День освобождения Украины от фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны

6 577 25
День освобождения Украины от фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны

Окончательное изгнание войск нацистской Германии и ее союзников с украинской территории произошло 28 октября 1944 года. В честь этого события на Украине ежегодно отмечают День освобождения от фашистских захватчиков.

Его праздновали, начиная с 2009 года, на всей территории страны, которая на тот момент включала также Донбасс и Новороссию. С 2022 года они стали российскими регионами.



Освобождение восточной части Украинской ССР, оккупированной фашистами, началось еще в конце 1942 года. А в августе 1943 года Красная армия вошла в Харьков. Ужгород, административный центр самой западной области Украины – Закарпатской – советская армия заняла 27 октября 1944 года. А на следующий день было освобождено и все Закарпатье, входившее на тот момент в состав Венгрии. Именно поэтому 28 октября стало считаться Днем освобождения Украины.

В 2004 году этот праздник еще не отмечался официально на государственном уровне. Но уже тогда в Киеве прошел первый военный парад в честь 60-летнего юбилея с того дня, когда украинскую землю покинул последний фашистский солдат. На нем присутствовали президенты Украины и России – Леонид Кучма и Владимир Путин. Специально для этого события из Москвы в Киев доставили Знамя Победы.

Сейчас на Украине пока еще отмечают этот праздник, хотя пытаются избегать при этом георгиевских лент и любой советской символики. Еще чествуют ветеранов и возлагают цветы к памятникам, хотя делают это все реже. А памятники советским военачальникам и павшим бойцам все чаще оскверняют, а то и вовсе сносят.

Несмотря на это, даже в современной Украине, где сегодня необычайно широкое распространение получили националистические и нацистские взгляды, еще остались люди, ценящие общий вклад русского, украинского и других народов СССР в победу над гитлеровской Германией и фашизмом. По крайней мере, хочется на это надеяться.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 октября 2024 04:41
    День освобождения Украины от фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны
    1. +2
      28 октября 2024 12:28
      Сейчас это странно выглядит, но я помню как в этот день в 60-е годы в г. Мукачево устраивались факельные шествия через весь город к воинскому кладбищу. Факелы мы, школьники, изготавливали самостоятельно, прибивая к палке консервную банку с тряпьем. Затем учителя "заправляли" наши факелы соляркой и это шествие считалось патриотическим воспитанием школьников. А сейчас все факельные шествия ассоциируются только с гитлеровским или бандеровскими шествиями.
      1. 0
        28 октября 2024 16:58
        Цитата: Сабуров_Александр53
        А сейчас все факельные шествия ассоциируются только с гитлеровским или бандеровскими шествиями.

        Факел факьюлу рознь. Наши факелы освещают и символизируют память и путь, а фашистский факьел - ворованный у римских легионеров ритуал, тоже до чужих земель охочих...
        1. 0
          29 октября 2024 07:22
          isv000, А вы можете привести пример с факельными шествиями в современной России? Пусть даже они задуманы "освещать память и путь". Я же не про факелы с олимпийским огнем пишу... request
  2. «День освобождения Украины от фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны» —

    — Приходится повторять ...
    1. +7
      28 октября 2024 05:26
      К великому сожалению, каждые 70-80 лет, повторять одно и то же!.
      1. +7
        28 октября 2024 06:03
        Цитата: Эльдорадо
        К великому сожалению, каждые 70-80 лет, повторять одно и то же!.

        Раз в столетие приходится наступать на те же грабли, пока вражины не получат люлей и по сопатке по полной программе. Запад и вся свора, быстро забывают историю прошлых лет. Память у них "дырявая". Так на территории "404" даем по сопатке и люлей врагам всех мастей.
      2. +1
        28 октября 2024 17:00
        Цитата: Эльдорадо
        К великому сожалению, каждые 70-80 лет, повторять одно и то же!.

        Если в этот раз тормознём по Днепру, поведёмся на переговоры, то будет чем заняться нашим внукам...
    2. +4
      28 октября 2024 06:18
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Приходится повторять ...
      Вот, почему-то, нет на Украине сегодня людей, которых хотелось бы с этим Праздником поздравить. Потому что они Георгиевскую ленту и Знамя Победы запретили - и Праздника для них теперь нет. Не их это праздник. За "европейскую мечту" они память продали. За трусики кружевные мало поношенные. Не их, наш это теперь праздник, российский. Потому что мы себе, после ужаса 90-х, память потихоньку возвращаем.
      Вот что пионэрам нужно говорить, когда спрашивают, за что мы сейчас воюем...

      Зато, глядишь, "отметят" бандеровским факельным шествием.
      Я б, на месте ракетчиков, держал ушки востро. Буде пойдёт колонна - всё как учили: голова, хвост, далее по росту. Нормальные люди туда не придут, жалеть некого. Пусть потом западные СМИ ядом захлебнутся, как мы мирное праздничное шествие ракетами закидали - на Донбассе много чего в ответ вспомнят.
      1. +8
        28 октября 2024 08:47
        Цитата: Zoldat_A
        нет на Украине сегодня людей, которых хотелось бы с этим Праздником поздравить

        А напрасно! Есть ветераны, которые не сдались под давлением пропаганды и молодых родичей, есть и сознательные люди, да просто русские. Пусть потихоньку, пусть только дома, но отметим. Кстати, моей маме будет 98 лет через пару дней. У нее медаль "За оборону Москвы". Пусть память уже подводит, но вот гимн СССР до сих пор поет! Так что Будем отмечать вместе с Вами.
        1. +4
          28 октября 2024 09:21
          Цитата: Егоза
          Цитата: Zoldat_A
          нет на Украине сегодня людей, которых хотелось бы с этим Праздником поздравить

          А напрасно! [...] Так что Будем отмечать вместе с Вами.
          Победим - все вместе отметим. drinks

          У меня дед выходец с Западной Украины. В восемь лет оказался беспризорником в Сибири. С восьми лет на Украине был один раз - когда освобождал её, на танке. Две "Славы", "Красная Звезда". Хорошо помню, что там, в Сибири, всё время в конце октября вешал на стену на гвоздик свой пиджак с орденами, наливал себе стакан водки (больше не пил, норма) и какой-то праздник отмечал. Я маленький был, ещё даже не пионер, когда он умер - не знал, что за праздник.
          А вот мой старший двоюродный брат из Днепропетровска прислал нашей двоюродной сестре в Сибирь на её день рождения портрет Бандеры...
          Для нас, советского розлива, этот день праздник. На Украине уж слишком причесали всё советское за 30 лет. В том числе и людей, их мозги. Да, конечно, не вот все поголовно бандеровцы. Но то, о чём я говорил в комментарии, в колонне в Киеве - наших нет. Так что лупить можно не глядя. Главное - точно. Был бы в той колонне мой "братец" двоюродный - у меня бы ни один волос не шевельнулся.
    3. +4
      28 октября 2024 06:35
      Надеюсь, что у Президента хватит воли повторить, а не пойти на договорняк, иначе фашизм в бывшей УССР будет только крепнуть при поддержке всего Запада, а нашим следующим поколениям ещё отрыгнётся возможная леопольдовщина...
  3. +7
    28 октября 2024 05:19
    Кто б мог подумать в 1944, что когда-нибудь Украину вновь придется денацифицировать, причем не от иноземных захватчиков, а от своих, доморощенных нацистов.
    1. +6
      28 октября 2024 05:26
      ...кто бы мог подумать что эти нацисты вместе с бывшими "братушками" по соц.лагерю начнут бесчинствовать на нашей территории над гражданскими и лупить по нашим городам....
      1. +6
        28 октября 2024 05:43
        Цитата: Nexcom
        вместе с бывшими "братушками" по соц.лагерю
        Венграм и румынам не впервой, они этим еще тогда отметились. Хотя теперь венгры как раз ведут себя прилично, а беспределят в основном пшeки. Впрочем, этим тоже не впервой, сколько было русско-польских воин, и не припомнить влёт. Ну и лимитрофные шпроты тоже хороши.
        1. +2
          28 октября 2024 06:04
          От лимитрофов с поляками и щирых западенцев в принципе никогда ничего и не ожидалось - они всю жизнь выделывались даже будучи тогда в соц.лагере.
        2. +3
          28 октября 2024 06:06
          Цитата: Наган
          Цитата: Nexcom
          вместе с бывшими "братушками" по соц.лагерю
          Венграм и румынам не впервой, они этим еще тогда отметились. Хотя теперь венгры как раз ведут себя прилично, а беспределят в основном пшeки. Впрочем, этим тоже не впервой, сколько было русско-польских воин, и не припомнить влёт. Ну и лимитрофные шпроты тоже хороши.

          А пшекам похоже нравиться быть вновь "раздетым" по территориями. wassat
          Ну раз нравиться быть мазохистами - так и быть - разденем пшеков до исчезновения своего государственности. bully
          1. +1
            28 октября 2024 06:10
            Это не так просто будет - поляки до зубов вооружаются.
  4. +1
    28 октября 2024 06:31
    Враги СССР и советского народа на территории СССР не могут жить без войн . Сначала они вместе с интервентами и гитлеровцами развязали две войны против советского народа ,а после захвата ими республик СССР стали развязывать войны против друг друга .
    И никогда свою вину за это они не признают . .
  5. +5
    28 октября 2024 07:05
    Полковник Федотов и говорит танкисту Найдёнову , что война закончилось ,освобождение , Победа ,конец войне , всё ! А танкист Найдёнов полковнику отвечает , что пока он " Белый тигр " не сожжёт , война не закончится . Полковник вторит , что ,- нет его.С того боя под Днепром , его больше нет !
    И тут следует бессмертные слова советского танкиста :
    ,- Ждёт , Будут ждать двадцать лет , пятьдесят , может быт сто и выползет ! Его надо сжечь . Вы же знаете , что это надо сделать ...
    p.s
    в своём вольном пересказе из фильма " Белый Тигр " я "ошибся " лишь в названии реки . Вместо Вислы назвал Днепр. Не точность . Танкист Парфёнов тоже не много был не точным . Те кого тогда не добили , выползли через семьдесят лет . Семьдесят лет они ждали . Так что сегодняшняя дата освобождения Украины , это лишь день скорби о тех жертвах принесённых советским народом и Красной Армией , и день напоминания , что те кого тогда Красная Армия не добила , те ждали аж семьдесят лет и выползли и сегодня надо добить их уже наследнице Красной Армии , армии России.
    1. +2
      28 октября 2024 09:22
      в своём вольном пересказе из фильма " Белый Тигр "

      Да, этот фильм философский, как предсказание, как страшилка для взрослых, как знамение. Помню,
      был вал критики, фигню сняли, танк не настоящий, мистика, Гитлера воскресили... А мне фильм сразу понравился. Недавно как-то пересматривал.
      1. +2
        28 октября 2024 10:02
        Фильм рядом с книгой земля и небо! Прочитайте или послушайте аудиокнигу не пожалеете!
  6. +4
    28 октября 2024 07:51
    Можно привести осла к водопою, но заставить пить-нет. Не хотят они и всякие Европы жить рядом с нами в дружбе. Поэтому только оккупация. Только наша безопасность. Только буферная зона.
  7. +1
    28 октября 2024 12:40
    Цитата: Flashpoint
    . А мне фильм сразу понравился. Недавно как-то пересматривал.

    Да! При моей щепетильности в вопросе исторической достоверности, фильм мне очень понравился. Наверное можно ввести понятие духовной достоверности!
  8. +2
    28 октября 2024 12:41
    Цитата: vladimirvn
    Можно привести осла к водопою, но заставить пить-нет. Не хотят они и всякие Европы жить рядом с нами в дружбе. Поэтому только оккупация. Только наша безопасность. Только буферная зона.

    "Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвется когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал. Это весь Запад пришел высказать свое отрицание России и преградить ей путь в будущее".
    Ф.И. Тютчев. Во время Крымской войны.