Американское СМИ: при ударе по порту Одессы уничтожен контейнеровоз с ценным грузом для ВСУ

56
Американское СМИ: при ударе по порту Одессы уничтожен контейнеровоз с ценным грузом для ВСУ

В последние несколько недель российские военные увеличили количество ударов высокоточными средствами поражения по контролируемым киевским режимом черноморским портам Украины. Критически разрушить саму портовую инфраструктуру обычными вооружениями довольно сложно. Да и стратегически это не совсем верное решение, ведь наверняка в Генштабе ВС РФ пока еще на дальней полке, но есть планы по взятию Одессы, Ильичевска (переименован в Черноморск), Николаева и Измаила.

Зато по иностранным кораблям, которые продолжают прибывать в украинские порты с военными грузами и ГСМ, наносить удары не только можно, но и нужно. Что и происходит регулярно. Причем атаки весьма эффективные, что показывает высокий уровень работы нашей разведки. Не исключено, что большую помощь в наведении на цели в портах оказывает местное пророссийское сопротивление, которое значительно активизировалось с начала этого года как раз на юго-востоке Украины.



Американское издание военной тематики Military Watch Magazine (MWM) сообщает, что накануне при ударе ВС РФ по порту Одессы уничтожен контейнеровоз вместе с ценным грузом для Вооруженных сил Украины, прибывшим из Европы. По данным издания, в результате удара, предположительно ракетой из ОТРК «Искандер-М», был поражен контейнеровоз под флагом Панамы «Шуй Спирит» (Shui Spirit), перевозивший вооружение из румынского порта Констанца. Этот порт является основным транзитным пунктом для поставок вооружения из стран западного блока на Украину, уточняет издание.

В результате ракетного удара на пунктах разгрузки произошли вторичные взрывы, которые привели к затоплению двух катеров украинской пограничной службы и гибели семи украинских военнослужащих

— сообщает еще и о дополнительном «побочном эффекте» от прилета ракеты по судну MWM.

Когда именно был нанесен удар, издание не сообщает. Однако координатор николаевского пророссийского подполья Сергей Лебедев сообщил, что 10 октября ударом российской ракеты был как раз поражен контейнеровоз с вооружениями, стоявший на разгрузке в Одесском порту. Как написал в своем телеграм-канале Лебедев, «радиационный фон намекает на как минимум снаряды с обедненным ураном», которые могли находится на судне. После взрыва в порту поднялся столб дыма высотой около тридцати метров, добавил Лебедев.

Впрочем, прилеты по портам Одессы и Ильичевска были зафиксированы и вчера. После ракетных ударов в портах была слышна вторичная детонация.

По данным из других источников, контейнеровоз Shui Spirit был поражен ударом «Искандера» в момент разгрузки в порту Ильичевска Одесской области в ночь на 10 октября. После прилета начался крупный пожар, сопровождавшийся серией взрывов, характерных для вторичной детонации боеприпасов. Они были хорошо слышны в Одессе. Отсюда, возможно и путаница в определении места уничтожения судна с «ценным грузом» для ВСУ. Тем более, что киевские власти всегда скрывают правду о подобных событиях.

После серии ударов по судам и паромам, Запад не остановил передачу средств ведения войны Киеву водным путем, но стал работать хитрее, пишет Лебедев. К примеру, разгрузка нефтепродуктов осуществляется сейчас так: подходит к причалу небольшой танкер и с него перекачка идет не в хранилище, а сразу в автоцистерны. Процесс таким образом ускоряется и становится вроде как более безопасным.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 октября 2024 16:33
    Писал ранее и сейчас повторюсь, главное не бросать и добивать и добивать.
  2. +15
    12 октября 2024 16:36
    Вполне возможно 404 его купили ,в августе прошёл суэц и напрямую в Черноморск.Шастал как поезд между Румынией и Украиной.Похоже дошастался,но пока не уверен.
    1. +3
      12 октября 2024 16:53
      tralflot1832 hi, скорее всего зафрахтовали, чтоб флажок импортный был, интересно экипаж импортный или из своих набрали.
      1. +4
        12 октября 2024 17:00
        Вроде все моряки из 404.Надо подождать ,а то будет как с Золотым Львом,утопленник на погрузке в Варне.
        1. 0
          12 октября 2024 17:09
          tralflot1832, я думал экипаж тоже импортный чтоб на весь мир заголосить о "злобно-агрессивной" России.
          1. +3
            12 октября 2024 17:14
            Ропот 55 hi Западный мир голосить не будет если кто то распадётся из иностранного экипажа на молекулы( если такое и случится) ,пока ВСУ в Курской области.Не кошерно.
          2. +3
            12 октября 2024 18:20
            Цитата: Ропот 55
            я думал экипаж тоже импортный чтоб на весь мир заголосить

            Наоборот - импортный экипаж на такое не согласится .
        2. +2
          13 октября 2024 08:19
          ,а то будет как с Золотым Львом,утопленник на погрузке в Варне.

          Последнее время много всякой ереси пишут, вот очередной перл
          небольшой танкер и с него перекачка идет не в хранилище, а сразу в автоцистерны. Процесс таким образом ускоряется
    2. +2
      12 октября 2024 19:17
      Цитата: tralflot1832
      в августе прошёл суэц

      А где были хуситы? Чего не потопили?
  3. -18
    12 октября 2024 16:37
    «сопровождавшийся серией взрывов, характерных для вторичной детонации боеприпасов» - уважаемый автор, Вы уж определитесь что там было, взрывы или детонация, а то ведь это разные вещи, а термины эти совсем не синонимы. what
    1. +10
      12 октября 2024 16:59
      Там были взрывы ВВ, в основе действия которых лежит явление детонации laughing
      Ну и на французском языке взрыв, это - détoner))
    2. +2
      12 октября 2024 17:00
      Цитата: Сергей Валов
      а то ведь это разные вещи, а термины эти совсем не синонимы

      Детонация - частный случай горения, когда процесс горения развивается со сверхзвуковой скоростью и ВСЕГДА сопровождается взрывом!
      1. +6
        12 октября 2024 19:54
        “Детонация - частный случай горения, когда процесс горения развивается со сверхзвуковой скоростью” - совершенно верно.
        «ВСЕГДА сопровождается взрывом» - нет, потому что взрыв, это тоже процесс горения но с меньшей скоростью, а после детонации ВВ уже не останется, оно полностью сгорит (детонирует).
        А ещё бывает просто горение, без взрыва, хотя и с внешними проявлениями взрыва - например горение пороха в гильзе патрона.
        А бывает и просто горение ВВ - высыпьте из патрона порох и подожгите его.
        Очень много зависит от условий прохождения процесса горения.
        А ещё есть ВВ которые в нормальных условиях не горят а сразу взрываются, а есть и такие которые сразу детонируют.
        Это целая наука. Но кому это интересно. Главное написать красивое, недавно услышанное и ставшее модным слово ДЕТОНАЦИЯ. hi
        1. 0
          12 октября 2024 20:11
          Сергей, в цилиндре дизеля горение, детонация или взрыв? Интересуюсь как у специалиста. Начинаю бояться ходить снимать параметры... belay
          1. +3
            12 октября 2024 20:43
            Не Сергей, но отвечу - горение.)
            1. 0
              12 октября 2024 20:47
              Та да, топливо сгорает - без вопросов. Но звук - как будто детонация. Или взрыв... Сверхзвук, короче. Всё равно - боюсь.
              1. +1
                12 октября 2024 20:50
                Короче, чем больше и тщательнее задумываешься над этими процессами, тем больше смешиваются понятия детонации и взрыва. laughing
                1. +1
                  12 октября 2024 20:54
                  Отож... Страшно на работе вокруг дизеля ходить. Турбину вообще оббегаю, а не обхожу. Кто бы внёс ясность...
                  1. +1
                    12 октября 2024 20:58
                    Не надо вносить ясность. Ибо: многие знания - многие печали. laughing
                    1. +4
                      12 октября 2024 21:21
                      «многие знания - многие печали» - чем больше я знаю, тем больше убеждаюсь, что ни чего не знаю. Очень давно один умный человек сказал, не помню кто. drinks
                  2. +3
                    12 октября 2024 21:36
                    «оббегаю, а не обхожу» - правильно делаете, нечего рядом с работающим устройством просто так долго находиться good . Мое рабочее место, например, много лет было в метре от работающей камеры сгорания, (я управлял подачей топлива в КС) все остальные находились за полуметровой стеной с бронестеклом и общались со мной по ларингофону. На все мои просьбы модернизировать стенд и убрать меня от туда отвечали все эти годы вежливы согласием и ничего не делали. И только после того как я наотрез отказался далее так работать, а глупцов заменить меня не нашлось проблема была решена.
                    1. +3
                      12 октября 2024 22:05
                      Цитата: Сергей Валов
                      нечего рядом с работающим устройством просто так долго находиться

                      Так это... Я там работаю. У меня почти все устройства в таком состоянии. Стараюсь избегать, конечно. А вопрос-то насчёт КС дизеля открыт. Не отвечайте, и так как на вулкане. С детства мне казалось, что все человеческие поделки на грани фола, а сейчас - тем более.
                  3. +2
                    13 октября 2024 08:32
                    Моторист hi извиняюсь что влажу,а при пуске дизеля последние индикаторные клапана за вас дядя закрывает?Из них же " преисподня" с грохотом вылетает. wassat Там уже не до выеснения что за процесс
                    в цилиндрах: горения, ,детонации или взрыва. drinks
                    1. +2
                      13 октября 2024 15:44
                      Тралфлот, приветствую! hi Не надо извинений - мы ж на форуме.

                      То-то и оно - нонеча не то, что давеча. Сравните 15-ти мегаваттную установку в музее в Копенгагене и современный дизель той же мощности: параметры растут, а железа всё меньше. Тут и почувствуешь себя укротителем адского пламени!
                      1. +2
                        13 октября 2024 16:00
                        Моторист,я видел только двигателя максимум по 3100 л/c и что то огромное на " двухгорбой" плавбазе польской постройки.Внечатлило.Индикаторные клапана пару раз закрывал на пуске,на БАТе типа Горизонт,хотя это не моё дело.К 5 и 6 страшно уже подойти чтоб закрыть.
                      2. +1
                        13 октября 2024 16:25
                        Попробовал найти его фото в интернете - не могу. Возможно, потому что его нельзя сразу взором охватить, не то, что объективом камеры. Короче, очень большая эелёная штука. "Однотактный" движок (двухтактный двойного действия). Был там году в 15-м на экскурсии. А вот его современный одноклассник по мощности (MAN B&W 7S60ME-C) прекрасно на фото умещается. Может, не совсем тот, но очень похож.
                      3. +1
                        13 октября 2024 16:33
                        Чтобы взобраться на индикаторную площадку для меня лифт нужен. lol
          2. +4
            12 октября 2024 21:19
            Горение. Я не специалист по ВВ, я инженер-испытатель авиационных камер сгорания. Работал и на керосине и на метане. Просто в процессе жизни (я уже пенсионер) узнаёшь много интересного от коллег. По звуку вы ни когда не отличите взрыв от детонации. А что боитесь, это хорошо, дольше проживете, только ни чего-чего боится.
            Как уже выше писали, горение, взрыв и детонация это в сущности один процесс (окисление) просто протекающий с разной скоростью.
            1. +1
              12 октября 2024 22:13
              Ну вот, увидел ниже Ваш ответ - полегчало. Шутка, конечно. Спасибо в любом случае. hi
    3. +8
      12 октября 2024 17:02
      Главное, что бандеровцы не получили оружия для убийства наших. Все остальное лирика!
    4. +3
      12 октября 2024 17:35
      Детонация - первая стадия взрыва. После прохождения детонационной волны сильно сжатые продукты реакции быстро расширяются — происходит взрыв.
    5. -1
      12 октября 2024 18:35
      Цитата: Сергей Валов
      «сопровождавшийся серией взрывов, характерных для вторичной детонации боеприпасов» - уважаемый автор, Вы уж определитесь что там было, взрывы или детонация, а то ведь это разные вещи, а термины эти совсем не синонимы. what

      а мне вот интересно почему вы взрывы вторичные и детонацию считаете разными вещами?
  4. +1
    12 октября 2024 16:39
    После взрыва в порту поднялся столб дыма высотой около тридцати метров, добавил Лебедев

    Обычная девятиэтажка - около 30 м... Столб дыма... Костёр, что ли? Странное иногда пишут...
  5. +1
    12 октября 2024 16:40
    Американское издание военной тематики Military Watch Magazine (MWM) сообщает, что накануне при ударе ВС РФ по порту Одессы уничтожен контейнеровоз вместе с ценным грузом для Вооруженных сил Украины, прибывшим из Европы.

    Так и не понял - контейнеровоз затонул или как? what
  6. +3
    12 октября 2024 16:40
    Тормозят амеры. Все извнстно уже.Таким образом скоро в эти порты ходить будет очень опасно и накладно. Главное так и прлдолжать!!!
  7. +2
    12 октября 2024 16:50
    Разведка отлично сработала , там портовая инфраструктура на пару сотен километров со времен СССР осталась.
  8. +3
    12 октября 2024 16:59
    Отрабатывать по каждому судну прибывающему в Одессу минуя наш контроль досмотр, мы не знаем что везете,нам вы не хотите показывать,ну так необижайтесь что недоплыли.
    1. +4
      12 октября 2024 17:48
      Не может быть досмотра, суда идут каботажем из Констанцы по- территориальным водам Румынии и «территории Украина». Главное подловить на разгрузке в портах.
  9. 0
    12 октября 2024 17:09
    . К примеру, разгрузка нефтепродуктов осуществляется сейчас так: подходит к причалу небольшой танкер и с него перекачка идет не в хранилище, а сразу в автоцистерны. Процесс таким образом ускоряется и становится вроде как более безопасным

    Ну да, ведь по танкеру не прилетит... Безопасно....
  10. -4
    12 октября 2024 17:28
    Белый теплоход с белым порошком?
    Мука для голодающих?
  11. -4
    12 октября 2024 17:31
    Корабли тонут, а порт стоит 3 года. Прям как Киевский вокзал и Рада.
  12. 0
    12 октября 2024 17:34
    и гибели семи украинских военнослужащих
    Очень жаль... что не семидесяти семи...
  13. +4
    12 октября 2024 17:49
    Цитата: Ропот 55
    чтоб на весь мир заголосить

    Иностранное судно заходит в порт воюющей страны. На свой страх и риск. Никто не будет орать, вроде бы все понятно...
  14. +2
    12 октября 2024 17:57
    По данным издания, в результате удара, предположительно ракетой из ОТРК «Искандер-М», был поражен контейнеровоз под флагом Панамы «Шуй Спирит» (Shui Spirit), перевозивший вооружение из румынского порта Констанца.

    Это было позапрошлой ночью. А прошедшей, как рассказывают торговки на Привозе, а турки это подтверждают, ударами ОТРК Искандер-М в Одесской припортовой зоне уничтожено два склада с БЭКами французского и британского производства, а также небольшой отель, где размещались сотрудники западных компаний из сферы ВПК.

    К сожалению при ударе погибли две гражданские девушки, хоть и очень легкого поведения, точнее говоря - низкой социальной ответственности.

    В общей сложности погибло 23 военспеца из Чехии, Эстонии, Дании и Швеции, а также те две гражданки Украины.
  15. BAI
    +4
    12 октября 2024 18:01
    него перекачка идет не в хранилище, а сразу в автоцистерны. Процесс таким образом ускоряется

    Бред. В хранилище все сразу, без остановки, а цистерны постояно менять надо, а это время. Другое дело, что при ударе во время перекачки в хранилище потеряно будет все, а при разгрузке в автоцистерны что то успеет убежать.
    Надо топить все подряд в акватори порта. Инфраструктура порта целая, а порт работать не может
  16. +3
    12 октября 2024 18:03
    Странно. А что б такие из подводных лодок не топить торпедами? Если на 100% известно, что везет.
  17. +6
    12 октября 2024 18:07
    Там что ещё разбираются по чему стрелять? Надо все что заходит топить причем с командой чтобы даже смотреть на этот порт боялись.
    подходит к причалу небольшой танкер
    на него смотрят вместо того чтобы уничтожить?
  18. +10
    12 октября 2024 18:52
    А может просто топить все суда которые идут в в украинские порты?
    Существует же такое понятие как блокада
    1. +4
      12 октября 2024 19:23
      Совершенно верное предложение с ВОЕННОЙ точки зрения. Но в происходящем она имеет приоритет №3. №1 - ПОЛИТИКА, №2 - КОММЕРЦИЯ.

      Военное применяют только, если оно ВЫГОДНО политически и коммерчески.
  19. -1
    12 октября 2024 19:12
    Pourquoi venir de Constanta à Odessa, avec les risques alors que sur les ports Ukrainiens du Danudes il suffit de changer de côté du fleuve pour changer de pays ?
    Ismael, Kylie...etc
  20. +2
    12 октября 2024 19:29
    Интересно, а после удара по контейнеровозу он затонул или где? Я почему спрашиваю, - если затопить там парочку контейнеровозов или сухогрузов, глядишь, они дальше рейда и не продвинутся, другие то суда. Глубины не позволят.
  21. +2
    12 октября 2024 19:40
    почему такие вещи не происходили в 2023 ?
  22. +1
    12 октября 2024 21:46
    У меня вопрос кто замерял радиационный фон? На сколько я зная урановые снаряды не радиоактивны или сопротивление возглавляет бабка с лавки?
  23. 0
    13 октября 2024 01:17
    Цитата: ss29
    У меня вопрос кто замерял радиационный фон? На сколько я зная урановые снаряды не радиоактивны или сопротивление возглавляет бабка с лавки?

    Уран 238 несомненно обладает радиоактивным излучением.
  24. +1
    13 октября 2024 13:59
    Пора вообще закрыть судоходство на Черном море для укров и их помощничков!
  25. 0
    13 октября 2024 15:52
    Не только порты, но и ЖД не оставлять без внимания. Оружие и техника должна уничтожаться.