Ростех назвал сроки первого полёта вертолёта «Ансат» с российским двигателем ВК-650В

9
Ростех назвал сроки первого полёта вертолёта «Ансат» с российским двигателем ВК-650В

Холдинг «Вертолеты России» продолжает работы по импортозамещению многоцелевого вертолета «Ансат», на сегодняшний день полностью заменена система автопилота. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Казанский вертолетный завод, где выпускается «Ансат», посетил первый вице-премьер Денис Мантуров, который ознакомился с ходом программы импортозамещения вертолета. Как рассказали в холдинге «Вертолеты России», «Ансат» получил полностью отечественную систему автопилота, а также российские двигатели ВК-650В, разработанные в Климов-ОДК. В ближайшее время обновленный вертолет совершит первый полет с новой силовой установкой.



Сейчас проходит подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют летные испытания «Ансата» с новыми двигателями. Первый полет планируется совершить до конца этого года.

- заявили в Ростехе.

Параллельно ведутся работы по модернизации вертолета с целью увеличения дальности полета до 640 км без подвесных баков и 800 с ними. Также планируется увеличить взлетную массу вертолета и заменить противообледенительную систему.

«Ансат» — российский лёгкий многоцелевой вертолёт разработки конструкторского бюро «Казанского вертолётного завода». Впервые поднялся в воздух в 1999 году. Используется службами МЧС, в том числе в медицинском варианте, учебном варианте для подготовки курсантов и в качестве гражданской машины.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 октября 2024 18:35
    25 лет с первого полёта.
    Как бы срок ооочень большой,не жалко и кому такой отмерять в солнечной Коми.
    Так и дела наши пошли бы лучше
    1. +1
      22 октября 2024 18:53
      Вертолет Ми-34М1 с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух 15 октября 2024 года.Массовое производство агрегата ВК-650В запланировано на следующий год. Пока в распоряжении испытательных команд находится первый десяток экземпляров отечественного мотора.Первая версия Ми-34 появилась еще в 80-х на базе ОКБ Михаила Миля. Она пришла на замену таким машинам, как Ми-1 и Ми-2.

      Модернизированный отечественный вертолет Ми-34М1 прошел первые летные испытания на новом двигателе российского производства. Турбовальная силовая установка с индексом ВК-650В была успешно запущена, вертолет оторвался от взлетной площадки и выполнил маневр «вис».


      https://bibimot.ru/11642-vertolet-s-rossijskim-dvigatelem-vk-650v-vpervye-podnjali-v-vozduh.html
      1. 0
        23 октября 2024 05:07
        Цитата: Orange-Bigg
        Вертолет Ми-34М1 с российским двигателем ВК-650В

        Очень хорошо что вспомнили об этой машине . Лёгкая , экономичная , недорогая , с ОДНИМ двигателем , что очень облегчает обслуживание и в целом упрощает конструкцию .
        С "Ансатом" тоже хорошо и давно ожидаемо , как и для Ка-226 . А ещё этот двигатель как воздух нужен для нашей легкомоторной авиации . Если не морочить головы с "инновационными" "Байкалами" и прочими "Партизанами" , а просто взять старый но ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ Ан-2 и поставить на него этот двигатель (родной поршневой имел мощность 500 л\с) , то очень многие проблемы местных авиалиний можно было бы решить за очень умеренные деньги и с огромной пользой для людей .
        А ещё что-то типа "Цесны" с одним и двумя такими двигателями для личного пользования , почтовой и курьерской служб , патрулирования местности , лесных угодий , приграничной зоны . Лёгкий гидро-самолёт\ты ждут такие двигатели . И конечно - средние и тяжелые БПЛА , в т.ч. ударные , для длительного патрулированием над морем и БПЛА ДРЛО .
        Одним словом двигатель этот просто ОЧЕНЬ ждут .

        Но очень плохо , что там опять нарисовался гражданин Мантуров . Это очень плохая примета . Ибо это :
        - человек-провал ,
        - человек-враль без ума и совести ,
        - человек-вредитель и проклятие отечественной Авиации , Двигателестроения , Судостроения , Автомобилестроения и всего полезного и созидательного ...
        Но ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ . И незаменимый .
        Хорошо хоть теперь Минпромторгом не рулит .
        1. 0
          23 октября 2024 07:26
          На Байкале,который заменит Ан-2,будет установлен более мощный ВК-800СМ. Байкал должен взлететь в ближайшее время.Кстати этот же движ должен пойти и на БПЛА Альтиус-РУ.
          1. 0
            23 октября 2024 18:14
            Двигатель для него пока вилами по воде , сам самолёт не соответствует заявленным характеристиками (ему оказывается нужна взлётная полоса более 1000 м. !) , ну и заявленная прежде цена уже (до первого взлёта) выросла уже в 4 раза , став просто запредельной . Такой самолёт (Байкал) для местных авиалиний не нужен . Такой же распил как с "инновационным" пр. 22160 в кораблестроении . Скандал уже состоялся , Мантуров себе и хозяевам не изменил , вредительство продолжается .
            Стране нужен ДЕШЕВЫЙ и ПРОСТОЙ биплан . И он уже есть - лучший в мире по сей день по совокупности характеристик - Ан-2 . В СССР несколько раз пытались создать ему замену , что-то помодней . И не разу не преуспели - всё получалось значительно ДОРОЖЕ и сложней . И раз за разом первенство признавалось за Ан-2 . А двигатель ему на турбовинтовой поменять ещё при союзе хотели . Не стоит пренебрегать ЛУЧШИМ , когда оно у тебя уже есть и искать "что-то новенькое" . Для местных авиалиний ничего лучшего не придумать . Сейчас кто умней просто покупают Ан-2 китайской сборки . И довольны . Стране самолётов такого класса нужно до 2000 шт. Ради удовлетворения такого спроса стоит таки включить Голову , а не калькулятор на распил .
            На здравый смысл придержащих не расчитываю . Раз вопросами авиации по прежнему занимается Мантуров ВСЁ БУДЕТ КАК ВСЕГДА - безрезультатно .
        2. 0
          23 октября 2024 07:32
          .Если не морочить головы с "инновационными" "Байкалами" и прочими "Партизанами" , а просто взять старый но ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ Ан-2 и поставить на него этот двигатель (родной поршневой имел мощность 500 л\с) , то очень многие проблемы местных авиалиний можно было бы решить за очень умеренные деньги и с огромной пользой для людей


          Двигатель у Ан-2 имеет мощность 1000 л.с.,а не 500 л.с.

          .Многие знают, что на легендарном "Кукурузнике" Ан-2 стоит звёздообразный поршневой авиационный двигатель АШ-62. Причём его начали проектировать по лицензии ещё в 1931 году. В 1938 году двигатель был готов. Но сам Ан-2 появился только в 1947 году. И на него начали устанавливать именно этот двигатель.

          Причём двигатель получился неплохой. Так при сухом весе в 560 кг его взлётная мощность доходила до 1000 л.с. А это значит, что удалось достичь удельной мощности 1,78 л.с./кг. Из минусов пожалуй стоит выделить расход масла, он составлял 4 % от расхода топлива. Из неоспоримых плюсов нужно отметить его конструкцию с воздушным охлаждением.


          https://dzen.ru/a/YkaISJo3mWcXlNx3
  2. +1
    22 октября 2024 20:11
    С нашими буржуями импортозамещение растянется на все 100 лет.
  3. 0
    22 октября 2024 22:35
    Сейчас проходит подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют летные испытания «Ансата» с новыми двигателями. Первый полет планируется совершить до конца этого года.

    - заявили в Ростехе.
    Хорошо бы с самолётами также согласно ранее озвученных заявлений от ОАК. Кстати странно что противообледенительная система изначально не отечественного производства.
  4. 0
    23 октября 2024 23:00
    Отчего этот вертолёт вместо шасси на трёх точках (три точки опоры самая устойчивая конфигурация ) имеет лыжи? Дешевле? А как его по аэродрому перемещать? В волы запрягать. . . В общем визуально поделка под Сикорского.
    . ,ага,ага, наверное ,маркетинговый ход наших доморощенных эффективных менеджеров. . . recourse