Ракета древних майя

69
Ракета древних майя
Вот она, пресловутая «ракета майя» из журнала «Техника-молодежи». А всего-то надо было правильно посмотреть на плиту, где «ракета» была выбита… Но один посмотрел «нет так», как правильно он не знал, другой подумал «не так», потому, что как правильно тоже не знал, а в итоге родилась, причем неумышленно, мистификация на долгие годы, да что там годы – десятилетия!


Мы всегда благодарим Бога и за то, что, когда вы приняли слово Божье, услышанное от нас, вы приняли его не как человеческую выдумку, а таким, каково оно и есть, — как слово Божье, мощно действующее в вас, верящих.
Первое послание апостола Павла Фессалоникийцам,2:13




Наука против лженауки. А было так, что в журнале «Техника — молодежи» № 1 за 1968 год я прочитал статью писателя-фантаста Александра Казанцева «Каменный пращур ракеты», и показалась она мне исключительно интересной. В ней он писал, что многие ученые сегодня говорят «да» гипотезе о посещении Земли инопланетными пришельцами в прошлом, но вот, мол, доказательства палеоконтакта, увы, на сегодня отсутствуют. А перед этим была еще и книга «Внуки Марса», где эти же его воззрения на посещение нашей планеты астронавтами с других планет нашли свое воплощение в художественной форме. Затем в 1972 году в журнале «Искатель» я прочитал роман «Фаэты», в котором все «загадки Земли» свел воедино и объяснил гибелью планеты Фаэтон в пламени атомного пожара.

Всё это, помнится, меня просто захватило. И когда в 1974 году меня вместе с молодой женой решили отправить на сельхозработы, я пошел в Обком ВЛКСМ и предложил свои услуги в качестве лектора. Мол, буду ездить по селам, читать лекции студентам вузов, которые там трудятся. В обкоме обрадовались – у них в плане был лекторий для «сосланных в деревню», и мое предложение пришлось более чем кстати. «Принесите текст!» – сказали мне, и я его принес. Текст был одобрен, и стал я лектором ОК ВЛКСМ, ездил по селам, где трудились студенты, и читал им лекцию «Загадки древней Земли».


Иллюстрация Юрия Макарова к повести «Внуки Марса»

Не так давно на страницах ВО был опубликован материал о «тайнах и загадках» и вызвал просто лавину комментариев – более 400. То есть тема читателям показалась интересной. Подумал, а может быть, где-то в диване все-таки сохранился мой старый текст 1974 года… Полез в «диванные дебри» и нашел. Так что теперь уважаемые читатели ВО могут сравнить то, о чем рассказывалось гражданам СССР в 1974–1984 гг., с тем, что их вниманию предлагается сегодня. Но самое интересное заключается в том, что кое-какие загадки за это время загадками быть перестали. И вот об этом тоже следует рассказать. Итак, начнем с текста древней пожелтевшей бумаги…


Его же иллюстрация к роману «Фаэты» из сборника «Искатель»

«По мнению знаменитого советского писателя-фантаста А. Казанцева, Южная Америка является колыбелью древнейших цивилизаций планеты. И вот что удивительно: там, на высоте четырех тысяч метров над уровнем моря, лежит удивительное высокогорное озеро Титикака, кстати, очень похожее на нашу «жемчужину гор» Иссык-Куль. Но на берегу этого озера находят морские ракушки. То есть в давние времена озеро Титикака было морем.

По нему даже пароходы плавают. Причем один из них, привезенный по частям на мулах и на спинах индейцев, трудится здесь вот уже целое столетие.


«Фаэты». Рис. Юрия Макарова

Кроме ракушек здесь имеются остатки мола. Но даже на судоходном озере мол не требуется. То есть когда Титикака было морским заливом, здесь и построили этот мол. Кто? По-видимому, какие-то древние мореходы, которые пережили такой великий катаклизм, как поднятие Анд, или они его построили до этого события. У геологов нет единого мнения относительно того, когда это поднятие произошло. Лишь археологи говорят о том, что руины храма вблизи деревни Тиагаунако очень древние, а находящиеся неподалеку Ворота Солнца они и вовсе относят к древнейшим на Земле сооружениям. И считается, что построили их более десяти тысяч лет тому назад!

Орнамент из иероглифов на этих воротах пытался расшифровать целый ряд ученых, но в 1949 году их исследования были закончены, и, вроде бы, оказалось, что на них изображен странный астрономический календарь. В нем не 365 дней, а только 290. Год состоит из 12 месяцев — десять по 24 дня, а два — по 25.

Земля, как известно, замедляет, а не ускоряет свое движение на 0,001 секунды каждые сто лет, так что 290 дней в нашем году не было никогда. Но что, если это ВНЕЗЕМНОЙ КАЛЕНДАРЬ, который жрецы местного народа сохранили как память общения с пришельцами со звезд?

Когда в государство инков прибыли испанцы, те охотно (сначала) им подчинились, так как приняли их за «вернувшихся» пришельцев с другой звезды, которые якобы и основали их государство. Испанцы в своих мемуарах подтверждают, что инки жили по явно «богопротивным» законам: труд был обязателен для всех (даже сам Великий Инка и тот трудился на специальном поле); леность, караемая смертью; презрение к богатству; включая использование золота чисто «в технических целях»; бесплатный хлеб для всех... Дожив до пятидесяти лет член общины инков мог больше уже не работать, а «выходил на пенсию» и содержался на средства общины. Причем те, кто трудился на рудниках, получили такое право даже раньше. Кто дал инкам такие законы? А вот кто: сами инки говорили, что это были сыны Солнца, прилетевшие к ним с другой звезды.


Его же рисунок из романа «Фаэты» 1974 года издания

К северу от империи инков находилась другая древняя культура — Наска. Этим же именем названо обширное горное плоскогорье, на котором нашли гигантские рисунки из светлых камней, хорошо заметных на темном фоне окружающей местности. Их возраст несколько тысяч лет. Причем рассмотреть их можно только с большой высоты. Некоторые эти «дороги» указывают на расположение созвездий. В древности они явно имели астрономическое значение. А какие-то фигуры очень похожи на современные посадочные знаки. То есть, что если плато Наска — это древний доисторический космодром?


Плита из Храма Надписей в Паленке. В правильном положении для осмотра…

Перенесемся в Индию и обратимся к древнему эпосу на санскрите (тайном языке жрецов), где встречается описание вот такой конструкции:

Посередине корабля тяжелый металлический ящик является источником «силы». От этого ящика «сила» шла в две большие трубы, устроенные на корме и на носу корабля. Кроме того, «сила» шла в восемь труб, смотревших вниз. В начале путешествия открывались задвижки восьми смотревших вниз, а верхние задвижки были закрыты. «Ток» с силой вырывался и ударялся в землю, поднимая корабль вверх. Когда же он взлетал достаточно, смотревшие вниз трубы прикрывали до половины, чтобы можно было висеть в воздухе, не падая. Тогда большую часть «тока» направляли в кормовую трубу, чтобы он вылетал, толкая корабль вперед освобожденной силой...

Польский журнал «Горизонты техники для детей» №5 за 1958 год.


Реплика гробницы Кинич Ханаб Пакаля, правителя Паленке, 615-683 гг. н.э. Фотография Гэри Тодта. Национальный музей антропологии, Мехико

А вот как об устройстве «летучего корабля» рассказывается в древнеиндийском источнике «Самарангана Судрахара» (в переводе с санскрита советского индолога Александра Горбовского):

О том, как изготовить детали летающей колесницы, мы не сообщаем не потому, что это неизвестно нам, а для того, чтобы сохранить это в тайне. Подробности устройства не сообщаются потому, что, узнанные всеми, они могли бы послужить злу...
...Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом... Колесница развивает силу грома благодаря ртути. И она сразу превращается в жемчужину в небе.


Скульптурное изображение юного Пакаля (600 - 900 годы). Фотография Вольфганга Заубера. Национальный музей антропологии, Мехико

Что в этом тексте было скрыто жрецами под словом «ртуть»? Может быть, металл цвета ртути, которым вполне может быть уран! Интересно, что в штате Висконсин неподалеку от города Мэдисона нашли изображения гигантских птиц, похожих на летательные аппараты с крыльями размахом 62 метра!


Он же в старости. Фотография Гэри Тоддта. Национальный музей антропологии, Мехико

А теперь опять о легендах… У ацтеков на территории современной Мексики существовали предания (они рассказали о них испанцам) о звездных пришельцах, обещавших вернуться к ним через шесть тысяч лет.

Майя, жившие южнее, строили монументальные храмы в виде ступенчатых пирамид, обсерватории и писали трактаты о движении небесных тел. Кроме того, они пользовались очень точным календарем. Их год состоял из 365 дней. В нем было 18 месяцев по 20 дней в каждом, и еще 5 дней, считавшихся «днями без богов». В 1562 году католический монах, ставший затем епископом, Диего де Ланда приказал сжечь все рукописи майя, посчитав их дьявольскими, но… оставил книгу «Сообщение о делах в Юкатане», найденную в 1863 году. Почему-то он привел в ней алфавит майя и рассказал о правилах чтения. Зачем Ланда дал ключ к письменности, памятники которой он сам же и уничтожил, совершенно непонятно. Но, как выяснилось, погибли не все рукописи, и три уцелевшие (реально уцелело больше, но Казанцев этого не знал – В.О.) были посвящены астрономии.


Пакаль в погребальном наряде. Фотография Вольфганга Заубера. Национальный музей антропологии, Мехико

В 1960 году группой сибирских математиков была проведена попытка расшифровки письменности майя с помощью ЭВМ. Делая десятки тысяч попыток в секунду, трудилась 48 часов (вот времена были, то ли дело компьютеры сегодняшнего дня!!! – прим. автора) и… расшифровала иероглифы, подтвердив большую часть сделанных ранее переводов.

И опять же выяснилось, что календарь в этих текстах содержит 260 дней (но не 290- В.О.), словно это неземной календарь!

А потом археологи сделали интереснейшую находку: каменный чертеж, высеченный на полу в пирамиде майя в древнем городе Паленке (по исп. «крепость») городе Паленке, в государстве майя игравшем важную роль культового центра.


Вот она эта пирамида, получившая название «Храм Надписей». Фотография Йана Харенбурга

Если вглядеться, то видны контуры снаряда, в котором сидит человек с характерным профилем майя, а руки он держит на приборах управления.

Можно даже проследить каналы, по которым воздух, изображенный художником майя в виде трех пузырьков, идет через снаряд к его корме, за которым видны языки пламени. То есть сзади человека изображен явно ракетный или турбореактивный двигатель. Этот древний чертеж подвергся реконструкции руководителя японской организации, изучающей космические феномены на Земле, Иесукой Матцимурой. И получился у него пилот в ракете!

Причем мистификацией здесь и не пахнет! Каменный чертеж действительно существует. Он вырезан на каменном полу в тайной камере пирамиды майя. И когда, в каком веке? По крайней мере 1300–1500 лет назад! Понятно, что сами майя в это время не летали в подобных ракетах. Но создали этот чертеж на основе древних преданий! Понятно, что для того, чтобы строить такие аппараты, нужна цивилизация, достигшая значительных высот в металлургии и металлообрабатывающей промышленности, производстве электроники и полупроводников. Следы столь развитой индустрии остаться незамеченными при раскопках древних городов никак бы не могли. Следов всего этого нет, даже паршивой электронной лампы найдено не было нигде, ни в Андах, ни в руинах городов майя, ни в египетских гробницах. Но в прочитанных рукописях майя есть указания на то, что на Землю спускались некие Дети Солнца. При этом появлялся огонь на концах их рук. То есть и инки, и майя, и ацтеки говорят в своих преданиях об одном и том же: о ДЕТЯХ СОЛНЦА.

Кандидат филологических наук В. К. Зайцев (напоминаем, что данный текст был написан в 1974 г. – В. О.) заинтересовался этим вопросом и сообщил, что открытую в 1953 году археологом Альбертом Рус Луилье гробницу многие считают могилой Кукулькана. А Кукулькан был «белым богом» древних майя, и нос у него начинался посредине лба!


Нефритовая маска Пакаля. Впоследсткии Александр Казанцев эту носолобость обыграет в романе «Клокочущая пустота», в котором носолобым является уже Сирано де Бержерак. Фотография Вольфганга Заубера. Национальный музей антропологии, Мехико

Не правомерно ли будет именно с детьми Солнца связать этот каменный чертеж древней ракеты? И как знать, раскрытие этой тайны вполне возможно прольет свет на смелую гипотезу посещения Земли жителями других миров».

Прошли годы, и древняя тайна была раскрыта! Оказывается, любители инопланетных гостей несколько подправили рисунок на плите, замкнув контур там, где его никогда не было! Но самое главное, они смотрели на плиту сбоку, а надо было смотреть с торца! Им тогда стало бы понятно, что никакая тут не ракета, а просто человек, который лежит под Мировым деревом и смотрит на сидящую на его верхушке птицу Кетсаль! То есть, как это не раз утверждалось автором этого материала, множество бед наших людей (хотя и не только наших!) происходит по причине неполного знания и отсутствия специального образования, которое им заменяет эффектная на первый взгляд игра воображения.

P.S. Но «фонтаны идей» бить не прекращают. Сегодня появился новый тренд – Пакаль не инопланетник и не друг инопланетников, а путешественник во времени, «попаданец», тогда как изображенное на плите устройство – это «машина времени». Попал он из будущего в прошлое и решил в нем остаться навсегда!
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    12 октября 2024 07:09
    Вячеслав Олегович! Очень интересно читать! hi Спасибо, хоть вы не ненагнетаете!
    1. +2
      12 октября 2024 16:35
      Картинку, что наверху в статье, я впервые увидел в журнале "Техника молодежи" в разделе: "Антология таинственных случаев"... Кстати именно этот раздел "Техники молодежи" до сих пор подпитывает все эти "таинственные", "загадочные" истории, которые массово циркулируют по интернету и обросли уже разными, дополнительными домыслами и фантазиями ..
  2. +3
    12 октября 2024 07:27
    О геоглифах Наска.В той же "Техника-Молодежи", наверное или в конце 70-х или в начале 80-х был опубликован рассказ,объясняющий для чего они были созданы..А созданы для проведения полетов..... планеров,которые были у инков..В авиамодельный ходил тогда,попытались по приблизительному описанию воссоздать..Что то такое примерное сделали,не полетел.. В журнале "Ровесник", в те же годы была заметка с фото,о том ,что геоглифы использовались для полетов инками,но на воздушном шаре.Фргшные ученые,нашли якобы рисунок,похожий на воздушный шар,сделали подобное из материалов которые использовали инки, наполнили горячим воздухом и даже поднялись на нем.Но в дальнейшем,эта гипотеза развития видимо не получила..Потом, чуть позже ,в журнале "За рубежом"(в этом журнале перепечатывались статьи из зарубежной прессы),была заметка,что представления этих ученых,сильно преувеличены и был дан разбор этому рисунку,что они увидели совсем не то ,что они увидели.Писали свои,те же немцы,кажется.
  3. +3
    12 октября 2024 07:37
    Да , мы делали модель..приблизительную,по приблизительному описанию в рассказе..Не думаю, что инки использовали планеры.Геоглифы Наска,все таки загадка,много гипотез и ни одна толком не подтверждена. И да ..такие подобные геоглифы,находятся не только в долине Наска, но и в других местах.
  4. +3
    12 октября 2024 07:41
    Короче,как только зайдешь в центральноамериканские джунгли,так зараз и встретишь зелёного инопланетянина.Видно там все намазано инопланетным медом.(или текилой для первооткрывателей инопланетного присутствия)
  5. +11
    12 октября 2024 08:00
    Вячеслав Олегович молодец-вместо того, чтобы копать картошку из осенней грязи, написал лекции и читал их.

    А любителей РЕН-ТВ хватало везде и всегда-что в обкомах, что на полях, что га ВО
    1. +8
      12 октября 2024 13:07
      Цитата: Ольгович
      Вячеслав Олегович молодец-вместо того, чтобы копать картошку из осенней грязи, написал лекции и читал их.

      Это точно! Вот как надо грамотно от сельхозки косить:
      И когда в 1974 году меня вместе с молодой женой решили отправить на сельхозработы, я пошел в Обком ВЛКСМ и предложил свои услуги в качестве лектора.

      good
      1. +2
        12 октября 2024 19:23
        Вячеслав Олегович - молодец! Статье - респект и уважуха!

        Казанцевым в детстве зачитывался. Один из любимых писателей.
  6. +8
    12 октября 2024 08:29
    Говорил и повторяю - на Земле полно необъяснимого или объясненного с большими натяжками . И от этого факта не отмахнуться . Где то может и на рисунок не под тем углом взглянули , а где то как ни гляди , а объяснить пока нечем . Вот ни разу не сторонник альтернативной истории , но и глаза зашоривать не надо . История - это область человеческих знаний , основанная на авторитетах и источниках , их трактовках и фактах . То есть можно сказать , что немалая ее часть лишь вопрос веры .
    1. +5
      12 октября 2024 09:30
      Цитата: КВУ-НСвД
      И от этого факта не отмахнуться

      А никто и не отмахивается. Просто нельзя строить гипотезы на песке домыслов и выдавать их за истину в последней инстанции.
    2. +1
      12 октября 2024 09:34
      Цитата: КВУ-НСвД
      История - это область человеческих знаний , основанная на авторитетах и источниках , их трактовках и фактах

      +++++++++++++++++++++++++++++++++++
      1. +1
        13 октября 2024 10:01
        И факты в ней не всегда превалируют . Мягко говоря
        1. 0
          13 октября 2024 15:43
          Цитата: КВУ-НСвД
          И факты в ней не всегда превалируют . Мягко говоря

          Естественно. Многое зависит и от личности их интерпретатора.
          1. 0
            13 октября 2024 16:22
            Отдельно , Вячеслав Олегович , спасибо за упоминание о "Фаэтах" . Всколыхнуло прям походом в детскую библиотеку номер 4 . Ещё есть "Каллисто" и "Каллистяне" ... Из той же серии . "Каллисто" помню читал , а вот продолжение в детские и прочие годы найти не мог . Недавно вбил их в поиск , и вуаля , читай не хочу ... Но не читаю , тупо нет времени . Вот же незадача request
            1. -1
              13 октября 2024 19:19
              Цитата: КВУ-НСвД
              Ещё есть "Каллисто" и "Каллистяне" ... Из той же серии . "Каллисто" помню читал , а вот продолжение в детские и прочие годы найти не мог .

              Мне повезло. Обе книги были в библиотеке 6-ой спецшколы, где я учился. Так что прочитал я их уже в 4-ом классе и записал впечатления в "Дневник внеклассного чтения". Внизу страницы был рисунок (это требовалось!) - "шар с дырками" и на нем крылатые люди. И что? "Классуха" сказала, что мне рано читать такие книги и что надо "размусорить мою голову". Письмо написала матери с бабушкой и они неделю пилили меня этим размусориванием. А потом, как всегда, все сошло на нет...
  7. +7
    12 октября 2024 08:40
    По моим сведениям письменность Майя расшифровал Кнорозов . До него никому это не удавалось . При этом он ни разу не бывал там . Но возможно я и немного ошибаюсь , за давностью лет .
    1. +3
      12 октября 2024 09:31
      Цитата: Кузнец 55
      По моим сведениям письменность Майя расшифровал Кнорозов . До него никому это не удавалось . При этом он ни разу не бывал там . Но возможно я и немного ошибаюсь , за давностью лет .

      Правильно. Он заложил основы расшифровки. Последующие работы на ЭВМ подтвердили в основном правильность его работ.
  8. +7
    12 октября 2024 08:41
    Была хорошая критическая статья, кажется, в журнале "Знание-сила" примерно в это же время. Там, проанализировав киноопус Деникена и нашего писателя-фантаста Казанцева, было сказано, что согласно ним, на землю прилетала контора по перемещению тяжёлых негабаритов и не более того. То есть прилететь-то они прилетели, но вот все свидетельства на уровне "бери больше, тащи дальше". Я этими гипотезами об инопланетянах переболел в 10-12 лет, потом появился устойчивый иммунитет.
    1. +2
      12 октября 2024 09:33
      Цитата: Авиатор_
      Я этими гипотезами об инопланетянах переболел в 10-12 лет, потом появился устойчивый иммунитет.

      Я тоже заразился примерно в это же время. Но болел дольше... где-то до конца института. И то... больше по необходимости. Уж больно на "ура" шла моя лекция. В ОК ВЛКСМ мной были очень довольны.
      1. +7
        12 октября 2024 09:53
        Исходный рисунок из ТМ с майя-пилотом - художника Роберта Авотина. Прекрасный иллюстратор был. Умер в 1990 году.
    2. +5
      12 октября 2024 09:33
      Цитата: Авиатор_
      на землю прилетала контора по перемещению тяжёлых негабаритов и не более того.

      !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    3. +5
      12 октября 2024 10:15
      В той же "Техника-Молодежи" в нескольких номерах,публиковалась серия статей под названием "Легенда о космических ушельцах" где также подвергалась критике и обоснованно гипотеза о палеоконтактах и современные "контакты" с "ушельцами".А невежество возникает из невежества,какое оно в тот или иной исторический период не было.Вот сколько библиотек было уничтожено в разные эпохи? И не сосчитать.Книга-источник знаний,даже если она выглядит в виде узелкового письма.
    4. +3
      12 октября 2024 13:41
      Я этими гипотезами об инопланетянах переболел в 10-12 лет, потом появился устойчивый иммунитет.


      Да было бы странно, что цивилизация способная на перелеты минимум в десятки световых лет (ближе ни кого точно нет) прилетела на Землю и занималась лишь каменными постройками. С учётного того что планеты пригодные к жизни по современным представлениям очень дефицитный ресурс в нашей галактике.
    5. +1
      13 октября 2024 16:01
      Однако часть идеи приобретает интерес, когда начинаешь здраво рассматривать эти тяжелые постройки. Например египетские пирамиды похожи на культовые сооружения как слон на промокашку. На космодромы они похожи еще меньше. А вот если начинаешь думать, что это были некие машины, которые выполняли какую то сложную работу, для чего в теле пирамид проложены очень странные залы и проходы... очень напоминающие мне лично волноводы наших РЛС...
      Куда логичнее межзвездных путешествий на кораблях представляются игры с пространством. Загадка появления человека вообще на нашей планете решения не имеет. Эволюционная теория неплохо поясняет изменение цвета крыльев бабочки. И полностью противоречит возникновению разума например. Эволюционно разум возникнуть ну никак не может.
      Однако человек тут появился. И одновременно появились мечи из "черной бронзы", длиной до полутора метров. Потом такие мечи постепенно сошли на нет, а черной бронзы не появилось вообще. Нигде, кроме как в этих мечах. Хотя материал превосходит по многим параметрам сталь, до которой были еще долгие тысячелетия развития...
      Однажды историей займутся ученые. настоящие. Отбросят всю эту бредятину, начнут настоящие исследования, расскажут массу интересного. Вот только когда это еще будет...(
      1. +1
        13 октября 2024 16:08
        Однако человек тут появился. И одновременно появились мечи из "черной бронзы", длиной до полутора метров. Потом такие мечи постепенно сошли на нет, а черной бронзы не появилось вообще. Нигде, кроме как в этих мечах. Хотя материал превосходит по многим параметрам сталь, до которой были еще долгие тысячелетия развития...
        С этого места подробнее, пжлст. Эта бронза, случайно, не метеоритное железо? Естессно, на всех метеоритов не напасёшься, вот на нет и сошли. А насчёт пирамид, баальбекской террасы и прочего тяжёлого - тогда СНИПы были существенно другими, нежели сейчас.
        1. -1
          14 октября 2024 13:40
          Случайно Ваня не Маня. Есть различия в некоторых деталях) Погуглите "мечи из черной бронзы". Они не тайна, просто бесят историков своей реальностью.
  9. +3
    12 октября 2024 09:53
    "Ртутный" ракетный двигатель упоминался и в отчёте французской академии наук ,учёные которой оказались свидетелями демонстрации некого "самолёта" и его полёта неким изобретателем ! Упоминается и о том ,что энтот летательный аппарат пролетел весьма приличное расстояние .И вроде бы как...даже перелетел Ла-манш ! История "про это" тоже была в "Технике-молодёжи" ! Более того,нашёлся исследователь (и) который(е) вывел "линию связи" от конструкции древнеиндийских мифов к ЛА изобретателя ,"засветившегося" перед французскими учеными ...Были и инженерные "исследования", "доказывающие",что "паровой ракетный двигатель " на ртути вместо воды реально возможен !
    1. +7
      12 октября 2024 11:30
      Дрение считали что в ртути скрыто овер_дохрена магии и каких-то особых свойств, они ее жрали,лечились ей ,пытались трансмутировать элементы и.т.д. А все потому что она просто была жидкой при Н.У. Вполне возможно что все эти "ртутные двигатели" стоит рассматривать как некую аналогию средневековых алхимических рецептов, где алхимик пихает в рецепт кучу максимально таинственной хрени и максимально мутняцки это готовит , а на выходе получает живого гомункула из куриного г*вна или слиток чистейшего золота из придорожной гальки.

      Но если отринуть скептицизм то возможно имелась ввиду не ртуть а в принципе жидкометаллический сплав в кач-ве начинки первого контура реактора ,например. Это если пофантазировать.
      Аппарат работавший бы на парах ртути с открытым циклом это будет покруче чем ЯРД с открытым циклом) Чистоганная орочья "коптильня" вышла бы ,убивающая все вокруг. Не говоря уже о том, сколько ртути вот так улетало бы в трубу. Это исключено , да и экономически абсолютно нерентабельно.
      1. +3
        12 октября 2024 17:22
        Цитата: Knell Wardenheart
        Аппарат работавший бы на парах ртути с открытым циклом это будет покруче чем ЯРД с открытым циклом) Чистоганная орочья "коптильня" вышла бы ,убивающая все вокруг. Не говоря уже о том, сколько ртути вот так улетало бы в трубу. Это исключено , да и экономически абсолютно нерентабельно.

        P.S.Есть современные инженеры (были такие и в прошлом веке...) ,которые уверены ,что ртутные двигатели древнеиндийских виманов РЕАЛЬНЫ ! Эти инженеры даже разрабатывали и разрабатывают современные интерпретации "виманов" ! Конечно же, "паровыми ракетными двигателями на ртути"(устройства открытого типа) они не занимались ! А вообще-то , в хрониках упоминается 12(!) вариантов "ртутных" двигателей(движителей) ! До нас дошли краткие сведения о 2-3 типах... Это ,можно сказать, "простейшие" варианты ! Например, вихревые движки и "мембранные" движки "испарительного типа" ! Это системы закрытого типа ! Кстати ,есть мнение,что физических принципов полёта существует более ,чем один (имеется в виду тот "аэрофлотовский" ,что известен всем обывателям !) !Так вот...ртутные двигатели "виманов" используют "иные" (т.е. более"чем один...." ) принципы полёта !
        1. +1
          15 октября 2024 09:33
          показывали документальный фильм про немецкого инженера, который взял "золотую птицу" из захоронений майя, и на основе ее сделал летающую модель самолета.
          Он рассказал ,что все пропорции были соблюдены, модель получилась аэродинамически совершенная.
          Так что неразгаданных загадок пока еще гораздо больше ,чем разгаданных.
  10. +4
    12 октября 2024 11:05
    Эх, было время.
    В семилетнем возрасте посмотрел Колесницы богов Деникена.Ночь с понедельника на вторник, утром в школу, а я у телевизора до трех часов ночи.
    Лучшего способа уверовать в "теорию" палеоконтакта не придумаешь.

    Постепенно, приходило рациональное мышление и многие факты получили традиционное объяснение.

    Но "астронавт из Паленке" будоражил воображение практически четверть века.

    Объяснение здесь Смотреть 1:05:36


    СПОЙЛЕР!!!


    Пакаль, запрыгнув на солнце, погружается в подземный мир на фоне мирового дерева. Присутствеуют ключевые элементы пантеона майя- змея видений, мировое дерево, умирающее каждый день солнце, небесная птица.

    К сожалению, Деникен нарушил запрет на съемку и в пирамиду Паленке уже не пускают


    Что касается Наски, то если будете в Перу посетите , не пожалеете

    Пока ждете самолет, внизу показывают документалку. Наска была центром паломничества и десятки тысяч людей поколениями во время путешествия создавали священные символы или просто линии, отмечая свой визит на века. Они просто сметали верзний слой темного гравия в сторону , обнажая более светлую основу. Гравий достаточно крупный, чтобы не быть сдвинутым ветром, а дождей в Наске практически нет. Буквально, след в истории

    Естественно, чтобы посмотреть документалку по Наске, ехать в Перу не обязательно

    Автору незачет за то, что не дал объяснений. Так нельзя
  11. +7
    12 октября 2024 11:22
    В свое время "Фаэты" были одной из книжных жемчужин моего детства , а вот прочее Казанцевское я не оценил . С фантазией у него все было в лучшем виде и масштаб чувствовался ,но вот попытки продвижения этой "палеотемы" накладывали отпечаток на "холодную" сторону его творчества. Автор ,даже фантастики, должен быть немного критичен,скептичен ,мне кажется. Иначе притягивание вещей за уши в желании получить лубокъ где каждый спешит к своему месту а не оказывается на нем случайно - будет слишком заметно.

    Что касается в принципе палеоконтактов - тут как и с НЛО ,в общем-то. ЧТО-ТО определенно могло иметь место. Вопрос что именно,где и в какой форме. Никто не полетит за тысячи световых лет чтобы пожать краба туземцам и научить их выращивать кукурузу -а потом улететь в закат. Потому что это бред. А вот если это визит из каких-нибудь параллельных миров (тут мне больше импонируют размышления Жака Валле) - такой стиль выглядит более рабочим.
    Насчет Виманы - где-то читал ,что сами индийцы писали в древних текстах, будто двигатели для виман делали чуть-ли не в древней греции - но вообще эта тема с "Виманикой Шастрой" кажется мне довольно мутной, хотя в той же "Махабхарате" многие вещи описываются ,которые можно трактовать-с как весьма продвинутые технологии, а это уже несомненный исторический источник.

    Тут бы по-хорошему коллектив авторов с холодной головой,который собрал бы фактическую базу без притягивания за уши по каждому острому вопросу , чтобы было понятно где здорово нафантазировали ,а где реально может быть зарыта собака.
    1. +3
      12 октября 2024 11:35
      Цитата: Knell Wardenheart
      Тут бы по-хорошему коллектив авторов с холодной головой

      Я "за", но...где бы взять и кто бы в него вошел? Я тут предложил одному из адептов "история -не наука" принять участие в таком проекте. Но что-то он пока молчит.
      1. +6
        12 октября 2024 12:20
        Увы тут выходит парадоксальная ситуация - те,кому интересна эта тема ,обычно либо активные подвижники, либо активные скептики. Их мотивация искажает их восприятие материала - одни хотят потопить это "потому что этого не может быть никогда", а другие хотят притянуть материал за уши так,чтоб была стройная дорожка до горизонта с Небиру и Анунаками .
        Серьезные белые бороды за эту тему браться опасаются для своего авторитета т.к тему основательно продушили разные рамочники и контактеры. Несерьезная-же публика вытворяет натуральный балаган с цыганами и медведьми, добавляя каждый от себя еще немного психоделики и треша.
        Также надо понимать сейчас эту тему доют 100500 желтых изданий, которые с радостью стали бы раздувать вокруг серьезного исследования массу безумия и конспирологии,что ,вероятно,погубило бы любую кропотливую работу.
        1. +5
          12 октября 2024 12:30
          чтоб была стройная дорожка до горизонта с Небиру и Анунаками .
          "- Здравствуйте, хотел дорожку заказать... Что значит: "сколько граммов"?!... А это разве не боулинг?"
    2. +2
      12 октября 2024 13:07
      Цитата: Knell Wardenheart
      В свое время "Фаэты" были одной из книжных жемчужин моего детства , а вот прочее Казанцевское я не оценил .

      А как же трилогия «Клокочущая пустота», состоящая из романов: «Острее шпаги», «Колокол солнца», «Иножитель», про Сирано де Бержерака?
    3. +3
      12 октября 2024 18:10
      а вот прочее Казанцевское я не оценил .
      Неужели не оценили его рекламу тунгусского метеорита, как самовзрывающегося инопланетного корабля?
    4. +4
      13 октября 2024 10:33
      Knell Wardenheart (Knell), уважаемый, коллективу авторов с холодной головой ещё БЫ допусков дать. В самом конце жизни СССР ночью белой летом, году в 1989-91, прибежал матрос к дежурному по части на боевом поле Чижа на полуострове Канин, мол из моря хрень какая-то взлетает, темно-синяя, похожая на парафиновые пузыри, что в светильниках цилиндрических с подсветкой, поднимаются со дна, такие с конца 70-ых в квартирах стояли, на дискотеках использовали. Выскочил дежурный на воздух. И правда, в западной половине неба море Белое беззвучно вспучивается, словно гриб пробивается, гриб этот растёт, ножка его постепенно истончается, шляпка постепенно становится шаром, шар всё выше поднимается, ножка становится как ниточка, затем ниточка лопается и шар медленно поднимается всё выше в небо. А через минуту-другую так же второй шар взлетает, затем - третий, четвёртый, пятый. Все из одного места взлетают. Дежурный доложил дежурному в "ноль-девятку" в Северодвинск. Дежурный Полигона успокоил дежурного в Чиже, мол на одном из полигонов в Кандалакшском заливе подорвали 9 глубинных бомб с МПК. От Чижи до полигона, где глубинные бомбы взрывали, напрямую около 400 км, да не всё морем, Кольский полуостров ещё мешает. Но атмосфера смогла искажённое изображение донести до глаз наблюдателей-моряков с Нёнокского Полигона на боевом поле в Чиже. Интересно, кто-то из моряков, рыбаков, охотников, оленеводов, лётчиков, маячников, воинов ПВО ещё наблюдал эти "9 шаров", и как их появление объяснил для себя...
    5. +1
      15 октября 2024 09:38
      Никто не полетит за тысячи световых лет чтобы пожать краба туземцам и научить их выращивать кукурузу -а потом улететь в закат. Потому что это бред.

      Ну почему же бред? И на нашей планете, географические путешествия начинались с такого. Поплыл за тридевять земель, нашел землю новую, познакомился с туземцами ,подарил им стеклянные бусы.
      Или позже ,на Луну полетели ,бросили там памперсы использованные ,на память взяли несколько камней и улетели.
      1. 0
        15 октября 2024 11:38
        Это допустимая аналогия для сухопутных путешествий или визитов к астероидам, но для межзвездных перелетов это не кажется мне верной аналогией. Когда лететь куда-то тупо столетия (в противном случае обходится скорость света -и это значило бы , что инопланетяне могли бы пересекать такие расстояния за дни - но почему мы тогда их не видим ?) эта миссия лопает тонну ресурсов и времени ,а также сопряжена с вагоном рисков. Проще поручить ее автоматическим аппаратам,которые соберут инфу и не будут жать никому краба , ибо бесполезное дело для практической стороны миссии. Любое разумное существо будет ценить свою жизнь и свое время ,как мне кажется..
        1. +1
          16 октября 2024 13:02
          не думаю ,что будут летать, или летают, сотни лет на другие планеты. Либо может быть и прилетали биороботы ,для которых время не важно.
  12. +2
    12 октября 2024 11:42
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    По своему характеру не верю написанному. Даже Вами. )
    Однако читать и интересно, и легко!
    И тема отвлекает от повседневности, возвращая куда то в прошлое. А там было "всё впереди и всё будет хорошо".
    1. +2
      12 октября 2024 15:50
      Цитата: Fangaro
      По своему характеру не верю написанному. Даже Вами

      Когито эрго сум, дубито эрго сум. Мыслю - значит существую, сомневаюсь - значит существую!
  13. +3
    12 октября 2024 11:53
    "...эх молодость, молодость, молодость..."(с) Подписка на журнальные приложения: "Подвиг"("Сельская молодёжь"), "Искатель ("Вокруг света") по моему какое-то к "Советской милиции", ну и конечно публиуации в "Смене", "Огоньке", всякие журнальные "Библиотечки", были немыслимым делом, если вообще возможным. По-моему у них не было подписных индексов. Однако матушку, как передовика, каким-то образом несколько раз награждали годовой "подпиской" на "Подвиг" и на Искатель". "Фаэты" в "Искателе", это оказалось чем-то для моего подросткового воображения! Ну и конечно "таинственные" иносказания Юрия Сенкевича в "Клубе кинопутешествий" с врезкой фильма фон Деникена. Ну как тут не уверовать!? Казалось, что ещё вот чуть-чуть, и мы откроем врата в такие тайны!
    1. +2
      12 октября 2024 12:15
      награждали годовой "подпиской" на "Подвиг" и на Искатель".
      На "подвиг" подписка была, на "Искатель", по крайней мере, в 60-е, не было в принципе. Может, позже началась.
    2. +2
      12 октября 2024 13:45
      На Подвиг и Искатель в конце 1970х была подпискс
  14. +4
    12 октября 2024 12:26
    Я могу подтвердить, что то, что пишут здесь, в России, об инопланетных существах или развитых цивилизациях, более или менее совпадает с тем, что пишут здесь. Например, плита храма Паленке идентифицируется некоторыми программами под названием «Чужой секрет», сделанными за рубежом, как доказательство существования Человека-Ракеты, поэтому очевидно, что это не так.Что касается древнеиндийских рукописей о космических кораблях и сражениях в небе, то их можно прочитать и в книгах о древних цивилизациях. Что касается таких сооружений, как Мачу-Пичиу в Перу, то сами местные жители утверждают, что до них существовали древние цивилизации, построившие их.
  15. +4
    12 октября 2024 12:34
    По поводу сооружений Пума Пунку также было много споров из-за их формы, прямых линий и твердости камня. Я слышал и читал 2 версии: одна гласит, что камень очень твердый и много лет назад невозможно было так идеально огранить такие камни. Второй, который вместо этого утверждает, что эти камни на самом деле гораздо мягче, чем о них говорят, и поэтому первый тезис — фарс. Очевидно, что обычные граждане, читающие эти вещи, находятся в замешательстве.
    1. +1
      15 октября 2024 09:41
      Я слышал и читал 2 версии

      в нашей цивилизации с нашими инженерными знаниями и инструментами ,удобнее и проще сделать геометрически ровные камни или кирпичи, и из них сделать кладку.
      Поэтому обе версии вызывают вопросы.
  16. +5
    12 октября 2024 12:43
    Вячеслав Олегович, индусы про ртуть правильно написали." Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом..." Именно ртуть древние использовали как теплоноситель в ЖМТ реакторе, вместо использовавшихся нами сплава висмута и свинца на реакторах АПЛ пр. 705 "Лира" и калий-натриевого эвтектического сплава в реакторах "Бук" наших спутников для "Легенды". "Железное подогревающее устройство" - да ясен пень: высокообогащённый уран, что теплоноситель греет и ртуть "приводит в движение вихрь".
    Ну, а если без особого стёба...Человек часто видит то - что хочет увидеть, обманывает его мозг и что-то дорисовывает.
    Вот не видел БЫ я плиту из Храма Надписей в Паленке в правильном положении для осмотра много лет назад, года полтора БЫ назад, на основе своих личных переживаний и ощущений ТОГДА, сделал БЫ категоричный вывод с необходимостью и описал БЫ так: "На плите видим знатного воина, который лежит в ВИП палате древнего госпиталя. Левая нога его, с разрывом ахиллова сухожилия, зафиксирована на кровати-трансформере, на нижней трети голени, на поясе, на запястье левой руки мы видим манжеты, явно воин получает какие-то физио процедуры. С огромной вертикальной стойки, расположенной за кроватью, для мониторов для различных датчиков, что контролируют состояние больного и бутылок для капельниц, в нос больного подаётся какой-то раствор." ...В марте 2023 года надорвал я на гололёде ахиллово сухожилие на правой ноге. Так как годиков мне более 60 и прыгать с парашютом 2 раза в год не надо, доктор, после рассмотрения всех УЗИ и рентгенов заявил, что делать операцию мне не надо, лечить будут консервативно. На пару недель зафиксировали стопу лангеткой так, что пальцы от горизонтали смотрели вверх градусов на 50. А через 2 недели, сказали, что будут гипсовать и чтобы я купил костыли, которые мне удобны. Прихромал в процедурную, снял лангетку, улёгся на живот на кушетку. А медсестра говорит ласково и нежно: "Не, ложись на спину, носочек тяни как балерина, максимально". "Больно,"- отвечаю. "Ну, если будет больно - можешь покричать". Оттянула пальцы правой ноги вниз максимально, не заорал, но от холодного пота рубашка на спине взмокла. Загипсовали стопу, оставив свободной только пятку, загипсовали голень, сказали, что через 20 минуток можешь вставать, обуваться и домой, через две недели на приём. Через 20 минут я осваивал костыли, помня, что на пятку месяц нельзя наступать...Плиту из Храма Надписей в Паленке тогда описал БЫ только как больничную палату, какая там ракета...
  17. +2
    12 октября 2024 12:57
    Цитата: Knell Wardenheart
    Аппарат работавший бы на парах ртути с открытым циклом это будет покруче чем ЯРД с открытым циклом) Чистоганная орочья "коптильня" вышла бы ,убивающая все вокруг. Не говоря уже о том, сколько ртути вот так улетало бы в трубу. Это исключено , да и экономически абсолютно нерентабельно.

    Согласен ! Но я всего лишь рассказал о попытке "воссоздать " в конце 20 века неким инженером "ртутный" двигатель монаха,когда-то удивившего французских учёных ! Тем более,что известны иллюстрации того события ,где изображён реактивный "самолёт" ! Ртутный двигатель у "нашего" инженера оказался паровым ! В статье приведены расчёты ,доказываюшие ,что запасов ртути в ЛА хватит на "многокилометровый" полёт !
  18. +5
    12 октября 2024 18:44
    В детстве у меня была подборка журнала ТМ с этой картинкой. Восхищался... В общем все перечисленное в статье читал, конечно. Единственный вопрос ко всем этим ракетам и урану) С какой стати существа, преодолевшие межзвездные расстояния, стали бы использовать ракеты? Ракетный двигатель - полнейший тупик, мертворожденное изделие нашей неудачливой цивилизации.
    Летать на ракетах в атмосфере - полнейшее безумие. Уже между планетами это полная и окончательная ерундистика. Мы прошли весь "ракетный" путь и уперлись в его окончание. Ракетный двигатель чудовищно прожорлив и крайне неэффективен, его использование в массовом масштабе попросту нереально. Даже если неограниченно выгребать откуда то ресурсы, громадная башня с топливом, на верхушке которой сиротливо прилеплена крохотная нашлепка с полезной нагрузкой - это что, межзвездный корабль?! Да вы больные...
    Атмосферный аппарат по такой технологии, с использованием ядерного топлива (пресловутый уран) американцы построили, и где то у них валяются пара экземпляров. Правда, полетать на нем, значит уничтожить под ним миллионы гектаров почв и миллионы людей и животных.
    Все эти рисунки - чепуха. Причем даже не важно, кто их нарисовал. Может и вправду древние майя... под ржание пришельцев, глядящих на эти глупые потуги...
    1. +5
      12 октября 2024 21:36
      Цитата: михаил3
      С какой стати существа, преодолевшие межзвездные расстояния, стали бы использовать ракеты? Ракетный двигатель - полнейший тупик, мертворожденное изделие нашей неудачливой цивилизации.

      Абсолютно верное мнение!
    2. +3
      12 октября 2024 22:12
      Такого же мнения, комрад,но другого движителя пока нет((
      Все основанное на принципах отбрасывания материи, для путешествий не годится.
      1. +1
        13 октября 2024 10:10
        Цитата: Dart
        Все основанное на принципах отбрасывания материи, для путешествий не годится.

        Однако,есть предложения(проекты) космических кораблей для "путешествий" ,использующие этот принцип !Даже,принципы ! 1.Гравитацию космических "субъектов"...(тут "отбрасываемая материя"-сам корабль...) ; 2. Корабль-"пылесос"...,,всасывающий,, космическую пыль, что должна служить рабочим телом для космических двигателей ! wink
        1. +2
          13 октября 2024 15:10
          Не всасывающий) А собирающий. И не пыль, а свободный водород. Правда кислород придется с собой тащить. Таранный двигатель Баззарда очень красив. Но предполагает бессмертного пилота, невероятной прочности материалы для баков резерва, и некое поле-"ковш", ныне неизвестный. Ну и нынешнее представление о гравитации не предполагает подобных действий какого то там корабля.
          Современная "физика" ничего не ищет, кроме денег. Пока нет никаких идей для рабочего космического двигателя. Да, Ефремов предложил анамезон. Некое неизвестное вещество, которое решит проблему ракетного движителя. Вот только анамезон имел бы смысл, если бы удовлетворял своим ТТХ - имел бы СВЕРХСВЕТОВУЮ скорость истечения. Что предполагает несостоятельность современной "физики".
          Тогда уж не надо тратить анамезон, надо просто искать дальше)
          1. 0
            13 октября 2024 16:34
            Про "свободный водород" и я вспомнил,но ,увы, после того,как коммент был уже размещён на странице ВО ! Решил ничего не менять,ибо : 1.И так "прокатит" ,ибо большинству такое "пофигу" читать ! negative 2. А чем "пыль" не идея ?! what Ядерный реактор + "рабочее тело" из "космической пыли"...вот и ядерный ракетный двигатель готов ! good !
            1. 0
              14 октября 2024 13:37
              Ага. Проблема таких идей в том, что сам по себе ядерный реактор чертовски холодный. С трудом выжимает чуть больше трехсот градусов. Внезапно, да?) Уписаешься подымать температуру до нужных величин. Многоступенчатые тепловые насосы, это такой невыразимый геморрой... Можно термоядерные. Только никто еще не доказал, что они вообще возможны, что можно добиться устойчивой реакции, а не хлопков на несколько секунд. Знание наше по ядерным реакциям очень уж близко к нулю, так что теория не прокатит, надо практические доказательства. Брехня китайцев, мол нам три минуты удались, китайская брехня и есть...
  19. 0
    12 октября 2024 21:18
    Ничего личного, ни к автору, ни к комметаторам, но скажите, эта статья какое отношение имеет к военному обозрению????
    1. +3
      12 октября 2024 22:20
      ВО порой шире, чем вам кажется, и это есть хорошо.зы-минус не мой.
    2. +1
      15 октября 2024 09:52
      эта статья какое отношение имеет к военному обозрению????

      В древних текстах ,помимо прочих технологий описывается и оружие богов. Например в "Махабхарате" применяется, судя по описаниям ,химическое, зажигательное и ядерное оружие.
      В текстах древних шумеров ,описываются летательные боевые аппараты, роботы и дроны.
      Ну и немцы организовали своё аненербе, для поиска в первую очередь военных технологий.
      Так что отношение самое прямое.
  20. +2
    13 октября 2024 09:06
    Книги Казанцева интересные, но все таки это фантастика. В современной науке принято считать, что человечество пошло из зоны разломов в Африке. Деформацией черепов детям занимались не только в Америке, но и в Европе и в Азии. гунны так отличали знатных людей от простолюдинов.
  21. 0
    13 октября 2024 13:34
    Цитата: Nikolaevich I
    Однако,есть предложения(проекты) космических кораблей для "путешествий" ,использующие этот принцип !Даже,принципы ! 1.Гравитацию космических "субъектов"...(тут "отбрасываемая материя"-сам корабль...) ; 2. Корабль-"пылесос"...,,всасывающий,, космическую пыль, что должна служить рабочим телом для космических двигателей !


    1. Работает, увы, в одном направлении. "Вояджер-1" этот принцип использовал и разогнался до рекордной скорости, но ему тормозить и не надо, да и его полет - билет в один конец.
    Аналогично с использованием "солнечного ветра" или разгоном корабля батареей внешних лазеров.
    2. Ну, энергией аннигиляции человечество еще не овладело, антивещество в достаточных количествах создавать и хранить еще не умеем. А чтобы космической пыли хватало для использования в двигателях, корабль нужно разогнать до субсветовой скорости.
  22. 0
    13 октября 2024 13:38
    Цитата: михаил3
    Уже между планетами это полная и окончательная ерундистика. Мы прошли весь "ракетный" путь и уперлись в его окончание.


    Для межзвездных путешествий принцип реактивного движения действительно мало подходит. А вот для полетов внутри Системы - вполне. Но нужны не нынешние ракеты, использующие энергетику химического горения, а иные, использующие энергетику термоядерной реакции (импульсной, как самый просто вариант) и плазму, разогнанную сильным электромагнитным полем до субсветовой скорости.
    1. +1
      13 октября 2024 15:14
      А то, что будет рабочим телом таких двигателей, насколько оно отравит пространство? Ядерные реакции чудовищно грязные.
  23. 0
    14 октября 2024 08:58
    Цитата: михаил3
    А то, что будет рабочим телом таких двигателей, насколько оно отравит пространство? Ядерные реакции чудовищно грязные.


    Не очень сильно, прямо скажем. Тем более, что плазмы в космосе и так в избытке, это самая распространенная форма вещества во Вселенной. И самым мощным источником ядерных реакций в нашей звездной системе является родное солнышко...
  24. 0
    30 октября 2024 19:22
    Нет ,все таки в Саламанке 16в. пришельцы ещё круче и пришелистее ацтекских были( хотя похоже и там и там они вышли из одного...корня)
  25. 0
    27 ноября 2024 10:31
    Одна из научных версий научной фантастики.И в чем проблема?А проблема в полной ложью написавшего эту статью, да еще и операющегося на бред верования в созданную евреями ложь.Баранам баранов- ответ Будды.Я скажу по нашему- свиньям свиново...А стремление людей к познанию есть верное движение к саморазвитию .И это движение при познании имеет разные мнения, из которых одно явится правильным..И так и должно быть.А написавший эту статью призывает вас к полному бездумию и пртнятию написанных здесь фактов как истину.Это даже не , а враг человеческого существования, ибо он пыьается загнать всех в стойло верования того, что не подкреплено ничем, кроме враньем и ложью
    .А враг.
  26. 0
    17 января 2025 23:44
    Никакая это не ракета. Церемониальный нож с помощью которого вырывали сердце. Даже можно разобрать рукоятку и лезвие. Человек лежит на алтаре.