Зря вы так с кораблем…

63
Зря вы так с кораблем…

Да, все как из бессмертного творения Ефима Чеповецкого для мультфильма снятого режиссером Давидом Черкасским по книге Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». «Как вы яхту назовете, так она и поплывет…».

Сегодня многие информационные каналы на той стороне с радостью рассказывают о том, что вот-вот и в строй военно-морского флота Украины встанет новый флагман этого флота, корвет «Гетман Иван Мазепа». Так что давайте сперва о корабле, а потом пройдемся по названию. Визит в историю оставим на потом, ради разнообразия.



Итак, «Гетман Иван Мазепа». Согласно договора Украиной было заказано в Турции два таких корабля с опционом на еще два. 80% готовности должны были сделать турки, остальное – на украинских предприятиях, но фото и видео свидетельствуют о том, что «Ивана Мазепу» достраивают в Турции.


Это логично и понятно, все-таки боевой корабль, даже такой небольшой, как корвет – это дорогостоящее дело (даже если за него и платят другие) и подставлять его под «Искандеры» - ну глупость. Поэтому от греха (если грех – это русские ракеты) подальше корабли строят-достраивают в Турции.

Что собой представляет этот корвет? Люди совершенно несведущие по обе стороны линии соприкосновения поспешили раззвонить, что это типа копия американского «Фридома», литорального эксперимента с несчастливым концом.

На самом деле к американским литоралам корабль не имеет никакого отношения. Корвет проекта «Ада» изрядно попроще в конструкции, что идет ему на пользу. По крайней мере, корвет уже заказали две страны помимо Турции, и еще несколько думают, а вот «Фридомы» постепенно идут на помойку.

«Ада» на турецком – «остров». Семейство турецких кораблей получило имена в честь островных территорий Турции. Да, не обошлось без скандальчиков, но в целом четыре корабля уже служат, и почему-то без происшествий.


Разработка проекта – турецкая. Конечно, с оглядкой на мировых лидеров, но в целом и в частностях, проект MILGEM, в рамках которого создан проект «Ада» — национальная военная программа Турции. Проект направлен на разработку многоцелевых корветов и фрегатов, которые могут выполнять различные задачи, включая разведку, наблюдение, раннее предупреждение, ПЛО, борьбу с надводными кораблями, ПВО и десантные операции. В общем – универсальные корабли прибрежной зоны, «Фридомы» здорового человека.

«Иван Мазепа» практически идентичен корветам «Ада». Те же двигатели MAN/MTU, произведенные в Турции по лицензии, крутящие 2 винта и разгоняющие корабль до 29 узлов. Та же дальность плавания до 3 500 морских миль при ходе в 15 узлов и автономность до 10 суток, которую можно удвоить при налаженном снабжении.

Оснащение практически такое же, говорят, что установлена какая-то радиотехническая система украинского производства, но толком никто не знает, что запихнули под колпаки-обтекатели.


Вооружение «Мазепы» почти соответствует турецким кораблям: 76-мм артиллерийская установка плюс два 12,7-мм пулемёта Aselsan STAMP для защиты от дроновой нечисти.


76-мм итальянское орудие от компании OTO Melara – не очень новое, но весьма распространенное на флотах НАТО. Характеризуется скорострельностью, надежностью и легкостью, а учитывая очень продвинутый БИУС, основанный на передовых разработках и широкую номенклатуру снарядов, в умелых руках это весьма и весьма эффективное оружие.

Есть и зенитная артиллерия: по некоторым данным ее роль будет играть турецкая версия «Эрликона», 35-мм зенитная установка «Gokdeniz» от все той же фирмы Aselsan.


Эта автоматическая пушка со скорострельностью 1100 выстрелов в минуту возьмет на себя задачу по уничтожению воздушных целей в зоне до четырех километров.

Основное средство ПВО – вот тут есть разница с турецкими кораблями. Каким-то образом на «Ивана Мазепу» попала французская относительно свежая система MICA VL.


Это наземная адаптация ракеты «воздух-воздух», разработанная французской компанией MATRA совместно с британской BAE Dynamics. Комплекс ближнего радиуса действия, эффективная дальность поражения 10-20 км.

Турки на своих кораблях используют RIM-116, такую веселенькую смесь «Стингера» и «Сайдвиндера», когда ИК ГСН от «Стингера» прикручена к телу «Сайдвиндера».


Правда, в пусковой всего 21 ракета, что в целом на применение в интенсивных боях (как недавно с хуситами) не рассчитано, но отмахаться от самолета или нескольких ПКР можно. Ну и одна установка – это так себе в плане атаки с разных углов. Где-то да может проскочить.

Есть у «Гетмана» и торпедное вооружение. Два двухтрубных торпедных аппарата калибром 324-мм. Это евростандарт, под противолодочную торпеду MU90 «Мурена».


Эта торпеда способна нырнуть на глубину до 1 000 метров и пройти со скоростью от 30 до 50 узлов дистанцию от 25 до 10 км. В общем для обороны от подводных лодок неплохо, данную торпеду эксплуатируют ВМС Франции, Германии, Италии.

Ну и главное оружие «Мазепы». Восемь ПКР «Гарпун», которые позволяют бороться с легкими надводными целями.


Ракета, откровенно признаем, не новая и до кучи дозвуковая, так что современные средства ПВО в теории должны справляться с ней легко и непринужденно, но все зависит от того, по кому и в каких условиях применять. «Гарпун», конечно, штука древняя, но вполне работоспособная. Проверено на себе многими.

Еще есть вертолет, что очень полезно при противолодочных операциях в прибрежной зоне.


Это все тот же рабочий птиц ВМС США S-70i, собираемый в Турции по лицензии. «Черный ястреб» штука не новая, в эксплуатации с 1979 года, но вполне себе достойная машина для различных задач. Правда, транспортных, но кто, скажем, помещает заменить его на Ка-27ПЛ, пара которых еще есть в украинском флоте?

Итого, что Украина, будет иметь?



Корабль, проверенный не одним годом (все-таки с 2011 по 2019-й турецкие в строй становились) службы, пригодный как к патрульно-антипиратским, так и эскортным действиям, плюс его возможности позволяют применять «Мазепу» более разнообразно: любой корвет может и мины поставить, и разведку провести, и диверсионные группы на дело отправить.

Достойное ли это пополнение для флота? Ну для такого, как украинский, учитывая ведущееся строительство второго корабля, «Гетман Иван Выговский», да, весьма внушительное. Представляет ли этот корабль хоть какую-то реальную опасность для российского флота? Нет, не представляет. В условиях господства над акваторией Черного моря на удалении от линии берега российской авиации, а вдоль береговой линии российских ракетных войск, очень сложно придумать толковое применение кораблю, который не обладает сильным ПВО. Да и как показала практика, самый страшный враг российских кораблей, которые не особо-то и показываются из гаваней не корвет, а безэкипажный катер.

Кроме того, у украинского флота осталась одна нормальная база – Одесса. Учитывая, что «Мазепу» запросто можно достать и там при помощи ракет, а такая операция будет ну очень эффектной и эффективной одновременно, то действительно, лучшее место для безопасной стоянки корвета – это какой-нибудь турецкий порт. Там его точно никто не достанет.

С корабликом разобрались. Действительно, если заказать таких четыре, то можно неплохо так усилить возможности флота по охране оставшегося у Украины морского района. Но два – ни о чем.

Теперь поговорим об имени


На нашей стороне Иван Мазепа не снискал славы и признания в основном благодаря своим не самым лучшим человеческим чертам, как говорится, в ассортименте.

Н. И. Костомаров так подводит нравственный итог карьере Мазепы:

«В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем, перед которым ещё недавно льстил и унижался (Петром Первым – прим.)»
.
Та легкость, с которой Мазепа предавал всех, с кем имел дело, впечатляет.

Но в целом описание деятельности Мазепы значительно политизировано. На Украине Иван Мазепа считается национальным героем. Украинский историк М. С. Грушевский охарактеризовал переход Мазепы к шведам так:
«Политический шаг Мазепы был раздут как поступок небывалый и чрезвычайный. Но в действительности в этом поступке Мазепы и его единомышленников не было ничего чрезвычайного, ничего нового»
.

Ну ничего нового – так ничего нового. Действительно, то, что национальный герой сегодняшней Украины возами писал доносы, преступал клятвы и нарушал договоры – это мелочи, весь вроде бы все делалось на благо Украины. Особенно союз со шведским королем Карлом XII, который сжег и разорил не один десяток городов и сел Украины.

Про Османскую империю, куда сам Мазепа возил заложников из числа казаков, тоже помолчим. Действительно, что тут такого… Мы же про корабль.

Да, второй корабль, «Гетман Иван Выговский» тоже поименован в честь хоть и не столь выдающегося украинца, но тем не менее. Гетман (точнее, разжалованный гетман) Иван Выговский был преемником Богдана Хмельницкого (служил у того личным писарем) и положил свою жизнь на то, чтобы разорвать заключенные Хмельницким договоры с Россией. Естественно, при помощи Речи Посполитой и Крымского ханства. Получилось так себе, потому гетманства был лишен, а потом, за различные подковерные интриги и подстрекательства, был арестован поляками и расстрелян без суда и следствия. Просто потому, что уже всех достал.

Вот сильно так себе герои, хотя кому-то очень даже и вполне. Но «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», не так ли?


Очень сложно сказать, какая судьба ждет корабли с такими именами, но если посмотреть в то, как закончили их изначальные носители, то ничего хорошего. Если корветы останутся в Турции, то после окончания войны их заберет либо Турция (а чего не забрать?), либо США, которые оплачивали постройку кораблей. Если они рискнут прийти в украинские порты – ничего хорошего их там не ждет.

Либо, как вариант – заберет Россия. Если раньше не пришибет чем-то тяжелым. Что в общем-то тоже вариант.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 октября 2024 04:50
    «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», не так ли?
    И без комментариев ! hi
    1. -17
      23 октября 2024 06:49
      Буксир Василий Бех, ракетный крейсер Москва, большой десантный корабль Саратов, большой десантный корабль Новочеркасск, большой десантный корабль Цезарь Куников, судно обеспечения Всеволод Бобров, тральщик Иван Голубец, фрегат Адмирал Григорович, фрегат Адмирал Макаров, большой десантный корабль Оленегорский горняк, подводная лодка Ростов-на-Дону, большой десантный корабль Минск, патрульный корабль Павел Державин, корвет Аскольд вроде бы нормально назвали,имена сплошь героические,так что врядли дело в названии.Все зависит от
      инженеров-конструкторов и действий экипажа.
      1. +15
        23 октября 2024 07:37
        Вы, хитры перечислили погибшие корабли в БД и «пририсовали», сюда Ваши хотелки от 404.
        1. +6
          24 октября 2024 11:24
          Да пусть перечисляет что хочет. Главное, что у нас нет подобных имён у кораблей.
      2. +9
        23 октября 2024 11:53
        Да перечисли весь списочный состав ЧФ! Что мелочиться, кто его проверять будет, а вам радость!
      3. +10
        23 октября 2024 13:18
        Цитата: Skif3216
        фрегат Адмирал Григорович, фрегат Адмирал Макаров

        А что с ними? Судя по тому, что вы минусуете вопрошающих ответов у вас не будет?
      4. +6
        23 октября 2024 13:41
        А что с григоровичем, макаровым, державиным?
      5. +4
        23 октября 2024 20:32
        Цитата: Skif3216
        вроде бы нормально назвали,имена сплошь героические,так что врядли дело в названии.

        Чё там , не мелочись . Припиши сюда крейсер Варяг , ладью князя Владимира . и лодку Тутанхамона ...
      6. +10
        23 октября 2024 21:08
        скорее от командования..помниться просвящённые мореплаватели в далёком 1941 подставили под удар японских торпов аж два ЛК и..да и командующий ЧФ РККА(как впрочем и БФ там один СФ воевал фактически)то-же приложил немало талантов подставив корабли ЧФ под удары люфтов..так-что всё чем прославился ЧФ с момента начала СВО целиком на совести(если данный предмет входит в состав штаба ЧФ)командования..
        1. +4
          24 октября 2024 11:23
          Цитата: WapentakeLokki
          да и командующий ЧФ РККА(как впрочем и БФ там один СФ воевал фактически)то-же приложил немало талантов подставив корабли ЧФ под удары люфтов

          А что поделать? ВВС флота либо действуют в интересах армии, пролюбившей свои самолёты, либо банально не дотягиваются до прикрываемых кораблей (потому что флот летает на фронтовых истребителях). Во второй половине сентября 1941 г. для прикрытия Кронштадта, в котором скопились практически все силы флота, КБФ смог наскрести не больше десятка истребителей из имевшихся 140 - остальные воевали на суше. Результат - 1 ЛК переведён люфтами в класс плавбатареи, потоплены 1 ЛД, 1 ЭМ и 1 СКР.
          Впрочем, чисто флотские косяки тоже были - тот же "Верп", где последний корабль немцы топили уже внутри боевого радиуса Яков с ближайшего аэродрома.
      7. 0
        26 октября 2024 01:39
        Броненосец "Потёмкин" почему то отсутствует в данном списке?
      8. -1
        27 октября 2024 10:56
        Цитата: Skif3216
        Буксир Василий Бех, ракетный крейсер Москва, большой десантный корабль Саратов, большой десантный корабль Новочеркасск, большой десантный корабль Цезарь Куников, судно обеспечения Всеволод Бобров, тральщик Иван Голубец, фрегат Адмирал Григорович, фрегат Адмирал Макаров, большой десантный корабль Оленегорский горняк, подводная лодка Ростов-на-Дону, большой десантный корабль Минск, патрульный корабль Павел Державин, корвет Аскольд...

        Знаете, вы еще для пущего эффекта в этот список включите еще и те корабли, которые краску поцарапали во время швартовки к пирсу, например... оно еще внушительнее выглядеть будет laughing
  2. +14
    23 октября 2024 04:50
    Будем надеяться, что после окончания СВО, Скакуасия лишится выхода к морю и никакой флот ей уже не понадобится. Ну только в том случае, если они не выкопают себе новое море wink
    1. +8
      23 октября 2024 05:41
      Не, копать нынче не панское дело. Они его на колёса поставят. Не зря же говорят про "подводную лодку в степях Украины". Ещё корвет будет... smile
    2. +16
      23 октября 2024 05:51
      Будет надеяться что такого государства больше не будет, иначе зачем всё это под названием СВО.
      1. 0
        23 октября 2024 10:56
        Цитата: двп
        Будет надеяться что такого государства больше не будет, иначе зачем всё это под названием СВО.

        Мы предполагаем, а располагаем, увы, не мы.
        Все идет к тому, что мы останемся с тем, что уже имеем.
        Хоть опыт Курской обл. и говорит о том, что Сумскую и Харьковскую нельзя оставлять Окраине. Но, исходя из этой логики, Окраине нельзя оставлять ни одной обл.
        Но есть хорошая пословица - "Протягивай ножки по одежке". Наши возможности, увы, не безграничны. Поэтому, скорее всего, будем иметь то, что уже имеем и не более того
    3. +12
      23 октября 2024 06:10
      Ну дай то бог ... А то Путин сам говорил что Одесса русский город, а пока вижу только его стремление к переговорам а не к освобождению Одессы
      1. +11
        23 октября 2024 10:06
        Согласен,«Это какой-то позор...» ©
      2. -2
        23 октября 2024 15:31
        Цитата: FoBoss_VM
        Ну дай то бог ... А то Путин сам говорил что Одесса русский город, а пока вижу только его стремление к переговорам а не к освобождению Одессы

        Путин много чего говорил, и-и-и? Он - политик, думает одно, говорит другое, делает третье. Между говорит и делает огромная пропасть. И я его в этом не виню. Так и должен поступать руководитель государства. Ибо не только он лично, но и Россия живет во враждебном мире.
      3. +7
        24 октября 2024 11:27
        Цитата: FoBoss_VM
        А то Путин сам говорил что Одесса русский город, а пока вижу только его стремление к переговорам а не к освобождению Одессы

        Так русского города Одессы больше нет. На её месте теперь місто Коцюбіїв с шашлыками на второе мая. sad
  3. +11
    23 октября 2024 05:45
    Мда,а мы тут туркам и АЭС в кредит строим,и зерно продаем с удобрениями,и С-400 поставили. "Друг Эрдаган" понимаешь! До этого был "друг Билл". Бизнес, ничего личного.Ну а в конце будет :"нас опять обманули,просим отнестись с пониманием и не раскачивать лодку! Сейчас не время искать виновных!". Это ещё не считая "пантюркского союза" который "дружбан Эрдоган" активно пытается сформировать в бывшей советской Средней Азии.
    1. +11
      23 октября 2024 06:05
      В современном мире экономики так сильно завязаны, что не участвующие в конфликте стороны даже если не хотят помогать, несмогут этого сделать без вреда для своей экономики. Ну а если на прибыль смотреть, то тут ни друзей, ни врагов. Только прибыль
    2. +7
      23 октября 2024 10:17
      Цитата: двп
      Мда,а мы тут туркам и АЭС в кредит строим,и зерно продаем с удобрениями,и С-400 поставили. "Друг Эрдаган" понимаешь!

      А кто в последний раз называл Эрдогана другом? Из лиц, принимающих решения, а не говорящих голов. wink
      Турция - ситуационный союзник, причём в достаточно узком спектре. Ибо в той же Сирии Турция для РФ - противник.

      А если судить по товарообороту, то у нас и Украина с её газовым транзитом - дружественная.
  4. +3
    23 октября 2024 05:46
    Я сильно сомневаюсь, что Антироссия (бывшая Украина) имеет достаточное количество специалистов, способных качественно управлять современными боевыми кораблями и эффективно использовать их вооружение. Катера, канонерки и буксиры не в счёт. Подготовить современного военного моряка, выловив людей на улице, и отправив их в иностранную "учебку" за короткий срок невозможно.
    1. +8
      23 октября 2024 07:59
      1) Новые суда имеют новые двигательные установки, системы навигации, оборудование, вооружение, и т.п.
      2) На каждое новое судно с новыми системами двигательных установок, навигации, оборудования, вооружения, и т.п. нужно обучать личный состав. Прежние знания могут быть неактуальны.
      3) Обучать новым системам всегда найдутся инструкторы, потому, что обучение обговаривают контрактом сторон (заказчика и исполнителя) на подготовку личного состава, снабжение ЗИП, и т.п. Иначе, кто бы заказывал.
      4) Кроме тех, кого ловит ТЦК достаточно и мотивированных. При этом, любой армии есть мотивированные и немотивированные, умные и глупые, профессионально подготовленные и неподготовленные.
      5) Да, быстро подготовить нельзя, однако личный состав могли готовить параллельно процессу строительства, на курсах, на действующих системах. Да, и с помощью иностранных кадровых и и в запасе инструкторов.
      6) Мне больше интересно где будет он базироваться, как применяться, будет ли уничтожен.
    2. -2
      23 октября 2024 09:16
      Нет имеет. Ещё в советское время много украинцев служили во флоте. Есть у них кадры, есть.
      1. +2
        23 октября 2024 19:01
        Ну служили на флоте украинцы,и что,сколько время прошло,да и вряд ли старых переучишь на новые системы управления,вооружения и тому подобным новшествам которые постоянно обновляются и совершенствуются.Так что на счёт кадров, если и есть то мизер.
        1. -1
          12 ноября 2024 02:26
          Цитата: olegjuriewitch
          да и вряд ли старых переучишь на новые системы управления,вооружения и тому подобным новшествам которые постоянно обновляются и совершенствуются.
          belay ??
          серьёзно ?! если ваш дед управлял "полуторкой", отец "москвич 412", и они вас научили ездить на машинах, грамотно с ними взаимодействуя ... то вы теперь не сможете управлять "КИА", или "Хундаем" ... ???! recourse
          или как это работает ??
          чему не сможет допереобучиться человек, имеея желание и грамотного наставника / инструктора ..??? winked
    3. +1
      23 октября 2024 11:14
      Вы считаете, что они не смогут набрать и обучить 200 человек экипажа( на два корабля этого типа)? Я думаю это не такая уж и большая проблема.
      1. 0
        23 октября 2024 19:03
        Проблема в том,когда их наловят. lol
        1. +1
          24 октября 2024 11:30
          Цитата: olegjuriewitch
          Проблема в том,когда их наловят. lol

          А зачем ловить? Европейский фонд мира всегда найдёт деньги для найма "украинской" команды на новый корабль. Будут там афроукраинцы, латиноукраинцы и т.д.... smile
      2. +1
        24 октября 2024 10:57
        Цитата: Сангвиний
        Вы считаете, что они не смогут набрать и обучить 200 человек экипажа

        Ну, эсминец - не сферический конь в вакууме, ему нужны береговые службы обеспечения, снабжения и ремонта. Кроме того, матросов-то наловят, а офицеров несколько лет учить надо. У нас обучение проводится по принципу преемственности, молодежь доводят на корабле старшие, а тут кто их (всех, начиная с командира) приводить к нормальному бою будет? Турки? На каком языке?
        1. +1
          24 октября 2024 14:52
          ему нужны береговые службы обеспечения, снабжения и ремонта.

          Всё это у них есть, а если будут проблемы, будут обслуживаться в Турции, но речь не об этом.
          Кроме того, матросов-то наловят, а офицеров несколько лет учить надо

          Корветы типа Ada, были заказаны к постройке для ВМСУ в 2020-ом году, головной заложен в 21-ом, с чего вы взяли, что всё это время команды для кораблей не были набраны и УЖЕ не проходили обучение?
          У нас обучение проводится по принципу преемственности, молодежь доводят на корабле старшие, а тут кто их (всех, начиная с командира) приводить к нормальному бою будет? Турки? На каком языке?


          Мне кажется вы просто натягиваете сову на глобус, преувеличивая проблему...НАТО и США готовят на все специальности, всех кого можно на своих полигонах и учебных центрах, включая укровских лётчиков, так что думаю тут также проблем не будет.
  5. +3
    23 октября 2024 06:08
    Флот дело дорогостоящее. Нужно четко понимать. Нужен он или нет. И в каком виде. Если про Украину, то он ей совсем не нужен. С Россией ей бесполезно, а остальные вокруг НАТО.
  6. +5
    23 октября 2024 06:56
    Шапкозакидательство ни к чему хорошему не приводит. Или примеров мало?
    1. +1
      23 октября 2024 11:57
      А зачем вы занимаетесь шапкозакидательством? А то сначала поднимите волну, а потом героически её гасите, бдительный вы наш!
  7. +5
    23 октября 2024 08:04
    Турки я надеюсь не дураки, им выгоднее данный корабль оснащать хорошо, но делать это максимально медленно, думаю работы хотя бы частично оплачены, и ждать конца БД, а там уже можно под шумок судно и себе оставить.
  8. +7
    23 октября 2024 08:50
    Каким бы ни был его макияж, а топить его все равно надо.
  9. +1
    23 октября 2024 09:18
    Где господство авиации на Черном море , забыли как сбили наш самолет с катера . И Украину никто от моря не отрежет , сил и желания нет .
  10. +4
    23 октября 2024 10:10
    А чем вам, автор, "Гарпун" не понравился, что вы его перевели в разряд "для лёгких целей". Стандартная ПКР НАТО, справится и с вполне серьёзными кораблями.
  11. +2
    23 октября 2024 10:18
    Те же двигатели MAN/MTU, произведенные в Турции по лицензии, крутящие 2 винта и разгоняющие корабль до 29 узлов.

    У корветов Ada-class "крутит винты" силовая установка типа CODAG, состоящая из газовой турбины RENK и двух дизелей. Может работать в дизельном режиме, в режиме одной газовой турбины или в режиме CODAG, когда работают одновременно и дизеля и турбина.
  12. +2
    23 октября 2024 10:44
    Стандартный корвет нашего времени стран НАТО с их вооружением, «территория украина», совсем «измельчала» с вооружением корвета. Да же не смогли поставить на вооружение корвета свои КР «Нептун», аналог нашей Х-35 и американского «Гарпуна». Возможно, они свои «Нептуны» могут запускать только с берега?
  13. -3
    23 октября 2024 11:00
    Но «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», не так ли?


    Именно, у меня не рыбья память, как у ура-патриотов, потому я помню, флагман ЧФ носил имя "Москва".
    1. -2
      23 октября 2024 12:02
      Вовочка, а кто вам сказал, что Москву утопили ВСУ? Никто! Но вы назовите тот героический расчет кто это сделал! Не можете? Конечно нет, иначе обман вскроется.
      1. +4
        24 октября 2024 10:12
        Ну если он сам утонул- то еще позорней.
      2. +1
        24 октября 2024 12:29
        Вовочка, а кто вам сказал, что Москву утопили ВСУ?

        А где я это говорил, кто именно утопил, процитируйте. Или извинитесь за враньё.
  14. +4
    23 октября 2024 11:17
    " Иван мазепа "- к кораблю с таким названием даже подходить,противно. Не то что флаг поднять и в море выйти.
  15. +4
    23 октября 2024 11:24
    Корветы типа "Ада" , лучше и не придумаешь
  16. +4
    23 октября 2024 11:34
    Интересно ,а Украина готова содержать полноценные ВМС ,даже если турки им подарят данные корветы ? Там все за валюту
    1. +1
      24 октября 2024 11:33
      Цитата: APASUS
      Интересно ,а Украина готова содержать полноценные ВМС ,даже если турки им подарят данные корветы ? Там все за валюту

      А при чём тут Украина? Содержать корабль будут налогоплательщики ЕС. А Украина там будет разве что отщипывать свои проценты. smile
      1. +1
        24 октября 2024 11:43
        Цитата: Alexey RA
        Содержать корабль будут налогоплательщики ЕС.

        А оно им надо ?
        Цитата: Alexey RA
        А Украина там будет разве что отщипывать свои проценты.

        Я думаю что Украина просто не получит эти корабли .Мы тоже Мистралям имена дали и команды набрали
        1. 0
          26 октября 2024 02:08
          А разве сейчас у налогоплательщиков ЕС кто-то спрашивает мнение,надо ли им помогать тем,у кого герои агенты гитлеровского абвера?
  17. +4
    23 октября 2024 11:58
    Для Чёрного моря - корабль неплохой, поэтому топить - при первой-же возможности, комплексным ударом, различными средствами поражения.
  18. +1
    23 октября 2024 18:34
    И как кораблик попадет в украинский порт-хотя сомнительно что ко времени достройки у Хохлорейха останутся порты tongue
  19. 0
    23 октября 2024 21:39
    Это оно "украинец сагайдачный?"
  20. +1
    24 октября 2024 14:01
    Оба исторических героя, такие же падлюки как и зе. Похоже что это общая украинская черта, предавать, водить за нос, петлять, искать выгоду, и всегда подстраиваться под сильных лидеров запада. Тут надо не только название кораблей поменять, а и название страны тоже, они вообще по жизни ходят по краю, мечутся, и нет им покоя. Тоже, наверное с названием не свезло, все персонажи хамелионы, и клоуны, под куполом цирка, по краю.
  21. 0
    24 октября 2024 18:16
    Эта автоматическая пушка со скорострельностью 1100 выстрелов

    Это СПАРЕННАЯ автоматическая пушка.
  22. 0
    26 октября 2024 02:20
    Самый лучший вариант затрофеить его. Технологии изучить и в плен взять экипаж нужно внедрить разведчиков и их поймать
  23. 0
    26 октября 2024 07:12
    Цитата: Голландец Михель
    Будем надеяться, что после окончания СВО, Скакуасия лишится выхода к морю и никакой флот ей уже не понадобится. Ну только в том случае, если они не выкопают себе новое море

    Будем надеяться, что после СВО скакуасии вообще не будет.
  24. 0
    27 октября 2024 20:43
    Ура! Есть что потопить!
  25. 0
    29 октября 2024 14:01
    Тут дело в том, что любая боевая единица, появившаяся у ВСУ, это конкретная головная боль у нашей Армии и Флота. ЛЮБАЯ ЕДИНИЦА!!!
  26. 0
    2 ноября 2024 18:33
    Судя по ТТХ корвета «Иван Мазепа» Укрорейху пора начинать копать новое море, желательно за Львовом..... Может так случится, что к Черному морю, у украинцев, дорога будет закрыта раз и навсегда... А за корвет проплачено, уже..... Не пропадать же добру...
  27. 0
    29 ноября 2024 16:54
    Вот наши корветы проекта 20380 сплошные "прилагательные". Правда, проскочил "Меркурий", хотя тоже бывший "прилагательный". А вот "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов".