Пентагон заказал многоразовый реактивный беспилотник-перехватчик Anduril Roardunner-M

26
Пентагон заказал многоразовый реактивный беспилотник-перехватчик Anduril Roardunner-M
БПЛА Roadrunner-M на стартовой позиции


Пентагон активно ищет и изучает различные способы борьбы с беспилотными летательными аппаратами потенциальных противников. Очередным шагом в этом направлении стал крупный заказ на поставку беспилотников-перехватчиков Roadrunner-M от компании Anduril Industries. В ближайшее время ведомство планирует получить несколько сотен таких беспилотников и с их помощью усилить существующую противовоздушную оборону, дав ей новые возможности.



Первый заказ


8 октября компания «Андурил Индастрис» сообщила о своих последних достижениях. Новым поводом для гордости стал крупный контракт на серийное производство и поставку продукции, полученный от военного ведомства США. Сумма контракта составляет почти 250 млн долларов.

Заказ Пентагона включает поставку большого количества изделий двух типов. Прежде всего, это более 500 беспилотных летательных аппаратов-перехватчиков типа Roadrunner-M. Также в заказе фигурирует неназванное количество систем радиоэлектронной борьбы Pulsar, предназначенных для борьбы с вражескими БПЛА.

Согласно условиям контракта, производство заказанных изделий начинается незамедлительно. Компания-подрядчик обязуется передать заказчику первую партию БПЛА и систем РЭБ в четвёртом квартале текущего календарного года. Последние поставки запланированы на конец 2025 г.


Вертикальный взлёт

В Anduril Industries считают новый контракт от Пентагона большим успехом и поводом для гордости. Дело в том, что это первый заказ на полноценное серийное производство БПЛА «Роудраннер-М», и, по всей видимости, самый дорогостоящий контракт за всю историю компании.

В пресс-релизе о получении контракта компания подчеркивает сроки разработки проекта. От первой идеи до проверок готовых БПЛА на армейских полигонах прошло около двух лет. По скорости разработки проект Roarrunner серьёзно обошел другие современные образцы своего класса.

Путь к успеху


Компания Anduril Industries из г. Коста-Меса, шт. Калифорния начала свою деятельность несколько лет назад. За прошедшее время она разработала и представила ряд проектов беспилотных летательных и подводных аппаратов разного назначения.

В 2021 г. компания начала работы по перспективному БПЛА Roadrunner («Кукушка-подорожник»). Целью этого проекта было создание беспилотника, способного перехватывать воздушные цели, в первую очередь другие БПЛА.


В течение нескольких лет работы над «Кукушкой» проводились в закрытом режиме. В период с 2021 по 2023 гг. компания завершила проектирование и провела часть необходимых испытаний. Официальная презентация нового образца состоялась только в конце 2023 г. Тогда объявили, что новый беспилотник подтвердил свои основные расчётные характеристики и практически готов к серийному производству.

К тому времени новый БПЛА уже успел привлечь внимание американских военных. Вскоре Пентагон заказал ограниченную партию беспилотников для проведения испытаний на базе строевых частей. Эти испытания начались в январе 2024 г. продолжались несколько месяцев.

По всей видимости, войсковые испытания беспилотного перехватчика прошли успешно. По их результатам Пентагон принял решение приобрести большое количество этой техники и развернуть её в войсках. Соответствующий контракт был подписан 8 октября.

В течение следующего года армия планирует получить более 500 изделий Roadrunner-M. Их распределят между строевыми частями сухопутных войск и введут в полноценную эксплуатацию. Точные планы по внедрению и применению этой техники пока остаются неизвестными. Очевидно, что с её помощью Пентагон хочет усилить ПВО на отдельных участках, но как именно это сделают, не уточняется.


Вид с борта БПЛА

Следует отметить, что вместе с «Роудраннерами» армия также заказала системы РЭБ «Пульсар». Это изделие было разработано чуть раньше беспилотника-перехватчика и вышло на войсковые испытания в августе 2023 года. Система показала высокие характеристики и заинтересовала Пентагон.

Результатом проведенных мероприятий стало включение Pulsar в новый крупный заказ. По мере приёмки, такие системы будут распределяться между строевыми частями. Можно ожидать, что системы РЭБ будут развертываться и применяться вместе с новыми БПЛА от того же производителя.

Технические особенности


Проекты Roadrunner и Roadrunner-M основаны на общих идеях, но имеют разные цели. В первом случае речь идет о многоцелевой беспилотной платформе, способной нести различные полезные нагрузки, а БПЛА с литерой «M» является перехватчиком и функциональным аналогом зенитных ракет.

Оба БПЛА имеют схожую конструкцию. Это аппараты самолётного типа, выполненные по схеме тейлситтера. Планер включает фюзеляж с обтекаемой головной частью и расширенным центральным отсеком, внутри которого помещены двигатели и иные агрегаты. Использовано крыло с оживальной передней кромкой. Для взлёта и посадки используются четыре откидные опоры.


Поражение цели

БПЛА имеют общую длину (или высоту в посадочном положении) порядка 1,7-1,8 м. Размах крыла – не более 1,5 м. Взлетная масса пока неизвестна. Можно предполагать, что она достигает нескольких сотен килограммов.

«Кукушка-подорожник» оснащается двумя малогабаритными турбореактивными двигателями. Они были разработаны в «Андурил Индастрис» специально для этого БПЛА. Параметры двигательной установки не раскрываются, однако создаваемая тяга достаточна для вертикального взлета и посадки. В горизонтальном полёте беспилотник развивает высокую дозвуковую скорость. Дальность и продолжительность полёта не сообщаются.

Обе версии БПЛА Roadrunner оснащены системой дистанционного управления. Оператор получает от беспилотника видеосигнал и телеметрию, а также передает ему команды. Кроме того, автопилот беспилотника способен выполнять несложные задачи, такие как полёт по заданному маршруту.

В модификации Roadrunner-M предусмотрена полноценная головка самонаведения. Под прозрачным участком носового обтекателя скрывается оптическая или инфракрасная ГСН, которая должна выводить аппарат на заданную воздушную цель.


Пусковая установка Nest

Для поражения цели беспилотник должен использовать осколочно-фугасную боевую часть. Её масса не раскрывается, но «Роудраннер» может нести до десятков килограммов полезной нагрузки. Подрыв осуществляется контактным или неконтактным взрывателем с лазерным датчиком цели.

БПЛА серии Roadrunner предназначены для использования с пусковой установкой Nest («Гнездо»). Это прямоугольный контейнер, внутри которого в вертикальном положении размещается беспилотник. Аппаратура контейнера взаимодействует с БПЛА, следит за его состоянием и обменивается данными с операторским пультом. При поступлении соответствующих команд «Гнездо» обеспечивает взлет «Кукушки».

Контейнеры типа Nest можно размещать в любом подходящем месте и объединять в сеть. После этого подразделение БПЛА в «Гнездах» может нести длительное дежурство и, при необходимости, выполнять взлёт и перехват воздушных целей. Количество беспилотников и их размещение на участке зависит от задач, которые ставятся перед ПВО.

Беспилотник против беспилотника


Таким образом, Пентагон продолжает поиск идей в области борьбы с БПЛА, а промышленность предлагает ему новые решения. Очередной проект такого рода недавно провели через все необходимые проверки, и теперь беспилотник-перехватчик идёт в полноценную серию.

В ближайшее время изделия Roadrunner-M массово поступят в части американской армии и, возможно, даже будут развёрнуты в горячих точках. Беспилотники получат возможность показать свой потенциал не только в условиях полигона.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 октября 2024 06:02
    Грамотное решение. Если ещё
    оснастить малогабаритной ракетой "воздух-воздух" - вообще идеальное решение. Хорошо, если нашим окраинским небратьям не станут поставлять - а то совсем беда! Наши КБ, похоже, на подобные решения не скоро раскачаются... Не их вина, конечно... :(((
    1. +1
      10 октября 2024 07:06
      Цитата: Andy_nsk
      Наши КБ, похоже, на подобные решения не скоро раскачаются... Не их вина, конечно..

      В 2019 у нас была идея создания кораблей "дрононосцев", которая благополучно была "похерена" МО.. И вот теперь эту идею последовательно реализуют турки, румыны, китайцы - кто угодно, только не мы.
      Наши флотоначальники упорно пытаются строить флот для войны, которой уже не будет! Британцы с австралийцами уже реализовали управление морскими дронами на дальности больше 10 тысяч морских миль. Турки и румыны начали строительство первых "дрононосцев", на подходе китайцы и американцы. Война на море и под водой стремительно уходит в сферу войны ИИ


      Румынская компания «Damen Shipyards Group» по заказу ВМС Португалии начала строительство 107-ми метрового корабля-носителя надводных, подводных и летательных дронов.
       
      ▪️Аналогичное судно ранее было построено для ВМС Турции.
      о создании БПЛА-носцев.
      Пока американцы находятся в плену строительства и эксплуатации своих стотысячетонных плавучих мастодонтов, Россия вполне способна начать программу создания качественно нового класса кораблей, который может точно так же похоронить авианосцы, как когда-то сами авианосцы похоронили эпоху «дредноутов». Речь идёт о создании БПЛА-носцев.

      https://izborsk--club-ru.turbopages.org/izborsk-club.ru/s/17663
      Остаётся лишь дождаться, когда до этого додумаются наши адмиралы

      Такая же картина и с отечественными БПЛА-перехватчиками, которые нужны уже вчера прежде всего для защиты важных обьектов типа НПЗ, складов БП, аэродромов и т.д.
      На одних Панцирях и Торах далеко не уедешь, да и не хватит их на всех в случае массированного применения БПЛА,
    2. 0
      13 октября 2024 00:19
      Для того чтоб раскачались МО должно дать заказ КБ. А если не дают то ... ... .
      1. +1
        13 октября 2024 02:44
        Для того чтоб раскачались МО должно дать заказ КБ. А если не дают то ...

        Да, без заказа МО ни одно КБ не может начать разработку. А в МО, по крайней мере, до начала СО считали БПЛА детской игрушкой, не говоря уж о том, что большая часть генералов в МО думала только о том, как "реорганизовать" бюджетные деньги в свои собственные.
  2. +1
    10 октября 2024 06:10
    Интересное решение. Жаль, что нет сведений об его максимальной скорости, но уже и так понятно, что тихоходные БПЛА дальнего действия, типа наших "Гераней" почти обречены. Интересно, сможет ли подобный комплекс бороться и с дозвуковыми КР, типа наших "Калибров"?
    1. 0
      10 октября 2024 07:42
      Цитата: svp67
      Интересно, сможет ли подобный комплекс бороться и с дозвуковыми КР
      Если его поженить с радаром, то в принципе ничего не помешает перехвату дозвуковой неманеврирующей цели. Либо на ручном управлении, либо даже на автомате. Конечно для стрельбы вдогон скорость маловата, но на встречных курсах должен работать.
      1. +2
        10 октября 2024 09:58
        оснащается двумя малогабаритными турбореактивными двигателями

        Немцы развлекаются . Но даже у них поставить мини -ТРД на модель без спонсоров немыслимая цена . Рекордом скорости РУ модели с ТРД кстати недавно было 725 км в час
        1. +1
          10 октября 2024 14:19
          Цитата: dauria
          немыслимая цена

          От 200 до 400 тысяч рублей.
  3. +4
    10 октября 2024 09:00
    Пентагон заказал многоразовый реактивный беспилотник-перехватчик Anduril Roardunner-M
    .......
    Я так и не понял, что в нем многоразового, если
    Для поражения цели беспилотник должен использовать осколочно-фугасную боевую часть. Её масса не раскрывается, но «Роудраннер» может нести до десятков килограммов полезной нагрузки. Подрыв осуществляется контактным или неконтактным взрывателем с лазерным датчиком цели.

    Опять заголовок конфликтует с содержанием статьи!
    1. +2
      10 октября 2024 11:31
      Плюс к этому:
      Для взлёта и посадки используются четыре откидные опоры.

      которые отваливаются у него при старте.
      1. +1
        10 октября 2024 13:55
        Остаются другие для посадки. Но я так и не понял, как он поражает другой БПЛА, на видео этого нет
        1. +1
          10 октября 2024 14:49
          Цитата: suhorukofal
          Но я так и не понял, как он поражает другой БПЛА

          Очевидно, самоподрывом, а возврат предусмотрен в случае , если с целью разминулся.
          1. +3
            10 октября 2024 15:24
            Просто написано, что многоразовый, а при самоподрыве трудно быть многоразовым, саперы подтвердят.
            1. 0
              10 октября 2024 15:40
              Так ведь пишут же, что:
              Для поражения цели беспилотник должен использовать осколочно-фугасную боевую часть. Её масса не раскрывается, но «Роудраннер» может нести до десятков килограммов полезной нагрузки. Подрыв осуществляется контактным или неконтактным взрывателем с лазерным датчиком цели.

              Так что штука тяжёлая и дорогая, при отмене цели лучше вернуть на базу, если есть возможность.
              1. 0
                10 октября 2024 15:55
                "Помедленнее, я записываю" . Как-то сложно назвать это многоразовым. Я посмотрел его стоимость, полезную нагрузку, что-то большие цифры.
                1. 0
                  10 октября 2024 17:04
                  Цитата: suhorukofal
                  Как-то сложно назвать это многоразовым. Я посмотрел его стоимость, полезную нагрузку, что-то большие цифры.

                  Большие цифры настраивают на многоразовость, но реальные к ней возможности будут зависеть от ресурса двигателей. И от умения садиться, но я видео посадки не видел пока.
                  1. +1
                    10 октября 2024 17:07
                    Цитата: cpls22
                    но я видео посадки не видел пока

                    Так я Вам видео скинул, с 1:20 смотрите
                    1. 0
                      10 октября 2024 17:09
                      Я на работе, мне недоступно пока.. request
                    2. 0
                      10 октября 2024 18:58
                      Цитата: suhorukofal

                      Так я Вам видео скинул, с 1:20 смотрите

                      Не показана посадка. Только как он зависает показали. Так что всё под вопросом.
                      1. +1
                        11 октября 2024 07:12
                        Да Вы что. 1:36 раскладываются "ноги". 1:44 приземление.
                      2. 0
                        11 октября 2024 19:51
                        Цитата: suhorukofal
                        Да Вы что. 1:36 раскладываются "ноги". 1:44 приземление.

                        Да, спасибо ! Я сначала эти кадры подверг сомнению, т.к. мне показалось странным, что нет пыли при контакте с грунтом. При повторном просмотре увидел, что он на дорогу садится.
  4. +1
    10 октября 2024 09:14
    1. Не известно, конечно сколько в этом контракте стоят системы РЭБ, но общая цена в 250 000 000 зеленых, за 500 БПЛА, кажется чрезмерной.
    2. Так же, эти БПЛА будут использоваться видимо в тылу, потому, что на передовой, ПВО с ними справится без труда, я почти уверен, что ракета панциря или тора будет дешевле, этого чуда американского ВПК.
    3. Так же габариты, этих БПЛА и их пусковых контейнеров делают их легкой целью на земле для операторов FPV дронов.
    Короче за сердце хвататься пока рано.
    1. +2
      10 октября 2024 09:21
      Очевидно, что это тестовая партия, а не серийное производство, поэтому затраты в основном идут на исследования и разработки, а не на сами дроны.
  5. 0
    11 октября 2024 12:09
    сбить дрон никогда не была проблема. проблема обнаружить его
  6. 0
    11 октября 2024 17:52
    "Многоразовый" это как-промахнулся-вернулся?
  7. 0
    12 октября 2024 11:29
    У Ирана же есть крылатая ракета 358 земля-воздух тоже летает на ТРД ей и транспортники уже сбивали и как средство от байрактароподобных БПЛА весьма даже проявила себя.