В Бразилии разбился истребитель F-5EM Tiger II

9
В Бразилии разбился истребитель F-5EM Tiger II

Бразильские ВВС потеряли один истребитель. Как сообщает издание Correio Braziliense со ссылкой на военных, крушение потерпел истребитель F-5EM Tiger II.

Согласно опубликованным данным, самолет выполнял тренировочный полет и упал при возвращении на авиабазу Натал бразильских ВВС недалеко от города Парнамирим в штате Риу-Гранди-ду-Норти. Пилот сумел увести самолет от жилых кварталов Парнамирима, после чего катапультировался. Истребитель упал в лесной местности, на месте падения начался пожар, самолет полностью сгорел.



Предварительной причиной падения самолета называют проблемы с двигателем, но окончательный вывод сделает специальная комиссия. Отмечается, что сам самолет уже довольно старый, он был закуплен бразильскими ВВС в 1973 году.

F-5 — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный компанией Northrop в 50-е годы 20 века. За время производства (с 1959 по 1987 год) было собрано более 2000 единиц. На сегодняшний день все еще стоит на вооружении 10 стран. F-5EM — модернизированная версия 2001 года специально для ВВС Бразилии, установлена новая авионика — радар Grifo-F, станция РЭБ, нашлемная система целеуказания, штанга дозаправки в воздухе. Внешне самолёт имеет увеличенный в диаметре нос для установки новой авионики.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 октября 2024 09:13
    Пилот сумел увести самолет от жилых кварталов Парнамирима, после чего катапультировался


    Слово "катапультировался" еще не означает, что выжил, но в данном случае для пилота все кончилось благополучно.
  2. -1
    23 октября 2024 09:15
    Молодец пилот. Прямо в "нашем стиле" действовал. А Бразилии стоит подумать, нужно ли такое старье закупать. Им е тоже стараются хлам сбросить. Вон, Франция уже признала, что на Украину старье гонит и тем самым экономит на утилизации, зато отчитывается перед США - "Мы помогли"
    1. -2
      23 октября 2024 09:48
      Бразилия закупала их в 70-80-е гг., не передергивайте факты
      1. +1
        23 октября 2024 11:47
        F-5EM — модернизированная версия 2001 года специально для ВВС Бразилии
  3. +3
    23 октября 2024 09:17
    Ф-5 - отличный истребитель времен Вьетнамской войны.
    Тогда американцы совершили ошибку - массово выпускали Фантом Ф-4.
    Думали, что он будет высотный истребитель по завоеванию господства в воздухе.
    Но воевать в воздухе было не с кем, и Фантомы переделали под бомберы.
    Благо, грузоподъемность была огромной.
    Но с бомбами он становился легкой добычей МиГов.
    И с легкими МиГами, которые атаковали снизу, воевать оказалось некому.
    Вспомнили о Ф-5. А выпуск был небольшой, их не хватало.
    1. +1
      23 октября 2024 09:43
      Как все сложно................. smile
    2. +1
      23 октября 2024 10:00
      Самое интересное, что в США F-5 как истребитель на вооружение не стоял. Только тренировочный вариант и в "Агрессорах". А вот по миру разошелся.
      В Вьетнаме не "блеснул"; по итогам в США начали программу F-15/F-16.
    3. +1
      23 октября 2024 10:02
      А самолетик-то и впрямь неплохой, даже и по тепяряшним меркам
  4. 0
    23 октября 2024 14:06
    Об испытаниях Ф-5, попавших в СССР из Вьетнама, писал летчик- испытатель, Герой Советского Союза, Владимир Кондауров. Хвалил самолет.
    По мере того, как я узнавал "незнакомца", моё уважение к нему росло и как к летательному аппарату, и как к боевому истребителю. Не склонный выполнять энергичные манёвры в "полётной" конфигурации крыла (механизация крыла убрана), он преображался, когда лётчик переводил его в манёвренную (отклонялись предкрылки и закрылки). Из тяжёлого "увальня" он превращался в "ласточку". Проверяя возможности оптического прицела, я получал удовольствие, атакуя маневрирующую цель и прицеливаясь центральной маркой даже на перегрузке шесть, в то время как на МиГ-21 она исчезала внизу из поля зрения на перегрузке три.
    После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. ... представители фирмы Микояна предложили:
    — Давайте выставим против него МиГ-23М.
    — Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, — возразил начальник нашего НИИ. ...
    — Зато мы ему такого "перца всыплем", — высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.
    "Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост"..

    http://www.testpilot.ru/review/runway/volga/16.php