какбы в Канаду переезжать. Зап. Европа для него не айс.
                      2. -1
                        4 октября 2024 21:09
                        младший там живет и работает.
                        Я здесь с совершеннолетия живу (уже больше пресловутых 20 лет) и могу заметить, что полет нормальный. Это если смотреть адекватно, а не мечтать о миллионах за три года. Но мое мировоззрение явно отягощено тем, что мне не нужно было для отьезда получать визы, продлять их и т.п.
                        в Канаду переезжать
                        Гражданину ЮКей- плевое дело- в Россию сложнее.
  9. +1
    4 октября 2024 12:59
    Сказать, что британцы вернули свои острова Маврикию, мне кажется преуменьшением. 100 лет работы их авиабаз, которые через 100 лет наверняка автоматически расширятся - это все шутка. Британцы, по сути, применили «хитрый» метод: я дам вам независимость, но если на наши военные базы нападет третья страна, мы введем против нее эмбарго и санкции.
    1. -3
      4 октября 2024 13:07
      100 лет работы их авиабаз
      В британских СМИ пишут " минимум 99 лет". По факту через 99 лет там будет метра полтора воды, и острова станут отмелями.
  10. 0
    4 октября 2024 13:08
    Donnez les Iles Malouines aux descendants des premiers à y avoir habité en permanence : les Bretons :-)
    Puisque il faut que les premiers occupants d'un territoire en soient les "propriétaires" Indiens en Amérique, Kanaks en Nouvelle Calédonie, Arawaks aux Antilles...etc :-)

    Передайте Фолклендские острова потомкам первых, кто постоянно там жил: бретонцам :-)
    Поскольку необходимо, чтобы первыми жителями какой-либо территории были "владельцы" индейцев в Америке, Канаков в Новой Каледонии, араваков в Вест-Индии ... и т. д.: -)
  11. -1
    4 октября 2024 13:29
    Мельчает Великобритания...
    Так и до архипелага скатится.
    Чем она, собственно, и является.
  12. 0
    4 октября 2024 17:57
    В основном Маврикий и Сейшельские острова. состоят из индийских иммигрантов. Маврикий – любимое место за деятельность по отмыванию денег, спонсируемую индийской элитой. Маврикий — столица отмывания денег Индии. Индия уже владеет авиабазой и военно-морской базой на Маврикии. Они расположены по адресу Остров Агалега.

    [1] Секретная индийская военная база в Маврикий: почему Африке следует беспокоиться:
    https://theafricancriminologyjournal.wordpress.com/2022/01/26/secret-indian-military-base-in-mauritius-why-africa-should-worry/comment-page-1/

    [2] Индия открывает авиабазу в Маврикий на фоне регионального влияния Китая:
    https://www.presstv.ir/Detail/2024/02/29/721028/India-air-base-Маврикий

    США является крупнейшим инвестором в Маврикий. Индия является вторым по величине инвестором на Маврикии. США и Индия координирует свои военные операции на Маврикии. Архипелаг Чагос может быть оккупирован США или Индией. Диего Та же история произошла и с островом Гарсия. Когда-то он был занят Британский. Нынешним владельцем этого острова являются США. Военная база США в Диего Гарсия очень известен. У США есть контракт на оккупацию остров до 2036 года.
  13. +1
    4 октября 2024 20:56
    Нищяя страна опять идет на войну? Народ кормить нечем валюты нет поэтому нужна война АРГЕНТИНА.
  14. 0
    4 октября 2024 22:34
    А что по этому поводу скажет знатный борец с "имперскими амбициями России", потомок рабов, вывезенных из Африки в кандалах - министр иностранных дел Британии?
  15. 0
    4 октября 2024 22:44
    Аргентина снова подняла вопрос принадлежности Фолклендских островов на фоне возврата Британией архипелага Чагос Маврикию, призвав Лондон принять «правильное решение».

    Пошла рубаха рваться!
  16. 0
    5 октября 2024 08:10
    Напомним, что Британия захватила Фолклендские/Мальвинские острова еще в далеком 1833 году

    Автор сказочник. Англичане были на Фолклендских островах задолго до появления Аргентины как государства.
    Бухту на Сондерсе капитан Байрон назвал Порт-Эгмонт. Здесь в 1766 году капитан Макбрайд основал английское поселение.

    Аргентина как государство возникла только в 1816 году.