Секретный 3ИЛ



В апреле 2012 года на сайте, в статье «Броневик «Каратель» Четырехколесная загадка», уже приводилась информация о данной машине. Однако тогда в связи с отсутствием информации приходилось строить догадки по имеющимся фото и макетам. И вот теперь завеса тайны была снята.

В кулуарах Автозавода имени Лихачева о данной машине разговоры ходили давно. Говорили, что в конструкторском бюро создается машина для спецназа, имеющая умопомрачительный дизайн. Но подробностей ни у кого толком не было. Пришлось ждать, и ждать достаточно долго, пока с машины было снято табу.


Следует сразу отметить, что представленный образец полноценным автомобилем, пригодным для эксплуатации и испытаний не является. Это ходовой макет, или, если хотите, – концепт-кар, который создан для отработки в реальном масштабе компоновочных решений, функциональных возможностей, включая вопросы быстрого десантирования экипажа имеющего полную экипировку. Поэтому сразу нужно сделать скидку на то, что здесь «броня» имитирована фанерными листами, а бронестекла заменены обычным оргстеклом...

Двери спроектированы с возможностью быстрой эвакуации бойцов


Секретный 3ИЛ
Хорошо видно компоновка заднего ряда сидении (третье сиденье в ряду пока не устанавливали)


Взгляд на салон через кормовой дверной проем. Кормовые двери из салона в закрытом состоянии


На передней панели мониторы камер переднего и заднего обзора. В передней части машины замаскированы камеры переднего обзора


Однако обойтись без подобного фанерного промежуточного образца не получалось – во время проектирования в машину заложили такое количество новых идей, что перед началом серьезного конструирования, нужно проверить, как все это будет работать на практике.

В 2008 г. автозавод имени Лихачева при финансовой и поддержке московского правительства в лице Ю.М. Лужкова начал разрабатывать проект бронированного многоцелевого полноприводного (4х4) автомобиля грузоподъемностью 2,5 тонны для специальных подразделений вооруженных сил и силовых ведомств (ФСБ, ОМОН и так далее). Требовалось создать машину, которая, была бы максимально простой и технологичной, имела множество плоских поверхностей, которые упрощают бронирование, но при этом имеющую внешние формы «с индивидуальной выразительностью», для подчеркивания ее назначения.

Дизайн-проект машины, который немного похож на легендарный ЗИЛ-131, был предложен Львом Самохиным. В августе-октябре 2008 года во время проработки эскизного проекта построили посадочный макет. Эта машина по компоновке основных агрегатов не отличалась от похожих конструкций других производителей (IVECO-LМV, «Тигр» и другие) и была максимум приближена к производственным возможностям завода. Между тем проект имел одну «изюминку» - в одном из вариантов компоновки внутреннего пространства бойцы размещаются лицом к окнам и спиной друг к другу. Так проще осуществлять круговое наблюдение и использовать личное оружие. Вскоре данная идея становится основной, и последующие варианты создавались уже вокруг нее.

В попытке придать машине новые свойства появилось желание создать нечто принципиально новое. Одно из приоритетных направлений – « малозаметность» машины для средств уничтожения. Поэтому к машине начали выдвигать новые требования: низкий силуэт и минимальные габариты (меньшие размеры затрудняют попадание); радиопрозрачность (применение радиопрозрачных композитных материалов и экранирование); малошумность и минимальное тепловыделение (применение гибридной силовой установки) и так далее. Данные идеи напрямую пересекались с авиатехнологиями Stealth, и следовательно, машине нужно было придать соответствующую форму.

На данном этапе возник новый дизайн-проект, который выполнили в студии «Саакян-Дизайн» Саакяном Святославом и Чирковым Андреем. В основу легла концепция Потехина и общая компоновка, которую разработал заместитель директора по развитию АМО ЗИЛ – руководитель проекта инжиниринговой компании Ошурков Сергей. Компоновка и размещение агрегатов выполнена ведущим инженером-конструктором Андреем Степановым. Администратором и движущей силой проекта стал зам. главного конструктора ЗИЛа Мазепа Владимир Григорьевич.

Новый проект своей оригинальностью и необычностью подкупил всех, даже несмотря на некоторые компоновочные недостатки. Вскоре он стал доминирующим. При этом работы над машиной по проекту Самохина не забросили, а вели параллельно, начав под нее строить шасси с оригинальной независимой рычажной подвеской с пневматическими рессорами.

Проект Саакяна давал возможность создать хорошо защищенную машину, с усиленной противоминной защитой, выполненной по принципам Mine Resistant Ambush Protected (MRAP), когда корпус высоко приподнят над землей и имеет клиновидное днище, а антифугасные эргономические сиденья для экипажа снижают воздействие от ударной волны, взрыва под днищем или колесом автомобиля за счет установки на скользящих муфтах с креплением к вертикальным элементам кузовных конструкций. При этом сиденья имеют дополнительную функцию – при складывании спинок создается ровное грузовое пространство, служащее для размещения боеприпасов или дополнительного оборудования. При необходимости оно может служить для перевозки в лежачем положении раненых бойцов.

Машина способна перевозить 11 человек (водитель, командир и 9 человек десанта). Десант в кузове лицом располагается к откидным дверям. 6 кресел (по 3) обращены к бортам, а задний ряд – назад. Перед сиденьями для десантирования открываются большие двух- и трехстворчатые двери. На боковинах вначале открывается верхняя застекленная часть (стрельбу из машины в таком положении вести удобно, как из дзота – борта машины защищают стрелка, а угол ведения огня существенно увеличивается в сравнении с обычной бойницей), а нижняя часть следующим движением, образуя широкий трап-сходню. Двери в открытом виде могут использоваться в качестве подножек для размещения стрелков во время движения машины. Чтобы закрыть нижние двери необходимо потянуть за трос, удерживающий ее, а после защелкнуть дверь на место, перехватив за ручку.

Правда, здесь еще не все проработано до конца, так как масса створок дверей после бронирования непременно возрастет, и ее не закроешь простым подтягиванием троса. Самым оптимальным напрашивающимся решением является применение тросовой системы имеющей противовесы или энергоаккумуляторов в виде пружин, облегчающих процесс закрывания дверей.

Машина при запоминающемся и необычном внешнем виде получалась удивительно технологичной – идеально плоские панели кузова в значительной степени облегчают производство и бронирование, а уменьшение площади направленных перпендикулярно направлению обстрела панелей в значительной степени увеличивают шансы выжить во время сражения. Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению.


Готовое шасси 3ИЛ-3901С1 (образец № 2)


Топливный бак размещён в корме между лонжеронами зауженной рамы


Все жизненно важные системы автомобиля спрятаны внутрь рамы


Независимая рычажная подвеска шасси ЗИЛ-3901СЗ (образец № 3)


Кузов образца № 2 в процессе сборки. Хорошо видно крепление сидений через втулки к вертикальным элементам конструкции кузова


Раздаточная коробка ZF


Задний мост. Хорошо видно, что все системы автомобиля спрятаны внутрь зауженной рамы (топливный бак, тормозные ресиверы и т. д.)


Передний мост. Обратите внимание, двигатель значительно сдвинут назад относительно переднего моста и практически полностью находится в кабине машины


Интересна и оригинальная компоновка агрегатов машины. Все ее важные системы убраны внутрь зауженной рамы (между вертикальными полками лонжеронов ширина составляет 800 мм, у стандартной «зиловской» рамы – 865 мм), а с незащищенной наружной стороны отсутствуют не только бензобаки, ресиверы, аккумуляторы, но даже подножки. Благодаря этому улучшилась живучесть под обстрелом, а также геометрическая проходимость автомобиля, когда водитель может не бояться на пересеченной местности повредить жизненно важные системы о препятствия. В проект для реализации принципов малозаметности была заложена возможность использования гибридного привода, разработку которого планировали совместно с НТЦ МГТУ имени Баумана, а в дальнейшем машину планировалось оснащать мотор-колесами РКК «Энергия». С НТЦ «Мультисеть» и Московским институтом электронной техники прорабатывалась возможность использования мультимексной системы электрооборудования.

При создании бронированных автомобилей традиционно трудноразрешимым вопросом является вопрос массы. Тяжелая стальная броня иногда уменьшает грузоподъемность практически до нуля. Специалисты АМО ЗИЛ, учитывая сравнительно малую допустимую массу создаваемого автомобиля (до 8000 кг), во время разработки эскизного проекта искали альтернативу стальной броне. В результате этого в октябре 2008 года были установлены контакты с ЗАО «Форт Технология» ЦСН ФСБ, что позволило начать поисковые работы по новым методам защиты автомобилей.



В мае-сентябре 2009 года при участии «Форт Технологии» построили ходовой макет с прицелом на бронирование по классу 6а (ГОСТ Р50744-95) с применением самой современной композитной брони (керамика плюс высокоориентированный полиэтилен на UD). Данная броня создана в Институте пластмасс имени Петрова.

Для ходового макета взяли самые современные агрегаты: четырехцилиндровый двигатель Cummiпs, коробка передач, раздатка ZF, «камазовские» ведущие мосты, поскольку мосты «ЗИЛа» по колее не подошли. В дальнейшем планировали применить «зиловские» мосты с колеей расширенной до 2100 миллиметров.
28 сентября 2009 года, сразу после постройки, ходовой макет продемонстрировали заказчикам, московскому правительству (изначально инициатором проекта выступало именно московское правительство) и Лужкову, который специально приезжал по такому случаю на завод.

Еще на стадии эскизного проекта к макетному образцу проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Завод дважды проводил демонстрацию макетного образца в которой участвовали бойцы данного подразделения в полном снаряжении. Оценивалось удобство размещения внутри, действий в оперативной обстановке, а также скорости десантирования. Оба раза машина получила положительную оценку, поскольку по своим тактико-техническим характеристикам она оказалась на голову выше аналогичных зарубежных и отечественных конструкций.




Однако к первому образцу вопросы остались. В частности обзорность вперед через лобовые стекла, имеющие сильный наклон оказалась, далеко не идеальной. Хотя обзор и соответствовал требованиям ГОСТа, но оставался далеким от идеала.

Со временем проект бронированного специального автомобиля стал для работников ЗИЛа едва ли не главным объектом с точки зрения занятости технологов, конструкторов и всего экспериментального цеха. Образец в октябре 2009 года показывали первому замминистра обороны – начальнику вооружения Поповкину В.Д., а также командиру войсковой части 93603 МОРФ. 27 октября 2009 года на завод от ГАБТУ МО РФ поступило ТТЗ на разработку тех. проекта по теме «Семейство тактических автомобилей нового поколения класса грузоподъемности 2000 кг». Данным заданием предусматривалась разработка двух ходовых макетных образцов: один с колесной формулой 4х4, полной массой 8000 кг и зависимой подвеской (ЗИЛ-3901С2, условно образец №2): второй с полной массой 7000 кг с независимой подвеской (ЗИЛ-З901СЗ, образец №3). Оба транспортных средства должны иметь капотную компоновку и перевозить экипаж 1+9 человек. По заявлениям руководства ГАБТУ МО РФ, после постройки образцов №№2 и З будет рассмотрен вопрос о финансировании дальнейшего развития этой темы.

Схема размещения бойцов. Десант располагается в кузове лицом к откидным дверям


В соответствии с данным решением в течение 2010 года в УКЭР ЗИЛ велась разработка новых образцов. В настоящее время полностью завершена постройка шасси для образца №2 и на 50 процентов построен кузов нового дизайна. В новом кузове сохранились основные идеи первого образца, в частности двери-трапы. Для проекта №З почти полностью изготовлено шасси с независимой подвеской с пневматическими рессорами здесь очень пригодились наработки Льва Самохина.

Летом 2012 года на первую машину «Форт Технология» и АМО ЗИЛ получили патент на промышленный образец зарегистрировав новаторский дизайн, который основан на одновременной проработке концепции размещения членов экипажа, противоминной защиты в также других конструкторско-технологических решений.

Технические характеристики многофункционального внедорожника 3ИЛ-3901С1 (4х4):
Грузоподъемность – 2500 кг;
Вместимость однообъёмноrо кузова – 11 человек;
Полная масса – 8000 кг;
Масса снаряженного образца (без брони) – 4570 кг;
Двигатель:
-тип - Cummins 4 ISBe Е3. Турбодизепь;
- количество цилиндров - J-1;
- рабочий объем – 4460 см3;
-максимальная мощность - 150 л.с.;
-максимальным крутящий момент – 548,8 Н•м
Сцепление - Zf Sachs, модель Mf 362 с пневмоусилителем;
Коробка передач - Zf SS•42.5 ступенчатая;
Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием – 100-120 км/ч;
Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем – не менее 31 град.;
Колесная база – 3800 мм;
Колея – 2100 мм;
Ширина – не более 2400 мм;
Высота - не более 2450 мм;
Длина – 6000 мм;
Расстояние от опорных поверхностей колес до верхних полок лонжеронов рамы – 1000 мм;
Угол свеса (передний/задний) – не менее 450/450;
Колеса размерности – 12.00 R20.

Использованы материалы статьи «ЗИЛ под грифом «СЕКРЕТНО» автор Маским Шелепенко, журнал «Грузовик Пресс»

Использованы фотографии: Маским Шелепенко, журнал «Грузовик Пресс»

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 158

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Renat (Ренат) 9 марта 2013 08:31
    Ни хрена себе автомобильчик. Интересно что модульный.
    1. tronin.maxim 9 марта 2013 09:07
      Цитата: Renat

      Ни хрена себе автомобильчик. Интересно что модульный.

      Его бы на дакар отправить участвовать ! Единственно мощность двигателя повысить до 200 км/ч и тип топ!
      1. Renat (Ренат) 9 марта 2013 09:24
        Одним своим видом всех распугает. за одно и испытание пройдет.
        1. bask 9 марта 2013 11:00
          Цитата: Renat
          дним своим видом всех распугает. за одно и испытание пройдет.

          Инновационный дизайн и компановка.,энерговооружённость ,технологичность в производстве ,эргономичнось. Удобство посадки и высадки десанта.
          Но практически не защищённое днище машины,узлов и агрегатов подвески,МТО. и отсутствие противоминной защиты.
          Доработать будетJLTV на уровне лучших мировых аналогов.
          bask
          1. туц 9 марта 2013 14:52
            Его бы в живую увидеть
            Интересное бы маршрутное такси получилось бы
            1. audentes 10 марта 2013 11:42
              Первая мысль газель нового поколения)))
              audentes
            2. Вурнары 10 марта 2013 14:32
              С ним бы на пикник всей семьей wink
              Вурнары
            3. Renat (Ренат) 11 марта 2013 20:39
              Ага, маршрутка. А кто у нас на таких такси гоняют?
          2. diletant (Александр) 9 марта 2013 21:35
            Я бы сделал килеватое днище.
          3. Костя-пешеход 10 марта 2013 02:36
            Обратите внимание на компоновку шасси и дизайн кузова, и их расположения
            Даже при наезде на мину фугасного типа, дизайн устроен так, чтоб было минимальное воздействие на кузов с экипажем, с направлением взрывной волны от кузова автомобиля-броневика.
            Костя-пешеход
          4. carbofo 10 марта 2013 17:14
            bask,
            Он рассчитан по типу MRAP так что открытая МТО это просто не установленная броня , там на фото снизу-вдоль видно поперечное усиление в форме V оно серое и круглое, явно намек на форму бронированного днища.

            Проект Саакяна давал возможность создать хорошо защищенную машину, с усиленной противоминной защитой, выполненной по принципам Mine Resistant Ambush Protected (MRAP), когда корпус высоко приподнят над землей и имеет клиновидное днище, а антифугасные эргономические сиденья для экипажа снижают воздействие от ударной волны

            1. Костя-пешеход 11 марта 2013 04:05
              Говоря о дезайне кузова и шасси, я полагаю, что умело выведенное шасси за пределы кузова, сами ТХ осей, и сам дезайнерский подход к кузову, позволяют утверждать, что они выполнены для уменьшения влияния взрыва на экипаж, без дополнительных средств бронирования.

              К тому же, как это видно из статьи, функции для ЗиЛа предполагались значительно отличные от функций МРАПа.

              Дополнительное бронирование может даже и не к чему, а вот придумать располагать щиты П3 ОМОНа в полостях над колёсами для удобства, защиты колёс от пуль и устрашения ("клёвости" - как русских ладьях), было бы интересно.
              Костя-пешеход
              1. carbofo 15 марта 2013 14:28
                Цитата: Костя-пешеход

                В любом случае прикрывать броней уже частично защищенные рамой агрегаты двигателя, разумно.
                Тем более что эта броня в нижней части , будет так же защищать экипаж от взрывной волны а так же агрегаты машины от камней и тд.
                Мне вообще понравилась идея с внутрирамной установкой агрегатов двигателя, если её расширить то можно уменьшить обьем дополнительного бронирования , в плюсе усиление прочности шасси, масса правда ри этомне уменьшится.
      2. Skavron 9 марта 2013 16:09
        Тронин, я вот пока статью читал, тоже пришел к такому выводу по поводу Дакара...но Вы меня опередили с комментом)))
        Skavron
        1. komTMG 10 марта 2013 14:57
          На таком можно будет вернутся в Дакар.Который в Африке проводили. И в виде бонуса таурегов гонять.
        2. Ясен Пинь (Роман) 14 марта 2013 18:49
          Дакар вообще то не наш, честно говоря не помню чей, кажется скандинавов, наша была Ладья...
          1. Kir (Castor) 14 марта 2013 18:55
            Вообще-то гонки были Париж-Дакар, другое дело что и скандинавы участвовали.
            Kir
      3. Гражданский (Вадим) 10 марта 2013 15:22
        думал что это шутка...
      4. с1н7т 10 марта 2013 23:04
        Цитата: tronin.maxim
        мощность двигателя повысить до 200 км/ч

        Это послепраздничный синдром? laughing
        с1н7т
    2. 11черный (Александр Ш) 10 марта 2013 21:08
      бэтмобиль нервно курит в сторонке laughing
    3. itr (itr) 10 марта 2013 22:07
      Можете минусовать но статью я бы назвал Гламурный ЗИЛ
      Пусть хотя бы гражданскую машину соберут
      itr
    4. ShturmKGB (Эдвард) 11 марта 2013 13:29
      Для разведывательной машины профиль высокий слишком, так же как и для командирской для армии...
  2. ziqzaq (Андрей) 9 марта 2013 09:21
    Двигатель и другая основная начинка импортные, поэтому проект плох. На отечественных запчастях сваять слабо?.................
    1. Hon 9 марта 2013 10:43
      Каменс теперь в России собирается.
      Hon
      1. михаил3 (Михаил) 9 марта 2013 15:35
        А движки КАМАЗов, что Дакары выигрывают, русские. Мерсовские, к примеру, не тянут. Так что по двигателю все же вопрос...
        1. Андрей57 (Андрей) 9 марта 2013 22:51
          Вопрос - не то слово, даже и с учётом, что движки Камингс собирают в России. Такое авто для спецов должно быть полностью родным, чтобы ни в каких ситуациях не зависеть от "забугра" hi
        2. PeaceMaker 11 марта 2013 09:07
          На дакарафских камазах как-раз Каминсы стоят на сколько я помню.
          PeaceMaker
          1. ВОЛЧОНОКСУРАЛА (Дмитрий) 15 марта 2013 23:53
            КАКОЙ НАХ..Й КАММИНС? КАМАЗ 4911(он же "дакаровский") на нем стоит двигатель ЯМЗ(не просто отечественный а самый русский - из древнего русского города Ярославль! На них ездят МАЗы, КРАЗы, УРАЛы, и половина дорожной спецтехники европы, простите - "гейропы") Конкретно наш - ЯМЗ 846 с объёмом в 17 литров, мощностью в 750 л.с и моментом почти в 3000 ньютон!!! кстати даже больше чем у самого мощного европейского, простите "гейропейского" грузовика - восьмигоршкового, шестнадцатилитрового МАNа с моментом только в 2000 ньютон, по этому и глотают постоянно пыль на ДАКАРЕ!!!
    2. carbofo 10 марта 2013 17:16
      ziqzaq,
      IMHO Подобрали то что подошло по приемистости и габаритам, надо будет наши сделают на наших движках.
  3. Быков. (Быков Алексей) 9 марта 2013 09:21
    ХАРЯзматичная машина, в смысли, своё лицо у неё есть.
    Как положено для боевых, врагу в него смотреть не очень приятно будет...
    И название, тоже, обязывающее... Вообщем, класс!!!!
  4. mejik (Виталий Анатольевич) 9 марта 2013 09:32
    Устрашающего вида передняя часть выполнена специально по просьбе Федеральной Службы Безопасности России, которые первыми заинтересовались проектом и попросили придать такую внешность, чтобы машина только одним своим появлением предотвращала любые попытки к сопротивлению.

    Скорее вызывает оторопь вперемежку с удивлением. Вот это экстерьер! Что-то мне подсказывает, что идеи экстерьера был навеяны дизайнерам отрыжкой после грибочков. belay
    1. Hon 9 марта 2013 10:46
      Цитата: mejik
      Скорее вызывает оторопь вперемежку с удивлением. Вот это экстерьер! Что-то мне подсказывает, что идеи экстерьера был навеяны дизайнерам отрыжкой после грибочков.

      А на хрена вообще нужен дизайн? Машина создается под определенные задачи а не для позерства. Главное его ТТХ. Интересно кто дизайнер белаза?))
      Hon
      1. с1н7т 10 марта 2013 23:09
        Цитата: Hon
        Машина создается под определенные задачи а не для позерства. Главное его ТТХ.


        "имеющую внешние формы «с индивидуальной выразительностью», для подчеркивания ее назначения."

        Для этого и дизайн,наверное laughing
        Хотя мне дизайн БТР больше по душе.
        с1н7т
  5. Nova (Олег) 9 марта 2013 09:37
    Спасибо за статью. Интересовал автомобиль. Интересно насколько он останется узнаваемым в конечном варианте?
    1. AK-47 9 марта 2013 12:57
      Цитата: Nova
      Интересно насколько он останется узнаваемым в конечном варианте?

      Если вообще останется?

      В 2008 г. автозавод имени Лихачева при финансовой и поддержке московского правительства в лице Ю.М. Лужкова начал разрабатывать проект бронированного многоцелевого полноприводного (4х4) автомобиля грузоподъемностью 2,5 тонны

      Сохраниться ли финансовая поддержка без Лужкова?
      AK-47
      1. bask 9 марта 2013 13:47
        Цитата: AK-47
        храниться ли финансовая поддержка без Лужкова?

        Как убрали лужка .Финансирование проекта закончилось.
        bask
        1. AK-47 9 марта 2013 14:03
          Цитата: bask
          Как убрали лужка. Финансирование проекта закончилось.

          Ну вот. Про что разговор?
          AK-47
  6. SASCHAmIXEEW 9 марта 2013 09:40
    Да, впечатляет! Как мины будет держать?
    SASCHAmIXEEW
    1. rubber_duck 9 марта 2013 22:38
      А "джип" и не должен их "держать".
      rubber_duck
  7. avt 9 марта 2013 09:42
    Не первый раз всплывает ,но дальше фанерного образца дело не идет . Вообще супджет напоминает .
    avt
    1. с1н7т 10 марта 2013 23:11
      Цитата: avt
      Вообще супджет напоминает

      У нас вся страна это... напоминает.
      с1н7т
  8. лехатормоз 9 марта 2013 09:48
    турель с УТЕСОМ бы еще поставить на крыше желательно бы с дистанционным управлением.
    лехатормоз
  9. Филин (Филипп) 9 марта 2013 10:23
    Боковые двери в открытом состоянии должны обеспечивать противопульную защиту спешивающегося десанта - это не предусмотрено. В остальном: размещение десанта "лицом к борту" - наконец-то, дождались, похвально, но опять поддались "европейско-американскому" взгляду на защиту и отказались от триплексов и "ресничек" (разработчиков - посадить за бронестёклышко и произвести отстрел магазина снаряженного Б-32 из винтовки СВД с дистанции 50-100 метров).
    1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 10:46
      Бронестёкла разные бывают. Созданные "Магистраль ЛТД" для "Тайфуна" держат Б-32 на дистанции 200 метров. Только не СВДшные, а 14,5×114

      Ну и насчёт "обеспечивающих противопульную защиту спешивающегося десанта"- а зачем?
      1. Филин (Филипп) 9 марта 2013 12:17
        Наблюдать через "бронестекло" (после обстрела) не пробывали? видимость крайне ограничена, кроме этого вступает в действие "человеческий, психологический фактор".
        1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 16:31
          Заменяете блок и всё. Ради отличного обзора надо чем-то жертвовать.
    2. bask 9 марта 2013 11:09
      Цитата: Филин
      ов и "ресничек" (разработчиков - посадить за бронестёклышко и произвести отстрел магазина снаряженного

      Да плошать остекление в авто ..избыточна.Оставить передние,у водителя по бортам,и кормовые.И ДБМ 500 кг на крышу.Можно 12,7 ,14,5,,АГС,,Пламя,,
      bask
      1. vladsolo56 9 марта 2013 13:26
        Размер остекления я так понял зависит от места применения, если это в городе для операции антитеррор то почему нет, а если для применения за городом и в условиях большей угрозы, то посмотрите модификации, там есть с очень маленькими окнами. плохо только то что ни в одной модификации не просматриваются бойницы для оружия.
        Но вот открывание дверей, вверх-вниз мне кажется очень неудобно, при таком варианте десант сразу по открытию двери весь как на ладони, пространство салона простреливается насквозь. По моему это непрактично.
        vladsolo56
        1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 16:33
          А зачем бойницы? Всё равно в движении не попадёшь, а остановившийся становится прекрасной мишенью для РПГ, и его необходимо срочно покинуть. Это же Вам не инкассаторский броневичок, из которого можно бандитов выстрелами в их сторону отпугивать.
          1. Zynaps 9 марта 2013 21:26
            Цитата: Лопатов
            А зачем бойницы? Всё равно в движении не попадёшь


            вот сразу видно артиллериста (без обид, есличо). в движении, может, и не попадёшь, но на огрызающуюся автоматным огнём железяку желающих лезть обычно мало находится.

            Цитата: Лопатов
            а остановившийся становится прекрасной мишенью для РПГ


            останавливаться необходимо не только для того, чтобы пострелять, а и для высадки части десанта потребно для разных целей. причём людей надо прикрыть довольно плотным огнём даже без цели попасть в супостата, а токмо чтобы к земле прижать.
            Zynaps
            1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 22:10
              Это понятное дело. Но тогда проще вместо уменьшающих прочность бойниц поставить сверху дистанционно управляемый модуль. К примеру, как у белорусов, программируемый. Способный в заданном секторе создать необходимую плотность огня.
              Они на своём прикалывались, в рекламных целях на мишенях буквы писали.

              А если АГС будет, то такой модуль по идее вообще может квадратно-гнездовым способом весь назначенный сектор накрыть куда эффективнее, чем это сделает оператор.
              1. TSOOBER (ИГОРЬ) 9 марта 2013 23:10
                очень рад за своих сооточественниеов smile если есть ссылка на материал с удовольствием прочитал бы
                1. Kir (Castor) 9 марта 2013 23:20
                  Ради интереса почитайте биографию Славы Саакяна, и круг его -его конторы творческих интересов, а так-же где и когда и на каких должностях работал, хотелось бы ошибаться,НО есть подозрения что не без связей, да и чересчур уж концептуально мыслит, так что радоваться вроде как нечему, хоть и выпускник МАМИ, но..........
                  Kir
                2. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 23:39
                  Ну как, "Адунок". От КБ "Дисплей". Должны были слышать.

                  http://www.youtube.com/watch?v=VsuLoQh4I94

                  На пятой минуте они двумя "Утёсами" название своего КБ пишут. А возможности программно управляемого комплекса просто огромны
      2. FILIN 10 марта 2013 05:53
        Видел этот ТИГР на день ВДВ в центре Москвы в 2012 году. Только ребята потом попались ментам и в эфир. Все таки нужно было взять трезвого водителя.

        http://mosday.ru/news/item.php?119891
        FILIN
  10. Nova (Олег) 9 марта 2013 10:24
    В ARMA 3

    http://images.gameru.net/image/27960ae173.png
    1. Nova (Олег) 9 марта 2013 14:26
      Весьма брутален в камуфле )
      1. Farn 9 марта 2013 17:14
        О кстати в Арме водитель сидит посередине
        Farn
      2. Zynaps 9 марта 2013 21:28
        ага. вот именно этот девайс надо было Федьке Бондарчуку снимать в своём фантастическом говнофильме вместо няшного розоваго танчега с дверцей на дверных петлях.
        Zynaps
  11. LOKY 9 марта 2013 10:38
    отличная машина!
    LOKY
  12. Ch0sen1 (Андрей) 9 марта 2013 10:48
    Да уж, машинка внушает оторопь. Только вот дойдет-ли до серийного производства вот в чем вопрос. Будет обидно если и этот проект не уйдет дальше единичных образцов, а в армию будут закупать всякие "Ивеки".
    1. bask 9 марта 2013 11:20
      Цитата: Ch0sen1
      бидно если и этот проект не уйдет дальше единичных образцов, а в армию будут закупать всякие "Ивеки".

      В этом все и проблемы.Что новые технологичные образцы так и остаются в единичных образцах
      Нужно гос..финансирование прорывных технологий в проектировании и строительстве бронеавтомобилей.
      bask
      1. avt 9 марта 2013 14:00
        Цитата: bask
        В этом все и проблемы.Что новые технологичные образцы так и остаются в единичных образцах
        Нужно гос..финансирование прорывных технологий в проектировании и строительстве бронеавтомобилей.

        Не кажется ли вам что после натовской эпопеи в Афганистане все как то увлеклись легкими машинками для армии ? request Просто какой то бабский шопинг . Я понимаю скажем ВВ ,они кстати вроде знают чего хотят и под себя заказывают ,или то что называлось ВАИ а на западе военной полицией .Может все таки более актуально иметь полноценные машины БМП и БТР со специализированными вариантами на их базе и нормальные инженерные машины ,вместо того что бы на джипы броню навешивать и тысячами их в войска клепать .А то вдруг потом выяснится что ничего путного кроме плавающей БРДМ-2 ничего и нет ?
        avt
        1. с1н7т 10 марта 2013 23:20
          Цитата: avt
          то что называлось ВАИ а на западе военной полицией

          Это "восхитило"! ВАИ, даже в Группах, имела имела весьма узкие полномочия - только дорога и только АТТ.
          Цитата: avt
          Может все таки более актуально иметь полноценные машины БМП и БТР со специализированными вариантами на их базе и нормальные инженерные машины ,вместо того что бы

          А вот тут согласен, если речь идёт об армии.
          с1н7т
  13. Grey74 9 марта 2013 10:53
    заводу б еще сделать гражданскую версию нормальную и имя ЗИЛ выйдет в топ внедорожников)))
    Grey74
    1. bask 9 марта 2013 11:30
      Цитата: Grey74

      заводу б еще сделать гражданскую версию нормальную и имя ЗИЛ выйдет в топ внедорожников)))

      Гражданская версия ЗИЛ,двойного назначения была.
      ,,БИЗОН,,,
      bask
      1. Grey74 9 марта 2013 11:46
        У "БИЗОНА" стиля нет))) просто ящик на колесах его покупать не будут.
        Grey74
        1. Skavron 9 марта 2013 16:13
          хм...мне вот геленваген тоже ящик напоминает, но почему -то спросом пользуется...и цена не маленькая ))
          Skavron
          1. the47th (Игорь) 10 марта 2013 09:36
            У геленвагена есть понты, а у Зила их не будет. А вот если дизайн возьмут у прототипа - будет хорошо.
        2. Kir (Castor) 9 марта 2013 17:10
          Интересно а зачем вездеходу стиль, вроде как предназначен не для клубной шолупони, а для дела. А вообще стиль у каждого свой, вон мой знакомец для всяких там ......, даже как-то хамер рамашками размалевывал, а для сябя хотел рельс в качестве бампера и не хилый кингурушник, чтоб кустарник и мелкие деревца валил, хотя и дизайнер по авто.
          Kir
      2. матрос (Ринат) 9 марта 2013 16:10
        а мне нравиться
    2. PN (PN) 9 марта 2013 12:05
      Это точно. Только заднюю часть чутка красивей сделать надо.
      PN
      1. Grey74 9 марта 2013 12:58
        и двери нормальные)))
        Grey74
    3. PeaceMaker 11 марта 2013 09:13
      С удовольствием купил-бы джипчик подобного дизайна в гражданском варианте feel
      PeaceMaker
  14. ankh-andrej (Андрей) 9 марта 2013 11:06
    Бетмобиль просматривается
    1. Манагер (Максим ) 14 марта 2013 15:14
      Цитата: ankh-andrej
      Бетмобиль просматривается


      Плюс однозначно! Мне это первое что пришло в голову)))!!
  15. Волхов 9 марта 2013 11:14
    Машина достойна темы "Каратель", надо только чекистов прямо сейчас на неё пересадить и чтобы не ездили ни на чём другом - и конструкторы получат все необходимые консультации как добежать до канадской границы.
    Волхов
  16. bddrus (Руслан) 9 марта 2013 11:27
    считаю не стоит бояться футуристичного дизайна - а то в итоге какой-нибудь кубоид сделают и будем опять с завистью смотреть на ушедших далеко вперед
  17. Larus 9 марта 2013 11:32
    Оригинальная машинка,но вот смущает то,что слишком много стёкол больших в машине,да и подвесочка на вид слабовата.
    И не мешало бы с такой мордой впереди установить пулемётик 8 ствольный lol по типу как у вертолёта
    Larus
    1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 11:58
      Это по сути концепт. Стёклышки для повышения ситуационной осведомлённости десанта. Их сейчас умеют делать с адекватной защитой.
      1. Мимопроходящий 9 марта 2013 16:20
        Бронестекла гораздо тяжелее просто брони. К примеру стеклышко для тайфуна держащее КПВ с 200 метров, весит 200 кг/м2.
        Теперь представьте каково будет открывать-закрывать дверку с таким стеклышком, ведь ее вес не скомпенсирован петлями, она открывается в вертикальной плоскости. Пользоваться такой дверкой в движении чрезвычайно опасно, может ведь и руку отрубить при наезде на кочку в момент открытия-закрытия верхнего сегмента двери.
        Мимопроходящий
        1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 16:54
          Я в курсе, что тяжёлые. Но уже писал выше- надо чем-то жертвовать ради высокой ситуационной осведомлённости экипажа. Это же патрульная машина в чистейшем виде.
      2. с1н7т 10 марта 2013 23:23
        Цитата: Лопатов
        Стёклышки для повышения ситуационной осведомлённости десанта
        хорошо бы сделать прозрачными только изнутри.
        с1н7т
        1. Лопатов (Лопатов) 10 марта 2013 23:41
          Резонно.

          Но это всё равно всего лишь концепт. В таком виде он в войсках не нужен.

          По одним стёклам. Большая площадь остекления в принципе, хорошо. Если они будут иметь соответствующую защиту. Но зачем они такие здоровые проще сделать несколько небольших. Лобовое- вообще муть. И мёртвая зона большая, и бликовать очень сильно будут. И вообще их по идее надо делать одинакового размера, чтобы, к примеру, в полевых условиях можно было срочно переставить местами побитое лобовое и целое кормовое или боковое. Тыловики однозначно новый блок где-нибудь на дальних складах забудут

          Короче говоря, некоторые характеристики принесены в жертву дизайнерскому пониманию красоты. А это не есть хорошо
          1. с1н7т 10 марта 2013 23:50
            Цитата: Лопатов
            Лобовое- вообще муть

            Напоминает БРДМ - там водитель не видел метров 15, наверное, точно не помню.
            Цитата: Лопатов
            А это не есть хорошо

            Это ж "концепт" только. Потом, нафиг это в армии? А ментам сойдёт - страшно,и ладно laughing (шутка)
            с1н7т
            1. Лопатов (Лопатов) 11 марта 2013 00:04
              Даже для концепта нехорошо. Единственное, что они немного отработали- компоновку десантного отделения с боковыми выходами. А этого мало даже для концепта.

              Насчёт полиции- может быть. Ну или каких- нибудь ФСБшников. Быстро подъехали, быстро выскочили, быстро засунули пойманного в бронированный обезьянник сзади, и быстро свалили. Надо ещё мортирок под дымовые заряды наставить, чтобы сваливать в стиле "Чёрного плаща"

              Цитата: с1н7т
              Напоминает БРДМ - там водитель не видел метров 15, наверное, точно не помню.

              Да, там обзор поганенький. Но лучше, чем на БРДМ-1

              Кстати о БРДМах, вот тоже вполне себе гламурненькая машина. Австрийский вариант "Фенека"

              1. с1н7т 11 марта 2013 00:46
                Цитата: Лопатов
                Единственное, что они немного отработали- компоновку десантного отделения с боковыми выходами

                Разве нет этого на БТР? И не факт, что боковые лучше "задних" - там вся машина прикрывает.
                Я в пехоте не служил, мне сложно оценивать, но - не нравится.

                Цитата: Лопатов
                Да, там обзор поганенький. Но лучше, чем на БРДМ-1

                Когда БРДМ пошли в войска, цифры 1 не было, просто БРДМ. Я про него и говорил.Меня с него плаватьучили laughing А вот БРДМ-2 - классная машина! Для своего времени,конечно. Может ехать бесшумно, может 105 км/час выдавать. С "Квадратом" и дорогу "нарисует" laughing А проходимость - БРМ рядом не стояла! Лучше пока нет, увы. Хотя пора бы, конечно.
                Как-то вышло, что мы "заняли" БРДМ-2 в пехотной разведке. Объект был - домик 2этажный. Сгоняли "домой" за МДЗ - капец объекту! laughing Лирика, типа.
                Служа в армии, мне такая машина не нужна была бы. Надо , чтобы вертолет брал, чтобы спрятать легко было, запас хода по топливу, соотв. Р/С и прочие мелочи. Но я, наверное, придираюсь. Хочется как лучше, а не что пишут.
                с1н7т
  18. Иван Тарасов 9 марта 2013 12:16
    150 л/с - явно слабовато, для 8т машины.
    Двигатель нужно заменить на отечественный ( мощностью 200л/с).
    1. РДР (Николай) 9 марта 2013 16:17
      Цитата: Иван Тарасов
      Двигатель нужно заменить на отечественный ( мощностью 200л/с).

      Я думаю даже можно побольше, чтобы разгонялся пошустрей
  19. Zomanus (Алексей) 9 марта 2013 12:22
    Они сидухи для десанта прямо на пол положили? Там же сидеть неудобно будет. А вообще убоище. Красивое, но убоище.
  20. ssss157 9 марта 2013 12:26
    Да концепт интересный.
    Отвечу по поводу противо минной брони .... весь вопрос в том где её использовать будут и главное кто. Если это ФСБ ОМОН и т.д. то значит эта машина для города, а в асфальт незометно закотать мину проблемотично.Так зачем утежилять машуну тем что ей врятли понадобится.

    Для армейских спец операций у нас есть "Тигр" с хорошей противо минной бранёй.
    А вот броне машины для города скоростной и хорошим обзором чтобы вадила на скорости не цеплял припаркованные машины на обочене.
    С угрожающим внешним видом чтобы толпа хулиганов разбегалась от одного её вида это ентересная концепция.

    Вот только мне кажиться для города у неё очень маленький двигатель при такойто массе заявленные 100-120 км\ч при масе 8тон и движке 150 сил не знаю но чёто мне подсказывает что больше 80км\ч она не разгонится
    ssss157
    1. kadette150 10 марта 2013 02:12
      Бог мой, вы по русски пишете или по каковски?
      kadette150
      1. с1н7т 10 марта 2013 23:24
        Цитата: kadette150
        или по каковски?

        По каковски! laughing
        с1н7т
  21. Cheloveck 9 марта 2013 12:36
    Как же после конца социализма любят говорить "гоп" перед прыжком!
    Насмотрелись аниме, блин!
    Cheloveck
  22. ivanpetroffua 9 марта 2013 12:44
    Двери полный бред. При классически открывающейся двери за ней можно и укрыться при обстреле, и быстрому десантированию она не мешает, и механизм открытия проще и надежней. Тут дверь открылась и весь салон со спецназовцами как на ладони. А сиденья в любом авто можно поставить лицом к окну, да хоть на потолок прикрутить. Дизайнеры перемудрили.
    ivanpetroffua
  23. suharev-52 (Валентин) 9 марта 2013 14:07
    Очень интересный проект. Но судя по времени, что потрачено, слишком долго. Ждём результата. Но хотелось бы, чтоб не мы на кого то равнялись. А равнялись на нас. Умных голов хватает. С уважением.
    1. sergo0000 (Сергей) 10 марта 2013 17:11
      Ну да. Проект очень интересный. Вот только с названием думаю поторопились no
      А умных голов у нас действительно хватает!Вот ещё новость

      15 марта "ТагАЗ" выпускает с конвейера свою новую модель Aquila. 15 марта "ТагАЗ" выпускает с конвейера свою новую модель Aquila. Автомобиль позиционируют ни много ни мало как спортивный седан. В первое время он будет доступен только в одной комплектации за 415 тыс. руб. У машины будет двигатель Mitsubishi 1,6 литра и мощность всего 107 лошадиных сил. На тагазовскую новинку уже поступила тысяча предзаказов.
      Око планеты.
      1. bddrus (Руслан) 10 марта 2013 18:26
        при чем тут аквила? вы в курсе чьи автомобили выпускает тагаз?
  24. perepilka (Владимир) 9 марта 2013 14:20
    Аквариум с большими стёклами, которые, после того как их пульками покоцает, никто менять не будет, бо "на базе нет", а если есть то "грошей нема". Двери открылись, опять аквариум, только без стёкол, очень удобно выскакивать, если сидишь нормально, а если задница почти на полу, да навешано на тебе всякой байды, в виде броника, ствола, патронов и прочего? Будешь терять время, пока выползешь, а оно совсем не на тебя работает. О, ещё и телекамеры! А на хрена, если и так аквариум? Понял, аквариум должен быть дорогим. А какой кретин название придумал? А чё не "Айнзацмобиль"? У бодьшинства живущих на территории бывшего СССР, слово "каратель" определённые ассоциации вызывает. Вспомнит какой дедушка молодость, да и метнёт под бибику "Ворошиловский килограмм", с войны сохранившийся, шутка конечно, но в каждой шутке сть доля шутки.
  25. PiP (Павел) 9 марта 2013 15:35
    Чего то с концепцией перемудрили. Если он (автомобильчик) для города (антитеррор, демонстрации гонять) то зачем ему противоминка в брюхе, если для ведения общевойсковых операций то зачем столько стекла и при открытых дверях (хотя бы одной) весь салон как в "тире". Для работы "разведчиским" ему "плавать" надо уметь. Думаю что на нём обкатывают новые технические решения. Для первых разов не плохо. Надеюсь доведут до ума машину, или в других используют наработки.
    PiP
  26. Олег1986 9 марта 2013 15:50
    Если верить команде студентов МАДИ, которые участвуют в международном конкурсе Ф-Студент (самостоятельно проектируют и строят гоночный автомобиль с кузовом из углеволокна) и активно пытаются найти партнеров в лице крупных машиностроительных заводов (либо просто посещают ведущие {в прошлом} наши институты и фабрики), так вот, если им верить, то ЗИЛ закрывают полностью, и все уникальное оборудование в лучшем случае с молотка уйдет. Либо вообще в утиль.
    Слава либерастам с их "рынком", слава руководителям, которые еще с советских времен, как привыкли ничего не делать и ждать указаний сверху, так и сидят. Знают только зарплату пересчитывают себе, да плачутся, как у них все плохо и безвыходно.
    Олег1986
    1. Kir (Castor) 9 марта 2013 17:24
      Вот только интересно, всегда основной базой по автомобилям было МАМИ, да и сам видел их концепты. доводилось мимо них проходить. А касаемо ЗИЛ-а вообще непонятки, по всей Москве как грязи автосалонов, авторемонтных и тюнинговых шараг, ну и переселили-бы их туда, там всё для этого предназначено, и штаты подготовленные (остатки).
      А касаемо последнего по поводу положения вещей на все 100% согласен, и заодно-бы добавил позиция ждать указания сверху ой как удобна, если чего сразу можно одбрехаться, что я де только исполнитель а виновно верховное, а если удачно вроде как и поучаствовал в великих свершениях? Вот только не понятно зачем верховным такие ....... , ведь всем давно понятно первые бросят и тявкать начнут против бывших хозяев.
      Kir
  27. Letnab (Алексей) 9 марта 2013 15:56
    интересно, постоянно рассматривается размещение бойцов в машине, а куда девать рюкзачки с остальной амуницией, или авто задумывается только для краткосрочных поездок?
  28. Neo Morfeo 9 марта 2013 16:39
    Молодцы конструкторы и дизайнеры. Горжусь всеми кто двигает проект. Большой рывок вперед, машина 21 века. Со временем устранят детские недостатки, доведут до совершенства.
    Двигатель и коробку постепенно отечественные подтянут, если будет спрос со стороны МО.
    Шасси снизу потом закроют бронелистами, это ведь только прототип-макет, сейчас видимо нужно иметь доступ к шасси чтобы оперативно вносить какие то изменения в конструкцию, техобслуга, ремонт и тп. На Тигре ведь тоже снизу шасси с кишками не закрыто.
    Боковые двери обычного типа ни от чего не защитят. Так как прячась за дверями, ногами то бойцы на земле будут стоять, вот по ногам то злодеи и будут стрелять и даже рикошетом от асфальта мало не покажется, так делали чеченские снайперы, пуля рикошетом кости ног ломает и выводит бойца из строя. Если высадка будет под огнем, то откроют боковые двери только с одной стороны, спинки сидений спецом сделаны невысокими, чтобы через них можно было легко перелезть и высадиться всему десанту под прикрытием кузова и колес на одну сторону.
    Поэтому пространство салона простреливаться насквозь не будет.
    Большая площадь остекления только в варианте омон, спецназ, ФСБ для захвата в крупных городах типа Москвы и тп, слава богу там засады с минированием, АК, CВД с магазинами Б-32, еще не делают, а если когда и будет, то это исключительное явление. Остальные военные варианты (например для Кавказа, где засада обычное дело) с маленькими окошками, не больше чем у Тигра.

    Пока что вижу два небольших недостатка. Ограниченный обзор прямо перед машиной для водителя и низковато открываются двери, головой будут люди биться при посадке, высадке пока не привыкнут.
    Neo Morfeo
    1. Kir (Castor) 9 марта 2013 17:58
      Интересно и в чём разница между дизайнером и конструктором,А? В дословном переводе с убогова инглиша дизайнер в одном из значений и есть конструктор, касаемо дверей интересно какие петли способны будут выдержать задние верхние? И что называется главное это назначение, осмелюсь спросить Вам не по барабану каой внешности на вас обувь для экстрима, наверное важнее (хоть терпеть не могу этого слова) комфортность в носке и прчность, так и здесь от практичность надо скакать, а всякое ..... навороченное для бредовых голивудских фантасмагорий.
      Вот когда в реалиях проверят-обкатают приличное время, тогда и можно будет говорить молодцы или кто другие разработчики.
      Kir
      1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 18:15
        Цитата: Kir
        И что называется главное это назначение

        Именно. И потому двери открываются так.
        Проблема с петлями явно надумана
        1. Kir (Castor) 9 марта 2013 18:35
          Не знаю не знаю, по крайней мере для тех где на дверь навешана запаска, есть проблема с петлями, те кто говорил что называется пуд соли на авто съели, а тут Бронирование, да и касаемо формы дверей, с одной стороны говориться о простоте конструктивных элементов, а здесь форма скажем не очень, а теперь по самому авто в целом, по уму так спец КБ должны делать, вроде как тут главные действующие не из их числа, да и главный персонаж вроде как если не попутал из чистых дизайнеров будет? А если так то это те ещё кадры!!!
          Kir
          1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 18:50
            Разработчикам поставили задачу максимально быстрого покидания машины десантом. Они ведь практически одновременно при таких дверях это могут сделать.

            Плюс десант может перевозится на откинутых нижних створках, в некоторых спецподразделениях такая опция востребована
            1. Kir (Castor) 9 марта 2013 19:05
              Не кто-же не спорит, но всё-же вопрос был сформулирован почему не спец КБ подведомственное каким либо из силовиков, либо указать в каких спец проектах засветились данные разработчики и чем дело с их детищами кончилось, а касаемо востребованности опции перевозки на откинутых нижних, так может в подкрепление стоило именно модели подобного типа привести, и заодно по живучести тех или иных элементов, а то на приведённом прям как пожарники на подножке!
              То есть вопрос не в том что надо,а в том кто задействован-степень профессионализма по данной тематике, просто слишком много в последнее время всяких конторок и объединений развелось, а воз и ныне там-отставание, плюс потраченные деньги, или у нашего государства их не куда девать?
              Kir
  29. Neo Morfeo 9 марта 2013 16:56
    PS. А для подьема верхней тяжелой створки могут ведь поставить электропривод.
    Neo Morfeo
    1. rubber_duck 9 марта 2013 22:46
      Цитата: Neo Morfeo
      А для подьема верхней тяжелой створки могут ведь поставить электропривод.

      Могут. И, исходя из богатого опыта, именно он, КАК ОБЫЧНО, не будет работать, когда нужен. Это бронеавтомобиль, а не плеер, блин!
      rubber_duck
    2. илларион (илларион) 10 марта 2013 16:52
      Почему все говорят только о быстром покидании?А если вдруг выскочат,да неудачно,срочно нужно делать ноги,а тут торчат во все стороны двери.Одной рукой не закрыть(тяжелая),значит ,трое из всех закрывают двериПод огнем трое камикадзе ,как на сцене,будут стоять на коленках и тащить тяжеленную дверь ВВЕРХ..Камеры будут в грязи сразу же,обзор плохонький.Но сразу же есть тяга к госфинансированию.
  30. Был Мамонт (Был мамонт) 9 марта 2013 17:53
    Интересный аппарат. Название только коробит. Из американских боевиков.
  31. Yastreb 9 марта 2013 18:48
    11 бойцов в этой консервной банке???
    Это не "Каратель" это "Шпротина"
    Yastreb
  32. kiberwolker 9 марта 2013 18:53
    А гражданский вариант намечается? :)
    kiberwolker
  33. crambol (Георгий) 9 марта 2013 18:59
    Вызывает изумление переднее остекление - это же стеклянный ГУМ какой-то до первой гранаты сверху! Кроме того какое мертвое невидимое пространство перед колесами!
    1. alex86 (алексей) 9 марта 2013 22:17
      Цитата: crambol
      мертвое невидимое пространство
      Вот-вот, судя по приведенным фоткам, линия зрения водителя почти горизонтальная, если для города - так вообще не поймешь, что ждать под колесом, а заменять подобную витрину - так просто не поднимешь
      1. PeaceMaker 11 марта 2013 09:57
        Есть старый анекдот: У носорога плохое зрение, но при его весе это не его проблемы winked
        А по теме под колеса смотрят обзорные камеры, не зря их наверно приделали.
        PeaceMaker
    2. золотой 9 марта 2013 22:40
      мертвое невидимое пространство перед колесами! есть камеры! переднее остекление обратите внимание на угол
  34. НИКТО КРОМЕ НАС 9 марта 2013 21:56
    Прочитав все вышеизлагаемые коменты пришёл к выводу защита для боя слабая,противоминной вообще никакой(амеры делают V-образную рассеивая энергию мины) вывод один ,эта машина великолепна для МВД ,против демонстрантов ,думается для этого она и планируется ,там не требуется противоминная защита и прочее....
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. Лопатов (Лопатов) 9 марта 2013 22:13
      Для демонстрантов лучше бронированная автоцистерна. С водомётом, отвалом и с защитой от силы по 3-му классу.

      Когда вы это, наконец, осознаете. Есть тут у вас небольшой междусобойчик, забывший, что страна находится в состоянии войны.
      1. Kir (Castor) 9 марта 2013 22:46
        Нее только не с водометом а с (не уверен что правильно называя) не то гидропушка не то гидрант, ну вобщем то что для разрушения горной породы, и вперед разгонять болотную жижу, главное что улицы во всех отношениях чистыми будут, ну и конечно как правильно подмечено выше с бронированием, а для пущей убедительности ещё бульдозерный нож спереди, что называется два в одном дополнительная защита+"инструмент".
        Kir
    2. Izar (Алексей) 11 марта 2013 09:59
      Вы лучше статью вместо комментов прочитайте, а то что-то народ последнее время взял за моду - глянул фотки, читанул весомые мнения безусловно "бывалых" пользователей, и сделал свой "веский и объективный" вывод.
  35. золотой 9 марта 2013 22:37
    на до производить, не забывать регулярно модифицировать, не боятся эксперементировать, только тогда будет значимый прогрес (думаю что современные методы комуникации позволяют более оперативно собирать и обрабатывать отзывы и предложения) good
  36. jjj 10 марта 2013 00:07
    Как идея - машина интересна. Все остальное проверяется жизнью
    jjj
  37. Семён Альбертович 10 марта 2013 00:26
    Только реальные испытания могут ответить на все вопросы, для дороботок и изменений. Пару пулемётиков не помешало бы с улучшенным прицеливанием.
  38. Fidain 10 марта 2013 00:49
    машина конечно требует доработки,но надо развевать этот вид бронетехники.
    Fidain
    1. atesterev (atesterev) 10 марта 2013 01:13
      "Этот тип бронетехники нужно не развЕвать, а развЕИвать! А нормальную технику, как мне кажется, нужно развИвать!!!
  39. Serg812 10 марта 2013 00:56
    Очередное Чудо-Юдо.
    Serg812
  40. Kir (Castor) 10 марта 2013 03:42
    От всей души добавляю дёгтя в банку с ........, Ну посмотрите Вы в конце концов кто в этом проекте поучаствовал
    1 С.Саакян время работы на ЗИЛ в качестве штатного дизайнера с 1997-2001г.паралельно преподавал в альмаматер-МАМИ, а теперь фокус номер раз преподавать начал с 1997 года, а диплом получен в 1998году!!! Приплюсуйте и другие конторы с которыми сей фигаро успел посотрудничать, в том числе фирма М-пластика, где как ясно из названия, прошу прощения за тавтологию производились изделия из пластика, немаловажен и тот факт что он преподавал в Бауманке, можно конечно перечислять и далее, да кстати вроде как ни одно детище на ниве автодизайна ни куда не пошло, зато разговоров! Не без интересно так-же и то что в бытность студентом сотрудничал с профильной газетой, кстати конкур был выигран и тот в каманде
    2.А.А.Александров доктор технических наук по совокупности, такого-же рода и присвоения кандидатского звания-ректор Бауманки с 2010 но вот что интересно так совпало или как, но факт остаётся фактом выборы состоялись в его день рождения 7 апреля, так вот в означенный-до 2010года, как раз возглавлял с1991года Опытный завод МГТУ им.Баумана, но вот что интересно на запрос НТЦ МГТУ им.Баумана первый раздел отсылает на НИИ, В то-же время при запросе НУК МГТУ им.Баумана сразу получаешь ответ интересно с чего-бы так?
    Может конечно страдаю конспирологией, но есть смутные подозрения, что если пройти по всему списку то-же что-то всплывёт. А вот теперь давайте попробуем сделать выводы.
    Kir
  41. Takashi (Евгений) 10 марта 2013 06:06
    А зачем у такого концепта - такой большой наклон передней части? Как у скоростного поезда. Смысл какой?
    1. Algor73 10 марта 2013 14:05
      Для устрашения. Что-бы непонятно было.
      Algor73
  42. пушкарь (Сергей) 10 марта 2013 08:22
    Не пойму, о чём восторги. Машина предназначена не для войны с супостатом, а для подавления невооружённых бунтов, т.е. против сограждан, нас с вами. Это оружие из серии резиновых дубинок, наручников, да газовых гранат.
    1. с1н7т 10 марта 2013 23:36
      Так и название конкурса - каратель.
      с1н7т
  43. Seaman 10 марта 2013 09:31
    Интересная машинёнка! ещё бы в металл её воплотить!
  44. admakei 10 марта 2013 10:24
    Да ничего машинка, жаль что в еденичном экз.
    admakei
  45. Денис_СФ 10 марта 2013 11:51
    Футористично..
    Денис_СФ
  46. злойхомяк 10 марта 2013 12:14
    Ммм дааа. Дизинг конечно инновационный, но я что то сомневаюсь, что водила окромя капота и неба че то увидит.
    злойхомяк
  47. ViPirozhnikow (Виталий) 10 марта 2013 12:33
    Почитал статью, коментарии и пришел к следующему:
    1. Применение зарубежных модулей считаю не допустимым. А в автомобиле для подразделений специального назначения и ФСБ - преступлением.
    2. Мощность двигателя недостаточная на такую массу автомобиля.
    3. Необходимо клиновидное днище, а не просто установка агрегатов внутри рамы, если ЗиЛ хочет говорить о серьезном противоминном бронировании.
    4. Уважаемый Hon написал, что дизайн не нужен... НУЖЕН! Это психология. Автомобиль должен быть узнаваемым. Если он выезжает на задание, то только один его вид должен вселять страх в противника:"Это спецназ! Нам крышка!"
    5. На крыше обязательна установка дистанционно управляемого модуля с "Утесом" или "Балканом", как более серьезным и тяжелым вариантом. Управление всем этим богатством отдать камандиру, который сидит рядом с водителем.
    6. Так же нужно рассмотреть возможность установки комплекса постановки дымоой завесы, которая, в часности при высадке десанта может здорово пригодится. При чем нужно иметь возможность "выстреливать" шашки в заданном направлении.
    7. Возник вопрос:"Зачем камеры, если такая площадь остекления?" И действитело... Можно сделать видеообзор "покругу" камерами. И без мертвых зон и в разных спектрах на манер тепловизера и прибора ночного видения, что тоже, на мой взгляд будет востребовано. Командир и водитель будут в состоянии контролировать всю обстановку вокруг автомобиля.
    P.S. Не судите строго - это лишь мое скромное мнение.
    1. crambol (Георгий) 10 марта 2013 13:34
      ...
      8. На основании вышеизложенного этот кракозябр на фиг не годится.
      9. Предлагаю отдать его в Голливуд - там его с руками оторвут!
      1. ViPirozhnikow (Виталий) 10 марта 2013 15:10
        Отдавать никому ничего не нужно. Необходимо доработать проект и в серию, в серию!
        1. с1н7т 10 марта 2013 23:39
          Цитата: ViPirozhnikow
          Отдавать никому ничего не нужно. Необходимо доработать проект и в серию, в серию!

          Как раз в Голливуде с ним сделают много серий! laughing laughing laughing
          с1н7т
        2. crambol (Георгий) 10 марта 2013 23:49
          ...доработать проект и в серию, в серию!

          А потом на свалку, на помойку!
          1. ViPirozhnikow (Виталий) 11 марта 2013 02:06
            Вообще не по теме разговор начался. Троллинг каккой-то.
  48. стер (Стер - Бывший маршал в натуре) 10 марта 2013 13:23
    Ну если сделают - будет интересно.
  49. ViPirozhnikow (Виталий) 10 марта 2013 15:09
    Отдавать никому ничего не нужно. Необходимо доработать проект и в серию, в серию!
  50. atesterev (atesterev) 10 марта 2013 15:36
    Господи! Ну сделали модель Маруси для военных! Это чудо ещё надо очень долго обкатывать. А вообще то в приличных странах такую технику делают на основании ТЗ от вояк, иначе получается ХЗ что.
Картина дня