«Балтийский завод» определился со сроками спуска на воду четвёртого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220

19
«Балтийский завод» определился со сроками спуска на воду четвёртого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220

Четвертый серийный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 «Арктика» в ближайшее время будет спущен на воду, ССЗ «Балтийский завод», где строится вся серия ледоколов этого проекта, уже определился с датой торжественной церемонии.

Согласно опубликованной информации, «Чукотку» спустят на воду на следующей неделе в предпоследний день месяца, т. е. 30 октября. В Санкт-Петербурге ожидают представительную делегацию, на Балтийский завод прибудут представители президента и правительства, «Росатома» и ОСК. После спуска ледокол будет достраиваться на воде, заказчику его планируют передать в 2026 году.



Универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 типа «Арктика» был заложен в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года. Судно строится с учетом новых технических решений, опробованных в ходе испытаний на головном ледоколе серии. Судно является четвертым серийным и пятым в серии, учитывая головной ледокол «Арктика» и серийные «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Первые три ледокола уже работают на Северном морском пути, «Якутия» готовится к скорой передаче заказчику.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы являются самыми большими и мощными в мире.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 октября 2024 19:58
    Производство это хорошо.Проходящий сейчас у нас Международный форуме двигателестроения жалко не освещают на сайте,а там много интересного.
  2. -5
    25 октября 2024 20:49
    Вот так бы, такими темпами хотя бы корветы 20380 на этом заводе.нельзя строить кораблик 2000т более 8лет на СВ
    1. -1
      25 октября 2024 21:23
      Цитата: next322
      Вот так бы, такими темпами хотя бы корветы 20380 на этом заводе.нельзя строить кораблик 2000т более 8лет на СВ

      Скорее всего можно. Зачем?
      Зачем континентальной стране океанский военный флот?
      Достаточно торгового. И большие надводные военные корабли продолжают показывать свое моральное устаревание.
  3. 0
    25 октября 2024 21:16
    Интересно, а балаболы из ОСК когда дадут заказ на разработку в РФ своих проектов балкеров и танкеров (про танкеры-газовозы для СПГ даже мечтать боюсь) усиленного ледового класса, чтобы атомные ледоколы пр. 22220 не китайские контейнеровозы в Архангельск проводили... Орденоносец во главе ОСК, я про специалиста по тракторам, уже был, при нём думщики наши думы думали, что по Севморпути будут ходить только суда построенные в РФ. Но ОСК не шмогла...Да ещё с импортозамещением горного оборудования для карьерной добычи так с 2014 года старались предприятия РФ, что проект освоения Павловского месторождения на острове Южный архипелага Новая Земля, со строительством ГОКа с 2021-2022 году, плавно ушёл вправо в даль дальнюю. И строительство порта там идёт еле-еле.
    Одно радует, дядюшка Си дал команду и бизнесмены-коммунисты из КНР с прошлого года освоили Севморпуть. Иначе, с тарифами РЖД, предприятия ЛПК и лесохимии в Архангельской области стали БЫ банкротами. В этом году пошёл в обратный путь в Поднебесную по СМП уже пятый контейнеровоз, ИА "Эхо севера" сообщило: https://www.echosevera.ru/2024/10/20/6714b34632b38194cd03debe.html
    1. +3
      26 октября 2024 00:17
      Цитата: Тестов
      Интересно, а балаболы из ОСК когда дадут заказ на разработку в РФ своих проектов балкеров и танкеров (про танкеры-газовозы для СПГ даже мечтать боюсь) усиленного ледового класса
      Странно. А Ямалмаксы кем разработаны?
      1. -1
        26 октября 2024 08:43
        Tusv (Владимир), уважаемый, Финляндией. Она же на заказах СССР для арктических морей сидела с 50-ых годов 20 века. И РФ, до ссанкций, кормить судостроителей Финляндии, похоже, очень нравилось.
        Дизеля на "Ямалмаксах" стоят: Южной Кореи - 4 шт., и Италии - 2 шт. Азиподы от шведско-швейцарской АВВ мощностью по 15 МВт. - 3 шт.
        С 2010 года, как удалось подписать лицензионный договор с Flowserve Flow Solution, ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске построила новый цех "Центр пропульсивных систем" и смогла освоить винторулевые колонки в 2,5; 3,5: и 9 МВт. Конструктора наши не спали, работали. И к 2020 году смогли на НПО "Винт" и Опытном заводе "Вега" сделать и поставить на верфи РФ первые комплекты, разработанных в РФ, ВРК в 2,5 и 4, 5 МВт.
        Правда на ледокол пр. 21180М "Евпатий Коловрат" для ТОФ установили продукцию Steerprop, ВМФ продукция НПО "Винт" не устроила.
        1. -1
          26 октября 2024 17:00
          Цитата: Тестов
          Правда на ледокол пр. 21180М "Евпатий Коловрат" для ТОФ установили продукцию Steerprop, ВМФ продукция НПО "Винт" не устроила.


          Наше адмиральё в принципе не обучаемо. Вот так же оно нос воротило от отечественных дизелей. Теперь в соплях и слезах ходит по миру побирается "даааайте дизелёк". И нихрена не получается. А в Коломне огромный завод работает хорошо, если на треть мощности. Литейный и кузнечный цеха не работают. И 500-я серия будет сновал для энергетиков и железнорожников. А мореманы будут ходить на дизелях 50-60-х годов разработки. И ждать когда их натовцы простят и позволят снова купить у них дизели... НО НИ ЗАЧНО не опустятся до системной работы по разработке и производству силовых установок в России.
    2. 0
      26 октября 2024 06:48
      До 2026 г уже не далеко,если за это дело взялся Росатом - переживать не стоит.
  4. -8
    25 октября 2024 22:43
    Шлепают их и шлепают и бешеных деньжищ не жалко am
    1. +3
      25 октября 2024 23:32
      Вы забыли дописать.
      «Лучше пенсионерам раздали».
      1. +3
        25 октября 2024 23:50
        Цитата: Трус
        Вы забыли дописать.
        «Лучше пенсионерам раздали».

        Опоздали. Зеленский инициативу опередил. Указал каждому "украинцу" роздать по 1 000 гривней. До декабря. Видать, на домовину щоб було...
      2. 0
        26 октября 2024 13:40
        Цитата: Трус
        Вы забыли дописать.
        «Лучше пенсионерам раздали».

        Но только беременным, многодетным пенсионерам. laughing
    2. +1
      26 октября 2024 00:23
      Цитата: костя1
      Шлепают их и шлепают и бешеных деньжищ не жалко am

      А куда деваться, если южные регионы Сибири зависят от Северной навигации?
      1. +1
        26 октября 2024 00:40
        И каким образом Новосибирск, Омск, Иркутск зависят от Северной навигации?
        1. 0
          26 октября 2024 00:47
          Цитата: Crossbill
          каким образом Новосибирск, Омск, Иркутск зависят от Северной навигации?
          Про Новосиб и Омск не скажу. Но! Иркутск и Красноярск очень даже
          1. +2
            26 октября 2024 00:56
            Может быть все-таки населенные пункты южного побережья Северного Ледовитого океана сильно зависят от северной навигации? А самое главное-обеспечить бесперебойный вывоз нефти и газа добываемых на арктическом шельфе?
            1. +1
              26 октября 2024 00:59
              Не без того. Порт Сапета не даст соврать. Но! буржуи получаю дорогой газ.
              А почему это рентабельней сланцего газа в США это другой вопрос
              1. +2
                26 октября 2024 06:15
                Так между делом, Росатом отчитался ,за летнюю навигацию доставлены грузы в 137 военных горнизонов в Арктике.
  5. +3
    26 октября 2024 07:02
    Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

    Автор!
    Урежьте осетра. Ледоколы могут проходить 3-х метровый лёд ХОДОМ и 3,6 м набегом. Ход при толщине льда 3 м снижается до 2,5 и менее узлов. Вообще любой заметный лёд ход корабля снижает. Для ледоколов это не существенно, а вот для коммерческих судов - крайне неприятно.