Девятый патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» завершил межфлотский переход, прибыв на Сахалин

12
Девятый патрульный корабль проекта 22120 «Пурга» завершил межфлотский переход, прибыв на Сахалин

Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России пополнилась очередным патрульным кораблем проекта 22120 «Пурга». «Подольск», а именно такое название получил данный корабль, уже прибыл на Сахалин, где и продолжит службу. Межфлотский переход начался в начале сентября.

Корабль совершил переход из Санкт-Петербурга в Невельск, за месяц преодолев более 6 тысяч миль, причем 3 тысячи из них прошли по Северному морскому пути. Патрульные корабли проекта 22120 «Пурга» — многоцелевые корабли береговой охраны ледового класса, способные нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра.



«Подольск» является девятым кораблем данного проекта, был заложен в Санкт-Петербурге судостроительной фирмой «Алмаз» без лишней огласки, спущен на воду 20 мая 2023 года, передан заказчику 11 ноября прошлого года. Также это первый корабль серии, на борту которого установлено вооружение — 30-мм шестиствольная артиллерийская установка АК-630. На предыдущих восьми кораблях вооружение не устанавливалось, хотя место для него предусмотрено.

Скорость максимального хода — 24 узла, экономического — 14 узлов. Дальность плавания экономическим ходом достигает 6000 миль, автономность — 20 суток, а численность экипажа составляет 16–25 человек + до 14 человек в качестве пассажиров.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 октября 2024 13:56
    Приятный кораблик, 1100 тонн, автономность, ледовая устойчивость, при желании - Ка-226 на борту. Очень важно, что начали ставить 6х30, когда будут ремонтировать первые корабли серии, надо будет и на них поставить.
    1. +4
      10 октября 2024 14:56
      Цитата: Glagol1
      Приятный кораблик, 1100 тонн, автономность, ледовая устойчивость, при желании - Ка-226 на борту. Очень важно, что начали ставить 6х30, когда будут ремонтировать первые корабли серии, надо будет и на них поставить.

      невероятно мощная поддержка ТОФ...8 прежних даже без оружия...рукалицо. даже браконьеров гонять и то ручным оружием. серьёзно ? куда деньги то вбухиваются...в катера ? флот в пасынках как всегда...крошки со стола.
      1. +2
        10 октября 2024 19:03
        Цитата: Аэродромный
        невероятно мощная поддержка ТОФ...

        Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России пополнилась
      2. 0
        10 октября 2024 20:52
        Цитата: Аэродромный
        8 прежних даже без оружия...рукалицо.

        Ну опционально-то артавтоматы там предусмотрены. При необходимости всегда поставить можно. Просто на заводе не ставили. А так-то, в принципе, уже на флоте вполне могут при списании очередного старичка (они же раньше на любой калоше стояли) - с него установку снять и поставить сюда без проблем.
  2. +2
    10 октября 2024 14:04
    Гонят пургу, на Сахалин :))
    Приятно что строятся новые корабли
    1. 0
      10 октября 2024 14:20
      Гонят пургу, на Сахалин :))

      У кого то тоже работа пургу гнать))))
  3. 0
    10 октября 2024 14:46
    Скорость максимального хода — 24 узла

    А почему не 30? Как браконьеров гонять на таком максимальном?
    1. 0
      10 октября 2024 14:54
      Еще и дизеля стоят. Его браконьер за 100 миль услышит, тарахтенье да хрумканье дизель- энжина.
    2. +1
      10 октября 2024 18:58
      Цитата: Doccor18
      А почему не 30?

      Это же ледокол (с подкреплением) . Шутка . Но с долей шутки - у него обводы соответствующие , ну и двигатели какие есть . БУГАС ему надо , и ГАС на стопе опускаемую , пусть кроме патруля ещё и ПЛА ищет . А если влезет , то и "Пакет-НУ" неплохо бы - всем патрульникам . Прям завтра к обеду .
      1. 0
        11 октября 2024 22:33
        Это корабль береговой охраны ФСБ, а не ВМФ. Погранцам ГАС, "Пакеты" и прочие "Калибры" не нужны. Для этого всего есть ВМФ, но ВМФ заказывает дичь типа 22160 и мечтает о корвете дальней морской зоны, хотя давно известно, что минимально устойчивый корабль вдали от прикрытия с берега - это фрегат.
        1. +1
          11 октября 2024 22:53
          Цитата: Cympak
          Это корабль береговой охраны ФСБ, а не ВМФ.

          Я знаю . Но в угрожаемый период (а сейчас именно такой) все корабли и суда береговой охраны получают противолодочные средства и включаются в общую флотскую боевую работу .
          Цитата: Cympak
          Погранцам ГАС, "Пакеты" и прочие "Калибры" не нужны.

          Именно ГАС им нужны . И противолодочные средства поражения . Бомбомёты сейчас неэффективны , а вот если удастся "Пакет-НК" установить , то аккурат в тему будет . Нам срочно надо наращивать противолодочные возможности в БМЗ и довооружение кораблей ФСБ - именно тот путь , который поможет очень быстро нарастить такие противолодочные возможности .
          Цитата: Cympak
          Для этого всего есть ВМФ

          У нас фатально мало корветов ПЛО .
          Цитата: Cympak
          но ВМФ заказывает дичь типа 22160 и мечтает о корвете дальней морской зоны

          О лоббистах уродца пр. 20386 можно забыть , этот фонтан заткнули навсегда . Как и ересь с продолжением серии пр. 22160 для других флотов . Из 22160 сейчас пытаются сочинить нечто вроде корвета ПЛО оснастив БУГАС и может даже "Пакетом-НК" . Можно ещё и модуль "Панцирь-М" на месте вертолётного ангара сочинить , но скорость и мореходность у него просто удручающие . Надо было делать нормальный полубак а не псевдо-стелс на минималках .
          Цитата: Cympak
          минимально устойчивый корабль вдали от прикрытия с берега - это фрегат.

          И у нас такой фрегат есть . Вот только из за саботажа ОСК и в руководстве МО все сроки постройки серии провалены до магмы и глубже . Надо гнать 22350.1 на Адмиралтейских и на Амурском стахановскими темпами и вводить персональную уголовную ответственность за выполнение ГОЗ по законам военного времени .
  4. 0
    11 октября 2024 06:47
    1,7 ярда за посудину без вооружения?!