С места в карьер. Турецкий истребитель пятого поколения

В ведущих странах мира идет создание новых истребителей пятого поколения. Проекты трех стран уже дошли до стадии летных испытаний или продвинулись дальше, а еще несколько государств пока только проектирует новую авиационную технику. Не так давно к ним вознамерилась присоединиться еще одна страна. К 2020 году Турция собирается начать серийное производство своих истребителей пятого поколения. Примечательно, что это будет первый турецкий истребитель собственной разработки. Такая попытка сразу сделать современную машину, не имея почти никакого опыта, сразу же привлекла к проекту особое внимание.

Перед турецкими инженерами стоит очень и очень сложная задача. Во-первых, создать первый собственный самолет не так уж и просто. Во-вторых, планируемый срок службы перспективных истребителей заставляет смотреть в будущее и пытаться угадать тенденции, в соответствии с которыми будет развиваться авиационная техника. В самом лучшем случае необходимо проанализировать возможности лет на двадцать вперед, хотя при определенных обстоятельствах этот срок может увеличиться. В связи с концептуальной сложностью проекта компания Turkish Aerospace Industries (TAI) начала разработку проекта TFX (не путать с ранним обозначением американского самолета F-111) с самого настоящего мозгового штурма.

С места в карьер. Турецкий истребитель пятого поколения

С места в карьер. Турецкий истребитель пятого поколения


С места в карьер. Турецкий истребитель пятого поколения



В течение нескольких месяцев специальная группа аналитиков работала с имеющейся информацией по зарубежным проектам современных и перспективных истребителей, сравнивая их данные и выстраивая общую картину. К концу 2010 года аналитики разработали сразу шесть вариантов облика перспективного легкого истребителя. Все версии истребителя TFX были представлены заказчику в лице турецкого министерства обороны. Тогда же военные и компания TAI подписали контракт на разработку и строительство нового истребителя первого поколения. По имеющимся данным, вскоре после подписания контракта состоялось первое сравнение предложенных концепций. В результате сравнения половина вариантов конструкции, оборудования и вооружения нового самолета отсеялась, и в работе остались лишь три концепции.

Согласно подписанному соглашению, первые два-три года компания TAI потратит на окончательное формирование требований к перспективному истребителю и выработку его общего облика. Судя по большому количеству исходных идей, первый этап разработки самолета TFX пройдет относительно гладко и безболезненно. В то же время, допущенные на этом этапе ошибки могут проявиться только через несколько лет, при эксплуатации или боевом применении истребителей. Поэтому, несмотря на кажущуюся легкость, выработка концепции перспективного самолета оказывается чуть ли не самой сложной и ответственной частью всего проекта.

К сожалению, сведения о проекте TFX в настоящее время носят отрывочный характер и не позволяют составить общую картину. Тем не менее, в турецкой прессе уже появлялись некоторые подробности. Так, известно, что инженеры TAI ставят перед собой довольно интересную программу-максимум. Как сообщают турецкие средства массовой информации, новый истребитель TFX сможет взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами. В таком случае звено истребителей будет состоять из одного самолета TFX с пилотом и, возможно, штурманом-оператором, и нескольких (от трех до пяти) беспилотников. Благодаря такому подходу всего один экипаж сможет обеспечить защиту достаточно большого фронта. Утверждается, что турецкие аналитики пришли к выводу о неоднозначных перспективах дистанционно управляемых БПЛА. При применении средств радиоэлектронной борьбы управление ими с земли будет, как минимум, затруднено, чего нельзя сказать о воздушных командных пунктах, которыми могут стать новые TFX. Пока еще рано говорить, насколько правильно такое решение, но разумное зерно в нем есть, поскольку любые каналы связи никак не защищены от глушения помехами достаточной мощности.

С места в карьер. Турецкий истребитель пятого поколения


Интересен подход к силовой установке. Конструкторы из TAI прекрасно понимают свои возможности и даже не скрывают, что Турция сможет сделать свой первый современный турбореактивный двигатель не ранее 2025-30 годов. Поэтому TFX предполагается разрабатывать с учетом установки двигателей зарубежного производства. Как сообщается, уже сейчас идут переговоры с российскими, европейскими и американскими моторостроителями.

Конкретные требования к необходимому двигателю пока не оглашались. Дело в том, что турецкие инженеры до сих пор работают над общим обликом перспективного самолета. Без четких требований и понимания, каким будет самолет, рано выбирать конкретный тип двигателя. В свободном доступе имеется несколько рисунков с предположительным внешним видом нового истребителя. Почти все эти рисунки схожи лишь в одном: они изображают самолет без возможности изменения геометрии крыла. Что касается его формы и других нюансов аэродинамической компоновки, то предлагаются самые разные варианты. Это и летающее крыло, и бесхвостка, и самолет, отдаленно напоминающий американские F-22 и F-35 или российский Т-50. Примерно так же дело обстоит и с двигателями. Предлагается как однодвигательная схема, так и двухдвигательная. Поэтому пока рано говорить о каких-либо характеристиках нового самолета.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета TFX вряд ли сможет полноценно конкурировать с зарубежными аналогами, но даже при современном развитии турецкой электроники возможно появление систем на уровне, как минимум, четвертого поколения. В самом ближайшем будущем, при зарубежной поддержке, Турция вполне способна начать работы над современными системами, как то радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой и т.п. Также необходимо отметить, что самолет, если сведения о звене из истребителя и беспилотников не оказались всего лишь слухами, должен будет нести комплекс специфического оборудования, предназначенный для управления сразу несколькими БПЛА.

Имеются сведения о намерениях турецких инженеров обеспечить самолету максимальную защиту. Для этого ряд важных деталей конструкции будет изготовляться с применением стойких материалов. К примеру, в обшивке истребителя могут использоваться сравнительно тонкие керамические бронеплитки на основе соединений бора. Насколько эффективной и удобной будет такая защита, пока говорить трудно, но она вряд ли серьезно скажется на стоимости готового самолета. В турецкой земле находится свыше 70% разведанных запасов бора, поэтому конечная стоимость листов обшивки может быть примерно на уровне цены пластиковых или композитных панелей. Только остается открытым вопрос массы такой «бронеобшивки» и целесообразность ее установки на легкий истребитель.

Относительно вооружения истребителя TFX пока нет никакой информации. Возможно, он будет нести ракеты «воздух-воздух» различных типов и встроенную пушку. Однако на данный момент некоторые факты говорят, что турецкие военные и инженеры пока сами не определились с окончательными требованиями к номенклатуре вооружений. Скорее всего, самолет сможет применять уже имеющиеся типы ракет, а также в его конструкцию заложат некоторые возможности для эксплуатации новых моделей. На некоторых неофициальных изображениях перспективного истребителя заметны грузоотсеки в фюзеляже. Поскольку среди требований к нему значится в том числе и малозаметность, можно предположить, что TFX действительно будет нести все вооружение на внутренней подвеске.

Пока турецкие конструкторы работали над общими моментами концепции, новое сообщение относительно проекта TFX пришло из Италии. В феврале 2012 года авиастроители этой страны выразили желание принять участие в разработке нового самолета. Турция и Италия в течение последних лет наращивают объемы военно-технического сотрудничества и со временем в Риме стали рассматривать TFX как возможный новый совместный проект. По имеющимся данным, итальянцы имеют некоторые предложения относительно концепции самолета, а также готовы предоставить ряд технологий, освоенных при разработке и производстве истребителей Eurofighter Typhoon. Ожидается, что сотрудничество поможет значительно сократить сроки разработки и испытаний нового самолета.

В качестве возможных партнеров в то время также рассматривались Южная Корея и Бразилия. Обе эти страны тоже заинтересованы в создании собственных истребителей пятого поколения и имеют некоторые наработки по таким проектам. Сотрудничество с Турцией, несмотря на все проблемы, могло бы быть выгодным. Однако в том же феврале 2012 года поступило новое неожиданное известие. Как оказалось, турецкая фирма TAI в качестве помощника выбрала шведскую SAAB AB. Шведский концерн, в соответствии с условиями договора предоставит турецкой стороне некоторые технологии, а также будет участвовать в проектировании перспективного истребителя TFX.

Согласно нынешним планам турецкого командования, истребители TFX будут приняты на вооружение ориентировочно в 2020 году. Если все пойдет в соответствии с нынешними задумками, то к этому времени на вооружении военно-воздушных сил Турции будет сразу три типа истребителей с различными возможностями. Защищать небо страны будут произведенные в Соединенных Штатах F-35 и F-16 (поздних модификаций), а также разработанный в кооперации со Швецией TFX. Нужды ВВС Турции оцениваются не менее чем в 250 новых самолетов. После новостей о достижении договоренностей с SAAB новые сообщения не поступали. Время от времени на турецких интернет-ресурсах, посвященных авиации, появляются очередные изображения якобы перспективного истребителя. Однако общее количество подобных рисунков уже перешло через тот рубеж, когда они стоят внимания.

Скорее всего, на некоторых из них действительно изображено что-то, отдаленно похожее на готовый TFX. Тем не менее, сам перспективный истребитель пятого поколения, судя по всему, до сих пор находится на стадии формирования облика. Поэтому правильное изображение нового самолета можно считать лишь удачей художника. Более того, при определенном стечении обстоятельств все эти рисунки могут так и остаться единственным «воплощением» проекта. У Турции нет никакого опыта в создании собственных истребителей, что позволяет сомневаться в успешном завершении программы TFX или, как минимум, в получении ожидаемого результата.


По материалам сайтов:
http://flightglobal.com/
http://tai.com.tr/
http://globalsecurity.org/
http://hurriyetdailynews.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 84
  1. Александр-Томск 9 марта 2013 09:09
    Скоро какая-нибудь Нигерия заявит о возможности создания самолета 5-го поколения и его вывод на мировой рынок...
    Александр-Томск
    1. Сахалинец 9 марта 2013 11:00
      Одно дело заявить другое сделать.
      Турецкие заявление не более чем ерунда, у турок нет ни школы ни возможностей для создания собственного самолета 5-го поколения. На производство такой машины с нуля, сейчас способны только США и Россия, а так же при определенном напряжении Франция, Великобритания, Китай и пожалуй Япония. Все остальное от лукавого.
      1. Andy 9 марта 2013 13:58
        Цитата: Сахалинец
        у турок нет ни школы ни возможностей для создания собственного самолета 5-го поколения


        а они ... и не нужны. от турок деньги,работы-сааб.шведы получат возможность за чужой счет выбрать удачные решения для себя.ну а турки вполне возможно получат самолет внешне напоминающий "5 поколение" (быть таковым ему и не надо-просто летающий макет)
        1. Сахалинец 10 марта 2013 00:28
          Цитата: Andy
          а они ... и не нужны. от турок деньги,работы-сааб.шведы получат возможность за чужой счет выбрать удачные решения для себя.ну а турки вполне возможно получат самолет внешне напоминающий "5 поколение" (быть таковым ему и не надо-просто летающий макет)


          Вы слишком высоко оцениваете возможности шведов.
          1. Andy 10 марта 2013 13:04
            это пиар-ход,а не создание техники. главное что б както в воздух поднялся и формой напоминал.с этим шведы справятся-конструкцию отдельных узлов (в т.ч и для себя) за счет турок -уже +.посмотрим для чего туркам этот цирк понадобился-либо кого запугать своим "5 поколением" либо с кем сторговаться о более выгодной закупке техники-типа иначе свое построим...
      2. Владимирец 9 марта 2013 15:12
        Цитата: Сахалинец
        На производство такой машины с нуля, сейчас способны только США и Россия

        Да и Россия с США начали работы над ними не с ноля, а имея какие-то многолетние наработки.
      3. Пупырчатый 10 марта 2013 11:07
        Корея, Израиль, Германия
        1. Hon 11 марта 2013 10:21
          Цитата: Пупырчатый
          Корея, Израиль, Германия

          А у Израиля вообще есть опыт самолетостроения?! То есть так с бухты барахты Израиль может создать истребитель пятого поколения?
          Hon
          1. Пупырчатый 11 марта 2013 16:32
            Израиль построил самолет Лави, четвертого поколения, проект был закрыт по полит-причинам, слишком сильный конкурент Ф16 намечался, машинка была очень ничего. Самолет Кфир - тоже израильский.
            Израильтяне строят массу комплектующих для самолетов - в том числе крылья для Локхид Мартин, и являются лидерами в производстве авионики.
            1. Hon 11 марта 2013 17:17
              Цитата: Пупырчатый
              Израиль построил самолет Лави, четвертого поколения, проект был закрыт по полит-причинам, слишком сильный конкурент Ф16 намечался, машинка была очень ничего. Самолет Кфир - тоже израильский.
              Израильтяне строят массу комплектующих для самолетов - в том числе крылья для Локхид Мартин, и являются лидерами в производстве авионики.

              Ой не надо ля-ля, китайцы этот лави выпускают, никакой конкуренции F-16 он составить не может. Такую хреновину и Турция создать в состоянии.
              Hon
              1. Пупырчатый 11 марта 2013 17:31
                Потому что движки, авионика, номенклатура вооружений и прочее уже другое. Вы что, не обратили внимание, что с момента запуска Лави четверть века прошло? Потому и не составляет.
      4. ademarq155 10 марта 2013 20:12
        с нуля ??

        F-16 , CN235, helikopter PUMA производится по лицензии с 1984 года, компания уже TAI в Турции :) :) :)

        https://www.tai.com.tr/tr

        авиадвигатели <ТРДДФ General Electric F110 > TEI компании также производится по лицензии на HTTP: / / www.tei.com.tr/yeni
        ademarq155
      5. Гражданский 10 марта 2013 20:38
        Сахалинец,


        такие же песни пели про Китай пели, при современном распространении компьютерных технологий, все они смогут... вопрос только времени
      6. PONDIOS 11 марта 2013 00:15
        Это происки США ихний самолёт 5го поколения не так хорош как должен быть вот и хотят решить некоторые проблемы.А турки не на том уровне что бы делать самолёты такова класса.
        Пентагон признал, что истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 не готов не только к боевым вылетам - он вообще не готов

        http://topwar.ru/25208-pentagon-priznal-chto-istrebitel-bombardirovschik-pyatogo
        -pokoleniya-f-35-ne-gotov-ne-tolko-k-boevym-vyletam-on-voobsche-ne-gotov.html
        PONDIOS
    2. Владыка Ситх 9 марта 2013 13:11
      Вы Иране хоть модель из фанеры собрали. А турки с чертежами будут сидеть лет семь, Потом может быть купят в других странах различные узлы с более старых моделей самолетов. И что то через 15-20 лет попробуют собрать.
    3. Скоробей 9 марта 2013 16:42
      Турки купили хороший графический редактор... Держитесь, скоро будут проэкты турецких авианосцев, турецкой звезды смерти и т.д...
    4. DrCoks 9 марта 2013 21:16
      Заявить всегда пожалуйста =)
      я в воздухе видел пока только Американские F-22 и F-35, наш ПАК ФА и китайский . Остальные только заявляют
      DrCoks
    5. GIPMOL 10 марта 2013 18:38
      АГА не только пятого но и 5+++++
      GIPMOL
  2. pinecone 9 марта 2013 09:13
    Турецкий истребитель "пятого поколения" это чистой воды утопия. У них не было и первого, как не было и поршневых. . Отечественная школа самолётостроения отсутствует напрочь, не говоря уже о производстве авиационных двигателй.
    pinecone
    1. ademarq155 10 марта 2013 20:23
      ну будем живым и увидим :D
      у нас есть поточная линия для F-16

      TAI F-16 production line 4++ поколения F-16
      ademarq155
  3. concept1 9 марта 2013 09:51
    Амбиций-Амбиции!
    С другой стороны все превращается в какой то "дешевый" конструктор что то там нарисовали чтоб летала, движок, авионику, оружие, купили и полетели!!!
    Потом еще будут виртуальные бой моделировать с явным результатом! laughing

    Ну а если серьезно мы Россия были впереди в подобных технологиях лет эдак на 30 и весь этот технологический задел ПОЧТИ промотали!
    К сегодняшнему дню несколько сотен отшлифованных МИГов-1.42 уже бы лет 20 на вооружение стояли! И ПАК-ФА , лет на 15 раньше полетел!!!
  4. КПА 9 марта 2013 10:16
    Такие заявления предполагают определенную степень самостятельности.Возможно,Турция собирается покинуть НАТО,особенно после того как за сбитого над Сирией провокатора,не заступились амеры.да и факт закупки технологий у нейтрала говорит в пользу этого.Но не факт,что он скоро полетит,политический шантаж американцев,я думаю.
    1. regin 9 марта 2013 16:25
      Хотят скосить цену на ФУ-35,не более того.А вообще им придется начать с ЛА братьев Райт,и идти верх по ступенькам науки)
  5. Александр-Томск 9 марта 2013 10:37
    Цитата: КПА
    Но не факт,что он скоро полетит,политический шантаж американцев,я думаю.


    Скорей желание получить вундервафлю не прилагая особых усилий wink За деньги Турции будут "совместно" с европейцами разрабатывать самолет, как только что-то начнет получатся, европейцы выйдут из проекта и сами доведут до ума. Обзовут самолетик красиво и с национальным колоритом, тоже начнут всем предлагать.
    В итоге Турция останется с носом, ну мб произведут пару десятков штук...
    Александр-Томск
  6. ннкфрщк 9 марта 2013 10:55
    Турция неспособна создать что-то качественное 5-го поколения сегодня, вряд ли будет способна и к 2020 году!
    ннкфрщк
  7. ankh-andrej 9 марта 2013 11:19
    Так, начинаем загибать пальцы:
    Китай, Япония, Иран, Турция. Никого не забыл? smile
    1. barmaley 9 марта 2013 11:44
      ankh-andrej

      В своё время Израиль сделал Лави, так что не зарекайтесь.
      1. KORESH80 9 марта 2013 12:36

        barmaley

        В своё время Израиль сделал Лави, так что не зарекайтесь.

        Только Лави мы нигде не видим, даже в Израиле. А сравнивать разработки Израиля с любыми разработками ближних (и не очень) соседей - смешно.
        1. barmaley 9 марта 2013 13:06
          KORESH80

          Это другой вопрос .Речь идёт о возможности разработки. А китайский J-10 вы видели?Это проданный Лави.
          1. Ну вы евреи молодцы))) Редьку вы себя(цивилизованное нормальное государство и высокоорганизованное общество) и этих дикарей сравниваете. Мы тоже себя можем с папуасами сравнивать только толку то от этого.
            Алексей Приказчиков
      2. ankh-andrej 9 марта 2013 12:38
        Американцы предоставили на разработку Lavi денежные субсидии в размере 1,8 млрд. долларов. Израиль заключил с 80 американскими фирмами, в том числе с такими, как «Грумман», «Лир Сиглер», «Пратт энд Уитни», более 150 контрактов общей стоимостью 800 млн. долларов на разработку и начальное производство отдельных узлов, агрегатов и систем самолета. Кроме того, по подписанному в 1983 году соглашению новая технология США свободно передается Израилю, что в значительной степени способствует повышению возможностей его авиастроительной, радиоэлектронной и других отраслей промышленности.
      3. Hon 11 марта 2013 13:16
        Лави это даже не четвертое а третье поколение, да и проект успехом не увенчался. Другими словами попытались но ничего путного из этого не вышло.
        Hon
        1. Пупырчатый 11 марта 2013 16:33
          Четвертое, с какого лядя третье? Проект был успешен, летал, и готовился в крупную серию. Общался как-то с одним из его создателей. Наработки ушли Китаю
    2. пацантрэ 9 марта 2013 11:50
      Иран смело вычеркивайте)
      1. ankh-andrej 9 марта 2013 12:22
        Ну пока что можно вычёркивать всех )
        1. regin 9 марта 2013 12:28
          *)))))заставить летать кирпичи,веселят такими новостями
        2. пацантрэ 9 марта 2013 20:48
          Ну остальные-то создадут в ближайшее время.Хотя Турция не,в ближайшее - вряд ли у нее будет полноценное 5.
          1. CRONOS 10 марта 2013 20:14
            Им бы без сторонней помощи, создать полноценное 4-ое поколение - это уже победа, а 5-ое - журавль и в таких обозримых небесах...=)
    3. ikrut 9 марта 2013 14:47
      Цитата: ankh-andrej

      Так, начинаем загибать пальцы:
      Китай, Япония, Иран, Турция. Никого не забыл?

      Да можно хоть на ногах все пальцы по загибать - дальше фантазий художника у турок дело не сдвинется в ближайшие лет 30.
      Вон, даже америкосы со всеми их финансовыми возможностями, мощной школой авиастроения и супертехнологиями - по сути дела так ничего действенного и не сумели создать. Ф-22 - "отрезанный ломоть" - доживает в ангарах. А Ф-35 - вообще "мыльный" сериал о проблемах самолетостроения. Теперь, как оказалось, он уже не в состоянии эксплуатироваться, если на улице холоднее +15. Когда новости о Ф-35 появляются - рука тянется за попкорном в предвкушении просмотра бесконечных "семейных" проблем "пингвина".
      А тут вдруг турки откуда-то. То все халва-пахлава - и вдруг сразу самолет.
      Может что-то у них и получится - но это если только им удастся Алладина с его лампой реанимировать. Сказки Магриба, блин:))))
  8. BruderV 9 марта 2013 11:21
    Тут скорее речь идет о создании дешевой альтернативы доргущим Ф-35, в программе разработки которых участвует Турция. Уже понятно, что самолетики будут стоить больше 100 млн денег и обслуживание за весь период эксплуатации примерно та же сумма. Использовать такие машины для бомбежки курдов или для войны против какой-нибудь Сирии невыгодно и не разумно. Несмотря на всю эту истерию вокруг пятого поколения для локальных войн-то нужны рабочие лошадки с максимальной нагрузкой и минимальной стоимостью часа полета. Вот и получается что ради экономии собираются создать свой якобы пятого поколения самолет. Че там конкретно от пятого поколения кроме внешнего вида не понятно, да и вообще легкий МФИ пятого поколения... Хотя не исключаю, что в рамках разработки Ф-35 Турция получила какие-то технологии хотя бы из соображений того, что эти Ф-35 надо как-то обслуживать. Вот и решили слепить из того что было собственный МФИ, опять же пилоты смогут учиться на дешевых самолетах, а не рисковать почти золотыми Ф-35, которые будут гордо стоять в ангарах, ожидая своего звездного часа.
    BruderV
  9. atalef 9 марта 2013 11:29
    К 2020 году серийное производство ? Пупок не развяжется. это ведь не пуховики штопать.
    На осине не растут апельсины. и производство самолётов вообще , а 5-го поколения тем более это вершина разработок десятков направлений в науке . технологиях . производственной базы.
    Эрдоган всё больше и больше входит в прожекты ., в своём стремлении к пантюркизму.
    1. ayyildiz 9 марта 2013 13:06
      К 2023 году будет прототип а серийное производство по планам начнется к 2030 г по замыслу !Турции нужно боле дешевый истребитель чем Ф35 .С помощи СААБ смогут разработать !
  10. vadson 9 марта 2013 11:30
    последний абзац - всей статье абзац :-) если они че нибудь и склепают то только ближе к 40-50 году, столетие не уточняю :-) если у амеров получится все на ближнем востоке, не дай Бог, то туркам и не только не до самолетиков будет, там каждый второй с калашом бегать будет
  11. pinecone 9 марта 2013 12:39
    Элемент пропагандистской кампании, проводимой правительством Эрдогана, возомнившего себя новым султаном и заговорившего о былом величии Османской Империи. В конце прошлого года точно так же рекламировался т.н. "проект" ОБТ собственной разработки, что то фанерно-пластиковое даже показывали по телевидению. Пропаганда по большей части направлена на население самой Турции , остальное для невежественных жителей соседних стран. Под этот шум и треск кореша турецкого премьера отламывают хорошие куски от бюджетных средств выделяемых на НИОКР. .
    pinecone
    1. BruderV 9 марта 2013 13:03
      Цитата: pinecone
      В конце прошлого года точно так же рекламировался т.н. "проект" ОБТ собственной разработки, что то фанерно-пластиковое даже показывали по телевидению

      А вот тут я бы не стал так категорично. Уже катается и судя по всему готов идти в серию. Этот танк при самомо действеннм участии корейцев создается, а у корейцев уже есть новейший танк 4-го поколения K-2 Black panther. Плюс турки давно уже немецкие Леопарды пользуют и даже собственоручно модернизируют. А вообще турки хотят до 20-го года военный бюджет в разы увеличить, даже под Стамбулом наукоград под это создают. Хорошо бы конечно если и у них свой РосПил существет в тех же масштабах. А если нет?
      BruderV
      1. аксакал 9 марта 2013 13:14
        Брудер, трезвый пост. Возможно, турков с этим самолетом постигнет неудача, но все когда-то начинали с нуля свой авиапром. Россия 20-30х годов - не исключение. После спешного отъезда Сикорского тоже хватало пессимизма. Ну провалят турки проект, как провалили индусы свой танковый проект, и что? Зато опыт, личный опыт на собственной шкуре - великая вещь, которую за дешево не купишь
        1. BruderV 9 марта 2013 13:38
          Интересно только зачем сейчас ближний восток накачивают оружием? Зачем к примеру Саудовской арвии 800 Леопардов, которые они год назад захотели купить? Ощущение, что мировая закулиса создает очередную империю зла взамен Третьего Рейха и СССР. На войну со злыми толибами уже никто не обращает внимания, нужно что-то более внушительное типа новой Османской империи или еще какого панарабского великого халифата от Атлантики до Ирана. И Турция тут видимо как часть этого плана. А под шумок борьбы с новым мировым злом можно будет и признать провал на этот раз окончательный мультикультурализма, закрыть границы европы и выслать неугодные элементы куда подальше. Сначала революции, потом закачка оружия и милитаризация населения, приход к власти военной хунты с радикальными исламисткими взглядами как в Египте, нетрудно представить во что это может перерасти. Нужно только создать панарабскую партию и озвучить соответсвующие идеи. Для США это будет неплохой повод прибрать абсолютное большитнство запасов углеводородов в мире и диктовать свою цену на них, а заодно и долги от арабских стран списать, а это чуть ли не половина их внешних долгов.
          BruderV
          1. Каа 9 марта 2013 14:08
            Цитата: BruderV
            Интересно только зачем сейчас ближний восток накачивают оружием?
            " Возможно, «цивилизованное мировое сообщество» готовит «окончательное решение исламского вопроса». Зная англосаксов по учебникам истории, как очень жесткий, умный и хитрый народ, можно допустить следующее развитие событий, разбив его на пять пунктов.1.Сознательное доведение ситуации с мусульманами в Европе до состояния «белого каления».2. Потому что следующий этап решения «исламского вопроса» будет выглядеть так: внезапное объявление ислама не религией, а идеологией, причем преступной.3. Дальше начнется борьба с режимами финансирующими терроризм. Состоится долгожданный разгон неприлично-богатых нефтяных шейхов по барханам, и ликвидация их квазигосударств с приватизацией активов в пользу «морально-оскорбленного» цивилизованного мирового сообщества. Так, как это было сделано с капиталами Каддафи и Саддама Хусейна.4. Затем состоится наведение миграционного порядка в Европе.5.Долгая, неторопливая зачистка очагов ислама по всей планете. Получение трофеев, стимуляция ВПК и экономики «цивилизованного мирового сообщества».http://www.kp.ru/daily/26043.4/2957019/
            1. BruderV 9 марта 2013 14:42
              Цитата: Каа
              2. Потому что следующий этап решения «исламского вопроса» будет выглядеть так: внезапное объявление ислама не религией, а идеологией, причем преступной

              Уже и материальчик готов.
              BruderV
  12. BruderV 9 марта 2013 13:05
    Вот кстати он
    BruderV
    1. rolik 9 марта 2013 15:02
      Цитата: BruderV
      BruderV

      Помню не так давно,сцепился на сайте по поводу этого коробка на гусеницах. Мне тут доказывали, точнее пытались доказать, что это новейший танк будущего вообщем полный цинус а не машина. Наши танки по сравнению с этим бронеходом полный отстой и упадок. Посмотрел это видео и понимаю, турки могут только левые джинсы "Томми Хилфингер" шлепать. Увидел попытку скрестить сноповязалку со швейной машинкой на ножном приводе, и получился этот танк. Такое ощущение, что он в этом легком бездорожье просто застрял( в конце сюжета) belay crying
      rolik
      1. BruderV 9 марта 2013 15:20
        Цитата: rolik
        Посмотрел это видео и понимаю, турки могут только левые джинсы "Томми Хилфингер" шлепать.

        А исходя из этого видео почему такой вывод? С ходовой что-то не в порядке? А так я думаю сирийцев, персов, грузин давить пойдет. Если взять иранский Зульфикар аж 36-ти тонный, то там вообще смех.
        BruderV
        1. Hariva 9 марта 2013 19:08
          Удивительно, но за весь ролик танк ни разу не повернул бышню или хотя бы "повел " орудием. Такое ощущение, что муляж нахлобучили.
          Ну ладно башня, а вот на гирроскопических стабилизаторах точно сэкономили. Орудие как буддто наглухо приварено к бойнице. Посмотрите с какой завидной постоянностью оно сохраняет просвет между землей и своей нижней плоскостью. Да и командир ни разу в люк не нырнул. Может там и нырять некуда? Ну точно - муляж
        2. Hariva 9 марта 2013 19:13
          Удивительно, но за весь ролик танк ни разу не повернул бышню или хотя бы "повел " орудием. Такое ощущение, что муляж нахлобучили.
          Ну ладно башня, а вот на гирроскопических стабилизаторах точно сэкономили. Орудие как буддто наглухо приварено к бойнице. Посмотрите с какой завидной постоянностью оно сохраняет просвет между верхней кромкой корпуса и своей нижней плоскостью. Да и командир ни разу в люк не нырнул. Может там и нырять некуда? Ну точно - муляж
          1. BruderV 9 марта 2013 19:46
            Цитата: Hariva
            Ну точно - муляж

            Да ладно Вам. Есть же просто ходовые испытания когда танк просто катается, разгоняется, тормозит, по неровностям ездит, грязь месит. Это только испытания ходовой части ну и отчасти двигла. Ему же до принятия на вооружение и запуска в серию 2 года еще, там и со стрельбами будут испытания. Если стабилизатор отключен или не установлен на прототип, то это не значит, что его не будет. Извините уж на танке за 5,5 миллионов долларов его просто не может не быть. Не понятно правда какие у него перспективы с такой ценой за пределами Турции. Понятно, что за эти деньги все Леопард или Абрама предпочтут, а кто захочет подешевле Т-90МС или китайщину. А здесь не два не полтора получается. Или они будут пытаться убедить, что он стоит как Абрамс, но при этом лучше? Ню ню. Вообще лучше сами бы продолжали Леопарды закупать, дешевле бы вышло.
            BruderV
            1. rolik 9 марта 2013 20:14
              Цитата: BruderV
              . Есть же просто ходовые испытания когда танк просто катается, разгоняется, тормозит, по неровностям ездит, грязь месит. Это только испытания ходовой части ну и отчасти двигла.

              Вообще это были, по моему, не ходовые испытания))) А просто пиар перед журналюгами и чиновниками, и то не всеми. Ходовые так не проходят. На настоящих ходовых его по гребенке бы прогнали, в бассейн ( а не лужицу) засунули, и прочие зверства бы сотворили. А катание на паркете это не ходовые, а рисовка.
              rolik
              1. BruderV 9 марта 2013 20:36
                Цитата: rolik
                и прочие зверства бы сотворили

                Ну это уже с предсерийным изделием творят. Я был на премьернрой выкатке ПАК ФА на МАКСе, там тоже ничего впечатляющего - пролет в сопровождении Су-35 и все. Просто взлет, пролет и посадка, никакого пилотажа, это же не говорит, что у него характеристики как у биплана первой мировой.
                BruderV
                1. terminator_163 10 марта 2013 15:33
                  Я тоже был на премьере ПАК ФА. Да,действительно пролёт просто и всё. Но я думаю, там дело в секретности.
                  terminator_163
                2. rolik 10 марта 2013 22:47
                  Цитата: BruderV
                  BruderV

                  Я еще раз повторюсь, если с первого раза не всасывается. Это не ходовые испытания. А просто пиар акция, для журналистов. К ходовым эта гарцовка, не имеет ни какого отношения. Так же как и с НАШИМ ПАК ФА, это был просто демонстрационный полет без фигур высшего пилотажа, а вот когда он начнет делать фигуры( уже делал), вот тогда это и будет полет с демонстрацией возможностей маневрирования в воздухе, на всевозможных углах атаки.
                  rolik
            2. Hariva 9 марта 2013 20:33
              Ходовые испытания? да бросте вы! Вокруг толпы зевак и журналистов, плазменные панели и бравурные речи. Неееет, это демонстрационные заезды , и где как не на них показать всё на что способна новая машина. Однако самое впечатляющее, что мы сдесь видим, так это проезд по "гребёнке" , только почемуто расстояние между валами равно примерно 1.5 длинны самой машины - видать на большее пока не способен. Ну вот как пример подобного, только на отечественной технике. (с 03:10)
              http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QRFg3Upzukc
            3. AndreyAB 10 марта 2013 09:04
              ко всему можно приписать и супер разрекламированный "меркава", тежеленная дурища оснащённая всем чем надо, но масса, на нё можно воевать только на утрамбованной предварительно пустынной почве, ну м т.д., но какова рекламма бойтесь самый мощный танк, не далёк тот день когда и мощные и свободозащитные прибалтийские державы заявят о создании самолёта 6 поколения, и при хорошей рекламме всё цивилизованное общество в это будет верить, поживём увидим.
              AndreyAB
              1. BruderV 10 марта 2013 10:58
                Цитата: AndreyAB
                на нё можно воевать только на утрамбованной предварительно пустынной почве

                Сами испытывали?))
                BruderV
                1. Hariva 10 марта 2013 11:31
                  Не пойму, почему вы иронезировали? Танк тяжело двигается по не большой слякоти. На 44-й секунде, вообще пытается цепануть по дёрну (видать поворачиать в таких условиях сложно).
                  Зато по улицам Газы будет "козликрм" скакать,так же как и турецкий собрат на видео выше. Специализация однако)))
                  1. BruderV 10 марта 2013 11:57
                    Цитата: Hariva
                    Танк тяжело двигается по не большой слякоти

                    Может чтобы людей дерьмом не обрызгать? Пусть тогда будет так
                    BruderV
                    1. Hariva 10 марта 2013 12:19
                      Вы издеваетесь? Вы демонстрируете 2 диаметрально - противоположных ролика, в одном из них танк ели ели ползет по небольшой грязи, во втором лихо скачет по задубеневшей столетиями целине. Вам уже 3 человека пытаются объяснить, что это как бы разные вещи.
                      Эпик фейл...
                      1. BruderV 10 марта 2013 12:46
                        Цитата: Hariva
                        в одном из них танк ели ели ползет по небольшой грязи, во втором лихо скачет по задубеневшей столетиями целине

                        Я там ничего задубеневшего не увидел. Насчет еле ползет вообще то по бездорожью на пониженных передачах и ездят. Там где может ползти - то есть зацепиться за грунт и передать достаточное количество крутящего момента, там пролететь на скорости будет не проблема. Вы на внедорожнике хоть раз ездили? Чем выше скорость перед въездом в говнище - тем легче оно преодолевается с ходу, если еле ползти можно зарыться. То что он на малой скорости не зарывается для меня и есть доказательство проходимсоти. Мог бы еще накидать несколько видео с ездой по говнищу на любой вкус, но честно просто не охота. Одно дело с инженерной точки зрения рассматривать, другое с политической, второе мне вообще не интересно.
                        BruderV
                      2. rolik 10 марта 2013 22:40
                        Цитата: BruderV
                        Чем выше скорость перед въездом в говнище - тем легче оно преодолевается с ходу, если еле ползти можно зарыться.

                        У меня есть полноприводник, как раз для езды по всякой дряни. Так вот, перед въездом в действительно скверную жижу, я не увеличиваю скорость, а включаю блокировку. А если гарцануть на полной скорости в грязищу с большой буквы, то есть вариант, что ты влетишь полностью на днище и тебя уже никакая блокировка дифференциала не спасет. Самую поганую грязь надо проходить внатяг, а не давя газ в пол.
                        rolik
                      3. Пупырчатый 10 марта 2013 13:15
                        Вы хоть раз были в Израиле зимой?
              2. Пупырчатый 10 марта 2013 11:44
                Чую, Вы подобные глупости не раз и не два повторяете.

                Меркава не любит горы



                Очень тяжелый и неповоротливый


                Грязи как огня боится и воюет только на утрамбованной почве
                1. rolik 10 марта 2013 22:53
                  Цитата: Пупырчатый
                  Грязи как огня боится и воюет только на утрамбованной почве

                  А тут и не видно , что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выехала из этой грязюки, видно как она ПЫТАЕТСЯ из грязи выбраться )))))) Башнеры на задницу ее смотрят и гадают, выйдет или нет))))
                  Это не придирка, просто фото неоднозначное.
                  Тоже можно сказать и о других фото, гор больших не видно, угол крена маленький. Прыжок снят с такого ракурса, что подпрыгни на кочке сантиметров на пять, это будет выглядеть как прыжок до облаков))))))
                  rolik
          2. ayyildiz 9 марта 2013 20:14
            Турция и не скрывала что башня муляж ! Испытываются ходовые качества !
        3. rolik 9 марта 2013 20:09
          Цитата: BruderV
          А исходя из этого видео почему такой вывод?

          Наверное только я увидел, как он посреди этой шайзы встал и башнер суетиться чей то начал. А до этого, при въезде в слега взрытую почву, сильное замедление в скорости. Посмотрите на наши танки, когда они въезжают после такой гонки в грязь ( наподобие этой), там такого падения не наблюдается. Или турки просто боятся гусянку сорвать?
          rolik
          1. BruderV 9 марта 2013 20:25
            Цитата: rolik
            он посреди этой шайзы встал и башнер суетиться чей то начал

            Да хз, комментатор сделап вид что все так и было задумано. Хотя мне тоже показалось странным почему турбина с гулом сбросила обороты, как-будто накрылысь, в начале видео на 8-ой секунде при торможении такого не было. Вот это был бы ударчик по Hyunday Rotem если и правда турбина на их двигле такая "живучая".
            BruderV
            1. ayyildiz 9 марта 2013 20:43
              Цитата: BruderV
              Вот это был бы ударчик по Hyunday Rotem если и правда турбина на их двигле такая "живучая".

              Двигатель MTU у корейцев тоже пока своего нету !

              http://youtu.be/2cipv-0ndnk
              1. BruderV 9 марта 2013 21:20
                Цитата: ayyildiz
                Двигатель MTU у корейцев тоже пока своего нету !

                Где-то читал, что уже освоено лицензионное производство компанией Doosan Infracore. немцев брали только для первых прототипов.
                BruderV
      2. ademarq155 10 марта 2013 20:50
        Tурецкие ПРОИЗВОДСТВО гаубицу "Storm"

        модернизации Leopard-1, Волкан система управления огнем, Турецкoе производства СУО "Volcan"



        ademarq155
    2. игорь12 9 марта 2013 23:10
      Прям болиды формулы 1 ржунемогу.
      игорь12
  13. ed65b 9 марта 2013 13:21
    Бред полный. турки и 5 поколение. Накурились похоже гашиша.
    ed65b
  14. Аликово 9 марта 2013 13:47
    они создали танк свой уступающий нашему т-80. а самолет каким будет интересно.
    Аликово
  15. АртМарк 9 марта 2013 13:49
    Наверно смогут создать лет через 50 или побольше fool
    АртМарк
  16. pinecone 9 марта 2013 13:51
    Турецкие автобусы комплектуются моторами и КПП MAN и Daimler Benz. Кузова свои, очень высокого качества.
    А пилить они тоже мастера. Основной объект критики турецкой оппозиции это дворцы, виллы, заграничные банковские счета и тому подобные атрибуты власти, принадлежащие функционерам правящей партии. .
    .
    Кстати, само по себе увеличение военных расходов мало что значит. Например, можно установить призывникам должностные оклады по 100 000 рублей в месяц и деньги будут использоваться по назначению и на вполне законных основаниях. Рост военных расходов "в разы".
    pinecone
  17. duche 9 марта 2013 14:02
    Чем бы дитя не тешилась, лишь бы не плакало. Хорошо их генералы порыдали. Бабки и в Африке бабки. good
  18. Octavian avgust 9 марта 2013 14:10
    С места в карьер. Турецкий истребитель пятого поколения
    Из грязи в князи! laughing
    Читал не отрываясь, все как то смешно! lol Лет через 100 построят наверное.
    Octavian avgust
  19. pinecone 9 марта 2013 14:48
    Прошу прощения, пропал абзац.
    На видеоролике представлен до сих пор не принятый на вооружение танк "Алтай", разработки середины девяностых годов, с немецким дизельным двигателем , корейской бронёй и корейской же 120 мм гладкоствольной пушкой, в то время как в моём предыдущем комментарии речь шла об ОБТ "будущего", весьма отдалённого, но очень лакомого уже сейчас. Осенью прошлого года Эрдоган лично забрался на такой вот Алтай и объявил, что этот танк является "гордостью Турции" и очень скоро будет поставляться не только в в сухопутные войска турецких ВС, но и в другие "мусульманские страны".
    pinecone
  20. Krilion 9 марта 2013 15:58
    правильное название статьи: "Турки мечтают об истребителе 5-го поколения"...Но пока не зают как он будет выглядеть, из чего состоять и с какой стороны вообще подойти к этой проблеме...
  21. Kir 9 марта 2013 17:01
    Вот только нам ещё не хватает туркам движки продовать, у нас что мало на Кавказе да и не только там проблем? А теперь вопрос посуществу есть подозрение, что история повторяется как в случае с ударным вкртолётом Тигр, когда европейцы, хотели у штатовцев купить апач, но не хотели брать в нагрузку к нему систему навигации, так как своя есть, а кончилось тем что сами вынужденны были создать. Вот только вопрос потянут ли турки? Да и плюс к тому зохят ли те кто имеет свой кусок пирога делиться?
    А к автору вопрос, зачем было создавать статью тратя время на какуюто эфимерию? Тем более другие его-же статьи сильнее и познавательней.Вынужден был поставить минус.
    Kir
    1. Hemi Cuda 10 марта 2013 05:45
      Зато автор нас повеселил хоть поржал над мечтами турок.
  22. ayyildiz 9 марта 2013 17:04
    Отдельной проблемой для турецких специалистов является двигатель. Для разработки реактивного мотора «с нуля» потребуется около 30 лет. По этой причине на первые турецкие истребители планируют ставить импортные двигатели, параллельно занимаясь разработкой отечественных. «Хабер Тюрк» отмечает, что турецкие разработчики собираются вести переговоры о закупке двигателей у крупнейших производителей из США, Европы и России.
    На протяжении последних лет Турция активно прорабатывает вопросы активизации местного ОПК и замены иностранной (натовской) техники на отечественные аналоги. В частности, недавно был представлен первый работающий концепт основного боевого танка, был протестирован легкий учебный самолет, прошли испытания беспилотных аппаратов, конкурирующих с израильскими и американскими моделями. Также Турция участвует в программе создания истребителя пятого поколения F-35. При этом на самолет будет установлено большое количество элементов фюзеляжа и двигателя турецкого производства. Также активно развивается создание оригинальных ракетных установок и систем слежения.

    В одиночку никто не будет разрабатыват ! А будет она скорее 4++
  23. awg75 9 марта 2013 18:01
    хочется сказать что не по Сеньке шапка
  24. APASUS 9 марта 2013 19:08
    Блин !
    Кто только не создает истребители..........???
    Как китайцы - шили пуховики 20 лет а потом сразу истребитель!!!
    НЕ имея школы авиастроения,опыта наработок,вообще не производя самолеты и сразу истребитель 5 поколения?
    Не ту страну назвали Гондурасом!!
    1. rolik 9 марта 2013 20:20
      Цитата: APASUS
      Как китайцы - шили пуховики 20 лет

      Так у них и самолет такой, от одного самолета - деталь, от другого - вторая деталь, и так далее и тому подобное. Движок опять у нас будут брать. Одно можно посоветовать нашим руководителям, внимательно следить за тем, чтобы наши авиапроизводители чего лишнего не продали желтокожим братьям. А то дай волю, за лишнюю пачку бабла в кармане, чинуша готов продать абсолютно все. Пусть продают китаезам планеры( они их и по фото могут скопировать) вот только двигуны туда пусть прошлого поколения ставят, и авионику тоже. Большого бабла на китайцах не срубишь, партии они заказывают маленькие, только для того чтобы разобрать и откопировать в нужных для себя количества. И тем более под страхом расстрела не подпускать их к нашим КБ и самим конструкторам. Но это уже забота людей в черном )))).
      rolik
  25. pogis 9 марта 2013 20:13
    Ржу не могу!Для того что-бы сделать то об чём написано в статье нужно сделать для начала:
    1.свой автомат
    2.свой танк
    3.и хотя-бы хоть какой-то летательный аппарат(типа параплана для рывка к высоким технологиям-типа в небо)
    Я чего-то пропустил?
    1. Корсар 10 марта 2013 22:30
      Цитата: Я чего-то пропустил? Да,пропустили,и очень существенную вещь.Ведущие мировые державы,и страны претендующие на статус таковых,усиленно готовятся к глобальным мировым конфликтам.И" выпасть из обоймы"-значит потерпеть поражение,означающее гибель. Хочеш МИРА-готовься к ВОЙНЕ.
  26. Семён Альбертович 9 марта 2013 21:12
    Надо серьёзно заниматься своими разработками современной техники, устранять последствия сердюковской страстной любви к иностранным вооружениям.
  27. Intel Inside 9 марта 2013 21:31
    Какой нах.. 5-го поколения,с ишаков только слезли блин
    Intel Inside
  28. игорь12 9 марта 2013 23:06
    Я подобную хрень и сам нарисовать могу, а еще и характеристик припишу по круче чем у Раптора laughing Глупость какая-то а не новость.
    игорь12
  29. томич 9 марта 2013 23:40
    о создании истребителя пятого поколения может заявить любая страна, заварите мне кофе по-турецки,
    томич
  30. Крымчанин 10 марта 2013 01:45
    хоть такой построили бы ))))))
    Крымчанин
  31. MironK 10 марта 2013 01:49
    Мне кажется , что вся эта шумиха вокруг создания собственного истребителя 5-го поколения - чистая пропагандисткая акция турецких властей . Ну , не верю я , что они настолько тёмные , что не в силах уразуметь - задача такая им не под силу ! Просто решили таким образом поднять самооценку широких масс своего народа . У турок нац. проблема - комплекс неполноценности , они ведь были Османской империей , но после разгрома в 1 -ю мировую в одночасье стали государтвом 3-го сорта . Ни современной высокотехнологичной промышленности , ни собственных перспективных научных разработок . А Эрдоган спит и видит возрождение былого нац. величия . Вот придворные пропагандисты и придумывают сказочки для дураков . А что там через 20 лет будет - как в рассказе о Ходже Насредине : то ли султан ласты склеит , то ли Ходжа помрёт , то ли ослик окочурится - результат всё равно нулевой , а виновных нет . Типично восточный стиль .
    MironK
    1. Комментарий был удален.
  32. Hemi Cuda 10 марта 2013 05:40
    Модный тренд объявить о создании самолёта 5 поколения, как это уныло флудерастия от двадцать первых.
  33. злойхомяк 10 марта 2013 12:32
    Ну да ну да, как жеш как жеш. Тут давича персы показали супирсекретную модельку из папье маше, ну вот у османов то и взыграло ретивое. Сдается мы станем свидетелями борьбы унылых пеар файтеров из всевозможных бундустанов, и че характерно усе будут 5-го поколения, а может даже 6-го чем черт не шутит laughing
    злойхомяк
  34. rezident 10 марта 2013 16:44
    Не не сделают. Чепуха полная.
    rezident
  35. ademarq155 10 марта 2013 17:31
    F-16 производится по лицензии с 1984 года, компания уже https://www.tai.com.tr/tr TAI в Турции, 95 процентов планеры, авиадвигатели <ТРДДФ General Electric F110> TEI компании также производится по лицензии на HTTP: / / www.tei.com.tr/yeni/, 38 различных подразделений со стороны двигателя программу 660. Турция больше не старая Турция, большой прогресс был достигнут и по-прежнему;) сотрудничество с Израилем по кибер-электроники продолжается, хороший танк Merkava, Алтайский будет хороший брони танк будет на основе карбида бора, это был лучший бронированный танк. 70 процентов бора мира в Турции. Турция, уникальный "атака" Вертолет Тоже TAI производства "Puma" транспортный вертолет Корпус изготовлен из 100 процентов раз в TAI.
    Беспилотный летательный аппарат "ANKA" еще раз, TAI,





    https://www.youtube.com/watch?v=cpdzRi1fWko

    TAI F-16 produktion

    ademarq155
    1. вакса 10 марта 2013 23:03
      Это как-то напоминает сборку легковых автомобилей в России. Сборок до фига, а автомобиля своего такого же уровня - нет.
    2. rolik 10 марта 2013 23:35
      Цитата: ademarq155
      ademarq155

      Опять агитка о супер танке, который лихо гоняет по асфальту, месит грязь по которой любая заднеприводная легковуха пройдет))))))))
      Но........ одна деталь в этом танке просто офигительна. Это....... огромные боковые зеркала. Хотя чему удивляться, он ведь везде по шоссе гарцует, а тут без таких зеркал нельзя. Надо ведь перестраиваться, из одного ряда в другой, поворотничек там включить)))) Хороший асфальтовый танк получился))))))
      rolik
      1. ayyildiz 11 марта 2013 00:28
        Плохая или хорошая время покажет !,Если даже плохая в котором я сомневаюсь но она будет наше производство .Главное начать а до ума доведем танка !

        Про АНКУ тоже самая говорили когдато ! Но уже начинаем продават ее другим странам !И т129 скоро начнем продавать другим странам ,И по тихонько создадим не плохой ВПК
  36. DAEDALUS 10 марта 2013 19:54
    "Турецкий истребитель пятого поколения" - даже смешно! lol Они б еще сказали,что холодный термояд освоили!
    DAEDALUS
  37. ademarq155 10 марта 2013 21:06
    М-60 танк модернизации "Сабра" ди чтобы получить технологии в будущем, чтобы сделать танк "Altay"



    F-16 производства самолетов лицензии технологии bully , дa чтобы получить технологии в будущем, чтобы сделать самолет FXT, 5 Поколение hi

    ademarq155
  38. golikov 10 марта 2013 21:07
    Почему столько насмешек над этим заявлением? Тут есть офицеры южного ВО которые читают развед. сводки? Турция - это страна у которой будет свой истребитель. Она уже сейчас умеет СОБИРАТЬ на своих сборочных линиях чужие самолёты. При этом часть компонентов производится у неё на территории. Может быть этот истребитель, уже сейчас, проектируют американцы, шведы, французы, за НАШИ ДЕНЬГИ. Мы отдыхаем в Турции, жрем их "помидоры" и т.д. И этот истребитель с худшими (по сравнению с нашими) лётными качествами будет стоить дешевле, и его будет много. Он будет летать не далеко - до Ростова-на-Дону!
    1. ademarq155 10 марта 2013 21:14
      Мы друзья России smile
      ademarq155
    2. terp 50 11 марта 2013 18:03
      ...!!! Браво маэстро!
      terp 50
  39. ademarq155 10 марта 2013 21:32
    http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=RltgyRrAdJ0
    ademarq155
    1. Алекс28 10 марта 2013 21:47
      ademarq155,
      А это уже Российский су-35,немного более впечатлительно.
      1. ademarq155 10 марта 2013 22:02
        Су-35 хороший самолет
        ademarq155
        1. Алекс28 10 марта 2013 22:06
          Цитата: ademarq155
          Су-35 хороший самолет

          Турецкий пилот,молодец,все выжал из ф-16,просто машина на большее не способна.
        2. rolik 10 марта 2013 22:28
          Цитата: ademarq155
          Су-35 хороший самолет

          Неверная формулировка.
          Су - 35 , лучший самолет. Вот это правильная формулировка.
          rolik
  40. Нитуп 10 марта 2013 21:33
    Вчера Буркина-Фасо объявила о создании собственного истребителя пятого поколения.
    Нитуп
  41. Algor73 10 марта 2013 21:36
    А смеяться над таким заявлением и не стоит. Страна делает попытку стать независимой в этом плане. А получится или нет, это уже другое. Может и не полностью 5-й но какой-то получится, главное, как отнестись. А проблемы с 5-м ощущают и американцы, и россияне, и китайцы. Еще не отработанны технологии и это самое важное. А начнут делать - что-то стырят у русских, у амерканцев, что-то купят, видишь и получиться. Тем более, что заявляют на перспективу.
    Algor73
  42. tokk 10 марта 2013 22:19
    молодцы пусть военка свои мозги поддерживает
    tokk
  43. ayyildiz 10 марта 2013 23:11
    [media=http://youtu.be/dyXCZfUUu8w]
  44. ademarq155 10 марта 2013 23:11
    rolik,

    Су-35 дa лучший самолет , верное , но електроника там минусый?
    ademarq155
    1. concept1 11 марта 2013 09:02
      ademarq155,
      Су-35 дa лучший самолет , верное , но електроника там минусый?

      Лучший самолет не может быть с плохой электроникой! smile
      Например?
      1. ademarq155 11 марта 2013 21:03
        французской Thales Avionics помощи во время Сердюков
        ademarq155
  45. ayyildiz 10 марта 2013 23:13
    [media=youtu.be/dyXCZfUUu8w]
  46. ayyildiz 10 марта 2013 23:14
    [media=<iframe%20width="420"%20height="315"%20src="h
    ttp://www.youtube.com/embed/dyXCZfUUu8w"%20frameborder="0"%20allo
    wfullscreen></iframe>]
  47. ayyildiz 10 марта 2013 23:16
    [media=<iframe%20width="420"%20height="315"%20src="h
    ttp://www.youtube.com/embed/dyXCZfUUu8w"%20frameborder="0"%20allo
    wfullscreen></iframe>]
  48. ayyildiz 10 марта 2013 23:19
    [media=youtu.be/dyXCZfUUu8w]
  49. ayyildiz 10 марта 2013 23:35
    youtu.be/dyXCZfUUu8w
  50. ayyildiz 10 марта 2013 23:36
    [media=youtu.be/dyXCZfUUu8w]
  51. Perchik 11 марта 2013 15:13
    Не верю..... нет никакого смысла туркам "рожать" свой собственный самолет, когда проще сходить и купить уже готовый экземпляр на открытом рынке.
    Или в кооперации, что-то попытаться поумничать :)
    Perchik
    1. ademarq155 11 марта 2013 20:57
      имеет смысла потому что Ф-35 150 млн $ .
      A свою производства будет дешевле .
      Турция должна произвoдит свой самолет 21-го века
      + вся коди АВИОНИКИ будет СОБСТВЕННЫЙ

      Дизайн "турецкого самолета TAI Hürkuş, массовое производство в 2015 году

      Дизайн "турецкого самолета TAI Hürkuş, массовое производство в 2015 году
      ademarq155
      1. Kir 11 марта 2013 21:33
        Ну я думаю имеет смысл не только по цене, а хотя-бы по степени независимости, Но вот вопрос реалистичные ли Вы себе сроки массового производства поставили? Ну и конечно как многие правильно указывали, какая у Вас школа авиастроения-сколько лет полностью независимого авиастроения от концепции до полноценных лётных образцов, в том числе и школа создания авиационных материалов.
        Kir
        1. ademarq155 11 марта 2013 23:13
          начало 2006 ,
          от концепции до полноценных лётных образцов 2012
          серийное производство 2015
          более 9 лет

          Турция, самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и спутниковых платформ, таких как аэрокосмическая проектирование, разработку, производство, интеграция, модернизация и послепродажное обслуживание одного технологического центра в турецком аэрокосмической промышленности, Inc (TAI), учебно-тренировочная авиация "HURKUS" для европейской авиации (EASA) "Проектная Организация сертификат" получено.

          Все дизайнера инженеры планируют принципов и правил для безопасного воздушного судна, зарегистрированного своим сертификатом приложение было сделано в 2007 году.

          С того времени, EASA и Генеральным директоратом гражданской авиации (ГУГА) успешно прошло аудиты они TAI эксперты, принимая во внимание безопасность всех типов самолетов была дана власть к дизайну.

          Этот орган был уполномочен разрабатывать первого самолета в Турцию EASA.

          Мандата, возложенного на фазовой плоскости идея TAI взорвали все организации доказывает, что он работает в соответствии с международными правилами.

          Регистрация методы и правила, TAI Региональная авиация / истребители, и так далее. открывает путь к разработке новых продуктов.

          [media=https://www.tai.com.tr/tr/proje/hurkus]
          ademarq155
  52. terp 50 11 марта 2013 18:01
    ... спецы... Пусть летают, пока, не далеко и плохо но, ОНИ ИХ ДЕЛАЮТ. И будут делать лучше. Какая будет разница детишкам из Ростова-на-Дону, если по ним ударят фугаской - из Фармана 1 мировой, или из F 35?..
    terp 50
  53. А Нас Рать 9 ноября 2013 11:30
    Цитата: Hon
    Цитата: Пупырчатый
    Корея, Израиль, Германия

    А у Израиля вообще есть опыт самолетостроения?! То есть так с бухты барахты Израиль может создать истребитель пятого поколения?


    Если приспичит, то может, АФАР своего производства уже 8 лет пользуют, шлемы для "стеклянной кабины" на ВСЕ F-35 производить начали, авионику свою делают потому что !Американскую! считают недостаточно хорошей, авиадвигатели производят по лицензии от французких, английских и американских компаний, крылья для F-35 производят (то есть покрытия, материалы и прочую матчасть знают), оружее - ракеты, бомбы и тд. производят, прочие мелочи - от гидравлики до электроники тоже свои есть, ну и в конце концов есть опыт сборки самолетов. А, и еще Израиль на поколение обогнал Россию по микроэлектронике, радарным/оптикоэлектронным технологиям и военному программному обеспечению. Так что если приспичит - аналог F-35 склепают не вспотев, только лучше и дешевле (как и было с Лави). Вопрос целесообразности и финансирования, еще какие нибудь сомнения есть?
  54. А Нас Рать 9 ноября 2013 11:59
    Цитата: BruderV
    Цитата: Hariva
    Танк тяжело двигается по не большой слякоти

    Может чтобы людей дерьмом не обрызгать? Пусть тогда будет так


    Жесть, за что минусуют?! За то что своими глазами видят то - что не хотят что бы было правдой? Надо было сразу глаза себе повыкалывать - так надежнее. Детский сад, шли бы себе на свои нациковые форумы и зиговали себе там в свое удовольствие, жгли израильские флаги, свастики рисовали там, но нет же - им обязательно нужно залезть на форум адекватных (по большей части) людей и испортить там воздух, продемонстрировать свою ущербность, мелочнось и убогость. Ничего кроме брезливого снисхождения такие люди не вызывают - хоть каплю самоуважения бы проявили. no

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня