Military Review

Special Forces "Vympel": Chechen history

14



Few of the inhabitants of Russia do not know, or at least have not heard about Vympel. And it's not just that now is such a difficult time, when almost everyone expects something bad to happen in the next moment. The fact is that Vympel is the force that makes people feel protected in their state, not to lose faith in the fact that there are still professionals who are able to adequately resist terror and banditry.

This special forces unit was created in August 1981 of the year. One of the initiators of its creation was the head of the "C" department of the PGU of the KGB of the Soviet Union, General Yu. Drozdov.

It should be noted that the formation of "Vympel" had a difficult period: military operations were taking place in Afghanistan, and the Soviet limited contingent was in the conflict zone for the second year. The duties of the fighters of the newly created unit, headed by the captain of the first rank, Edward Kozlov, included the solution of special tasks in a special period deep in the rear of the enemy. Therefore, there is no need to talk about how serious the training was, both fighters and officers of the unit. All of them had to not only perfectly own almost all types of firearms weapons, to possess high physical endurance, to feel fine not only in the conditions of flat terrain, but also in the mountains, to own a parachute and scuba gear, to be on “you” with equipment, it is good to navigate in mine-demolition business. And this is not a complete list of the requirements that were put forward in front of the Vympel fighters. In addition, the "Vampelova" studied foreign languages, differed highly developed intelligence, and combat experience is very often mined in Afghanistan and Angola, Mozambique and Nicaragua, in Cuba and even in NATO units.

The first examination for maturity of the Vympel fighters had to be taken already in 1984-1985, when, as part of the exercises, they had to disable railway junctions, perform sabotage actions at nuclear power plants, enterprises of special regime, and also conduct operations to capture important, strategic plan of objects. It should be noted that the fighters did not just demonstrate their skills - by their actions they provided assistance to the employees of the Ministry of Internal Affairs and the KGB, heads of administrations and heads of enterprises to identify weak points in the objects subordinated to them and strengthen the protection and secrecy regime.

After the events that took place in the country in August 1991, the unit was transferred to the Inter-Republican Security Service of Russia. At the end of January 1992, shortly after the Ministry of Security was established, Vympel became part of it as an independent administration. Over time, the group was under the control of the Main Directorate for the Protection of the Russian Federation. However, after the fighters refused to take part in the storming of the Supreme Council building in October 1993, the former head of state B. Yeltsin signed a decree in those years, according to which the group was transferred to the Ministry of Internal Affairs. Revenge was sophisticated - the fighters of the special KGB unit justifiably considered themselves to be the elite, therefore only a small part of them (only 50 people) agreed to put on police epaulets.

His status "Vympel" was able to recover during the first Chechen conflict. Unfortunately, this military conflict was not in the category of small local military. Therefore, in 1995, the Russian government remembers the Vympel group - at the end of August this unit, which had already been renamed Vega, was transferred to the control of the FSB, the successor to the KGB. From now on, история detachment "Vympel" is a detailed description of the two Chechen conflicts, because his fighters took part in most of the most large-scale special operations.

One of the most striking of such operations can be considered the one that was carried out in Grozny in August 1996 of the year. At that time, a fragile truce was established between the militants and the Russian troops, but it was obvious to everyone that in reality it was just a small respite. And the Federal Security Service had certain information as to exactly which date this lull would stop - in the morning of August 6, the militants planned to launch an assault on the cities of Grozny, Gudermes and Argun. The Vympel employees occupied two buildings in Grozny - the Office of their department and the hostel. Moreover, if the first building was a real fortress, the second was the usual five-story building.

On the morning of August 6, as the FSB suggested, the militants launched an assault on the Chechen capital - an operation called “Jihad”. At the same time they entered the city in three directions. The main goal of the militants is the seizure of government buildings - Government Houses, the FSB and the Ministry of Interior. At 7 in the morning, the first shots rang out in the city.

It should be noted that most of the militants were within the city before the assault began, because the ammunition depots were hidden. In addition, the assault could well have ended with the destruction of the main forces of the militants, because Grozny was blocked by Russian troops, and in the city itself the militants failed to achieve their goals. General K.Pulikovsky, who commanded the combined federal forces, gave the militants an ultimatum - to surrender for 48 hours. Unfortunately, the ultimatum was canceled from above, Grozny passed, but this is not about that now ...

When the storming of the city began, there were 90 FSB officers in the dormitory building, of which 9 were Vympel fighters. Commanded the special forces Major Sergei Romashin. The rest of the unit was accompanied by a government commission, which had just arrived in Chechnya.

By the way, the militants did not hurry to the dormitory building at all, because to seize it was a simple matter. However, in reality, everything turned out to be somewhat different - the usual house turned into a real fortress - and this despite the fact that only a small part of the soldiers there were special forces.

By the evening of August 7, Gelayev, one of the field commanders, approached the dormitory building, who offered the soldiers to surrender, guaranteeing to save their lives, but was refused. Nobody planned to surrender - in fact, except for the painful death in captivity, Russian soldiers in the case of surrender did not expect anything else. In addition, the building contained communication facilities, special equipment, secret documentation, which in no case should have fallen into the hands of the militants. Despite the fact that communication with the Office was established, the only thing that the soldiers heard was a call to hold, because a column was sent to help the besieged.

As a result - for several days the fighters had to fight for their lives. Major Romashin was seriously wounded, but in this state continued to command the unit.

Fortunately, there was a bank in the same building, so the gunmen did not dare to shoot from guns, fearing to harm the contents of the bank cellar. In this basement, the soldiers and made a shelter, where they transferred all the wounded and those who did not participate in the defense. Soon the connection was lost, the upper floors of the hostel were enveloped in fire. The situation became hopeless, so the soldiers decided to break through. Fortunately, at that moment the main attention of the militants was riveted to the Government House, which also could not be taken by storm. Therefore, the first group of fighters, which consisted mainly of operas, left the building at 2 in the morning. It was assumed that in the second group the wounded would go, but the militants shot her almost point-blank, few survived and managed to break through. In this battle, Major Romashin died, who preferred to die himself rather than put his life in the hands of militants. He was awarded the title Hero - posthumously ...

At that time, there were still 14 people in the hostel, of whom 8 were Vympel fighters. Both ammunition and food were running out. The next day, parliamentarians were sent to them, but the soldiers did not even think about giving up - they destroyed the documents, preparing for a breakthrough, which seemed to have no chance. But the weather came to the rescue - on the night of 10 on August 11 it started pouring rain, visibility was almost zero, which only contributed to the breakthrough. All participants of the breakthrough managed to stay alive.

The 24 defender of the hostel died, and the city of Grozny itself was surrendered, but there is no fault of its defenders. 18 August militants gave the bodies of 14 dead fighters, and their bodies were so disfigured that many managed to find out only in the laboratory.

And there was still a second Chechen war ahead ...

By the beginning of the second conflict, the fighters of "Vega" had been at home for several years already - as "Office B" in the Special Assistance Center of the Federal Security Service.

Unfortunately, in war losses are inevitable. Not an exception and 2004 year. In Ingushetia, having been ambushed, 22 of June was killed by Lieutenant Colonel A. Chernysh, head of the first division group, and Major V. Dudkin, the senior police officer. In the history of Vympel, tragic pages were added after the events in Beslan, when Colonel O. Ilin, Lieutenant Colonel D. Razumovsky, Majors M. Kuznetsov, R. Katasonov, A. Velko, Lieutenant A. Turkin died in the rescue of schoolchildren from the building seized by the militants. and ensign D.Pudovkin ...

The young generation of special forces with pride and pride holds the "Vympel", which was raised almost a quarter of a century ago. And the experience gained in the North Caucasus, makes his fighters among the best special forces in the world ...

Materials used:
http://omega.5bb.ru/viewtopic.php?id=232
http://kunduz.ru/istoriya_podrazdeleniya
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%EC%EF%E5%EB_(%F1%EF%E5%F6%EF%EE%E4%F0%E0%E7%E4%E5%EB%E5%ED%E8%E5)
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Trevis
    Trevis 13 March 2013 09: 34 New
    0
    I didn’t know that the Vympelovites were in Chechnya.
  2. Castor oil
    Castor oil 13 March 2013 10: 00 New
    +5
    And the soldier in the photo AEK-971 ...
    1. Greyfox
      Greyfox 13 March 2013 10: 25 New
      +1
      So it seemed to me.
      1. Castor oil
        Castor oil 13 March 2013 10: 50 New
        0
        Quote: Greyfox
        it seemed so.

        He is dear - do not go to a fortuneteller smile
  3. zambo
    zambo 13 March 2013 10: 21 New
    +1
    Eternal Glory and Eternal Memory to the Children!
  4. specKFOR
    specKFOR 13 March 2013 10: 34 New
    0
    exactly AEK-971! special forces choose the best !!!
  5. Bener
    Bener 13 March 2013 10: 40 New
    +1
    The photo does not show "Pennant" infa 100%. Most likely the special forces of the Ministry of Justice.
    1. feanor
      feanor 14 March 2013 07: 18 New
      +2
      Almost no one can give 100%, the unit is secret, so there are no guarantees.
  6. super-vitek
    super-vitek 13 March 2013 10: 46 New
    0
    These are the heroes of our time !!! An example to follow, a true authority for any normal boy !!! There must be days in history lessons when, along with the heroes of the Second World War, these guys will be remembered because they deserved it! Glory to the fallen heroes, and LIVE !!!
  7. super-vitek
    super-vitek 13 March 2013 10: 46 New
    0
    These are the heroes of our time !!! An example to follow, a true authority for any normal boy !!! There must be days in history lessons when, along with the heroes of the Second World War, these guys will be remembered because they deserved it! Glory to the fallen heroes, and LIVE !!!
  8. Aiviar
    Aiviar 13 March 2013 16: 53 New
    +2
    Each time the same thing - by someone’s heroism and self-sacrifice paid for someone’s meanness and betrayal. Heroes are awarded ... posthumously ... sometimes ... some. All scoundrels and traitors enjoy life in the pleasant shadow of "obscurity"
  9. greenx
    greenx 14 March 2013 04: 34 New
    0
    sdfsdfsdfsdf
  10. Abwehr
    Abwehr 14 March 2013 04: 43 New
    0
    one hell everywhere.
  11. knn54
    knn54 14 March 2013 17: 24 New
    +1
    Pennant is the special forces knights!
  12. Director
    Director 17 March 2013 17: 01 New
    0
    HATER BOYGORISUKAVADU WITHOUT DOUBLE
    HORIZONTAL CHARACTER.
  13. Raychel
    Raychel 21 March 2013 00: 01 New
    0
    well again heroes posthumously ...
  14. smershspy
    smershspy 7 May 2013 13: 05 New
    +2
    Quote: knn54
    Pennant is the special forces knights!


    I agree! "Pennant" - heroes in the shadows! Glory!
    I wish the "VIMPEL" fighters quiet everyday life and family warmth! I know what I'm talking about!
  15. smershspy
    smershspy 7 May 2013 13: 09 New
    +3
    Many of them walk with us, but we don’t know and don’t know who they are! These fighters are real professionals! By duty of honor and calling!
    I have the honor!

Спецназ «Вымпел»: Чеченская история

Спецназ «Вымпел»: Чеченская история


Мало кто из жителей России не знает или хотя бы не слышал о «Вымпеле». И дело не только в том, что сейчас такое непростое время, когда практически каждый ожидает, что что-то плохое может случиться в следующий момент. Дело в том, что «Вымпел» - это та сила, которая дает людям почувствовать себя защищенными в своем государстве, не терять веры в то, что еще остались профессионалы, которые способны достойно противостоять террору и бандитизму.

Это подразделение спецназа было создано еще в августе 1981 года. Одним из инициаторов его создания был начальник управления «С» ПГУ КГБ Советского Союза, генерал Ю.Дроздов.


Необходимо отметить, что формирование «Вымпела» пришлось на непростой период: в Афганистане шли военные действия, и советский ограниченный контингент находился в зоне конфликта уже второй год. В обязанности бойцов новосозданного подразделения, во главе которого был поставлен капитан I-го ранга Эдвард Козлов, входило решение специальных задач в особый период в глубоком тылу противника. Поэтому нет необходимости говорить о том, насколько серьезной была подготовка, как бойцов, так и офицеров подразделения. Все они должны были не только отлично владеть практически всеми видами огнестрельного оружия, обладать высокой физической выносливостью, прекрасно чувствовать себя не только в условиях равнинной местности, но и в горах, владеть парашютом и аквалангом, быть на «ты» с техникой, хорошо ориентироваться в минно-подрывном деле. И это далеко не полный перечень требований, которые выдвигались перед бойцами «Вымпела». Помимо этого «вымпеловцы» изучали иностранные языки, отличались высоко развитым интеллектом, а боевой опыт очень часто добывали в Афганистане и Анголе, Мозамбике и Никарагуа, на Кубе и даже в натовских подразделениях.

Первый экзамен на зрелость бойцам «Вымпела» пришлось сдавать уже в 1984-1985 годах, когда в рамках учений они должны были выводить из строя железнодорожные узлы, совершать диверсионные действия на атомных электростанциях, предприятиях особого режима, а также проводить операции по захвату важных, в стратегическом плане объектов. Следует отметить, что бойцы не просто демонстрировали свои навыки – своими действиями они оказывали помощь работникам МВД и КГБ, главам администраций и руководителям предприятий выявлять, в находившихся в их подчинении объектов, слабые звенья, укреплять режим охраны и секретности.

После событий, которые произошли в стране в августе 1991 года, подразделение было передано в подчинение Межреспубликанской службы безопасности России. В конце января 1992 года, вскоре после того, как было создано Министерство безопасности, «Вымпел» вошел в состав его в качестве самостоятельного управления. Со временем группа оказалась под контролем Главного управления охраны Российской Федерации. Однако, после того как бойцы подразделения отказались принимать участие в штурме здания Верховного Совета в октябре 1993 года, бывший в те годы главой государства Б.Ельцин подписал Указ, согласно которому группа была переведена в подчинение Министерства Внутренних Дел. Месть была изощренной – бойцы специального подразделения КГБ вполне оправдано считали себя элитой, поэтому одевать милицейские погоны согласилась лишь небольшая их часть (всего 50 человек).

Свой статус «Вымпел» сумел восстановить в годы первого чеченского конфликта. К сожалению, этот военный конфликт оказался не из категории небольших локальных воен. Поэтому в 1995 году российское правительство вспоминает о группе «Вымпел» - в конце августа это подразделение, которое к тому времени уже успели переименовать в «Вегу», было переведено под контроль ФСБ, правопреемницы КГБ. Начиная с этого момента, история отряда «Вымпел» представляет собой детальное описание двух чеченских конфликтов, потому как его бойцы принимали участие в большинстве самых масштабных спецопераций.

Одной из наиболее ярких таких операций можно считать ту, которая была проведена в Грозном в августе 1996 года. На тот период времени между боевиками и российскими войсками установилось хрупкое перемирие, однако всем было очевидно, что в действительности это всего лишь небольшая передышка. И Федеральная служба безопасности имела определенную информацию относительно того, какого именно числа это затишье прекратится – утром 6 августа боевики планировали начать штурм городов Грозный, Гудермес и Аргун. Сотрудники «Вымпела» заняли в Грозном два здания – Управление своего ведомства и общежитие. При этом если первое здание представляло собой настоящую крепость, то второе было обычным пятиэтажным домом.

Утром 6 августа, как и предполагала ФСБ, боевики начали штурм чеченской столицы – операцию под названием «Джихад». При этом в город они входили по трем направлениям. Главная цель боевиков – захват правительственных зданий – Дома правительства, ФСБ и МВД. В 7 часов утра в городе раздались первые выстрелы.

Надо отметить, что большинство боевиков было в пределах города еще до начала штурма, ведь склады с боеприпасами находились в тайниках. Кроме того, штурм вполне мог закончиться уничтожением основных сил боевиков, ведь Грозный был блокирован российскими войсками, да и в самом городе боевикам не удалось достичь своих целей. Генерал К.Пуликовский, который командовал объединенными федеральными силами, поставил боевикам ультиматум – на протяжении 48 часов сдаться. К сожалению, ультиматум был отменен сверху, Грозный сдали, но сейчас не об этом…

Когда начался штурм города, в здании общежития находилось 90 сотрудников ФСБ, из которых 9 были бойцами «Вымпела». Командовал спецназовцами майор Сергей Ромашин. Остальная часть подразделения сопровождала правительственную комиссию, которая как раз приехала в Чечню.

К слову сказать, боевики совершенно не торопились к зданию общежития, ведь захватить его было делом несложным. Однако на деле все оказалось несколько иначе – обычный дом превратился в настоящую крепость – и это несмотря на то, что всего лишь небольшая часть находившихся там бойцов были спецназовцами.

К вечеру 7 августа к зданию общежития подошел Гелаев, один из полевых командиров, который предложил бойцам сдаться, гарантируя сохранить их жизни, но получил отказ. Сдаваться никто не планировал – ведь, кроме мучительной смерти в плену, российских солдат в случае сдачи ничего больше не ожидало. К тому же, в здании находились средства связи, специальное оборудование, секретная документация, которые ни в коем случае не должны были попасть в руки боевиков. Несмотря на то, что связь с Управлением была налажена, единственное, что слышали бойцы – это призыв держаться, поскольку на помощь осажденным была отправлена колонна.

В итоге – на протяжении нескольких дней бойцам приходилось бороться за свои жизни. Майор Ромашин получил серьезное ранение, но и в таком состоянии продолжал командовать подразделением.

К счастью, в том же здании находился банк, поэтому из пушек боевики не решались стрелять, боясь нанести вред содержимому банковского подвала. В этом подвале бойцы и сделали убежище, куда перенесли всех раненных и тех, кто не участвовал в обороне. Вскоре связь была утрачена, верхние этажи общежития были объяты огнем. Положение становилось безвыходным, поэтому бойцы приняли решение прорываться. Благо, в тот момент основное внимание боевиков было приковано к Дому правительства, которое также не удавалось взять штурмом. Поэтому первая группа бойцов, которая состояла в основном из оперов, вышла из здания в 2 часа ночи. Предполагалось, что во второй группе пойдут раненные, однако боевики расстреляли ее практически в упор, остаться в живых и прорваться удалось немногим. В этом бою погиб и майор Ромашин, который предпочел сам уйти из жизни, чем отдавать свою жизнь в руки боевиков. Он удостоен звания Героя – посмертно…

В то время в общежитии еще оставалось 14 человек, из которых 8 были бойцами «Вымпела». И боеприпасы, и продовольствие были на исходе. На следующий день к ним прислали парламентеров, однако бойцы даже не думали о том, чтобы сдаться – они уничтожали документы, готовясь к прорыву, у которого, казалось, нет шансов. Но на помощь пришла погода – в ночь в 10 на 11 августа пошел проливной дождь, видимость была равна практически нулю, что только способствовало прорыву. Всем участникам прорыва удалось остаться в живых.

24 защитника общежития погибли, а сам город Грозный был сдан, но вины его защитников в этом никакой нет. 18 августа боевики отдали тела 14 погибших бойцов, причем тела их были настолько обезображены, что многих удалось узнать лишь в лаборатории.

А впереди была еще вторая чеченская война…

К началу второго конфликта бойцы «Веги» находились уже несколько лет дома – в качестве «Управления В» в Центре спецназначения Федеральной Службы Безопасности.

К сожалению, на войне потери неизбежны. Не стал исключением и 2004 год. В Ингушетии, попав в засаду, погибли 22 июня подполковник А.Черныш, начальник группы первого отдела, и майор В.Дудкин, старший оперуполномоченный. В истории «Вымпела» прибавилось трагических страниц и после событий в Беслане, когда при спасении школьников из захваченного боевиками здания погибли полковник О.Ильин, подполковник Д.Разумовский, майоры М.Кузнецов, Р.Катасонов, А.Велько, лейтенант А.Туркин и прапорщик Д.Пудовкин…

Молодое поколение спецподразделения с честью и гордостью держит «Вымпел», который был поднят почти четверть века назад. А опыт, полученный на Северном Кавказе, делает его бойцов одними из лучших спецназовцев в мире…

Использованы материалы:
http://omega.5bb.ru/viewtopic.php?id=232
http://kunduz.ru/istoriya_podrazdeleniya
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%EC%EF%E5%EB_(%F1%EF%E5%F6%EF%EE%E4%F0%E0%E7%E4%E5%EB%E5%ED%E8%E5)
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 14
  1. Trevis 13 марта 2013 09:34
    Я и незнал что "Вымпеловцы" были в Чечне.
  2. Кастор_ка 13 марта 2013 10:00
    А у бойца на фото АЕК-971...
    1. Greyfox 13 марта 2013 10:25
      Вот и мне так показалось.
      1. Кастор_ка 13 марта 2013 10:50
        Цитата: Greyfox
        так показалось.

        Он родимый - к гадалке так сказать не ходи smile
  3. замбой 13 марта 2013 10:21
    Ребятам Вечная Слава и Вечная Память!
    замбой
  4. specKFOR 13 марта 2013 10:34
    точно АЕК-971!спецназ выбирает лучшее!!!
    specKFOR
  5. BENER 13 марта 2013 10:40
    На фото не "Вымпел" инфа 100%. Скорее всего спецназ минюста.
    BENER
    1. feanor 14 марта 2013 07:18
      100% не может дать почти никто, подразделение секретное, по этому никаких гарантий.
  6. super-vitek 13 марта 2013 10:46
    Это герои нашего времени!!!Пример для подражания,истинный авторитет для любого нормального мальчишки!!!На уроках истории обязательно должны быть дни когда наравне с героями ВОВ,будут вспоминать и этих парней,потому что они это ЗАСЛУЖИЛИ!Слава героям павшим,и ЖИВЫМ!!!
  7. super-vitek 13 марта 2013 10:46
    Это герои нашего времени!!!Пример для подражания,истинный авторитет для любого нормального мальчишки!!!На уроках истории обязательно должны быть дни когда наравне с героями ВОВ,будут вспоминать и этих парней,потому что они это ЗАСЛУЖИЛИ!Слава героям павшим,и ЖИВЫМ!!!
  8. Aiviar 13 марта 2013 16:53
    Каждый раз одно и тоже - чьим-то героизмом и самопожертвованием оплачены чьи-то подлость и предательство. Героев награждают... посмертно... иногда... некоторых. Все подлецы и предатели наслаждаются жизнью в приятной тени "безвестности"
    Aiviar
  9. greenx 14 марта 2013 04:34
    sdfsdfsdfsdf
  10. Абвер 14 марта 2013 04:43
    один хрен везде.
    Абвер
  11. knn54 14 марта 2013 17:24
    ВЫМПЕЛ-это рыцари спецназа!
  12. director 17 марта 2013 17:01
    НЕНАВИЖУЕБНЯГОРИСУКАВАДУИВГРОБУБЛЯДЬПЕРЕ
    ВОРАЧИВАИСЯТВАРЬПРЕДАТЕЛЬСКАЯ.
    director
  13. Raychel 21 марта 2013 00:01
    ну вот опять герои посмертно...
  14. smershspy 7 мая 2013 13:05
    Цитата: knn54
    ВЫМПЕЛ-это рыцари спецназа!


    Согласен! "Вымпел" - герои в тени! Слава!
    Желаю бойцам "ВЫМПЕЛ" спокойных будней и семейного тепла! Я знаю о чем говорю!
    smershspy
  15. smershspy 7 мая 2013 13:09
    Многие из них ходят с нами рядом, номы и не знаем и не узнаем кто они! Данные бойцы настоящие профессионалы своего дела! По долгу чести и призванию!
    Честь имею!
    smershspy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня