Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»

82
Платформа ГАЗ-66МБ — второй этап жизни легендарной «Шишиги»
ГАЗ-66МБ в санитарном исполнении на форуме «Армия-2023»


С течением времени любая автомобильная техника устаревает и требует модернизации или замены. Обновление конструкции путем замены ключевых агрегатов позволяет привести технические и эксплуатационные характеристики в соответствие с современными требованиями. Одним из примеров такого подхода к улучшению существующей техники является проект многоцелевого автомобиля ГАЗ-66МБ.



Проблема обновления


В 1964 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству нового грузового автомобиля повышенной проходимости — ГАЗ-66. Эта машина создавалась в первую очередь для нужд вооружённых сил и вскоре стала основным армейским среднетоннажным грузовиком.

ГАЗ-66 внес огромный вклад в логистику нашей армии, однако в процессе массовой эксплуатации в мирное время и в условиях боевых действий были выявлены определенные недостатки. Предъявлялись претензии к неэкономному двигателю, к специфическим эксплуатационным качествам грузовика, к эргономике кабины и т.д. Кроме того, большие риски были связаны с бескапотной компоновкой кабины и отсутствием защиты.

К сожалению, в своё время эти проблемы не получили решения. Тем не менее, предпринимаются попытки модернизировать старый грузовик и сделать его современным транспортным средством. Очередной проект такого рода, получивший индекс ГАЗ-66МБ, представили в прошлом году.


Проект «МБ»


Глубокую модернизацию автомобиля провело «Нижегородское авиационное общество». Результат своего проекта оно представило на военно-техническом форуме «Армия-2023». На выставке раскрыли технические данные и представили полноценные опытные образцы. Также анонсировали возможность строительства техники других модификаций.

На выставку доставили два прототипа ГАЗ-66МБ. Один из них имел полный броневой кузов и предназначался для использования в качестве санитарной машины. Второй прототип отличался укороченной кабиной и грузовой платформой, на которой разместили артиллерийскую систему

Глубокая модернизация старого грузовика предсказуемо привлекла внимание специалистов и широкой публики. Модернизированный ГАЗ-66 начали сравнивать с его предшественником и дали ему положительные оценки.

Впрочем, дальнейшая судьба этого интересного проекта остается неясной. «НАО» могло продолжать разработку, развивать ряд модификаций и готовить будущее производство. Однако информация о новых успехах ГАЗ-66МБ пока не поступала. По всей видимости, этой машине пока не удалось найти своего заказчика и продвинуться дальше выставок.


ГАЗ-66МБ с артиллерийской установкой ЗУ-23М-1

Доработки конструкции


Проект ГАЗ-66МБ от «Нижегородского авиационного общества» предусматривает серьезную перестройку исходного грузовика. Изменены некоторые ключевые особенности конструкции, а также заменены основные агрегаты и разработаны новые. Все эти меры, как сообщается, позволили вывести технические и эксплуатационные характеристики на новый уровень.

Автомобиль типа «МБ» строится на базе уже существующего грузовика ГАЗ-66 в рамках его капитального ремонта. Перестроенная машина существенно меняется как внешне, так и внутренне.

Базовое колесное шасси претерпело значительные изменения. Сохранив прямоугольную раму, оно получило новый двигатель и другие важные элементы. На новом грузовике установлен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью не менее 135 л.с. Трансмиссия и ходовая часть были усовершенствованы, но принципиально не изменились.

На шоссе автомобиль развивает скорость до 105 км/ч. Запас хода составляет 800 км. Машина способна преодолевать подъемы до 30° и преодолевать броды глубиной до 1,2 м.

Для повышения защищенности от подрыва была выбрана капотная компоновка. Двигатель теперь расположен под собственным кожухом-капотом, за которым находится полноценная кабина традиционной конструкции. Кабина представляет собой броневой короб с бронестёклами, обеспечивающими защиту от осколков и пуль стрелкового оружия.


Разработана широкая линейка кабин и других агрегатов для размещения различных грузов. Заказчик может выбрать одно- или двухрядную кабину на 2 или 5 мест. Также доступен удлинённый фургон стандартной или увеличенной высоты. В зависимости от формы и компоновки, кабина может иметь одну или две пары дверей в бортах, а также кормовые двери.

Предлагается два варианта грузовых платформ. Укороченный бортовой кузов может использоваться с двухрядной кабиной, а полноразмерный кузов совместим только с однорядной. Максимальная грузоподъемность во всех случаях составляет 2 т.

Комбинируя кабины, фургоны и грузовые платформы, на одном шасси можно создать автомобили нескольких типов. Это могут быть два варианта грузовиков, грузопассажирский автомобиль, командно-штабная или санитарная машина и т.д.

На форуме «Армия-2023» показали машину-носитель вооружения. Это был грузовик с двухрядной кабиной и укороченной платформой. На последней была установлена зенитная артиллерийская установка ЗУ-23М-1 от компании «Новые оборонные технологии». По сути, это модернизированная версия старой «зушки», дополненная современными средствами управления и наведения.


Защищённый транспорт для пехоты

Вне зависимости от комплектации, ГАЗ-66МБ имеет длину 5,97 м, ширину — 2,32 м и высоту (по кабине) — 2,55 м. При использовании кузовов высота по тенту достигает 2,76 м. Снаряженная масса автомобиля составляет 5,8 т, а полная — 7,8 т.

Разница в возрасте


Автомобили ГАЗ-66 и ГАЗ-66МБ были созданы с разницей почти в 60 лет. За это время требования к грузовикам значительно изменились, и базовый грузовик перестал соответствовать современным стандартам. Поэтому его глубокая модернизация является очевидным и необходимым шагом.

Новая машина ГАЗ-66МБ создавалась с учетом богатого опыта эксплуатации своего предшественника и поэтому имеет ряд преимуществ перед ним. Эти улучшения достигнуты за счёт некоторых изменений общей концепции и замены ключевых агрегатов. Впрочем, заявленный рост основных характеристик полностью оправдывает такую перестройку.

Одной из главных проблем ГАЗ-66 был недостаточно мощный и экономичный бензиновый двигатель. В новом проекте используется современный дизель с более высокими характеристиками и меньшим расходом топлива. Кроме того, он обладает большей мощностью, которая полностью компенсирует увеличение массы и улучшает ходовые качества автомобиля.


Грузовой вариант с бронекабиной

Самым значительным нововведением в рамках проекта «МБ» стало оригинальное семейство кабин. Благодаря им старый грузовик превратился в многоцелевой бронеавтомобиль. Броня кабины защищает водителя, пассажиров и десант от обстрела и осколков, а специальная компоновка агрегатов снижает негативные последствия подрыва.

Шасси ГАЗ-66 могло оснащаться различными вариантами кузова, фургонами с разным наполнением и т.д. Новый автомобиль ГАЗ-66МБ сохраняет эти возможности, реализуя их с помощью современных компонентов. По сути, оснащение машины зависит только от потребностей заказчика.

Необходимость замены


В целом, новый многоцелевой автомобиль ГАЗ-66МБ выглядит интересно и многообещающе. Он имеет очевидные преимущества перед своим предшественником, показывает более высокие технические характеристики и способен более эффективно решать все ставящиеся задачи. Такой автомобиль действительно может представлять интерес для некоторых заказчиков.

Однако следует учесть, что новому ГАЗ-66МБ придётся конкурировать не только со своим предшественником. Сейчас на рынке присутствует целый ряд грузовиков, обладающих схожими характеристиками и функциональными возможностями. Возможно, именно по этой причине сообщения о заказах на модернизацию старых ГАЗ-66 до сих пор не поступали.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    13 октября 2024 06:00
    Сейчас на рынке присутствует целый ряд грузовиков, обладающих схожими характеристиками и функциональными возможностями.
    Интересно, какие ?
    1. BAI
      +9
      13 октября 2024 07:11
      Тот же самый вопрос. В армии бескапотный Камаз (и их не хватает, в зоне СВО появились Камазы, раскрашенные в серый и оранжевый цвета, но с армейскими номерами и тактическими знаками) и капотный Урал.
      Все. Других грузовиков нет
      1. +14
        13 октября 2024 07:20
        "Все, других грузовиков нет."
        Такое впечатление, что написавший статью о модернизированной шишиге " не от мира сего".
        Про выпускаемый много лет наследник 66-го ГАЗ 3309 ему известно?
        Он, кстати, разительно напоминает изображённый на фото МБ lol
        Там и капот, и дизель, и газовские мосты с самоблоками. Только бронирование кабины и кузова добавить.
        Иное дело, что предлагается использовать раму и ходовую часть от машин с хранения. Сомневаюсь, что шишиги на хранении остались в значимом количестве.
        1. +5
          13 октября 2024 10:56
          Вероятно, "шишиги" есть на хранении, но вот в каких количествах... И стоит ли овчинка выделки? "Садко" серийно выпускается, "шишиге" в проходимости не уступает, а по остальным параметрам превосходит её... Переделка "шишиг" на "коленке" мелкой серией - сомнительная выгода. Поэтому никто и не заинтересовался этой темой
          1. 2al
            0
            15 октября 2024 14:09
            Движок шишиги очевидно требует замены, но сама ходовая практически идеальна. То что есть возможность догнать до требуемых кондиций, окупится сторицей особенно в грязи и в снегу. Всегда поражался её проходимости по снегу и грязи, у ней идеально размерность+мощность движка, ГАЗ 3309 такое не вытянет.
        2. +5
          13 октября 2024 13:58
          Такое впечатление, что написавший статью о модернизированной шишиге " не от мира сего".

          Слова "такое впечатление, что..." в предложении лишние.
          1. +2
            13 октября 2024 18:18
            А у него все статьи такие, о чём бы он не писал.
        3. 0
          14 октября 2024 02:30
          Цитата: алексеев
          Про выпускаемый много лет наследник 66-го ГАЗ 3309 ему известно?

          А он разве полноприводный?
          1. 0
            14 октября 2024 16:27
            Ой. RTFM "Садко". Он даже гибкую раму унаследовал.
    2. +9
      13 октября 2024 08:02
      Для повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка.

      Кирилл, Шишига изначально была такой wink
      А обновленная версия уже с капотом и бронированием...
      1. +8
        13 октября 2024 08:20
        Как может безкапотная компоновка быть безопасной для подрыва? Водила сидит над передней осью, которая наезжает на мину и всё достаётся ему. Это у капотника ось вперёд смещена и подрыв происходит под двигателем а не под водителем у безкапотника....
        Недаром же капотники называли в Афгане - 1.5 метра жизни.
  2. 0
    13 октября 2024 06:30
    Базовое колесное шасси претерпело значительные изменения.

    А то что сделало Шишигу лучшим проходимцем не повторили...нет системы подкачки колес.
    1. +3
      13 октября 2024 06:39
      Вроде бы есть, ошибся. Надеюсь система осталась
    2. 0
      15 октября 2024 09:07
      А то что сделало Шишигу лучшим проходимцем не повторили...нет системы подкачки колес.

      проходимцем шашигу делает развесовка. На переднюю ось нагрузка 48%, на заднюю 52%.
      1. 0
        15 октября 2024 11:22
        проходимцем шашигу делает развесовка

        Ну для грузового автомобиля это относительно, а вот кулачковые межколесные дифференциалы влияют больше
  3. +6
    13 октября 2024 06:39
    Вообще компоновка другая - оригинальная шишига была безкапотник с откидной кабиной типа как у Камаза.
    Ну и никак не забыть рукоятку КПП почти за спиной справа у водилы.
    Была у нас дежурка, ездил на ней пару раз за рулём. Зачётный аппарат был.
    Ну и узкие форточки в стойках возле лобовых стекол - оч полезны были для вентилляции. Здесь то всё перекомпоновали - "1.5 метра жизни" (с) сделали.
    1. +5
      13 октября 2024 12:12
      Помню, в караул (Казахстан) нас возили почти всегда на шишиге. Если попадался лихой водитель, в кузове летало все и мы, в том числе. laughing
      1. +3
        13 октября 2024 12:18
        Возле кабины в кузове не так трясло как в его конце, ну и там возле кабины подержаться можно было если сидеть в углу возле поперечной перегородки. laughing
        1. +2
          13 октября 2024 18:08
          В самом начале 80-х мой отец работал небольшим начальником на Севере, в Сургуте. Так как небольшой, у него была личная машина именно шишига, с водителем, понятно) Это было нормально в СССР, возить одного человека на грузовике... Я на ней иногда ездил, учитывая качество наших дорог, уже через пару км хотелось нафиг выйти из этой кабины) Трясло так... Ну и рукоятка КПП - это шедевр, который до сих пор удивляет людей во всем мире, кто садитсяв кабину шишиги)))
          1. +4
            13 октября 2024 18:25
            Да, и я тоже первый раз прифигел, как это можно переключать передачи почти за своей спиной. laughing Но ничего, потом приноровился. laughing

            зы Это наверно специально было так сделано, чтобы враги не могли ездить на затрофеенных шишигах. yes
  4. -7
    13 октября 2024 06:51
    Гибридизация бронетехники и грузовиков - тупиковый путь. У каждого свои задачи.
  5. +3
    13 октября 2024 06:53
    Зачем называть это "модернизацией" - если там от Шишарика вообще ничего не осталось, кроме рамы?
    Это выпуск нового автомобиля - который негде массово выпускать.
    1. +2
      13 октября 2024 07:05
      Да как бэ если безкапотник стал капотником то ось переднюю явно сместили, так что там наверно даже и рамы как таковой от шишиги оригинальной не осталось. Колеса наверно только и оставили да и то - похоже одну и ту же размерность только сохранили, раз написали что узлы по максимуму заменили....
      Так что так то да, получился совсем другой автомобиль.
      1. +5
        13 октября 2024 18:23
        получился совсем другой автомобиль.
        Туполев таким же образом "модернизировал" свой провальный сверхзвуковой Ту-22 (которому по результатам эксплуатации было запрещено выходить на сверхзвук) в Ту-22М3, который абсолютно другой самолёт.
      2. +3
        13 октября 2024 19:05
        Цитата: Nexcom
        Да как бэ если безкапотник стал капотником то ось переднюю явно сместили,
        Зачем её смещать ? Кабина стоит за двигателем, за счёт сокращения длины кузова.
        1. +4
          13 октября 2024 19:15
          Цитата: Bad_gr
          Кабина стоит за двигателем, за счёт сокращения длины кузова.
    2. +1
      13 октября 2024 11:50
      Цитата: свой1970
      Зачем называть это "модернизацией"
      Могут быть чисто бюрократические причины: например с новой машиной через ПЗ не пройти (ТЗ нет), а ТЗ на модернизацию - есть.
  6. -2
    13 октября 2024 07:26
    "отсутствие защиты" - так это транспортный грузовик,а не БТР,на нем защита не была предусмотрена изначально. "Риски связанные с бескапотной компановкой кабины" -какие риски связаны с бескапотной компановкой кабины? К стати уже давно на базе шишиги выпускают и версию с капотом. Забронировали кабину? Ну так сейчас и КАМАЗы и Уралы бронируют. Не экономичный двигатель, много жрет? Ну так поменяйте,модернизирует. Стал разгонятся до скорости 105 км в час по шоссе. А нужна шишиги такая скорость? И ещё хочу спросить автора:а что двигатель теперь к шасси относится?
    1. +4
      13 октября 2024 08:27
      Если безкапотник наедет передней осью на мину, водила бескапотника 200й стопроцентно, он над передней осью и сидит. А у капотника взрыв в основном примет двигатель - передняя ось смещена вперёд по сравнению с безкапотником. Так что у водилы капотника есть шанс остаться в живых. И тому были реальные подтверждения.
      1. +3
        13 октября 2024 09:08
        Правильно, мой сокурсник погиб, подорвавшись на ТМ, при наезде правым передним колесом ГАЗ-66, взрыв был под ним, водителю ампутировали правую ногу.
        1. +2
          13 октября 2024 11:12
          Я знаю, уважаемый... Сам большого опыта на шишиге не имел ибо не водитель, и в горячих точках не был, но был коллега который просветил. Насчёт Вашего сокурсника - соболезную.....
    2. +3
      13 октября 2024 20:16
      Военным грузовикам нужна броня в той или иной степени. Где-то можно обойтись бронежилетом на двери и пластиной под пятой точкой, а где-то, каждый второй или хотя бы третий автомобили должны быть с полностью бронированной кабиной и пулеметом на крыше.
      Бронирование и пулемет на крыше могут определить судьбу целой колонны. Или сгорят все автомобили, или сами нападающие станут жертвами ответного огня. Не жалейте средств на броню и пулеметы.
  7. +3
    13 октября 2024 08:32
    Такое ощущение что статью не Рябов писал, а недоучившийся искусственный интеллект - обилие ляпов поражает
    1. +4
      13 октября 2024 14:01
      Такое ощущение что статью не Рябов писал, а недоучившийся искусственный интеллект - обилие ляпов поражает

      А Рябов специалист?
    2. 0
      15 октября 2024 23:49
      А может и нет никакого Рябова?
      Он даже, прости Господи, Википедию не читает, прежде чем писать материал. Ценность этих статей на уровне журнала Speed-инфо. Был такой.
  8. +6
    13 октября 2024 08:35
    Наследником Шишигы был вроде Садко. У которого плюсы сохраненны но минусы убранны. И по проходимости вроде соответствует.
    Осталось ему нормально забронировать кабину.
    И второй вопрос. Та же Буханка сего числа выпуска живет много меньше чем 15тилетней давности. Качество производства. Ну наладят новую Шишигу. А будет ли она соответствовать качеству "Древней Цивилизации"?
    1. +1
      13 октября 2024 08:41
      В мои годы тогда шишиг на хранении было немерянно во всяких модификациях - грузовые, АП-1, КУНГи, радиостанции, тех.летучки ..... Помню Шойгу вроде приказал снять их с хранения и сирийцам отдать - по ТВ показывали. Если не путаю....
      1. 0
        13 октября 2024 08:44
        Даже если с хранения переделывать. Рама и мосты. Остальное новодел. Включая всю резину на мостах.
        1. +1
          13 октября 2024 08:46
          Я не про переделку. Я про то что скорее всего их даже на НЗ не осталось уже.
          1. -1
            13 октября 2024 12:43
            Ну может и так даже. Хотя думаю где нибудь еще остались.
      2. +4
        13 октября 2024 10:59
        Цитата: Nexcom
        Помню Шойгу вроде приказал снять их с хранения и сирийцам отдать

        До тувинца по ним табуреткин не слабо прошелся.
    2. 0
      13 октября 2024 10:58
      Цитата: garri-lin
      Осталось ему нормально забронировать кабину.

      Есть версия от того же производится - Буран (использовались на СВО и под другой биркой стоят на вооружении одной союзной страны).
      1. 0
        13 октября 2024 13:05
        И еще одной несоюзной.
        Буран в броне слабоват. 2 класс вроде. Осколки с 50 метров не держит.
  9. -3
    13 октября 2024 08:58
    Шишига была отличная машина. В Афгане ее очень любили как легкость и проходимость. Надо было только поставить современный дизель и нормальную коробку. У шишиги запаришься передачи КПП "ловить".
    1. +2
      13 октября 2024 09:44
      Да, именно так, иногда даже двойной выжим сцепления не помогал. По крайней мере мне приходилось "трещщать шестернями" laughing
      1. 0
        13 октября 2024 11:07
        Вот именно. Нормальный дизель, современный и мощный, в блоке с КПП и раздаткой. И отличная была бы машина. Вес остался бы тот же, а мощи прибавилось.
  10. 0
    13 октября 2024 09:05
    Хочется верить, что эта, глубоко переработанная машина, станет производится и поступать в войска. Дизельный двигатель - унификация по расходным материалам (топливо, масло), установка бронированной кабины - защита от осколков личного состава, для работы в тыловых подразделениях и для установки систем ПВО, прикрывающих объекты войскового тыла - необходимая машина.
  11. 0
    13 октября 2024 09:14
    [/quote]Автомобильный завод "Урал" планирует отказаться от китайских комплектующих и самостоятельно наладить их производство в России.[quote]


    Главное побольше нашего Российского производства! Инфа о том что завод "Урал" собирается отказаться от Китая идёт с 2021 года и по сей день.
  12. +5
    13 октября 2024 09:18
    Ляп за ляпом в статье
    Второй прототип отличался укороченной кабиной и грузовой платформой, на которой разместили артиллерийскую систему

    Не укороченная, а удлиненная
    была выбрана бескапотная компоновка. Двигатель теперь расположен под собственным кожухом-капотом

    Бескапотная под капотом:))
    предусматривает серьезную перестройку исходного грузовика. Изменены некоторые ключевые особенности конструкции, а также заменены основные агрегаты и разработаны новые.

    Автомобиль типа «МБ» строится на базе уже существующего грузовика ГАЗ-66 в рамках его капитального ремонта.

    Это что, старые грузовики разбирают и на них новые узлы ставят?
    От исходного грузовика осталась рама и трансмиссия. Двигатель, кабина, кузов совсем другие. Это называется "капитальный ремонт"?
    Это напоминает кашу из топора.
    Шёл солдат со службы домой и устал по дороге. Ему сильно хотелось есть, а у самого ничего нет. Подходя к деревне, герой постучался в первую избушку, отдохнуть попросился, да попросить еды. Жила там старуха, отдохнуть пустила, но пожалела она солдату еды и сказала, что у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Старушка дала ему котелок, а солдат помыл и положил топор в котелок на огонь, стал помешивать. Попробовал, говорит соли не хватает. Старуха сбегала за солью. Снова солдат топор варит. Пробует и попросил горсточку крупы. Старуха бежит, несёт мешочек крупы. Затем солдат попросил масла — старуха и масло принесла.
    Сварил солдат кашу, сели они со старухой есть. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, и спрашивает солдата: «Когда топор есть будем?» Тот отвечает, что топор не сварился, и он доварит его по дороге и съест. Так солдат и каши поел и топор унёс.

    Скупой платит дважды. Не проще было с нуля сделать, а не старое переделывать? Ставить новый двигатель на старую изношенную трансмиссию- это кто ж такое придумал?
  13. +2
    13 октября 2024 09:58
    Восторги о Шишиге в основном связаны с её проходимостью в тяжёлых условиях. У нас в советское время в геофизической партии по штату были трёхосный Урал с лебёдкой и Шишига с геофизической станцией.
    Для того чтобы нормально ездить по буровым и особенно по зимникам наши умельцы скидывали лебёдку со старых Уралов и устанавливали кунг со станцией снятой с Шишиги. Получалось куда лучше.
    1. PMA
      0
      15 октября 2024 12:16
      У нас лебедки были на ЗИЛ-131.
      1. 0
        15 октября 2024 21:14
        У нас тоже. Но не котировались для зимника. С лебёдкой и 4 км кабеля мощности не хватало. Как и у Шишиги впрочем. На переметённом зимнике вторая пониженная и не выше 10 км/ч. Хотя пара переделанных в вахтовки хорошо ходили. Особенно летом на рыбалку и за грибами.
  14. -1
    13 октября 2024 10:09
    Проект замечательный и очень нужный даже в качестве командирского джипа на короткой базе, но для реализации нужно строить новое предприятие, коленочного производства все наелись досыта а существующие заводы еле справляются (скорее не справляются) со своими проблемами, но при текущей сбербанковской политике это выглядит несколько утопично.
    1. +1
      13 октября 2024 19:54
      Про целое новое предприятие это преувеличение. Там почти всё серийное, кроме кабины. Для производства кабины скорее нужен цех или пара цехов, но не новый завод.
      1. +1
        13 октября 2024 20:20
        Ну как правило новые автомобили и конструируются с максимальным использованием серийных комплектующих. Но их сочетание плюс гамма вариантов вновь созданных комплектующих, да тех же кабин, кузовов и т.д. и, главное, организация производства в части обеспечения качества комплектующих и сборки, чаще всего требует пересмотра всей организации производства очень часто невозможной на прежней площадке даже при наличии необходимых мощностей.
  15. -1
    13 октября 2024 10:19
    Была же тема интересная Буран(кажись) на основе 66го(садко) с унифицированными броне модулями из которых можно было набирать на раме от автобуса до пикапа и до грузовика и МРАП....и что то не видно их нигде.
    1. -1
      13 октября 2024 12:22
      Так там вроде казахстанские ребята делали Буран ?! Или нет ? Не помню уже. У них сначала варианты были с переделкой стандартных кабин от 66. Потом уже броне авто замутили.
    2. -2
      13 октября 2024 13:03
      Буран по броне слабоват. Осколки держит плохо.
      1. -1
        14 октября 2024 15:22
        Если телега 66ая, то и ГП одинаковая...и бронезащита
        1. -2
          14 октября 2024 16:09
          Так ведь можно же броню усилить. Буран осколки артснарядов не держит. Пересчитать кабину под более прочную можно жеж. Особенно актуально для медицинского варианта. Разнесеная керамика. Груза меньше. Зато доедет.
          1. -1
            14 октября 2024 20:04
            У шасси есть нагрузки на ось...что Буран, что этот одинаково забронируется
            1. -2
              14 октября 2024 20:08
              Необязательно. Керамика прочней хоть и дороже. Вопрос только в желании финансировать.
              Основная броня стальная. Сверху с зазором керамику.
  16. -1
    13 октября 2024 11:03
    А чем такой вариант усовершенствования того же ГАЗ 3308 "Садко" не нравится?Подшаманить надёжность,и вполне нормальным участником СВО будет.
  17. +2
    13 октября 2024 11:47
    Для повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка. Двигатель теперь расположен под собственным кожухом-капотом
    Так "бескапотная компоновка" или "под собственным кожухом-капотом"?
  18. -1
    13 октября 2024 12:20
    [quoteДля повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка. Двигатель теперь расположен под собственным кожухом-капотом, за которым находится полноценная кабина традиционной конструкции.][/quote] Бескапотная кабина ?! Автор и редакторы красавцы. А по сути нужно шасси Тигра брать и ставить туда кабину от Газона Некст для гражданского применения - будет "бомба" на рынке. А то что в статье авто нужно тогда делать на базе уже Газона Садко Некст. А с консервации газ 66 давно уже надо было распродать и с ПТС.
    1. 0
      13 октября 2024 19:47
      Тигр очень хорошая машина, но у него сложная подвеска и трансмиссия. Кроме того, выпускается малой серией. И, как следствие, высокая цена.
      Тут же мы видим попытку на серийном шасси выполнить массовый бронированный грузовик. Не самая плохая попытка.
  19. +2
    13 октября 2024 13:34
    Для повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка.

    Это как? Тут столько писали что именно капотная компоновка увеличает защиту от подрыва на мине.
  20. +3
    13 октября 2024 14:05
    Для повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка.

    ?????????
    а редакторов теперечя нет? - чтобы вычитывать написанное???
  21. +2
    13 октября 2024 14:12
    Обновление конструкции путем замены ключевых агрегатов позволяет привести технические и эксплуатационные характеристики в соответствие с современными требованиями
    .
    Жалкая попытка выдать нужду за добродетель. Обновление конструкции автомобиля шестидесятилетней давности никаким путем к современным требованиям его не приведет. "Москвич 408" не даст соврать.
    1. 0
      13 октября 2024 19:48
      Там от древнего ГАЗ-66, мало что осталось. Это совершенно новый автомобиль.
  22. 0
    13 октября 2024 14:16
    Установка ЗУ-23М-1 в таком виде не совсем то. Надо установку чуть чуть приподнять, что бы плоскость ее горизонтального вращения была на уровне крыши машины. Тогда ее огонь буде эффективней на все 360 градусов.
    1. 0
      13 октября 2024 19:50
      Там и пулемета на крыше кабины не хватает. Раз кабина бронированная, то должен быть сверху ДУБМ с пулеметом. Пожеланий можно много высказать, но ведь обсуждается сам грузовик.
    2. 0
      13 октября 2024 23:19
      Цитата: Aleksandral
      Тогда ее огонь буде эффективней на все 360 градусов.
      Высокий центр тяжести, и машину будет сильно раскачивать.
    3. 0
      15 октября 2024 23:45
      И центр тяжести будет такой, что от первого же выстрела её опрокинет))
  23. 0
    13 октября 2024 14:18
    Капотник бескапотник а если мина с задержкой стоит в расчете на капотник?
  24. +2
    13 октября 2024 17:16
    Не называйте эту машину шишнягой. Никогда в годы молодости моей ее так не звали. Её звали 66й....
  25. 0
    13 октября 2024 18:55
    "Для повышения защищенности от подрыва была выбрана бескапотная компоновка"... эээ, как это вяжется с фотографиями? :)
  26. +2
    13 октября 2024 19:05
    В армии в советское время много ездил на 66. Знаю все плюсы и минусы. Даже привык к рукоятке КПП, ктр находится справа и сзади от водителя на 50 см. Глазом водителя ее не видно.
    Помню , как то машина 2 недели стояла на морозе - 25. Поставили свежий акккм. Завелась с первого пинка к удивлению многих.
    Проходимость - супер. Пока на мост не сядет - едет.
    Надёжная, машина, не ломалось.

    Представленный вариант прост и незателив для нашего времени. Проще невозможно для военной машины. Машина очень нужна как замена буханке.
    Увы, нет даже речи о начале ее производства.
    Очевидно, нет производственных мощностей. Зачем в России авто заводы?
    Не может быть и речи о закупке подобной машины за рубежом. Никто не продаст. Мы один на один с противником в этой войне.
  27. 0
    13 октября 2024 19:25
    Вот грузовой вариант с бронированной кабиной очень даже ничего так. Особенно уместна замена бензинового двигателя на менее прихотливый дизельный и хорошо бы площадь остекления кабины уменьшить.
  28. 0
    13 октября 2024 19:33
    только бронированные, от 7,62х39 и выше
  29. +1
    13 октября 2024 21:10
    Газ 66 и 66 комментов ) мой 67й )

    Зачем городить огород с этим, если давно есть газ-3308 садко???

    И на базе садко уже давно сделан бронеавтомобиль Буран, кстати. Что городить? Делать нужно.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    15 октября 2024 13:01
    Цитата: Savage3000
    Зачем городить огород с этим, если давно есть газ-3308 садко???

    smile опередили!