Хранение финансов в золоте возвращается в «моду»

43
Хранение финансов в золоте возвращается в «моду»

В данный момент золото возвращает себе экономическую популярность. За последний год инвесторы вложились в него, подняв цену на 38% до примерно 90 000 долларов за килограмм. Такая стоимость – это его абсолютный максимум. Ажиотаж распространения этого драгметалла достиг необычных мест: золотые слитки появились на полках американского ритейлера Costco и южнокорейской сети магазинов у дома.

Такая возрастающая популярность данного вида вложения денежных средств подогревается страхом войны, растущим в мировом сообществе. Влиятельные банкиры также вмешиваются, поскольку финансовая фрагментация увеличивает аппетит к, если можно так выразиться, древнему (традиционному) активу.



Профессиональные инвесторы часто пренебрежительно относятся к драгоценным металлам, и на то есть веские причины. Золото не приносит существенного дохода в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Среди инвесторов бытует мнение, что ставки на золото делают те, кто боится других активов, но считают, что такие ряды будут расширяться.

По словам Дирка Баура и Лая Хоанга из Университета Западной Австралии, среди американских институциональных инвесторов, управляющих активами на сумму более 100 миллионов долларов, только четверть сообщают о владении акциями золотых биржевых фондов. И всего лишь 1,5% активов таких фирм находятся в золоте. Всё это помогает объяснить, почему вложения в золото увеличиваются, даже несмотря на рост цен на металл.

Финансовые аналитики утверждают, что стоимость валюты может упасть как по отношению к другим, так и с точки зрения ее покупательной способности. Относительно фиксированное предложение золота и его историческая популярность побуждают инвесторов верить, что оно может защитить их от резкого роста цен и неверной политики.

Ну и действительно, вложения в ценные бумаги или валюты могут помочь как значительно подняться в финансовом плане, так и практически полностью «прогореть». Золото же - одно из исторически стабильных «денежных хранилищ». Кардинального его обесценивания не было никогда.

Самый большой спрос исходит из Азии: Китай и Индия составляют пятую часть мирового экономического производства, но при этом составляют половину потребительских покупок физического золота на данный момент. Граждане Германии и Швейцарии, как пишет западная пресса - одни из немногих европейцев, которые также воодушевлены возможностью сохранить свои накопления в золотом варианте на фоне экономических проблем.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    24 октября 2024 08:41
    Золото же - одно из исторически стабильных «денежных хранилищ».

    Прикажет желтый идол нам -
    И мчим навстречу безумным дням.
    А грифу кажется, что крысы
    Бегут куда-то по камням.
    Вновь, вновь золото манит нас!
    Вновь, вновь золото, как всегда, манит нас!

    Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/16910/song/
    1. 0
      24 октября 2024 09:43
      Люди гибнут за металл! (С) Мефистофель..
      Володя! hi
  2. 9PA
    +3
    24 октября 2024 08:41
    Золото что тюльпаны, практической сверхценности не имеет. Хранить сбережения это каламбур
    1. 0
      24 октября 2024 08:55
      Цитата: 9PA
      Золото что тюльпаны, практической сверхценности не имеет.

      Тюльпановую луковицу можно съесть! laughing
      1. +1
        24 октября 2024 09:44
        Тюльпановую луковицу можно съесть

        И славно продристаться
  3. +3
    24 октября 2024 08:49
    Покупка золота оставляет гарантию не потерять все , хотя оно не приносит дохода . Но , большинству населения покупать золото в значительных количествах просто не по карману . А покупка совсем малого количества ничего не даст . Опять же покупать золото и сохранять свое состояние могут только люди с толстыми кошельками . Поэтому небогатые стараются приобрести недвижимость . Свой дом с пусть небольшим участком , хоть как то гарантирует достаточную жизнь .
    1. -1
      24 октября 2024 09:01
      Цитата: Кузнец 55
      Но , большинству населения покупать золото в значительных количествах просто не по карману . А покупка совсем малого количества ничего не даст .

      Да для частных лиц это и не вариант - высокий спред: в цене слитка заложена прибыль банка, а также НДС.
      Цитата: Кузнец 55
      Свой дом с пусть небольшим участком , хоть как то гарантирует достаточную жизнь .

      Достаточную для чего?
      1. +4
        24 октября 2024 09:16
        Да для частных лиц это и не вариант - высокий спред: в цене слитка заложена прибыль банка, а также НДС

        В статье речь шла о ETF. При чем тут какой - то банк? Почему это не вариант для частного инвестора? А в качестве альтернативы для срочного депозита можно фонды денежного рынка рассмотреть. "Бумажное золото" было, есть и будет средством балансировки портфеля для любого инвестора.
        С Уважением
      2. +1
        24 октября 2024 09:36
        Да , о достаточной жизни у каждого своя мерка . Тут вариантов много , и хотелок . Имел в виду , что крыша над головой и огород , кое какая скотинка . Если еще руки из правильного места растут , ……. . Все лучше чем под мостом , но с куском золота в кармане . Для толстосумов этого мало конечно .
        1. -1
          24 октября 2024 10:25
          Имел в виду , что крыша над головой и огород

          Купите паи фондов денежного рынка! Они в "репку" вкладываются! Доверьте свой огород профессионалам!
          С Уважением
    2. +3
      24 октября 2024 09:23
      Покупка золота оставляет гарантию не потерять все , хотя оно не приносит дохода

      Расскажите это тем, кто металлический счет 3 года назад открыл.
      С Уважением
      1. 0
        24 октября 2024 10:21
        Цитата: nobody75
        Расскажите это тем, кто металлический счет 3 года назад открыл.

        Было, к примеру, 100 грамм золота, так и сейчас столько же. Ни на один грамм то золото не выросло. А хотелось бы!
        То, что цена золота выросла в денежном эквиваленте, это временное явление, обусловленное тем, что у ведущих мировых валют прошла инфляция. В спокойное время и при устойчивых курсах валют золото держать не выгодно. Там не то, что заработать - потерять можно. Я бы лично сейчас золото не брал. Это всё равно, что запрыгивать в уходящий поезд.
        1. +2
          24 октября 2024 10:33
          Было, к примеру, 100 грамм золота, так и сейчас столько же. Ни на один грамм то золото не выросло. А хотелось бы!

          Была одна акция "Газпрома", так и сейчас столько же. А то что он дивиденды платит - так это явление временное. Я бы сейчас Газпром не покупал, хотя для долгосрочного портфеля...
          С Уважением
        2. +1
          24 октября 2024 16:11
          Да, именно на сегодняшний день покупать золото в любом виде (слитки, золотые фонды) не выгодно, похоже на днях цена достигла максимума, и теперь будет коррекция. Навряд ли большая, потому что банк Китая начнёт снова покупать на коррекции. Я сегодня продал всё накопленное непосильным трудом... ушёл в LQDT... щикотно сейчас держать любые активы, даже такие сверхнадёжные как золото.
  4. +2
    24 октября 2024 08:53
    Зелёные букмажки больше не внушают доверия.
    1. -1
      24 октября 2024 13:50
      Цитата: Ирек
      Зелёные букмажки больше не внушают доверия.

      Половинчатые решения принятые на БРИКС , торпедирование единой валюты , оставляют Россию в колониальной зависимости от ФРС США . Экономический блок РФ сознательно протаскивает торговлю в национальных валютах , прекрасно понимая , что это плохое решение . Хуже его может быть только бартер . Консервативный , закостенелый мозг бухгалтеров , возомнивших себя экономистами , душит на корню все новое . Хейвиц должен уйти , он враг . hi
  5. +5
    24 октября 2024 09:21
    Профессиональные инвесторы на западе Обратили внимание на физическое золото ,только по одной причине .Одним движением " компьютерной мышки " заблокированы золотовалютные резервы одной из стран.На что одна из стран ,в лице Президента издала указ и были заблокированы денежные средства авторов блокировки.После этого ЦБ многих стран начали скупать физическое золото везде где можно.Бумажное - ни кого не интересует.Население тоже подключились к этому делу.Вот вам и цена на золото.Будет весело.Уже не известно на какой цене золота ,цена уйдёт в боковой тренд.После выборов в США золото может улететь в цене за облака.Геополитика штука опасная.
    1. 0
      24 октября 2024 13:55
      Цитата: tralflot1832
      .После этого ЦБ многих стран начали скупать физическое золото везде где можно.Бумажное - ни кого не интересует.Население тоже подключились к этому делу.Вот вам и цена на золото.Будет весело.Уже не известно на какой цене золота ,цена уйдёт в боковой тренд.

      Пока экономический блок РФ " жует сопли", и воюет против наднациональной валюты БРИКС , так и будет продолжаться . Веры западным валютам нет , и другого нет ничего . Поэтому увод "лишних" денег , в физическое золото - единственно правильное решение . hi
  6. -1
    24 октября 2024 09:25
    Хранение финансов в золоте возвращается в «моду»

    Реклама? В плюсе остаются те, кто продаёт золото, все издержки ложатся на конечного покупателя.
    Золотые слитки. Минусы: во-первых, придется заплатить НДС 20% — нужно быть большим фанатом золота и покупать его на долгий срок, чтобы смириться с такими потерями. Во-вторых, возникает проблема хранения: просто положить слиток на полку нельзя. Всего одна царапина снижает стоимость слитка — а в случае сильных повреждений его потом вообще не купят.
    Можно отнести слиток в банк, но за аренду ячейки он возьмет плату. А еще банк снимет немалую комиссию при обратной продаже слитка. И последнее — большие спреды, то есть разница между ценой покупки и продажи. Она может отличаться на 5–10%.
    1. +1
      24 октября 2024 09:46
      В письме Минфина от 24 .02 ,2024 г НДС на продажу слитка 0%.А цену на сегодня продажи слитка Сбербанка можно проверить,какой сейчас спред.13% подоходного ни кто не отменял.
      1. -3
        24 октября 2024 10:42
        НДС на продажу слитка 0%.
        Для продавца может быть НДС - 0%, а для покупателя НДС тоже 0 или всё-таки 20%? hi
        1. +2
          24 октября 2024 11:18
          В письме минфина для всех 0 %.НДС снят,подоходный оставлен.Попозже сравню с биржевыми ценами.
        2. 0
          24 октября 2024 11:30
          Как то так выглядит это дело,на любителя .Рисковать так не дальняк.Вклады пока интересней.
      2. 0
        24 октября 2024 10:56
        13% подоходного ни кто не отменял.

        Нелюбимое Вами бумажное золото можно взять на ИИС.
        С Уважением
        1. 0
          24 октября 2024 14:03
          Цитата: nobody75
          Нелюбимое Вами бумажное золото можно взять на ИИС.
          С Уважением

          А зачем нужно бумажное ? Когда есть физическое монетарное золото . Есть много желающих получить Ваши фиатные деньги , но желающих Вам их вернуть ( без пользы для себя) практически нет . Кто верит джентельменам на слово ? wassat
          1. +1
            24 октября 2024 14:56
            А зачем нужно бумажное ?

            Как Вы в булочной за булку городскую слитком золота расплатитесь? С помощью напильника? Есть правда золотые монеты, наши примут по номиналу (сильно дешевле того, что банк предложит). Монеты экзотических стран в булочной не примут.
            С Уважением
            1. 0
              24 октября 2024 15:19
              Цитата: nobody75
              Как Вы в булочной за булку городскую слитком золота расплатитесь? С помощью напильника?

              belay Во время ВОВ , в гражданскую .... эвакуированные отдавали за буханку хлеба , золотое кольцо . Пока нет форсмажорных обстоятельств , можно все купить за национальные деньги . Золото , это не столько средство платежа , сколько средство сохранить накопленное , даже с дисконтом .
              Цитата: nobody75
              Есть правда золотые монеты, наши примут по номиналу

              ? Современные золотые монеты , это полное фуфло . Сколько стоит сейчас царский золотой червонец , или советский сеятель ? Учите мат часть . hi
              1. 0
                25 октября 2024 09:06
                эвакуированные отдавали за буханку хлеба , золотое кольцо

                Золотое кольцо и монетарное золото - это две большие разницы.
                Золото , это не столько средство платежа , сколько средство сохранить накопленное , даже с дисконтом

                Вы где - ни будь экономику изучали? Про золотомонетные и золотодевизные системы слышали?
                Современные золотые монеты , это полное фуфло . Сколько стоит сейчас царский золотой червонец

                От 100 000 рублей
                https://www.monetnik.ru/monety/carskie/nikolaj-2/10-rublej-1902-ar-673136/
                без сертификата подлинности 60 000 - 70 000 руб.
                Современная самая крупная инвестиционная золотая монета Банка России "Георгий Победоносец"
                Номинал: 200 руб
                Цена на сайте Сбера на 25.102024: 316 080
                Это по Вашему "фуфло"?
                С Уважением
                1. 0
                  25 октября 2024 09:51
                  Цитата: nobody75
                  Золотое кольцо и монетарное золото - это две большие разницы.

                  Ну а кто против ? Да это разное золото .
                  Цитата: nobody75
                  Вы где - ни будь экономику изучали?

                  Факультативно , поэтому мозг не запудрен адептами доллара и ВШЭ . И на многие процессы происходящие в экономике , смотрю не с навязанной точки зрения , а исходя из жизненного опыта .
                  Цитата: nobody75
                  Цена на сайте Сбера на 25.102024: 316 080
                  Это по Вашему "фуфло"?

                  Судя по отзывам - да . Ржавые пятна . На царских цервонцах их нет. И на пиастрах тоже . wassat
                  hi
  7. +2
    24 октября 2024 09:36
    Золотой запас карман не тянет.... yes
    1. +1
      24 октября 2024 09:47
      Тянет, ещё как, штаны сползут, однозначно lol
      1. +2
        24 октября 2024 10:09
        Ремень потуже затяни.... laughing hi
      2. 0
        24 октября 2024 14:04
        Цитата: роман66
        Тянет, ещё как, штаны сползут, однозначно lol

        Кушайте Ваши луковицы и не заморачивайтесь . laughing
  8. +2
    24 октября 2024 09:53
    Самое интересное, что именно ключевые страны Запада львиную часть своих ЗВР хранили и хранят в золоте - порядка 70% всех ЗВР. А вот остальной мир даже сейчас сильно не дотягивает до этого аналогичных значений - данные статьи на РБК за октябрь 2024.

    https://www.rbc.ru/quote/news/article/5ae098a62ae5961b67a1c4ba

    США - 72,4%
    Германия - 71,5%
    Италия - 68,3%
    Франция - 69,9%
    Нидерланды - 61,6%

    Россия - 31,5%
    Китай - 4,9%
    Индия - 9,6%
  9. 9PA
    0
    24 октября 2024 09:55
    Еще кстати хорошо скупать лом золота
    1. 0
      24 октября 2024 14:08
      Цитата: 9PA
      Еще кстати хорошо скупать лом золота

      Это ювелирное золото, хорошего золота сейчас нет . А вот тема с черными золоторями интересна . Еще и добыча золота из отходов . Но это черевато последствиями . hi
  10. +1
    24 октября 2024 10:00
    И снова здравствуйте. Главное при покупки золота, хранить его дома, а не в тридевятом царстве
    1. +1
      24 октября 2024 10:34
      Чем Вам НРД не нравится?
      С Уважением
  11. 0
    24 октября 2024 10:29
    Цитата: Кузнец 55
    Покупка золота оставляет гарантию не потерять все , хотя оно не приносит дохода

    Эээ... Все не так просто, к сожалению. Желание и рыбку съесть и на ёлку влезть никуда не девается. Люди привыкли вкладывать деньги с расчетом получения дохода. Доход же в случае вложения в золото может быть только инфляционный, связанный с повышением стоимости золота.
    Поэтому, одной из причин разгона инфляции, кроме Ковидлы и военных действий, является как раз повышение интереса в металлу со стороны по настоящему крупных игроков.
    Кстати насчёт влияния эпидемии на инфляцию:
    Стоимость стандартной фуры Магдебург-Москва до Ковидлы составляла 3000 ойро, в разгар событий цена подпрыгнула до 10000. Это мне рассказывал один из наших поставщиков.
    1. 0
      24 октября 2024 11:25
      Цитата: Grossvater
      Кстати насчёт влияния эпидемии на инфляцию

      Это влияние санкций. Просто российским буржуям закрыли свободный вывод и вложение доходов за границей, а в Россию им вкладываться Запад-lo...
      hi
  12. 0
    24 октября 2024 11:21
    За последний год инвесторы вложились в него, подняв цену на 38% до примерно 90 000 долларов за килограмм.

    Интересная, известная всем особенность, что именно наличие долларов позволяет ЦБ напечатать рублей на эту сумму по курсу. Представляете? Получили миллион долларов - напечатали 900 000 000 рублей. То есть, именно эти бумажки держат за горло Россию и диктуют политику ЦБ.
    А почему никто в стране не озаботился тем, что золото и другие драгоценные (и даже редкоземельные металлы), поступающие в казны России - прямой эквивалент рублёвых активов. Кто это установил, что золото, добытое в России принадлежит частным компаниям, откладывающим миллиарды в чужих странах?
    Почитаем
    Министерство отмечает, что прирост запасов золота превосходил показатели добычи с 2021 года по 2023 год. Так, в 2021 году прирост составил 574 тонны, а добыча - 438,37 тонны, в 2022 году прирост достиг 1,38 тыс. тонн, добыча - 421,7 тонны. А в 2023 году прирост запасов золота составил более 700 тонн, в то время как добыча, согласно предварительным данным, оказалась на уровне 421,8 тонны.

    Таким образом активы страны пополнились на 90 000 х 700 000 х 90 = 5 670 000 000 000 полновесных российских рублей.
    Теперь вы и сами можете понять чего нас российские буржуи лишают ежегодно ТОЛЬКО НА ЗОЛОТЕ...
    hi
  13. +1
    24 октября 2024 11:39
    Дело в том, что после ямайских соглашений деньги перестали быть товаром. Теперь это только некие условные договорённости, расписки, производители которых уже не несут никаких обязательств по обеспечении оных. (Идиотам, которые до сих пор веруют что деньги обеспечиваются золотом, просьба принять таблетки и не задавать глупых вопросов).
    Но это только половина беды. Такая система при соблюдении неких правил может вполне успешно функционировать. И самое главное правило, это полная монополия государства в области финансов.
    Ведь банк, особенно в эпоху безналичных расчётов без всякого печатания фальшивых денег увеличивает денежную массу. При чём, в случае обилия частных банков это увеличение по факту бесконтрольное, при этом вполне законное.
    И всё это разгоняет инфляцию.
    Что до золота, то его парадокс в том, что с одной стороны, это высоколиквидный, а с другой стороны, низко ликвидный товар. Ведь сколько человечество добывает благородный металл, сколько же оно и подвержено соблазну добавить в него менее ценные примеси. То есть, для реализации золота хранящегося на руках требуется дорогостоящая экспертиза. Впрочем, после того как и банки попадались на обмане, ситуация только усугубилась.
    Другими словами в настоящее время человечество вовсю упёрлось в кризис самой идеи денег. И все потуги, та же криптовалюта, только затягивает агонию, но решить проблему не может в принципе.
    А если её не решать, неизбежен крах технологической цивилизации, который по факту уже стартовал.
    Единственный способ решить проблему, это полный отказ от денег, то есть переход к коммунистической модели мировой экономики.
    Да, деньги сыграли свою роль в развитии мировой экономики. Но не следует забывать, что деньги нужны как посредник в условиях абсолютного дефицита товаров, когда дефицит оных переводится ценой в дефицит денег, а попытка увеличить денежную массу только разгоняет инфляцию.
    В настоящее же время, деньги играют отрицательную роль, так как сдерживают рост производительных сил. Ведь дефицит, это обязательное условие для существования торговли и такого посредника как деньги.
    1. +1
      24 октября 2024 14:15
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Ведь дефицит, это обязательное условие для существования торговли и такого посредника как деньги.

      Ну Вы и врун ! Дефицит - обязательное условие плановой экономики . Деньги - это инструмент , позволяющий приобретать нужные товары . hi