В Казахстане подведены итоги референдума по вопросу строительства АЭС

12 132 52
В Казахстане подведены итоги референдума по вопросу строительства АЭС

В Казахстане оглашены окончательные итоги референдума, в котором на обсуждение граждан выставлялся вопрос об атомной энергетике страны.

Председатель казахстанского ЦИК Нурлан Абдиров в ходе проведённого брифинга сообщил о том, что явка составила около 63,6%. Свои голоса отдали более 7,8 млн избирателей из 12,2 млн имеющих право голоса. За строительство в Республике Казахстан атомной электростанции высказались около 71,1% принявших участие в голосовании. Против – около 28 процентов.



Решение, принятое гражданами Казахстана, вступает в юридическую силу со дня опубликования ЦИК его итогов.

Напомним, что казахстанцам в минувшее воскресенье предлагалось ответить на следующий вопрос:

Согласны ли Вы со строительством атомной электростанции в Казахстане?

Варианты ответа: да и нет.

Официальные данные по итогам плебисцита практически совпали с данными опросов на выходе с участков. В рамках одного из таких опросов за строительство АЭС высказались 72% проголосовавших.

Наибольшее число голосов в поддержку строительства АЭС отдали жители Туркестанской области.

Такой была таблица предварительных результатов:



Ранее в казахстанском Минэнерго представили данные о том, что, осенью и зимой 2023 года в стране наблюдался дефицит электроэнергии. Объёмы дефицита составили 1,5 ГВт. Покрытие этих объёмов произошло за счёт покупки электроэнергии у России.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    8 октября 2024 10:10
    Дайте ка я угадаю: АЭС будет строить Росатом в кредит.
    1. +5
      8 октября 2024 10:12
      Дайте ка я угадаю: АЭС будет строить Росатом в кредит.

      но Росатом не кредитная организация...
      так кто же будет кредитовать?
      1. -1
        8 октября 2024 15:45
        Бюджет РФ, граждане России. Дай бог, чтобы казахи пригласили международный консорциум.
        1. -1
          8 октября 2024 15:47
          Бюджет РФ,

          О том и задавал вопрос...
          а мы собираем по рублю и детям и на СВО...
        2. 0
          9 октября 2024 15:53
          А кто это такой - "международный консорциум"? Такую "шарашкину контору" еще придумать надо, что бы её потом "пригласить"! Вот при строительстве турецкой АЭС Росатом заключил несколько договоров на поставки отдельных агрегатов и оборудования с немцами, но те сегодня отказались от своих обязательств по поставкам техники... Хорошо, что еще есть другие производители подобного оборудования и наши смогли его купить, а что будет делать "международный консорциум", если какая-то страна откажется в процессе строительства от своих обязательств?
    2. +2
      8 октября 2024 10:12
      Тема не раскрыта полностью.... wink
      1. -3
        8 октября 2024 10:50
        Референдум? Думаю если бы они референдум о строительстве туалета в степи провели, результат был бы аналогичный, ибо в любом референдуме политика, левые , правые, оппозиция, курс партии.
        1. +7
          8 октября 2024 11:20
          Цитата: НИКНН
          в любом референдуме политика, левые , правые, оппозиция, курс партии.

          Этот референдум затеяли для отвода глаз и обмана Москвы,
          ещё до завершения голосования Токаев заявил, что возведение первой атомной электростанции будет передано некому «международному консорциуму», что на деле стало триумфом «многовекторности» и приверженности Западу.

          право на решение о возведении АЭС имеется у руководителя государства, как главы исполнительной ветви власти, и у правительства. Поэтому никакой практической надобности в проведении голосования по этой тематике не было
          Кроме как вышеизложенные мотивы и стремление . правящей верхушки переложить ответственность за этот шаг на само население, чтобы угодить "западным партнерам" и инвесторам.
          В 1999г. Назарбаев по требованию США также провел "референдум" и ликвидировал уникальный реактор на быстрых нейтронах запущенный еще в 1972г. на Мангистауском атомно-энергетическом комбинате (МАЭК) в городе Шевченко (ныне Актау) для опреснения морской воды на Каспии.В результате работы этой атомной опреснительной установки Шевченко, построенный в пустыне, превратился в настоящий зеленый оазис. Вода была в изобилии – хватало не только на бытовые нужды, но и на полив садов и огородов
          В итоге комбинат стал банкротом, был затем выкуплен в 2003-м году «КазАтомПромом», но его мощностей не хватает для опреснения, а львиная доля электроэнергии уходит на нужды местных и западных нефтяных добывающих компаний.
          Токаев, будучи разработчиком концепции «многовекторной политики» и продолжателем дела экс-Елбасы остался верен себе, и ещё до завершения голосования 7 октября заявил, что АЭС возводиться будет обязательно консорциумом разных компаний, а не только Росатомом.

          Ну и зря. Росатом это качество результата и сервиса стратегически важных объектов. Как бы не пришлось потом локти кусать.
      2. +1
        8 октября 2024 12:26
        Цитата: Mouse
        Тема не раскрыта полностью.... wink

        Согласен . А нужно России электрофицировать Казахстан ? Турция , Египет ...
        А Казахстан ? recourse request
      3. 0
        8 октября 2024 14:32
        Так сообщалось, что они планируют ведение строительства АЭС несколькими странами, а не Россией. Лебезят перед США, однако.
    3. -2
      8 октября 2024 10:14
      Цитата: Бородач
      Дайте ка я угадаю: АЭС будет строить Росатом в кредит.

      Ой, горе-то како!.. Лёньк! Поросятам дал?
      1. +2
        8 октября 2024 10:33
        Цитата: Магнетар
        Ой, горе-то како!

        Ну да, Россия же богатая страна. Строить АЭС в кредит стране, которая колеблется между Китаем и Западом и тверда лишь в русофобии элиты - это крайне выгодно. Ясно же, что они вернут кредит... как Украина, например. wink
        Одному мы уже АЭС в кредит построили. Тому, у которого и Великая Отечественная - не его война, и Украина воюет за независимость.
        1. 0
          8 октября 2024 10:44
          В последние недели в Казахстане, сообщает Altyn-Orda.kz, возникло множество слухов о возможном строительстве атомной электростанции (АЭС) на территории страны, инициированном Россией. Депутат Мажилиса РК Максат Толыкбай выступил с разъяснениями по этому вопросу, подчеркнув, что такие предположения не имеют под собой оснований. …

          Толыкбай отметил, что на уровне законодательства Казахстана невозможно осуществление строительства АЭС без получения необходимых разрешений от правительства. «Никто России не даст строить АЭС в Казахстане. Во-первых, ей никто не даст такого разрешения. А во-вторых, из-за санкций они не могут импортировать свои реакторы за границу», — прокомментировал депутат.
        2. +3
          8 октября 2024 11:01
          Да хрен знает, АЭС это же объект требующий топлива, переработки или хранения отходов, сервиса и пр, то есть построив в АЭС Казахстан будет достаточно сильно привязан к той стране/компании которая строит эту АЭС.

          То есть даже в кредит выгодно строить.
      2. +3
        8 октября 2024 12:20
        Цитата: Магнетар
        Ой, горе-то како!.. Лёньк! Поросятам дал?

        Там было:
        - Ой, горе мне, горе! Ой, како горе-тоо! Он чё ж, Лёшка! Как ему не стыдно, поросён-кууу? Кобеееель! Вот ведь какой кобееель.. батя ваш!
        - Ну чего реветь-то?!
        - Ой, чё делать, не знаю! Ой, горе-то какооо! Лёшк, поросятам дал?
        - Дал.

        * * *
        Для России важно, чтобы деньги российского налогоплательщика не использовались для улучшения условий жизни «добрых» соседей...А то всякий раз удивляешься спонсорству ЕС российскими энергоносителями. С какой целью эти дела творятся? Видимо, чтобы было сподручнее нож в спину вонзить...
        * * *
        Зато в родной стране нас всякий раз убеждают платить за электроэнергию, тепло и воду побольше, чтобы всем перекупщикам хватало...
    4. +6
      8 октября 2024 10:20
      правды ради, там не только о РФ идет разговор, вполне возможно, что нас и бортанут
      1. +1
        8 октября 2024 10:28
        при условии что в мажилисе в пятницу заявили что РФ под санкциями (по поводу поставок реактора)
        и глаголют о какой-то химере под названием международный консорциум
    5. +4
      8 октября 2024 10:38
      да успокойтесь вы, они не особо то нас и приглашают её строить, им какой то международный консорциум подавай, ну вот пусть консорциум и строит
    6. +4
      8 октября 2024 11:04
      Цитата: Бородач
      Дайте ка я угадаю: АЭС будет строить Росатом в кредит.

      Похоже, что вы не угадали. winked
      На медни проскакивала информация о том, что Токаев против того, что бы этот объект строила Россия и предлагает привлечь какой то международный консорциум. Стройка оценивается где то в 11,5 - 12 млрд.долларов и для того, что бы освоить этот "пирожок" эмиссары запада вовсю обхаживают нового казахского елбасы. Короче их мутный президент что то мутит не в ту сторону. Союзник однако. request
      1. +2
        8 октября 2024 11:50
        Атомные электростанции строят в основном 4 страны, какой еще консорциум, нахватались заграничных слов и щеголяют.

        У них выбор Россия или Китай, либо США или Франция.
        Америкосы дорого попросят и отходы ядерные в стране заказчика закапывают.
        Французы схитрят как обычно, сделают какие-нибудь скидки или отходы в колонии вывозить будут.

        Казахстан боится америкосов, санкции же введут если выберут исполнителем заказа Россию или Китай.
        Поэтому если верхушка америкосов захочет, даже Францию выпнет из этого конкурса, если у них не будет интереса, то отдадут заказ Франции.

        Получается консорциум - кто-нибудь кого американцы одобрят.
        1. 0
          8 октября 2024 13:22
          Цитата: Див Дивыч
          Атомные электростанции строят в основном 4 страны, какой еще консорциум, нахватались заграничных слов и щеголяют.

          Там видимо нового елбасы уже кто то хорошо за кадык держит, раз он словами оными сыпет.
          Кстати вот тут об этом пишут -
          https://www.atomic-energy.ru/news/2024/10/08/150066
    7. -1
      8 октября 2024 11:08
      Дайте ка я угадаю: АЭС будет строить Росатом в кредит.

      Там еще интереснее. Токаев считает, что АЭС должен стоить некий "международный консорциум стран, обладающих ядерными компетенциями". Не поцеловать сапог белого хозяина товарищ не мог.
    8. 0
      8 октября 2024 11:22
      Бородач,не факт что строить будет Россия...
    9. -1
      8 октября 2024 11:39
      Цитата: Бородач
      Дайте ка я угадаю: АЭС будет строить Росатом в кредит

      Точно так же, как и Аккую в Турции
    10. -1
      8 октября 2024 14:23
      в кредит

      который потом простят
    11. 0
      8 октября 2024 16:47
      нет,Вы не угадали. Европейский консорциум однако. они настроят....
    12. 0
      13 октября 2024 20:20
      Нет, Токаев кричал, что хочет международный консорциум сипередовыми технологиями и все такое, а вот Росатом он как раз не хочет.
  2. -9
    8 октября 2024 10:11
    В Казахстане подведены итоги референдума по вопросу строительства АЭС

    Дальше что? Пусть русские построят за русские же кредиты, а мы суверенно пошлём их ибо независимые.
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  3. +8
    8 октября 2024 10:13
    Известные все претенденты, это четыре компании:
    Росатом с АЭС на базе реакторов ВВЭР-1200
    Китайская национальная ядерная корпорация (CNNC) с АЭС на базе реакторов HPR-1000 («Хуалун-1»)
    Французская Electricite de France (EDF) с АЭС на базе реакторов EPR-1200
    Южнокорейская Korea Hydro & Nuclear Power (KHNP) с АЭС на базе реакторов APR-1400.

    Откровенно говоря, по количеству и срокам постройки реакторов тут три явных лидера, это наши, китайцы и южнокорейцы, но за французами наверняка стоит очень сильный лоббистский потенциал Евросоюза.
    1. +4
      8 октября 2024 11:02
      Аристарх Людвигович, Вы правы на 202%. И есть нюансы. Только РФ и Франция может переработать ОЯТ. Да и хранилищ для захоронения выдержанного несколько лет в бассейнах или на воздухе (как на Запорожской АЭС) ОЯТ, а затем переработанного, в Казахстане нет.
  4. -2
    8 октября 2024 10:16
    Ой какой ловкий финт казахскими ушами. laughing
  5. +2
    8 октября 2024 10:20
    наиглупейший референдум, ну если только не способ отмытия денег, или снятие с себя ответственности руководством страны
    что может понимать в этом вопросе обыватель?
    НИ ЧЕГО!!!
    можно подумать, что население страны представляет себе объемы вырабатываемой мощности, потребности промышленности и населения в электроэнергии, возможности генерации на иных источниках
    все чем оперирует население это эмоции, страшно, не страшно, опасно, не опасно, а не тем нужно это или нет, экономически обосновано или пустая тарата средств
    1. 0
      8 октября 2024 10:25
      И альтернативы не предлагалось. Либо АЭС, либо ничего
      1. 0
        8 октября 2024 10:26
        а у них с альтернативой не густо, а с мощностями погано
        1. -1
          8 октября 2024 11:39
          Цитата: Василенко Владимир
          а у них с альтернативой не густо, а с мощностями погано

          Они могут строить газовые электростанции. Альтернатива вполне себе.
          Просто их задача, как можно больше продавать газ за границу.
          1. 0
            8 октября 2024 11:43
            у них дефицит газа и убыточность добычи
    2. -1
      8 октября 2024 11:04
      Да референдумы вообще - глупое дело, к гадалке не ходи. drinks

      Вон путем референдума 12 декабря 1993 года приняли Конституции РФ, где в ст. 20 в качестве меры наказания за особо тяжкие преступления предусмотрена смертная казнь.

      И че? Да наплевать и забыть на волю народа, подумаешь, чепуха какая, мы же в Европу входили. Потом правда погнали оттуда ссаными тряпками, вроде по официальной версии сейчас даже воюем с оной. Но смертную казнь не применяем, потому как до сих пор входим, ну по документам. Как его там: "...с учётом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией".
      1. +1
        8 октября 2024 16:00
        Цитата: hhurik
        Да референдумы вообще - глупое дело, к гадалке не ходи. drinks

        Вон путем референдума 12 декабря 1993 года приняли Конституции РФ, где в ст. 20 в качестве меры наказания за особо тяжкие преступления предусмотрена смертная казнь.

        Если бы референдумы что-то решали, то СССР пережил бы 1991 год. Помните результаты ответа на вопрос:
        Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?

        77,85% ответили Да.
        И шо в итоге?
    3. +1
      8 октября 2024 13:03
      Нормально. Жду референдума о применении ЯО по мелкобритании. Надо этот поганый остров утопить! Даёшь явку 87%!
  6. +10
    8 октября 2024 10:22
    Вчера на атомном ледоколе Якутия запустили реактор правого борта .
  7. 0
    8 октября 2024 10:37
    Цитата: Бородач
    Дайте ка я угадаю: АЭС будет строить Росатом в кредит.

    Не угадали. Ихний бабайка уже задвинул, что АЭС будет строить не Россия.
    1. HAM
      -2
      8 октября 2024 11:03
      А в итоге,как обычно,достраивать придётся России..."партнёры" могут бортануть хитрых казахов...
  8. -1
    8 октября 2024 10:54
    Согласны ли Вы со строительством атомной электростанции в Казахстане?

    Вот чему их там учат?!
    Ну, кто так вопрос формулирует?!
    А если, что не так, как потом подводить под нужные итоги?
    Ежику понятно, что должно быть что-то вроде:

    Не согласны ли Вы со строительством атомной электростанции в Казахстане
    wassat
  9. bbb
    0
    8 октября 2024 11:02
    Надо же как совпало, и опрос, и результаты референдума.
  10. 0
    8 октября 2024 11:04
    Ну, в добрый путь в светлое будущее.....
  11. -1
    8 октября 2024 11:09
    Для любителей набросать на вентилятор. bully
    1. -1
      8 октября 2024 11:11
      И ещё по этой теме.Росатом делает реакторы.
  12. amr
    -1
    8 октября 2024 11:51
    Цитата: Аристарх Людвигович
    Известные все претенденты, это четыре компании:
    Росатом с АЭС на базе реакторов ВВЭР-1200
    Китайская национальная ядерная корпорация (CNNC) с АЭС на базе реакторов HPR-1000 («Хуалун-1»)
    Французская Electricite de France (EDF) с АЭС на базе реакторов EPR-1200
    Южнокорейская Korea Hydro & Nuclear Power (KHNP) с АЭС на базе реакторов APR-1400.


    тю а говорят что тока наши могут в мире строить))) не ну понятно говорится о полном цикле... но немерянно еще кто может оказывается если копнуть глубже
  13. 0
    8 октября 2024 12:30
    But you have to notice they don't dare telling their citizens the truth. Nuclear power plants don't come cheap, so who do you sell your soul to get one? They don't maintain cheap, needing specialized equipment, and probably buying in employees. I'm guessing it becomes a choice of who do you want sitting down at your dinner table?
  14. 0
    8 октября 2024 12:35
    Цитата: Slavynich
    альтернативы не предлагалось. Либо АЭС, либо ничего

    Электроэнергия нужна всем, тем более Казахстану, у которого наблюдается ее дефицит. Я никак не могу повлиять на выбор подрядчиков. Этим занимается руководство страны. Когда будет обнародовано решение, можно будет комментировать по существу вопроса. Главное, чтобы по периметру России были миролюбивые государства, занятые мирным созиданием.
  15. +1
    8 октября 2024 13:18
    "Дышите глубже: вы взволнованы!" ("Двенадцать стульев"). Читатели ВО прям всколыхнулись по теме. Вчера на канале Соловьев два эксперта в программе "Геоэнергетика" популярно объясняли, что к чему, ну и откровенно топили за это дело. В двух словах: планируется внутренний контур АЭС - Россия, остальное - Китай. Топили так же за добрососедские и взаимовыгодные отношения. Кстати, оказывается, что РК поставщик 40% урана на мировой рынок, и что они не бедные, а наоборот богаты различными ископаемыми. Я согласен, если никакой халявы, пусть строят, взаимодействуют и т.п. Разве плохо? Это, если на халяву, то перед подписанием контрактов надо их учебники по истории проверять.
    1. 0
      9 октября 2024 10:15
      Цитата: ergh081
      Топили так же за добрососедские и взаимовыгодные отношения.

      Просто обычно добрососедские и взаимовыгодные отношения с республиками СССР сводятся к "Россия должна!" и "Вы же богатые, что вам этот кредит".