В технополисе «ЭРА» обсудили расширение возможностей ВС РФ по применению робототехнических комплексов

4 200 25
В технополисе «ЭРА» обсудили расширение возможностей ВС РФ по применению робототехнических комплексов

Нынешний военный конфликт на Украине уже справедливо называют войной беспилотников. При этом пока что в основном речь идет именно о боевом применении БПЛА различных типов. Однако очевидно, что будущее за теми армиями, которые будут оснащены самым широким спектром роботизированных комплексов, в том числе способных решать задачи вообще без участия человека и взаимодействовать друг с другом.

В российском руководстве прекрасно это понимают. Правительство РФ реализует несколько программ и оказывает широкую поддержку как научным, производственным государственным оборонно-промышленным компаниям, так и частным, для развития робототехники для нужд Минобороны.



Сегодня в Военном инновационном технополисе «ЭРА» прошла стратегическая сессия под руководством первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Дениса Мантурова, который в том числе отвечает за промышленный блок, включая ВПК. Посвящена она была как раз обсуждению расширения возможностей ВС РФ в части применения робототехнических комплексов. Об этом сообщает российское военное ведомство.

Помимо вице-премьера, в совещании приняли участие заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко, члены коллегии Военно-промышленной комиссии и комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, руководители органов военного управления и предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также Народного фронта и Народного ОПК.



Участники мероприятия говорили о самом насущном касательно развития робототехники военного назначения в России. Обсуждались вопросы развития мобильных роботов и морских безэкипажных дронов, а также способы повышения возможностей подразделений Вооруженных сил РФ с учетом применения наземных робототехнических комплексов, в первую очередь исходя из опыта проведения СВО.



Специальная военная операция показала необходимость использования наземных роботизированных комплексов для сбережения жизней солдат и офицеров. И наши войска уже накопили определенный опыт применения таких комплексов на поле боя

— отметил Мантуров.

Стоит отметить, что мероприятие не ограничилось только совещанием и обсуждениями. На площадке технополиса была организована выставка, на которой предприятия российского ОПК представили современные и перспективные образцы наземной и морской робототехники, в том числе роботизированные платформы, мобильные платформы разминирования и эвакуации, мобильные радиолокационные станции и противотанковые ракетные комплексы, универсальные гусеничные шасси и многие другие. Вице-премьер лично ознакомился с образцами продукции.



Помимо ставших уже «традиционными» беспилотных летательных аппаратов, в том числе и новых модификаций мультироторного типа, на экспозиции были продемонстрированы модели тяжелого штурмового робототехнического комплекса на базе танков типа Т-72. Он предназначен для повышения эффективности выполнения штурмовых задач при прорыве укрепленных районов противника. Данные безэкипажные комплексы способны также уничтожать высокозащищенные объекты, подавлять огневые точки. Их использование в боевых условиях снижает потери в личном составе.

Преимущества таких комплексов заключаются в высоких показателях огневой мощи, защищенности, подвижности с одновременной реализацией принципа сетецентрического управления в автоматическом режиме со снижением влияния человеческого фактора.

Конечно, пока что это в основном опытные образцы и прототипы. Но как известно, ничто так не стимулирует научно-техническое развитие государства, как участие в военном конфликте. Тем более, у ВС РФ есть уникальная возможность испытать все эти новинки в реальных боях.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 октября 2024 18:51
    ну если сам мантуров (который улетел в баку при событиях) то да как попрем как попрем
  2. +1
    4 октября 2024 18:58
    Самое главное чтобы не мешали развивать линейку беспилотных систем.
    1. +1
      5 октября 2024 10:14
      линейку беспилотных систем.

      Вижу вон на складах, стройках и проч. кучу полезной техники и думаю - нам бы такую на аэродром 40 лет назад . Мини погрузчики , электрокары , небольшой экскаватор. Только с дизельками - керосина хоть залейся . И генераторы под бортовые 400 Гц и постоянку 27 . Небольшие , чтоб на руках донести . Чтоб при подскоке на площадку всё это в грузовой кабине Ми-8 , а то и 24-ки перекинуть . Понятно , что "изобретать" роботы выгоднее . Да ведь уже готовых импортных полно - только пробуй и отбраковывай.
  3. +2
    4 октября 2024 19:14
    Такие штуки получатся слишком дорогими и станут приоритетными целями для поражения их fpv-дронами и прочими средствами противника. Короче, деньги на ветер, точнеее в чей-то карман. Наземные дроны нужны но максимально дешевые, чтоб их особо не жалеть. Типа простой тележки кг на 30-50 собственного веса с дешевой рамой, дешевыми колесами и электромоторами мин на 20 ходу и грузоподъемностью до 100 кг или даже меньше, управление как у fpv дронов можно делать.
    1. +2
      4 октября 2024 19:44
      Цитата: Ablet
      штуки получатся слишком дорогими

      Слишком не выгодно предприятию делать дешевые тележки с дистанционным управлением. Простая железяка с пулеметом будет чуть дороже FTV-дрона. Под это дело большой бюджет и льготный кредит не дадут. Поэтому нужен не только продвинутый обвес из "звездных войн", но и реклама с участием члена правительства. ДУмаю одно посещение Мантурова повысило стоимость роботов в 2-3 раза и гарантировало нужную строку в гособоронзаказе на ближайшие пару лет.
    2. 0
      5 октября 2024 09:17
      Цитата: Ablet
      акие штуки получатся слишком дорогими и станут приоритетными целями для поражения их fpv-дронами и прочими средствами противника. Короче, деньги на ветер,

      а и танки дорогие ))))))), а железа только сколько надо, а железа )))))))), робототехника это одна из составляющих современной армии, особенно штурмовых армий
      1. 0
        5 октября 2024 10:14
        Я не об этом, а о современном положении. В перспективе да, такие нужны, но не на этой войее. Сейчас приоритетно нужны легкие дешевые беспилотные наземные средства для скрытной доставки небольших грузов на лбс в т.ч. в ночное время, вывоз с лбс раненных и иных грузов. Таких средств надо много и их неизбежно будет уничтожать противник. Они также могут использоваться для доставки средств поражения на позиции противника, для организации засад на дорогах и т.п. Наладить их выпуск в состоянии любое машиностроительное предприятия РФ без особых научных компетенций, было бы желание сверху.
        1. 0
          5 октября 2024 10:36
          Цитата: Ablet
          В перспективе да, такие нужны, но не на этой войее.

          они нужны были уже вчера, способные выйти на открытое пространство, выживать там под обстрелом и вести огонь так, чтобы сосредоточить огонь противника на себе
          Цитата: Ablet
          Сейчас приоритетно нужны легкие дешевые беспилотные наземные средства доставки небольших грузов на лбс в т.ч. в ночное время, вывоз с лбс раненных и иных грузов. Таких средств надо много и их неизбежно будет уничтожать противник.

          ) с ранеными?, ну а вообще этот колхоз неуставной и вроде поправляют тему применения, тч можно и без желания сверху фондам, коих много, предлагать
          1. 0
            5 октября 2024 10:54
            "способные выйти на открытое пространство, выживать там под обстрелом..."
            ИМХО на это не способно никакое средство ни наше ни нато, пустые надежды
            1. 0
              5 октября 2024 10:59
              Цитата: Ablet
              "способные выйти на открытое пространство, выживать там под обстрелом..."
              ИМХО на это не способно никакое средство ни наше ни нато, пустые надежды

              но задача то очевидна, есть направление для работы и выполнять такую роль надо роботизированной техникой
  4. +2
    4 октября 2024 19:38
    Шел 2034 год.... На очередном совещании Мантуров и Криворучко доложили о перспективах развития робототехнического комплекса на ближайшее десятилетие и отметили получение отраслью огромного опыта испытания множества прототипов, ставших заделом для новых, более совершенных прототипов. Было отмечено, что робототехнические изделия с лихвой поставляются на фронт народными умельцами и это позволяет ученым и инженерам технополиса сосредоточится на более глубинном проникновении в проблемы и поиске оптимальных решений.
  5. +3
    4 октября 2024 21:14
    Роботизированной, беспилотный техники в войсках будет становится все больше... это понятно.
    Говорить, что произойдёт замена, вытеснение бойцов с поля боя... не прям завтра, но и не в таком уж далёком будущем.
    1. +2
      5 октября 2024 09:27
      Цитата: rocket757
      Говорить, что произойдёт замена, вытеснение бойцов с поля боя... не прям завтра, но и не в таком уж далёком будущем.

      ИМХО развитие симбиоза будет продолжаться параллельно с сетецентрией, функции роботов сейчас уже просматриваются как помощников глобальных, так и оперативных
      1. +2
        5 октября 2024 11:34
        ВСЁ , что усиливает мощ вооруженных сил, все, что позволяет сохранить жизнь и здоровье наших солдат, ДОЛЖНО БЫТЬ и никакие затраты на все, что необходимо, не будут лишними, пустыми!
        1. +1
          5 октября 2024 15:20
          сохранить жизнь и здоровье наших солдат

          Самое главное, конечно! Всегда радуюсь, когда вижу у в сети у России роботизированные комплексы и другое подобное good
          Например, МО США. Затрат не жалеют, не отчитываются. Да бывают у них неоправданные траты, то сирийских повстанцев тренировали, то афганскую авиацию улучшали, которую потом и бросили ..... но жизни солдат стараются беречь
          1. +1
            5 октября 2024 16:13
            В человеколюбии, даже к своим, полосатики и прочие их подельники замечены не были... вопрос чисто экономический.
            Хотя и у них хватает тех, которые бала болят за бережно отношение к своим человеческим ресурсами, но власть имущие готовы их слушать, терпеть до той поры, пока им это выгодно.
            1. +1
              5 октября 2024 16:22
              У штатников свои привычки! Прилететь к туземцам, обстрелять с воздуха! am am или ещё вооружить туземцев и науськивать их на противников США
              1. +1
                5 октября 2024 16:25
                Стандартное решение проблем, с их стороны...
                Но, времена меняются и такие методы работают далеко не везде.
                1. +1
                  5 октября 2024 16:27
                  Да, сейчас придётся делать выбор. Как-то несколько персонажей хотят денег от штатов. И по многу
                  1. +1
                    5 октября 2024 16:33
                    Вопрос простой... а чего могут, что позволят себе власти полосатии???
                    Вроде по их возможностям деньги не столь уж велики, но все ведь складывается одно к другому и в сумме получается не мало, не всем по плечу, да и желания такого может и не быть.
                    1. +1
                      5 октября 2024 17:30
                      что позволят себе власти полосатии???

                      Да, интересно! Ну , Миллея они себе не позволили laughing Зелебоба как-то сократили, а вот на БВ .......
                      1. +1
                        5 октября 2024 19:25
                        Там очень серьёзно озабочены своими подопечными на БВ...
                        Что в общем то понятно, родственные души, т. с.
                        А всяких Милеев, Гуайдо, Светок котлеток и прочих зелеклоунов у них пруд пруди.
  6. +3
    4 октября 2024 22:01
    Одно не пойму , почему нельзя выбрать один из уже сотни представленных робоплатформ и запустить его в массовое производство и поставлять в войска в СВО? Хотя бы для вывоза раненых и подвоза БК и прочего к ЛБС? Сколько можно этих выставок и спектаклей с дележкой бабла? Армии они нужны сейчас, много, а не потом, когда все согласуют и отрапартуют, через пару тройку лет!
    1. 0
      5 октября 2024 09:31
      Цитата: БорзРио
      Одно не пойму , почему нельзя выбрать один из уже сотни представленных робоплатформ и запустить его в массовое производство и поставлять в войска в СВО?

      конвейер макаронной фабрики сильно отличается от конвейера для производства машин
  7. -1
    6 октября 2024 16:41
    Вот здесь и отличие.
    На Украине призыв делайте хоть что нибудь.
    А у нас делайте сертифивированное