Слишком хорошо забытое старое

91
На волне последних кадровых и штатно-структурных изменений в Министерстве обороны, всё острее встаёт вопрос, каким же будет облик новой реформированной армии. В первую очередь волнует вопрос моральной составляющей.

Из нашей военной истории известны три модели формирования морального облика защитника нашего Отечества. В первом случае — это солдат Императорской Русской армии, существовавшей до февраля 1917 года; во втором – советский воин периода 1918-91 гг. и в третьем случае – близкий нам по времени, нынешний защитник Родины. Давайте рассмотрим, как они формировались, подробнее.

Чем характерен моральный облик русского солдата со времён создания регулярных частей Русской армии до периода падения монархии в феврале 1917 года? Без всяких на то сомнений, мы можем смело утверждать, что он формировался под влиянием православия – основной, государствообразующей религии. Именно он впервые ввёл в штате сначала военно-морских кораблей, а затем и полков – военных священников.

Какие же качества несло в себе христианство, что реформатор Пётр именно в нём увидел великую пользу своему любимому детищу – Армии и Флоту? Ведь хорошо известно, что этот государь, не зря названный реформатором, не особенно церемонился с другими отжившими на его взгляд историческими категориями и традициями: легко меняя алфавит, календарь, порядки, внешний облик русских людей, да и всего общества. Ему ничто не мешало «взять на вооружение», например, протестантизм или всё больше получавший известность в Европе нигилизм. Очевидно, что объехав практически всю тогдашнюю просвещенную Европу, откуда взял много того, что в дальнейшем служило на благо России, Пётр не нашёл там ничего более лучшего для души русского солдата, чем православие.

Два секрета Русской армии


Рассмотрим, условно говоря, боевую составляющую православия. Сегодня свободная от коммунистических правок история хорошо показывает, как и за счёт чего побеждали русские солдаты. Часто не имевшая преимущества ни по боевому опыту, ни по вооружению, ни по тактике, молодая русская армия одерживала верх в первую очередь благодаря стойкости, самопожертвованию, добросовестности, выносливости, необычайной терпеливости – вполне христианских качествах русского солдата – простого, безграмотного, в недавнем прошлом крепостного мужика! Это открытие, пожалуй, одно из важнейших секретов побед русского оружия, который так и остался не разгаданным ни её врагами, ни многими докторами и профессорами военных и околовоенных наук.

Да – крепостной мужик, не забритый в рекруты, не поставленный под ружьё – это ещё не солдат армии-победительницы. Очевидно, со дня призыва на службу должно поменяться и сознание мужика, ставшего воином. Поскольку само понятие службы, служения в русском народе понималась не как возможность дорваться до власти, чтобы использовать её в своё удовольствие или для решения личных проблем, а как тяжёлая ноша, необходимость, обязанность, то процесс перевоплощения из мужика в солдаты происходил естественно. Неграмотные, но воспитанные Церковью крестьяне-мужики, были к службе морально готовы. Они знали, что именно для служения людям пришёл на землю Христос, службой считалась и любая царская или барская повинность, да и сам монарх — помазанник Божий служил своему народу, оставаясь подотчётным Богу.

Воспитанный согласно с Евангельскими заповедями, в уважении к родителям и старшим, в покорности к данным от Бога властям; в вере, что Русская земля – есть «Дом Богородицы» и подножие Престола Господня, что «терпением спасёте души ваша», русский мужик креп духом, закалял волю, набирался мудрости. Он был твёрдо уверен, что его бессмертная душа принадлежит Творцу и предстанет на суд Единому Богу и создателю всего Мира, который одновременно есть и Высшая Истина. Поэтому смерть на поле брани за правое, государево дело, ему была не страшна. Это и есть кристаллизация русской воинской идеи, делавшая вчерашних мужиков чудо-богатырями!

В отличие от потомков детей бесправных советских колхозников, которых под диктовку учили выводить: «Мы — не рабы, рабы — не мы!», наши верующие предки гордились именем «рабов Божьих». В их сознании тогда оно соответствовало бы сегодняшним понятиям «раб Истины», «узник совести» и т.п., что имеет однозначно позитивный смысл.

Именно такие «рабы Истины», «узники Чести» и составляли большинство солдат, матросов, да и офицеров русской армии времён Петра Первого, П.А. Румянцева, Ф.Ф. Ушакова, М.И. Кутузова, П.С. Нахимова, М.Д. Скобелева, А.А. Брусилова… «Дух укрепляет в вере отеческой, православной. Безверное войско учить, что перегорелое железо точить», — учил А.В. Суворов.

Пока жив был его завет, русская армия оставалась непобедима. Практически ещё в начале ХХ века нашего солдата отличала особая религиозность, что с удивлением отмечали офицеры иностранцы (Гейно фон Базедов «Путевые впечатления о военной России»). И это был наш второй секрет.

«Нам нужна ненависть!»

Но чем больше оскудевало в народе и в солдате под воздействием революционной пропаганды (в своей основе безбожной, богоборческой) религиозное чувство, тем меньше он становился рабом Истины, узником Чести и совести. Чем более он освобождался от «религиозного дурмана», тем более ощущая себя «свободной личностью», начинал «высокоумствовать»: митинговать и искать смысла в приказах начальников, посылающих его на бесполезную, верную смерть-погибель.

Самые, наверное, высмеиваемые богоборцами христианские качества – терпение и смирение. Но мало кто осознаёт, что лишённый их «человек с ружьём», скоро становился трусом в бою, а в тылу — наглецом и подлецом. Потому что убивать без смирения можно. А вот умереть самому, что на войне приходиться делать очень часто, когда этого требуют интересы дела (Родины, армии, подразделения), без этих высоких и благородных качеств, явленных миру Христом, нельзя.

«Отрицание религии породило безверие, — писал в своём дневнике Ф.М. Достоевский. – Мораль, оторванная от своего источника – религии, неизбежно должна была вылиться и вылилась в аморальность, в полнейшую беспринципность. Культ Божества сменился культом собственного «Я», культом сатанинской гордости и эгоизма. Богочеловека заменил человекобог. Нравственное падение, духовное убожество, эгоизм, бессердечие, откровенное, доходящее до цинизма отрицание самых элементарных понятий о человечности, о простой порядочности, охватили не только отдельных людей, но и… стали обычным, нормальным явлением…»

Именно такие воины и составляли костяк некогда славной русской армии, окончательно деградировавшей к февралю 1917 года. Это они, разложенные большевистскими агитаторами и пропагандистами, бросив окопы, оголив фронт, толпами валили домой, грабя и убивая по дороге мирных жителей и встречных офицеров. Это они, не желая отправляться на войну, поддержали мятежников в Петрограде, пролив первую кровь. Это они же, нацепив красные повязки, назвав себя красногвардейцами, трусливо бежали от немцев в феврале 1918-го из-под Нарвы, куда их под командой первого наркомпоморде (народного комиссара по морским делам) П.Е. Дыбенко отправили спасать «молодую республику Советов» новые вожди.

И совсем не случайно, в красноармейской памятке тех «огненных лет», подготовленной «отцом-основателем» РККА – «демоном революции» Л.Д. Троцким были такие слова: «Долой любовь к ближнему, нам нужна ненависть. Мы должны уметь ненавидеть. Только этой ценой мы завоюем вселенную… Мы ненавидим христиан. Даже лучшие из них должны рассматриваться, как наши худшие враги. Они проповедуют любовь к ближнему и милосердие, что против наших коммунистических принципов. Христианская любовь есть помеха развитию революции…»

Вот как описывал в своём труде «Душа Армии» генерал П.Н. Краснов моральное состояние красноармейца, воспитанного на таких догматах: «Всё духовное запретно для красноармейца. У него нет ни воспоминаний о славном прошлом, ни надежды на светлое будущее. Жизнь – это сегодняшний день. Живи и радуйся ему… О будущей жизни не думай: её нет… В Петербурге устроен крематорий. Красноармейцев водят туда, чтобы показать, как сгорает человеческое тело и ничего не остаётся. Значит, и души нет…»

Жизнь за…?

Конечно, глупо и как-то неэтично равнять тех далёких красногвардейцев с воинами известной многим из нас Советской армии. Однако их духовное и идейное родство нисколько не скрывалось её партийными и политическими вождями в лице руководителей Главного политического управления СА и ВМФ. А эта структура играла в армии советского периода весьма значимую роль.

В РККА, как позже и в Советской армии, огромное внимание уделялось партийно-политической работе и пропаганде т.н. коммунистического мировоззрения. Партийным влиянием были пронизаны все сферы её служебной и боевой жизнедеятельности. Всю абсурдность этого тотального идеологического перебора явили первые месяцы Великой Отечественной войны. Они показали свою низкую эффективность, после чего И.В. Сталин надолго задвинул комиссаров на место, лишив их прежних прав.

Так что же нового включало в себя коммунистическое воспитание советского воина? Какие реальные боевые качества хотело воспитать в своих защитниках советское правительство и «родная» партия, кроме оголтелого безбожия? Ответ бесполезно искать в главпуровской писанине, где под слоями лжи, фальсификаций, пафосных заклинаний нет ничего нового, кроме упора на известные ещё со времён Суворова морально-нравственные качества солдата: храбрость, мужество, честность, добросовестность, доблесть, верность Родине и долгу, крепкая воинская дисциплина. Лишь вместо выброшенных «религиозных догм», предъявляемых великим полководцем к своим чудо-богатырям, появились другие требования: преданность делу партии Ленина и интернационализм.

Всем хорошо известно, кого и какой ценой одолела наша армия в Великой Отечественной войне. Вечная память её героям! Давайте попробуем найти следы коммунистического воспитания у советских солдат (большинство из которых, практически на всём протяжении войны, были русские), одолевших сильнейшую армию мира. Что нового дали им комиссары того, чем были бы оправданы ликвидация армии «старого режима» или чудовищные людские и территориальные потери Красной армии в начальный период войны?

Вспомним героев Брестской крепости и Краснодона, капитана Николая Гастелло и многих-многих других патриотов Отечества, отдавших свои молодые жизни за… За что? За Родину, за победу, за своих товарищей, за убитых и сожжённых, за живых и нерождённых, за родителей, детей, братьев и сестёр.
Да были и те, кто, умирая, называли имя вождя партии. Но была ли эта жертва адресована «лично товарищу Сталину» или скорее Идее Единого национального лидера, с которой связывались надежды на победу, на освобождение Родины от оккупантов? Но разве не за это же отдавал свою жизнь гораздо ранее Иван Сусанин – герой одноимённой оперы М.И. Глинки с красноречивым названием: «Жизнь за Царя!» или десятки тысяч погибших русских солдат в сражении при Бородино или на Малаховом кургане? У воинов 57-го Модлинского пехотного полка, героически оборонявших Севастополь, была в ходу песня с такими словами: «Жизни только тот достоин, кто на смерть всегда готов./ Православный русский воин, не считая бьёт врагов./ За Царя и за Россию мы готовы умирать/ За Царя и за Россию будем всех на штык сажать!».

Сам Сталин в конфиденциальной беседе с личным представителем Президента США А. Гарриманом, говоря о причинах по которым русские сражаются с врагом, признавал: «Вы думаете, они воюют за нас, коммунистов? Нет, они воюют за свою Матушку-Россию». Если так, то зачем же тогда нужно было большевикам высмеивать и вытравливать из народа победоносную идею Императорской Армии: «за Веру, Царя и Отечество? Ведь коммунизм так и не стал той верой, за которую люди бы шли на смерть. А вот христианские мотивы, умирать «за други своя», здесь были вполне уместны. Наличие большого числа верующих в Красной (Советской) армии сегодня можно подтвердить рассекреченными недавно данными переписи 1937 года, согласно которой, больше половины населения СССР старше 16 лет (56,7 процентов) составляли верующие люди.

Шурави или братушки?

Из полученных горьких уроков победы в Великой Отечественной войне руководство СССР, к сожалению, не смогло сделать правильные выводы. После смерти, по крайней мере, понимающего свою миссию служения Родине И.В. Сталина, политика партии вернулась на прежнюю гибельную траекторию растрачивания сил и средств на построения коммунизма во всём мире и борьбу с международным империализмом. Число врагов, и особенно «друзей» по соцлагерю, заметно прибавлялось, и советских воинов всё больше готовили для оказания братской помощи угнетённым народам других стран. К довоенным Испании, Монголии и Китаю прибавились Корея, Вьетнам, Куба, Сирия, Ангола, Мозамбик, Афганистан…

Но даже в этой внешне благородной идее не было на самом деле ничего нового. Императорская Россия не раз вступала в войну за своих братьев-единоверцев, не ища при этом своей выгоды. Это, прежде всего, неудачная для неё Крымская война, начавшаяся, как известно из-за притеснений турками православных на Святой земле или Первая Мировая (Вторая Отечественная), которую мы начали, заступаясь за сербов, неготовыми.

Ярчайший пример – русско-турецкая война 1877-78 гг. в результате победы в которой Болгария получила независимость, а Сербия, Черногория и Румыния приросли территориями. Тогда погибло более 100 тысяч русских солдат, а сама Россия лишь вернула себе утраченные ранее земли. Это ли не есть пример бескорыстной помощи братским народам, без излишнего навязывания себя в друзья-покровители, как это произошло в Восточной Европе после освобождения от фашистов чехов-поляков-немцев-мадьяр-румын-балканских славян-албанцев?

Идеология дня

Слишком хорошо забытое старое

Что же мы имеем на сегодняшний день в нашей армии — каков моральный облик её офицеров и солдат? Делать какие-то заключения тяжело в связи с тем, что сам процесс реформирования армии ещё явно далёк от завершения. Однако многое видно невооружённым глазом уже сейчас на фоне разгорающегося скандала с воровством бюджетных средств в Министерстве обороны и его дочерних компаниях. Многое, наверное, можно объяснить поговоркой «каков поп таков приход», поскольку примеру своего бывшего шефа последовали некоторые наиболее ловкие и беспринципные его подчинённые.

При этом с высоких трибун не перестают звучать слова о чести и совести, о достоинстве и жертвенности. Один за другим, во всех силовых министерствах и структурах, где люди носят погоны, принимаются «кодексы чести», проводятся офицерские собрания. А тем временем среди офицеров всё реже и реже можно услышать разговоры о воинском долге, о служебно-боевом опыте, о подчинённых.

За кадром, похоже, остаётся вопрос: «За какие высокие идеи будем умирать?», ведь любая война подразумевает смерть и первым в ней по логике вещей гибнет воин — защитник. Этот вопрос давно разделил общество на патриотов и пацифистов и последних сегодня явно больше. По последним опросам лишь 23 процента готовы по первому зову встать на защиту Родины.

Очевидно, что причина отказа от самопожертвования кроется в упадке духа и в отсутствии чёткой гражданской позиции, которая не может быть сформирована в обществе потребителей, где каждый сам за себя.

Времён очаковских и покорения Крыма

Что же делать? Быть может традиционно обратиться за «передовым опытом» за границу? Увы, ни армия США, ни её европейские союзники ничего доброго предложить нам не могут. Рост суицидов, преступлений, правонарушений среди военнослужащих стран блока НАТО, включая наших бывших союзников и «братьев», говорят нам о кризисе идеологии западных армий, где идут те же, что и у нас процессы. Армии арабских стран и государств Ближнего Востока, по мнению большинства экспертов, ориентированы на религиозно-национальные традиции, где чётко прослеживается культ шахидов (буквально – свидетелей, мучеников за веру) и героев, отдавших жизнь за Родину (израильский ЦАХАЛ). Остаётся мощнейшая на востоке НОАК, где под красными знамёнами и коммунистическими лозунгами воспитываются национально ориентированные патриоты Поднебесной, готовящиеся совершить подвиги, но отнюдь не в интересах международного пролетариата.

Один мой оппонент — атеист в пылу спора, из самых лучших побуждений, предложил ввести для нынешних солдат вместо «пустой говорильни» (имея в виду нынешние занятия по общественно-государственной подготовке), посещение моргов и скотобоен, что должно бы, по его мнению, сделать воинов более… смелыми и мужественными. Этот «полёт атеистической мысли» говорит о той степени духовной опустошенности и безверия в человека, имя которого, по мнению главного пролетарского писателя, «должно звучать гордо»!

Осмелюсь сделать прогноз, что модернизированная армия, если не затронуть глубин духа и сознания военнослужащих, будет небоеспособна, несмотря на оснащение её новейшими образцами техники. В подтверждение этому приведу пример, когда уже сейчас солдаты и даже командиры пасуют перед уроженцами лишь одной маленькой кавказской республики, вся сила которых заключается в непомерно раздутом национальном самосознании, базирующемся хоть и на искажённо понимаемой, но вере.

Клин, как известно в народе, вышибается клином. Исторический опыт национального русского самосознания сохранён нами в облике благородного, мужественного, славного, скромного и смиренного воина Русской армии. Это наши деды и прадеды, наши близкие и далёкие предки.
Что мешает сегодня максимально использовать их опыт? Его проводниками полнее могли бы стать не только ветераны, мемуарная и историческая литература, духоподъёмные патриотические фильмы и песни, но и военные священники, которых новый министр обороны, едва получив назначение, захотел как можно скорее увидеть в рядах армии.

Гадать не будем, но, похоже, альтернативы идеологии «времён очаковских и покорения Крыма» у нас, действительно, нет.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vladsolo56
    -6
    12 марта 2013 07:47
    Как вы достали уже со своей религией, сплошное вранье и пропаганда.
    1. djon3volta
      +6
      12 марта 2013 09:14
      Цитата: vladsolo56
      сплошное вранье и пропаганда.

      знаешь,а ведь в японии некоторые думают что атомную бомбу на них скинули СССР,прикинь?я серьёзно!
      и вот мне что ещё интересно,как думаешь,народ(простой обычный народ)афганистана,ирака,ливии,вьетнама,сербии и тд.,как ты думаешь,они любят америку?вот что они думают об америке?я вот в школе когда учился ненавидел фашистов,Гитлера..это я к чему?была бы у меня возможность,я бы во всех садиках и школах ввёл бы придметы по ненависти к США!я бы с 5-7 лет рассказывал ВСЕМ какую политику ведёт сша на планете,и видео уроки обязательные где показывается как американцы бомбят разные страны,и для эфекта показывал бы труппы убитых МИРНЫХ жителей Ирака,Афгана и тд.
      1. 0
        12 марта 2013 10:53
        у нас про наркотики документально стесняются показывать,а я бы ввел процесс показа обязательным в школе,во всех красках,и муках,глядишь,процентов 20 бы спасли,а тут правду про Америку...пустое.
    2. +8
      12 марта 2013 10:21
      Согласен, если я атеист то судя по этой статье должен быть морально разложенным человеком, но почему тогда для меня Честь превыше жизни?
      Может потому что совесть не зависит от религии и национальности, места где родился и прочего? Совесть зависит от воспитания, если родители воспитывали любя, то и человек будет любить Мир и религия тут ни при чем, тем более что все там ложь, но сама библия как сборник притч и поучающих рассказов очень хороша, очевидное тоже отрицать негоже.
      1. mihailmpmailru
        0
        12 марта 2013 11:37
        А религия в первую очередь учит этим канонам
        1. 0
          12 марта 2013 15:31
          Религия учит любить ближнего как себя...а у нас довольно таки часто ближнего вообще нивочто неставят.
    3. +4
      12 марта 2013 10:25
      vladsolo56,
      Автор преувеличивает роль православия для Петра. Для него, воспитанного в разульном Кукуе, любая религия была ничто. И русскую церковь он под себя подмял, для дела.
      1. +2
        12 марта 2013 13:13
        Цитата: Ross
        Автор преувеличивает роль православия для Петра.

        Цитата: cth;fyn
        Согласен, если я атеист то судя по этой статье должен быть морально разложенным человеком, но почему тогда для меня Честь превыше жизни?

        Цитата: GrossFater
        Коммунизм тоже религия и пропаганда. Без веры не было бы ТОГО Советского Союза

        Все правы. А я еще добавлю, а представители других конфессий, мусульиане, буддисты и т.д., они что, геройства на войне ни в РИ, ни в СССР не проявляли? Героизм проявляли те, кто разделял идею Единой и Неделимой, хоть при царизме, хоть при коммунизме. Доказательство на фото -в центре награды христианский символ - Георгий-Победоносец заменен на символ Российской империи. " 1856 г. Знак отличия Военного ордена для лиц не христианских вероисповеданий.
        Всего до 1913 г. было произведено 4 ст. - 4619 награждений, 3 ст. - 821, 2 ст. - 269, 1 ст. - 29.
        Знак отличия 2 ст. № 28, был выдан Дагестанского конно - иррегулярного полка Векилю Кураг Муртузала Оглы, за отличие в делах против мятежников 11 сентября 1877 года у села Ловани в Дагестане. Он имел также 3 ст. № 388 (была им утрачена). 4 ст. №1643.
        1. opkozak
          +2
          12 марта 2013 13:48
          Цитата: Каа
          Знак отличия 2 ст. № 28, был выдан Дагестанского конно - иррегулярного полка Векилю Кураг Муртузала Оглы, за отличие в делах против мятежников 11 сентября 1877 года у села Ловани в Дагестане

          Вот видите, умные военачальники были тогда. На мятежников посылали ихних же соседей.
    4. -7
      12 марта 2013 10:40

      Как вы достали уже со своей религией, сплошное вранье и пропаганда.
      Скажи это Фёдору Емельяненко в лицо! Ну или Кочергину.
      1. vladsolo56
        0
        12 марта 2013 15:18
        ну напугал сил нет, т.е. из-за страха я должен помалкивать. или может еще лучше перекреститься, насмешил
    5. 0
      12 марта 2013 12:13

      Как вы достали уже со своей религией, сплошное вранье и пропаганда.


      1. GrossFater
        +2
        12 марта 2013 12:18
        Коммунизм тоже религия и пропаганда. Без веры не было бы ТОГО Советского Союза - ни индустриализации, ни Победы, ни космоса и Гагарина... Ни-че-го
      2. 0
        12 марта 2013 12:50
        Посмеялся. Спасибо
      3. vladsolo56
        0
        12 марта 2013 15:23
        К чему этот ролик здесь? в нем наглядно показывают насколько тупые бывают люди, ни один умный российский мужик не задал бы такой тупой вопрос, дураку же понятно что сценарий писал отпетый антикоммунист, да еще с целью унизить русского человека.
    6. 0
      12 марта 2013 12:37
      Как вы достали уже со своей религией, сплошное вранье и пропаганда.
      Вы не это враньё имели ввиду?
      1. +2
        12 марта 2013 13:27
        Добрый день. Макс111. Можно верить в Бога, обходясь без попов. Можно ходить в Храм к Богу, но не к попам. Я лично верю в Бога и Православие для меня не пустой звук, но я обхожусь без попов и их проповедей. Согласен нынешним попам нет веры, ибо они Православие превратили в прибыльный бизнес. Бог в первую очередь должен быть в каждом из нас, у каждого в душе. И верить в Бога можно верить везде, а не только в Храме...
        Вот как то так. Может я и не прав , но это мое личное мнение.
        1. 0
          12 марта 2013 15:09
          Добрый день. Макс111. Можно верить в Бога, обходясь без попов. Можно ходить в Храм к Богу, но не к попам. Я лично верю в Бога и Православие для меня не пустой звук, но я обхожусь без попов и их проповедей. Согласен нынешним попам нет веры, ибо они Православие превратили в прибыльный бизнес. Бог в первую очередь должен быть в каждом из нас, у каждого в душе. И верить в Бога можно верить везде, а не только в Храме...
          Вот как то так. Может я и не прав , но это мое личное мнение.

          Не смейте называть себя православным, т.к. Св. Евангелие от Луки, глава 10 ст16 "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня." Знаю многих священников лично и достаточно близко и я вам могу с уверенностью сказать, что вы стали жертвой либерастской пропаганды и подверглись диавольскому обольщению. Т.к. ваши высказывания о зажравшихся попах не соответсвуют дествительности http://www.otsy.ru/main/mify_o_sviashennikah. Вот ознакомьтесь.
          1. 0
            12 марта 2013 15:43
            Ну не Вам судить --- православный я или нет. Судить меня будет Всевышний.
            Святое Евангелие можно читать , изучать, трактовать и проповедовать и без зажравшихся попов.
            А что касаемо зажравшихся попов, то вы меня не переубедите. Лично наблюдал, как в городе Запорожье в Кафедральном Свято-Андреевском соборе Архиепископ Запорожский и Мелитопльский Василий орал на настоятельницу женского монастыря матушку Ирину чуть ли не матом. И это в Храме и при скоплении прихожан. Было это примерно в 2003 году. Сейчас Василий уже не архиепископ. Ныне Архиепископ --- Лука.
            В селе Марьевка Запорожского р-на, Запорожской обл. Настоятель местной церкви обманом и угрозами захватывал земельные паи у одиноких, престарелых прихожан. Можно еще много приводить подобных примеров.
            Я конечно не считаю себя примерным христианином, абсолютно безгрешным. Я обычный человек. Верую в Бога, верую искренне, как умею. И не собираюсь кого либо учить уму-разуму. И не собираюсь никого осуждать и судить. Считаю, что каждый человек прежде всего должен осмысливать свои поступки и деяния. И отвечать за них.
            Лично Вам скажу одно --- не судите, и не судимы будете.
            С Уважением -- Владислав.
        2. +2
          12 марта 2013 15:33
          Согласен попы это всего лишь контора...а бог должен быть в человеке.
    7. +1
      12 марта 2013 14:26
      Человек разумный 10 млн. лет бегал с каменным топором по лесу. Затем появилась "сплошное вранье и пропаганда" и через 2 тыс. лет человек полетел в космос.
      Отказ от веры, неизбежно приведет человечество к каменному топору.
      1. -1
        12 марта 2013 14:58
        С верой шли убивать, и начинали с каменных топоров, а в космос полетели в период расцвета атеизма, кончился атеизм - кончились полеты.
        1. -1
          12 марта 2013 15:10
          С верой шли убивать, и начинали с каменных топоров, а в космос полетели в период расцвета атеизма, кончился атеизм - кончились полеты.
          Да ну? А сколько людей было убито в начале 20 века на Руси атеистами?
          1. 0
            12 марта 2013 15:28
            На Руси в 20-м веке русскими атеистами было убито 10 млн немцев протестантов.
      2. vladsolo56
        0
        12 марта 2013 15:25
        Изучайте историю, но не по библии, а по научным, археологическим открытиям, тогда не будете писать вот такую ахинею
  2. +11
    12 марта 2013 07:55
    «Дух укрепляет в вере отеческой, православной. Безверное войско учить, что перегорелое железо точить», — учил А.В. Суворов.

    Насколько верные - настолько и справедливые слова!
    1. +2
      12 марта 2013 08:59
      nokki,
      Вера православная-это наверное последнее,что не смогли отнять враги у России. Хотя и пытаються и с неплохими результатами. Если бы вы знали коллеги,сколько сейчас в мечетях русаков!Христопродавц
      ев по нашему!!!Уму непостижимо!Поинтересуйтесь на досуге у соседей-мусульман. sad
      1. vladsolo56
        0
        12 марта 2013 09:14
        Ну так не от большого ума, как люди идут к вере? просто каждый ищет выгоду для себя. Кто-то жить хочет богато, кто-то здоровье поправить, да мало ли, вот и получается что кто больше пообещает, к тому и больше придут, лицемерие помноженное на красивые сказочки и народ толпой попрет.
        1. 0
          12 марта 2013 15:56
          Перестаньте черти
  3. +7
    12 марта 2013 08:03
    статья- бред сивой кобылы ,без мата своих чувств высказать не могу
  4. StrateG
    -3
    12 марта 2013 08:11
    Как вы достали уже со своей религией, сплошное вранье и пропаганда.

    статья- бред сивой кобылы ,без мата своих чувств высказать не могу


    Как же мне хочется взять да и послать вас всех...бесите. Атеисты хреновы.
    1. vladsolo56
      +7
      12 марта 2013 08:13
      А взаимно, только вот мы к вам не лезем с атеизмом, а вы каждый день без устали свою пропаганду пропихиваете, да еще вас бесит когда мы возмущаемся.
      добавлю здесь не религиозный сайт, для вас есть достаточно целенаправленных сайтов от РПЦ, чего вам еще мало-то.
  5. fenix57
    +2
    12 марта 2013 08:15
    Цитата: vladsolo56
    Как вы достали уже со своей религией

    А по-моему говориться о вере и любви к Отечеству. soldier
    1. vladsolo56
      +8
      12 марта 2013 08:17
      ну да только постоянно добавляется к православному, а если для меня отечество не связано с верой. тогда что ?
      1. +2
        12 марта 2013 09:32
        vladsolo56,
        Человек без веры-млекопитающее,организм,суть животное.
        Только с верой в душе можно идти на общий подвиг и умереть за други своя!
        Только у каждого ведь она своя. Но только веря во что то можно и защищать то во что собственно ты веришь. А иначе ты зверь убивающий за кусок мяса или хлеба с маслом(без разницы) или умирающий в одиночестве перед противником сильнее тебя.
        1. vladsolo56
          +3
          12 марта 2013 10:14
          ну вот еще один пример оскорблений
          Цитата: sergo0000
          Человек без веры-млекопитающее,организм,суть животное.

          а еще утверждают что атеисты оскорбляют чувств а верующих, вранье и лицемерие было, есть и будет основным инструментов верующих.
          1. 0
            12 марта 2013 10:28
            vladsolo56,
            Прошу прощения,если Вы констатацию факта сочли за оскорбление.
            На то и душа дана человеку,потому как ,он не животное-а человек разумный!
            И способен развиваться духовно и нравственно.
            1. 0
              12 марта 2013 12:37
              только разум и религия антиподы по сути своей.
            2. 0
              12 марта 2013 15:03
              По сравнению с животним, человек нравственно деградирует, а верующие - фанатичные человеконенавистники - христиане, мусульмане, католики - все, кто верит в единого бога оправдывают свое ничтожество религией.
              1. GrossFater
                0
                12 марта 2013 15:05
                Без веры человек деградирует, согласен. Пример наши 90-ые
        2. Heccrbq
          +4
          12 марта 2013 10:52
          С верой во что?В то что на небе сидит очень мудрый мужик и говорит ----свечи купленные вне церкви не действительны?))))))Религия самый удачный и самый кровавый проект по оболваниванию душ человеческих ,а то что попы заполонили все и вся это есть сведетельство спайки попов и высших чиновников страны .Стою в МРЭО получать номера ,народу невероятное количество и тут заходит ОН ,самый главный ПОП ,толоконный лоб,вернее заходит его пузо с крестом ,проплывает ,всех раздвигая ,заходит в комнату к полиционерам через 5 мин выплывает с блатными номерами ,судя по его харе ,мы для него мыши ,навоз ,как говорится картина маслом !
        3. +3
          12 марта 2013 10:53
          Цитата: sergo0000
          Только у каждого ведь она своя. Но только веря во что то можно и защищать то во что собственно ты веришь.

          Верно отмечено! Кто-то верит в Христа, а кто-то в коммунизм. Главное, не навязывать свою веру, особенно "крестом и мечом" ИМХО
        4. 0
          12 марта 2013 12:35
          так не путайте веру человеческую с религиями любыми. А если мне в уши каждый свою хрень кричать начнёт, так я и в ответку в ухо заеду. Я же никому ничего в уши не дую каждые пять минут.
      2. -6
        12 марта 2013 10:43
        а если для меня отечество не связано с верой. тогда что ?
        Тогда ты раб сатаны и моральный вырожденец.
    2. +7
      12 марта 2013 08:27
      Судя по статье вера и любовь к Отечеству присуща только императорской армии а вот эта цитата совсем убила Давайте попробуем найти следы коммунистического воспитания у советских солдат (большинство из которых, практически на всём протяжении войны, были русские), одолевших сильнейшую армию мира. Какое воспитание было у молодых людей 1913-1925 годов рождения ,если не коммунистическое?Не надо связывать любовь к Родине и религию ,это две не взаимосвязанные вещи
  6. Avenger711
    +7
    12 марта 2013 08:19
    Рассмотрим, условно говоря, боевую составляющую православия. Сегодня свободная от коммунистических правок история хорошо показывает, как и за счёт чего побеждали русские солдаты. Часто не имевшая преимущества ни по боевому опыту, ни по вооружению, ни по тактике, молодая русская армия одерживала верх в первую очередь благодаря стойкости, самопожертвованию, добросовестности, выносливости, необычайной терпеливости – вполне христианских качествах русского солдата – простого, безграмотного, в недавнем прошлом крепостного мужика!


    Спасибо, дальше этот словесный понос можно не читать. Автору учить за счет чего побеждали солдаты неправославных стран, особенно под Аустерлицом, в Крымской войне, в русско-японской, Первой мировой.
    1. +8
      12 марта 2013 08:36
      и как румынские православные бегали от советских атеистов laughing в 1942-1943 годах
  7. +5
    12 марта 2013 08:23
    Судя по всему, статья бесит и раздражает тех людей, которые ее до конца не дочитали fellow
    «За какие высокие идеи будем умирать?», ведь любая война подразумевает смерть. Этот вопрос давно разделил общество на патриотов и пацифистов и последних сегодня явно больше. По последним опросам лишь 23 процента готовы по первому зову встать на защиту Родины..."

    Это что, не актуально?
    Если общество слабосамоидентифицировано (ух-х:((), если пропадает система опознавания "свой-чужой", никакое вундерфаффе не поможет. И никакие долговременные триллионные инвестиции в железо.
    Сами подумайте... Случись чего, не дай Бог, конечно. Ведь кроме потенциала "Русь - матушка", более ничего то и нету.
    1. vladsolo56
      +4
      12 марта 2013 08:29
      Актуально, только вот я считаю что умирать за идеи это уж слишком. За идеи надо бороться и желательно в живом виде. Умирать в крайнем случае только. Но скажите почему современные граждане России должны отдавать здоровье и жизнь за тех. кто родину продает, за тех кто жиреет на национальных богатствах, и тех кто простых людей и за людей-то не считает. Вот за это вы предлагаете воевать? вставать на их защиту? конечно желающих будет немного, ведь примеров отношения к ветеранам недавних конфликтов достаточно. Брошенных, и забытых властями.
      1. +2
        12 марта 2013 10:39
        Право оно или не право, но это - мое Отечество! Служим мы Родине, а не кому-то конкретно. И если одел на плечи погоны, то будь добр выполнять приказы, а не предаваться "размышлениям" о справедливости и смысле жизни. Лично я никогда не ассоциировал Родину, которой служил, с Ельциным и еже с ним. Плевать я на них хотел! Но я - офицер. Родина кормила меня, учила, воспитывала и она имела полное право мне приказать ее защищать. А тех, кто отказался это делать, апеллируя приведенными Вами аргументами, лично я считал обыкновенными трусами.
        "Где-то в России полно патриотов, но Родину чувствуют лучше в окопах!"
        1. 0
          12 марта 2013 10:56
          Цитата: IRBIS
          И если одел на плечи погоны, то будь добр выполнять приказы, а не предаваться "размышлениям" о справедливости и смысле жизни.

          Даже если Вас направят против своего же народа? (в невоенное время, разумеется)
          1. 0
            12 марта 2013 11:23
            Цитата: Егоза
            Даже если Вас направят против своего же народа?


            Да. Так уже было в 95-м, в 99-м. Народ, он хоть и один, и един, но иногда его часть представляет угрозу целостности и независимости государства. Примеры, я надеюсь, приводить не надо. Их достаточно как у нас, так и во всем мире.
            1. 0
              12 марта 2013 12:50
              Запомни, уважаемый: народ прав всегда. Точка. А вот государство , как структура явление временное. А если бездумно, то тогда получается надо исполнять роль церберов, псов бездумных?
              1. +1
                12 марта 2013 16:11
                Цитата: urganov
                народ прав всегда. Точка. А вот государство , как структура явление временное.


                Народ, а не его часть. Государство выражает волю большинства. И армия защищает интересы государства. Ну, а если кто-то, принадлежащий к меньшинству, которое эти интересы не поддерживает и активно начинает расшатывать государственные устои, будет мне противостоять, то ему не повезло. Приказ я выполню не задумываясь и не терзаясь угрызениями совести. Что я в принципе и делал последние лет двадцать, начиная с 90-х . А на таких "церберах и псах бездумных" и держится государство. Вольнодумство приводит к анархии и распаду, в итоге - к хаосу.
      2. 0
        12 марта 2013 10:49
        Умирать за идею, это не значит идти обреченно под нож, это как раз и значит бороться даже зная что можешь погибнуть, но все равно бороться презирая смерть.
        В свою очередь Презирать смерть не значит не дорожить жизнью, а значит что не бояться ее принять.
      3. +3
        12 марта 2013 11:10
        vladsolo56
        ...умирать за идеи это уж слишком.... Но скажите почему современные граждане России должны отдавать здоровье и жизнь за тех. кто родину продает...

        Вы как-то уж определитесь:)) Вам что не нравится: умирать за идею или за тех, кто продает?
        Россия всегда была сильна тем, что воевала за сохранение себя, своего мира, своей цельности, своего права жить так, как она считает жить правильно. Некоторые это называют "Русской правдой".
        С наступлением дЭмократии в России началась и эпоха потребительского общества. Последнее подразумевает атомизацию и деморализацию народа, как общности людей с общей историей, ценностями, культурой, укладом, менталитетом. Этот процесс неизбежно потянет за собой, сначала ограничение суверенитета, а далее и распад государства.
        Словословие же про смерть за "...тех, кто Родину продает и грабит, т.д..." я понимаю, как часть пролиберальной пропаганды, ориентированной на деморализацию и рассоединение народа.
        Если завтра, повторюсь: не дай Бог, возникнет угроза агрессии, угроза потери национальной идентичности, целостности России, Вы будете сидеть и уговаривать себя, что защита всего этого - есть защита "продающих Родину"?

        Известный факт приведен в статье. Это, кажется 1943 год:
        Сам Сталин в конфиденциальной беседе с личным представителем Президента США А. Гарриманом, говоря о причинах по которым русские сражаются с врагом, признавал: «Вы думаете, они воюют за нас, коммунистов? Нет, они воюют за свою Матушку-Россию».
    2. +4
      12 марта 2013 11:26
      Да какие идеи? Есть Родина, есть твоя семья. Это и есть главная идея. Ты мужик и это твоя ОБЯЗАННОСТЬ защитить их.
      Да. Без веры человек это животное. Человек всегда во что то верит. Но к 1917 году церковь, у более менее образованных людей, кроме ненависти ничего не вызывала. Из-за зажравшихся попов. Люди видели же, что попы говорят одно, а делают другое. И веру и духовность в русском народе убили не большевики, а сами попы. Попы, а не священники. К которым кстати я отношусь с уважением. Сейчас предлагают опять вернуться к вере. Но кто предлагает? Опять попы с ролексами на руках, перстнями на пальцах и разъезжающие на майбахах. И что люди пойдут за ними. Никогда. Пойдут наши нувороши. Но у них не истинная вера. Бабло отваливают церкви не из веры, а что бы отмолить грехи свои мерзкие.
      Поэтому и остается у нас одна идея - Россия. За не пойдем воевать.
    3. +2
      12 марта 2013 11:47
      Цитата: BigRiver
      Судя по всему, статья бесит и раздражает тех людей, которые ее до конца не дочитали fellow
      «За какие высокие идеи будем умирать?», ведь любая война подразумевает смерть. Этот вопрос давно разделил общество на патриотов и пацифистов и последних сегодня явно больше. По последним опросам лишь 23 процента готовы по первому зову встать на защиту Родины..."

      О чём это Вы??? belay
      Я не собираюсь умирать за свои идеи, а напротив, приложу все силы, чтобы противник умер за свои. А за свои идеи первыми сдохнут пацифисты.
      Любая война предполагает ведение грамотных боевых действий с нанесением максимального урона врагу и минимизацией своих потерь.
      P.S. Автор в своём упоре на православие также забывает, что в императорской армии служили ещё и татары и башкиры и народы Кавказа,которые в большинстве своём были мусульманами.
      1. 0
        12 марта 2013 12:20
        Ghen75
        О чём это Вы???
        Я не собираюсь умирать за свои идеи, а напротив, приложу все силы, чтобы противник умер за свои.

        Постановка вопроса правильная. Значит речь не о Вас.
        Но, Вы же один не победите усех врагов?
        Поэтому, речь в основном про общество в целом. И здесь есть параллель.
        В бизнес среде есть такое понятие как Team building (формирование коллектива, команды нацеленной на...).
        Небезынтересная Вторая составляющая процесса командообразования:

        2.
        Формирование командного духа, то есть совокупности психологических феноменов, характеризующих неформальные отношения сотрудников к коллегам и организации. Развитие командного духа, по сути, представляет собой комплекс мер, направленных на:
        - усиление чувства сплоченности, формирование устойчивого чувства «мы»;
        - развитие доверия между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга,
        - создание мотивации на совместную деятельность;
        - создание опыта высокоэффективных совместных действий;
        - повышение неформального авторитета руководителей;
        - развитие лояльности участников программы по отношению к организации.


        Не правда ли, вполне приложимо к обществу, армии ведущих, или готовящихся к большой войне?
      2. 0
        12 марта 2013 12:44
        Именно эти мусульмане и были костяком Императорской армии, да?
      3. 0
        12 марта 2013 15:11
        Если брать постсоветский кавказ, то он в основном христианский, Армения и Грузия - христианские страны, Азербайджан - мусульманская. И в Российской части кавказа преобладают христиане.
    4. 0
      12 марта 2013 12:44
      " Ведь кроме потенциала "Русь - матушка", более ничего то и нету."
      А вот именно это понятие и включает в себя "...веру в разум человеческий и обострённое чувство справедливости" , Испокон веков на Руси говорилось: жить надо по совести, по человечьи. А то достали своими религиозными причитаниями.
      1. GrossFater
        0
        12 марта 2013 12:49
        Пока не услышал ни от кого как всех достал атеизм. Терпение
  8. fenix57
    +5
    12 марта 2013 08:32
    Я не религиозен, но верую! hi
  9. Hel
    +12
    12 марта 2013 08:35
    Статье минус,можно подумать до принятия христианства у русских боевого духа небыло...Да и коммунисты пиарщики были будь здоров!Простите, во времена Советского Союза пропаганда работала с детского сада в воспитании любви к Родине и готовности ее защитить.Статья однобокая,тем более в армии и мусульмане служат и буддисты-что армии за собой священников всех конфессий водить?
    1. Pinochet000
      +5
      12 марта 2013 08:47
      Цитата: Hel
      можно подумать до принятия христианства у русских боевого духа небыло..
      Вот и я также подумал...
      1. +6
        12 марта 2013 10:30
        Pinochet000,
        До христианства на Руси боевой дух был непобедимым! Вспомним Олега, Святослава Хоробре!
  10. +4
    12 марта 2013 08:36
    Пока читал статью несколько раз менял знак, который хотел поставить в конце, в итоге ничего не поставил. Статья с претензией на итоговую идею в конце концов вышла на ноль.
    "Исторический опыт национального русского самосознания сохранён нами в облике благородного, мужественного, славного, скромного и смиренного воина Русской армии. Это наши деды и прадеды, наши близкие и далёкие предки. Что мешает сегодня максимально использовать их опыт?" - это, извините меня, ни о чём, это как сказать, что красное это красное, а синее это синее. Встречающиеся в статье наблюдения и факты никак не связаны между собой, нет цельности мысли.
  11. +16
    12 марта 2013 09:17
    В русской армии издавна служили воины других религий. Для них были учреждены специальные награды без изображения креста, их так же отмечали в приказах и повышали по службе. Знаменитые башкиры с луками дошли до Парижа, Дикая дивизия воевала в Первую мировую.
    Религия не мешала воинам разных исповеданий вместе воевать.
    В советское время настала пора новой идеологии. Религию не запрещали, но притесняли. Однако к концу 30-х годов это перестали делать. Новое поколение воинов выросло с верой в свою Родину, с пониманием того, что ее надо защищать. В Великую Отечественную бились не за Сталина или Советы, а за себя, за семью, за близких, за страну. Идеологическая составляющая очень хорошо показана в книге А. Бека "Волоколамское шоссе". Командир батальона, коммунист четко и доходчиво объясняет за кого и для кого воюет советский солдат.
    Рассыпаться советская идеология начала уже в 70-х годах, когда партократия на корню убила ту великую идею, заложенную Лениным и Сталиным в само создание страны Советов. Отсутствие идеологии и породило 1991, развал страны и мракобесие.
    К слову, уже с конца 80-х все ограничения на религии были сняты. Так что же сделала православная церковь для того, чтобы остановить вал мракобесия? Кашпировские, Чумаки, сотни гадалок, лже-экстрасенсов, новых спасителей мира, сект пришли в Россию. Что сказала церковь о разгуле беспредела и бандитизма в 90-е? Не церковь ли получила льготы от государства на торговлю табаком и спиртным!!! Не священники ли ездили за деньги освещать крутые тачки бандитов, офисы и магазины?
    Митрополит в окружении мерседесов с мигалками - это кто? Слуга господа или слуга президента?
    Да Вера всегда и во все времена была важнейшей частью морального состояния человека. Да, без веры и человек не может жить.
    Но не стоит путать три разные вещи: Веру, религию и церковь.
    Церковь - политический государственный и надгосударственный инструмент управления и контроля. Созданный верховной государственной властью.
    Религия - форма осознания мира, свод неких правил и ограничений, созданный для объединения людей под эгидой некоего символа, в данном случае церкви.
    Вера - это то, что есть у человека, то, чего у него не отнять никому, ни при какой власти. Вера движет поступками человека, определяет ход его мыслей и направляет его стремления.
    С верой в царя и отечество, в свой народ шли русские воины и на шведов и на французов, на турков, на японцев.
    С верой в себя, в Родину, да и в Сталина шел Матросов на амбразуру, направлял Гастелло самолет на врага, Егоров и Кантария водружали Знамя Победы над Рейхстагом! С верой в светлое будущее поднимали страну из руин.
    А вот во что верил гарант конституции, направляя необученных пацанов в Чечню? Во что верил Паша-мерседес, отдавая идиотские приказы? Во что верит олигарх, выводя миллиарды долларов из страны? Во что верит хапуга-генерал или хапуга-чинуша? Оборотень-полиционер?
    Если завтра война, если завтра в поход, с верой во что пойдет в бой солдат? (если пойдет). В идеалы демократии и веру что коррупцию в стране победят?
    Как только в стране начинается попытка постановки одной религии над другой, искусственное насаждение религии, значит, совсем плохи дела в стране. И в обществе. И в головах неоморалистов.
    Так кому оно надо?
    1. +2
      12 марта 2013 10:43
      Церковь - политический государственный и надгосударственный инструмент управления и контроля. Созданный верховной государственной властью.
      Религия - форма осознания мира, свод неких правил и ограничений, созданный для объединения людей под эгидой некоего символа, в данном случае церкви.
      Вера - это то, что есть у человека, то, чего у него не отнять никому, ни при какой власти. Вера движет поступками человека, определяет ход его мыслей и направляет его стремления.

      Блин, теперь коменты править.
      Красивый комментарий, не согласиться нельзя. good
    2. +1
      12 марта 2013 12:55
      Браво, присоединяюсь.
  12. fenix57
    +4
    12 марта 2013 09:38
    Цитата: vladsolo56
    Но скажите почему современные граждане России должны отдавать здоровье и жизнь за тех. кто родину продает, за тех кто жиреет на национальных богатствах, и тех кто простых людей и за людей-то не считает

    Так за что в наше время воевали и погибали ребята в Чечне, погибают Дагестане? Что не за что сражаться.?Может бросить все на...ен и пусть будет, что будет. А как насчет такой мелочи,как спокойствие мирных граждан. Или они не в счет.
    1. vladsolo56
      -1
      12 марта 2013 10:20
      За что они воевали и умирали? а ни за что, поинтересуйтесь лучше как их предавали и продавали, спросите их, добровольно ли они там служили и воевали? Вам не кажется низким положение когда на войну идут только дети рабочих и крестьян, а сынки богатых и чиновников в это же самое время жируют в ресторанах, маются от безделья. Я лично не желаю что бы мои сыновья воевали, в то время как детки богатеев развлекаются за бугром. и хоть что вы говорите мне плевать. Многие тут проклинают Сталина, только вот все его сыновья воевали на фронте, а вот сыновья наших руководителей вряд ли пойдут в армию вообще.
      1. +4
        12 марта 2013 12:58
        Классический идейный уклонист. А родину пусть режут по живому, Так по твоему?
      2. GrossFater
        +2
        12 марта 2013 13:02
        А Вы предпочитаете чтобы Ваши дети тоже жировали в ресторанах?
        Я горжусь своим сыном - он сам пошёл в армию, как его отец, как мой отец.
      3. FOX.
        +2
        12 марта 2013 13:59
        Цитата: vladsolo56
        Вам не кажется низким положение когда на войну идут только дети рабочих и крестьян,

        Вообще-то семья моя не рабочая и не крестьянская, да и сам я ни к тем, ни к другим не отношусь, Большинство мужчин в нашей немаленькой семье служили и служат Родине.
        Цитата: vladsolo56
        Я лично не желаю что бы мои сыновья воевали, в то время как детки богатеев развлекаются за бугром.

        А я желаю. Ведь дети богатеев и чиновников - это ещё не вся Родина. В этой стране живёте ещё и Вы, и Ваши близкие, живут мои и Ваши друзья и родные... Да просто соседская старушка, которая всю жизнь отдала труду на хлебокомбинате и не в состоянии в случае чего защитить себя. Вы предлагаете не замечать их, а брать пример с чинуш?
        Ну нет, увольте! При всей схожести наших с Вами взглядов на религию, тут позвольте не согласиться с Вами. Мои предки бились за свою страну, я не остался в стороне от этого дела и дети мои через год вольются в офицерский корпус. Если не мы, то кто?!! hi
  13. +5
    12 марта 2013 09:51
    Статья неважная, упор делается на православное воинство, а что остальные граждане в еврейские роты, мусульманские батальоны, дикие дивизии, не брать в армию, принять всем православие или в горы в партизаны. Ведь в тяжелейшую войну выиграла Советская армия под руководством коммунистов по главе с И.В. Сталиным, а не либерастов и продажных буржуинов.
  14. +5
    12 марта 2013 09:53
    Надо быть патриотом Родины! Во времена культа личности и застоя мы любили Родину и были патриотами. Отчетливо знали,что мы защищаем. Этому нас виспитывали с пеленок.А сейчас молодой человек говорит: "Кого я буду защищать? У кого куры денег не клюют,а уменя работы нет?" Одни жируют,другие слюной давятся.Это только один пример Вывод делайте сами.
    1. -4
      12 марта 2013 10:48
      Надо быть патриотом Родины! Во времена культа личности и застоя мы любили Родину и были патриотами. Отчетливо знали,что мы защищаем. Этому нас виспитывали с пеленок.А сейчас молодой человек говорит: "Кого я буду защищать? У кого куры денег не клюют,а уменя работы нет?" Одни жируют,другие слюной давятся.Это только один пример Вывод делайте сами.
      Можно подумать сталин в нищите жил. Или для комуняк не было ОТДЕЛЬНЫХ магазинов?
  15. skader97
    0
    12 марта 2013 09:57
    Креатив - Автор -
  16. skader97
    +4
    12 марта 2013 09:59
    Статейка - лживая пропаганда поповщины.
  17. 755962
    +1
    12 марта 2013 10:02
    Во все времена и войны даже неверующие просили помощи у Бога идя в бой..Без Бога в Душе пусто..
    1. Heccrbq
      +3
      12 марта 2013 10:53
      Как в песне поется---Не бывает атеистов в окопах по огнем!
      1. +6
        12 марта 2013 12:02
        Heccrbq
        Не бывает атеистов в окопах по огнем!..

        Точно!
        В атаку - с криком "За Родину!!!", а то и вопя благим матом.
        А под обстрелом или бомбежкой - "Господи, спаси и сохрани".
  18. +3
    12 марта 2013 10:32
    Люди умирали не за веру, а потому что знали что враг уничтожит все на своем пути. Как же быть с теми ратниками кто не принимал крещения, они явно не вписываются в ту мысль что несет статья. Русский воин бился не за лидера, а за то что он сможет сделать. В лидере страны всегда видели гарант мирного будущего и процветания страны, поэтому и умирали за царя и вождя, если скинуть всю ту пелену что навевают нам репресированные и обиженные предатели, то окажется что Сталин был нормальным человеком, нет даже вот так: Человеком! настоящим джигитом, просто время было тяжелое, а как говорил Шекспир: железный век, железные сердца.
    За что воюет современный воин? да за родину как и по старинке, а за что ему воевать? как и века назад русский воин будет примером мужества, потому что знает что за ним Россия, самая лучшая страна Где Мать,Отец, друзья и подруги, где все что он любил. Поэтому и вгрызаются в землю, бросаются под танки и амбразуры, потому что ЗНАЮТ!
  19. +1
    12 марта 2013 10:32
    статья как-то однобоко преподнесена... Хотя для информации интересная подборка.
    Суть всё равно не меняется - Православие у нас не отнять!!!
    1. 0
      12 марта 2013 13:02
      У Вас его кто то отнимает? Вот же достают "Христанутые".
  20. Чемоданов
    0
    12 марта 2013 10:49
    Меня,вот интересует такой вопрос. Когда по обе стороны линии фронта идут молебны: "О даровании победы (русскому,немецкому)оружию",кто в итоге победит? И ещё,православие,как учение и РПЦ как организация это не одно и тоже.
    1. 0
      12 марта 2013 10:56
      В точку, все армии сходились с именем бога на устах, отсюда вопрос как ему принять ту или иную сторону, ведь все же люди и с той и иной стороны его чада.
      В бой идти надо с верой в светлое будущее для своей страны, с надеждой что выживешь и готовностью уйти в вечность.
  21. 0
    12 марта 2013 10:52
    Обер-фельдкурат Отто Кац быстро поменяет веру на более удобную лично ему в материальном плане. В данном случае будет армейским попом. Примеры уже наблюдаем на гражданке.
    Если у нас капитализм, то будьте готовы к измерению духовности денежными знаками, а к проявлению патриотизма - в виде поднятия триколора на лужайке у личного коттеджа по праздникам.
    Бабьё и хавчик движут миром.
  22. +3
    12 марта 2013 10:54
    Очевидно, что причина отказа от самопожертвования кроется в упадке духа и в отсутствии чёткой гражданской позиции, которая не может быть сформирована в обществе потребителей, где каждый сам за себя.
    Вот именно в ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,ГДЕ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.При СССР,что бы там не говорили и не писали,идеология была направлена на воспитание духа коллективизма, воспитание патриотизма и любви к Родине, и эта машина работала! Причём эта система патриотического воспитания существовала не только со стороны государства.Семья принимала в этом активное участие тоже.
  23. +4
    12 марта 2013 11:09
    Господин Илющенко, очередной "перековавшийся" замполит. Я могу поверить, что человек может поменять свои убеждения, т.е. из атеистов стать верующим или наоборот. Такие люди судимы быть не могут. Но когда человек в обоснование своей новой веры начинает поливать грязью даже не предыдущую веру, а людей, отдавших за нее жизнь ничего кроме омерзения он не вызывает. Единожды предавший будет предавать и далее. И вот уже гитлеровский холуй Краснов становится авторитетом в оценке боевого духа нашего народа.
  24. GrossFater
    0
    12 марта 2013 11:43
    Чемоданов,Меня,вот интересует такой вопрос. Когда по обе стороны линии фронта идут молебны: "О даровании победы (русскому,немецкому)оружию",кто в итоге победит?

    wink А вы как думаете к кому: немцы сидят перед Богом, мы стоим.

    Родина и вера это одно целое. Как можно любить то, чему не веришь? Дом, отец, мать, жена как этому не верить. Это и есть и Вера и Отечество.
  25. fenix57
    +2
    12 марта 2013 11:50
    Цитата: vladsolo56
    Вам не кажется низким положение когда на войну идут только дети рабочих и крестьян, а сынки богатых и чиновников в это же самое время жируют в ресторанах, маются от безделья.

    Очень даже кажется. И я уверен, что в случае реальной опасности 99 процентов всех Вами перечисленных СВАЛЯТ из России.Предательством Россию удивить трудно, не правда-ли.НО НАРОД ОСТАНЕТСЯ НАШ РУССКИЙ НАРОД.И защищать в конце концов НАРОД будет СТРАНУ с названием РОССИЯ. hi
  26. RPD
    -1
    12 марта 2013 12:12
    как то помыслилось "когда шахид подыхает он куда попадает? в свой шахидский рай или в православный ад?"
    1. 0
      12 марта 2013 15:48
      Однозначьно в Ад, потому как Ислам изначальный класический очень негативно относится к такому деянию как убийства тем более Христиан, потому как даже в Коране отписано что Христианство это самое близкое по вере религия к Исламу ,вот к язычьникам да там отношение очень негативное... К примеру до Крестовых походов мусульманские повелители скажем во время осад под страхом смертной казни запрещали грабить Христьянские церкви и убивать их служителей,но вот после Крестовых походов все эти дела изменились и изменились не в лучшую сторону....не без помощи кретоносцев.
  27. +3
    12 марта 2013 12:29
    Цитата: 755962
    Во все времена и войны даже неверующие просили помощи у Бога идя в бой


    И что? У меня на обратной стороне жетона с личным номером "приварен" крестик, но это вовсе не значит, что я стал истовым почитателем церковных атрибутов и религии, как таковой. "Религия - опиум для народа!" Лучше, чем Владимир Ильич, и не скажешь. Это еще один из методов управления народом. Методом и рядом не стоящим с образованием, наукой, честностью и справедливостью.
    У каждого в душе свой личный Бог и для того, чтобы воодушевлять людей на подвиг именем Господа, лично мне вовсе не нужны вороватые и жирующие на бедах посредники, облаченные в парчу и бархат.
    1. Svobodny
      0
      12 марта 2013 14:46
      Цитата: Дублер
      У каждого в душе свой личный Бог

      <iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/gmm_iOQ-apE" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
    2. Svobodny
      +1
      12 марта 2013 14:47
      Цитата: Дублер
      У каждого в душе свой личный Бог

  28. +1
    12 марта 2013 12:54
    А если Бога нет, то кто создал мир?
  29. optimist
    +1
    12 марта 2013 13:06
    Очень тупая, мутная и вредная статья. Лично я, хоть всегда был атеистом, с уважнением отношусь к ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРУЮЩИМ людям. Но где вы таких видели? Сечас, когда нынешняя власть реально зашаталась, начала о Боге вспоминать. Но времена уже нынче не те. Легче людей заставить на конных упряжках ездить, чем уверовать. Понятно, что 100 лет назад, когда большинство крестьян дальше своего села не ездило и кроме своего попа никого не знала, оболванить людей было просто. Тупое дореволюционное быдло ещё это "хавало". Хотя и сейчас многие делают вид. Даже наши "цари" патриахру ручку целуют, хотя чмырили попов в своей комсомольской молодости.
    1. GrossFater
      -2
      12 марта 2013 13:11
      optimist,Тупое дореволюционное быдло ещё это "хавало".
      А Вы из князей любезнейший?
      1. optimist
        +3
        12 марта 2013 13:32
        Нет, "светлейший", из того же самого быдла. Просто д.у.р.а.к который осознаёт, что он д.у.р.а.к -уже наполовину умный. А лучше дедушки Ленина, который говорил:"Религия,-опиум для народа!",-лучше не скажешь.
  30. fenix57
    0
    12 марта 2013 13:17
    Цитата: Дублер
    У каждого в душе свой личный Бог

    Вот с этим ну прям безоговорочно согласен good hi
  31. 0
    12 марта 2013 13:20
    Вера есть стержень государства и народа.Убери его и пойдёт развал всего.Не случайно сейчас идёт атака на Православие.Посмотрите на Гейропу,пока ещё одни немцы стоят,остальные легли под сатанизм.Про тан и говорить не хочется,давно разложился.Только Вера может сохранить и преумножить нашу Империю.Твёрдый в Вере гражданин-лучший солдат на поле боя.Мы,как наследники Белой и Красной Империи,должны должны стоять на страже Веры,Отечества и Народа,уничтожая пятую колонну в стране,дабы Новая Империя возрождалась вновь,как Феникс из пепла.На внешнем направлении надо гонять всех и вся в хвост и в гриву,что бы и мысли не было обидеть хоть одного гражданина.
    1. 0
      12 марта 2013 14:12
      Без обид, но странные вы люди... создается такое впечатление, что процесс приобщения к образованию закончился на уровне трех классов ЦПШ. Во что призываете верить и кому внимать, если абсолютно точно знаешь, что призывают к Вере те, кто сам погряз во всех мыслимых и прочих пороках? Когда говорится одно, подразумевается второе, а делается третье!!! Вернее, не делается ничего из ранее обещанного.
      По долгу уже государственной гражданской службы я с 1995 года внимательно изучал все программные "обращения"... Смысл их можно обозначить очень коротко - "Обещаю обещать!" И к этому подключается наша церковь, вернее, ее руководство, охраняемое (!!!) уже Федеральной службой охраны. Это как понимать??? Кто у кого на службе?
  32. GrossFater
    +1
    12 марта 2013 14:16
    Дублер, И к этому подключается наша церковь, вернее, ее руководство, охраняемое (!!!) уже Федеральной службой охраны. Это как понимать??? Кто у кого на службе?

    Во-о-от! И причём тут вера? И кто кого в какую веру призывает? Сильней всего здесь звучал призыв в безверие
  33. -1
    12 марта 2013 14:49
    На закуску...

    "Адвокат Игорь Трунов, который сейчас в суде представляет интересы родственников двух рабочих, погибших в ДТП на столичном Кутузовском проспекте летом 2012 года, просит суд арестовать автопарк иномарок иеромонаха Илии (в миру Павла Семина), обвиняемого в этой аварии. Это имущество могло бы стать обеспечением по гражданским искам. Помимо белого внедорожника Mersedes G500, на котором, по версии следствия, иеромонах Илия совершил ДТП, в его собственности нашлись автомобили BMW 750i и купе Mersedes SL500. Общая стоимость автопарка священнослужителя составляет около 15 млн рублей.
    Чтобы найти имущество иеромонаха Илии, адвокат Трунов провел целое расследование. Как выяснилось, священник оказался весьма обеспеченным человеком. В его собственности находятся три дорогих иномарки, а также несколько объектов недвижимости в Москве.
    — Я получил справку из ГИБДД о наличии у Павла Семина трех автомобилей: помимо Mersedes G500, на котором он попал в аварию, это Mersedes SL500 и BMW 750i, — рассказал «Известиям» Игорь Трунов. — Мы намерены обратится к следствию с ходатайством об их аресте для обеспечения гражданских исков.
    Он обратил внимание, что на всех автомобилях священнослужителя стоят регистрационные номера «» серий, в том числе и А-МР, которые обычно выдают руководству правоохранительных органов и спецслужб.
    — На G500 стоят номера а918мо77, у SL500 — о277мр77, у BMW — а558мр, — рассказал «Известиям» адвокат. — Автомобили с такими номерами сотрудники ГИБДД не останавливают. Их нельзя просто так получить, только если есть связи на самом высоком уровне.
    По словам Трунова, у 25-летнего священнослужителя нашлась и карта элитного фитнес-клуба в гостинице «Украина», где годовой абонемент обходится в 1 млн рублей.
    По информации защитника, у Семина в Москве также есть и несколько квартир. В этой связи он намерен обратится к регистрирующим органам с запросом об установлении недвижимости, принадлежащей иеромонаху Илие.
    http://izvestia.ru/news/546339#ixzz2NJyUrNuH
    ______________________________
    Наверное, вместе с Буратино на "поле дураков" золотые закапывал...
    1. GrossFater
      0
      12 марта 2013 15:00
      На закусь...
      Давайте не будем покупать авто марки Mersedes потому что такой автомобиль учавствовал в дтп. И вообще немцы войну развязали
      Священник такой же грешный, подверженный страстям, я его не оправдываю и ему воздастся.
      Жаль погибших и их семьи.
    2. 0
      12 марта 2013 16:17
      Где взял, где взял - бог подал.
  34. +2
    12 марта 2013 15:21
    Вот смотрю я на все ваши комментарии и диву даюсь. Все люди как люди, а у нас пока не обосрут всё чем жил народ напротяжении веков так хер успокоятся. Поневоле вспомнил поговорку: " Иван родства не знающий".
    1. -1
      12 марта 2013 15:39
      Есть такая фраза - "Вместе с водой выплеснули ребенка". Так и нам вместе с водой (церковью) не выплеснуть бы ребенка (веру).
      1. GrossFater
        +1
        12 марта 2013 15:50
        Церковь не является зданием или деноминацией. Согласно Библии, церковь – это Тело Христа, т.е. все те, кто поверил в Иисуса Христа как Спасителя (Иоанн 3:16; 1 Коринфянам 12:13). Храм это дом Божий
        1. +1
          12 марта 2013 16:02
          Библию писали люди, которые продвигали религию в массы исходя из своих корыстных интересов. Понятие "тело христа", и то что предлагает делать с ним библия - я отвергаю, это противно морали нормального человека. Каннибализм, хоть и формальный, ненастоящий - не есть гуд.
          Храм НЕ дом божий, храм - функциональное здание где верующие собираются с определенной целью ( как бибилотека к примеру, или стадион, только цели другие). Человек и Вера первичны, церковь и религия вторичны.
          1. GrossFater
            +1
            12 марта 2013 16:08
            Опять двадцать пять, опять корысть. Не было у них корысти, была Вера. Очень много жизнь отдали за это. Где корысть.
            И где корысть у матросов и солдат защищавших Севастополь в Крымскую войну, которые гибли за Веру, Царя и Отечество. Если долг это корысть, то что такое честь- деньги, а ?
            1. +1
              12 марта 2013 16:40
              Корысть в церковной десятине, в землях и крепостных, прикрепленных к церквям, в платных услугах, в торговле церковным реквизитом.
              Для того и крестили НАСИЛЬНО, чтоб потом церковную десятину забирать, а вы думали о душах переживали? Снимите розовые очки.
              Веру и Царя убрать из вашей фразы, и все будет правильно, люди шли на смерть конкретно за свою семью, за свой дом, не за абстрактное отечество, а за конкретных своих родителей, детей, жен и т д.
      2. +1
        12 марта 2013 16:22
        Цитата: Setrac
        Есть такая фраза - "Вместе с водой выплеснули ребенка". Так и нам вместе с водой (церковью) не выплеснуть бы ребенка (веру).

        Уже выплёскивали, когда огнём и мечом крестили Русь, поэтому и родства не помним.
    2. 0
      12 марта 2013 16:19
      Цитата: Макс111
      Вот смотрю я на все ваши комментарии и диву даюсь. Все люди как люди, а у нас пока не обосрут всё чем жил народ напротяжении веков так хер успокоятся. Поневоле вспомнил поговорку: " Иван родства не знающий".

      Уже выплёскивали. При крещении Киева. Там много чего выплеснули, что сейчас сказывается.
  35. -2
    12 марта 2013 16:13
    А как же быть с поражением "православной" армии японским язычникам, а в ПМВ почему бог не помог?
    1. GrossFater
      0
      12 марта 2013 17:09
      Поражение было не у армии, а в мозгах интеллигенции, как она радовалась. Топить её баржами надо.
  36. 0
    12 марта 2013 16:16
    воины и составляли костяк некогда славной русской армии, окончательно деградировавшей к февралю 1917 года. Это они, разложенные большевистскими агитаторами и пропагандистами, бросив окопы, оголив фронт, толпами валили домой

    Вывод:
    1. кроме большевиков агитаторов в стране не было.
    2. "военные священники" никак не могли повлиять на солдата ,"отличаличающегося особой религиозностью."
    laughing
    1. GrossFater
      +1
      12 марта 2013 17:05
      Регулярная армия сидела в окопах. На агитацию поддались тыловые части мобилизованные, которые не хотели воевать, как и сейчас служить некоторые, потому что: >> Я лично не желаю что бы мои сыновья воевали, в то время как детки богатеев развлекаются за бугром. и хоть что вы говорите мне плевать. <<
      это пришло от нас так сказать с гражданки. Облом был натуральный. Как примерно у нас сейчас демократия, вседозволенность, а тут тебя в окопы суют. Не было под боком Болотной площади, вот и пошли на Зимний.