Вучич на «украинском» саммите в Хорватии: мы 20 лет призываем к соблюдению Устава ООН и территориальной целостности, но многие из здесь собравшихся этого не делают

43
Вучич на «украинском» саммите в Хорватии: мы 20 лет призываем к соблюдению Устава ООН и территориальной целостности, но многие из здесь собравшихся этого не делают

Президент Сербии Александр Вучич принял участие в саммите «Украина – Восточная Европа» в хорватском Дубровнике. Это третий саммит подобного формата. Первый прошёл в Греции, второй – в Албании.

Александр Вучич прокомментировал заявления Зеленского о том, что «решение конфликта кроется в необходимости соблюдения Устава ООН». По словам сербского президента, Белград говорит об этом же уже 20 лет, в том числе призывая соблюдать резолюцию Совбеза ООН 1244».



По словам Вучича, территориальную целостность Сербии не признаёт и большинство из тех, кто приехал в Дубровник для обсуждения украинской территориальной целостности.

Заявление Вучича явно вызвало раздражение у Зеленского, так как сербский президент в очередной раз напомнил, что Устав ООН должен быть един для всего мира, а не для отдельно взятых стран:

Мы тоже за территориальную целостность государств, за незыблемость их границ. И мы тоже призываем соблюдать Устав ООН. Но только многие государства сами этого не делают.

Сербский президент:

На саммите премьер Хорватии Пленкович затронул и вопрос сложности сербско-хорватских взаимоотношений. Он заявил, что имела места «агрессия 1991 года». Я сказал, что Сербия смотрит на эти вещи 100 процентов иначе. Нам нужно строить взаимоотношения. Да, многие из нас, возможно, по личным причинам, не могут благосклонно смотреть в направлении улучшения отношений между Белградом и Загребом, но нам важно вести диалог, а не сводить всё к конфронтации.

В отношении конфликта на Украине Вучич заявил, что «Сербия не сидит на двух стульях»:

У Сербии есть свой собственный стул. Мы не признаём российским Крым, но и не хотим поддерживать антироссийские санкции, так как они всё равно ничего не дадут. У нас также нет «табу» на обсуждение тем из прошлого, включая отношения с соседями, хорватами.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Мы не признаём российским Крым, но и не хотим поддерживать антироссийские санкции» —

    — То есть не "И вашим и нашим", а "Не вашим и не нашим" ...
    (Почувствуйте разницу)
    1. +5
      10 октября 2024 08:49
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      «Мы не признаём российским Крым, но и не хотим поддерживать антироссийские санкции» —

      — То есть не "И вашим и нашим", а "Не вашим и не нашим" ...
      (Почувствуйте разницу)

      Ну, это же не на двух стульях (по Вучичевской логике).
      1. +5
        10 октября 2024 08:58
        Больше не на стулья похоже,а на пару табуретов...
    2. +10
      10 октября 2024 08:49
      Вучич на днях впервые за восемь лет не поздравил Путина с Днём рождения,а это уже о многом говорит.
      1. 0
        10 октября 2024 09:35
        Да, шаг более чем показательный. С этой позиции и прочие его слова-действия нужно расценивать.
      2. -1
        10 октября 2024 13:37
        Вы лично почту у президента проверяли или по сообщениям сми пишете свое единственно верное?
  2. +10
    10 октября 2024 08:41
    "У Сербии есть свой собственный стул." С каждым разом стул все жиже и жиже.
    1. +4
      10 октября 2024 08:43
      Тут уже не стул,а стульчак.
    2. +3
      10 октября 2024 08:49
      Цитата: lwxx
      "У Сербии есть свой собственный стул."

      Двухместный
  3. +6
    10 октября 2024 08:46
    Не нравится мне этот персонаж. Сидит постоянно на двух стульях. Еще и этот Вучич впервые за восемь лет не поздравил Путина с днем рождения.
    1. +3
      10 октября 2024 09:00
      Шешель на протесте радикалов в 1994 году. Узнаете серба за его спиной?На фото ниже.

      На Балканах, где 22 января 1990 года коммунисты разрешают создавать партии какие душеньке угодно, что вылилось в создание самых разнокалиберных партий исключительно "демократической" направленности. Исключение составил некий доктор права Воислав Шешель, известный для коммунистов диссидент, имевший уже опыт политической борьбы и даже отсидевший два срока в тюрьмах Югославии, что для местной травоядной в общем-то УДБ (Управа Државне Безбедности - Управление Государственной Безопасности) было чем-то из ряда вон выходящей суровейшей мерой наказаний. Его движение тогда называлось «Сербское движение борцов за свободу» и было единственной официально националистической организацией на всем югославском пространстве. Кроме того, он даже съездил в 1989 году в США, где глава равногорцев Момчило Джуич торжественно назначил его воеводой (иначе говоря, фельдмаршалом) Югославии.
  4. +8
    10 октября 2024 08:48
    Да,вернулся Западу Косовский бумеранг через четверть века. Если для Косово было возможно отделение, то далее везде...
    1. +6
      10 октября 2024 08:53
      Цитата: pudelartemon
      Да,вернулся Западу Косовский бумеранг через четверть века. Если для Косово было возможно отделение, то далее везде...

      Когда НАТО стало бомбить Югославию , Русские сказали , хорошо , а мы чем Вас хуже , тоже можем так делать . НАТО растоптало принципы целостности границ в Мире ! Чего сейчас завыли ? Или НАТО можно , а РФ нельзя ? Вот не угадали . hi
      1. +2
        10 октября 2024 08:54
        Именно так и выглядят двойные стандарты.
  5. +2
    10 октября 2024 08:51
    Скользкий тип, нет ему доверия
    1. +1
      10 октября 2024 08:59
      Цитата: отважный
      Скользкий тип, нет ему доверия

      Будешь скользким, когда в окружении врагов, а население всего 8 миллионов.
    2. +4
      10 октября 2024 09:03
      Цитата: отважный
      Скользкий тип, нет ему доверия

      Ему не позавидуешь, находится между молотом и наковальней образно выражаясь, однако
      Благодаря дипломатическим усилиям президента Сербии, из декларации, которую участники саммита Украина — Юго-Восточная Европа должны подписать сегодня в Хорватии, удален пункт об обязательном введении санкций против России.

      По информации из дипломатических источников, термин «оккупация Крыма» также удален из документа по настоянию Александра Вучича.
      -RT на Балканах
  6. +5
    10 октября 2024 08:52
    Хочется Вучичу и рыбку съесть и ног не замочить. Двуличие зашкаливает. Хотя в наше время порядочных руководителей в принципе не осталось, пожалуй, за исключением Кима в КНДР
  7. +6
    10 октября 2024 08:55
    Да уж Вучич боится санкций США и Брюссель и сломается под их напором... Это очевидно.
    Устав ООН он может свернуть в трубочку и засунуть поглубже в одно место...миром правит сила, а не устав ООН.
    1. 0
      10 октября 2024 09:12
      Да, Вучич боится, китай, индия бразилия и др мировое незападное сообщество. Все боятся и предпочитают крутиться по отдельности или за чужой счет. Тяжелое наследие колониального менталитета.
      1. +2
        10 октября 2024 09:15
        Соглашательство Вучича request неизбежно приведет Сербию в стан наших врагов как Болгарию.
        1. 0
          10 октября 2024 09:16
          Согласен. И наша рыхлая по этому поводу позиция способствует его дрейфу.
        2. 0
          11 октября 2024 00:11
          Цитата: Леха с Андроида.
          Соглашательство Вучича request неизбежно приведет Сербию в стан наших врагов как Болгарию.

          А разве Сербия ещё не там, после поставки снарядов Украине?
  8. +4
    10 октября 2024 09:05
    Ни хвалить Вучича, ни ругать его не стоит.
    Нужна трезвая оценка его позиции и его действий.
    Положение Сербии довольно своеобразно. И не только из-за ее позиции.
    Скорее из позиции Запада, в которую он ставит Сербию.
    Действия Вучича прежде всего направлены на соблюдение интересов его страны.
    При этом ему (и Сербии в целом) довольно трудно проводить дружественную политику в отношении России. В том числе и по ряду геополитических факторов.
    Ведь на данный момент Сербия, будучи далеко не крупной и не могущественной страной, не имеет явных союзников и заступников.
    Запад мог бы дать "зонтик" от многих угроз при определённых им же самим условиях. Всем известно каких.
    Россия на теперешние времена не способна нести функцию безусловного гаранта безопасности и процветания Сербии.
    Поэтому Вучич и ведёт свою весьма непростую партию в этой европейской бочке с селёдками.
    При этом полного единства внутри сербского общества тоже как не было, так и нет.
    Там полно прозападных сил, готовых рвануь не только в ЕЭС, но и в НАТО. И слить тему Косова в угоду Западу.
    Вопрос к критикам Вучича, а как бы вы повели себя в такой ситуации?
    1. 0
      10 октября 2024 09:13
      КНДР например не боится. smile
      Никарагуа не боится, Куба, Венесуэла.
      В чем дело?
      1. +3
        10 октября 2024 09:16
        Действительно, в чем дело?
        Да хотя бы в том, что в перечисленные Вами страны можно самолетами и кораблями свободно доставить любые грузы.
        Хош тушенку, хош ракеты. И ядерные БЧ к ним.
        А что в теперешних условиях можно довезти до Белграда? И на чем?
  9. -1
    10 октября 2024 09:09
    Наивный сербский юноша. Не делают и не будут делать. Западный мир привык повелевать, грабить и внушать окружающим, что никакого другого порядка быть не может. Запад не изменится, пока не хорошенько получит в репу. Не факт что изменится после этого, но шанс есть.
    1. +2
      10 октября 2024 09:12
      А "в репу дать" Западу Вы предлагаете Сербии?
      1. -2
        10 октября 2024 09:14
        Зачем Сербии? Общими усилиями заинтересованных сторон, больших и малых, естественно.
        1. +1
          10 октября 2024 09:18
          Назовите хотя бы ДВЕ заинтересованные стороны, кроме России и Белоруссии.
          1. -2
            10 октября 2024 09:21
            По идее, все, кто так или иначе претендует на суверенитет. Китай прежде всего. В той или иной форме о суверенитете заявляют индия бразилия и еще ряд стран.
            1. 0
              10 октября 2024 09:21
              Не посмеюсь. Грустно.
              Это не их "война".
              1. 0
                10 октября 2024 09:24
                Ну тогда статус колонии - единственный их финал, знакомый уже в прошлом. Не знаю о чем мечтает Бразилия, возможно ни о чем, судя по структуре экономики. Но у Китая мечты и претензии вроде бы есть.
            2. 0
              11 октября 2024 07:21
              Цитата: ИванИванов
              По идее, все, кто так или иначе претендует на суверенитет. Китай прежде всего. В той или иной форме о суверенитете заявляют индия бразилия и еще ряд стран.

              Вы предлагаете просто так ввязаться в войну всём ради Сербии?
              Вы сейчас предлагаете - условно- Сталину вступить в Мировую войну в 1940м ради спасения Франции. Оно ему надо было?
              Точно также считают и Индия, Китай и прочие сейчас
          2. -2
            10 октября 2024 09:22
            Только вот вопрос, а Белоруссия точно тоже в этом заинтересована? hi
  10. +1
    10 октября 2024 09:13
    Мы не признаём российским Крым, но и не хотим поддерживать антироссийские санкции, так как они всё равно ничего не дадут.

    Ну да, если бы санкции что-то давали, с точки зрения Вучича, поддержка бы их Сербией была! А мы тут про братскую солидарность...
  11. -1
    10 октября 2024 09:33
    Мы не признаём российским Крым, но и не хотим поддерживать антироссийские санкции,

    Мы хотим быть беременными, но только немножко (А.Вучич)

    Сколько можно цацкаца с этими предателями. АША и Великобритания наши враги, но они этого не скрывают. А вот такие "вучичи" - предатели.
    1. 0
      11 октября 2024 00:07
      Цитата: Дилетант
      А вот такие "вучичи" - предатели.

      Ну так таких и в своей стране хватает.
  12. +1
    10 октября 2024 10:51
    компрадор он и есть компрадор
  13. +1
    10 октября 2024 11:53
    Нужно понимать в каком окружении находится Сербия. Запад сделал все чтобы она не имела выхода к морю и окружил ее членами нато. Воздушное пространство вокруг также под контролем нато. Балканы полностью под контролем нато . Пока мы за этим спокойно наблюдали. Вучич занимает пост президента Сербии , а не пост друга России. За умы соседей нужно было бороться всеми доступными способами. Он нам не друг , но какие к нему претензии ? Он отвечает и заботится о своем народе. Запад работает. Швеция , Финляндия, Черногория , скоро Молдавия и возможно уйдет Армения. Крутит носом Казахстан. Будут ломать Грузию. Вот сейчас бы ее принять в Евразэс и ОДКБ. Протянем и ее потеряем. Проблема не в Вучиче. Проблема в нас. Как говорил товарищ Ленин -промедление смерти подобно . Конечный итог деятельности запада - полное лишение России союзников и торговых партнеров. Сделать Россию государством изгоем для того чтобы окончательно разрушить . Работа у них идет. Она рассчитана на многие годы вперед. И никакие договора с ними этот процесс не остановят. Только решительные действия могут сломать их сценарий. А мы все еще на что то надеемся ? Мы продаем им уран , титан , алюминий и радуемся полученным кубометрам их бумаги . И какой может быть с ними договор о стратегическом оружии ? Им он нужен для контроля нас. А нам на .......а ? На нашей шахматной доске все меньше наших белых фигур. А черные наступают.
  14. +1
    10 октября 2024 12:46
    Цитата: pudelartemon
    Да,вернулся Западу Косовский бумеранг через четверть века. Если для Косово было возможно отделение, то далее везде...

    Косово не било первое изменение границ в Европе после Второй мировой.
    Еще в 1974 Турция создала новое независимое государство на Кипр.
    В 1990 ФРГ "поглотила" ГДР, независимое государство, член ООН.
    Потом уже били Косово, Афганистан, Ирак, Либия и т.д.
  15. 0
    11 октября 2024 00:03
    Вучич на саммите в хорватском Дубровнике подписал декларацию, осуждающую СВО
    https://eadaily.com/ru/news/2024/10/10/vuchich-na-sammite-v-horvatskom-dubrovnike-podpisal-deklaraciyu-osuzhdayushchuyu-svo
  16. 0
    11 октября 2024 23:03
    ООН - не имеет смысла сегодня, как Лига Наций вчера. России надо делать "встречный пал", выходя из всех западных политических, торговых, спортивных форм. Хуже - не будет.