Под Шептуховкой в Курской области обнаружили оторванную башню британского танка Challenger 2

16 235 54
Под Шептуховкой в Курской области обнаружили оторванную башню британского танка Challenger 2

Украинская армия потеряла очередной танк Challenger 2 в Курской области, под Шептуховкой в Кореневском районе обнаружена оторванная башня британского танка. Об этом сообщают российские ресурсы.

В Кореневском районе обнаружился очередной уничтоженный британский танк Challenger 2 из состава 82-й бригады ВСУ. Как пишет блог bmpd, это третий достоверно потерянный украинцами танк из числа поставленных Великобританией. Также блог обращает внимание, что два из трех подбитых Challenger 2 теряли башни после детонации боекомплекта.



Воочию видна цена рокового и общего с его советскими визави конструкторского решения с применением пушки с раздельным картузным заряжанием, превращающего танк в "бочку пороха на гусеницах". Все три известных потерянных Challenger 2 имели сильные разрушения ввиду взрыва боекомплекта в корпусе, причем два из них «метнули» башни.

— пишет bmpd.

Напомним, что первый британский танк Challenger 2 ВСУ потеряли в прошлом году в Запорожской области в ходе контрнаступления. Второй был подбит в августе этого года в Курской области в результате попадания дрона-камикадзе.

Всего британцы поставили Киеву 14 танков Challenger 2, поступивших на вооружение 82-й десантно-штурмовой бригады ВСУ, которая сейчас находится на территории Курской области. Ранее британцы просили Киев не использовать эти танки на передовой якобы из-за опасений попадания их в руки российских военных.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 октября 2024 10:02
    "Воочию видна цена рокового и общего с его советскими визави конструкторского решения с применением пушки с раздельным картузным заряжанием" вообще то у нас раздельно гильзовое заряжание, картузное только в одном образце, который сейчас применяется 203мм самоходное орудие 2С7
    1. +3
      16 октября 2024 10:34
      Цитата: владимир 290
      картузное только в одном образце, который сейчас применяется 203мм самоходное орудие 2С7

      Вы забыли Коалицию 2С35?
      1. 0
        16 октября 2024 11:10
        Цитата: Hagen
        Вы забыли Коалицию 2С35?

        У " Ноны " и " Вены" тоже вроде как.
        1. 0
          16 октября 2024 13:37
          там картузы отдельно не заряжают, там в общем то мины или почти мины
          1. 0
            16 октября 2024 13:49
            Цитата: владимир 290
            там картузы отдельно не заряжают, там в общем то мины или почти мины

            Скорее "почти", так как эта система с готовыми нарезами.
        2. 0
          16 октября 2024 13:46
          Цитата: Аскольд65
          У " Ноны " и " Вены" тоже вроде как.

          Да, почти. Картуз перед выстелом крепится к снаряду. Я бы даже сказал, что похоже на СПГ-9 (не путать с принципом выстрела).
      2. +1
        16 октября 2024 13:39
        Я относительно старенький уже и естественно эту Коалицию, которой собственно еще и нет нигде, ни боеприпасы (нестандартные) к ней не учил и не сталкивался.
        1. 0
          16 октября 2024 13:44
          Цитата: владимир 290
          Я относительно старенький уже и естественно эту Коалицию, которой собственно еще и нет нигде, ни боеприпасы (нестандартные) к ней не учил и не сталкивался.

          Коалиция уже принята на вооружение РА. О ней была снята передача в цикле "военная приемка". Там был показан механизм заряжания в действии. Кому интересно, тот видел.
      3. 0
        16 октября 2024 14:33
        Цитата: Hagen
        забыли Коалицию 2С35

        Это не танк, а самоходка, не? У них, вроде, как у всех, заряжание раздельное.
        1. 0
          16 октября 2024 16:21
          Цитата: nik-mazur
          Это не танк, а самоходка, не? У них, вроде, как у всех, заряжание раздельное.

          В танках, наших, тоже раздельное заряжание. Тут разговор о картузном.
  2. +10
    16 октября 2024 10:03
    Да всем башни поотрывать и не только танкам....
    1. +3
      16 октября 2024 11:23
      ......причем два из них «метнули» башни.

      Предположу, что экипажи чудесным образом отделались легким испугом, ведь это "надежные" танки. negative
      1. +5
        16 октября 2024 12:28
        они отрицательно выжили и чувствуют себя прекрасно дыша воздухом с чудесными ароматами серы и нежась в теплых водах бурлящих казанов обслуживаемых проворными гастарбайтерами с рожками
  3. +5
    16 октября 2024 10:03
    Хорошо его размотало... Надеюсь вместе с экипажем
    1. 0
      16 октября 2024 10:44
      Цитата: Андрей ВОВ
      Хорошо его размотало... Надеюсь вместе с экипажем

      Свидомые ещё никогда так широко не раскидывали мозгами. am yes
    2. -1
      16 октября 2024 12:18
      Хорошо его размотало...

      А корпус, судя по фотке, вообще в пыль разнесло...
  4. +1
    16 октября 2024 10:04
    Курская область после ВОВ ещё не до конца очистилась от военного железа а тут ещё это. Хватит чермета на многие годы.
    1. 0
      16 октября 2024 12:57
      И что это всякие супостаты лезут на курскую землю? От этого металлолома там магнитная аномалия образовалась. И все никак не поймут, что судьба у них одна - металл на переплавку бешеных свиней в навоз.
  5. +11
    16 октября 2024 10:05
    Осень. "Челленджеры" сбрасывали башни...
    1. +5
      16 октября 2024 10:10
      Угу... скидывают рога... главное что бы новые не отрастили....
  6. +1
    16 октября 2024 10:05
    Очередной черный день у секты поклонников всего западного. Раскинул башней ,,лучший танк,,!
    1. +7
      16 октября 2024 10:12
      Раскинул башней ,,лучший танк,,!

      А кто назвал его лучащим ? Это как у нас на эстраде типа "примадонна" и "поп король" а кто им присвоил такие титулы хз.
      1. +2
        16 октября 2024 10:48
        А кто назвал его лучащим ? Это как у нас на эстраде типа "примадонна" и "поп король"

        По такому-же принципу. Сами и назвали. "Умный" танк, любит башней пораскинуть laughing
    2. -8
      16 октября 2024 10:19
      Раскинул башней ,,лучший танк,,!

      Уж лучше по молчать. Мы то на каких танках воюем? Наши т-54,72,80,90 не также башни метают?
      1. +1
        16 октября 2024 10:54
        1. Наших Т-шек воюет в сотни раз больше.
        2. Метают в основном Т-64/80 из-за особенно уязвимой боеукладки по периметру башни, но даже там доля метающих башню среди уничтоженных невелика. А как Челенджер, так детонация БК с разрывом танка на куски.
        1. -9
          16 октября 2024 12:03
          Это вы по 3-м танкам такую статистику вывели?
          А Т-72 башнями не раскидываются?
          Ну вот ссылочка найденная за 3 сек поиска.
          В результате точного попадания в танк гранатомётного выстрела и последующей детонации боекомплекта боевой машины, у танка Т-72 оторвало башню и подбросило её на высоту 7-этажного дома (порядка 20 метров). Об этом свидетельствует соответствующее видео, на котором можно увидеть момент поражения танка и последствия его взрыва.
          Подробнее на: https://avia.pro/news/u-porazhyonnogo-iz-rpg-tanka-t-72-otorvannuyu-bashnyu-podnyalo-v-vozduh-na-vysotu-7-etazhnogo?ysclid=m2bn63q4mr663821012

          А вот сслыка на отрыв башни у БМП-1 . На чем там наша пехота гоняет?
          https://www.topnews.ru/news_id_541065.html?ysclid=m2bn9qhfzf295705337
          Еще поискать?
          Или уже не так все красиво. ?
          Башни метают все сов танки. Из-за расположения БК.А у нас 99% танков
          были спроектированы еще тогда. По крайней мере компоновка от туда идет. Армата то в массовое производство не пошла.
          1. +2
            16 октября 2024 12:56
            Еще поискать?
            Или уже не так все красиво. ?

            Вы этим как-то умудрились доказать, что статистика по уничтоженным танкам бритишей красивее? В каком месте?
            Может у вас есть свидетельства того, что почти у каждого уничтоженного российского танка непременно оторвана башня? Вряд-ли.
            Человек вам написал:
            Наших Т-шек воюет в сотни раз больше.
            1. -4
              16 октября 2024 15:16
              Нет. Выводит статистику по 3-м танкам это глупость. Тем более не имея никакой инфы о том чем именно и как были поражены танки.
              Далее
              Метают в основном Т-64/80 из-за особенно уязвимой боеукладки по периметру башни, но даже там доля метающих башню среди уничтоженных невелика

              Я показал что метают башни не только Т-64/80. Но и даже БМП-1 и основной танк ВС РФ Т-72. И весь этот уря сарказм про
              Раскинул башней ,,лучший танк,,!
              . Так себе выглядит на фоне десятков , если не сотен случаем метания башен нашей техники.
              Поменьше показушного патриотизма и побольше осознания что у противников техника не хуже. А то нам 20 лет рассказывали сказки про неимеющиеаналоговвмире образцы. А как коснулось , так внезапно у оппонентов оружие и системы ничуть не хуже. При этом многие даже лучше.
              1. +1
                16 октября 2024 15:41
                Выводит статистику по 3-м танкам это глупость. Тем более не имея никакой инфы о том чем именно и как были поражены танки.

                Но почему-то у вас это работает в одну сторону. По нашим танкам у вас тоже не будет доскональной информации.
                Тем более, полностью полагаться на данные xoxлятcких фейкометов было бы наивно.
                Статистика по британским танкам в любом случае ограничится несколькими десятками.
                Но делать на этом основании выводы, что у нас всё обстоит ещё хуже тоже как-то странновато.
                1. -3
                  16 октября 2024 16:56
                  Учитывая что челенджеров всего 14 штук у ВСУ, то десятками там и не пахнет.
                  А вот фото уничтоженных Т-64/72/80/90 полно, сотни если не тысячи штук. и на них большое количество "безбашенных".
                  Не нравятся укр источники .Вот вам Лост армор. Там куча видео с привязками. Можете изучать. Я вот посмотрел и так примерно каждый 4-5 -й танк Т-72 без башни. Можно даже стольредкого зверя в рядах ВСУ как Т-80 глянуть. Конкретнее Т-80У. На сайте всего 7 опознанных машин. Из них 4 без башни.
                  Так что моя выборка в 2 раза больше чем по Челенджерам laughing laughing
                  1. +1
                    16 октября 2024 18:44
                    Учитывая что челенджеров всего 14 штук у ВСУ, то десятками там и не пахнет.

                    Ну да, с несколькими десятками я погорячился.
                    (минус не мой)
      2. +3
        16 октября 2024 11:02
        Уж лучше по молчать.

        По-вашему, видимо интереснее метать дерьмишко в одни ворота.
      3. -6
        16 октября 2024 11:06
        Наши т-54,72,80,90 не также башни метают?

        Такое нельзя говорить и писать потому что это не правда. stop По крайней мере так считают ура патриоты. А эта новость из разряда ни о чём. На войне как на войне и разницы нет отлетела у танка башня или он просто сгорел , он просто перестал существовать как боевая единица. А ведь автор не пишет что до того как он был уничтожен он наверняка вёл огонь по нашим ВС РФ. И не понимаю за что Вас так минусуют.
        1. +3
          16 октября 2024 11:39
          Такое нельзя говорить и писать потому что это не правда

          Вышеупомянутый персонаж зато считает, что нельзя так говорить в отношении металлолома бритишей.
          И не понимаю за что Вас так минусуют.

          За то и мунусуют.
          По крайней мере так считают ура патриоты.

          Скорее считаете вы, что так считают "ура-патриоты".
        2. 0
          16 октября 2024 12:43
          Разница как бы есть. Если после поражения танка моментально детонирует бк, расположенный в боевом отделении вместе с экипажем, то из экипажа не выживет никто с вероятностью в 100%. В отличие от, где шанс выжить хоть кому-то гораздо выше.
        3. -3
          16 октября 2024 17:43
          Частное лицо, минусуют здесь нещадно за любую информацию которая, не укладывается, в парадигма - ура, завтра победа , эти ( оскорбление) бегут как зайцы.
          Очевидцые сложные и негативные факты в нашу сторону игнорируются, воспринимаются как провокационные. Разве могут быть ошибки и недочеты у наших ВС? Это совершенно невозможно.)
  7. 0
    16 октября 2024 10:11
    Ранее британцы просили Киев не использовать эти танки на передовой якобы из-за опасений попадания их в руки российских военных.

    башня, это тоже "хлеб" для детального рассмотрения....
  8. 0
    16 октября 2024 10:12
    Завод по изготовлению виселиц для бандерни скоро введут в строй!
  9. 0
    16 октября 2024 10:14
    В музей пойдёт, на какую нить диораму самое то, "голова англосакса на поклон" !
  10. -1
    16 октября 2024 10:20
    Самым большим секретом в нём они называют броню. Можно теперь познакомиться.
  11. 0
    16 октября 2024 10:26
    Це третий,не держит англицкая знаменитая броня " Чобхэм" русский ( на западе мы все русские)удар.И поделом.
  12. +1
    16 октября 2024 10:42
    Ранее британцы просили Киев не использовать эти танки на передовой якобы из-за опасений попадания их в руки российских военных.

    А для чего тогда поставили? Для селфи?

    Под Шептуховкой в Курской области обнаружили оторванную башню британского танка Challenger 2

    А ходовая где? Неужели на ремонт в 404-ю уволокли?
    1. 0
      16 октября 2024 12:47
      Цитата: bambr731
      А ходовая где? Неужели на ремонт в 404-ю уволокли?

      А башня как в лесу оказалась ? Неужели на вертолёте для селфи притащили?
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    16 октября 2024 10:56
    Попадание в бк любому танку конец, если башню и не оторвет, то выгорит полностью. Можно подумать у 64 или 72 не отрывает башни. А вот то что у современного танка нет автомата заряжания это уже анахронизм. Челенджеры и Абраши проигрывают в скорострельности нашим, негры (заряжающие) быстро устают...
  15. +2
    16 октября 2024 11:26
    С отрывом башни очень хитро решили проблему на американском Абрамсе. Там установили вышибные панели, и когда взрывается БК внутри башни, то отрывает головы танкистам и вышибает панели, но башня остается на месте. Очень удобно эвакуировать такой танк с поля боя.
    1. 0
      16 октября 2024 12:19
      Цитата: rotfuks
      башня остается на месте

      У танка , а не у экипажа. Кому легче?
      1. +1
        16 октября 2024 12:48
        у танка , а не у экипажа. Кому легче?
        Легче всего производителю танков. Но в СМИ это подается как новейшая разработка в области танкостроения.
  16. +4
    16 октября 2024 12:18
    два из трех подбитых Challenger 2 теряли башни после детонации боекомплекта.
    Так в процентном отношении получается, что уже и танковые башни от Челленджеров, провели в воздухе больше времени, чем поставленные Украине F-16
  17. -2
    16 октября 2024 12:55
    Цитата: частное лицо
    Наши т-54,72,80,90 не также башни метают?

    Такое нельзя говорить и писать потому что это не правда. stop По крайней мере так считают ура патриоты. А эта новость из разряда ни о чём. На войне как на войне и разницы нет отлетела у танка башня или он просто сгорел , он просто перестал существовать как боевая единица. А ведь автор не пишет что до того как он был уничтожен он наверняка вёл огонь по нашим ВС РФ. И не понимаю за что Вас так минусуют.

    Ну вот по Т-54/55 в СВО, кстати, такого ни разу не
    видел(а я много чего пересмотрел), Т-62 тоже довольно живуч(по крайней мере взрыв БК с отрывом башни не припомню), а вот по Т-64/72/80/90 - тут плохо из-за расположения БК и автомата/механизма заряжания. Вообще, конечно надо от этой советской танковой схемы "холодной войны" уходить, в нынешних условиях она уже неактуальна.
  18. -3
    16 октября 2024 13:45
    Странно, как только челенджеры с поднятой головой едут по украинской земле, а как только пересекли границу с Россией моментально склонили голову и уже не поднимут ее, ноша оказалысь непосильно тяжелая.
  19. +1
    16 октября 2024 14:01
    А кто-то писал, что якобы западным танкам башни не рвет, т.к. у них вышибные панели. Чи соврали?
    1. 0
      16 октября 2024 17:26
      Вообще не понимаю кайфа сидеть в танке, когда позади тебя за стеночкой с форточкой горят заряды. А если там ОФСы, а не БОПСы?
  20. 0
    16 октября 2024 14:31
    под Шептуховкой в Кореневском районе обнаружена оторванная башня

    «Ноги опознали, а чья башка с рогами, никто понять не может...»
    (© «Буря в стакане»)
  21. 0
    16 октября 2024 17:24
    Да, уш... А сколько всего вылили специалисты на наши танки. А вот поди ж ты... Как только война против вооруженноно противника, а у западных танков башни летать умеют.
    Какой поворот!