Гидрографическое судно Manawanui ВМС Новой Зеландии, которым командовала бывшая учительница, затонуло в Тихом океане

31 511 244
Гидрографическое судно Manawanui ВМС Новой Зеландии, которым командовала бывшая учительница, затонуло в Тихом океане

6 октября 2024 года многоцелевое судно обеспечения Manawanui (A09) ВМС Новой Зеландии загорелось и затонуло в Тихом океане у южного побережья острова Уполу, Самоа, после столкновения с рифом в ходе проведения работ по обследованию морского дна. 75 членов экипажа и пассажиров (а были, как выясняется, и такие) были эвакуированы с судна на спасательных плотах и лодках, троим понадобилась медицинская помощь.

Судно было построено в 2003 году на верфи Myklebust Verft в Гурскене, Норвегия, для норвежской компании «Østensjø Rederi», предоставляющей морские услуги в нефтегазовой отрасли и изначально носило наименование «Edda Fonn».



В августе 2018 года оно было выкуплено для ВМС Новой Зеландии за 103 млн долларов США, прошло дооборудование водолазными и гидрографическими системами на верфи Orskov Yard в Фредериксхавне, Дания, в мае 2019 года судно было доставлено в Новую Зеландию и 7 июня на военно-морской базе Девонпорт введено в состав ВМС этой страны уже как Manawanui.

Переехавшая, вместе с женой из Йоркшира (Северная Англия), в Новую Зеландию, Ивони Грей, бывшая учительница, 9 декабря прошлого года приняла командование HMNZS Manawanui - специализированным водолазным и гидрографическим кораблем Королевского флота Новой Зеландии.



Именно при её командовании гидрографическое вспомогательное судно на риф и напоролось. При этом возникают вопросы о компетентности тех, кто осуществлял гидрографические работы. Хотя учитывая тот факт, что командир Manawanui Ивони Грей замужем за другой женщиной, надо полагать, что компетентность в новозеландских ВМС вторична, а первична «инклюзивность» и приверженность «либеральным ценностям».
244 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    6 октября 2024 15:16
    Переехавшая, вместе с женой из Йоркшира

    Баба на корабле - это не к добру
    (Морская мудрость)

    Наверно на этом судне (корабле) не было отдельных кают для мальчиков, для девочек и для *(трансгендеров). Из-за этого они были неснимательны ну и потонули.
    1. +28
      6 октября 2024 15:42
      Мне только одно не понятно, как бывшая учительница так быстро успела стать - коммандером, т. е. капитаном второго ранга? Это, как минимум, годочков пятнадцать надо на флоте оттабанить.
      1. +17
        6 октября 2024 16:18
        Цитата: ТермиНахТер
        Это, как минимум, годочков пятнадцать надо на флоте оттабанить.

        По данным МО Новой Зеландии, Грей служила на Королевском флоте Великобритании с 1993 года на фрегатах, тральщиках и авианосцах. hi
        30 оттабанила, а училкой она не работала, не смогла найти работу после универа, вот и подалась во флот.
        1. +6
          6 октября 2024 16:36
          Понятно, спасибо за уточнение. А то, как - то терзали смутные сомнения.
          1. +2
            7 октября 2024 12:06
            Если почитать иностранные СМИ то выходит что женщина на флоте имеет 30 летний стаж (не понятно к чему тут упоминания про бывшею учительницу) в сложных метеоусловиях, напоролась на риф, который не был обозначен на карте, дальше боролась за живучесть корабля, обошлось без жертв. И в итоге весь наброс превращается в обычную рядовую новость.
            Это если верить СМИ, как там на самом деле было неизвестно.
        2. +9
          6 октября 2024 18:23
          Цитата: LIONnvrsk
          а училкой она не работала

          И хорошо, что не работала. Чему бы ЭТОam научило детей?
          1. +3
            6 октября 2024 20:50
            Сейчас вернётся и будет учить судовождению. Я согласен,. что видать не самая хорошая училка, но баба явно блатная.
        3. +1
          6 октября 2024 21:01
          З. Ы. Опять возвращаемся к проблеме "пиджаков" - очень популярно на Западе. Первый морской лорд - пиджак, Начальник военно - морских операций - пиджачка)))
      2. +2
        6 октября 2024 16:48
        Это, как минимум, годочков пятнадцать надо на флоте оттабанить.

        У тамошних 3.14...ов льготное исчесление выслуги лет.
      3. +1
        6 октября 2024 20:49
        Ну в рамках гендерных программ наверное, у меня скорее вопрос какого рожна её туда занесло, это же не девочка побежавшая мужа искать. Разве что за бабками, а где конкуренты что эту особу пропустили?
      4. 0
        7 октября 2024 15:31
        Надо было всего лишь научится лизать определенные места...., ну или 15 лет оттарабанить на судах.
      5. 0
        7 октября 2024 16:01
        Цитата: ТермиНахТер
        Мне только одно не понятно, как бывшая учительница так быстро успела стать - коммандером, т. е. капитаном второго ранга? Это, как минимум, годочков пятнадцать надо на флоте оттабанить.

        У вас зелёный цвет ) "ТермиНахТер" - это не цвет авторства статьи?
        Возможно ошибаюсь, но раньше было так. Вроде.
      6. 0
        8 октября 2024 10:37
        Так она же ЛГБТшница. Для таких ни каких припонов быть не должно. Либерастия на провещенном Западе цветёт. Скоро лесбиянки дивизиями командовать будут ☺️
        1. 0
          8 октября 2024 12:30
          Начальник военно - морских операций США, адмирал Франкетти - тётка, но о ее семье никаких упоминаний.
      7. +1
        8 октября 2024 11:19
        В стране не выученных уроков всегда так кончается.
    2. +13
      6 октября 2024 16:01
      Небольшая фотогалерея с места события.
      1. +5
        6 октября 2024 16:04
        Товарищ Берия, старпому- поставить - двойку.. И рааастрЭлять! Вместе с " учительницей".
        1. +7
          6 октября 2024 16:38
          Жаль нету Лаврентия Палыча, он бы такого бардака в МО не допустил бы. Глядя на то, что творилось, теперь возникают нехорошие сомнения, а так ли были чисты и невинны те, которых в 1937 - 39 ставили к стенке? Или все - таки были основания?
          1. -18
            6 октября 2024 17:09
            Цитата: ТермиНахТер
            Или все - таки были основания?

            Как результат потери в Советско-финской и разгром кадровой РККА в 1941г... request
            Напомню, что посадили и Рокосовского, и Мерецкого, и Горбатого... исходя из Ваших домыслов - не зря... request Ну а враг народа Королев умер при операции уже будучи генеральным конструктором, из-за травмы на допросах... Ах, да, это же щепки... request
            1. +14
              6 октября 2024 17:20
              Всех вами перечисленных, как посадили, так и выпустили. Причины поражений в 1941 г. гораздо шире и многограннее, чем просто расстрелы 37 - 39 гг. Это у Резуна все легко и просто, особенно за британские фунты.
              1. -7
                6 октября 2024 17:27
                Цитата: ТермиНахТер
                как посадили, так и выпустили.

                а многих не выпустили... request и умри Королев - кто бы делал семерку? Может и нашелся бы, но про Королева мы бы не знали...
                Цитата: ТермиНахТер
                гораздо шире и многограннее, чем просто расстрелы 37 - 39 гг.

                кто спорит, но это ОДНА из причин... request
                Цитата: ТермиНахТер
                Это у Резуна все легко и просто, особенно за британские фунты.

                Если вы о Викторе Суворове, то пишет он лихо, куда агитпропавцам... bully
                А чужие деньги считать не хорошо - напишите за рубли и станьте знаменитым... hi
                1. +9
                  6 октября 2024 17:56
                  А я и не считаю, его книженки оплачены британскими фунтами, а за сколько он там Родину или душу продал, мне без разницы. Лихо врать, как Резун, меня не впечатляет. Его страшные рассказки, рассчитаны на людей со знанием истории, в объеме школьной программы, я все - таки, истфак закончил и писульки Резуна изучал вдумчиво, с карандашом.
                  1. -12
                    6 октября 2024 18:06
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Это у Резуна все легко и просто, особенно за британские фунты.

                    Цитата: ТермиНахТер
                    А я и не считаю, его книженки оплачены британскими фунтами,

                    Вы бы определились... bully
                    Цитата: ТермиНахТер
                    я все - таки, истфак закончил и писульки Резуна изучал вдумчиво, с карандашом.

                    1) Насколько помню - заушно... hi
                    2) На обложке автор Виктор Суворов - отчего его Резуном обзываете?
                    3) Если не секрет - нашли ответ на его "вранье", зачем ИВС пошел на формирование 30 МК? Для которых не было ресурсов, о чем ГКЖ в своем мемуаре написал сам - ну не знал он, как нач. ГШ РККА, возможности военной промышленности СССР... request
                    1. +8
                      6 октября 2024 18:30
                      На обложке автор Виктор Суворов - отчего его Резуном обзываете?

                      Потому что Виктор Суворов -псевдоним, настоящее имя — Владимир Богданович Резун;
                      1. 0
                        7 октября 2024 14:51
                        Цитата: Товарищ Берия
                        Потому что Виктор Суворов -псевдоним,

                        Вы и М. Горького называете Пешковым?
                      2. 0
                        7 октября 2024 15:09
                        Горький - писатель, Резун - продажная шкура. И то, что он рассказывает, что он никого из своих коллег "не сдал" британской разведке, такая же брехня, как и все им сказанное и написанное. Если бы не сдал, то сейчас не книжки бы писал, а мыл туалеты на ж/д вокзале Бристоля.
                      3. 0
                        7 октября 2024 15:13
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Резун - продажная шкура.

                        у Вас самопорка? Не озвучите книги, где на обложке фамилия Резун?
                      4. 0
                        7 октября 2024 15:50
                        Извините, где Горький и где этот Резун?
                      5. 0
                        7 октября 2024 16:06
                        Цитата: Товарищ Берия
                        Извините, где Горький и где этот Резун?

                        А вас не удивляет, что обсуждаем не книги М.Горького? bully
                    2. +7
                      6 октября 2024 20:43
                      Разбирать писанину Резуна - это отдельный очень большой разговор, если начинать с "Очищения" и далее по списку. Одно могу сказать сразу - он платный брехун британской разведки, которая оплатила публикацию его книжечек. По поводу моего заочного образования, вспомните, чего там Резун говорит, об отсутствии у него профильного образования)
                      1. 0
                        7 октября 2024 14:52
                        Цитата: ТермиНахТер
                        вспомните, чего там Резун говорит

                        Я не читал Резуна, я читал книги В. Суворова... request
                      2. 0
                        7 октября 2024 15:04
                        Ну, что же, могу вам пожелать - творческих узбеков)))
                      3. 0
                        7 октября 2024 15:11
                        Цитата: ТермиНахТер
                        могу вам пожелать - творческих узбеков)))

                        Наверное вы считаете это смешным... вы нацист?
                      4. 0
                        11 октября 2024 21:30
                        Я не расист (нацист), всех ненавижу одинаково)))
                      5. 0
                        13 октября 2024 15:55
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Я не расист (нацист), всех ненавижу одинаково)))

                        Цитата: ТермиНахТер
                        ворческих узбеков)))

                        перечитайте свои сообщения - пахнет тем, что вы типа ненавидите... request
                      6. 0
                        13 октября 2024 16:32
                        Вам сколько лет? Вы не слышали шутку - "творческих успехов - творческих узбеков"?)))
                      7. 0
                        13 октября 2024 17:22
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Вам сколько лет?

                        64
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Вы не слышали шутку - "творческих успехов - творческих узбеков"?)))

                        не каждую глупость стоит повторять... hi особенно если против расизма и нацизма... request
                    3. +3
                      6 октября 2024 20:55
                      Как можно оскорбить фамилией?
                      1. +5
                        6 октября 2024 21:03
                        Вот именно, эта продажная шкура, прикрывается фамилией великого полководца, патриота России.
                      2. +2
                        6 октября 2024 21:11
                        Этоо не он, я разбирал его опусы, не выкидывал что это за туфта а как понимающий, как в теме, разбирал, он же сознательно взял такой псевдоним. Тогда, будучи студентом, и не имея интернета поразило число танковых дивизий в СССР, и Резун говорит что каждый может проверить: где проверить? И тут он перечисляет ряд дивизий а номер одной и кто ей командовал мне известен, всё правильно, кроме одного, 106 дивизия Первушина была стрелковой и защищала север Крыма.
                      3. +2
                        7 октября 2024 00:34
                        Цитата: Александр Саленко
                        Этоо не он, я разбирал его опусы, не выкидывал что это за туфта а как понимающий, как в теме, разбирал, он же сознательно взял такой псевдоним. Тогда, будучи студентом, и не имея интернета поразило число танковых дивизий в СССР, и Резун говорит что каждый может проверить: где проверить? И тут он перечисляет ряд дивизий а номер одной и кто ей командовал мне известен, всё правильно, кроме одного, 106 дивизия Первушина была стрелковой и защищала север Крыма.

                        Насчет дивизий Резун может и прав, но вспомните его слова про А-20!!! Помните что он писал? Что ему какой-то рабочий сказал что ето означает Автострадный???? И он потом несколько раз исползует етот термин даже по поводу БТ. А все ОЧЕНЬ просто. Индекс А придавался всем танкам Хаковского паровозостроительного завода перед тем как его обособили в отдельний танковый завод. А-32 в свое время назывался Т-34 прежде чем получил имя Т-34 от армии. А чего стоит его указ что ВСЕ танки СССР были с огромным запасом хода? Приравнивая всех БТ от БТ-2 до БТ-7 к БТ-7М? По сути самым масовым танком РККА до ВОВ был не БТ а Т-26 у которого ни запас хода ни скорости особой нету. Да большой запас хода по шосе был только у БТ-7м с дизелем В-2 и ето при тех же баков что и у БТ-7. И ето только част его брехни. Да и то весьма маленкая!!!
                      4. +1
                        7 октября 2024 09:53
                        Ну как он может быть прав, если я привёл конкретный пример конкретной лжи? Откройте День М и почитайте про 112 танковых дивизий, я инфу в своё время ил представленных нескольких вариантов не нашёл только по одной. Он предлагает проверить и я Вам тоже это предлагают проверить, его опус на Милитере есть, разбит по главам.
                        Я вообще в сети предлагал на спор по дню М назвать мне любую страницу, и я там найду если не враньё, то искажение и неточность. Один только вызвался, все остальные не стали ввязываться в заранее проигрышное дело.
                      5. 0
                        7 октября 2024 11:07
                        Цитата: Александр Саленко
                        Откройте День М и почитайте про 112 танковых дивизий, я инфу в своё время ил представленных нескольких вариантов не нашёл только по одной.

                        Кхм... вообще-то, танковых дивизий в СССР до войны числилось, ЕМНИП, 61. Я пишу числилось, потому что реально 80% из них представляли собой учебные соединения для тактического обучения и слаживания личного состава. У Уланова и Шеина в "Порядке в танковых войсках" хорошо показано, что творилось даже в дивизиях первой восьмёрки мехкорпусов формирования 1940 г. Ибо реформа БТВ даже по плану растягивалась до 1943 года.
                        А 112 танковых дивизий - это примитивная манипуляция в стиле: раз есть 112-я тд, значит есть ещё 111. Ну кто полезет проверять, что между 61-й и 101-й тд ничего нет, а дивизии со 101 по 112 либо получены путём переименования уже существующих танковых дивизий (та же 102-я тд была до войны 56-й), либо сформированы уже после начала войны из того, что было под рукой (111-я и 112-я тд формировались в августе 1941 г. из танковых полков мсд).
                      6. 0
                        7 октября 2024 11:13
                        Я читал эту книгу, вопрос о брехне Резуна, у нас дошло до того, что его опусы на семинаре на истфаке в своё время разбирали.
                      7. -1
                        7 октября 2024 15:01
                        Цитата: Alexey RA
                        Ибо реформа БТВ даже по плану растягивалась до 1943 года.

                        А может это не реформа, а сознательное уничтожение танковых войск перед войной? request В РККА в 1939 было 36 ТБр, достаочно подготовленных, как показали марши в Монголии и в походе в Польшу. Вместо введения в них мотострелкового полка, развертывания артдивизиона в полк - начали все менять... request А еще Т-26 собрали из дивизий request
                      8. +1
                        7 октября 2024 16:08
                        Цитата: DrEng02
                        В РККА в 1939 было 36 ТБр, достаочно подготовленных, как показали марши в Монголии и в походе в Польшу.

                        Мва-ха-ха... В походе в Польшу тбр полностью парализовали движение по дорогам в тылу КА, встав без топлива - и решать проблему пришлось аж целому маршалу Будённому.
                        А боевые возможности тбр 30-х хорошо показал Халхин-Гол: максимум возможного - поддержка стрелковых частей; при самостоятельных действиях из-за отсутствия своей мотопехоты и артиллерии тбр вырезаются даже спешно созданной ПТО противника.
                        Цитата: DrEng02
                        Вместо введения в них мотострелкового полка, развертывания артдивизиона в полк - начали все менять...

                        Проблема в том, что артдивизион в тбр был только по штату. Фактически большая часть тбр была чистыми подразделениями НПП - только голые танки с рудиментарным тылом.
                        И командиры тбр имели опыт командования только танками. Так что тбр по штату 1941 г. для них тоже были бы "новыми воротами".
                        Цитата: DrEng02
                        А еще Т-26 собрали из дивизий

                        И слава партии родной!
                        Несчастная участь постигла нас в РККА - и во время любой войны постигнет - наши дивизионные танки. Вы извините меня за резкость, но я должен прямо сказать: все то, о чем заявляли, что танки надо для того, чтобы учить взаимодействию, сегодня это оказалось блефом, никакому взаимодействию не учили. Больше 7 тыс. разбросано танков по дивизиям и никакой роли они не сыграли. Они были беспомощны. Батальоны стрелковой дивизии, спаренные танки Т-37 с Т-26 - организация куцая, маломощные танки Т-37 не способны ходить по маломальской грязи. Эти батальоны, входящие в стрелковые дивизии, никакого эффекта не дали. И пусть скажут, пусть меня поправят, если я неправильно скажу, что они чаще всего были обращены на охрану штабов полков и дивизий.
                        © Павлов, Совещание по итогам СФВ.
                      9. 0
                        7 октября 2024 18:50
                        Мва-ха-ха... В походе в Польшу тбр полностью парализовали движение по дорогам в тылу КА, встав без топлива - и решать проблему пришлось аж целому маршалу Будённому.

                        Немного не так, танковый корпус обр.1938 года суть танковая дивизия, подвижное соединение, мог снабжаться на себя на глубину до 100-150 км, как расстояние до станций снабжения было превышено ГСМ и кончился. Просто не стоит на подвижное соединение (танковую дивизию) вешать задачу уровня фронта.
                      10. +1
                        8 октября 2024 10:24
                        Цитата: strannik1985
                        Немного не так, танковый корпус обр.1938 года суть танковая дивизия, подвижное соединение, мог снабжаться на себя на глубину до 100-150 км, как расстояние до станций снабжения было превышено ГСМ и кончился.

                        Кхм... судя по Будённому, проблемы у 5-го МК / 15-го ТК начались уже в 70 км от границы.
                        Мне пришлось в Белоруссии (т. Ковалев знает) возить горючее для 5 мк по воздуху. Хорошо, что там и драться не с кем было. На дорогах от Новогрудка до Волковыска 75 процентов танков стояло из-за горючего.

                        Размазанный по дорогам корпус простоял без горючего с 18 по 20 сентября. И наше счастье, что противником были поляки.
                      11. 0
                        8 октября 2024 19:40
                        Кхм... судя по Будённому, проблемы у 5-го МК / 15-го ТК начались уже в 70 км от границы.

                        А там была другая проблема, в частях фронта горючего было на одну заправку, а на станциях снабжения, в частности в Минске, не хватало средств разливать ГСМ по машинам, автомобили стояли по 2-3 суток в очереди.
                        Размазанный по дорогам корпус простоял без горючего с 18 по 20 сентября. И наше счастье, что противником были поляки.

                        Это не вся картина, 25-й ТК с 16 по 23 сентября непрерывно совершал марши, без дневок прошел около 450 км, с учётом корпусного учения 30 августа машины корпуса прошли от 700 до 800 км. Из 415 БТ-7 в ремонт ушло 70 машин, к 5 октября было 363 БТ-7.
                      12. +1
                        11 октября 2024 21:33
                        Великая Отечественная показала, что мехкорпус - избыточен, при тех средствах связи и управления. Не случайно, основной штатной единицей стал танковый (механизированный) корпус обр. 1942 г. Из двух танковых, мехкорпуса и частей усиления - собирали танковую армию.
                      13. 0
                        12 октября 2024 07:13
                        Из двух танковых, мехкорпуса и частей усиления - собирали танковую армию.

                        Вот только мехкорпус обр.1940 и танковая армия обр.1943-1945 суть одно и тоже - подвижное объединение.
                      14. +1
                        12 октября 2024 10:18
                        Правильно, я о том и говорю, что танковых армий было шесть и их использовали на основных направлениях. А мехкорпусов, со второй волной должно было быть 20. При тогдашних средствах связи и управления, а вернее их отсутствия - это не просто избыточно, это вредно. Ресурсы используются нерационально.
                      15. 0
                        12 октября 2024 13:43
                        Правильно, я о том и говорю, что танковых армий было шесть

                        Первоначально их планировали 6 - 8 - 9, для страны вполне посильно.
                        При тогдашних средствах связи и управления,

                        Так логично их увеличить, что в танковых армиях и сделали. Вместо корпусного батальона связи полк связи, авиаполк(эскадрилья) связи, отдельный батальон связи, несколько кабельно - тестовых и телеграфных рот.
                      16. 0
                        11 октября 2024 16:22
                        Цитата: Alexey RA
                        из-за отсутствия своей мотопехоты и артиллерии тбр вырезаются даже спешно созданной ПТО противника.

                        А я о чем писал? hi Что до снабжения, то это всегда сложная проблема, которую в РККА игнорировали...
                        ...
                        Цитата: Alexey RA
                        Проблема в том, что артдивизион в тбр был только по штату.

                        А это следствие малограмотности (в прямом смысле этого слова!) командных кадров РККА request
                        Цитата: Alexey RA
                        Павлов, Совещание по итогам СФВ.

                        ну как воевал Павлов мы знаем... request что до ТБ в пех. дивизиях - собирать эти танки в ТД еще большая глупость! Чем плохи Т-26 как САУ непосредственной поддержки пехоты или резерв ПТО комдива? Баллистика орудия та же, что и у 53К, но расчет прикрыт противоосколочной броней... Учить надо было комдивов использовать танки - кто мешал Павлову написать наставления в бытность Нач. АБТУ РККА?
                      17. 0
                        7 октября 2024 11:03
                        Да у него сплошной популизм, эксплуатирующий смутные воспоминания когда-то где-то прочитанного и услышанного у знакомящегося с его опусами. Такое же словоблудие в рассуждениях об агрессивных замыслах при сравнении самолётов "Иванов"- Су-2 с японским Накадзима B5N2, ставшим символом разгрома в Пёрл-Харборе.
                      18. 0
                        7 октября 2024 11:15
                        Да там с авиацией полный швах, где связь между Сухим и Накадзимой? Но ключевое не в этом, а что мешает использовать самолёт как в нападении, так и в обороне? То же касается и танка и артиллерии, там изначальная бредовость заложена в наступательном и оборонительном вооружении.
                      19. +1
                        7 октября 2024 14:17
                        У Резуна с любой аргументацией полный швах, если к его книжкам подходить с мозгами, а не с эмоциями. Впрочем, другие его книжки - "Аквариум" и "Спецназ", тоже понты и выдумки, поскольку в спецназе он не служил. А "Аквариум" - написан по мотивам Бароновского "КГБ сегодня". Лёгкое ненапряжное чтиво)) прочитал, выбросил, забыл))
                      20. 0
                        7 октября 2024 16:00
                        Я хотел указать именно на популистский уклон, основанный на ассоциативном восприятии. Почему он сравнивает "Иванов" именно с "Кейт", который, вообще-то, специализированный авианосный самолёт, а не с самолётами армейской авиации? Потому что их названия ничего не скажут среднему читателю, а "Кейт" - символ агрессии, известный читателю, в т.ч., зарубежному, хоть немного интересующемуся темой. На таких подачах всё у него и строится.
                      21. +1
                        11 октября 2024 21:37
                        "Кейт" прогремел в Перл - Харборе, расстреливали корабли стоящие возле причалов. В дальнейшем, его успехи относительно скромные, на уровне других торпедоносцев того времени.
                      22. 0
                        12 октября 2024 22:18
                        "Кейт" прогремел в Перл - Харборе, расстреливали корабли стоящие возле причалов.

                        Это в американских эпосах они из единственного заднего)) оборонительного пулемёта весь Перл- Харбор расстреляли... belay
                      23. +1
                        12 октября 2024 23:22
                        Я выразился фигурально. Торпедный удар наносился по кораблям стоящим в базе.
                      24. 0
                        13 октября 2024 13:59
                        Ну да, это был ударный самолёт флота, торпедоносец - лёгкий бомбардировщик, предназначенный, в основном, для базирования на авианосцах.
                      25. +2
                        7 октября 2024 14:13
                        Надо понимать, что вместе с Резуном, его книжки писали грамотные психологи, которые как раз, упор делали на эмоциональной составляющей : "Ах, какие открытия, ах, какие разоблачения!))) а аналитика, была где-то за кадром.
                      26. 0
                        7 октября 2024 15:16
                        Именно так, Николай, мы друг другу не противоречим, я прочитал 4 его книги, а то часто же говорят что не читал, но осуждаю. Это конкретная идеологическая диверсия.
                      27. +1
                        7 октября 2024 15:23
                        Я, на пароходе, поскольку времени было достаточно, а кум программист вытащил из интернета, то, что в бумажном виде не продавалось. Прочитал почти все, начиная со "Спецназа". И как уже говорил, читал вдумчиво с карандашом. Просто офигел, от количества брехни. Не понимаю, как этим можно восторгаться?
                      28. -1
                        7 октября 2024 14:58
                        Цитата: nedgen
                        Хаковского паровозостроительного завода

                        Это где такой :)
                        Цитата: nedgen
                        что ето означает Автострадный?

                        Если не секрет - В.Суворов писал исторические монографии или исторические романы? Вы к Дюма тоже предъявляете требования? bully
                        Цитата: nedgen
                        ВСЕ танки СССР были с огромным запасом хода?

                        Давайте сравним: смотрим БТ-5 - 200 км по шоссе, смотрим Т-3 - 145 км по шоссе... Ну и как - В.Суворов наврал? hi
                      29. 0
                        7 октября 2024 10:13
                        Резун любит козырять циферками. Пример - после боев на Халхин - Голе, принято решение перевести стрелковые дивизии на новый штат, с двумя артполками. Все правильно, но сколько дивизий нового штата было в июне 41 - го? Он не называет. Сколько старого? Не называет? Сколько было таких, что не дотягивали даже до старого штата? опять тишина. Аналогично с танковыми дивизиями. Да их было много. Но сколько из них имели 100 % комплектация? Резун молчит.
                      30. 0
                        7 октября 2024 10:43
                        Вопрос в том что он соврал с номерами конкретных дивизий, назвав и генералов, которые командовали этими дивизиями.
                      31. -1
                        7 октября 2024 15:08
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Он не называет. Сколько старого? Не называет? Сколько было таких, что не дотягивали даже до старого штата? опять тишина. Аналогично с танковыми дивизиями. Да их было много. Но сколько из них имели 100 % комплектация? Резун молчит.

                        А это автор разве писал справочник по Вашему заказу - напишите сами... bully
                      32. 0
                        11 октября 2024 21:42
                        Ну, если уж автор взялся писать, то надо писать обо всем, а не только о том, что выгодно лондонским хозяевам)) пишем о стрелковых дивизиях обр. 1939 - называем их число, указываем ссылочку и т. д. А так, у не искушенного читателя складывается впечатление, что все дивизии 22 - го июня, были такие. Говорю же, все эти книжонки писали толковые психологи, которые знали, как людям задурить мозги.
                      33. 0
                        13 октября 2024 15:58
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Ну, если уж автор взялся писать, то надо писать обо всем

                        чувствуется, что вы ничего сами не написали... feel
                        Цитата: ТермиНахТер
                        так, у не искушенного читателя складывается впечатление, ч

                        Вы бы творения авторов Агитпропа почитали - много интересного обнаружите... bully Тот же В. Суворов по ним проходится лихо...
                        Цитата: ТермиНахТер
                        оворю же, все эти книжонки писали толковые психологи, которые знали, как людям задурить мозги.

                        С этим готов согласиться, но отмечу, что у Вас опять самопорка... request
                        По Вам писал Резун, а он не психолог... bully
                      34. 0
                        13 октября 2024 16:34
                        Резун практически по всему проходится лихо))) только аргументации никакой. Очень напоминает Хлестакова))) легкость мысли необыкновенная)))
                      35. 0
                        13 октября 2024 17:21
                        Цитата: ТермиНахТер
                        легкость мысли необыкновенная)))

                        Вы очень поверхностно его прочитали... Пор сути он опроверг всю советскую версию начала ВОВ, за это на него и ополчились... request А автострадные танки и т.п. это бантики для публики...
                      36. 0
                        13 октября 2024 18:29
                        опровергать надо аргументировано. А у резуна все - я вычислил, я догадался, я придумал)))
                      37. 0
                        14 октября 2024 11:48
                        Цитата: ТермиНахТер
                        опровергать надо аргументировано.

                        Вы смешны - аргумент агитпропа о превосходстве немцев в танках он размазал, поиздевался над тяжелыми немецкими танками в 1941 и т.п....
                        Проблема в том, что многие не готовы воспринимать аргументы и через почти 85 лет... request
                      38. 0
                        14 октября 2024 12:28
                        Его аргументы, как и у агитпропа - одни слова, конкретики никакой. Что он рассказывает о трофейных французских танках? Ничего. Почему? Мне лень разбирать весь бред, который он нарисовал. Брехня возведенная в ранг абсолюта)))
                      39. 0
                        14 октября 2024 13:14
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Его аргументы, как и у агитпропа - одни слова, конкретики никакой

                        Однако такого пыла и жажды крови у вас в сторону Агитпропа и его борзописцев не замечаю... request
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Что он рассказывает о трофейных французских танках? Ничего. Почему?

                        На знаю, наверное потому, что немцы их не применяли в качестве линейных танков... да и нельзя от одного автора требовать полной картины мира, а этим многие "критики" грешат... request Впрочем далее писать не вижу смысла, свою позицию я высказал, переубеждать вас не собираюсь... hi
                      40. 0
                        14 октября 2024 15:06
                        Немцы не приняли? Несколько отдельных танковых батальонов воевали на восточном фронте. Один из них под Севастополем. А что пишет резун? У Манштейна танков вообще не было)))
                      41. 0
                        14 октября 2024 15:16
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Немцы не приняли?

                        да, не устраивали они их... а шасси юзали, немцы вообще все возможное использовали...
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Один из них под Севастополем.

                        страсть то какая, аж цельный батальон.... bully в виде ракетных?
                        Цитата: ТермиНахТер
                        У Манштейна танков вообще не было))

                        да, только штурмовые орудия...
                      42. 0
                        14 октября 2024 16:30
                        У Манштейна был танковый батальон французских танков, видел даже фото, горелый S - 35, под Севастополем. Причем, батальон имел значительно больше танков, чем полагалось по немецкому штату. Танки трофейные, их никто особо не считал.
                    4. +1
                      7 октября 2024 11:02
                      Уже были десятки трудов написаны. в том числе про мех корпуса, которые делали для того чтобы перекрыть количество немецких танковых корпусов, (только разведка профукала количество танков) уж в 39-40ом не верили что дюнкерк можно сделать с 250 танками в корпусе.
                    5. 0
                      7 октября 2024 12:13
                      Цитата: DrEng02
                      Вы бы определились...

                      А где вы тут противоречие увидели? Или вы не понимаете что означают такие знаки препинания как запятые? Русский не родной что ли?
                2. 0
                  6 октября 2024 20:54
                  В литературном таланте ему не откажешь,. то возьмите кго книгу День М, к примеру, я в любой главе в состоянии его дрянь разнести, и если Вы сами читали, перечитайте, может что-то поменяется в восприятии.
                  1. +2
                    6 октября 2024 21:09
                    По поводу литературного таланта, не знаю. Есть авторы, которые пишут и легче, и читабельнее. В чем ему не откажешь, так то, что материалом он владеет хорошо, что и позволяет врать, очень правдоподобно, мешая полуправду с откровенной брехней. Заметьте, он дискутирует со слабаками, Городецкий из Израиля, генерал армии Махмут Гареев, понятно, что ему диссертации писали "негры", а сам он "не в зуб ногой". Но с серьезными спецами по ВМВ он не "связывается" - прекрасно понимает, что его "порвут, как Тузик фуфайку".
                    1. -1
                      7 октября 2024 15:05
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Заметьте, он дискутирует со слабаками, Городецкий из Израиля, генерал армии Махмут Гареев, понятно, что ему диссертации писали "негры", а сам он "не в зуб ногой".

                      ОДнако не поделитесь источниками информации для таких потоков грязи на людей? hi
                      1. 0
                        11 октября 2024 21:43
                        Самый простой источник Вика, почитайте за их образование, научные труды. Можете для разнообразия Помогайбо взять))) ну так, чисто поржать)))
                      2. 0
                        13 октября 2024 16:00
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Самый простой источник Вика,

                        1) Вас не поймешь или опять самопорка - типа же он враждебный... request
                        2) Доказать Ваши измышления Вы не можете - т.е. обливание грязью признаете?
                        Цитата: ТермиНахТер
                        почитайте за их образование, научные труды

                        Спасибо, в СССР такой макулатуры начитался - тошнит... feel
                      3. 0
                        13 октября 2024 16:35
                        Про СССР тоже в книжках читали или в википедии?)))
                      4. 0
                        13 октября 2024 17:19
                        Цитата: ТермиНахТер
                        ро СССР тоже в книжках читали или в википедии?)))

                        Отчего же, жил там много лет...И образование получил не заушное... feel
                      5. 0
                        13 октября 2024 18:30
                        По поводу заушного образования - читайте резуна)))
                      6. 0
                        14 октября 2024 11:49
                        Цитата: ТермиНахТер
                        По поводу заушного образования - читайте резуна)))

                        А зачем ? у меня учились знакомые заушно - видел... bully
                      7. 0
                        14 октября 2024 12:29
                        Я тоже видел, кто учился на дневном. Таких деревьев, еще надо сильно поискать)))
                      8. 0
                        14 октября 2024 13:16
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Я тоже видел, кто учился на дневном. Таких деревьев, еще надо сильно поискать)))

                        Я догадываюсь о Ваших комплексах request Однако не следует путать форму обучения и обучаемых... hi Смешивая разное, вы подчеркиваете свою ущербность... За сим не вижу смысла продолжать, удачи.... love
                      9. 0
                        14 октября 2024 15:07
                        Читайте любимого резуна - там все сказано)))
                      10. +1
                        14 октября 2024 15:18
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Читайте любимого резуна - там все сказано)))

                        Цитата: DrEng02
                        Я догадываюсь о Ваших комплексах

                        С Вами смешно - вы не умный и легко прогнозируемый.. ... bully
                3. +1
                  7 октября 2024 12:09
                  Цитата: DrEng02
                  и умри Королев - кто бы делал семерку? Может и нашелся бы, но про Королева мы бы не знали...

                  Ну вот Королёв посидел... и все ракеты летали у него, практически, с первого раза! А вот сейчас никто не сидит... С какого раза Булава полетела? Сколько неудачных пусков было? Только с 2006 по 2008 пять неудачных пусков подряд! А это упущенное время и потраченные деньги! Кто за это ответил?
                  Цитата: DrEng02
                  Если вы о Викторе Суворове, то пишет он лихо, куда агитпропавцам...

                  А как лихо Геббельс писал! Оооо... good Тоже его в пример возьмём?
                  1. 0
                    7 октября 2024 15:04
                    Цитата: AllX_VahhaB
                    как лихо Геббельс писал! Оооо

                    не читал - не поделитесь? hi
                    Цитата: AllX_VahhaB
                    все ракеты летали у него, практически, с первого раза!

                    Вы это серьезно? Почитайте Чертока....
                    Цитата: AllX_VahhaB
                    А это упущенное время и потраченные деньги!

                    Я так полагаю, вы сами ничего технически сложного не сделали? Кстати - на лесоповал не хотите?
                    1. 0
                      7 октября 2024 15:15
                      Я по первому образованию Инженер-геодезист, по второму Горный инженер. Работаю ГИПом. В данный момент на месторождении имени Жагрина. Строим, разрабатываем. Так что и технически сложное, и на "лесоповале"! laughing wink
                      1. 0
                        7 октября 2024 15:21
                        Цитата: AllX_VahhaB
                        Строим, разрабатываем

                        раз за Вас, но опыта создания новой техники у Вас нет... а у меня есть - повере, если техника принципиально новая и сложная, то сделать сразу хорошо очень сложно, да еще в режиме гонки вооружений... request
                        читаем про Р-7:
                        "Первый старт, назначенный на 19:00 московского времени 15 мая, оказался неудачным — почти сразу после прохождения команды на запуск двигательной установки в хвостовом отсеке одного из боковых блоков возник пожар. После 98 секунд управляемого полёта из-за потери тяги произошло отделение этого блока, и последовала команда на выключение двигателей.

                        12 июля ракета взлетела, но через несколько десятков секунд полёта она стала отклоняться от заданной траектории, и чуть позже её пришлось подорвать. К"
                        И это по Вам с первого раза? request
                      2. 0
                        7 октября 2024 15:23
                        Цитата: DrEng02
                        но опыта создания новой техники у Вас нет... а у меня есть

                        И что же вы создали? Какую новую технику?
                      3. 0
                        7 октября 2024 15:25
                        Цитата: AllX_VahhaB
                        Какую новую технику?

                        Это очень специфичная область - ускорители электронов и радиационные технологии...
                  2. -1
                    7 октября 2024 16:01
                    Цитата: AllX_VahhaB
                    Ну вот Королёв посидел... и все ракеты летали у него, практически, с первого раза!

                    Серьёзно? У той же "семёрки" в первой серии из 5 пусков не было ни одного удачного. Первая ГЧ финишировала на полигоне Кура только во второй серии - в девятом пуске. Но дальше опять пошли отказы - от аварий на старте до отсутствия разделения ГЧ. В третьей серии с серийными МБР из 16 пусков 7 оказались неудачными.
                    1. 0
                      11 октября 2024 16:24
                      Цитата: Alexey RA
                      В третьей серии с серийными МБР из 16 пусков 7 оказались неудачными.

                      я бы сказал по другому - Р-7 изначально не подходила на роль МБР request
            2. 0
              6 октября 2024 20:53
              И Тухачевского и Уборевича и Якира и там до фига всего много есть неприглядного, и кто заложил тех, кто Вами упомянут? Причём по ложному доносу?
              1. +4
                6 октября 2024 20:58
                Ну, грызня между группировками в армии (флоте) была всегда и везде, не только в Союзе. Примеров - несть числа, как Фишер чмырил бересфордовцев, чуть Битти под раздачу не попал)))
                1. 0
                  6 октября 2024 20:59
                  Я тут не спорю от слова совсем, и друг друга тоже топят, человеческий фактор, корпоративный и т.д.
            3. 0
              8 октября 2024 11:16
              Рокосовский то же побывал на Лубянке. Но в 45-ом принимал парад Победы.
          2. +1
            6 октября 2024 20:13
            к сожалению были и при ЛПБ...Горшков будущий главком ВМФ служа на ТФ обкакался при переходе эсминца на главную базу....утопил в шторм,но свалил на приказ наркома.а Кузнецов как благородный человек(каким собственно и был)прикрыл его.были и другие случаи....всё было и хорошее и плохое.
            1. 0
              6 октября 2024 20:46
              Проблема с эсминцами пр. 7 и пр. 7 У, немного шире, чем трусость или тупость Горшкова. Проблема из Италии, слабые корпуса итальянских эсминцев. В 42 - ом, на СФ переломился и затонул пр. 7 У, название не помню, а вику лезть лень.
              1. 0
                6 октября 2024 20:54
                дело в том эти эсминцы делались для внутренних морей в открытых им было тяжко.удивительно то что"Новики"держались.что же касается Горшкова...это было время репрессий.он спасал свою жизнь
                1. 0
                  6 октября 2024 21:12
                  Итальянские эсминцы тонули во время шторма и в Средиземке, а это очень даже не "новоземельская бора". Можете у Андрея - Тралфлота поинтересоваться, он знает что это такое. По поводу Горшкова - он уже ответил перед Богом и за плохое и за хорошее.
                  1. 0
                    7 октября 2024 11:31
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Итальянские эсминцы тонули во время шторма и в Средиземке, а это очень даже не "новоземельская бора".

                    У всех ЭМ тонули в шторм. Просто кому-то нужен был козёл отпущения, на которого можно было свалить откровенно неудачные действия флота и проблемную конструкцию корабля. Вот и появились некие "итальянские эсминцы". А по факту претензии нужно было предъявлять отечественным КБ.
                    Жесткие требования к водоизмеще­нию вынудили разработчиков эсминца проекта 7 максимально облегчить кор­пус корабля. Поэтому в конструкции «семерки» было внедрено немало но­вых, но недостаточно проверенных ре­шений. Приступив к строительству крупной серии эсминцев без испытаний опытного корабля-прототипа, советские конструкторы повторили ошибку своих немецких и японских коллег.
                    Прежде всего клепаный корпус эс­минца выполнялся из маломарганцо­вистой стали, имевшей повышенную прочность, но одновременно и большую хрупкость. В результате в корпусах «семерок» нередко возникали трещины от неудачной швартовки (даже при ударе о деревянный брус), пробоины от ос­колков и пуль. Кроме того, в проекте 7 была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели до­статочных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напря­жений вкупе с хрупкостью обшивки под­час приводила к разламыванию корпу­са — несмотря на то, что работы по уси­лению связей набора начались еще до войны.
                    © С.Л.Балакин. «Гремящий» и другие. Эскадренные миноносцы проекта 7.
                    Причём это был не первый облегчённый корабль - вот, например, что творилось на полностью отечественном лидере "Ленинград":
                    После установки на корабль артилле­рии главного калибра, проводились ее кон­трольные отстрелы на один борт. Испыта­ния показали, что конструкция корпуса ко­рабля настолько слаба, что стрелять всей артиллерией одновременно невозможно. Выяснилось, что опасные напряжения в рай­оне стыковки носовой оконечности со сред­ней частью корпуса создавали риск его пе­релома в случае динамического роста этих напряжений, вызванных, например, подры­вом на мине, попаданием снаряда или даже сильным штормом.
                    © П.И.Качур, А.Б.Морин. Лидеры эскадренных миноносцев ВМФ СССР.
                    1. 0
                      7 октября 2024 14:03
                      Ну, "Ленинград" - это был советский проект, вполне могли ошибиться. Но итальянские родители пр. 7 уже ходили по морям и проблемы с проектом были очевидны. Если не получалось купить у других, надо было доработать самим. Продольно - поперечная система набора корпуса, тогда была повсеместной. Прочность корпуса от этого не зависела, прочность зависела от правильных расчетов прочности корабельных конструкций - шпангоуты, пиллерсы, карлингсы и т. д.
                      1. 0
                        7 октября 2024 16:10
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Но итальянские родители пр. 7 уже ходили по морям и проблемы с проектом были очевидны.

                        То есть, как я и писал:
                        Цитата: Alexey RA
                        А по факту претензии нужно было предъявлять отечественным КБ.

                        Кто должен был обеспечить испытания головной "семёрки"? Итальянцы? wink
                      2. 0
                        7 октября 2024 16:28
                        Можно было даже не испытывать, просто дать основные параметры конструкций своим инженерам - кораблестроителям, чтобы пересчитали прочность.
                    2. 0
                      7 октября 2024 14:22
                      З. Ы. По поводу отечественных КБ. Когда Туполев делал Ту - 4, уже накопился некоторый опыт, можно было внести кое-какие улучшения. Ему сказали: "Не надо. Воспроизвести 1 : 1"
              2. +1
                7 октября 2024 11:21
                Цитата: ТермиНахТер
                Проблема с эсминцами пр. 7 и пр. 7 У, немного шире, чем трусость или тупость Горшкова.

                При чём тут слабые корпуса? Никакой корпус не поможет, если корабль выбрасывает на камни.

                Бардак при подготовке перевода ЭМ был эпический...
                То же и в части метеообстановки, вместо того, чтобы, имея прогноз об ожидающемся в ближайшие три дня тайфуне, твердо решить вопрос о запрещении выхода эсминца до 7 ноября, делается другое. На запрос штафлота, чем лучше буксировать, Горшков выдвигает совершенно новый план буксировки одновременно двумя судами, который без всякой проверки и изучения утверждается комфлотом Одновременно и Горшков, и комендант СГУРа запрашивают, когда выходить, на что комендант СГУРа от начштафлота, а Горшков от комфлота получают разрешение отправлять эсминец 5 ноября, фактически отменяя отданное ими же накануне запрещение и тем самым грубо игнорируя неблагоприятную метеообстановку.

                4 ноября в 18 ч 30 мин Горшков донес, что ждет приказания о выходе под буксиром "Охотска" и "Самоеда", в то время как командир "Охотска" в 16 ч 50 мин того же 4 ноября, донося о прибытии в Совгавань, одновременно сообщает, что "имеет угля только 10 тонн, в Совгавани угля нет, дальше работать без щелочения котлов не могу, прошу за счет неприкосновенного запаса угля следовать во Владивосток".
                Не менее характерна и вторая телеграмма командира "Охотска" от 5 ноября 00 ч 12 мин в адрес зам комфлота; "Комбриг эсминца передал задание Военсовета Тихоокеанского флота буксировать эсминец Помощник начальника штаба флота предлагает собрать демобилизованных. Угля нет, запросил разрешения расходовать непзапас, ответа нет. При имеемом условии немедленного выхода могу дойти Владивосток Что выполнять? "

                На эсминце "Решительный" было 4 якоря, из которых в критический момент мог быть использованным только один носовой якорь, так как у второго носового якоря была взята якорь-цепь в качестве буксира, а два кормовых якоря были приварены на корме к палубе без заранее заведенных концов.

                эсминец "Решительный", продержавшись своим ходом до 16 ч 12 мин, оказался без хода, без якорей, совершенно беспомощным. К тому же рация к этому времени, так лее как и главная машина, вышла из строя, что лишило возможности эсминцу "Решительный" хотя бы сообщить о своем местонахождении. Тральщик № 12 найти эсминец не мог ввиду большой мглы, большой волны, при наличии одного узла скорости. В результате создавшейся обстановки эсминец "Решительный", дрейфуя со скоростью 3 мили "по воле волн", как выразился руководитель перехода капитан 3-го ранга Горшков, в 18 ч 50 мин 8 ноября 1938 года был выброшен на берег и разбит о каменные гряды.
                © Из докладной записки особой комиссии по расследованию.
                1. 0
                  7 октября 2024 14:06
                  Посадка на камни бывает разная. Бывает, что потом снимают, ставят в док и корабль опять на ходу. А бывает, что и разламывает. И от прочности корпуса тоже зависит, разломает или нет.
                  1. 0
                    7 октября 2024 16:12
                    Цитата: ТермиНахТер
                    А бывает, что и разламывает. И от прочности корпуса тоже зависит, разломает или нет.

                    Тайфун. Штормовое предупреждение. Шторм 8-9 баллов.
                    Тут от прочности корпуса при посадке на камни у берега уже ничего не зависит.
                    1. 0
                      7 октября 2024 16:26
                      При таком шторме да, хотя многое зависит от направления ветра, волны. Возможно место посадки на камни прикрыто от волн, каким нибудь препятствием, искусственным или естественным.
          3. 0
            6 октября 2024 20:51
            Очень давно об этом думаю, но там по крайней мере не брали с условной улицы.
          4. 0
            7 октября 2024 11:57
            Цитата: ТермиНахТер
            Глядя на то, что творилось, теперь возникают нехорошие сомнения, а так ли были чисты и невинны те, которых в 1937 - 39 ставили к стенке? Или все - таки были основания?

            Вот у меня никаких сомнений не возникает - были основания! am
          5. -1
            7 октября 2024 15:42
            А вы, уголовные дела почитайте. Таубина, Курчевского. И прочих инженеров рационализаторов. И Туполева, ой не зря в "шаражку" пинками загнали.
      2. +1
        6 октября 2024 18:26
        Утоп на мелководье, так что поднять реально. Другое дело, оно того стóит?
        1. 0
          6 октября 2024 22:46
          Отличительная черта женщин - аккуратное и осторожное вождение и неумение правильно парковаться! Передача "Дорожные войны" - свидетель.Вот и новозеландская капитанша тоже решила почувствовать себя женщиной,что и проделала с трудолюбием и старательностью! Хотя кораблика жалко!
          1. -1
            7 октября 2024 10:18
            Вообще не жалко, ни разу. Нов. зеландия тупо идет в кильватере США. Давеча их универсальный транспорт совместно с австралийским и японским фрегатами прошел через Тайваньский пролив. Забыли осси и киви как самураи их резали на Новой Гвинее
  2. +4
    6 октября 2024 15:17
    командир Manawanui Ивони Грей замужем за другой женщиной, надо полагать, что компетентность в новозеландских ВМС вторична, а первична «инклюзивность» и приверженность «либеральным ценностям».

    Командирша? Капитанша? Какая разница? Другую калошу дадут...
    Если "замужем", значит вторая половина - "Муж". Значит кораблëм командовала, таки, баба, как не посмотри...
    1. +3
      6 октября 2024 15:57
      Цитата: Васян1971
      Если "замужем", значит вторая половина - "Муж". Значит кораблëм командовала, таки, баба, как не посмотри...

      С таким фейсом как у мадам капитана мужу ейному лучше всё делать для её карьерного роста, чтоб стала настоящим капитаном да-а-а-льнего плавания! Век бы её не видеть!..
      1. +2
        6 октября 2024 16:55
        А откуда вы знаете? Может у ейной мужи, хлебало ещё страшнее?)))
  3. -4
    6 октября 2024 15:18
    Да при чем здесь кто есть кто?
    Главным является компетентность капитана.
    Потом исходя из детской игры испорченный телефон как было дело неизвестно. Прежде надо набраться инфы, а потом кого то обвинять
    1. +9
      6 октября 2024 15:22
      Во всём виноват риф. Стоял себе, никого не трогал и тут на него наехали.
      1. 0
        6 октября 2024 15:33
        Ага, что они себе позволяют, понимаешь ли? повыростали где попало)))
    2. +1
      6 октября 2024 15:32
      Капитан - это на гражданке. Кораблем командует командир.
      1. 0
        6 октября 2024 18:49
        Капитан - это на гражданке. Кораблем командует командир.

        Да? Век живи - век учись!
        Командир 1-го ранга, Командир 2-го ранга, Командир 3-го ранга... what
        1. 0
          6 октября 2024 20:18
          тёзка !это у нас кораблем командует командир,у них капитан.я имею ввиду должность а не звание.
          1. 0
            6 октября 2024 20:53
            Кептен - это звание, наш кап раз. А как у них обзывают командира корабля, как то не интересовался. Обычно пишется - командинг офицер. Если брать шире, еще со средних веков, то да, капитан - командир, лейтенант - заместитель. на гражданке, капитан судна - мастер (по английски) опять таки, из древности, раньше, как правило, капитан был и хозяином судна.
        2. 0
          6 октября 2024 20:49
          Это вы о чем? Есть капитан 1 - го, 2 - го и 3 - го ранга. Давно были комиссары ГБ с рангами. А вот командира с рангом, такого не помню.
          1. 0
            6 октября 2024 21:39
            Это вы о чем?

            Век живи, век учись... Мне - сугубо сухопутному зверю из породы кошачьих, всю жизнь думалось, что применительно к водоплавающим, капитан=командир...request
            А чем отличается "командир" от "капитана 1-го ранга"? Извините за мою назойливость...hi Чем отличается гальюн от сортира, камбуз от кухни и конец от верëвки, примерно понятно, кроме командир/капитан... request
  4. +1
    6 октября 2024 15:24
    Калоша ещё полыхнула и рванула знатно перед затоплением.
    1. 0
      6 октября 2024 15:34
      То же, кстати, интересно? Что же там было на борту, что так жахнуло?
      1. +1
        6 октября 2024 18:29
        Цитата: ТермиНахТер
        Что же там было на борту, что так жахнуло?
        Судно водолазное, значит, могли быть баллоны с кислородом, а они могут. А может, кондиционер рванулlol
      2. 0
        6 октября 2024 20:58
        Как что, вестимо микроволновка, ядрёная оказалась.
  5. +19
    6 октября 2024 15:28
    Счас добью.Министр обороны Новой Зеландии Джудит Колинз заявила: " В затоплении нет ничего постыдного, потому что могло быть и хуже!Прикол : Джудит Колинз в правительстве кроме Министра Обороны ,имеет портфели Генерального прокурора,министра цифрового правительства,министра Бюро безопасности правительственной связи,министра Разведывательной службы безопасности Новой Зеландии,министра науки,инноваций и технологий,министра космоса.Ух,устал перечислять. bully
    1. +2
      6 октября 2024 15:35
      Добрый день, Андрей. Рад слышать. Ты, как всегда - в цвет и масть)
      1. +2
        6 октября 2024 16:12
        Добрый день Николай hi ,что то с учителями у нас тоже не так.Марина Старовойтова хотела служить в ВДВ !!! love
        1. 0
          6 октября 2024 16:31
          Ну, мы все учились понемногу, когда нибудь и где нибудь)))
    2. HAM
      +6
      6 октября 2024 15:36
      "Министр космоса"!---вот это масштаб!! не какая нибудь Урсула...... hi
    3. +2
      6 октября 2024 15:41
      Вы ни чего не понимаете, это ОПТИМИЗАЦИЯ по англсанксонски- вот откуда у нас появилась оптимизация во все сферах.Компитеции зашкаливают laughing
    4. 0
      6 октября 2024 16:51
      А она (оно) cлучайно не любовница (любовник) этой /этого Gray
    5. +1
      6 октября 2024 18:51
      Прикол : Джудит Колинз в правительстве кроме Министра Обороны ,имеет портфели...

      Знатная многостаночница... Зряплату тоже за все стáвки получает? belay
      1. +1
        6 октября 2024 21:13
        А кто бы халтурил за спасибо? Это ж не СССР, все до копеечки или что у них там в Хобботии))
    6. -1
      6 октября 2024 19:50
      Цитата: tralflot1832
      Джудит Колинз в правительстве кроме Министра Обороны ,имеет портфели Генерального прокурора,министра цифрового правительства,министра Бюро безопасности правительственной связи,министра Разведывательной службы безопасности Новой Зеландии,министра науки,инноваций и технологий,министра космоса.Ух,устал перечислять.

      Стахановка-многостаночница.
    7. +1
      6 октября 2024 20:34
      спасибо, хохотал до слез laughing , тезка вы коньячку тяпните от усталости bully
    8. 0
      7 октября 2024 09:17
      И что плохого? Люди народные деньги экономят. Для инфо, аналог "РОСНАНО" в Израиле состоит из 2-х человек. Не из 2-х тысяч - из ДВУХ!

      Великим Сухопутным сложно понять Великих Морских;)
      1. 0
        7 октября 2024 10:21
        Ага, Муссолини десятка два должностей занимал, правда получалось плохо. Когда последний раз Израиль космическую ракету запускал? В смысле - не по соседям)))
  6. +3
    6 октября 2024 15:29
    Судно под названием Украина тонет на территории СССР.Капитан на этом судне -клоун.Экипаж этого судна не предполагал ,что так просто могут затонуть.
  7. +1
    6 октября 2024 15:32
    мерзкие..западлоидные..сатанинские особи.
  8. +2
    6 октября 2024 15:32
    Надо постараться утопить судно такого класса. Оно само может работать как морской спасатель. Тем более работало в нефтегазовой отрасли. Скорее всего сбилось с курса и на полном ходу пропорола днище о риф от носа до кормы. Бывает.
    1. 0
      6 октября 2024 16:09
      Солдатов В.Американский танкер снабжения АУГ тоже нашёл риф кормой ,старпень ( американец) забыл про расчёты осадки танкера ,выдали топливо на авианосец ,нос всплыл корма просела и нашли риф поэтому.
      1. +3
        6 октября 2024 16:26
        Есть же старый анекдот. Капитан перед выходом на вахту всегда читал какую то бумагу. И все думали что там написано. Перед выходом на пенсию капитана экипаж решился спросить что там написано?
        Капитан прочитал- перед нос, зад корма.
      2. +1
        6 октября 2024 16:44
        Андрей, по поводу рифа - есть сильные сомнения. Найти в центре Аравийского моря, не нанесенный на карту риф - это надо постараться. Опять же, все фотки только с носа и одного борта, второй борт нельзя. Почему? А тут как раз про хуситские ПКР вспомнили. А по трекеру USNI, "Линкольн" вместе двумя универсальными транспортами снабжения, этим танкером и одним "бьерком" в центре Аравийского моря. Может эсминец не успел отработать по всем ПКР, может какое-то из корыт директрису перекрыло?
    2. +1
      6 октября 2024 18:54
      Скорее всего сбилось с курса и на полном ходу пропорола днище о риф от носа до кормы. Бывает.

      Да. Ничего постыдного.
      1. 0
        6 октября 2024 21:16
        Да там, вроде только в корме, затопило машину. Его на буксирах тащили. Но это и вызывает сомнения - обычно напарываются носом или серединой, но кормой???
  9. +3
    6 октября 2024 15:32
    Цитата: tralflot1832
    Счас добью.Министр обороны Новой Зеландии Джудит Колинз заявила: " В затоплении нет ничего постыдного, потому что могло быть и хуже!Прикол : Джудит Колинз в правительстве кроме Министра Обороны ,имеет портфели Генерального прокурора,министра цифрового правительства,министра Бюро безопасности правительственной связи,министра Разведывательной службы безопасности Новой Зеландии,министра науки,инноваций и технологий,министра космоса.Ух,устал перечислять. bully

    А там кто-нибудь кроме нее в правительстве вообще есть? :-)
    1. +1
      6 октября 2024 20:36
      А там кто-нибудь кроме нее в правительстве вообще есть?
      - уборщица должна быть laughing
  10. +1
    6 октября 2024 15:33
    Женщина или кто там она, к успеху шла, не фартануло не свезло
    1. +2
      6 октября 2024 16:02
      Цитата: stels_07
      Женщина или кто там она, к успеху шла, не фартануло не свезло

      В последнем докладе это "баба" сообщила:
      - Вижу цель, не вижу препятствий!
  11. +1
    6 октября 2024 15:34
    Ну.. статистика говорит, что судов под командованием мужчин затонуло гораздо больше
    1. +3
      6 октября 2024 15:49
      В советское время в нашем речном пароходстве было 2000 капитанов мужчин и только одна женщина капитан. По ночам ей разрешалось не ходить по реке от греха подальше, чтобы не въехала куда ни будь. Вахта у капитана ночная.
      1. +1
        6 октября 2024 16:07
        Цитата: Солдатов В.
        Вахта у капитана ночная.

        А у капитана точно вахта есть?! Третий, второй, старпом - четыре через восемь. Для контроля у кэпа в каюте есть приборы и пара матюгальников - для мостика и машины. По крайней мере у нас на пароходе так было. В морях, правда...
        1. +3
          6 октября 2024 16:17
          На реке третий помощник капитана стоит ночную вахту от 0 часов до 4 часов только с капитаном. Надо понимать что хождение по реке это плавание в узкостях если говорить по морскому. Моряки как правило в узкостях ходят с лоцманом.
          И Енисей река и её притоки с сильным течением и каменистым дном. Днём третий помощник может стоять вахту с 12 до 16 часов самостоятельно.
          1. 0
            6 октября 2024 16:22
            Цитата: Солдатов В.
            Моряки как правило в узкостях ходят с лоцманом.

            Ну, положим, Скагеррак наш капитан проходил самостоятельно... Не солидно как то не доверять третьему в ночных вахтах - всё же офицер, дипломированный, имеющий допуск к самостоятельному несению вахт согласно международных правил. Другое дело что речным штурманам приходится переучиваться на штурманов дальнего плавания - чай не речка... hi
            1. 0
              6 октября 2024 16:33
              Главный вопрос по 3 штурману это отсутствие опыта. Вот почему ночью капитан стоит вахту с помощником. И когда он научится ходить ночью даст ему рекомендацию на 2 штурмана, на самостоятельную ночную вахту.
              Речным штурманам проще переучиваться на штурманов дальнего плавания. Речники самостоятельно швартуются и отходят от причала,а моряки с помощью буксиров.
              1. 0
                6 октября 2024 16:35
                Цитата: Солдатов В.
                Главный вопрос по 3 штурману это отсутствие опыта. Вот почему ночью капитан стоит вахту с помощником. И когда он научится ходить ночью даст ему рекомендацию на 2 штурмана, на самостоятельную ночную вахту.

                А моряки способны проходить узкости самостоятельно...
                1. 0
                  6 октября 2024 16:39
                  А почему например Датские проливы они проходят только с лоцманом, да и в порты они заходят с лоцманом, не во все конечно.
          2. 0
            6 октября 2024 16:49
            Ну, так мы тоже, когда приходили в Усть - Дунайск, брали лоцмана. И 3 - ий стоял
            ночную вахту с ним. А Дунай, я вам скажу - это не просто. Как только заканчивался СССР, за Ренями - полная темень. И никакой обстановки ни буев, ни береговых огней, ни створов. Только РЛС и лоцман. А если т/х длиной 140 м., то ошибка недопустима. Да и мелковат Дунай.
            1. +2
              6 октября 2024 17:00
              Мой первый капитан принимал новых т/х в Венгрии. ОТ-2033. И он отказался от лоцмана, и довёл самостоятельно до Чёрного моря, там все охренели. Он ответил кто ходил по Енисею пройдёт все реки мира.
              1. 0
                6 октября 2024 17:18
                Размеры и осадка вашего т/х? Я ходил 140 Х 17 и осадка в грузу 4 м.
                1. 0
                  6 октября 2024 17:22
                  Точно не помню, длина 44 м, ширина 19 м, осадка 2,2 или 2,4 м. Буксир-толкач.
                  1. +1
                    6 октября 2024 17:24
                    Так с длинной в 44 м., на Дунае можно "восьмерки" рисовать. А тут 140 м. и осадка 4 м. - чутка берега придержался и привет.
      2. 0
        6 октября 2024 16:46
        А разве капитаны стоят вахту? У нас на т/х вахту несли старпом и 2 - ой и 3 - ий помощники капитана.
        1. +1
          6 октября 2024 16:54
          На море да, иногда вводят и 4 помощника. На реке экипажи малочисленные. И у вас на море и на реке вахтенный журнал ведут штурмана он начальник вахты. Но когда на мостик заходит капитан он старший и его слово, распоряжения закон. Старший помощник
          это заместитель капитана, он старший на мостике если нет там капитана. вот как то так.
          1. 0
            6 октября 2024 16:57
            На море, в целях экономии, 4 - ых практически не осталось, по крайней мере я не встречал. Это при Союзе было.
            1. 0
              6 октября 2024 17:15
              Я пришёл на флот когда ввели совмещение, Штурман - Помощник механика. Вот сокращение так сокращение. Отстоял вахту в рубке, потом спускаешься в машинное отделение и занимаешься закреплённым оборудованием, у 3 го дизель-генераторы.
              Обход машинного перед вахтой обязателен, ремонт после вахты. Сейчас даже не верится что так было. Учился на чистого механика, потом заставили выучится на штурмана. Иногда выходили в Карское море. Вот где задница для речного судна.
              1. 0
                6 октября 2024 17:22
                Ну, так понятно, Карское море - это не Черное. Не путайте северное побережья Черного моря, с южным побережьем Белого)))
      3. 0
        6 октября 2024 18:57
        По ночам ей разрешалось не ходить по реке от греха подальше

        Только по ночам? А в специальные дни?
  12. +1
    6 октября 2024 15:42
    Переехавшая, вместе с женой из Йоркшира (Северная Англия), в Новую Зеландию, Ивони Грей, бывшая учительница, 9 декабря прошлого года приняла командование HMNZS Manawanui

    Хотя учитывая тот факт, что командир Manawanui Ивони Грей замужем за другой женщиной,

    Всё смешалось в доме Облонских (с). Я так и не понял, в отличие от М.Горбачева, "кто есть ху на самом деле" (с) . wassat
    1. +3
      6 октября 2024 16:04
      "Нас часто спрашивают - ху из мистер Путин? И мы всегда гневно отвечаем - мистер Путин из нот ху из. Ху из ит селф!! " (c) wink laughing
    2. 0
      6 октября 2024 16:11
      Цитата: Товарищ Берия
      Хотя учитывая тот факт, что командир Manawanui Ивони Грей замужем за другой женщиной,

      Она имела бы успех в средние века - любой противник, приблизившись, неистово крестился бы, увидев этакого капитана! belay
  13. +3
    6 октября 2024 15:54
    Баба лесбиянка - капитан, по трансгендерной квоте на корабле, не к добру. Сел на риф в 18.46, решение покинуть корабль принято 19.52. Насколько я понял, загорелся уже оставленный экипажем, затонул сегодня утром. Местные говорят, что не понимают, какого хрена корабль делал так близко у рифа. Фактически он находился над более глубоководной частью рифа и сел на неё вследствии большой волны. Начальство лесбиянку хвалит.
  14. +1
    6 октября 2024 15:54
    Цитата: Светлан
    Ну.. статистика говорит, что судов под командованием мужчин затонуло гораздо больше

    А в процентном отношении???? ;)
  15. +2
    6 октября 2024 15:57
    с начало причитал вместе с женой и не понял, а потом как понял и все)
  16. +1
    6 октября 2024 17:08
    "...надо полагать, что компетентность в новозеландских ВМС вторична, а первична «инклюзивность» и приверженность «либеральным ценностям».
    Да как вы смеете зыбить незыблемое и поперать непопертое? Училка - капитанша это вам не здесь, это инновации, которые не только перевернут мир, но и все корабли до которых доберутся. Интересно одно: ее папа пристроил на работу, или "педерасты в штабе" двигают своих?
  17. +1
    6 октября 2024 17:12
    Баб на военные корабли не пущать. А если и пущать то по одной на каждого, что бы из-за оных не было раздоров в команде.
  18. Вот, тот случай, когда комментарии излишни!
  19. +1
    6 октября 2024 17:15
    [quote=ТермиНахТер]Мне только одно не понятно, как бывшая учительница так быстро успела стать - коммандером, т. е. капитаном второго ранга? Это, как минимум, годочков пятнадцать надо на флоте оттабанить.[/quo[quote=ТермиНахТер]Мне только одно не понятно, как бывшая учительница так быстро успела стать - коммандером, т. е. капитаном второго ранга? Это, как минимум, годочков пятнадцать надо на флоте оттабанить.[/quote]
    ну как то же бывший гинеколог смогла за короткое время стать правителем всея Евросоюза. Европа - страна возможностей ;)
    1. 0
      6 октября 2024 21:21
      Ну, политика - это все-таки не флот. Профессиональный политик - это профессиональный демагог, спец широкого профиля. Он может быть и министром обороны и министром сельского хозяйства. Как когда-то умный человек сказал: работать я ядерным реактором учат несколько лет, а руководить страной - ни одного дня. Наглядный пример Германия, впрочем и Англия, и США.
  20. +3
    6 октября 2024 17:30
    При этом возникают вопросы о компетентности тех, кто осуществлял гидрографические работы.

    Судно в сложных метеоусловиях наткнулось на необозначенный на карте риф. Попытки снятся с него ни к чему не привели, судно затонуло. Руководство флота и министерство обороны отметило грамотно проведенную спасательную операцию, что помогло избежать гибели людей.
    Действия командира корабля HMNZS Manawanui были отмечены спасением жизней во время ночной эвакуации в условиях сильного волнения на море и ветра на рифе у южного побережья Уполу в Самоа вчера вечером .
    Командующий ВМС контр-адмирал Гарин Голдинг сообщил, что корабль сел на мель в 18:46 и безуспешно пытался уйти от рифа.
    Затем судно начало крениться, и в 19:52 командир Ивонн Грей приняла решение об эвакуации судна.
    Голдинг сообщил, что 75 человек на борту, включая семерых граждан, выполнявших научную работу, и четверых иностранных сотрудников, сели на спасательные плоты и попытались отплыть от рифа, чтобы их можно было спасти. Большая часть персонала была эвакуирована со спасательных плотов на спасательные суда. Но одна небольшая лодка перевернулась на рифе, поэтому персоналу пришлось добираться до берега пешком.
    «Эвакуация корабля ночью — невероятно сложная и трудная задача», — сказал Голдинг.
    Двое обратились за медицинской помощью в больницу — один с вывихом плеча, а другой с травмой спины. Еще 12–15 человек получили незначительные порезы и ссадины.
    Голдинг похвалил опытную Грей за ее руководство, заявив, что она приняла правильное решение

    https://www.nzherald.co.nz/nz/commander-of-hmnzs-manawanui-credited-with-saving-lives-after-the-ship-ran-aground-on-samoan-reef-in-the-dead-of-night/RKXIFJS7OJHZVBLL6BOVRR7MEA/
    В причинах аварии будет разбираться специально созданная комиссия.
    1. +1
      8 октября 2024 09:20
      Уважаемый, вы явно не имеете к морской теме никакого отношения и пишете ерунду. Адмирал в нынешних условиях ничего другого сказать не мог, тк сразу обвинят там в сексизме и отправят в отставку, если он даст ее действиям реальную оценку. Поскольку я сам ходил на специали зированных судах включая гидрографы и спасатели и приходилось спасать других, а в 2006г корабль на котором я ходил тоже в сильный шторм получил повреждения сев на риф неотмеченный на карте, то я знаю о чем пишу. И как механик по специальности я знаю что такое устройство корабля и как борятся в таких случаях за живучесть. Повреждения корпуса при посадке на риф для современного корабля не является критичным фактором, тем более для относящегося к вмс поскольку у таких кораблей и у них и у нас вдвое больше водоотливных средств и аварийно-спасательного имущества. Уверен на 99% , что утопила корабль эта дура исключительно по свой безмозглости и некомпетентности.
      1. 0
        8 октября 2024 09:34
        Я всего лишь констатировал имеющиеся факты и своего мнения не писал. Из вашего поста видно, что вы о конкретном случае ничего не знаете, но своё мнение зачем-то уже высказали.
        А адмирал абсолютно прав- он сказал, что она спасла экипаж в сложных условиях, что и было, а насчет всего остального не стал бросать слов на ветер, а сказал, что разбираться в причинах произошедшего будет комиссия. Нормальный серьезный подход.
      2. 0
        11 октября 2024 21:51
        Ну, вообще то это гражданское судно, купленное флотом для своих нужд. Так что, строилось оно по стандартам гражданского судостроения, они "мягче" чем военные. Но не могу с вами не согласится, что бросить судно через полтора часа, после того, как пропороли борт или днище - это перебор. БЗЖС или не велось вообще, или велось из рук вон.
  21. -3
    6 октября 2024 18:13
    Кухарка может управлять государством! (@)
  22. 0
    6 октября 2024 18:16
    [quote=Tarasios]как бывшая учительница так быстро успела стать - коммандером, т. е. капитаном второго ранга? Это, как минимум, годочков пятнадцать надо на флоте оттабанить.[/quote][/quote]
    Ничего вы не понимаете в гендерной политике)) Табанить-табанить... Вагина - главное!
  23. 0
    6 октября 2024 18:20
    Почему потонуло ? Вот тоже мне бином Ньютона. Потому, что командирша не одноногий чёрный трансформер - как при таком руководстве судно не могло затонуть ?
  24. 0
    6 октября 2024 18:25
    О чём сея статья???? Для воскресного "зубоскальства" на "просторах" ВО? При чём, тут гендерные "особенности" командира вспомогательного судна ВМС Новой Зеландии Ивони Грей? Может есть смысл говорить о профессиональной подготовке командира и экипажа в вопросах борьбы за живучесть судна???? Хочу, особливо "раздухарившихся," на гендерных "особенностях" командора Ивони Грей, напомнить про командира ракетного крейсера "Москва", Черноморского флота, капитане 1 ранга Антоне Куприне, у которого с гендерными "особенностями" - всё было в полном порядке, но, который, смог со "товарищами" (экипажем) утопить флагман ЧФ.... Видимо гендерные "пристастия " (особенности) не влияют на индивидуальную командирскую подготовку и командование кораблём (судном).... Как то так....
    1. +1
      6 октября 2024 21:23
      Интересно, что было бы с этим судном и её капитаном, если бы оно поймало бортом пару ПКР?
    2. 0
      7 октября 2024 11:08
      со "товарищами" (экипажем) утопить флагман ЧФ....

      Странная у вас логика уважаемый, nordscout.
      Если корабль словил ракету или торпеду, или подорвался на мине, или получил бомбу, пробившую палубу и взорвавшуюся внутри корабля, то надо понимать так, что это экипаж с командиром виноваты, т.к. всем силами стараются утопить свой корабль... Тогда становиться понятно, что во время ВОВ, например, экипаж линкора "Марат" всячески старался подставиться под удар немецких бомберов с надежной затонуть на мелководье, или погибшие на минах наши корабли и подводные лодки специально выходили в море для подрыва на минах...
      1. +1
        7 октября 2024 13:52
        Правдодел, боевой корабль, с подготовленным экипажем и грамотным командиром "ракеты не ловит", а предпринимает усилия по их обнаружению и уничтожению, в режиме 24/7, а если и получает боевые или аварийные повреждения, то ведёт грамотную борьбу за живучесть корабля.... Поверьте, я знаю о чём говорю... а про "МАРАТ" не надо рассказывать байки... С началом войны, с линкора, 600 матросов и офицеров ушли на сухопутный фронт (из1220 чел. экипажа).. После 4-х прямых попаданий немецких авиабомб, "ополовиненный" экипаж смог спасти линкор от затопления и привести, его, своим ходом в Кронштадт... А, вот 23 сентября 1941 года линкор не смог противостоять вражескому налёту пикирующих бомбардировщиков (эскадрилья), сбросивших, на него, серию однотонных бомб... И, даже, после такого налета, экипаж не дал затонуть линкору... Вот, что значит грамотный командир и отработанный экипаж.. Грамотные командиры и отработанный экипаж всегда возвращались из походов, даже самых трудных.... Делаю вывод, что Вы не внимательно прочитали мой комментарий и не поняли его СМЫСЛ... Жаль....
      2. 0
        7 октября 2024 14:59
        А что не так, с моей логикой? По "Москве" стреляли - попали. Почему попали и почему корабль затонул, мы не знаем и в ближайшее время не узнаем. А эта дурында сама посадила свой корабль риф и через полтора часа дала команду "Покинуть корабль". Разницы никакой?
        1. 0
          7 октября 2024 16:34
          ТермиНахТер, команды, к исполнению, экипажу, отдаёт командир корабля (капитан), в процессе повседневной боевой деятельности - командир - первое лицо на корабле... От ЕГО навыков, требовательности, предусмотрительности и понимания стоящих, перед ним, задач и обстановки вокруг корабля, зависит и отношение всех и вся, на корабле, к выучке экипажа, к выполнению боевых задач, жизни корабля и экипажа, в конечном результате... В корабль с грамотным, предусмотрительным командиром и грамотным экипажем ракеты,как правило, не попадают, а если попадают, то такие экипажи спасают корабль и возвращаются к родному причалу.... Вот такая " разница"...... А "МОСКВА", по организации службы была очень и очень "скромна", по сравнению с линкорм "Марат"....
          1. 0
            7 октября 2024 17:26
            О том, что корабль очень старый и его техническое состояние, мягко говоря, очень плохое, говорилось еще в 2014 году, когда в марте случились известные вам события. Только потребность в ЗРК БД, привела к тому, что корабль вместо ремонта, пошел в Сирию. После возврата из Сирии складывающаяся обстановка, не позволяла вывести
            из состава флота единственный корабль с ЗРК БД. Мелкие, косметические ремонты не в счет. Корабль надо было ставить в "капиталку". О том, что его системы ПВО ближнего действия не соответствуют реалиям, говорилось давно и не единожды. Как бы не был хорош командир, при таких раскладах - выше головы не пригнешь.
            1. 0
              7 октября 2024 18:31
              ТермиНахТер, про "не соответствующую реалиям систему ПВО БД",придумали для "малохольных" из СМИ, после того, как "Москва" получила в борт... Всё, на корабле начинается с организации службы когда он у "стенки", на рейде или в походе.... Как говориться - "про покойника или ничего или всю правду..."
              1. 0
                7 октября 2024 19:01
                Мне не нужно придумали. ТТХ ЗРК "Москвы" я изучал вдумчиво. Если учесть, что целеуказание ПКР выдавал авиаразведчик из воздушного Румынии, шансов у "Москвы" было немного.
                1. 0
                  7 октября 2024 19:09
                  ТермиНахТер, ВСЁ и ВСЯ, всегда, можно объяснить... Попробуйте, "вдумчиво" изучить организацию службы на РК "Москва" и её организацию в плане рейдовой службы.....
                  1. -1
                    7 октября 2024 20:10
                    А вы её знаете? У вас есть допуск к "0" или "00"?
                    1. +1
                      7 октября 2024 21:19
                      ТермиНахТер, NO COMMENTS!!!!!!!! "0" "00" - оставим за скобками... Есть анализ происходящего и личный опыт длительной службы...
                      1. 0
                        11 октября 2024 21:53
                        Анализ происходящего? Вы были на борту или опрашивали уцелевших, когда их доставили в Севастополь? опыт службы - это хорошо, но ситуации бывают разные.
      3. 0
        7 октября 2024 16:20
        Цитата: Правдодел
        Тогда становиться понятно, что во время ВОВ, например, экипаж линкора "Марат" всячески старался подставиться под удар немецких бомберов с надежной затонуть на мелководье

        Ага... все же знают, что это экипаж линкора определяет, где будет находится ЛК. А курс и скорость определяют методом голосования. smile

        Тем не менее, в данном случае пример немного нерелевантен: чтобы посадить ГИСУ на рифы, причём с пожаром, нужно вообще забить на несение службы и БЗЖ.
        Посадить ГИСУ на риф - это как сжечь пожарную часть. smile

        И вообще, на корабле традиционно за всё отвечает командир.
  25. 0
    6 октября 2024 18:29
    Извините, господа море маны!
    Позвольте вопрос( не, не, чисто обзорно, - для исключения дурацких домыслов: а где это судно находилось в момент подрыва "Северных потоков"?.
    feel hi
    1. 0
      7 октября 2024 10:26
      На тот момент, оно еще было в составе норвежского флота, по обслуживанию газовых платформ. Таких судов масса, так что, вероятность его участия в диверсии на "Сев. потоках" - практически "0". Мое сугубо личное мнение, дивера работал с подлодки. место уж очень людное. если бы какое-то судно достаточно долго "торчало" в этом месте, на него обратили бы внимание.
      1. 0
        7 октября 2024 14:33
        Цитата: ТермиНахТер
        На тот момент, оно еще было в составе норвежского флота, по обслуживанию газовых платформ. Таких судов масса, так что, вероятность его участия в диверсии на "Сев. потоках" - практически "0". Мое сугубо личное мнение, дивера работал с подлодки. место уж очень людное. если бы какое-то судно достаточно долго "торчало" в этом месте, на него обратили бы внимание.

        За пояснения спасибо.
        ... Просто, вдруг, подумалось...)))
  26. +1
    6 октября 2024 20:47
    А что не так с судном, географию изучили на собственной "шкуре", бу-га-га, даже не жаль, хотя они от нас и далеко.
  27. +1
    6 октября 2024 21:01
    Женщина на корабле - плохая примета, а если их там две! - и одна из них командует кораблем - это катастрофа! - а если она в походе ещё и забеременеет... - как "цивилизованные" люди могут игнорировать такие вещи, которые обычно пишутся кровью!
  28. 0
    6 октября 2024 23:39
    Que pena que "el capitán " no se aya hundido con su barco...que pena
  29. +2
    7 октября 2024 00:11
    Какая ещё "бывшая учительница"? Тетка 30 лет на флоте, по диплому ни одного дня не работала. Мне кассиров пятерочки тогда инженерами и филологами величать, раз у них бумажка о вышке есть, если не две?
  30. 0
    7 октября 2024 06:01
    Баба на корабле и вдобавок из ЛГБТ сообщества и к тому же капитан корабля! Хочешь не хочешь подумаешь о каре небесной
  31. +1
    7 октября 2024 07:13
    Уже одна только фраза - "Переехавшая, вместе с женой в Новую Зеландию", привела в небольшое замешательство. Выходит "этим" Там уже доверяют командовать кораблями, видать совсем с кадрами вопрос остро встал...
    Ну а корабль видать просто не захотел ходить под командованием "партнера номер..."
  32. -1
    7 октября 2024 09:08
    А, мне интересно, как маленькая страна Норвегия строит много разных судов.?
    1. 0
      7 октября 2024 10:28
      Так у Норвегии и флот (гражданский) немаленький, они во фрахте работают по всему миру. И так повелось еще с начала прошлого века.
      1. 0
        8 октября 2024 12:57
        А причём тут Норвегия? Статья о хоббитском флоте.
        1. 0
          11 октября 2024 21:54
          Потому, что судно куплено у норгов у какой-то нефтегазодобывающей компании.
  33. +1
    7 октября 2024 10:55
    Гидрографическое судно Manawanui ВМС Новой Зеландии, которым командовала бывшая учительница, затонуло в Тихом океане

    Хорошо бы англосаксам, французам, немцам и разным и иным полякам из НАТО повсеместно внедрить практику назначения на должность командира корабля женщин - учительниц. Их флот от этого сильно выиграет.
    1. +1
      7 октября 2024 15:03
      А у них, и так баб на на кораблях немеряно. У матрасников даже главком баба - "пиджачка", на флот попала чисто случайно. Училась на журналистку, курсы резервистов при универе устроили вечеринку с пивом и барбекю. Девочка пришла, чисто на халяву мясца рубануть и пивком полирнуться. А теперь адмирал - начальник военно - морских операций ВМС США)))
      1. 0
        8 октября 2024 11:52
        Не факт, что она женщина. Вполне возможно что у неё в труселях кружевных и бубенчики висят, и шланг она не отрезала
        1. 0
          11 октября 2024 21:55
          Судя по фотографии, таки женщина. Хотя, пластическая хирургия сейчас творит чудеса.
  34. +1
    7 октября 2024 11:49
    Содомиты, покарал их господь …..
  35. +2
    7 октября 2024 12:41
    drinks За рифы!!!ну хоть природа все расставляет по своим местам.
  36. 0
    7 октября 2024 15:57
    Из статьи(новости) без автора(а он есть))):
    "...бывшая учительница, 9 декабря прошлого года приняла командование HMNZS Manawanui - специализированным водолазным и гидрографическим кораблем Королевского флота Новой Зеландии."
    В статье нет ничего об этом процессе (приняла командование), а упор на ориентацию.
    Так можно сделать "сенсацию" и пр. хайп, но не солидно для такого сайта.
    Пусть она там - эта "дама"- раз такая...
    Но как (!) допустить к командованию --- специализированным водолазным и гидрографическим кораблем Королевского флота Новой Зеландии.
    В статье об этом - ничего.
  37. +1
    7 октября 2024 21:55
    Отличная история на ночь. Спасибо!
  38. 0
    8 октября 2024 04:38
    Я 25 лет ходил в море на гидрографических, спасательных, водолазных и специализированных судах. Женщины на наших судах были в качестве поварих и буфетчиц. Это их законное место. И только это. Не надо женщин пускать ни на мостик ни в машину. Рано или поздно это кончится бедой в силу разного восприятия и реакции
    на сложные ситуации. И слава Богу, что у нас пока держатся традиций. И хотя уже появились примеры подражания западу в этом деле, надеюсь, что это временное явление.
    1. 0
      8 октября 2024 11:46
      В принципе, вы правы. Но, если женщина профессионал в каком-то деле, почему ей это и не позволить. Но в данном случае, бывшая учительница, командует военным кораблём. Вот это - нонсенс
  39. 0
    8 октября 2024 11:35
    Повесилила статья. Каждый абзац - пёрл. Бывшая учительница - капитан военного коробля
  40. 0
    12 октября 2024 23:42
    Оказывается, там не так уж глубоко.
  41. 0
    25 октября 2024 20:29
    На судне работают водолазы. Вроде собираются поднимать.