Из-за ударов ВС РФ по украинским портам в полтора раза выросла цена страховки судоходства в Чёрном море

47
Из-за ударов ВС РФ по украинским портам в полтора раза выросла цена страховки судоходства в Чёрном море

В последнее время российские военные значительно нарастили количество ударов высокоточным оружием, в том числе ракетами ОТРК «Искандер», по черноморским портам Украины. Известно, что киевский режим продолжает использовать подконтрольные морские гавани для ввоза оружия и топлива, поставляемых западными союзниками, и даже продолжает отправку зерна балкерами.

Теперь эта «лавочка» все больше закрывается благодаря усилиям наших военных. В частности, только сегодня утром ВС РФ нанесли несколько ударов по портовой инфраструктуре в Одессе и Ильичевске (переименован киевским режимом в Черноморск). Во время атак в портах находились несколько иностранных танкеров, сухогрузов, контейнеровозов и балкеров.



Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев сообщил со ссылкой на местных соратников, что удары были весьма результативными. После прилетов в районе портов была слышна вторичная детонация. Вчера под удар в порту Одессы попал контейнеровоз, в результате чего поднялось пламя высотой более тридцати метров. Как написал в своем телеграм-канале Лебедев, «радиационный фон намекает на как минимум снаряды с обедненным ураном».

В результате возросших рисков угодить под удар ВС РФ почти в полтора раза за неделю поднялась стоимость страховки судов, осмелившихся проследовать в черноморские порты Украины. Об этом со ссылкой на информированные источники сообщает агентство «Блумберг» (Bloomberg). Рост цены затронул не только страховое покрытие стоимости самих судов, но и перевозимых ими грузов, и составил от 40 до 50 процентов. Причем рост страховых тарифов затронул даже те суда, которые просто идут транзитом вблизи с украинскими портами.

Страховое покрытие теперь превысило один процент от стоимости судна. Это превышает показатели прошлой недели, когда оно составляло примерно 0,75 процента. Для судна стоимостью в 50 миллионов долларов это будет означать увеличение (страховки) на 125 000 долларов за рейс

— пишет «Блумберг».

Пока трафик устойчив, но продолжающиеся атаки российской армии могут заставить судовладельцев более осторожно относиться к плаванию по коридору, по которому успешно экспортировались большие объемы различных грузов, добавляет агентство.

Одновременно фьючерсы на пшеницу, торгуемые в Чикаго, на этой неделе выросли примерно на 2,5%, поскольку риски для экспорта из стран Черного моря усилили опасения ключевых производителей и экспортеров зерна.

По словам украинских официальных лиц, Россия за четыре дня поразила ракетами три судна в украинских портах. Вице-премьер правительства Украины Алексей Кулеба сообщил, что ВС РФ за последние три месяца нанесли более 60 ударов. По его словам, в результате были поражены 300 объектов портовой инфраструктуры, 177 транспортных средств и 22 коммерческих судна.

Сегодня утром от клиентов поступили новые запросы на страхование военных рисков в Украине, и это те клиенты, которым мы ранее предлагали такое страхование, но они не были в нем заинтересованы

— сообщил «Блумберг» соучредитель брокерской компании Atria Insurance Brokers Максим Дубовой.

Независимые эксперты уточняют, что Киев сам виноват в создании проблем не только для себя, но и соседних причерноморских государств. Российские военные активизировали атаки по портовой инфраструктуре Украины в ответ на использование их для ударов по Крыму и в качестве мест приемки западных военных грузов.

При этом новые проблемы для экспорта украинского продовольствия назревают и на суше. Польские фермеры снова планируют перекрыть границу с Украиной с середины октября до начала следующего года. Транзит через Венгрию и Словакию, скорее всего, будет невозможен по причине того, что Киев намеревается лишить эти государства поставок дешевых российских углеводородов.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    11 октября 2024 15:28
    Главное не бросать, чтоб все страховые отказались работать в этом направлении.
    1. +3
      11 октября 2024 16:56
      Цитата: Ропот 55
      Главное не бросать, чтоб все страховые отказались работать в этом направлении.

      Да страховым то, что? Они просто будут повышать цены, а вот готовы их платить будут не все.
      1. 0
        13 октября 2024 10:13
        Цитата: svp67
        Да страховым то, что?

        Пусть в российских страховых страхуются. У них застраховаться всегда можно, а вот деньги получить - не факт.
  2. +6
    11 октября 2024 15:38
    КАСКО с расширенным покрытием ! laughing
  3. +5
    11 октября 2024 15:40
    Банально, но... А чё, так можно было?
    1. +3
      11 октября 2024 15:54
      Прикинь, я сам в шоке. Оказывается, можно было ещё и мосты разбивать.
  4. +3
    11 октября 2024 15:42
    А есть ли в порту что-то такое, чтобы не весь порт с морем ровнять, а один-несколько хороших ударов - и порт выведен из строя? Какой-нибудь ключевой элемент - мозг-сердце.
    Ну, я не знаю... Причал, что ли, разнести, чтобы кораблям причаливать некуда было или ещё чего...

    Я задавал подобный вопрос про аэродромную инфраструктуру, но толком ничего никто не сказал. Может быть, сейчас повезёт. Тогда говорили и про склад ГСМ, и про вышки управления, и про взлётки-рулёжки. Но это - дни. В крайнем случае - недели.
    А так, чтобы МЕСЯЦЫ хотя бы, если уж насовсем нельзя?
    С аэродромами, я понял, таких болевых точек нет - только целиком перепахивать тактическим ЯО. А с портами как?
    1. +3
      11 октября 2024 15:50
      Ну, теоретически - дистанционное минирование акватории порта. Но таких систем пока не разработано.
      1. +1
        11 октября 2024 16:48
        Цитата: DirtyLiar
        Ну, теоретически - дистанционное минирование акватории порта. Но таких систем пока не разработано.

        Мины могут доставить ДЭПЛ request
        Например: "Самотранспортирующаяся морская мина СМДМ представляет собой гибрид торпеды с донной миной в качестве боевой части, которая выстреливается из торпедного аппарата подводной лодки или с надводного корабля. После выстреливания и прохождения дистанции самотранспортирующаяся морская мина ложится на грунт в недоступном для ПЛ заданном районе с развитой системой ПЛО и на требуемой глубине. СМДМ на грунте начинает работать, как обычная донная мина типа МДМ."
        1. +1
          11 октября 2024 16:53
          Дистанция постановки маловата. У СМДМ-2 - 50км. Кто ж даст подойти так близко?
          1. +3
            11 октября 2024 17:22
            Цитата: DirtyLiar
            У СМДМ-2 - 50км. Кто ж даст подойти так близко?

            а в чем проблема для ПЛ? Или у ВСУ есть флот и патрульная авиация?
            1. -1
              11 октября 2024 17:25
              Там над Черным морем ДРЛО постоянно крутятся - Крым щупают. А чем ударить - может и найдут.
              1. +1
                11 октября 2024 17:26
                Цитата: DirtyLiar
                Там над Черным морем ДРЛО постоянно крутятся.

                А ПЛ можно обнаружить радаром ? Как интересно... не просветите? hi
                1. -1
                  11 октября 2024 17:27
                  ПЛ - нет. А запуск торпеды - думаю, да.
                  1. +3
                    11 октября 2024 17:29
                    Цитата: DirtyLiar
                    А запуск торпеды - думаю, да.

                    Как интересно - а как? Неужели радар берет инверсионный след электрической торпеды на глубине несколько метров? hi
                    1. -1
                      11 октября 2024 17:31
                      А вы думаете, у них на бортах только радары стоят?
                      1. +2
                        11 октября 2024 17:37
                        Цитата: DirtyLiar
                        А вы думаете, у них на бортах только радары стоят?

                        1) Что я думаю это неважно, мне интересно на чем основана Ваша высказывание об обнаружении пуска торпед... request
                        2) Неужели на АВАКСах появилось магнитометры и буи? feel
                      2. +1
                        11 октября 2024 18:25
                        Дмитрий, они не летают над этим опасным районом , и ладно обнаружат нашу черную дыру и чем окраинцы будут ее топить?
    2. -1
      11 октября 2024 15:52
      Цитата: Zoldat_A
      С аэродромами, я понял, таких болевых точек нет - только целиком перепахивать тактическим ЯО. А с портами как?

      А с портами всё ещё хуже! Ну или лучше - это смотря с какой стороны смотреть...
    3. 0
      11 октября 2024 15:56
      С аэродромами, я понял, таких болевых точек нет

      100% . Есть же аэродромы просто ВПП и все. когда надо подъезжают заправщики и машина управления.
      Соответственно единственный выход ковырять плиты.
      С портом еще хуже, там и плит то нет.
      1. +5
        11 октября 2024 16:08
        Цитата: bk316
        Соответственно единственный выход ковырять плиты.
        Да про плиты я давно понял. В армии видел, как узбеки из аэродромной роты впятером, не напрягаясь, с перекурами, за полдня чуть ли не по десятку плит меняют. Самому приходилось под 82мм попадать - страшновато... Думал, 120мм - смерть смертная. Ну да, для пехоты жесть, как неприятно. А для аэродрома - плёвое дело для аэродромной роты.
        Значит, выхода нет - нужно Одессу брать, бомбы-ракеты не помогут.
        1. +4
          11 октября 2024 16:31
          Значит, выхода нет - нужно Одессу брать, бомбы-ракеты не помогут.

          Сначала Херсон с Николаевым и коридор до приднестровья.
          Тогда Одесса для 404 станет бессмысленной.
    4. +2
      11 октября 2024 16:02
      А с портами ещё хуже! Бить ракетами по причальным стенкам из бетона... вы похоже никогда не были в морском порту. В той же Одессе общая длина причальных стенок может исчисляться сотней километров, значит отпадает.
      Есть сухопутные портовые краны, но тратить на один кран одну ракету, это что гвозди забивать микроскопом. Это хороший плавкран с большой г/подъемностью выше 100 тонн, по цене может сравниться с парочкой "Калибров". Но эти краны не для погрузо/разгрузочных работ в порту, а для подъема затонувших судов.расчистки акватории и исключительно тяжелых грузов. Т.е. тоже отпадает целесообразность.
      Остается склады с конвейерными лентопогрузчиками, базы ГСМ, электроподстанции и здания администрации, по ним и бьют постоянно. Но лишь в одной Одессе этого добра столько, что хватит на сто лет текущей войны и все не разрушить.
      1. +4
        11 октября 2024 16:16
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Бить ракетами по причальным стенкам из бетона... вы похоже никогда не были в морском порту.
        Только туристом на круизном теплоходе. А по-взрослому - нет. Только детские мечты про море после Дж.Лондона, Р.Сабатини, Дж.Конрада и, конечно же, В.Конецкого. Неосуществлённые. Да ещё вера в наших артиллеристов-ракетчиков, что они могут в щепки разнести что угодно - только волю дай.
        Потому и спрашиваю.

        После всего Вами, Александр, перечисленного, только и остаётся повторить то, что сказал выше -
        Цитата: Zoldat_A
        Значит, выхода нет - нужно Одессу брать, бомбы-ракеты не помогут.
    5. BAI
      +7
      11 октября 2024 16:09
      Да вот эти корабли топить в акватории порта. Как в Крымскую войну затопили корабли на входе в Севастопольскую бухту
    6. +7
      11 октября 2024 16:16
      Слабое место в порту-это судно или корабль у причала.Попали в судно,а если оно ещё и с боеприпасами,то оно точно ляжет на грунт,соответственно место занято у причала.Ну а самое слабое место: фарватер, здесь надо или минировать или топить и перегараживать форватор.
      1. -1
        11 октября 2024 16:34
        Георгий, вы случаем не из Питера? Это там в мелководном Финском заливе прокопан фарватер для прохода судов в порт. В Одессе и Ильичевске возможно тоже есть такие фарватеры к отдельным причалам. но уверен не ко всем, а только для самых крупных судов с большой осадкой. Но как я уже тут сказал, в Одессе около сотни километров причальных стенок, куда швартуются суда без всяких фарватеров. И утопить судно точно на фарватере, задача не реальная. Любой капитан предпримет меры, хоть по инерции, уйти на мель с фарватера.
        1. +3
          11 октября 2024 20:09
          В Одессе нет сотни километров причалов. Сам по себе это не очень большой порт, поэтому соглашусь с григорием, отминальный вариант это удар по ошвартованному судну у причала, что бы они село на грунт, в этом случае решается несколько задач сразу - уничтожается / портится груз, сильно повреждается судно, причал ставится непригодным для обработки судов.
          1. +1
            12 октября 2024 12:14
            Штааль, вы наверняка правы, говоря чисто об Одессе. Но гляньте на карту Викимапии, где показаны грузовые причалы в Одесском припортовом заводе (порт Южный), сюда же я отношу причальные стенки Ильичевска, да и Белгород-Днестровский с его приличным морским портом туда же. Из этого я делаю выводы, что одними ракетами будет слишком дорого и малоэффективно закрыть работу морских причалов у Одессы. Забросать донными минами тоже не получается, иначе давно бы забросали. Дождемся наших морских дронов-беспилотников, может они напугают иностранных судовладельцев. Такой дрон уже показал что он может сделать с крымским мостом... пора ответить тем же.
    7. +2
      11 октября 2024 17:35
      Zoldat_A
      Сегодня, 15:42
      [/i]А есть ли в порту что-то такое, чтобы не весь порт с морем ровнять, а один-несколько хороших ударов - и порт выведен из строя? Какой-нибудь ключевой элемент - мозг-сердце.
      Ну, я не знаю... Причал, что ли, разнести, чтобы кораблям причаливать некуда было или ещё чего.[i]

      Задача требует осмысления, к тому же в открытом доступе не буду делиться инфой, полезной для наших ВС РФ.
      Глобального удара для разноса порта, как и для авиабазы или аэродромной инфраструктуры не вижу, кроме как применения ТЯО определённого эквивалента, в зависимости от площади причальных сооружений.
      1.Но есть варианты создания постоянного геморроя выводом из строя буксиров, которые в акватории всех портов основные трудяги для швартовных и проч. работ.
      По моим сведениям двухлетней давности в Одессе-Ильичёвске ощущалась нехватка буксиров.
      2. Использование БЭКов для потопления судов на внешнем рейде порта.
      3. Дистанционное минирование судоходных коридоров и подходов к портам, если позволяет обстановка в зонах риска.
      1. +2
        11 октября 2024 18:55
        Цитата: ZovSailor
        2. Использование БЭКов для потопления судов на внешнем рейде порта.
        Из опыта прошлых войн и из того, что я здесь прочитал, Ваш второй вариант представляется мне приоритетным.
        Хотя...
        Я не военно-морской, я "две минуты орёл, остальное время лошадь". Могу ошибалься.
        1. +1
          11 октября 2024 20:14
          Zoldat_A
          Сегодня, 18:55
          [/i]Из опыта прошлых войн и из того, что я здесь прочитал, Ваш второй вариант представляется мне приоритетным.
          Хотя...
          Я не военно-морской, я "две минуты орёл, остальное время лошадь". Могу ошибалься.[i]


          hi Хорошая мысля, как говорится, приходит опосля: и вовсе не обязательно быть спецом области, достатоШно нашего советского рабоче-крестьянского образования и умения мыслить. Мои мысли и предложения чисто субъективны и носят лично мои соображения, в которых не исключены ошибки.
          Одесса, Ильичёвск и все порты Черноморского побережья - исконно российские и в будущем после Победы будут важны для РФ, как Мариуполь, Бердянск, Херсон, Николаев и все др., а потому разрушать дорогущую инфраструктуру ( причалы,подъезды, оборудование - самые дорогие категории в порту), а потом много лет строить заново, возникает циничный вопрос как захватить порт под контроль на примере Бердянска и Мариуполя?
          Предварительные оперативно - тактические планы захвата под контроль всех портов есть в ГШ РФ с учётом прошлых ошибок, поэтому разрушать, как и большинство мостов через Днепр, не сочли за правильные решения, а нам остаётся помогать и вкладываться в нашу Победу.
    8. +1
      13 октября 2024 11:31
      Игорь hi надо гоняться в порту и на рейде за буксирами.Це дило!По страховкам у меня поточнее информация.Но тоже впечатляет.
      1. +1
        13 октября 2024 19:13
        hi!
        Цитата: tralflot1832
        По страховкам у меня поточнее информация.Но тоже впечатляет.
        Ого... Однако...
        1. +1
          13 октября 2024 19:39
          Интересно на каком % страховщики прекратят страховать?Те ещё " живоглоты".
          1. +1
            13 октября 2024 19:49
            Цитата: tralflot1832
            Интересно на каком % страховщики прекратят страховать?Те ещё " живоглоты".
            Вопрос, скорее, не к страховщикам. Они-то и 98% могут зарядить, и 150... Заряжать будут до тех пор, пока есть желающие возить и платить. Вопрос к нормальности того, кто такие проценты платит... Как перевозчика, так и конечного потребителя.

            Почему-то вспомнилась история про страховку, которую в фильме "Однажды в Америке" рассказал дядька, который навёл их на перевалочную базу брюликов. lol
            Не понять мне никогда всей глубины высот толстых тонкостей страхового бизнеса...
            1. 0
              13 октября 2024 20:10
              Игорь всё зависит наверно от прибыли судовладельца,он тоже может поднимать цену фрахта,а том уже всё зависит от финансовых возможностей грузополучателя.Сразу вспоминается классика "вам шашечки или ехать?".
              1. +1
                13 октября 2024 20:37
                Цитата: tralflot1832
                всё зависит наверно от прибыли судовладельца,он тоже может поднимать цену фрахта,а том уже всё зависит от финансовых возможностей грузополучателя.
                Простой пример из моей практики.
                Я покупаю цемент, который везут за 650 километров. Есть абсолютно такой же "по лаборатории" цемент в 170 километрах. Зная историю завода, который ближе, могу с уверенностью сказать, что глупое руководство и жадность местных чиновников привели к тому, что завод "на последнем издыхании". Но я своими деньгами спасать его не собираюсь, потому что он предлагает мне цемент на 20% дороже, чем тот, который находится вчетверо дальше.
                А теперь основное.
                Есть у меня возможность покупать далеко, но дешевле - я покупаю. А если они мне цену взвинтят вдвое, ссылаясь на то, что их цементовозы по дорогам, допустим, бандосы грабят? Или жене хозяина завода на новую яхту не хватает.
                Примерно и тут должен быть какой-то баланс. Пока покупатель берёт, пока у доставщика страховка не перекрыла прибыль - страховщики могут борзеть как угодно. А потом - варианты. Либо страховщик одумается, либо найдётся другая, более дешёвая, дорога. Либо - ценовой сговор и целая отрасль в отдельно взятом регионе садится на седалище. Последнее, кстати, на моей памяти бывало. Но тогда "рыночек вырулил".
                Не бывает в бизнесе так, чтобы кто-то один бесконтрольно цены крутил и потом, в долгосрочной перспективе, всё так и прошло бы без следа.
  5. +1
    11 октября 2024 15:47
    Караван " PQкраина "...
  6. Комментарий был удален.
  7. BAI
    +4
    11 октября 2024 16:07
    Во время атак в портах находились несколько иностранных танкеров, сухогрузов, контейнеровозов и балкеров.

    Топить в акватории порта. И грузов не будет и порт закроют. Инфраструктуру порта ракетами из строя не вывести
  8. -1
    11 октября 2024 16:16
    Не порт нельзя ронять вообще. Потом самим и отстаивать. Судно проще и дешевле. Одессу, Николаев нужно забирать по любому.
  9. +3
    11 октября 2024 16:16
    Надо ж, а тут писали что там везде натовские воды и ППО працюэ, и что если их суда атаковать то перекроют Босфор и весь наш торговый флот потопят брандеры. А оказалось, что просто суда эти сгорят, а страховка подорожает. Может если и по банковской вдарить то тоже ничего не случится кроме похорон марионеток?
  10. 0
    11 октября 2024 16:18
    Почему РФ не топит корабли, которые идут в Укрр???? Может, хватит играть в поддавки???? Уже пофиг, что че скажет, они уже ничего не скажут, они Укрр снабжают оружием!
  11. -1
    11 октября 2024 18:06
    'Mêmes ceux qui transitent et ne s'y rendent pas "
    Transiter le long des ports Ukrainiens ? Pour aller ou en Russie ou revenir de Russie ?
    Regardez une carte, soit vous vous arrêtez à Sulina Roumanie mais si vous transitez sans allez dans un port Ukrainien vous êtes dans u cul de sac car après c'est la Russie.Et ceux qui vont en Russie pourquoi depuis le Bosphore remonteraient ils ?
  12. 0
    12 октября 2024 20:50
    Да как то слабоват рост стоимости страховки! Видимо, слишком вяло наносятся удары по сухогрузам. Нерешительно как то.
  13. 0
    13 октября 2024 02:27
    Главное что бы страховка продолжала бы расти!
  14. 0
    13 октября 2024 10:08
    Причалы вывести из строя достаточно затратно( это нужно минимум 3-5кт,как в складу в Бейруте в 2020,ну или судно с селитрой,ТЯО же известно Кто боится применять),однако в любом порту есть 1.очень радиоконтрастные портальные краны,без которых разгрузка ..тяжела( ещё собери столько биндюжников),2.есть пункты управления движением судов и 3.есть энергетическая инфраструктура порта. Все в большинстве ещё советское и если менять аннулированное на западное,то это годы и сотни миллионов ( не рублей).А лучшим подарком для любого украинского порта являются выпускаемые из ТА ПЛ такие донные средства как МДМ-1 и МДМ-2( а ещё лучше СМДМ) .Протралить их крайне сложно,а если какое судно немного и затонет,перекрыв вход в порт,то это сразу ..ещё немного повысит стоимость страховки( а откуда возникли эти средства ,понятно,их сами уринцы в 2022г выставили,вот и подорвались на себе же( и виновными будут злобные,сверхскрытые ,попуташие берега якорные мины, ждавшие аж 2 года кого подорвать,обогнувшие все Чёрное море минимум 2 раза)Как приятно( если не знать причину) было смотреть по marinetraffic на пустые порты Южный ,Одесса,Черноморск в конце июля ,начале августа 2023( там просто чуть-чуть увеличилась страховка,вероятно).И как неприятно смотреть на набитые судами эти порты сейчас...Плохо "Искандер" расчищает уринские порты,других специализированных "специалистов" надо привлекать.