Девятый патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» завершил межфлотский переход, прибыв на Сахалин

5 011 12
Девятый патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» завершил межфлотский переход, прибыв на Сахалин

Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России пополнилась очередным патрульным кораблем проекта 22120 «Пурга». «Подольск», а именно такое название получил данный корабль, уже прибыл на Сахалин, где и продолжит службу. Межфлотский переход начался в начале сентября.

Корабль совершил переход из Санкт-Петербурга в Невельск, за месяц преодолев более 6 тысяч миль, причем 3 тысячи из них прошли по Северному морскому пути. Патрульные корабли проекта 22120 «Пурга» — многоцелевые корабли береговой охраны ледового класса, способные нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра.



«Подольск» является девятым кораблем данного проекта, был заложен в Санкт-Петербурге судостроительной фирмой «Алмаз» без лишней огласки, спущен на воду 20 мая 2023 года, передан заказчику 11 ноября прошлого года. Также это первый корабль серии, на борту которого установлено вооружение — 30-мм шестиствольная артиллерийская установка АК-630. На предыдущих восьми кораблях вооружение не устанавливалось, хотя место для него предусмотрено.

Скорость максимального хода — 24 узла, экономического — 14 узлов. Дальность плавания экономическим ходом достигает 6000 миль, автономность — 20 суток, а численность экипажа составляет 16–25 человек + до 14 человек в качестве пассажиров.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 октября 2024 13:56
    Приятный кораблик, 1100 тонн, автономность, ледовая устойчивость, при желании - Ка-226 на борту. Очень важно, что начали ставить 6х30, когда будут ремонтировать первые корабли серии, надо будет и на них поставить.
    1. +4
      10 октября 2024 14:56
      Цитата: Glagol1
      Приятный кораблик, 1100 тонн, автономность, ледовая устойчивость, при желании - Ка-226 на борту. Очень важно, что начали ставить 6х30, когда будут ремонтировать первые корабли серии, надо будет и на них поставить.

      невероятно мощная поддержка ТОФ...8 прежних даже без оружия...рукалицо. даже браконьеров гонять и то ручным оружием. серьёзно ? куда деньги то вбухиваются...в катера ? флот в пасынках как всегда...крошки со стола.
      1. +2
        10 октября 2024 19:03
        Цитата: Аэродромный
        невероятно мощная поддержка ТОФ...

        Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России пополнилась
      2. 0
        10 октября 2024 20:52
        Цитата: Аэродромный
        8 прежних даже без оружия...рукалицо.

        Ну опционально-то артавтоматы там предусмотрены. При необходимости всегда поставить можно. Просто на заводе не ставили. А так-то, в принципе, уже на флоте вполне могут при списании очередного старичка (они же раньше на любой калоше стояли) - с него установку снять и поставить сюда без проблем.
  2. +2
    10 октября 2024 14:04
    Гонят пургу, на Сахалин :))
    Приятно что строятся новые корабли
    1. 0
      10 октября 2024 14:20
      Гонят пургу, на Сахалин :))

      У кого то тоже работа пургу гнать))))
  3. 0
    10 октября 2024 14:46
    Скорость максимального хода — 24 узла

    А почему не 30? Как браконьеров гонять на таком максимальном?
    1. 0
      10 октября 2024 14:54
      Еще и дизеля стоят. Его браконьер за 100 миль услышит, тарахтенье да хрумканье дизель- энжина.
    2. +1
      10 октября 2024 18:58
      Цитата: Doccor18
      А почему не 30?

      Это же ледокол (с подкреплением) . Шутка . Но с долей шутки - у него обводы соответствующие , ну и двигатели какие есть . БУГАС ему надо , и ГАС на стопе опускаемую , пусть кроме патруля ещё и ПЛА ищет . А если влезет , то и "Пакет-НУ" неплохо бы - всем патрульникам . Прям завтра к обеду .
      1. 0
        11 октября 2024 22:33
        Это корабль береговой охраны ФСБ, а не ВМФ. Погранцам ГАС, "Пакеты" и прочие "Калибры" не нужны. Для этого всего есть ВМФ, но ВМФ заказывает дичь типа 22160 и мечтает о корвете дальней морской зоны, хотя давно известно, что минимально устойчивый корабль вдали от прикрытия с берега - это фрегат.
        1. +1
          11 октября 2024 22:53
          Цитата: Cympak
          Это корабль береговой охраны ФСБ, а не ВМФ.

          Я знаю . Но в угрожаемый период (а сейчас именно такой) все корабли и суда береговой охраны получают противолодочные средства и включаются в общую флотскую боевую работу .
          Цитата: Cympak
          Погранцам ГАС, "Пакеты" и прочие "Калибры" не нужны.

          Именно ГАС им нужны . И противолодочные средства поражения . Бомбомёты сейчас неэффективны , а вот если удастся "Пакет-НК" установить , то аккурат в тему будет . Нам срочно надо наращивать противолодочные возможности в БМЗ и довооружение кораблей ФСБ - именно тот путь , который поможет очень быстро нарастить такие противолодочные возможности .
          Цитата: Cympak
          Для этого всего есть ВМФ

          У нас фатально мало корветов ПЛО .
          Цитата: Cympak
          но ВМФ заказывает дичь типа 22160 и мечтает о корвете дальней морской зоны

          О лоббистах уродца пр. 20386 можно забыть , этот фонтан заткнули навсегда . Как и ересь с продолжением серии пр. 22160 для других флотов . Из 22160 сейчас пытаются сочинить нечто вроде корвета ПЛО оснастив БУГАС и может даже "Пакетом-НК" . Можно ещё и модуль "Панцирь-М" на месте вертолётного ангара сочинить , но скорость и мореходность у него просто удручающие . Надо было делать нормальный полубак а не псевдо-стелс на минималках .
          Цитата: Cympak
          минимально устойчивый корабль вдали от прикрытия с берега - это фрегат.

          И у нас такой фрегат есть . Вот только из за саботажа ОСК и в руководстве МО все сроки постройки серии провалены до магмы и глубже . Надо гнать 22350.1 на Адмиралтейских и на Амурском стахановскими темпами и вводить персональную уголовную ответственность за выполнение ГОЗ по законам военного времени .
  4. 0
    11 октября 2024 06:47
    1,7 ярда за посудину без вооружения?!