Мусьё, вам же будет больно…

68
Мусьё, вам же будет больно…

Да, вообще все как в Романе Дюма, но только написанном не известным французским писателем, а каким-то больным на голову извращенцем. По велению короля-придурка три мушкетера едут в Киев, чтобы там сразиться с мировым злом во славу Франции. Ну прямо сюжет для очередной серии «Как казаки…», тем более что там казаки с мушкетерами взаимодействовали.


Вот и у нас что-то этакое рисуется. Хотя не такое, но первая иллюстрация вполне соответствует положению в современной Европе.




Итак, Франция объявила, что в первой половине 2025 года поставит Украине аж три своих многоцелевых самолёта Dassault Mirage 2000. Это первый транш из нераскрытого количества самолётов, которые Франция, по её словам, передаст Украине.

«Миражи 2000», которые будут доставлены на Украину, будут оснащены новым оборудованием», — заявил министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню в интервью информационному агентству Sud Ouest Defense Post. «Эта операция по переоборудованию будет проведена на базе Каза в Жиронде. Цель состоит в том, чтобы оснастить их для ведения боевых действий в воздухе и на земле и усилить их систему радиоэлектронной борьбы».



Вот тут есть о чем подумать. Чем таким собираются заниматься полгода французские специалисты по самолетам, если поставляемые в марте истребители нуждаются в такой доработке? Самолетов всего три, и столько времени тратить на оснащение их «для ведения боевых действий в воздухе» - это уже интересно.

Известно, что некоторое количество «Миражей», которое проходит дооборудование во Франции, скорее всего, имеют долгую историю. Эти «Мираж 2000-5» стояли на вооружении ВВС Катара, 9 одноместных машин и 3 двухместных учебно-тренировочных. Богатые ребята из Катара приобрели «Тайфуны» и «Рафали», а старые «Миражи» решили продать, не мудрствуя лукаво, благо, самолеты, приобретенные в 1994 году, еще имели ресурс.

«Миражи» оптом чуть было не купила Индонезия, за небольшую сумму в 790 миллионов долларов, но сделка расстроилась. Индонезийцы предпочли закупить «Рафали», а «Миражи» в итоге каким-то непостижимым образом оказались во Франции.

Что за «Миражи»?



«Мираж 2000-5» — это модификация «Мираж 2000С», базовой версии, которая увидела небо еще в 1982 году. В 1994-1997 годах произошла модернизация базовой модели до уровня «Мираж 2000-5».

В целом этот истребитель четвертого поколения неплохо послужил Франции, будучи на протяжении долгих лет основным боевым самолетам ВКС Франции. И только в 2006 году началась поэтапная замена «Миража» на «Рафаль».

«Мираж 2000-5», которые получит Украина, представляет собой многоцелевой истребитель, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе, ударов по наземным целям и разведки.


Но для применения в первом эшелонах конфликта на Украине «Мираж 2000» явно слабоват. Главный недостаток – сравнительно небольшая рабочая высота (17 км), которая не может обезопасить самолет от российских ЗРК С-300. Этот зенитный ракетный комплекс в модификации С-300ПМУ1 с ракетой 48Н6Е способен достать любой самолет на дистанции до 150 км и по высоте до 27 км. И достают.

Все бонусы «Миража» в виде приличной дальности полета, возможности дозаправки в воздухе, высокой маневренности – они как бы вторичны на фоне того сценария, который разворачивается в воздухе над Украиной.

В то же время «Мираж 2000-5», оснащённый РЛС RDY разработки фирмы Thomson-CSF, с щелевой антенной решёткой, может работать как в режиме обнаружения воздушных целей, так и в режиме картографирования местности для обнаружения наземных целей. Но максимальная дальность действия радара – до 130 км.

Если говорить об участии в воздушных боях, то тут «Мираж 2000-5» смотрится не очень. Ракета «воздух-воздух» MICA, которой обещают оснастить самолеты, поставляемые Киеву – это не то, чем можно испугать российских летчиков.


Ракета как бы вполне приличная, но не молодая. 1998 год – это все-таки не первая свежесть. Заявленная эффективная дальность в 50 км на деле превращается в эффективную дистанцию поражения 10-20 км.

Второй вид ракет, которые могут быть поставлены с «Миражами», это Matra Super 530.


Ракета еще более древняя, чем MICA (на вооружении с 1979 года) и дальностью работы до 40 км.

В целом – более чем небогато.

Вот как носитель ракет SCALP-EG «Мираж» вполне подходит. В конце концов, переоборудованные под несение таких ракет Су-24, которых изначально было всего два, да к тому же один явно попал под «Искандер» и закончился, это мало. И тут «Миражи» как носители SCALP-EG будут более чем полезны.

Если смогут летать, конечно.


Тут служба «Миража» чем-то действительно будет похожа на положение мушкетера, попавшего в Киев. То есть, когда вместо всех этих пирогов и паштетов, рагу из овощей и птицы и сыров бедный француз будет вынужден питаться жирным борщом, сиченики со шкварками, вареники и все такое прочее.

И как сложно было бы после хорошего украинского обеда французу оторваться от места, именуемого «сортиром», так и «Миражу» будет сложно летать.

Кто не знает, но во Франции на одного летчика «Миража» приходится десять авиатехников. И если летчики что-то там изображают в плане обучения, то вот про переучивание технического персонала украинских ВВС данных нет.


Вообще техникам ВВС ВСУ не позавидуешь. Мало того, что F-16 подогнали, так теперь еще и «Миражи», которые совершенно отличаются от американских самолетов. Буквально во всем. Просто школа другая, и ничего тут не поделать.

Но украинские аэродромы и их инфраструктура точно не готовы к приему «Миражей». И не только в аппаратном плане, но главное – в плане подготовке технического персонала.

Значит, долгой жизни для французских самолетов не планировалось изначально.

Понятно, что ни в какие лихие атаки «Миражи» не пойдут.


Это вообще не подлежит сомнению. Будут летать на безопасном расстоянии в качестве носителей ракет SCALP-EG.


Этот французский аналог британской Storm Shadow, доставивших по первому времени применения несколько неприятных моментов, но в последнее время российские ПВО и РЭБ научились вполне прилично нейтрализовать британские ракеты, кто сказал, что с французскими все будет иначе? Алгоритм, как говорится, уже разработан.

Сейчас французы вроде бы дооснащают «Миражи» Катара, который, отметим, воевать ни с кем не планировал, чтобы дать возможность самолетам выживать. Идея неплохая, вопрос в том, насколько щедрой окажется помощь Макрона на деле, а не на словах.

На деле – это чтобы по максимум «Миражи» не погибли в первых вылетах, хотя, стоит отметить, что на этом поприще украинцы сами очень неплохо справляются. Как было с F-16.

Всем будет интересно, насколько французы справятся с вопросом защиты «Миража» от российских ракет и РЭБ. Интересно, наверное, всем трем сторонам.

Но вот от российских истребителей защититься вряд ли будет возможно. Увы, но по своему боевому потенциалу, «Мираж 2000-5F» сравнимы с российскими МиГ-29СМТ. Это однозначно легкий истребитель со всеми вытекающими. Небольшой боевой радиус, небольшая боевая нагрузка, хорошие скорость и маневренность. Но главная проблема «Миража» в возможном противостоянии с российскими истребителями – откровенно слабая РЛС и дальность действия ракет.


Российские истребители Су-35С и Су-30СМ2 (про МиГ-31БМ даже упоминать неудобно) могут обнаружить и поразить французский самолет с дистанции около 200 км, то есть, вне пределов заметности РЛС «Миража».

Это делает французский самолет очень легкой мишенью. Ничего не поделать, такова плата за старую модель. Новые, как все понимают, никто Украине не предложит.

Впрочем, о возможностях французских самолетов в противостоянии с российскими мы очень подробно поговорим в самое ближайшее время. А чего не перемыть им все нервюры, если в правительствах Германии и Франции только и разговоров о том, что надо готовиться к войне с Россией?

Что смогут три самолета?



Даже дооснащенных (сомнительно, что по последнему слову, на подачки обычно не тратятся так сильно), даже с ракетами SCALP-EG – много эти самолеты сделать не смогут.

Это в романе Дюма три мушкетера и мелкий негодник смогли спасти королеву, переиграв всех, в том числе и великого кардинала. В наше время, увы, такого произойти просто не может, потому что выигрывает сильнейший.

Три самолета ничего не смогут привнести в течение конфликта просто потому, что их всего три. И прибудут они (если прибудут) в марте будущего года, в то время как сейчас, в октябре, очень сложно прогнозировать, что там вообще будет в марте.

Подвески пусть и не совсем королевы (хотя Макрон потянет такую роль) под фюзеляжами «Миражей» (в смысле, SCALP-EG) могут оказаться таким же миражом успеха, как и вся эта затея с помощью Украине.

А мусьё мушкетеры (в смысле, «Миражи») могут очень больно получить. Наши бить научились давно.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 октября 2024 04:02
    Весна,то есть воздушный бой,покажет, кто где и как...
    1. -3
      27 октября 2024 05:05
      А мусьё мушкетеры (в смысле, «Миражи») могут очень больно получить
      И даже не поймут от кого !
      1. 0
        27 октября 2024 09:04
        мусьё мушкетеры (в смысле, «Миражи») могут очень больно получить. Наши бить научились давно.

        Запад поддерживает возможности ВВС Украины, мы конечно сбиваем Су-24 и Су-27, но как я понимаю не сразу, какое-то количество боевых вылетов они сделать успевают! Сколько то Скальпелей Миражи запустят, сколько то планирующих бомб сбросят и Хармы тоже используют;
        Пока о сбитых Ф16 не слышно, а они уже полгода находятся в Украине и оружие применяют!
        Конечно, старые Ф16 и Миражи не способны противостоять Су35, но Запад видит, что наглухо приземлить ВВС Украины мы не можем, самолётов ДРЛО у нас нет в должных количествеfeel
        И очень интересно, что мы делаем для того, чио бы исключить применение авиации противника?
        1. 0
          27 октября 2024 11:48
          Цитата: Eroma
          Пока о сбитых Ф16 не слышно, а они уже полгода находятся в Украине и оружие применяют!

          Они в основном в качестве истребителей ПВО против КР и "Гераней" применялись . Как могли . Били их на земле . Один вроде сами шумеры сбили . К ЛБС не приближаются . Да и мало их .
          Миражи будут только как носители КР использовать . Ну может и против КР иногда . И тоже только в глубине территории б\У .
          Ну и до весны , когда эти мушкетёры прилетят , шумерам ещё дожить надо . Зимой всякое случиться может .
        2. +1
          28 октября 2024 13:07
          Запад поддерживает возможности ВВС Украины, мы конечно сбиваем Су-24 и Су-27, но как я понимаю не сразу, какое-то количество боевых вылетов они сделать успевают!
          тут враги рекламировали недавно что львовский авиаремонтный миги восстанавливает и модернизирует. Жаль у нас нет спутниковой разведки 24/7 с разрешением 5 см, а то выяснили бы координаты завода и разбомбили бы
        3. 0
          5 ноября 2024 19:50
          Пока о сбитых Ф16 не слышно

          Если о них не слышно, то какой смысл их тут обсуждать? what
    2. -3
      27 октября 2024 08:44
      Цитата: Grencer81
      Весна,то есть воздушный бой,покажет, кто где и как...

      Когда проходишь Африку начиная от Мавритании на юг. Идёшь до берега сотня миль, а вдруг видишь берег рядом, вот это МИРАЖ.
      1. 0
        27 октября 2024 10:12
        Вот уж не знаю,на берегах Африканского моря и Мавританского залива бывать не приходилось. (Шутка такой)
        Только за время службы довелось посетить берега Финского залива на Балтике и залива Петра Великого,Японского моря.
  2. -3
    27 октября 2024 04:49
    Целых ТРИ! самолета - это весомый вклад, конечно... Вот думаю, у американцев-же в пустыне куча авиации стоит... И даже со времен второй мировой. Чего они свои "Мустанги" украинцам не отправят-то? Тем без разницы что, лишь-бы дали, западное, да побольше, побольше...
  3. +6
    27 октября 2024 05:05
    Это в романе Дюма три мушкетера
    Французы давно уже не мушкетёры, а какие-то гейтёры wink
  4. +3
    27 октября 2024 05:26
    Главный недостаток – сравнительно небольшая рабочая высота (17 км), которая не может обезопасить самолет от российских ЗРК С-300

    Не рассматривал бы это как недостаток. Последние сорок лет летуны жмутся к земле если у противника есть мало-мальская система ПВО, кроме ПЗРК.
    Это не папуасов гонять, низенько надо летать! У России ПВО одна из лучших, и самолёт противника, поднявшийся на большую высоту, быстро окажется в центре внимания... и недолго.
    1. -9
      27 октября 2024 07:03
      Цитата: Andy_nsk
      Не рассматривал бы это как недостаток
      Вспомните китайский аэростат, который пролетел почти что над всей Америкой и был сбит истребителем F-16 только где-то над южным атлантическим побережьем страны. Высота была его лучшим оружием защиты
      1. +5
        27 октября 2024 09:04
        Цитата: Голландец Михель
        Вспомните китайский аэростат, который пролетел почти что над всей Америкой и был сбит истребителем F-16 только где-то над южным атлантическим побережьем страны. Высота была его лучшим оружием защиты

        ну аэростат это аэростат, а боевых самолетов в мире!!! летающих на высоте более 27 км (высота стрельбы с-300), просто нет.. поэтому про высоту в статье ремарка- ни о чем.. как и приведение максимальной дальности поражения комплекса в 150 км.. никто нынче на 10км не лезет - соответственно дальность обнаружения - в разы падает... как и фраза про ракеты - которые плохие потому что 1998 года разработки.. р-73-1983го, а сайдвиндер вообще 1955.. и что? это значит что негодные?
      2. +4
        27 октября 2024 13:14
        Поправочка.
        По аэростату (шарику) отработал F22. hi
        1. +3
          27 октября 2024 14:51
          Цитата: Fachmann
          По аэростату (шарику) отработал F22
          Ошибочка. А голове одно, а пишешь другое. Конечно же F-22 wink
      3. +2
        27 октября 2024 14:29
        Высота была его лучшим оружием защиты

        Его лучшим оружием защиты была нерешительность политического руководства США. Вроде особой нужды его сбивать не было. Как только приняли решение - тут же и сбили без всяких проблем. Аэростат действительно не очень удобная цель, особенно для ракет с радиолокационной ГСН. Оболочка - пластик, прозрачна для радиоволн. Система селекции движущихся целей не работает. Сбили, если не путаю, сайдвиндером, у него ИК-головка, тепловая контрастность у шарика тоже так себе, но хватило. А высота - на надцатом месте, отнюдь не лучшая защита.
        1. -4
          27 октября 2024 15:11
          Цитата: Andy_nsk
          А высота - на надцатом месте, отнюдь не лучшая защита.
          А разработчики-то, бедолаги, голову себе в КБ ломают, как бы повыше машину затащить. Наверное, о вашем существовании даже и не подозревают wink wink
          1. +2
            27 октября 2024 16:07
            Я работал в институте авиации в советское время... Разработчики уже тогда не ломали голову о том, как затащить машину повыше, самым высотным и скоростным истребителем-перехватчиком был и остаётся МиГ-25, рекорд высоты для него 37650 метров. Все самолёты после него не стремятся к большой высоте, прячутся поближе к земле.
            1. 0
              27 октября 2024 19:17
              Цитата: Andy_nsk
              Все самолёты после него не стремятся к большой высоте, прячутся поближе к земле
              Как раз под переносные зенитные комплексы wink
              1. +1
                28 октября 2024 02:38
                Как раз под переносные зенитные комплексы

                Лётчик ВВС - опасная профессия. Ему приходится выбирать из двух зол наименьшее. Если наберёт высоту - поражение становится практически неизбежным.
              2. -3
                28 октября 2024 08:22
                Как раз под переносные зенитные комплексы

                Сбить современный истребитель (даже на дозвуке) с помощью ПЗРК - нонсенс.
                Например, ПЗРК Игла: дальность выстрела 5000м, скорость цели 360 м/с (сверхзвук). Перед использованием комплекс нужно привести в боевое положение 12с. Вы не можете постоянно держать комплекс в боевом положении - нужно охлаждать головку самонаведения. Допустим вы знаете время появления цели и что цель будет в зоне поражения, но не знаете направления. Значит у вас есть 14 секунд на выстрел. Этого вполне достаточно. Но если вы не знаете время и не уверены, когда цель будет в зоне поражения и будет ли вообще - тогда у вас не более 2 секунд на захват и выстрел. Успехов!
                1. +1
                  28 октября 2024 11:02
                  Цитата: big_fun
                  Сбить современный истребитель (даже на дозвуке) с помощью ПЗРК - нонсенс
                  Был период, когда в Афганистане полностью были прекращены полеты штурмовой, фронтовой и армейской авиации. И виной всему то, что вы называете "нонсенсом". Это "Стингер" wink
                  Цитата: big_fun
                  Но если вы не знаете время и не уверены, когда цель будет в зоне поражения и будет ли вообще
                  Руцкого из переносного зенитного комплекса сбил какой-то малограмотный пуштун. Он, наверное, был уверен, что его Су-25 появится как раз над ним? wink
                  1. 0
                    5 ноября 2024 09:08
                    Истребитель.
                    Не штурмовик и не вертолет. Руцкой летал на Су-25. Это штурмовик.
                    Пожалуйста, найдите случаи, когда именно истребитель был сбит ПЗРК.
                    1. 0
                      5 ноября 2024 10:24
                      Цитата: big_fun
                      Пожалуйста, найдите случаи, когда именно истребитель был сбит ПЗРК
                      А какая разница? Если бы под прицел комплекса попал истребитель на такой же высоте, то и его судьба была бы точно такой же
                      1. 0
                        7 ноября 2024 07:05
                        Нет, не согласен. Поэтому и попытался привести расчет, доказывающий маловероятность такого исхода. И повторю второй довод: подтвержденных случаев, когда истребитель сбит из ПЗРК мало. В СВО мне известно о трех случая сбития истребителя из ПЗРК. 29.04.2022 Су-35 - Игла, 3.05.2024 Су-34 - Игла, 12.09.2024 Су-30СМ - Игла. Но это ещё не точно, информация только с украинской стороны. Если взять более точную статистику Афгана то это 9 случаем на 132 (Википедия). 8 случаев это Су-17М истребитель-бомбардировщик. И только 1 истребитель Миг-23МЛД. Су-17М и Миг-21 в афгане чаще сбивали из ДШК - 16 случаев. Это подтверждает мои доводы: большое время для приведения ПЗРК в боевую готовность, которое не позволяет применить комплекс по самолету. Время нахождения самолета в зоне поражения может увеличиться, если самолет работает по земле. Поэтому в Афгане намного чаще сбивали истребители бомбардировщики, чем чистые истребители.
                      2. +1
                        7 ноября 2024 10:29
                        Цитата: big_fun
                        подтвержденных случаев, когда истребитель сбит из ПЗРК мало
                        Это все потому, что истребители занимаются своими задачами, а штурмовики и фронтовые бомбардировщики своими, ибо истребителю совсем нет надобности летать на небольшой скорости у земли. Это я о "чистом" истребителе
                      3. 0
                        8 ноября 2024 09:09
                        Согласен. На этом, пожалуй, и остановимся.
                2. 0
                  14 ноября 2024 18:26
                  Так и целью для ПЗРК во самую первую очередь встали те самолёты, которые работают по земле!
                  ТО есть у вас есть ПЗРК - и вы по кому будете шмалять из него по тому кто в небесах летает или по тому кто вам на голову бомбочки метает???

                  и эта....как бы вот данные
                  - 17 февраля 1991 года в Кувейте один американский F-16 был сбит ПЗРК «Стрела-3»
                  - в сентябре 1995 г. современный французский истребитель «Mirage2000» был сбит ракетой ПЗРК «Игла» сербских сил ПВО в районе Пале
                  о F-4, А-4, А-6 говорить не будем
  5. 0
    27 октября 2024 06:03
    Вообще техникам ВВС ВСУ не позавидуешь.

    А разве техники ВСУ обслуживают эти самолеты? laughing
    Вот коммандированным техникам - не позавидуешь. Разве что украинки ласковые...
  6. -1
    27 октября 2024 07:10
    Не доработал Скоморохов в плане анализа информации о способности небратьев к обучению! Помнится что были статьи от партнёров, что небратья очень сильно способны к обучению, прямо всё влёт усваивают! А здесь как-то принижается способность к обучению! Небратьям надо очень сильно обидится, я так щитаю.
  7. +13
    27 октября 2024 08:19
    Статья самоуспокаивающая,Мало,не эффективны и будет лёгкая добыча.Нет персонала обученного,не беда,французы сами поработают,по контракту.Лучший вариант,чтобы техника вообще не дошла до начала применения.Крушить логистику доставки под корень.Сделать море не годным для плавания в сторону украины.Иначе,за самый не совершенный самолёт будем платить жизнями наших ребят.Как то пожёстче с " партнёрами " надо себя вести,а не торговать в открытую.Взаимовыгодно кстати.Война или бизнес ?
    1. -2
      27 октября 2024 11:24
      Цитата: Nicola
      Статья самоуспокаивающая,

      Ваш комментарий самый лучший +++++++++++++ hi
  8. -3
    27 октября 2024 08:22
    Конфликт на украине это дешевый способ утилизировать все старое и не нужное! И при этом получить доход!
  9. -6
    27 октября 2024 08:27
    С бронетехникой у щирых - зоопарк, с артой - зоопарк, с авиацией - тоже зоопарк.... Побольше им всякого разного чтобы их снабженцы вешались от великого разнообразия запчастей, расходников и прочего.
    1. +1
      27 октября 2024 11:27
      Цитата: Nexcom
      С бронетехникой у щирых - зоопарк, с артой - зоопарк, с авиацией - тоже зоопарк.... Побольше им всякого разного чтобы их снабженцы вешались от великого разнообразия запчастей, расходников и прочего.

      А что Вы за "щирых" переживаете? Не смотря на это многообразие вооружений они скольких наших ребят убили. Вот за что надо переживать.
      1. -3
        27 октября 2024 11:54
        Я переживаю??? Наоборот. Не стоит искажать смысл - вовсе не переживаю.
  10. -2
    27 октября 2024 08:32
    Французские войны в(на)Украине давно не удивляют. К слову о функционировании львовского тоннеля.
    1. -2
      27 октября 2024 12:03
      Цитата: oppozite28
      Французские войны в(на)Украине давно не удивляют.

      Зачем это - "в(на)Украине"?
      Предлагаю писать либо по-русски - на Окраине, либо по-украински - в Украине.
      1. 0
        27 октября 2024 12:07
        Цитата: красноярск
        Цитата: oppozite28
        Французские войны в(на)Украине давно не удивляют.

        Зачем это - "в(на)Украине"?
        Предлагаю писать либо по-русски - на Окраине, либо по-украински - в Украине.
        Именно в(на) так более понятно что из себя представляет вышеуказанное территориальное образование которое ранее носило название Украинская Советская Социалистическая республика.
        1. +1
          20 ноября 2024 13:12
          в 1914 году , до того как коммунисты нарисовали на карте царской россии эту самую украину , было все по другому , не было никакой украины ! к этому и должно все вернуться .
  11. BAI
    -5
    27 октября 2024 08:33
    хох.лы английский выучит не могут, а тут французский придется изучать
  12. 0
    27 октября 2024 08:59
    Цитата: Голландец Михель
    Вспомните китайский аэростат, который пролетел почти что над всей Америкой и был сбит истребителем F-16 только где-то над южным атлантическим побережьем страны. Высота была его лучшим оружием защиты


    Сбит все же Ф-22. И не только высота была его защитой. Шарик был сделан из особого материала (используется исключительно в военных целях), последний резко снижает радио- и термоконтрастность на фоне неба. Плюс - малая скорость, из-за чего шарик игнорировало большинство РЛС (эффект Допплера).
    Первая ракета, если не ошибаюсь, промазала. Реальность оказалась не очень похожа на киношный "Топ Ган". laughing
  13. -2
    27 октября 2024 09:14
    во Франции на одного летчика «Миража» приходится десять авиатехников. И если летчики что-то там изображают в плане обучения, то вот про переучивание технического персонала украинских ВВС данных нет.

    Думаю Макарошка додумается до того, чтобы отправить на Окраину хранцузский техперсонал.
    Как отправляют и других "инструкторов".
  14. -2
    27 октября 2024 09:34
    Скорее всего подгонят свою обслугу или по быстрому проговорят, примут формально зачёты у местных технарей. А дальше, фиг с ними, пусть бьются о планету. Главное денег успеть получить.
  15. +9
    27 октября 2024 09:46
    Шел 3 год войны, частью уже на территории России. Техника, поставляемая врагу Западом была всё хуже и хуже, всё непригоднее и непригодннее.
  16. +3
    27 октября 2024 09:55
    Будут летать на безопасном расстоянии в качестве носителей ракет SCALP-EG.
    Вообщем то верно, но забывается, что ВВСУ уже давно использует и не без успеха французскую планирующую управляемую авиабомбу AASM Hammer. Как носитель ее, этот самолет так же сгодится, там на высоту лезть надо только перед сбрасыванием, а так умению ходить на "бреющем" "Миражам" не занимать.
    Да и как истребитель ПВО они вполне могут гоняться за нашими КР, прикрывая свои авиабазы в тылу
  17. -6
    27 октября 2024 10:01
    Серьезный повод для статьи. Хорошо в ВОВ не было интернета. И новость о применении Тигров в 42-м дальше Генштаба не ушла
    1. -1
      27 октября 2024 13:28
      Ну как сказать к началу немецкого наступления методички по борьбе с Тиграми были в войсках . ПТАБы однако тоже их не генштаб конструировал
  18. fiv
    -3
    27 октября 2024 13:45
    Нач штаба Роману еще не подпишет ст лейтенанта за такой анализ. По французам не разработаны меры противодействия
  19. 0
    27 октября 2024 17:48
    Статья написана как сценарий для приключенческого боевика, весёлого шоу. Не хватает только турнирной таблицы как в футболе. Делаем ставки, считаем очки!
    Так весело, слов нет.
    Вообще-то мы говорим о боевой технике задача которой убивать людей и уничтожать их скопления которые обычно находятся в населённых пунктах с мирными людьми. Возможно здесь есть читатели и ЛБС. Якобы "устаревшие" ракеты могут полететь и на них. Им тоже смешно?
    Жанр фельетона здесь неуместен.

    Очевидно, что прямое сравнение технических , цифровых данных - очень примитивный подход в оценке возможной эффективности применения этой техники.
    Есть большое множество других показателей сильно изменяющих боеспособность техники - правильное планирование операцией, точная разведка, личное мастерство пилотов, работа РЭБ, отвлекающие маневры, взаимодействие координация с другими родами войск и пр..
    1. -1
      27 октября 2024 18:36
      Если бы Вы внимательно читали статью, то должны были заметить, что вопросы "старости" ракет относились к ракетам "воздух-воздух", которыми людей на ЛБС не атакуют. А единственным оружием по Земле обсуждались только Скальпы, которые предназначались для ударов вглубь территории, а не по ЛБС. Кроме того, сравнение технических характеристик это не "примитив", а базовая основа того, кто будет иметь преимущество, и какое бы правильное не было планирование и прочее, если не будет у Вас предпосылок для победы в воздушном бою против истребителей противника, то воздух всегда будет "не ваш"!
      1. +2
        27 октября 2024 19:12
        Если вы внимательно следите за событиями, то всу не используют дальнобойные ракеты для использования вглубь нашей территории. Наши вертолёты находятся, непосредственной близости от лбс. Им будет достаточно угрозы и старых французских ракет.
        До сих пор ракеты класса воздух - воздух, вероятно, широко применялись уничтожения наших крылатых ракет в глубине украинской территории. Для уничтожения относительно тихоходных крылатых ракет будет достаточно и устаревших ракет.

        О воздушных боях одного самолёта с другим есть лишь единичные сообщения. Пво сводит на нет все попытки завоевать господство в воздухе.
        Вам не нравится слово примитивный? Скажу иначе - очень упрощенный взгляд.
        Наш славный крейсер Москва тоже имел прекрасные показатели по средствам пво. Трёх уровневая линия воздушной обороны под прикрытием средств наземных пво Крыма.
        Увы. Победило мастерство а не количество.
        Тактика, мастерство управления не надо сбрасывать со счетов.
        Нужен объективный, широкий взгляд на проблему. Насмешки над врагом,его недооценка, нам пока слишком дорого обходится.
        1. -1
          27 октября 2024 20:25
          С такими ракетами "в-в", что описаны в статье у французов, нужно забыть про любой воздушный бой над ЛБС, а где-то там в глубине их обороны все будет решать дальность обнаружения РЛС, зоны поражения ракет "в-в" и возможность одновременно атаки нескольких целей, а всего этого у этих французов нет, поэтому только случайное и удачное стечение обстоятельств позволит хоть как-то чего сбить в единичном случае. По поводу воздушных боев, на ВО писалось про реальные дальности поражения ракетами 37М на СВО.
          1. -1
            27 октября 2024 22:01
            Эффективность работы украинского пво будет решать не дальность работы РЛС , а их плотность на местности это очевидное требование для обнаружения низколетящих целей.
            ТТХ данные ракет можно проверить только в условиях реального боя, в условиях работы вражеской РЭБ.
            1. 0
              28 октября 2024 12:06
              ТТХ данные ракет можно проверить только в условиях реального боя, в условиях работы вражеской РЭБ
              Да куда уж реальнее? Успешный боевой пуск по цели с дистанции 200 с лишним км! Только ничего особенного в этом нет, поскольку это повторение результатов испытаний тридцатилетней давности! В настоящий момент в открытом доступе есть "упоминание" про 300 с лишним км. Поэтому не надо многозначительно с умным видом упоминать про какую-то "реальность", вся современная реальность это уже давно полученные на испытаниях результаты!
              1. +1
                28 октября 2024 12:23
                Хексенмайстер, не надо с умным видом утверждать что средства пво за 30 лет не претерпели изменений.
                Напомню , что любой военный конфликт это натурный полигон для испытания самых последних разработок.
                1. 0
                  28 октября 2024 12:39
                  Только не для испытаний, а для подтверждения характеристик оружия, испытывать раньше нужно было. А подтверждение характеристик музейных экспонатов (например Миража) бессмысленно по определению.
                  1. +1
                    28 октября 2024 12:47
                    Испытание - подтверждение это бюрократическая игра слов.
                    Никто то, но не знает,, как ответит на нововведение противник.
                    Кто мог предположить , что дроны совершат революцию в тактике ведения боя?
  20. +1
    27 октября 2024 17:52
    Мультики, борщ, шкварки... статья написана для детей младшего дошкольного возраста. Миражи трусливые, за линию фронта не полетят так как их там сразу влет срежет крутое пво... А российские самолеты как часто за линию фронта летают? Они же не трусливые. Да, помню, в начале было. Но это было три года тому как. И даже тогда возвращались далеко не все. Потому и перестали. А сейчас? Статья просто тупой набор таких же тупых стеретипных высказываний написанных как-бы "спеНциалистом".
  21. 0
    27 октября 2024 17:55
    Цитата: anatolv
    Не доработал Скоморохов в плане анализа информации о способности небратьев к обучению! Помнится что были статьи от партнёров, что небратья очень сильно способны к обучению, прямо всё влёт усваивают! А здесь как-то принижается способность к обучению! Небратьям надо очень сильно обидится, я так щитаю

    Есть феномены человека ,через них перепрыгнуть конечно можно ,но крайне трудно . Один из них заключается в том ,что человек тренированный обходит ограничение на механическую реакцию ,то есть мы видим грубо говоря что то "моргнуло" - надо нажать кнопочку , это нам "стоит" примерно 200 мс у очень тренированного человека (500-1500 мс у обывателя) ,и ...30-50 мс у пилота . Как так ?? Да очень просто ! У нас две нервных системы ,одна древняя =периферийная ,другая более современная -центральная ,именно из за нее мы и не можем реагировать очень быстро . Но если тупо тренировать моторику -неважно какую ,пальчики у пилотов 3д моделей ,либо моторику реакции на рули самолета ,все это приводит у замечательным результатам . Одно НО - это примерно 5000 -10000 движений ,ПРАВИЛЬНЫХ , и все ОК! Запоминается НАВСЕГДА . Ночью разбудить -отработает правильно ,эволюция постаралась ,блин ...
    Но это имеет и вторую сторону = крайне сложно переучиться на другой принцип управления \хват\расположение органов управления(эргономику) .Терпения и ресурсов не всем хватит .
    1. +1
      27 октября 2024 19:47
      Именно поэтому, к пилотам предъявляют такие высокие требования к здоровью. Периферическая, и центральная нервная система состоящая из спинного и головного мозга должны быть в идеальном состоянии. Даже небольшие заболевания могут поставить крест на пилотской карьере.
      Так например , полостная операция под общим наркозом ( травма, перитонит, язвенная болезнь желудка, операция, на лёгких, опухоль..) делает пилота непригодным для высотной и скоростной авиации.
      Дело в том, что в головном мозге происходят необратимые изменения гипоксиского характера. Нарушаются нейронные связи. Это значит пилот теряет часть своих навыков пилота истребителя приобретённых годами тренировок. Перелом руки- ноги может повлечь такие последствия.
      Транспортная авиация - тоже требует классных пилотов.
      Подготовка пилотов на западе стоит несколько Миллионов долларов. Думаю, у нас не меньше.
  22. 0
    27 октября 2024 20:39
    Эта новость значит, что все свободные советские самолёты в мире закончились. Что потом дальше будет - от нас то что зависит.
  23. 0
    27 октября 2024 21:43
    Уважаемый Роман,может хватит писать опусы,причём очень много.
    Главный недостаток – сравнительно небольшая рабочая высота (17 км), которая не может обезопасить самолет от российских ЗРК С-300.

    Вы серьёзно,а какой самолёт может безопасно лететь на высотах свыше 27 км,это максимальный потолок С-300,разведчик SR-71 Блэкбёрд уже сняли с вооружения.Так какой,тип или марка ЛА
  24. 0
    27 октября 2024 21:49
    Все бонусы «Миража» в виде приличной дальности полета, возможности дозаправки в воздухе, высокой маневренности – они как бы вторичны на фоне того сценария, который разворачивается в воздухе над Украиной.

    Поделитесь с нами,какой сценарий в небе Незалежной,очень интересно?
  25. +2
    27 октября 2024 22:18
    Щас шапками закидаем.
    Да только если каждый из этих самолетов поразит хотя бы один склад боеприпасов или нефтебазу, или электростанцию, это уже окупит их. Потому что это еще один маленький, но удар по обороноспособности. Курочка по зернышку клюет. Сколко месяцев или лет понадобится, чтобы восполнить потери только от одной такой атаки? Ведь российская экономика это вам не "совок", который сумел, потеряв почти 40% мощностей, не только восстановить, но и в разы увеличить производство вооружений.
    Цель Запада очевидна - измотать Россию. И они медленно, но верно движутся в этом направлении. И это надо видеть, а, главное, что то противопоставлять, а не просто хихикать над "устаревшими" самолетами.
  26. 0
    28 октября 2024 12:41
    Иностранные самолёты поставляются в Антироссию (бывшую Украину) только с одной целью - быть летающими платформами для запуска крылатых ракет дальнего радиуса действия.
  27. -1
    4 ноября 2024 13:03
    Как носитель скальпов вполне себе вариант. Взлетел, низенько прибыл на рубеж пуска, пустил, улетел. При таком сценарии сбить самолет - никак, а с ракетами придется возиться. К тому же он их 2 за раз берет.
  28. 0
    5 ноября 2024 09:05
    Много не смогут, но керченский мост обвалить, вполне. Да и не факт, что их будет 3. Мало ли, что там вслух говорят.