Турция показала проект планируемого к постройке авианосца MUGEM

9 762 42
Турция показала проект планируемого к постройке авианосца MUGEM

Турция собралась строить авианосец, проект корабля был представлен в рамках оборонной выставки SAHA EXPO 2024, проходившей в Стамбуле. Об этом сообщает Navy Recognition.

Турция намерена заложить и построить для собственного флота новый авианосец, вдвое больше введенного в состав ВМС страны УДК L 400 Anadolu, имеющего водоизмещение около 28 тысячи тонн и длину 230 метров. Сроки строительства пока не определены, но проект авианосца турки уже представили.



Согласно данным с выставки, Анкара самостоятельно разработала проект авианосца Milli Uçak Gemisi (MUGEM), он должен стать самым крупным кораблем за всю историю судостроения Турции. Заявленная длина — 285 метров, ширина — 72 метра, осадка — 10,1 метра. Водоизмещение — 60 тысяч тонн. Предполагается, что авианосец будет развивать скорость 25 узлов и иметь дальность плавания в 10 тысяч морских миль на 14 узлах. Обеспечат это четыре газовые турбины LM2500 от General Electric и два винта с регулируемым шагом для эффективной маневренности.


Авиакрыло нового авианосца будет включать пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. Всего планируется разместить до 50 самолетов и беспилотников. Авианосец спроектирован в конфигурации STOBAR («короткий взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер»). Американские авианосцы строятся в конфигурации CATOBAR (взлеты с помощью катапульты и посадка с помощью аэрофинишера).

О планах закладки авианосца Эрдоган заявлял в прошлом году. Анкара настроена построить его в ближайшее время.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 октября 2024 10:40
    Построить-то построят, тут особых сомнений нет - судостроение турки подтянули, там все хорошо. А вот эксплуатация авианосца - немного другая история... Впрочем, не уверен что до строительства вообще дело дойдет, пока что это выглядит как "смотрите что мы можем".
    1. 0
      26 октября 2024 09:43
      Цитата: Reindeer
      Построить-то построят, тут особых сомнений нет - судостроение турки подтянули, там все хорошо. А вот эксплуатация авианосца - немного другая история...

      Насчёт эксплуатации они на своём УДК потренируются , всё же с трамплином , а это намного проще , чем с катапультами . Полезная нагрузка у литаков конечно будет меньше , но им думаю для первого раза хватит . Авиакрыло видимо будет состоять из перспективных МФИ "типа 5-го поколения" . Двигатели там достаточно мощные , от F-16 , так что тяговооруженность будет примерно как у наших Су-33 , и ЛТХ скорей всего так же в этих параметрах .
      Симптоматично что турки решились на классический АВ , который скорей всего будет для них учебным , но это значит что единственным он скорей всего не будет . А это - геополитические амбиции подогретые Англией . Видимо Лондон будет использовать турок не только как свой "сухопутный ятаган" , но и как морской . У турок определённо будируют фантомные боли былой империи .
      1. 0
        27 октября 2024 12:50
        Турки не решились решились на классический АВ, турки могут решиться - а это две большие разницы :) Даже если с большой помпой произведут закладку киля, это ни о чем не будет говорить.
        1. 0
          27 октября 2024 13:03
          Цитата: Reindeer
          Турки не решились на классический АВ, турки могут решиться

          Раз проектируют АВ , значит планируют строить . А построить они могут , УДК уже построили . Никакой особой разницы , кроме размера и аэрофинишеров .
  2. +4
    25 октября 2024 10:43
    Нормальное такое фото 1.Я думал что авианосец квадратный
    1. 0
      25 октября 2024 11:24
      Цитата: APASUS
      Нормальное такое фото

      И мусульманский полумесяц нарисовали на палубе ! wink
      1. +5
        25 октября 2024 12:54
        "Полумесяц со звездой" - это христианская символика, которая читается справа налево, т.е., "звезда" - это Вифлеемская звезда, вспышка сверхновой в момент рождения Христа, а "полумесяц" - изображение неполного солнечного затмения, которое наблюдали участники казни Спасителя спустя несколько дней после Распятия...
        Те, кто нарисовал эту "мусульманскую символику" на палубе макета авианосца, не понимая, изобразили символику в обратном порядке по направлению взлёта самолётов, т.е., от "полумесяца" до "звезды", хотя логично было бы наоборот.
  3. +3
    25 октября 2024 10:50
    сразу вспоминается русская народная поговорка про козу и баян. К каким берегам они собираются этот авианосец посылать интересно
    1. +3
      25 октября 2024 12:12
      Цитата: владимир 290
      сразу вспоминается русская народная поговорка про козу и баян. К каким берегам они собираются этот авианосец посылать интересно

      Да та же Ливия, где ещё недавно турки через прокси резались с монархиями Залива.
    2. +2
      25 октября 2024 12:24
      Я бы сказал шире))) какая на нем будет авиагруппа? Выбор самолетов совсем невелик и с теми странами у турок не самые лучшие отношения)))
      1. -1
        25 октября 2024 13:02
        какая на нём будет авиагруппа ?
        МиГ-29К, например. С Путиным Эрдоган договорится. Район действий - Средиземное море, Атлантика вокруг Африки, скорее всего.
        1. 0
          25 октября 2024 17:56
          МиГ - 29 К, сейчас не производится. Запуск производства - это годы и деньги. Захотят турки платить?
          1. 0
            25 октября 2024 18:02
            З. Ы. Да и функционал МиГ - 29 К, все-таки уже, чем у "рафаля" или "хорнета". Или же кардинальная переделка машины, но это, опять - таки время и деньги.
            1. 0
              25 октября 2024 18:39
              чем у "рафаля" или "хорнета"
              За "рафаль" не знаю ( надо смотреть ), а " хорнеты" работают с катапульты. А тут речь про трамплинный взлёт. "Функционал" тут вообще пока ни при чём: х охлы в ходе текущего нашего СВО довольно быстро приспособились использовать ещё советские Су и МиГ под натовские боеприпасы.
              1. 0
                25 октября 2024 18:43
                Так и "рафаль" летает с катапульты. Хотя и тот, и другой - могут и с трамплина. Их же предлагали на индийский конкурс. Просто нагрузка будет меньше. Функционал - это количество точек подвески и полезная нагрузка. Тут МиГ - изрядно проигрывает. Разве только оморячивать МиГ - 35.
                1. 0
                  25 октября 2024 18:50
                  Проигрывает или выигрывает - решать заказчику. С катапульты и кирпич полетит : смотря как сравнивать полезную боевую нагрузку. У кого-то есть опыт работы "хорнетов" и "рафалей" с трамплина ?
                  1. 0
                    25 октября 2024 18:58
                    Если их на конкурс подавали значит такой вариант возможен. Кстати, была информация, что индейцы небольшую партию - 14 шт. палубных "рафалей" заказали.
                    1. 0
                      25 октября 2024 19:04
                      "Индейцы", в смысле "индийцы"или "индусы" ( кому как нравится ), всегда ведут себя провокационно, и торговые партнёры те ещё...
                      1. 0
                        25 октября 2024 19:28
                        Согласен. Но, по их данным, половина палубных МиГов стоит. И 14 "рафалей" они заказали. надо понимать, что 12 боевых и 2 УБ или в запас.
          2. 0
            25 октября 2024 18:45
            У Китая и Индии в кпчестве палубной начинки ЛА какие ? Не МиГ - 29К ?
            1. 0
              25 октября 2024 19:02
              Они закупались достаточно давно. Да и не продали бы китайцам ни "суперхорнета", ни "рафаля. Их функционал шире. У хорнета - 11 узлов подвеса, не знаю сколько точно, но несколько до тонны. У "рафаля" -14 из них 5 под тяжелое вооружение. Даже если ТТХ немного завышены, в рекламных целях. Все равно лучше МиГ - 29 К. 9 узлов подвески и максимум 500 кг.
              1. 0
                25 октября 2024 19:12
                Повторюсь : сравнивать надо сравнимое, т.е., все должны взлетать с трамплина. А функционал отражает те задачи, которые ЛА способен выполнять. Вес боевой нагрузки - не решающий показатель. Нагрузи "хорнет" под завязку, и он с катапульты полетит "топором" без всякой возможности маневренного полёта...
                1. 0
                  25 октября 2024 19:30
                  Все так, но хорнет и рафаль могут поднять АСП весом в тонну, а МиГ - нет. Вот и весь сказ.
      2. 0
        26 октября 2024 10:04
        Цитата: ТермиНахТер
        Я бы сказал шире))) какая на нем будет авиагруппа? Выбор самолетов совсем невелик

        Так смотрите на картинку , там всё показано - авиагруппа будет состоять их перспективных турецких МФИ "5-го поколения" , который уже взлетел и проходит испытания . Два двигателя как у F-16 это очень неплохая тяговооруженность , как у Су-33 . Так что взлетит с трамплина вполне , и полную полезную нагрузку во внутренний отсек возьмёт (туда всё-равно больше 3-4 т. не войдёт) . Пока будут строить авианосец самолёт точно до кондиции доведут , тем более им в этом Англия помогает . Может даже новый двигатель от Ролс-Ройса предложат , во всяком случае турки этого хотели , и чтоб производить у себя . А опыт по сборке F-16 и участия в производстве комплектующих для F-35 у них есть . У Эрдогана очень амбициозные планы .
        1. 0
          26 октября 2024 10:11
          У Ф - 16 один двигатель. По поводу перспективного самолета у меня большие сомнения. Создание машины и двигателя 5 - го поколения - это школа авиа - и авиамоторостроения, годы и десятки миллиардов $. Кто вам сказал, что бритты захотят делится своими наработками? Тем более, с таким "скользким" типом, как Эрдоган. Да и есть ли они эти наработки? После "еврофайтера" британский авиапром ничего не выпускал.
          1. 0
            26 октября 2024 11:46
            Цитата: ТермиНахТер
            У Ф - 16 один двигатель.

            Вот два таких двигателя они и поставили на свой прототип . И он уже летает , публиковался ролик , возможно не один .
            Цитата: ТермиНахТер
            Создание машины и двигателя 5 - го поколения

            Надеюсь Вы обратили внимание , что "5-го поколения" я взял в кавычки ? Но конфигурация фюзеляжа подобна F-22 и иже . Что касается двигателей , то турки поставили тот , что им доступен - ДВА двигателя от F-16 , тягой каждого порядка 13 000 - 13 500 кг.с. Для отработки планера прототипа вполне достаточно , а если с Ролс-Ройсом не срастётся , то и на этих двигателях он вполне полетает . Ведь и китайцы до недавнего времени на свой J-20 ставили наши АЛ-31Ф с такой же тягой как и у турок на своём прототипе . К тому же чисто визуально турецкий истребитель полегче китайского будет . Да и опыт кооперации в производстве F-35 у турок есть .
            Цитата: ТермиНахТер
            Кто вам сказал, что бритты захотят делится своими наработками?

            Да они и сказали . Не только турки . И разве Вы не знаете насколько тесно МИ-6 сотрудничает с Эрдоганом и его спецслужбами ? Почти все его амбиции и дерзость именно от такого плотного сотрудничества .
            Цитата: ТермиНахТер
            Да и есть ли они эти наработки?

            Конечно есть , они этот двигатель для собственного перспективного истребителя "6-го поколения" (хотя на вид так обычное 5-е) готовят . И Италия в деле . Но даже если с новым двигателем Турцию бортанут , их истребитель и на двигателях от F-16 вполне себе получится . Эти двигатели в США сейчас ставят на новейшие F-15ЕХ . Да и наши Су-57 вполне себе на АЛ-41 летают .
            Турки хотят свой собственный истребитель , они усиленно прокачивают собственную конструкторскую школу . Перетянули к себе кучу конструкторских кадров из КБ Антонова и "Мотор-Сичи" (тут понятно что не по профилю специалисты , но турки тащили всех кого и где могли , им главное обучить свои кадры) , и по их заявлениям конструкторы "Мотор-Сичи" должны помочь им разработать собственный двигатель . Даже если удастся повторить весь техпроцесс двигателя от F-16 для турок это будет прорыв . И независимость от США .
    3. +1
      25 октября 2024 19:13
      сразу вспоминается русская народная поговорка про козу и баян.

      У них перманентный конфликт с Грецией.
  4. +2
    25 октября 2024 11:09
    Два варианта: либо турки нацеливаются на экспансию в Африку, либо это понты и пиар светлоликого Реджепа. У нас вон тоже на выставках регулярно макеты эти приносят и разговоры о строительстве ведут. Если принимать во внимание решительность турок, похоже на первое. Если смотреть на этот чудо-макет, то второе.
  5. 0
    25 октября 2024 11:16
    Плавучий Инджерлик - суперкорабль, супермишень! Еги даже из космоса будет видно невооруженным, если повезет, взглядом.
  6. 0
    25 октября 2024 11:16
    Турция собралась строить авианосец,

    Короля играет свита. Авианосец без АУГ - большая мишень.
    А так, конечно, их богатых понять трудно... Авианосец не роскошь. Роскошь - его содержание.
  7. 0
    25 октября 2024 11:17
    Кузнецов будет еще в ремонте, когда они его построят)))
  8. 0
    25 октября 2024 11:23
    Авианосец спроектирован в конфигурации STOBAR («короткий взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер»).

    На макете на фотографиях нет трамплина.
    Авиакрыло нового авианосца будет включать пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. Всего планируется разместить до 50 самолетов и беспилотников.

    А там точно будут пилотиремые самолеты? Или только вертолеты и БПЛА, как это видно на макете?
    1. +2
      25 октября 2024 12:14
      Цитата: solar
      На макете на фотографиях нет трамплина.

      Ракурс неудачный. Вот фото трамплина модели турецкого АВ крупным планом:
  9. +3
    25 октября 2024 11:24
    Турки построят. Это не наша шелупень - заявлялась куча всяких проектов: тут и атомный эсминец "Лидер", и атомные авианосцы... Выставлялись их макеты... А кончилось всё недоносками типа "Василий Быков"...
  10. +2
    25 октября 2024 11:25
    Нам чаще всего про зашкаливающую инфляцию у них рассказывают.Пока же они Украине корветы строят,бананы в теплицах выращивают и уже успешно их экспортируют,наводнили своих союзников беспилотниками,поэтому и до авианосцев доберутся.В энергетике с нашей помощью у них проблем и нехватки не наблюдается,плюс с АЭС и дальнейшие перспективы имеются.
    1. +3
      25 октября 2024 11:34
      В России так же инфляция. Флот для себя строим в том числе атомный, в космос летаем, своим зерном пол мира завалили, атомные станции и союзникам и не союзникам строим. И так же проблем у России нет в энергетике и дальнейшие перспективы имеются!!! wink wink
      1. 0
        26 октября 2024 10:20
        Цитата: Oleg Fedechkin
        И так же проблем у России нет в энергетике и дальнейшие перспективы имеются!!!

        У нашей несчастной страны нет настоящего Хозяина . Не собственника "эф(деф)фективного , а именно Хозяина . У которого и Ум , и Воля , и Совесть (что ныне не котируется) имеются . У нас же жулики покрывают воров и казнокрадов , смысл государственного управления свели к постоянным праздникам и развлечениям , никто ни за что не отвечает , Флот строить некому - все ушли ... в загул .
        А перспективы имеются . И мощности судостроительные в наличии - строй хоть как при Союзе . И деньги на это (как ни странно) есть ... Специалистов правда осталось немного и не готовят толком - некогда , отвлекает от веселья . Так что захоти власть строить Флот , уже давно построила бы .
        Но Саботажж - слаще .
  11. +2
    25 октября 2024 11:34
    Турция показала проект планируемого к постройке авианосца MUGEM

    А Нафи га козе баян? belay
    Зачем туркам авианосец? Где его применять? В Африку пойдёте? Или просто чтобы был?
    Так в него бабла надо немерянно вкладывать в содержание, у Турции есть столько ЛИШНИХ денег?
    Сравните сколько денег оборонного бюджета пин дос сии тратится на их содержание. И это им больше не надо строить, и то наровят в отстойник убрать, денег нет.
    Турки, вы всё ещё считаете, что вам нужен авианосец? А ведь к нему нужна ещё и авиагруппа с весьма добротно подготовленным техническим и лётным составом. Наконец нужны сами самолёты для авиагруппы, и они ещё чуток дороже обычных, "сухопутных". Не передумали ещё? lol
  12. +2
    25 октября 2024 12:25
    Строить такие суда , это не то же самое что строить сухогрузы. Там разница громадная .Во-первых я считаю что верфей для этой махины у Турции нет . Турция перестала строить корабли большого тоннажа ну очень давно . Весь их флот подлодки , фрегаты и тп. Но нет ни линкоров (они их вообще не строили аж с 19 века. ) Школы так таковой нет . Далее, во-вторых , строительство авианосца требует ДЕНЕГ . А у Турции их вечно не хватает. (В принципе у османов их всегда было мало во все времена как у всех , но сейчас их нет от слово особенно .)Турецкая лира стремительно дешевеет . курс лиры к рублю 1к 3 округленно. Вроде нормально . Только вот лира к евро 50 к 1 . Вроде все хорошо деньги есть . Но вот проблема . Собственной ядерной промышленности у Турции нет . Ставить дизель двигатель спорно . Вывод Пиар
    1. +1
      26 октября 2024 10:41
      Цитата: DGDenis
      Но вот проблема . Собственной ядерной промышленности у Турции нет . Ставить дизель двигатель спорно . Вывод Пиар

      Читайте статью внимательней - на авианосец планируют четыре ГТУ , такие же как ставят на "Бёрки" , совокупной мощностью 100 000 л\с , что обеспечит скорость в 25 узлов . Крейсерская\экономического хода - 14 узлов . Такие же ГТУ стоят на индийском АВ "Викран" .
      Про деньги не переживайте , они найдут , ведь строить то будут на собственной верфи . Возьмут к примеру часть прибыли от транзита газа ... или от зерновой торговли с РФ и б\У ... и всё .
      Цитата: DGDenis
      я считаю что верфей для этой махины у Турции нет

      Всё у них есть , они супертанкеры строят , суда океанского класса , док нам на замену утонувшего построили . К тому же они уже построили у себя корабль подобного класса - УДК на котором планировали базировать F-35В . Хотели построить два таких , но так как с самолётами их США бортанули , они пересмотрели собственные планы и решили строить собственный классический АВ , но по упрощённой схеме - с трамплином . К тому же у них к моменту постройки будет уже и свой палубный истребитель "5-го поколения" , уже летает между прочим .
      Цитата: DGDenis
      Вывод Пиар

      Вообще то они свой пиар в металле воплощают . У них на пример давно уже есть собственный боевой лазер ПВО , которым они успешно сбивали БПЛА (китайского производства) в Африке . А у воюющей РФ такого по сей день нет .
      Зато есть Пиар - с "Пересветом" , который вообще непонятно что может .
      Вспомните сколько смеху было над "Макорониной Маска" . Теперь смешно ?
      Помните как ещё лет 15 назад смеялись над "китайским качеством" ... теперь смешно ?
      А теперь вспомните как у нас кое кто гордился нашей Космонавтикой и предлагал батут американцам . Где сейчас этот "герой" ?
      Давайте лучше построим собственный Флот , вот тогда и посмеёмся .
  13. amr
    0
    25 октября 2024 16:01
    Цитата: Магог_
    Те, кто нарисовал эту "мусульманскую символику" на палубе макета авианосца, не понимая, изобразили символику в обратном порядке по направлению взлёта самолётов, т.е., от "полумесяца" до "звезды", хотя логично было бы наоборот

    может это зеркальное отображение??? не???
    1. 0
      25 октября 2024 16:24
      В зеркало давно смотрели ? "Направление взлёта" на картинке макета "с заднего плана на зрителя" - в зеркале : меняется справа налево... Символика нарисована вдоль палубы. Чего ещё не понятно ?