В Госдуме предлагают принять закон о штрафах за оскорбление педагогов

101
В Госдуме предлагают принять закон о штрафах за оскорбление педагогов

Госдума РФ в ближайшее время рассмотрит законопроект, предусматривающий введение административного наказания за оскорбление педагогических работников. Соответствующий документ подготовлен заместителем председателя комитета по просвещению Яной Лантратовой и депутатом Александром Терентьевым. Кроме того, соавтором законопроекта выступил глава фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.

Согласно предложению парламентариев, граждан России предлагается штрафовать за публичное оскорбление учителей на сумму от пяти до 20 тысяч рублей, должностных лиц – на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, а юридических лиц – на сумму от 200 до 500 тысяч рублей. Если же оскорбление будет размещено в Сети, то размер штрафа для рядовых граждан вырастет до 30 тысяч рублей, а для должностных и юридических лиц – до 200 и 700 тысяч рублей соответственно.



Сегодня жалоб от педагогов поступает очень много, и все они говорят о том, что закон в подавляющем большинстве случаев оказывается на стороне учеников и родителей, а учитель один на один остается со своими проблемами

– объяснил газете «Известия» необходимость принятия законопроекта один из его авторов Сергей Миронов.

Он напомнил, что в российском уголовном кодексе есть статье за оскорбление представителя власти. Однако она не учитывает интересы педагогов, и это, по мнению парламентария, несправедливо.

Считаю, предложенная мера позволит создать механизм предупреждения унижения чести и достоинства учителей, их защиты, а также повысит статус педагогов в российском обществе

– подчеркнул депутат.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 октября 2024 09:22
    Чтобы фиксировать нарушение, в каждом классе нужна камера.
    1. +2
      7 октября 2024 09:23
      сейчас в каждом классе плюс минус 30 камер
      1. -1
        7 октября 2024 09:24
        Хорошо, если так......
        1. 0
          7 октября 2024 17:00
          введение административного наказания за оскорбление педагогических работников.

          Такого, априори не должно быть, хотя хамоты хватает.
      2. -5
        7 октября 2024 10:11
        Цитата: даэтоя
        сейчас в каждом классе плюс минус 30 камер

        А кто-то дает снимать что-ли? Даже пользоваться телефонами не дают. Учителю перед уроком сдают.

        Цитата: Aken
        Чтобы фиксировать нарушение, в каждом классе нужна камера.

        Уверен, что нужна. Это бы всех дисциплинировало. Хотя всегда остается вариант, когда выгодно школе, камера, вдруг, перестает "работать".
        1. 0
          7 октября 2024 10:31
          Камеры с егэ стоят, подключаются просто, еще и звук идет
    2. +2
      7 октября 2024 09:24
      И это как раз не проблема
    3. +1
      7 октября 2024 09:26
      Чтобы фиксировать нарушение, в каждом классе нужна камера.
      Будет очередной мертворожденный закон.
    4. +12
      7 октября 2024 09:31
      Это нереально , или вернее оччччень дорого . Хотелось бы спросить , а как с оскорблением врачей , воспитателей детских садов ? А как быть с оскорблением садовников , пчеловодов и т д ? По каждому принимать отдельный закон ? Должен быть один закон для всех , независимо от профессии и происхождения , от занимаемой должности . С людьми можно и нужно обходиться строго , но ( внимание) справедливо .
      1. +12
        7 октября 2024 09:38
        как быть с оскорблением садовников
        Садовник лопатой в репу даст, если что. Учителя же практически безответны- специфическая позиция.
        1. +6
          7 октября 2024 10:10
          Ответны, тяжело, да, но не мало и от учителя зависит, это я не то чтобы изнутри знаю, но с учителями давно работаю и вижу падение дисциплины, а когда среди подростков наводишь её, на тебя сыпятся жалобы от учителей. А ещё начинать нужно со школьного руководства, потому как учителю чаще проще плюнуть на всё и тупо зарабатывать деньги а то от директора прилетит, не того ребёнка обидел. У нас в блатной школе есть учителя начальных классов, которые ведут 2 класса и училки сильно возрастные, и в среднем звене тоже кадровый голод - вот где реальная проблема.
          Начал я это наблюдать в украинские времена, в России всё тоже самое, единственное исключение, идеологического фэнтезийного бреда нет.
        2. -3
          7 октября 2024 10:31
          Цитата: Болторез
          Учителя же практически безответны

          Я бы не сказал! Постоянные угрозы, постоянное давление... Да, ученики головы поднять не могут. Слова при этом культурные могут быть, но тон очень недоброжелательный. Должны, обязаны... если не сделаете, то... плохо (разные варианты) будет. Таков отработанный сценарий требовательного учителя.
          С другой стороны учителя тоже понять можно. Не задавишь ты, будут давить тебя. И вот куда от этого деться?
      2. +5
        7 октября 2024 09:45
        Как раз пчеловоду особо опасаться некого. Разве что Винни-Пуха.
      3. +3
        7 октября 2024 09:54
        Цитата: Кузнец 55
        Это нереально , или вернее оччччень дорого .

        Во первых реально.
        Во вторых если надо, то и профинансируют.
        Кроме того камеры нужно ставить в основном у старшекласников начиная примерно с 7-го класса, а у младших с порядком и дисциплиной ещё пока нормально. В детсадах тоже дети не издеваются над воспитателями и им это пока не нужно.
        Считаю должен быть следующий принцип в школе типа если полицейский блюститель порядка в обществе среди людей, то преподаватель блюститель порядка в школе и такой же неприкосновенный и защищённый в школе как и полицейский в народе. Любые наезды и разборки со стороны мажорчиков жёство пресекаются как административно так и финансово наказуемо вплоть до отчисления их школы. В этом закон должен быть на стороне преподавателя.

        Цитата: Кузнец 55
        А как быть с оскорблением садовников , пчеловодов и т д ? По каждому принимать отдельный закон?.

        Для этого уже есть закон и если надо пользуйтесь в установленном порядке. Не надо воду мутить.
        1. 0
          7 октября 2024 10:02
          Цитата: Irokez
          Для этого уже есть закон

          Так он и на преподавателей распространяется.
          1. +1
            7 октября 2024 10:16
            Цитата: antiaircrafter
            Так он и на преподавателей распространяется.

            Да, но условия работы как у полицейских, а у них больше защит и прав. Преподаватель должен учить и воспитывать, а не по судам бегать защищая свои права.
            Приказ командира солдату - закон.
            Приказ полицейского гражданину - закон.
            Приказ преподавателя ученику - закон.
            С начала выполняется, а потом обсуждается и подаётся в суд, но не наоборот. Но и нарушение должностных обязанностей у распорядителей и приказчиком так же пресекается и ограничивается нормативными документами. Нужно всё привести в соответствие и к балансу прав с обязанностями. Но строгая дисциплина в школе должна быть особенно в старших классах. В ВУЗах такой проблемы нет и догадайтесь почему.
            1. -2
              7 октября 2024 10:22
              Преподаватель должен учить и воспитывать, а не по судам бегать защищая свои права.

              В каждой школе поди юрист есть, котоый и должен бегать по судам и защищать права учителей.
              1. +1
                7 октября 2024 10:25
                Цитата: antiaircrafter
                В каждой школе поди юрист есть, котоый и должен бегать по судам и защищать права учителей.

                Это что коммерческая организация? Нет дорогой - это госучереждение и сотрудники должны быть защищены на уровне военных, полицейских, судей, прокуроров, депутатов, надсмотрщиков в колониях и так далее.
                1. 0
                  7 октября 2024 10:26
                  Не возражаю. Но каждый должен заниматься своим делм. Учитель - учить, юрист - обеспечивать законость и правопордок.
                  Да и с чего вы взяли, что школа госучреждение?
                  К любой шеоле подойдите, почитайте табличку, увидите - муниципальное.
                  1. +2
                    7 октября 2024 10:30
                    Цитата: antiaircrafter
                    Да и с чего вы взяли, что школа госучреждение?

                    Деньги они получают или зарабатывают? Вот и ответ. Про частные школы речи нет, но там может и дисциплина получше ибо на деньгах всё завязано (хотя не знаю точно).
                    1. -1
                      7 октября 2024 11:12
                      Цитата: Irokez
                      Вот и ответ.

                      Это не ответ. Это частное мнение.
                      Они оказывают услуги или выполняют государствнные функции?
                      1. +1
                        7 октября 2024 11:20
                        Должны будут выполнять государствнные функции.
                  2. 0
                    7 октября 2024 14:05
                    В Москве, Петербурге, Севастополе все школы госучреждениями являются. Они подчиняются городским властям, а эти города являются субъектами федерации - городами федерального значения. Насколько знаю, и в Самарской области. Но в большинстве субъектов школы являются муниципальными учреждениями. И что от этого меняется?
                    1. -1
                      7 октября 2024 14:12
                      Цитата: Sergej1972
                      И что от этого меняется?

                      Россия указанными территориями не ограничивается.
                      Меняется бюджет, из которого производится финансирование. И таки учителя это не государственные служащие.
                      1. +1
                        7 октября 2024 14:21
                        И врачи не госслужащие, и преподаватели вузов. Они и не должны быть ими, это другая категория.
                      2. 0
                        7 октября 2024 14:24
                        Так я это знаю и на этом не настаиваю. Это товарищ выше немножко недопонимает.
        2. +5
          7 октября 2024 10:25
          Только этой неприкосновенности нет. Помимо крымских детей я работал с других регионов (я в туризме а не в школе, но педагогов много лет наблюдаю), и какие дети например в Удмуртии - золотые, выборка у меня маленькая, но тех кого я видел, умнички. Те же слова к Архангельску, из Питера всякие как и из Москвы, но в последней скотов больше.
          Теперь про законность, есть директор, который должен защищать педагогов но этого зачастую просто не делает, наоборот, потакая родителям. Есть задницы приближённые к императору, есть купленные учителя и там дети на головах стоят, поэтому в начальной школе учителя часто подопечным шнурки завязывают, дети не умеют, не не могут, я проверял, а не умеют. Это единственный случай, но на экскурсии у меня ученик прям по ходу обос-рался в самом прямом смысле этого слова И это всё блатота. Дети из простых школ тоже по-всякому себя ведут,. но они куда более самостоятельные.
          А воду мутить надо, потому как у нас с общим падением уровня образования, не надо мне про показное очковтирательство только рассказывать, всё что показывает ящик - туфта полная. И туфта не потому что раньше трава была зеленее, а потому что из образовательного процесса практически исчезла воспитательная функция. Вообще план-конспект урока истории состоял под лозунгом ОВР, т.е. составляющие: образовательная, воспитательная, развивающая. А сейчас совсем другая методика и эта аббревиатура исчезла.
        3. 0
          7 октября 2024 11:05
          "то преподаватель блюститель порядка в школе и такой же неприкосновенный и защищённый в школе как и полицейский в народе."
          Ха-ха-ха, хорошая шутка про "неприкосновенность и защищенность" полицейского, посмеялся от души. laughing Негодный это пример, лучше как депутат. hi
    5. +5
      7 октября 2024 09:35
      Зачем в каждом классе?
      Достаточно на учителя повесить нагрудный регистратор, как у полицейских и контролёров в общественном транспорте.
      1. +1
        7 октября 2024 09:46
        Да, это хороший выход. Я о таком не подумал.
      2. +1
        7 октября 2024 10:27
        Относительное средство, директор попросит замять. Учителя со школ бегут, потому как прикрыть учителя может администрация а она этого не делает. У нас есть блатная школа, там не редкость когда учителя начальной школы работают в две смены, т.е. ведут два класса.
        Нужно твёрдое и решительное вмешательство государства.
    6. HAM
      +5
      7 октября 2024 09:51
      В большинстве случаев даже камера не нужна: сами выкладывают в инет оскорбления учителей...в том числе и "яжматери"...
      1. +1
        7 октября 2024 09:53
        Об этом подумали. Это отягчающее условие. Будут реальные штрафы - враз прекратят.
    7. +3
      7 октября 2024 09:57
      Вопрос не о обнаглевших детках,а о взрослых.Ювенальную юстицию надо в мусор.
      1. +3
        7 октября 2024 10:05
        Яблоко от яблони....... Обнаглевшие взрослые тоже были детьми, как ни странно.
        1. 0
          7 октября 2024 11:00
          Естественно.Тогда надо закон подводить к родителям таких мажорчиков.А вот я почему то думаю,что в частных школах порядки жестче.Закрытость,да и родители богатенькие понимают,что там все одинаковые...И на рожон лезть нечего.Найдутся покруче.
          1. +1
            7 октября 2024 11:25
            Правильно. Не подростка же штрафовать на карманные деньги.
        2. +1
          7 октября 2024 11:44
          hi!
          Цитата: Aken
          Обнаглевшие взрослые тоже были детьми, как ни странно.
          В этом легко убедиться, поездив пару часов по улицам большого города. Хамство, каждый норовит пролезть, про элементарные правила безопасности типа поворотников и говорить не хочется...
          Именно поэтому по городу езжу с водителем, научен горьким опытом. Из потерпевшего в ДТП от вооружённых травматом двух "неповзрослевших взрослых" сделался обвиняемым по превышению каких-то там пределов. А у водителя нервы стальные и реакция молниеносная - бывший снайпер.
          1. +1
            7 октября 2024 12:07
            Приветствую Игорь.
            Эта история о том, как легко из обвиняемого стать потерпевшим. И чего в таком случае бояться?
            А молниеносная реакция, это да.
            Своими глазами видел.
            Пробка перед мостом. Несётся машина, затормозить явно не успевает - поздно начал.
            Последний в очереди видит это в зеркало, убирает ногу с тормоза, выворачивает руль, топит газ и с рыком успевает выехать на соседнюю полосу пусть и на встречку. Несущийся останавливается в районе заднего сидения отъехавшего.
            По моему субъективному восприятию, на всё ушло максимум 2-3 секунды.
            Много времени прошло, до сих пор под впечатлением.
    8. +2
      7 октября 2024 09:57
      Правильное решение. Пора уже защитить педагогов от детского и подросткового беспредела.
    9. +2
      7 октября 2024 11:19
      Шрафов мало. Надо дать возможность учителю отказаться от ученика. Когда нерадивого ученика выкинут из пары школ и ещё со штрафами - до родителей начнет доходить, что в процессе воспитания отпрыска где то есть хороший пробел.
      1. +1
        7 октября 2024 11:28
        Это уже перебор. Среди учителей тоже могут неадекваты попасться.
        1. +1
          7 октября 2024 11:29
          Ну тогда вопрос к профпригодности учителя и куда смотрело руководство школы и минобразования. НЕАДЕКВАТАМ в классах где дети делать НЕЧЕГО.
          1. 0
            7 октября 2024 11:30
            Вопрос о профпригодности в условиях дефицита кадров теряет своё значение.
            1. +1
              7 октября 2024 11:37
              Никогда! В отношении воспитания и обучения детей не может быть хоть каких то скидок на дефицит кадров. Пусть Минобразованием занимается кадрами.
              1. 0
                7 октября 2024 11:44
                Пусть Минобразованием занимается кадрами.

                Пусть
    10. +1
      7 октября 2024 11:58
      Aken
      Сегодня, 09:22
      [/i]Чтобы фиксировать нарушение, в каждом классе нужна камера.[i]

      Есть более актуальные проблемы, требующие незамедлительного решения, в том числе , СВО и обеспечение военнослужащих и увеличение штата военнообязанных с пресечением и ужесточением ответственности за воровство гос структурами, а также ужесточение контроля за исполнением законов по миграционным вопросам.
      1. +1
        7 октября 2024 12:08
        Слушайте, на борьбу с квадробоберами нашли же время и деньги. А тут целая школа.
        1. +1
          7 октября 2024 12:19
          Aken
          Сегодня, 12:08
          [/i]Слушайте, на борьбу с квадробоберами нашли же время и деньги. А тут целая школа.[i]

          Я в курсе, есть предмет, есть объект и тема для обсуждения, дети и подростки не должны оставаться без присмотра педагогов и государства в сложный период и негативным влиянием лгбт -западных ценностей.
          1. -1
            7 октября 2024 12:35
            лгбт при чём? И в чём для детей сложный период? Ну кроме посещения школы.
            Так и до Деда Мороза добраться можно с его новогодним карнавалом.
            1. 0
              7 октября 2024 12:49
              Aken
              Сегодня, 12:35
              [/i]лгбт при чём? И в чём для детей сложный период? Ну кроме посещения школы.
              Так и до Деда Мороза добраться можно с его новогодним карнавалом.[i]


              Я возвращаюсь к теме статьи.
              Мы- избиратели и вправе давать поручения избранным депутатам, а они, в моём понимании согласно Конституции в идеале, формируют принятия законов по поручениям избирателей и поручениям вождей.
              Не исключаю, с чрезмерным увеличением вопросов к принятию большого числа законов возникнут просьбы трудящихся снизу увеличить число депутатов?
              Всё к тому идёт , как раз мы и доберёмся к Деду Морозу с его Снегурочкой и ещё много к чему важному или нет!
              Время покажет,выводы делать только нам.
              1. 0
                7 октября 2024 12:52
                Тонкая издёвка над нашим народовластием. Я оценил.
                Выводы же я давно сделал.
                1. 0
                  7 октября 2024 13:06
                  Aken
                  Сегодня, 12:52
                  [/i]Тонкая издёвка над нашим народовластием. Я оценил.
                  Выводы же я давно сделал.[i]


                  Вот и славненько.
                  Для меня и многих вся жизнь протекает там в СВО, а мы должны помогать,чем можем, как было издревле на Руси.
                  Порадуемся за наших парней, чтобы вернулись живыми, за нашу общую Победу!
    11. +1
      7 октября 2024 12:38
      Зачем камеры? .Если учитель сказал что так было-значит было. Вот если учитель лжец,то да нужны камеры.Кто то готов утверждать публично,что учитель-лжец? И если готов,то какова логика человека ,отдающего своего ребенка учителю-лжецу? Или это какая то другая логика? Но мы то знаем откуда растут уши этой логики. Есть такая политика ухода от учителей к обучению ИИ. А человек просто "надсмотрщик" в классе под камерой,что б дети не поубивали друг друга. Разумеется в школах для элиты это вводить не планируют.
    12. 0
      7 октября 2024 13:24
      Думе нечем заняться… нет чтобы хотя-бы заняться казнокрадами и системной гнили в Министерстве Обороны. Военный бюджет запланирован мощный - как его уберечь от коррупции, семейственности, очковтирательства, распыления…?
      Как не дать решалам обрасти связями и не идти по накатанному, а не по нужному…

      Дума думала и надумала… точно как в недавнем анекдоте… « утвердить новые физические принципы в третьем чтении…»
      1. 0
        7 октября 2024 13:29
        А зачем им это надо?
        Подозреваю, что большинство казнокрадов члены ЕР.
  2. +2
    7 октября 2024 09:27
    в российском уголовном кодексе есть статье за оскорбление представителя власти. Однако она не учитывает интересы педагогов, и это, по мнению парламентария, несправедливо.

    Так ли это, на самом деле? И действительно нужна ли новая статья?
    Недавно в юридическом вестнике была информация о том, что одному деятелю за оскорбление врачей в поликлинике суд выписал очень приличный штраф и заставил его извиниться. Врачи и педагоги - госслужащие. Если суд заступился за врача, то также может заступиться и за педагога.
    1. +1
      7 октября 2024 10:31
      А если родители малолетнего дебила подкармливают директора? Ну накажите одного, а потом директор оторвётся.
  3. +16
    7 октября 2024 09:29
    В Советское время педагог был представителем власти, а не "обслуживающим" персоналом. А также были спецшколы интернаты куда отправляли неуправляемых учеников на воспитательную работу. Был девиз: "Не умеешь - научим, не хочешь - заставим".
    1. +4
      7 октября 2024 09:32
      А также были спецшколы интернаты куда отправляли неуправляемых учеников на воспитательную работу.
      В логике нынешней элиты нет спецшкол, нет неуправляемых учеников. Все гениальное просто.
    2. +3
      7 октября 2024 10:00
      Он был прежде всего уважаемым человеком-УЧИТЕЛЕМ.Про спецшколы-согласен
    3. +6
      7 октября 2024 10:04
      В Советское время педагог учил детей, а не оказывал типа образовательные услуги...

      А ведь у всех народов раньше было чёткое понимание - напросился сэнсею в ученики - значит тем самым признал его право тебя и лупить нещадно.. what
      1. 0
        7 октября 2024 10:20
        В Советское время педагог учил детей, а не оказывал типа образовательные услуги...
        Формулировки 273ФЗ изменили 2 года назад, но они еще присутствуют в гос.задании, да и не в этом в принципе дело...
  4. +5
    7 октября 2024 09:31
    Ранее за оскорбление была предусмотрена уголовная ответственность по статье 130 Уголовного кодекса Российской Федерации. В 2011 году эта статья утратила силу, а совершение такого деяния как оскорбление было декриминализировано и в настоящее время подлежит квалификации по статье 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В Уголовном кодексе всё было!!!
    Вернуть статью на место, а оскорбление педагогов и прочих должностных лиц сделать отягчающим обстоятельством.
  5. +2
    7 октября 2024 09:31
    Согласно предложению парламентариев, граждан России предлагается штрафовать за публичное оскорбление учителей на сумму от пяти до 20 тысяч рублей, должностных лиц – на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, а юридических лиц – на сумму от 200 до 500 тысяч рублей. Если же оскорбление будет размещено в Сети, то размер штрафа для рядовых граждан вырастет до 30 тысяч рублей, а для должностных и юридических лиц – до 200 и 700 тысяч рублей соответственно.

    И получится, как в той сказке «Золотая антилопа»:
    - За то, что ты напал на моего слугу, разорвал его платье и избил этого почтенного человека,
    ты заслуживаешь наказания.

    - Я не трогал его, великий раджа!
    - Он напал на меня, как дикий леопард!
    - Позволь, я отрублю ему голову.
    - Погоди. Ты должен заплатить штраф. Десять золотых монет.
    - Мне?
    - Штраф всегда получает раджа. Тем более, что ты своe уже получил. Хе-хе-хе!
  6. +3
    7 октября 2024 09:36
    Считаю, предложенная мера позволит создать механизм предупреждения унижения чести и достоинства учителей, их защиты, а также повысит статус педагогов в российском обществе
    – подчеркнул депутат.
    * * *
    Лучшая мера защиты чести и достоинства педагога - выплата ему денежной компенсации за оскорбление и исключение оскорбившего из учебного заведения...
    А ещё пора вводить административную ответственность за подобные действия с 14 лет...
    Можно ввести публичную порку розгами...Говорят - помогало...
    1. +4
      7 октября 2024 09:41
      Цитата: ROSS 42
      с 14 лет...

      С 12 уже норм.
      1. +2
        7 октября 2024 09:42
        Цитата: antiaircrafter
        С 12 уже норм.

        yes good
    2. +1
      7 октября 2024 09:52
      Поле оплаты родителем штрафа, порка розгами гарантирована.
      И чем больше будет рецидивов, тем больше будет болеть нижняя голова.
      Вот только делиться штрафом с учителем чревато. Возможны провокации учеников и родителей.
      1. +3
        7 октября 2024 10:00
        порка розгами гарантирована

        Щаз! Дитёныш тут же накатает заяву в соответствующие инстанции о типа домашнем насилии и родители огребут по полной...
        1. 0
          7 октября 2024 10:07
          А что, такие заявы уже принимают? Думал, только в америкосии.
          Ну тогда пара заяв и детдом.
          1. +3
            7 октября 2024 10:10
            Ещё как принимают! Более того - какие-то мерзкие бабы могут припереться к вам домой и например обревизировать ваш холодильник - достаточно ли он полон правильными с их точки зрения продуктами, дабы дитё не испытывало ущемлений в питании... Или скажем вся ли бытовая техника имеется. Ну - и так далее..

            Собственно - лично сталкивался. Как и многие знакомые.
            1. +4
              7 октября 2024 10:24
              Ёксель-моксель. Отстал я от жизни.
              В узбекские и цыганские семьи тоже ходят? А к татарам? Или только к забитым русским?
              Поделитесь информацией. Интересно.
              1. +1
                7 октября 2024 11:13
                Или только к забитым русским. hi
              2. +2
                7 октября 2024 11:23
                Туда боятся, ясен пень. В принципе - после того как они у моих нарвались на дедушку, в смысле - на меня, который их пообещал с лестницы спустить, тоже ходить перестали... И даже никуда не пожаловались..
                1. 0
                  7 октября 2024 11:27
                  Тогда вопрос не в том, что ювеналы свирепствуют, а в том, что им это позволяют сами люди.
                  1. +2
                    7 октября 2024 11:29
                    Дык - так везде, не только в этой сфере... Весь вопрос - до куда ты готов дойти, отстаивая свои права и честь... Что для тебя первичнее - страх наказания или страх позора и унижения..

                    Как там сказал Роб Рой в классическом фильме? Честь невозможно отнять, её можно только потерять...
          2. +1
            7 октября 2024 11:37
            Оо!Еще как!Тут одну историю почитал.Оболтус решил "проучить"своих родителей.Ну,отрывают от компьютерной игры..Написал заяву в полицию,те перенаправили еще и в социальную службу.Короче,дитя был помещен в пункт временного размещения для детишек ,попавших в тяжелую жизненную ситуацию.А там свои порядки,с "дедовщиной".Короче,оболтус стал звонить родителям,мол-заберите.Те не отвечают,еще и отдыхать уехали.Вернули домой через месяц,как шелкового
            1. 0
              7 октября 2024 11:46
              Очень. Ну просто очень поучительная история.
              У родителей тогда случился чудесный отдых. Почти свадебное путешествие.
  7. +2
    7 октября 2024 09:39
    предложенная мера позволит создать механизм предупреждения унижения чести и достоинства учителей, их защиты
    Давно пора, сумму назначить не в 5 тыс., а тысяч в 50 - 70 вот тогда и дома начнётся воспитание, не будут родители всё на школу перекидывать. имхо
  8. +9
    7 октября 2024 09:39
    Сходу вопрос - является ли нонешняя зарплата оскорблением педагога, подпадающим под данную статью? what
    1. +1
      7 октября 2024 10:28
      Зарплаты учителей в разных регионах разные, где то ого, где то слезы
  9. +1
    7 октября 2024 09:53
    Такая проблема есть и она уже давно перезрела ещё с советских времён, но она имеет и обратную сторону когда и детей нужно защищать от зарвавшихся "педагогов", в общем порядок в этой сфере нужно наводить.
    1. +3
      7 октября 2024 10:02
      в общем порядок в этой сфере нужно наводить.

      Однажды у верблюда спросили:
      - А чего у тебя такая спина кривая?
      Тот повернул голову, осмотрел себя, и печально ответил:
      - А что у меня вообще прямое?
  10. +2
    7 октября 2024 10:01
    Где-то сидит и плачет очередной тимур иванов. И вот теперь денежки к нему потекут рекой. Никто не обратил внимания. что нынешняя власть печет законы со штрафами как пирожки.
    Народ это новая нефть. пусть платит. Больше разных штрафов
  11. +1
    7 октября 2024 10:08
    Наверное это правильно, если речь идёт действительно о педагоге. Маловероятно, что настоящего педагога могут оскорбить! А когда "Педагоги" оскорбляют своими действиями учеников, унижают их (у меня к сожалению такой опыт был) - как с этим быть господа депутаты? Вы ведь теперь господа! В фильмах снимаетесь, показываете свой достаток, свою роскошную жизнь!
  12. +2
    7 октября 2024 10:11
    В КоАП РФ есть статья 5.61. Оскорбление.
    Ладно представители власти - "особенные", для них без отдельной статьи не обойтись.
    Но зачем для педагогов отдельная статья?
    Зачем нужна новая, точно такая же статья, если старая просто не работает?
    Проблема не в статье, а надзорных органах, следящих за исполнением законов.
    Не хотят сотрудники МВД, СК и прочие заводить дело из-за оскорбления, не желают портить статистику своему отделу, поскольку главное в нашей системе сейчас - бумажка с красивыми правильными цифрами.
    Нужно ужесточать законы об ответственности должностных лиц за невыполнение своих обязанностей.
  13. 0
    7 октября 2024 10:12
    Да сейчас чуть ли не в любой ситуации учителя крайним выставляют, все ведь шибко грамотные в законах стали, чуть что сразу насилие над несовершеннолетним и тд и тп. Это должно в обе стороны работать одинаково сурово тогда уж.
    1. -1
      7 октября 2024 10:45
      Цитата: al3x
      Да сейчас чуть ли не в любой ситуации учителя крайним выставляют, все ведь шибко грамотные в законах стали

      Только те, которые всплывают наружу. Да и то не все.

      Цитата: al3x
      Это должно в обе стороны работать одинаково сурово тогда уж.

      Вот тут я с вами согласен.
  14. +4
    7 октября 2024 10:20
    Современная власть в России только и делает, что сначала пускает на самотек что то, а потом, когда подгорает, все запрещает. Это тупейший подход.
    А надо всего лишь воспитывать детей правильно. Как в советское время. У меня в классе помимо русских, был один молдаванин, два украинца, казах, блоруска. И все прекрасно ладили. На учителей никто не смел рот открыть. А сейчас, куда не копни - первая причина любой беды - коррупция. Власть воров и распила бюджета. Кто то выдаёт фальшивые сертификаты и документы мигрантам. За бабки. Не законно ввозят, не законно регистрируют. Это делают взрослые госслужащие. Диаспоры разные расплодились при попустительстве властей на местах. На подкупах и взятках. И вот вопрос - дети виноваты? Или все таки власть, которая своим действием довела до этого? Так может пора запретить коррумпированную власть законодательно?
  15. +1
    7 октября 2024 10:23
    Все эти якобы "благие цели ", только для "затыкания " дыр в бюджете . Вот ,ликвидные активы ФНБ тратились на погашение дефицита бюджета ,но в 2025 году ликвидной части ФНБ уже не останется .
  16. 0
    7 октября 2024 10:40
    Наша Госду..ма - это нечто, прав Бастрыкин . " А давайте на День учителя примем какой-нибудь закончик для бедных ( вовсех смыслах) учителей" ?
    Вот где СВО надо проводить , а окраина - зло поменьше ...
    По-хорошему , раз мы в капитализме, сначала поднимают з/п, потом требуют от работника .Это по педагогам .
    Теперь по детишкам и их безумным родителям( сам такой , когда вопрос о ребенке...иногда) . Тут тоже несложно , как в ГАИ или ППС - регистратор и автоматические штрафы родителям через проверку ИИ после запроса педагога, любая фирмочка IT за недорого сделает за месяц + рычаг побольше( уже на уровне директора) - это отчисление из школы в особых случаях( в наше время это было = расстрел).
  17. +2
    7 октября 2024 10:44
    Нет это особого эффекта не даст, все зависит от воспитания. Насколько я помню из своего детства, подзатыльник, за ухо, волшебный пендель, прыгалкой вдоль спины и попы, линейкой по рукам от педагога. Да нормально. Ни жалоб, ни нытья. Заслужил получи. Учитель это святое. Помню всех и уважаю, пусть даже кого то и не долюбливал.
  18. 0
    7 октября 2024 10:45
    В Госдуме предлагают принять закон о штрафах за оскорбление педагогов

    Это давно должны принять этот закон после ухода ЕБН в отставку.
    Кроме защиты педагогов, нужно и вести административную и уголовную ответственность.
    Особенно касается медиков-врачей.
    Возьмите пример с Китая, там у них очень строго - они защищены законом оскорбления от пациентов, но имеют уголовную ответственность за врачебную ошибку, если пациент получил увечье или инвалидность. Этот медик, который принес ущерб здоровью пациента - пожизненно выплачивает компенсацию. Но не дай Бог, если пациент умер от правильного лечения - смертная казнь.
    Вот такую у нас должны провести закон, чтобы все медики любых специализации, имели страх перед законом, а не индульгенцию за ошибки лечебного процесса для пациента.
  19. -1
    7 октября 2024 11:15
    Для начала, многие ли из учителей обратятся с заявлениями? Кто из них готов услышать про себя что-то типа "сам виноват" или "чего коллектив позорит"? И как доказать факт оскорбления? Сколько времени будет тянуться судебная тяжба? Сколько нервов это будет стоить?

    А ведь этого можно избежать, если толково следовать немецкому примеру. По немецким законам учитель является госслужащим, а оскорбление госслужащих там явлется значительным правонарушением с выплатой значительного штрафа. Как понимаете, в таком случае за спиной учителя стоит государство. И государство не даст спуску оскорбителю - иначе так можно будет безнаказанно оскорблять министров и канцлеров.
  20. 0
    7 октября 2024 11:21
    Первая реакция:
    Наконец-то!!!
    Вторая реакция:
    Наверняка отклонят в первом же чтении.
    1. 0
      7 октября 2024 12:46
      Цитата: apofis
      Первая реакция:
      Наконец-то!!!
      Вторая реакция:
      Наверняка отклонят в первом же чтении.

      Нет, теперь не отклонят. И так уже через край перешли.
      Особенно, когда в школе учатся дети мигранты, там вообще полная вакханалия.
      И многие талантливые педагоги уходят со школы, чтобы сберечь своё здоровье.
      1. 0
        7 октября 2024 12:50
        Те, кто принимает законы живут в своём отдельном мире.
        У них всё нормально... Разве что сверху команда поступит.
  21. 0
    7 октября 2024 11:26
    Выбравшим эту неблагодарную профессию, терпения, а лучше найдите себя в другой сфере, с высокой зп и без детей. what
  22. -2
    7 октября 2024 12:06
    Они конечно же примут, надо же бюджет пополнять новыми штрафами. А ничегго что сами педагоги подталкивают к их оскорблению, а что когда они оскорбляют? А ничего когда Директор школы лицея приходит на собрание в класс в рваных джинсах и застиранных футболках, еще командным тоном размахивает перед родителями и грозит пальцем:? Это как, педагогично?
  23. -3
    7 октября 2024 12:10
    нормальных пелагогов не оскарбляют. лавайте примем такой отдельный закон в отношении врачей, водителей, соседей