Основной танк из среднего. Модернизация Т-55

За двадцать лет, в течение которых велось производство средних танков Т-54 и Т-55, советские и зарубежные танкостроители построили свыше 23 тысяч таких боевых машин. Танки Т-54/55 давно уже считаются устаревшими, но, тем не менее, до сих пор находятся на вооружении полусотни государств. Эти страны в основном относятся к третьему миру, поэтому по экономическим причинам не могут заменить старую технику на новую и заинтересованы в модернизации имеющегося парка машин. В 2001 году омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) впервые представило свой новый проект модернизации танка Т-55. Новая боевая машина Т-55М6 полностью соответствовала критериям основного боевого танка и могла стать весьма интересным предложением на рынке модернизации имеющейся бронетехники.

Основной танк из среднего. Модернизация Т-55


Обычно в ходе подобных модернизаций танки получают новый комплекс вооружения и электроники, но омские конструкторы пошли по более трудному пути. Они переделали почти все основные элементы конструкции. Для увеличения уровня защиты лобовой проекции заметной доработке подвергся бронированный корпус. Поскольку исходный Т-55 имел гомогенное бронирование, защиту улучшили путем установки на его переднюю часть специального агрегата. Он представлял собой металлическую конструкцию, навариваемую на лоб модернизируемого танка. Длина корпуса после этого увеличивалась, но обводы передней его части оставались прежними. В образовавшуюся полость между собственной броней Т-55 и листами наваренного агрегата помещался некий заполнитель. Таким образом, Т-55М6 имел композитную лобовую броню, что в разы увеличило его уровень защиты. Кроме того, на верхней детали нового лба были отчетливо видны блоки системы динамической защиты.


Стоит отметить, дополнительное бронирование добавило к весу исходного танка пару тонн. Поэтому для сохранения правильного распределения веса по опорной поверхности в состав ходовой части ввели еще одну пару опорных катков. Их торсионы разместили внутри агрегата дополнительного бронирования. Направляющие колеса, в свою очередь, перенесли с бортов собственного корпуса танка на боковые части дополнительного бронирования. Таким образом, удалось доработать бронирование и ходовую часть исходного танка Т-55, не внося никакие серьезные коррективы в его конструкцию. Интересно, что выставочный образец танка Т-55М6 имел только четыре «родных» опорных катка (по два на борт) от Т-55. Остальные были набраны с других танков – по два с Т-72 и по два с Т-80. Этим конструкторы КБТМ демонстрировали, что в ходовой части нового танка могут применяться почти любые имеющиеся катки, вне зависимости от их «происхождения».

Основной танк из среднего. Модернизация Т-55


После всех доработок танк Т-55М6, по сравнению с оригинальной бронемашиной, потяжелел почти на восемь тонн. Родной дизельный двигатель – В-55 мощностью 580 лошадиных сил – при возросшей боевой массе уже не мог обеспечить необходимую подвижность. Поэтому Т-55М6 получил форсированную версию старого дизеля мощностью в 690 л.с. Тем не менее, удельная мощность танка осталась примерно на старом уровне – около 15-16 л.с. на тонну веса. При таких показателях мощности обновленная бронемашина сократила все ходовые качества исходной версии. Максимальная скорость танка Т-55М6 при движении на шоссе равнялась 50 километрам в час. Емкость топливных баков позволяла проехать около 500 км. В ряде источников утверждается, что рассматривались варианты установки на Т-55М6 более мощных газотурбинных двигателей. Однако вся информация о такой доработке так и осталась на уровне неподтвержденных слухов.

Наиболее интересной частью модернизации старых Т-55 стала новая башня. Вместо доработки имеющегося боевого модуля был создан новый. За основу для него взяли башню основного танка Т-72Б. Башня сохранила часть конструкции, вооружение и ряд специального оборудования, как то комплекс управления оружием или прицельная аппаратура. В результате такого выбора основы для новой башни Т-55М6 получил 125-мм орудие-пусковую установку 2А46, что значительно повысило его боевые качества. Спаренный с пушкой пулемет сохранил свои основные характеристики. На задней части новой башни конструкторы разместили бронированный короб боеукладки. Внутри него, изолированно от боевого отделения, могло находиться до 22 раздельных выстрелов. Утверждалось, что для повышения живучести боевой машины на верхней части короба предусмотрены вышибные плиты. Для подачи боеприпасов к пушке омские инженеры создали собственный автомат заряжания.

Основной танк из среднего. Модернизация Т-55Основной танк из среднего. Модернизация Т-55
Автомат заряжания омского ФГУП КБ «Трансмаш»(http://alternathistory.org.ua)


Основной танк из среднего. Модернизация Т-55Основной танк из среднего. Модернизация Т-55
Омский вариант перекомпоновки при модернизации устаревших танков. На танке Т-55 установлена новая башня с автоматом заряжания в кормовой нише башни, значительно увеличено лобовое бронирование, для этого впереди добавлен еще один опорный каток (http://alternathistory.org.ua)


Модернизация старого танка Т-55 действительно получилась оригинальной и интересной. Она сразу же привлекла к себе внимание тем фактом, что после не слишком сложной доработки средний танк становится основным с соответствующими техническими и тактическими последствиями. Однако Т-55М6 так и не стал предметом контрактов. Главная причина этого – сравнительно высокая стоимость ремонта и переоснащения старых танков. Согласно некоторым данным, в 2001 году переделка одного Т-55 в Т-55М6 стоила не менее полумиллиона долларов. За эти же деньги в то время можно было купить несколько бывших в употреблении Т-72, по своим характеристикам близких к обновленному Т-55. Кроме того, Т-72 даже ранних модификаций имел ряд преимуществ перед Т-55М6. Поэтому после внимательного рассмотрения модернизация Т-55 переставала интересовать потенциальных заказчиков.

Как выяснилось немного позже, демонстрировавшийся на выставках Т-55М6 был всего лишь ходовым макетом. Он получил обновленный бронекорпус и силовую установку, но вместо автомата заряжания и ряда другого оборудования на нем стояли весовые имитаторы. Поскольку никто так и не заинтересовался предложенным проектом модернизации устаревшей техники, ходовой макет Т-55М6 остался в единственном экземпляре и постепенно ушел с выставочных площадок. Информация о дальнейшем применении каких-либо технических решений этого проекта – нового автомата заряжания, дополнительного блока лобовой брони с опорными катками и т.д. – отсутствует.

Основной танк из среднего. Модернизация Т-55

Основной танк из среднего. Модернизация Т-55


По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://vestnik-rm.ru/
http://alternathistory.org.ua/
http://otvaga2004.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Mikhado 11 марта 2013 09:05
    "Новость" - древняя, читал в "Технике и вооружении" давным давно. При всей кажущейся заманчивости, для России - смысла не имеет. Давно доказано, что экономически выгодно просто усилить серийное пр-во Т-90 на УВЗ.
    А из "старичков" уже давно бы вспомогательных машин налепили, для локальных конфликтов. Но, кончиться всё, увы, мартеном, как у нас любят sad
    1. RedDragoN 11 марта 2013 10:02
      У нас списали 50е и 60е Тэшки. А новые модернизации создают лишь для того, что бы модернизировать зарубежные Т-55/54/64 и получить денежку wink
      1. bask 11 марта 2013 10:13
        Спасибо Кириллу.Статья как всегда интересная.
        И модернизация Т-55М6,В особенности новый автомат заряжания и БК в корме башни.С вышибными пластинами.
        Не на одной из ,,новейших,,модернизаций Т-72 нет ,не чего подобного.Опять БК внутри корпуса не ем не защищен.
        И в случае поражения танка или пожара.Детонация БК с отрывом башни.
        Неужели трудно провести модернизацию Т-72 и установить ,ташню как на Т-55М6,с выносом БК в корму и вышибными пластинами?
        bask
        1. алексеев 11 марта 2013 11:17
          Ну, боекомплект в т-72 расположен в нижней части танка.(почти весь)
          Т. е. там, куда наиболее сложно попасть. Это один мудрец сочинял. что дескать, если кумулятивная граната попадет между катков, то струя прямиком в боеукладку АЗ. Интересно, сам-то он держал гранатомет в руках? если бы держал, то знал бы, что с расстояния 150 м, не только между катков, но и в сам танк попасть очень не легко, особенно тяжелой тандемной гранатой, и не очень уж опытному солдату-гранатометчику.
          Меж катков танки поражают только там, где не обученное войско преступно пренебрегает тактикой...
          Короб сзади башни гораздо более уязвим. В нем только выстрелы БПС возить. в них нет ВВ, кроме пороха.
          А вышибные пластины, сожалению, не панацея. Как масть пойдет.
          Если в бронированном ящике за башней только "склад", как на одной из модификаций т-90, то это одно дело. а если там автомат заряжания, то подразумевается лючок в БО, через который подача боеприпаса и происходит. Вот через него и будет при детонации БК "вышибать".
          Прямо внутрь башни...
          Уже надоел я своими рассуждениями народу laughing
          Но не могу не сказать ещё об одном моменте, который не заметен на фото и не указан в ТТХ, хотя очень важен.
          Башня танка весьма тяжелая вещь (14-15 т ). Она должна быть хорошо уравновешена. иначе стабилизатор не будет толком "держать" особенно при крене, движении с высокой скоростью по неровной местности. Всякое навешивание дополнительной защиты, ящиков и т. п. потребует модернизации СУО (замены СТВ на более мощный), если вы хотите сохранить приемлемые характеристики точности наведения.
          Пример из практики - "брови Ильича"
          Из 55-ки не сделать задешево т-90 (или , хотя бы т-72) request
          Но в утиль их, все же, слишком дешево, хотя и просто для ряда "товарищей".
          Наверное, лучше бы переделывать их в тяжелые БТР, как в Израиле, и продавать в Африку и др. Всё какая-нибудь копейка ...
          1. ленивый 11 марта 2013 18:32
            или делать бмпт
          2. bask 11 марта 2013 20:10
            Цитата: алексеев
            е надоел я своими рассуждениями народу

            алексеев ты ,что народ? И Я,что Французы ,Корейцы ,Турки,Японцы
            .Все ,дебилы .Оснащают свои новейшие ОБТ башнями с кормовым расположением БК
            Цитата: алексеев

            Ну, боекомплект в т-72 расположен в нижней части танка.(почти весь)
            Т. е. там, куда наиболее сложно попасть.

            Расскажи ,это боевикам из чечни Уничтожевших сотни наших танков.
            На будущее не пиши всякую уйню если мозгов нет.
            AMX-56 Leclerc

            К-2 ,,Черная пантера,,

            БК В КОРМОВОЙ УКЛАДКЕ.

            ТИП -10 ЯПОНИЯ.
            bask
            1. алексеев 12 марта 2013 08:05
              Вы, фотограф, похоже, что турки. wassat
              Или ещё какая-нибудь уйня... самонадеянная и бестолковая..
              1. алексеев 12 марта 2013 08:35
                Можно подумать, что если направить в город в колоннах изображенные на фото танки, без создания штурмовых отрядов и групп, в надежде на испуг боевиков , то они горели бы хуже, чем т-72 (т-80).
                Отнюдь, если ещё не лучше, и "рундуки" на башне не спасли бы.
                1. bask 12 марта 2013 13:22
                  Цитата: алексеев
                  город в колоннах изображенные на фото танки, без создания штурмовых отрядов и гру

                  О штурмовых группах ,прикрытия не было написанно не слово.не надо передёргивать.это всем понятно ,что без прикрытия пехоты,в ,,,, условия городского боя,,. и БМПТ, любой танк уязвим.
                  И мочили боевики по танкам в Грозном ,со всех ракурсов и расстояний..А БК взрывался уже в результате пожара в ОБТ .Про прямое попадание в БК ,я не слышал
                  Модернизация Т-72,Т-80,учитывает механическую БК в корме.Только части БК
                  .
                  Цитата: алексеев
                  Отнюдь, если ещё не лучше, и "рундуки" на башне не спасли бы.

                  Ведущие мировые страны ,делают ,а кокай то член=общества алексеев говорит ,что все ,это уйня. Не переоценивай свои умственные возможности.,,стратег,,
                  bask
            2. Хунхуз 12 марта 2013 15:53
              У них бк в корме башни из-за особенностей автомата заряжания, не?
              Хунхуз
      2. Akim 11 марта 2013 10:28
        Цитата: RedDragoN
        модернизировать зарубежные Т-55/54/64

        А где-то кроме Украины и Преднестровья есть 64-ки? В Узбекистане, как и в России их вывели в резерв.
        Akim
        1. bask 11 марта 2013 11:27
          Цитата: Akim
          аины и Преднестровья есть 64-ки? В Узбекистане, как и в России их вывели в резерв.

          Все Т-54/55/64 часть Т-72 идти только на изготовление БТР-Т
          Если модернизировать полько Т-80 и Т-72.остальное ,экономически не выгодно
          Модернизация Т-72 ,Т-80,должна быть проведена,как на Т-55М6
          1 Усиление бронирования
          2.Новый дизель Т-72 В-92С2,1000 л/сил Т-80 ГТД-1250
          3. Башня с выносом БК в корму.,,Объект 640,,Черный орёл,,Т-55М6
          4.Усиление днища-противоминной защиты.
          bask
          1. cth;fyn 11 марта 2013 12:18
            Баск, на 80-ке и 72-ке и так комбинированное бронирование, двигателя есть уже и по 1050 л.с., а вот последние два пункта осуществляются и сейчас на Т-90 который является по сути Т-72БУ. Т-90 в сейчас это модульная конструкция, по желанию заказчика из голой жестянки может быть создан хоть Т-90МС, хочешь вместо реликта контакт? да пожалуйста, хочешь реликт? отлично! хочешь экономичный 850 сильный дизель? на!, хочешь 1000 сильный двигатель отлично!
            Вся суть вопроса - Деньги, а МО РФ не хочет тратиться и поэтому все остается как есть. хотя можно гонять на таких конфетках что весь мир локти кусать будет.
            1. bask 11 марта 2013 13:13
              Цитата: cth;fyn
              ск, на 80-ке и 72-ке и так комбинированное бронирование, двигателя есть уже и по 1050

              Это главный вопрос .Почему МО ,берет в качестве модернизации самую дешёвую версию.
              Вопрос с башней просто не пробиваем.Пока БК не будет решён .Детонация БК ,будет означать его полное разрушение.
              Пройдено 20-чеченские войны,есть готовая технология и башня.Почему не ставят?????
              Случись снова,война .Сново будут крутить по всем каналам наши танки с оторванными башнями.Но не кто не пояснит ,что это после 5-6 попаданий из РПГ.
              Т-80 БВ № 180 у Ж/Д вокзала 2.01.1995 года.7-мь ,-ПОПАДАНИЙ.Отправлен на капитальный ремонт. БК не сдетанировал

              Т-80БВ №199 По улице Чехова.31.12.94 года.4;-е попадания.5-е сдетанировал БК

              Если была башня ,с кормовым расположением ВК ,разрушения ОБТ и отрыв башни не последовало.
              НАДО РЕШАТЬ ,ЭТУ ПРОБЛЕМУ НА ВСЕХ НОВЫХ МОДИФИКАЦИЯХ.
              bask
              1. dixicon 11 марта 2013 13:58
                Мне интересно, если бы у этих танков была башня с БК на затылке, то много бы они в тех же условиях навоевали? их же долбили со всевозможных ракурсов, в частности чаще не в лоб, а в борта, т.о. 1/2 попадание в этот затылок (он все же большой) и... все, танк на ремонт, т.е. танк выбыл из боя, т.к. стрелять он не может.
                dixicon
                1. bask 11 марта 2013 14:18
                  Цитата: dixicon
                  емонт, т.е. танк выбыл из боя, т.к. стрелять он не может.

                  Правильно .Вышел из боя.Возможно своим ходом.
                  Украинская модернизация Т-72Б...Т-72Б-120
                  Дизель двухтактный 6ТД-2 .1200л/с
                  БК в корме башни .
                  bask
        2. the47th 12 марта 2013 08:12
          Есть ещё всякие Пакистаны, Сирии и другие арабские и африканские республики.
  2. Yarbay 11 марта 2013 09:40
    ***Модернизация старого танка Т-55 действительно получилась оригинальной и интересной.***-по моему дороговато будет!!
    двигатель новый,башня новая и вообше почти все поменяли!
    Yarbay
    1. the47th 12 марта 2013 08:13
      Но дешевле, чем новый танк.
  3. cth;fyn 11 марта 2013 10:16
    некий заполнитель

    Ой не надо только темнить, прекрасно ясно что это тот же текстолит что и на Т-64.
    сравнительно высокая стоимость ремонта и переоснащения старых танков.

    А проще говоря на те же деньги можно Т-72 купить у какой нибудь Чехии или Польши, тем более что Польша котятов немецких покупает (Леопардов).
    Единственно дельное решение это наплавление чугуния на лобовой лист, дешево и сердито.
    1. Patton5 11 марта 2013 10:29
      Единственно дельное решение это наплавление чугуния на лобовой лист, дешево и сердито.
      Речь о нано чугунии полагаю?
      1. cth;fyn 11 марта 2013 12:04
        good Красавчик! ну чуство юмора это конечно класс, но я думаю что там тот же текстолит что и на Т-64, а что еще может быть если не он?
      2. bask 11 марта 2013 13:31
        Цитата: Patton5
        чь о нано чугунии полагаю?

        ПРИКОЛЫ СДЕСЬ НЕ К ЧЕМУ.
        Говорим о модернизации которые спасут жизни наших танкистов .
        С выполнением боевой задачи.
        Цитата: cth;fyn
        ам тот же текстолит что и на Т-64, а что еще может быть е

        Да хоть ,что главное ДЗ ,,Реликт,что бы стоял.
        И ещё раз башня с выносом БК в кору башни.
        При пробитии брони и пожаре есть шанс спастись ,экипажу и восстановить танк.
        bask
        1. cth;fyn 11 марта 2013 14:26
          Юмору всегда и везде место, нашим танкистам это не поможет, так как это все есть, но его просто не покупают из-за экономии, вот такое у нас МО.
        2. Patton5 11 марта 2013 14:52

          Говорим о модернизации которые спасут жизни наших танкистов .
          С выполнением боевой задачи.
          Если бы только об этом думали в высших эшелонах, почему бы тогда не заменить "реликт" "ножом" украинской разработки(ну или создать подобное http://btvt.narod.ru/4/noz/noz.htm у себя!) почему до сих пор не оснастят танки КАЗ и т.д и т.п. Всё как обычно упирается в банковские билеты а это очень печально( только и остается иронизировать!)
  4. Kars 11 марта 2013 14:38

    Правда, изначально программа модернизации Т-55 не конкурировала напрямую с китайским танком. в Перу с самого начала хотели модернизировать имеющиеся Т-55 + купить новые танки. Основная борьба шла как раз за поставку новых танков, в которой они склонились к китайскому танку, но потом перуанцы вообще решили отложить вопрос о покупке новых танков до лучших времен. Осталась только программа модернизации Т-55, которую и ранее преполагалось делать с помощью харьковчан. Суть совместной работы с перуанцами будет заключаться в следующем. Украинское предприятие будет поставлять машинокомплекты, а перуанская компания Casanave на своих мощностях выполнит модернизацию. То есть, уже сборку готовых танков.

    Основным вооружением танка Tifon-2 является пушка КБМ-1М калибра 125 мм, оснащенная системой управления огнем с интегрированным тепловизором Буран-Катрин и автоматом заряжания (его вы можете видеть на фото в задней части башни), обеспечивающим до 8 выстрелов в минуту. Танк может поражать цели бронебойными снарядами на расстояниях до 3500 и управляемой ракетой Комбат — до 5000 м.
  5. 1c-inform-city 11 марта 2013 17:30
    Ни у одного танка в мире весь боекомплект непомещяется в башню. Почемуто все об этом забывают. Взорвётся 10 или 40 снарядов экипажу всё равно.
  6. fweadcSZ 12 марта 2013 00:39
    Вроде бы и так все плохо, но нет же, надо сделать еще хуже. Власти не перестают удивлять. Вот недавно наткнулась этот сайт: http://search-russia.org/main.php?s=20177 где публично выложена информация о каждом из нас. Не знаю, зачем это делать, но меня лично это пугает. Все же я как-то умудрилась удалить свои данные, правда надо регистрироваться, но зато уже никто не сможет ничего на меня «накопать».
    fweadcSZ
  7. алексеев 12 марта 2013 17:52
    Мудрая мысль! wink
    Тут до одного виртуального фельдмаршала никак не допрет, что однозначно хороших решений, особенно при модернизации танков быть не может. выигрыш в одном, практически всегда дает проигрыш в другом.
    Но он зациклен на "корму башни", а другие (в том числе и конструкторы наших танковых КБ) дурачки... request Прямо "уйня" какая-то... what
    Вот тычет детка пальчиком в украинскую модернизацию т-72, с его любимой "кормой башни" (повторюсь, что она имеет смысл, но не панацея)
    А, что АЗ в этом танке нет? Или его то же куда-то "вынесли". А куда вынесли из корпуса почти 800 л солярки? Про 2-х тактный дизель (самый теплонапряженный в мире) скромно промолчу, от него много 64-к сгорело без всякой Чечни.
    Для того, чтобы избавиться от недостатков, ещё, к сожалению, "имеющих место" crying в наших ОБТ (и др.БТТ) простых путей нет.
    Для этого надо делать новую машину с модульной компоновкой, новым уровнем защиты и "прочая, прочая".
    Будем надеяться, что в танке на основе "Арматы" всё это будет.
  8. gallville 12 марта 2013 18:23
    Вот смотрю на такие модернизации и слов нет. В старую коробку напихали всё, что можно практически сделав новую машину, при этом исключив все достоинства базового варианта и так и не достигнув преимуществ более поздних моделей.
    Концепция Т-55/54 в нынешнее время - эконом вариант. Для армий у которых нет ни только денег, но и нормального персонала.
    Личное мнение какая нужна на Т-55 модернизация дешего и сердито:
    1. Ночной прицел в довесок к тому, что есть
    2. ДЗ+решетки
    3. Отдельный аккумулятор для стоянки
    4. Кондер
    5. Турель для зенитного пулемета как на Т-80.
    6. Новые гусеницы
    1. Bad_gr 12 марта 2013 20:30
      Цитата: gallville
      1. Ночной прицел в довесок к тому, что есть

      В Т-55 кроме дневного есть и ночной прицел, но замена прицелов на более современные (со стабилизацией картинки + тепловизор) думаю выигрыш даст.

      Цитата: gallville
      3. Отдельный аккумулятор для стоянки

      Там их и так 4-е по 140 А/час.

      Цитата: gallville
      4. Кондер

      Только для регионов с очень жарким климатом (толстоя броня долго нагревается и долго остывает, поэтому сильной жары в танке нет).

      Цитата: gallville
      5. Турель для зенитного пулемета как на Т-80.

      Часть модификаций Т-55 шла с зенитными пулемётами ДШК


      Цитата: gallville
      6. Новые гусеницы

      А чем старые РМШ не угодили ? (они на фото, и зенитный пулемёт там же)
  9. gallville 12 марта 2013 20:49
    Цитата: Bad_gr
    В Т-55 кроме дневного есть и ночной прицел, но замена прицелов на более современные (со стабилизацией картинки + тепловизор) думаю выигрыш даст.

    Выделенное дороже самого танка. Я специально не писал такие вещи мотивируя именно эконом вариантом.
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: gallville
    3. Отдельный аккумулятор для стоянки
    Там их и так 4-е по 140 А/час.

    Дело в том, что у старых танков все системы работают только при включенном двигателе. А это: 1) моторесурс 2) заметность за счет температуры.
    Цитата: Bad_gr
    Только для регионов с очень жарким климатом (толстоя броня долго нагревается и долго остывает, поэтому сильной жары в танке нет).

    Кондер нужен. Эксплуататоров Т-55 с не жарким климатом практически нету.

    Цитата: Bad_gr
    5. Турель для зенитного пулемета как на Т-80.
    Часть модификаций Т-55 шла с зенитными пулемётами ДШК

    Не часть, а практически все с ДШК. Вот только из турели Т-80 можно вести огонь не высовываясь из башни - дистанционное управление.

    Цитата: Bad_gr
    А чем старые РМШ не угодили ?

    Ну вот не нравятся они мне. Хочу резиновые.
    1. Арон Заави 12 марта 2013 22:15
      gallville
      Существовало несколько модификаций танков Т54/5 и Т-62 в Израиле
      Tiran-4 — Т-54 со штатной 100-мм пушкой. Установлены два — три 7.62-мм пулемета Browning M1919A4 (спаренный и на шкворневых установках у люков командира и заряжающего) и один 12,7-мм пулемет Browning М2НВ (жестко над стволом орудия, с дистанционным электроспуском), 60-мм миномет на правом борту башни (на части машин), объемные яшики для снаряжения на правом борту и корме башни и корме корпуса, новые радиостанция и система ППО.
      Tiran-4Ш — «Tiran-4» со 105-мм пушкой М68. Здесь «Ш» (буква «шин» на иврите) — от слова «Шарир» (сильный) — так в АОИ называли 105-мм английскую пушку (как оригинальную L7, так и её американский вариант М68, а также вариант, выпускавшийся в Израиле по лицензии фирмой IMI). Боеукладка изменена под 105-мм выстрелы.
      Tiran-5 — Т-55 со штатной 100-мм пушкой. В остальном подобен танку «Tiran-4»,
      Tiran-5Ш — «Tiran-5» со 105-мм пушкой М68.
      Tiran-6 — Т-62 со штатной 115-мм пушкой. Установлены три 7,62-мм пулемета Browning М1919А4 (спаренный и на шкворневых установках у люков командира и заряжающего) и один 12,7-мм пулемет Browning М2НВ (жестко над стволом орудия, с дистанционным электроспуском), 60-мм миномет на правом борту башни, объемные яшики для снаряжения на правом борту и корме башни и корме корпуса, новые радиостанция и система ППО.
      Model «8» — экспортный вариант модернизации танков «Tiran-5Ш» и «Tiran-6». появившийся в 1984 году. На танке установлены: двигатель Detroit Diesel 8V-71T мощностью 609 л.с,; полуавтоматическая гидромеханическая трансмиссия; динамическая защита Blazer; стабилизатор вооружения фирмы HR Textron Incorporated; СУО Matador; теплоизоляционный кожух пушки; новая командирская башенка; пассивные ночные приборы командира, наводчика и механика-водителя. новые органы управления танком (штурвал); новые яшики для снаряжения и т.д.
    2. Bad_gr 12 марта 2013 22:29
      Цитата: gallville
      Ну вот не нравятся они мне. Хочу резиновые.

      РМШ - резино-металический шарнир.
      Это гусеница и на первые Т-72 ставилась, но потом в угоду унификации переобули Т-72-90 в гусеницу как на Т-80, только без резиновой дорожки, хотя по многим параметрам она старой проигрывает.
  10. Арон Заави 12 марта 2013 21:53
    За время «Шестидневной войны» 1967 года израильские войска захватили на Синае до 820 египетских танков и САУ, среди них несколько сотен Т-54 и Т-55 (по некоторым данным — 291 Т-54 и 82 Т-55). Ешё 15 Т-54 и 5 Т-55 были захвачены на Голанских высотах. Около 200 трофейных машин были полностью исправны, среди прочих имелось много танков с незначительными повреждениями. Испытывая постоянную потребность в пополнении танкового парка, израильтяне решили принять трофейные советские танки на вооружение. Уже в июле 1967 года в строй встали первые 130 танков; 81 Т-54 и 49 Т-55. На первом этапе производился ремонт, замена пулемётов и радиооборудования, а также вносился ряд других мелких изменений (запчасти частично производились на месте, частично закупались в Финляндии). В Армии обороны Израиля танки Т-54/55. а затем и Т-62, получили название Tiran. Причём название это заимствовано не у острова на выходе из залива Эйлат в Красном море, а "тиран" в смысле жестокий правитель.
    Всего в 1968-1969 годах на вооружение Армии обороны Израиля было принято 146 танков — 139 в 1968-м и 7 в 1969 году, в ходе дальнейшей модернизации и приведении танков к стандартам Армии обороны оригинальная 100-мм пушка была заменена на 105-мм американскую М68. Танки Т-54/55 участвовали в «Войне на истощение» в 1969-1971 годах, включая операцию "Равив" 9 сентября 1969 года — рейд 6 Т-55 и 3 БТР-50 с парашютистами по африканскому побережью Суэцкого залива, а затем в «Войне Судного дня» в 1973 году. К началу этой войны они составляли 7.6% израильского танкового парка. Безвозвратные потери Т-54/55 составили 7 машин. Следует, однако, отметить, что укомплектованная этими танками бригада вступила в бой только 12 октября 1973 года.
    В 1973 году Израиль захватил около 1500 арабских танков (в том числе около 200 Т-62), из них 550 — в технически исправном состоянии. Из этих танков 400 были введены в строй, в том числе 72 Т-62.
    В середине 1970-х годов Т-54/55 и Т-62 составляли до 20% танкового парка Армии обороны Израиля.В Армии обороны Израиля танки Т-54/55. а затем и Т-62, получили название Tiran. Причём название это заимствовано не у острова на выходе из залива Эйлат в Красном море, а "тиран" в смысле жестокий правитель.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня