В Киеве, предварительно, уничтожена очередная пусковая ПВО Patriot

39 484 29
В Киеве, предварительно, уничтожена очередная пусковая ПВО Patriot

Поступают сообщения, что в результате ночной атаки в Киеве, по предварительным данным, уничтожена очередная пусковая установка американского комплекса ПВО Patriot. Несколькими днями ранее несколько пусковых установок ЗРК этого типа было уничтожено в результате ракетного удара по военным объектам в Одесской области.

Также сообщается о новых ударах ВС РФ по целям в городе Староконстантинов Хмельницкой области, где расположен военный аэродром ВСУ, на котором, помимо прочего, дислоцируются поставленные Киеву Западом американские истребители F-16.



Тем временем Минобороны США из-за снижения собственной обороноспособности признает невозможность дальнейших поставок Украине отдельных видов вооружений, включая дальнобойные ракеты ATACMS и системы ПВО Patriot.

Как отмечает американская газета New York Times со ссылкой на представителей оборонного ведомства страны, именно нехватка ракет ATACMS является одной из причин, по которой президент США Джо Байден отказал Киеву в запросе на снятие ограничений на удары вглубь российской территории.

Кроме того, Вашингтон признает неспособность удовлетворить потребность ВСУ в подобных Patriot системах ПВО, которые Киев просит для защиты своей энергетической инфраструктуры, поскольку поставки этих вооружений могут оказать негативное влияние на возможности американской армии реагировать на возможные новые вооруженные конфликты, в особенности в Тихоокеанском регионе.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 октября 2024 10:27
    Антиреклама Американскому "автопрому", ну а наши конечно молодцы!
    1. +12
      24 октября 2024 10:48
      Западные эксперты выяснили подробности одной из самых успешных операций российской истребительной авиации. 19 октября истребители Су-57 синхронно уничтожили несколько американских ЗРК MIM-23 Hawk, пишет Bulgarian Military.

      Удары были нанесены рано утром в субботу на юге Украины, предположительно, в окрестностях Одессы. Украинские боевики использовали MIM-23 Hawk для защиты грузовых судов, следовавших в Одесский порт.Однако украинская ПВО оказалась полностью беззащитна перед ракетами с Су-57. Так что в результате удалось уничтожить по меньшей мере две пусковые установки MIM-23, командный пункт взвода AN/MSW-9 Platoon Command Post (PCP) и мобильную консоль управления зенитным огнем AN/TSW-4−12 AFCC.

      MIM-23 Hawk, пишет Bulgarian Military впервые взята на вооружение еще в шестидесятые годы. Разрабатывали ее американцы с учетом опыта Корейской войны.ЗРК были изначально заточены для поражения самолётов противника на средних высотах, затем Hawk претерпел несколько модернизаций. Её основные компоненты включают радар AN/MPQ-50 для раннего предупреждения и обнаружения целей, а также радар AN/MPQ-46 для управления огнём.
      MIM-23B — усовершенствованный вариант оригинальной MIM-23A, имеет максимальную дальность действия около 40 км, а потолок запуска зенитных ракет составляет 18 км.Он использует полуактивное радиолокационное наведение, требующее, чтобы цель была «освещена» наземным радаром на протяжении всего полёта ракеты.Ракета весом около 590 кг оснащена боеголовкой весом 75 килограммов, способной уничтожать бомбардировщики, самолёты меньшего размера и вертолёты. Ракета движется со сверхзвуковой скоростью — до 2,4 Маха.

      При этом серьезнейший их минус — они полностью зависят от сложного центра управления, где операторы отслеживают цели и запускают ракеты. Именно такой пункт управления и был успешно поражен Су-57, что полностью «ослепило» все украинские ЗРК под Одессой.
      1. +4
        24 октября 2024 13:39
        Цитата: Orange-Bigg
        Именно такой пункт управления и был успешно поражен Су-57, что полностью «ослепило» все украинские ЗРК под Одессой.

        Вот это правильный подход. Мало того что после поражения пунта управления, были "обесценены" пусковые установки, которые стали просто статичными макетами, но на пункте управления были однозначно поражены и специалисты управления, а это не простой боец пехотинец, которого можно за пару- тройку недель подготовить.
      2. 0
        26 октября 2024 22:12
        Разрабатывали ее американцы с учетом опыта Корейской войны.
        Во время Корейской войны ЗРК вообще не было. Это ЗРК первого поколения, примерно, как наш С-75 - конец 50-х - начало 60-х годов. Шумеры и этому антиквариату были рады.
    2. +1
      24 октября 2024 13:32
      Цитата: Мореход
      Антиреклама Американскому "автопрому", ну а наши конечно молодцы!

      Это только в России - Patriot это автомобиль.
  2. +5
    24 октября 2024 10:32
    Отличные удары, Ребята! Спасибо! Так держать!
    Здоровья Вам Всем и дальнейших боевых успехов!
  3. +1
    24 октября 2024 10:42
    В Киеве уничтожена очередная пусковая ПВО Patriot

    В компании Raytheon - производителе пэтриотов нервно потирают пятую точку и считают мировые убытки продаж после десятков потерь установок в бандерштате, которые начались ещё с успешных атак хуситов на нефтехранилища СА.
  4. Комментарий был удален.
    1. +3
      24 октября 2024 11:02
      Цитата: Смею_заметить_
      В этой новости всё ПРЕКРАСНО!
      Только вот... слово "предварительно" портит её.

      Верное замечание, заголовок надо бы подправить, заменив слово "предварительно" на "предположительно". Тоже обратил внимание.
      1. +1
        24 октября 2024 12:37
        Редакции конструктивная критика "не зашла"...
        А кому понравится, чтоб тебя в собственном доме... мордочкой в собственное ... тыкали?!
        Демократия... Свобода слова... Бред.
  5. -8
    24 октября 2024 10:46
    Поражение Patriot - это, конечно, хорошо. Только это не должно быть самоцелью или конечной целью. Это все равно, что снять часового возле склада или другого военного объекта и на том успокоиться. Patriot - это всего лишь часовой. Уничтожив его, надо сразу же, немедленно, бить по тому объекту, который он охранял, пока туда нового часового не поставили. А то радуются, что уничтожили Patriot, а дальше то что? Нанесли удар по прикрываемому им объекту, уничтожили его?
    1. 0
      24 октября 2024 11:31
      Патриот важней и ценнее любой цели
    2. +5
      24 октября 2024 13:05
      Цитата: Путник_2
      Patriot - это всего лишь часовой. Уничтожив его, надо сразу же, немедленно, бить по тому объекту, который он охранял, пока туда нового часового не поставили. А то радуются, что уничтожили Patriot, а дальше то что? Нанесли удар по прикрываемому им объекту, уничтожили его?

      Объект то никуда не денется, а вот Патриот место дислокации сменить может и ищи его потом. winked
    3. +3
      24 октября 2024 13:07
      Не пишите ерунды. Ещё год назад фронт в Донбассе стоял. Небо там было закрыто бандеровской ПВО. Взлом этого ПВО одна из основных причин продвижения. Сейчас ещё и в Киеве её сносят
    4. +1
      24 октября 2024 13:17
      Цитата: Путник_2
      Поражение Patriot - это, конечно, хорошо. Только это не должно быть самоцелью или конечной целью.

      Именно ПВО является главной целью для обеспечения последующего проведения успешных атак с воздуха любого объекта. Это аксиома современной войны.
      1. -4
        24 октября 2024 13:27
        Вот с такими идеями, как у вас, мы никогда не победим. К счастью, во всяком случае, я надеюсь на это, в командовании понимают, о чем я написал. Вам же, видимо, нужно еще три раза перечитать, чтобы понять. Главная цель не Patriot, вбейте это себе в мозг, а тот объект, который этот Patriot защищает. Также, как для летчиков-истребителей главная цель - бомбардировщики врага, а не истребители, которые их защищают. Еще раз говорю - главная цель не охранник, а то, что этот охранник охраняет. И уничтожать этот охраняемый объект надо немедленно после уничтожения зенитки, а не когда то там в последующем, когда там поставят новую зенитку. И так и будете одни зенитки уничтожать, а охраняемый ими аэродром (например) или НПЗ будут функционировать. Что касается цены, то Patriot не поставят охранять деревенскую пивную или колхозный сортир.
        1. 0
          24 октября 2024 13:38
          Цитата: Путник_2
          в командовании понимают, о чем я написал.

          Понимают, и обязательно обратятся к вам за консультацией, если что. smile
          Цитата: Путник_2
          вбейте это себе в мозг

          Ну и методы убеждения у вас, а без хирургии никак не обойтись? lol
          1. -6
            24 октября 2024 13:43
            С вами, похоже, никак. "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов".
            Что касается консультаций, то, к сожалению, мои рекомендации они, хоть и исполняют, но с опозданием в гол-полтора. Это касается и ликвидации энергосистемы, и логистики неприятеля и тягового подвижного состава. И сухогрузов, прибывающих в Одессу. Консультации используют, но с огромной задержкой. Я уже говорил, что сейчас русские не только долго запрягают, но и едут неспеша.
        2. +3
          25 октября 2024 07:08
          Цитата: Путник_2
          Главная цель не Patriot, вбейте это себе в мозг, а тот объект, который этот Patriot защищает.

          Этот Пэтриот защищает Киев , с определённого направления . В т.ч. правительственный квартал , другие учреждения , склады , остатки оборонных предприятий . Правительственный квартал мы сейчас не бомбим , все остальные защищаемые объекты имеют куда меньшую ценность , чем сам этот ЗРК . Уничтоженная пусковая (одна из восьми) , это всего-лишь пусковая - прицеп с четырьмя контейнерами для ЗУР . Значит радар и командный модуль\прицеп целы , а именно они и являются ключевыми элементами ЗРК . Просто идёт охота на ЗРК , выбивается (довольно успешно) ПВО противника , наиболее ценные её (ПВО) элементы . Как только МФРЛС и командный модуль будут уничтожены , небо над Киевом будет открыто . Восполнять потери в таких ЗРК для ВСУ чрезвычайно сложно , их просто слишком мало в мире , они слишком дороги , у них очень дорогие ЗУР , производство который очень медленное . Подавление сильной\современной ПВО противника задача довольно сложная и творческая , для этого задействуются самые разные средства разведки , целеуказания и поражения - авиационные , космические , наземные , разведывательные и ударные БПЛА . У нашей Армии это последнее время очень неплохо получается . И до этого работа кипела - по сути уничтожены ТРИ советские армии ПВО (трёх бывших лучших советских округов) , Войсковая ПВО трёх этих округов , достаточно много средств ПВО из стран бывшего Варшавского Договора и скупленные со всего мира все доступные советские ЗРК , а так же целая куча ЗРК НАТО всех возможных возрастов и классов . Даже сложно представить СКОЛЬКО вражеских ЗРК уничтожено нашими ВКС , ОТРК Сухопутных войск , нашими дроноводами ... это даже не сотни - тысячи единиц техники . Это огромный Труд , и он принёс и продолжает приносить свои результаты . В ходе СВО мы очень нехило раскулачили на ПВО блок НАТО и Ко. , научились бороться с новыми средствами ПВО НАТО , освоили новые методы разведки и поражения РЛС и ЗРК всех имеющихся на сегодня типов . Наши ВКС научились уклоняться и противодействовать натовским средствам ПВО ... И работа продолжается .
          Так что не надо учить взрослых дядей как делать детей , у них в этом очень богатый опыт .
  6. -1
    24 октября 2024 11:06
    Геноцидят патрики и это хорошо! Не дешевая система. Косвено подверждает статья,что амеры снимают с дежурства свои системы и отправляют в бездонную прорву 404. Небо окраины становится чище.
  7. +3
    24 октября 2024 11:12
    Даже если не Пэтриот, а ИРИСка, то тоже очень хорошо.
  8. +2
    24 октября 2024 11:44
    Отличная новость. Ждем подтверждения. Без прикрытия ПВО тылы начнут трещать. На примере ЛБС. Пока мы не наладили применение "чугуния с крылышками" авиация работала мало. А теперь ФАБ с УМПК главная угроза для бандеро-фортеций. Как начали выбивать ПВО так начала ухаться энергетика и по аэродром стабильно стало прилетать.
  9. 0
    24 октября 2024 13:09
    Цитата: Путник_2
    Поражение Patriot - это, конечно, хорошо. Только это не должно быть самоцелью или конечной целью. Это все равно, что снять часового возле склада или другого военного объекта и на том успокоиться.


    "Часовой" может быть дороже склада, который он охраняет. И если "часовых" станет мало или не станет совсем, возможностей уничтожать "склады" резко прибавится.
    1. -3
      24 октября 2024 13:49
      Нет, неправильно. Patriot не поставят охранять колхозный сортир или сельскую пивнушку. Кроме того, дело еще и не в деньгах. Нам, например, нужно уничтожить НПЗ или аэродром, охраняемый этой зениткой. Если мы будем уничтожать только зенитки, то аэродром и НПЗ будут продолжать работать. А зениток новых наделают. Надо сразу за поражением зенитки уничтожать охраняемый ею объект, а не ждать, когда туда новую зенитку поставят. И еще по деньгам - у США и вообще Запада их гораздо больше, чем у нас. Да и наши 300 млрд они себе забрали.
      1. +2
        24 октября 2024 15:15
        Цитата: Путник_2
        А зениток новых наделают ... И еще по деньгам - у США и вообще Запада их гораздо больше, чем у нас

        Ага-ага. Когда в компутерные игрушки играешь, то там тоже самое главное, это побольше золота накопить, а потом кнопочку нажимаешь и юниты сразу попёрли один за другим.
      2. 0
        28 октября 2024 15:53
        Уговорил, охраняли городские сортир и рюмочную...
  10. +1
    24 октября 2024 15:46
    Заголовок статьи кто писал? Сколько классов образования? Или опять ЕГЭ на 100% из южных республик?
  11. 0
    25 октября 2024 06:24
    Зря Зеленский беспокоится о защите энергоструктуры. Судя по всему, у наших политиков очередной выверт с доброй волей в мозгах и, в итоге, ударов по мощным распределительным узлам энергосистемы Украины и по центрам управления энергетикой не последует. Скорее будет очередной договорняк на продолжение прокачки газа и нефти, а воевать такими темпами можно и 10 лет.
  12. 0
    25 октября 2024 08:26
    Цитата: Путник_2
    Нет, неправильно. Patriot не поставят охранять колхозный сортир или сельскую пивнушку. Кроме того, дело еще и не в деньгах. Нам, например, нужно уничтожить НПЗ или аэродром, охраняемый этой зениткой. Если мы будем уничтожать только зенитки, то аэродром и НПЗ будут продолжать работать. А зениток новых наделают. Надо сразу за поражением зенитки уничтожать охраняемый ею объект, а не ждать, когда туда новую зенитку поставят. И еще по деньгам - у США и вообще Запада их гораздо больше, чем у нас.


    1. С чего вы взяли, что охраняемый объект остался нетронутым?
    2. Батарея ПВО может охранять сразу несколько объектов, если они расположены в пределах радиуса работы ЗУР.
    3. После уничтожения ПВО удары по охраняемым объектам проблемы не составят.
    4. ЗРК "Патриот" - не гамбургеры, у США нет возможности производить их массово. Тем более, что для такого производства нужны не только деньги, но и производственные мощности, квалифицированные кадры и т.п. Поинтересуйтесь вначале, сколько установок "Патриот" США произвели за последние 12 месяцев и сколько было передано Украине в последнем "пакете военной помощи". Короче, товар штучный и янки их себе уже не хватает...
  13. 0
    28 октября 2024 23:03
    Главное чтобы уничтожили настоящие системы ПВО Patriot, а не ложные цели. А для подтверждения нужна качественная работа агентурной разведки.