Южная Корея представила безэкипажную РСЗО Hanwha UAMRL

3
Южная Корея представила безэкипажную РСЗО Hanwha UAMRL
Макет РСЗО UAMRL на выставке KADEX 2024


Южнокорейская компания Hanwha Aerospace обладает богатым опытом в разработке реактивных систем залпового огня и ракетных комплексов. Сейчас компания использует его для создания новой РСЗО с особыми качествами и возможностями под названием UAMRL. Главной особенностью этой системы станет отсутствие экипажа или операторов на борту, а также способность эффективно работать на суше и на море.



В виде макета


В начале октября в южнокорейском г. Тэджон прошла военно-техническая выставка KADEX 2024. Это мероприятие — одна из ключевых площадок для демонстрации последних достижений местной промышленности. Постоянным участником выставки является компания Hanwha Aerospace.

В этом году «Ханхва» представила несколько новых разработок различного назначения. Однако особый интерес вызвал макет перспективной РСЗО, обозначенный как UAMRL. Это изделие внешне похоже на существующие РСЗО, но имеет ряд характерных особенностей.

Как следует из названия, Unmanned Amphibious Multi-Rocket Launcher — это безэкипажная амфибийная пусковая установка. Основные цели проекта заключаются в отказе от присутствия людей на борту боевой машины и её адаптации для использования на море.

Новую РСЗО планируется использовать в морской пехоте. По замыслу создателей, пусковые установки UAMRL будут размещаться на палубе десантных кораблей или, при необходимости, спускаться на берег. В любом случае, они смогут вести огонь по береговым объектам противника и поддерживать морской десант.

Компания-разработчик утверждает, что её новая РСЗО обладает уникальными боевыми и эксплуатационными качествами, которые способны изменить правила игры в десантных операциях. Проект UAMRL также называют примером стремления к созданию инновационных и эффективных решений в военной сфере.


Впрочем, такие похвалы могут быть преждевременными. Насколько известно, новый проект пока находится на стадии разработки, и РСЗО существует только в виде макета. Сколько времени потребуется на завершение проекта и строительство опытного образца, пока неизвестно.

Безэкипажная пусковая установка


Компания-разработчик продемонстрировала макет новой РСЗО UAMRL и раскрыла некоторые детали этого. Ключевые характеристики пока не объявлены, но уже доступная информация позволяет определить основные особенности перспективной РСЗО и дать ей первую оценку.

Макет демонстрирует боевую машину традиционной для РСЗО конструкции. Она построена на трёхосном шасси грузового автомобиля, имеет крупный кожух-кабину в носовой части и пусковую установку в корме. Для стабилизации при стрельбе шасси оснащено домкратами.

Пока неизвестно, какое шасси будет использовано при производстве реальных UAMRL. Вероятно, это будет одна из южнокорейских машин, обладающая достаточной грузоподъёмностью и подвижностью. Полученная РСЗО сможет свободно передвигаться по дорогам или пересечённой местности, включая побережье с его спецификой.

В носовой части шасси установлен крупный кожух, напоминающий кабину. В нем отсутствуют рабочие места экипажа и находится автоматика управления. На крыше можно увидеть агрегаты, вероятно, относящиеся к системам технического зрения и связи. Под кабиной или за ней располагаются элементы силовой установки.

Разработчики указывают, что РСЗО UAMRL отличается сниженной массой. За счёт отказа от полноценной кабины и изменения других агрегатов, этот параметр удалось сократить до 17 т. Для сравнения, современная корейская система залпового огня K293 весит 31 т.


В кормовой части шасси расположена пусковая установка. Макет РСЗО получил поворотную установку с качающейся частью, на которой находятся места для двух транспортно-пусковых контейнеров под ракеты разных типов.

Какие боеприпасы будут использовать UAMRL, пока неизвестно. Возможно, ракеты будут заимствованы у других РСЗО, например, у серийной K239. Если это так, то новая система залпового огня сможет применять реактивные снаряды различных калибров с отличающимися характеристиками.

В проекте UAMRL особое внимание уделяется системам управления, и именно благодаря им планируется убрать из машины экипаж. В первую очередь, РСЗО оснащается средствами автоматизированного и дистанционного управления. Боевая машина должна собирать информацию с различных датчиков, вести видеосъемку и передавать данные на операторский пульт. Движение или запуски ракет будут осуществляться в режиме дистанционного управления.

Кроме того, РСЗО получит автоматизированную систему управления огнем (СУО). Она будет собирать необходимые данные, рассчитывать параметры стрельбы, а также наводить пусковую установку и осуществлять запуски ракет. Участие оператора в этих процессах будет минимальным.

Компания Hanwha сообщает, что в СУО для UAMRL включен оригинальный стабилизатор вооружений, который соответствует особенностям будущей работы. Так, если РСЗО будет размещена на палубе корабля, стабилизатор должен учитывать перемещения платформы, включая качку, и компенсировать их, сохраняя требуемую точность стрельбы.

Новая концепция


В основе проекта UAMRL от компании Hanwha Aerospace лежит несколько интересных идей. Все они дополняют привычный облик РСЗО и должны дать новому образцу ряд важных особенностей и преимуществ. Удастся ли в полной мере реализовать эти идеи и достичь желаемых результатов, пока неизвестно.


«Ракетная» часть экспозиции Hanwha Aerospace на KADEX 2024

Ключевой особенностью новой южнокорейской РСЗО является отсутствие экипажа в кабине. Контролировать машину будет оператор или операторы на удалённой станции управления. Дистанционное управление с автоматизацией некоторых процессов имеет очевидные преимущества. Прежде всего, оно исключает риски для оператора, который находится на безопасном расстоянии от действующей РСЗО.

Особенно интересны планы по использованию этой боевой машины в морской пехоте и соответствующие конструкторские решения. UAMRL планируется использовать как на суше, так и на палубе корабля-носителя. Для последнего случая РСЗО получит новую СУО с оригинальными стабилизатором и вычислителем. Если эти приборы подтвердят свои возможности на испытаниях, то UAMRL по огневым характеристикам будет выгодно отличаться от другой техники своего класса.

Ещё одним преимуществом может стать возможность использования реактивных снарядов с различными характеристиками. Например, у РСЗО K239 можно будет заимствовать реактивные снаряды калибров 131, 230 и 239 мм с разными вариантами боевой нагрузки. Максимальная дальность стрельбы, в зависимости от ракеты, составит от 36 до 80 км.

Нетрудно представить, какие возможности получит будущий эксплуатант безэкипажной РСЗО. Он сможет усилить артиллерию своих береговых войск и улучшить её возможности по огневой поддержке морской пехоты. При этом UAMRL смогут работать как непосредственно во время высадки десанта, так и после захвата плацдарма. В последнем случае безэкипажная машина просто спустится на берег и будет функционировать как обычная РСЗО.

Коммерческие планы


Реактивная система залпового огня с особым набором положительных качеств действительно может заинтересовать вооружённые силы Республики Корея. Их береговые войска имеют собственную артиллерию, но возможность эффективного огня как с берега, так и с корабля пока отсутствует. Компания-разработчик предполагает, что UAMRL найдёт свое место в береговых частях, и они получат желаемые возможности.

Кроме того, Hanwha Aerospace выведет свою новую разработку на международный рынок и будет искать иностранных заказчиков. Успех этих мероприятий пока не гарантирован, но можно ожидать, что новые функции и возможности действительно положительно повлияют на перспективы UAMRL.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    11 октября 2024 08:44
    Мдааа... ! Как не вспомнить анекдот :Конструктор рассказывает лётчику-испытателю ...:Этот самолёт может сам взлетать , выходить в район цели, обнаруживать цель,атаковать её ,уклониться от ЗУР , вернуться на аэродром ! Лётчик :Ну, пусть он пока полетает , а мы с механиком партейку в шахматишки сообразим !
  2. +3
    11 октября 2024 11:47
    Южная Корея развивает свой ВПК серьезными темпами. М-да это ближайшее будущее, очень важно чтобы мы не отставали в беспилотных и безэккипажных технологиях, сколько жизней можно будет сохранить.
  3. 0
    25 декабря 2024 12:08
    Все это красиво и даже здорово. Буквально лет 20 назад все потешались над корейским автопромом. А сейчас гляди ж ты, передовики производства. Но есть одно но.... КНДР с ядрен батоном. Главное рядом.))