Последняя в серии для ТОФ «Варшавянка» спущена на воду в Санкт-Петербурге

16
Последняя в серии для ТОФ «Варшавянка» спущена на воду в Санкт-Петербурге

Последнюю построенную для Тихоокеанского флота дизель-электрическую подводную лодку "Якутск" проекта 636.3 "Варшавянка" спустили на воду в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония прошла на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи".

На предприятии прошла церемония спуска на воду пятой серийной и шестой в серии, включая головную, ДЭПЛ "Якутск", построенной для ТОФ. Выведенную из эллинга субмарину поставят к достроечной стенке, где и проведут необходимые работы, а потом и швартовные испытания. По срокам передачи в состав флота пока данных нет, но ранее планировалось, что вся серия войдет в состав до конца 2024 года. Субмарина была заложена 23 августа 2021 года.



Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для ТОФ был подписан Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. Тогда же сообщалось, что строится подлодки будут с некоторыми изменениями, улучшающими их тактико-технические данные.

На сегодняшний день три построенные для ТОФ субмарины: головная "Петропавловск-Камчатский" и первая и вторая серийные "Волхов" и "Магадан" уже находятся на Дальнем Востоке и несут службу в составе ТОФ. Третья серийная "Уфа" совершает межфлотский переход, а четвертая серийная "Можайск" пока находится на Балтике. Она вошла в состав флота в конце ноября прошлого года. Данных по межфлотскому переходу пока нет.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 октября 2024 12:59
    Пусть количество погружений равняется количеству всплытий! В добрый час!
    1. 0
      11 октября 2024 13:59
      Низкая автономность вынуждает использовать их для охраны прибрежных акваторий от проникновения кораблей супостата,в т.ч многоцелевых(как дизельных,так атомных) подлодок.Что немаловажно для того же ТФ.
      1. -2
        11 октября 2024 14:03
        Странное заявление. Все дизельные лодки в наше время несут службу в прибрежных водах. А, океан- доля АПЛ.
        1. -2
          11 октября 2024 14:56
          Сергей,вы курсе,что израильские ДЭПЛ немецкой постройки (с ВНЭУ) несут боевое дежурство в Индийском океане?
          Александр,"Варшавянка" изначально предназначалась ТОЛЬКО для продажи на экспорт.
          На "советских" АКБ далеко не уйдешь.Да и отсутствие,например,антиторпед на вооружений вызывает недоумение.
      2. +3
        11 октября 2024 14:41
        Цитата: knn54
        Низкая автономность вынуждает использовать их для охраны прибрежных акваторий

        Автономность у нее 45 суток. Стреляет Калибрами, автомат перезаряжания -- 15 сек! на новое изделие. 10 ед купил Китай, 6 - Вьетнам, 4 -- Алжир. ; еще на 4 ед. для ВМФ РФ размещен заказ. И чем же они плохи? И потом, поменяйте цинковые АБ на ЛИАБ и получите 15 сут подводной автономности без всплытия. Только деньги давай!!!
    2. -1
      11 октября 2024 14:52
      С удовольствием прочитал текст и комментарии, слово "последняя" применено правильно, и лётчики ведут себя сдержано.
  2. -1
    11 октября 2024 13:09
    Ну, теперь серия для СФ или БФ?
    1. -3
      11 октября 2024 13:16
      Ни для Севера, ни для Балтики "Варшавянки" не нужны. Для Балтики они слишком большие, а для Севера - недостаточно автономные и быстрые. Там - только АПЛ.
      1. +3
        11 октября 2024 13:29
        Ни для Севера, ни для Балтики "Варшавянки" не нужны.

        Нужны не нужны а законтрактованы, 3 для СФ, 1 для БФ.
      2. +3
        11 октября 2024 14:46
        Цитата: Дилетант
        Там - только АПЛ.

        Не только. Для Кольской флотилии будут 677А проект ваять. Доведут до ума и поставят: лучшей противолодочной ед у нас нет. Она выигрывала дуэль у 885 проекта. А вооружения такое же как у АПРК пр 885. На рубеже ПЛО они лучше добермана будут -- ни одна Девственница не останется не "испорченной"!
        1. +1
          12 октября 2024 00:50
          Цитата: Удав КАА
          Для Кольской флотилии будут 677А проект ваять. Доведут до ума и поставят: лучшей противолодочной ед у нас нет.

          Этот проект надо для всех флотов стахановскими темпами . И вспомнить про развитие этого проекта НАПЛ "Калина" с добавленным ракетным отсеком УВП для КР и ГЗ ПКР . За счёт этого отсека и объём для дополнительных ЛИАБ появится и автономность можно довести даже не до 21 (как у япов) , а даже до 24-30 суток . ЛИАБ много не бывает , а от их количества автономность растёт линейно . Такие можно использовать не только на противолодочных рубежах , но и отправлять в ДМЗ . Скажем в состав 5-й Средиземноморской оперативной эскадры . На ТОФ таких не менее дюжины надо . И тогда -
          Цитата: Удав КАА
          ни одна Девственница не останется не "испорченной"!
      3. 0
        11 октября 2024 22:57
        Для Балтики и ЧФ нужны размера Амур 950.
    2. +4
      11 октября 2024 14:08
      Подписаны контракты на строительство 1- лодки для БФ(Петрозаводск) и 3- для СФ( Мариуполь, Кемерово, Липецк). Для БФ больше подойдут ПЛ «Лада» с меньшим водоизмещением. Они запланированы и для БФ и СФ.
  3. 0
    11 октября 2024 13:13
    ЦРУ и все разведки НАТО сейчас интересуются состоянием Военно -морских училищ.Одно построить ,надо ещё скомплектовать экипаж или два экипажа.
    1. +2
      11 октября 2024 14:17
      От мощных ВВМУзов СССР, почти ничего не осталось. Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток и Севастополь.
      1. Комментарий был удален.
  4. +1
    12 октября 2024 14:59
    Несмотря на то, что дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» обладают высокими ходовыми характеристиками и очень низким уровнем шума, их автономность не соответствует требованиям современных реалий. Удалившись от безопасной зоны более чем на 200 морских миль в условиях реальной войны на море эти подлодки будут обречены на погибель.даже на построенных в последние годы «Варшавянках» не удалось повысить автономность. Как и его прямой предшественник — проект 877 «Палтус», 636-й не может находиться под водой продолжительное время. Максимальная незаметность и дальность хода этих подлодок достижима лишь на скорости в 3 узла (5,56 километров в час). В таком режиме субмарины могут пройти до 400 миль, что соответствует 5,5 дням. Во время Карибского кризиса субмарины проекта 641, которые могли находиться под водой 10 дней, но были еще медленнее — всего 2 узла, и те не смогли пройти незамеченными к Кубе (из 4 подлодок блокаду прорвала лишь одна).даже беспрецедентная акустическая незаметность «Варшавянок» не спасет их от обнаружения современными активными средствами противолодочных сил НАТО. Кроме того, обязательное всплытие каждые 3-5 дней, во время которого субмарина «светится» и под водой (из-за работы дизельных генераторов) и над водой (для РЛС) на сотни километров, сводит на нет все усилия по маскировке. Сравнивая проект 636 с современными неатомными подводными лодками (НАПЛ) с иными, кроме дизельных, способами генерации необходимой энергии «Варшавянки» устарели. Созданные в последние несколько лет НАПЛ способны находиться под водой более 14 дней и двигаться на более высокой скорости. Нужна ВНЭУ, и точка.