Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Eurofighter Typhoon — двухдвигательный многоцелевой истребитель 4-го поколения со схемой «утка» и треугольным крылом. Поздние модификации данного истребителя относятся к поколению 4+ или 4++. Разработка и производство Тайфуна ведется фирмой Eurofighter GmbH, которая была создана консорциумом Alenia Aeronautica, EADSМ и BAE Systems в 1986 году. Разработку перспективного самолета начали в 1979 году.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000


Тайфун – уникальный боевой самолет, выпускаемый в четырех вариантах: по одному варианту для каждой страны входящей в консорциум (Британия, Германия, Италия и Испания). В это же время все компании-подрядчики занимаются производством агрегатов для каждого из 620 самолетов.
Члены консорциума занимаются производством следующих элементов многоцелевого истребителя:

AleniaAeronautica — задняя секция фюзеляжа, внешние флапероны, левое крыло;
BAE Systems — задняя секция фюзеляжа, передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), гаргрот, фонарь, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны;
EADS Deutschland — центроплан, центральная часть фюзеляжа;
EADS CASA — предкрылки, правое крыло.

Конструктивные особенности EF2000 отражают стремление конструкторов использовать последние достижения в области электроники и самолетостроения. Чтобы обеспечить требуемый уровень маневренных характеристик, особенно при больших углах атаки, истребитель спроектировали по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (стреловидность составляла 53 градуса), отрицательным запасом устойчивости, двухсекционными предкрылками и закрылками, поворотным передним горизонтальным оперением, вертикальным килем и рулем направления без стабилизатора. Данная схема обладает рядом преимуществ, главным из которых является снижение сопротивления на сверхзвуковой скорости.

Передняя кромка переднего горизонтального оперения выполнена из радиопоглощающего материала.

Хотя новый истребитель к категории летательных аппаратов, выполненных по технологии «стелс» не относится, при его проектировании выполнили несколько конструктивно-компоновочных мероприятий, которые были направлены на снижение эффективной поверхности рассеяния. Во время проектирования поставили задачу снизить эффективную поверхность рассеяния с передних ракурсов облучения радиолокационных систем в четыре раза в сравнении с аналогичным значением самолета «Торнадо».

К числу таких мер относятся: утопленные воздухозаборники и маскируемые входными устройствами входные каскады двигателей (значительный источник отражения электромагнитных излучений). Некоторые элементы конструкции самолета, важные по отражательной способности (несущие плоскости и передние кромки горизонтального оперения и стабилизатора) отличаются большим размахом, из-за чего обладают в переднем секторе хорошей отражательной способностью. Внешние подвески управляемых ракет полуутоплены, что дает возможность частично экранировать от падающего ЭМ излучения подвески ракет конструкцией самолета.

Лидирующие по отражательной способности элементы конструкции и участки истребителя «Eurofighter» покрыты радиопоглощающими материалами, в основном разработаны концерном EADS/DASA. В их числе: передняя кромка крыла, внутренние поверхности и входные кромки воздухозаборников, руль направления, а также примыкающие к нему поверхности и тому подобное.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000


В конструкции самолета использованы различные материалы углепластики составляют 40 процентов массы планера, алюминиево-литиевые сплавы (Al-Li 8090) – 20%, сплавы алюминия – 18%, титановые сплавы – 12% и стеклопластики – 10%. На углепластики приходится 70 процентов поверхности планера, 12% - стеклопластики составляют, 15% - металл, 3% - другие конструкционные материалы. Контрактом предусмотрено, что вес пустого самолета не должен превышать 9999 кг. В перспективе возможно использование усовершенствованных алюминиево-литиевых сплавов. Расчетный ресурс конструкции составляет 6 тыс. ч.

Фюзеляж типа полумонокок. Летчика от поражения огнем стрелкового оружия среднего калибра частично защищает накладная броня кабины. Бескаркасный цельноформованный выступающий фонарь дает хороший обзор.

На истребителе применено однокилевое оперение имеющее большую площадь с рулем направления. Корневая часть киля оснащена воздухозаборником теплообменника системы охлаждения.

Крыльевая механизация – секция флаперонов и зависающие элевоны, а также на каждой консоли секции отклоняемых носков. Обшивка крыла изготовлена из углепластика (отклоняемые носки и контейнеры на концах крыла, выполнены из алюминиево-литиевых сплавов).

Площадь переднего горизонтального оперения – 2,40 м2. Для его изготовления в основном использован углепластик.

Трехопорное шасси самолета имеет одноколесные стойки. Основные стойки убираются в направлении фюзеляжа, передняя управляемая стойка – вперед. Конструкция пневматиков и шасси оптимизирована для действий даже с грубо отремонтированных бетонированных взлетно-посадочных полос, а также для посадки без выравнивания. Но для того чтобы устранить проблемы с нагревом дисков колес во время интенсивного торможения потребная длина полос, которая составляла, согласно первоначальным планам, 500 метров, была увеличена до 700 метров. Для аварийного торможения самолет оснащается тормозным парашютом.

Программа разработки двигателя (EFA-Programm) была начата в 1983 году. За основу взяли двигатель RB 199 использованный на многоцелевом самолете «Торнадо». По другим сведениям, двигатель создавался на базе экспериментального Rolls-Royce XG.40. его стендовые испытания проводились в 1988 году.

В 1986 году был основан консорциум EurojetTurboGmbH для разработки, проектирования и последующего выпуска двигателей EJ200. Основатели консорциума: Rolls-Royce (Великобритания), ITP (Испания), FiatAvio (Италия) и MTU AeroEngines (Германия). EurojetTurboGmbH размещался в местечке Hallbergmoos, пригород Мюнхена, и связан договорами с агентством NETMA (НАТО), который в свою очередь, является партнером всех перечисленных государств.

EJ200 - двухконтурный двухвальный турбовентиляторный двигатель, имеющий форсажную камеру. В конструкции двигателя используются монокристаллические турбинные лопатки, диски из порошковых материалов, всережимная цифровая система управления, щеточные уплотнения, встроенная система диагностирования. Для неподвижных частей двигателя широко используются композитные материалы. Камера сгорания двигателя имеет термоизолирующее покрытие, выполненное из керамического материала.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000


На истребителе применяется нерегулируемый подфюзеляжный воздухозаборник с прямоугольными боковыми кромками и криволинейной нижней кромкой, разделенный на два канала вертикальной перегородкой (подвод воздуха к каждому ТРДДФ), имеющий отклоняемую нижнюю и неподвижную верхнюю панель.

Согласно межправительственному соглашению государств, Германия, Великобритания, Испания и Италия обязались участвовать в совместной разработке и изготовлении двигателя для истребителя «Eurofighter Typhoon». Двигатель модульный. Для его демонтажа в среднем требуется 45 минут.

Характеристики двигателя:
Тяга сухая – 6120 кгс;
Тяга на форсаже – 9097 кгс;
Расход топлива на безфорсажном режиме от 0,745 до 0,813 кг/кгс в час;
Расход топлива на форсажном режиме от 1,65 до 1,72 кг/кгс в час;
Перед турбиной температура газов составляет 1840°К;
Расход воздуха – 76 кг/с;
Входной диаметр – 740 мм;
Длина – 4 м;
Масса – 989 кг;
Назначенный ресурс – 6 тыс. часов;
Межремонтный ресурс – 1 тыс. часов.

Топливо размещается в фюзеляже, киле и крыле в протектированных баках. На центральном и паре подкрыльевых узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки, емкостью 1500 л и по 1000 л соответственно. Также в истребителе предусмотрена система дозаправки топливом в полете.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000
Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000
Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000


Электродистанционная система управления полетом квадруплексная адаптивная, резервной механической проводки не имеет. Обеспечивает искусственную устойчивость самолета и безопасное пилотирование на предельном режиме и высокую маневренность.

Система управления вооружением включает инфракрасную систему переднего обзора PIRATE и многорежимную когерентную импульсно-доплеровскую радиолокационную станцию ECR90.

EF2000 оснащается инерциальной навигационной системой с лазерными кольцевыми гироскопами, нашлемным прицелом-индикатором, аппаратурой опознавания и определения приоритета средств нападения противника, вычислителями оборонительных и наступательных маневров и области возможного применения вооружения.

Оборонительная система DASS является самой дорогостоящей частью радиоэлектронного оборудования, созданного для евроистребителя. Система обеспечивает оценку и синтезирование данных, получаемых от приемников лазерного и радиолокационного излучения, других датчиков и автоматическое включение необходимых активных (буксируемые ложные цели, передатчики помех) и пассивных средств защиты. Контейнеры с аппаратурой располагаются на концах консолей крыла.

У истребителя «EF2000» отсутствуют внутренние отсеки вооружения. Вместо них имеются узлы внешней подвески, которые ухудшают показатели ЭПР, однако, позволяют расширить варианты и номенклатуру применяемого вооружения.

На истребителе тринадцать узлов внешней подвески. Типовой состав вооружения – 4 управляемые ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM, «Скайфлэш» (на самолетах Великобритании) или «Аспид» (на итальянских самолетах) размещенные в полуутопленном положении под фюзеляжем, а также 2 управляемые ракеты малой дальности ASRAAM или AIM-9 «Сайдуиндер» размещенные на крайних подкрыльевых узлах. Общее количество ракет класса «воздух–воздух» до 10 штук, однако взлетная масса истребителя даже с таким вооружением не должна превышать 18140 кг (40 тыс. фунтов). На 3 узлах внешней подвески могут размещаться подвесные топливные баки. Самолет оснащен пушкой фирмы Маузер калибра 27 мм.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000


При выполнении ударных операций самолет на семи узлах подвески может размещаться до 6500 килограмм бомб, а также 6 управляемых ракет класса «воздух-воздух». Боевой радиус действия при ведении борьбы за превосходство в воздухе может составлять более 1000 километров, при выполнении ударной операции по профилю малая-малая высота 325 километров, по профилю большая-малая-большая – 1000 километров. Самолет с вооружением «воздух-воздух» может патрулировать в воздухе на протяжении 3 часов 15 минут.

Для истребителя спроектированы полуконформные подвесные топливные баки. Под одним фюзеляжным узлом подвески может размещаться лазерный дальномер-целеуказатель. На законцовках крыла в контейнерах расположены аппаратура РЭП и блоки инфракрасных ловушек.

Производство истребителя разделено на три транша – 148/236/236 едениц (всего 620 самолетов) для четырех государств-участников (Великобритания – 232, Германия – 180, Италия – 121 и Испания – 87). В ВВС четырех государств-участников самолеты "Транша-1" начали поступать летом 2003 г. В свою очередь самолеты каждого транша делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для британских ВВС разделен на две партии T1 и T1A. Первые самолеты поступили в 17 эскадрилью в 2003 году. Там первую партию самолетов тщательно изучили и протестировали. В военновоздущные силы первые «тайфуны» официально поступили 1 июля 2005 г. Количество истребителей EF-2000 поставленных по первому траншу в настоящее время составляет 148 штук.

Консорциум в 2002 году заключил первый экспортный договор с правительством Австрии на 18 истребителей модификации «Tranche-2» на сумму 2,55 млрд. дол (1,95 млрд. евро). Однако министерство обороны Австрии и «Еврофайтер» в июне 2007 г. достигли договоренности о сокращении заказанных самолетов до 15 едениц и изменении модификации с «Tranche-2» на «Tranche-1». С учетом договора на поставку Саудовской Аравии 72 истребителей, программа EF-2000 на сегодняшний день включает производство 707 истребителей для шести заказчиков.

Соглашение о производстве и поставке «Tranche-2» страны-участники программы подписали 14 декабря 2004 г. Первый самолет данной версии 16 января 2008 года поднялся в воздух на предприятии ЕАДС в Манчинге.

Первоначально, самолеты соответствовали стандарту «F2 Tranche 1» («F2 модель 1»), который предполагал использовать самолеты исключительно в воздушных боях против вражеской авиации. Однако, чтобы задействовать истребители в Афганистане в полной мере необходимо было реализовать возможность уничтожения наземных целей. «Тайфун» в июле 2008 г. был объявлен многоцелевым истребителем, который способен эффективно уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Машина получила аббревиатуру FGR4 (T3 — двухместная версия самолета). Полную модернизацию всех истребителей «F2» до уровня «FGR4» планировалось завершить к концу 2012 г.

Самолеты стандарта «Tranche-2» от «Tranche-1» отличаются усиленным шасси, новым бортовым компьютером, улучшенным пакетом авионики и усовершенствованными системами вооружения "воздух-земля".

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000


Сейчас подписан договор на создание 40 истребителей «Tranche 3». С учетом истребителей предыдущих моделей, в ВВС Великобритании будет 107 машин «Eurofighter Typhoon» вплоть до 2030 г.

Многоцелевые истребители версии «Tranche-3» получит конформные топливные баки, модернизированную бортовую ЭВМ, двигатель с увеличенной тягой, пакет нового программного обеспечения и радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой.

Модификации истребителя:
Block 1 – Tranche 1, начальный вариант истребителей;
Block 2 – Tranche 1, истребитель воздушного боя;
Block 5 – Tranche 1, многоцелевой вариант истребителей (имеется возможность нанесения ударов по наземным целям);
Block 8 - Tranche 2, истребителей с новым бортовым компьютером;
Block 10 – Tranche 2, истребитель с EOC 1, IFF Mode 5, improved DASS, Rangeless ACMI, IRIS-T digital, УРВВ - AIM-120C-5 AMRAAM, УРВЗ- GBU-24, GPS-guided weapons, Paveway III & IV, ALARM, Rafael Litening III;
Block 15 – Tranche 2, истребитель с EOC 2, УРВЗ - TAURUS, УРВВ METEOR, Brimstone, Storm Shadow;
Block 20 – Tranche 2, истребитель с EOC 3;
Typhoon S - серийный вариант для стран участниц за исключением Великобритании;
Typhoon T1 – учебно-тренировочный двухместный вариант для британских ВВС;
Typhoon F2 – одноместный истребитель для британских ВВС;
Typhoon T3 – учебно-тренировочный двухместный вариант модификации Block 5 для Великобритании;
Typhoon FGR4 – многоцелевая модификации вариант Block 5 для британских ВВС. Модернизация свелась к монтажу новых подвесных систем целеуказания, которые были разработаны израильской компанией Rafael и пополнению боекомплекта управляемыми бомбами весом 450 килограмм (1000 фунтов). Бомбы EnhancedPaveway II и Paveway II производит американская компания Raytheon. Данные бомбы имеют систему лазерного наведения, но у EnhancedPaveway II данная система дополняется системой GPS-наведения. Эффективность «работы» по наземным целям модернизированного «Тайфуна» проверили во время прошедших в Неваде совместных британо-американских учений Green Flag.

По состоянию на 2011 г. самолет стоит на вооружении:
Австрия — 15 Typhoon;
Великобритания — 86 Typhoon;
Германия — 55 Typhoon;
Италия — 62 Typhoon;
Испания — 32 Typhoon;
В 2012 году Саудовская Аравия приняла на вооружение 24 Typhoon;
В этом же году Оман заказал 12 Typhoon серии Tranche 3 (поставка в 2017 году).

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000


Летно-технические характеристики:
Экипаж – 1/2 человека (F.2, FGR.4/T.1, T.1A);
Длина самолета – 15,96 м;
Размах крыла – 10,95 м;
Высота самолета – 5,28 м;
Площадь крыла – 50 м²;
Угол стреловидности по передней кромке – 55o;
Коэффициент удлинения крыла – 2,2;
Масса пустого самолета – 11000 кг;
Масса снаряженного самолета – 15550 кг;
Максимальная взлётная масса – 23500 кг;
Масса топлива во внутренних баках – 4000 кг;
Масса топлива в подвесных топливных баках – 1х1500 л, 2х1200 л;
Двигатель – два ТРДДФ Eurojet EJ 200
Максимальная тяга одного двигателя – 6120 кгс (60 кН);
Удельный расход топлива – 0,76 кг на кгс/час;
Тяга одного двигателя на форсаже – 9180 кгс (90 кН);
Удельный расход топлива на форсаже – 1,7 кг на кгс/час;
Максимальная скорость на высоте – 2450 км/ч (2,0 Маха);
Максимальная скорость у земли – 1400 км/ч (1,2 Маха):
Длина разбега/пробега – 700 м;
Радиус действия в режиме истребителя – 1390 км;
Радиус действия в режиме ударного самолёта – 600 км;
Максимальная (перегоночная) дальность полета – 3790 км;
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9;
Практический потолок – 19812 м;
Скороподъемность – более 315 м/с;
Время разгона с 370 до 1200 км/ч – 30 секунд;
Нагрузка на крыло – 311 кг/м²;
Тяговооруженность – 1,18;
Пушечное вооружение:
- пушка Маузер BK-27 калибра 27 миллиметров, расположена в корневой части правого полукрыла;
Боевая нагрузка – 6500 кг;
Точек подвески – 13;
Ракетное вооружение:
«воздух-воздух» - AIM-9 Sidewinder, AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, IRIS-T, в перспективе MBDA Meteor;
«воздух-земля» - StormShadow, AGM-84 Harpoon, ALARM, AGM-88 HARM, Brimstone, Penguin, Taurus, в перспективе AGMArmiger;
Бомбовое вооружение: Paveway 2, Paveway 3, JDAM, EnhancedPaveway, HOPE/HOSBO;
Лазерная система целеуказания – «Litening»;
Авионика:
Радио-локационная система: CAPTOR, с 2010 - активная фазированная антенная решетка CAESAR;
ОЛС PIRATE.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000



Подготовлено по материалам:
http://ru-aviation.livejournal.com
http://www.airwar.ru
http://pro-samolet.ru
http://www.best-army.ru
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. hohryakov066 12 марта 2013 10:20
    Судя по рекламному ролику всякие СУ, МИГи и прочие тихо курят в сторонке.А уж уничтоженная последней ракетная установка - просто отстой! Великое дело - кино. Вот только в реале так не получится скорее всего. Как то на всяких авиасалонах этих чудо-самолетов и не видно. Особливо в воздухе. Шибко секретные?
    1. Capt.Stryker 12 марта 2013 10:42
      Цитата: hohryakov066
      Как то на всяких авиасалонах этих чудо-самолетов и не видно. Особливо в воздухе. Шибко секретные?

      А вы что же, регулярно бываете на всяких авиасалонах? Наберите в ю-тьюбе "Эйр Тату", "Фарнобо", "Ле Бурже", ИЛА, и ещё всякие разные авиасалоны, и будет вам счастье увидеть этот самолёт, особливо в воздухе. wink
      Capt.Stryker
    2. BruderV 12 марта 2013 11:19
      Ну рекламные ролики и у нас делают.Не так зрелищно конечно, у них наверное вообще голливудские режисеры снимали, потому как полный апокалипсис армагеддонович на видео. Но Чака Норриса на месте пилота явно не хватает. Сэкономили скупердяи. Это что там за форсаж ткаой что он быстрее ракеты летит?
      BruderV
    3. Atrix 12 марта 2013 11:31
      hohryakov066,
      Ну начнем с того что в реале ни СУ ни МиГ также не кто не проверял, а те что были старые конфликты были в не их пользу. Как я уже когда то писал все это сравнения это Сферический конь в вакууме.
      http://www.daijiworld.com/news/news_disp.asp?n_id=109428
      На западных форумах очень хвалят этот самолет. Насколько я понял были тренировочные бои с F-16, F- 18, F-15, Harrier, в Mirage и он одерживал победу.


      1. Гэмэр 12 марта 2013 18:15
        Цитата: Atrix
        Насколько я понял были тренировочные бои с F-16, F- 18, F-15, Harrier

        Про то, что выиграл у F-16, F- 18, F-15 (в БВБ) я слыхал, но... с Харриером - это круто! wink
        Классные фото!+++ good
        Гэмэр
      2. Kir 12 марта 2013 19:06
        Правильно на западных хвалят, это только у Нас принято своё поливать. Да и кстати сказать а старые конфликты, что были не в пользу наших, пилоты чьи позвольте спросить были? Просто вот что интересно, даже на рекламных роликах (западных) наши что-то не полный ассортимент фигур пилотажа на которые наши способны показывают, к чему-бы это, уж не к тому ли, что их машины на такое Просто Не Способны, да и пилотов такого уровня просто у них Нет.
        К сожалению видео прикрепить не смог но вот ссылка www.youtube.com/watch?v=ItSAPdmFFuY
        А Автору Петру Улякину благодарность за хорошую статью!
        Kir
        1. Atrix 12 марта 2013 21:19
          Kir,
          То есть если пилоты не наши то самолеты плохие ? А если наши то хорошие ? Бред полный. Насчет что лучше высокая маневренность или лучшая электроника и рады вопрос спорный, сейчас пуски ракет можно совершать за 100км и тебе особо не поможет маневренность, а вот хорошая РЭБ и радары первым заметить цель будет лучше (мое мнение). Насчет пилотов не нужно нести бред про то что там плохие пилоты, как раз пилоты там летают намного чаще и чаще тренируются, и намного больше боевого опыта у западных пилотов. Но это не значит что наши пилоты плохие, просто раньше не было возможности столько летать как пилоты США и Европы.
          Так что это снова псевдопатриотический бред и шапкозакидательство, что на западе оружие плохое и нету хороших военных, а только в России супер солдаты и неимеющееаналогов оружие smile
          1. Kir 12 марта 2013 21:57
            Нет это значит так, если-бы наши пилотировали то не факт что не в нашу пользу, а насчёт шапкозакидательства ну вроде как реальные воины это только Германцы и Австрияки, и тех бивали. Кстати сказать при всём уважении к электронике. не кажется ли Вам что чересчур переоценивать что усредненное убожество с супер......., лучше справиться чем мастер экстра класса с нормальным оборудованием.
            Kir
            1. Atrix 12 марта 2013 23:46
              Kir,
              А что по вашему "усреднено убожество с супер.." и что такое "мастер экстра класса с нормальным оборудованием" Если ты снова про пилотов то я тебе уже отвечал что западные пилоты в большинстве лучше подготовлены чем Российские. А если ты считаешь этот самолет убогим, то СУ-30 на его уровне. Ну да если бы наши терминаторы и супер пилоты пилотировали то конечно потери в 2008 году не было 3 Су-25 и 1 Ту-22М3 наверно там сидели не русские пилоты. Так что хватит нести бред про супер людей в России, один тоже так думал что его нация сверх людей ты думаю знаешь чем это для него закончилось.
      3. Одиссей 12 марта 2013 21:04
        Цитата: Atrix
        На западных форумах очень хвалят этот самолет. Насколько я понял были тренировочные бои с F-16, F- 18, F-15, Harrier, в Mirage и он одерживал победу.

        В БВБ он может даже с F-22 потягаться.Но большого значения это не имеет.Сейчас все решает ДВБ,а тут Тайфун пока уступает Рафалю,а возможно и Супер Хорнету.Но в целом самолет прекрасный.
        1. Atrix 12 марта 2013 21:23
          Одиссей,
          Я не спорю, просто написал что читал. А F-22 он думаю в любом случаи будет уступать на данный момент это самый передовой серийные самолет, пока самолетов его уровня нету, только не нужно писать тут про ПАК ФА.
          1. Одиссей 13 марта 2013 09:49
            Цитата: Atrix
            А F-22 он думаю в любом случаи будет уступать на данный момент это самый передовой серийные самолет, пока самолетов его уровня нету,

            В ДВБ,конечно,будет очень сильно уступать.Но собственно европейцы на равенство с F-22 и не претендуют.
    4. Бурелом 12 марта 2013 16:16
      Рекламный ролик концерна ПВО «Алмаз-Антей».
      Бурелом
  2. BruderV 12 марта 2013 10:55
    AleniaAeronautica — задняя секция фюзеляжа, внешние флапероны, левое крыло;
    BAE Systems — задняя секция фюзеляжа, передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), гаргрот, фонарь, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны;

    Чушь какая, даже изготовление планера поровну делится между странами-участниками. Интересно на сборке тоже 5 минут клепает итальянец, потом 5 минут очередь немца...))) Сами заклепки тоже поровну от каждой стороны? Только дополнительные мороки с контролем качества, логистикой, цепочками поставок и стандартизацией. Попроще нельзя было чтобы от одной стороны двигатели, от другой авионика, от третьей планер, от четвертой вооружение?
    BruderV
    1. Zerstorer 12 марта 2013 11:28
      В том то и штука, что у них нет никаких проблем со взаимозаменяемостью деталей.

      Цитата: BruderV
      Попроще нельзя было чтобы от одной стороны двигатели, от другой авионика, от третьей планер, от четвертой вооружение?


      Может и можно было, но они предпочитают поддерживать своих производителей, даже ценой некоторого убытка.
  3. concept1 12 марта 2013 11:21
    И стоит эта вунднрвафля 123млн$ а МИГ-35 с такими же характеристиками 45млн$.
    СУ-35 который в другом классе и до которого ему долеко 85млн$ .
    1. Гэмэр 12 марта 2013 11:52
      Цитата: concept1
      И стоит эта вунднрвафля 123млн$

      Ну да, разница в цене существенная! good +++
      Цитата: concept1
      МИГ-35 с такими же характеристиками

      Ну дальность у МиГа чуть уступает (хотя движки у МайфунаТайфуна жрут не меньше нашего МиГа), ну нагрузка тоже (хотя я сомневаюсь, что при макс. нагрузке в 7500, Тайфун способен на маневренный ВБ)... Однако разница в цене аж в 3 раза! И увеличенная дальность явно достигается благодаря широкому использованию углепластиков, в движках преимущества не наблюдаю... И стоит это того, чтобы делать самолет, пускай легким и менее заметным, но таким дорогим?
      Кстати, что там с БРЛС у Тайфуна? Могет тягаться с "Жук-А"? Мне кажется нет... Хотя Индусы критиковали "Жука-А" и РД-33, думается, что у европейцев достижения поскромнее будут!
      Гэмэр
      1. concept1 12 марта 2013 12:42
        Вроде тоже АФАР стоит но характеристики не нашел!
        Движки с ОВТ но опять же комментарии спеца нужны инфы не много!
        1. BruderV 12 марта 2013 14:49
          Цитата: concept1
          Вроде тоже АФАР стоит но характеристики не нашел!

          Только начиная с 2010-го года.
          Цитата: concept1
          Движки с ОВТ

          Гдееее? В упор не вижу!
          BruderV
          1. Atrix 12 марта 2013 16:38
            BruderV,
            http://www.thaindian.com/newsportal/business/upgraded-eurofighter-offered-to-ind

            ian-air-force_100298763.html
            Оборудование EJ200s двухмоторный Typhoon с управляемым вектором тяги сопла (TVNs) может снизить расход топлива на типичные миссии до 5 процентов при увеличении тяги доступны в сверхзвуковом крейсерском режиме до 7 процентов, говорится в заявлении. (Грубый перевод от Googla )


          2. Sleptsoff 12 марта 2013 16:40
            Ты не видишь, а они действительно с овт.
            Sleptsoff
            1. BruderV 12 марта 2013 16:58
              Цитата: Sleptsoff
              они действительно с овт

              Да, так и есть.
              BruderV
              1. lx 12 марта 2013 18:23
                ОВТ там только на стенде -- на тайфуне ОВТ нет.
                lx
                1. Capt.Stryker 12 марта 2013 20:29
                  Цитата: lx
                  ОВТ там только на стенде -- на тайфуне ОВТ нет.

                  Это кто камраду минус вставил? На "Тайфунах" действительно ОВТ нету, пока нету. На каком-то очередном "блоке" он обязательно появится, но не на всех.
                  А то что "тайфунчик" так красиво летает, в этом заслуга хорошей аэродинамики и навороченной ЭДСУ, но не отнють управляемого сопла. Вот и более тяжёлый "Супер Хорнет" без всякого ЭДСУ выдаёт офигительные финты в небе.
                  Capt.Stryker
                  1. lx 13 марта 2013 00:49
                    Я минусами не балуюсь :) да и не мог я -- только этот комментарий стал 10м. Насчет обязательно -- не факт. Да и не стоит преувеличивать значение ОВТ. FA-18 далеко не самый маневренный американский самолет, чтобы с ним сравнивать. Тайфун в первую очередь выигрывает за счет того, что сделан статически неустойчивым, а с этой штукой без ЭДСУ справиться сложно
                    lx
                  2. Capt.Stryker 13 марта 2013 08:37
                    Цитата: Capt.Stryker
                    "Супер Хорнет" без всякого ЭДСУ

                    Ачепятался я в этом месте, хотел написать ОВТ, а получилось как получилось.
                    Capt.Stryker
      2. Простой 12 марта 2013 13:29
        Мужики, ну нельзя же так цены сравнивать:
        Посмотрите курс доллар-рубль.
        А потом пересчитайте себестоимость производства каждого конкретного самолёта для страны-производителя.
        Вот если на продажу, то да -MиГ-35 вне конкуренции в данном случае.
        1. BruderV 12 марта 2013 13:44
          Цитата: Простой
          Посмотрите курс доллар-рубль.
          А потом пересчитайте себестоимость производства каждого конкретного самолёта для страны-производителя.

          Зачем??? Значит в Америке я куплю за доллар одну шоколадку, а в России 30? )))) По вашему курс валют так определяется?
          BruderV
          1. Простой 12 марта 2013 15:47
            BruderV,

            Шокладку произведённую в России или США?
            1. BruderV 12 марта 2013 16:21
              Какая разница? Если пытаетесь сказать, что в России рабочая сила и ресурсы дешевле - то на ресурсы цена везде рыночная уже, а доля зарплаты в такой высокотехнологичной продукции как современные МФИ вообще капля. Стоимостью китайской техники поинтересуйтесь, не намого она ниже. Нам просто повезло, что от союза достались практически даром фундаментальные исследования и наработки, на которых до сих пор все и держится. Если бы все с нуля в рыночных условиях создавалось - тут бы и вылезли астрономические суммы стоимости разработок, которые пришлось бы включить в конечную стоимость продукции. А у европейцев так и получается. Сколько неудавшихся и неперспективных проектов было? Их стоимость тоже надо куда-то списать. Да и рекламные ролики в стиле рембо-боевичка со спецэффектами для заманухи арабских шейхов сегодня не дешевы. Ну и маркетинг. Вот к примеру Леклерк эмираты купили только из соображений что дорогое просто не может быть плохим.
              BruderV
              1. Простой 12 марта 2013 18:33
                BruderV,

                В этом комментарии вы правы.
                Но, ещё раз, иметь в наличии Россией 45 миллионов долларов это как (возьмём к примеру Германию) для Германии иметь в наличии 90 миллионов долларов, грубо говоря.
          2. terp 50 20 марта 2013 12:33
            ...на оборот, Правда, шоколад, у них, какой-то ,,пластмассовый,, на вкус, так, что не стоит. И курс здесь ни причем. Ещё есть покупательная способность денег.
            terp 50
    2. Zerstorer 12 марта 2013 20:22
      Цитата: concept1
      И стоит эта вунднрвафля 123млн$ а МИГ-35 с такими же характеристиками 45млн$.
      А теперь давайте сравним стоимость эксплуатации парка МиГ-35 и EF за все время эксплуатации парка...
    3. Одиссей 13 марта 2013 10:04
      Цитата: concept1
      СУ-35 который в другом классе и до которого ему долеко 85млн$

      Совершенно непонятно ,с чего это Тайфуну далеко до Су-35 ?
  4. Лес 12 марта 2013 12:12
    Пластиковый самолетик усиленно рекламировали в Ливии путем боевого применения по наземным объектам.
    1. Суворов000 12 марта 2013 12:32
      Еще бы его там так не рекламировать при полном отсутствии ПВО
      Суворов000
      1. Лес 12 марта 2013 13:08
        ПВО в ролике можно доснять )))
    2. tomket 12 марта 2013 18:24
      как и "Рафаль"
  5. 1c-inform-city 12 марта 2013 15:29
    Вобщето судя по австрийскому контракту 125000000 доляров. И это за старую 2ую версию(только истребитель)
  6. Vital 33 12 марта 2013 16:37
    Ну вроде неплохой аппарат. Перед этим был Рафаль, тоже понравился.Хотя у Рафаля нагрузка бальше намного. Интересно какой из них лучше. Спецы, что скажете?
    Vital 33
    1. lx 12 марта 2013 18:07
      Заочно сравнивать такие вещи -- дело неблагодарное (как тут справедливо выше заметили получается "cферический конь в вакууме"). По заявленным характеристикам у тайфуна чуть лучше тяговооруженность, у рафаля больше боевые радиус и нагрузка и вообще больше возможностей работать по поверхности плюс палубная версия. Хотя для тайфуна обещают (в статье ошибка, что он уже поставляется с 2010 г) более мощный АФАР, чем у рафаля, но у рафаля он уже есть и будет дальше модернизироваться, а CAESAR сейчас отодвинули на 2015год и что там реально будет еще бабушка надвое сказала. Любопытно, что ОЛС для обоих делает французский THALES, но в действительности это разные продукты - у рафаля гораздо круче
      http://www.thalesgroup.com/Portfolio/Documents/PIRATE_-_Passive_Infra-Red_Airbor
      ne_Track_Equipment/
      http://www.thalesgroup.com/Portfolio/Documents/FSO_-_Front_Sector_Optronics/
      ну и куча других мелочей. Есть еще неофициальные данные с учений тип rad flag, что рафаль уделал тайфун в догфайте что-то вроде 7-1, но насколько это правда -- неизвестно.
      lx
    2. tomket 12 марта 2013 18:23
      сейчас лучше "Рафаль" но в перспективе лучше "Тайфун"
  7. concept1 12 марта 2013 18:46
    Геропейцев конечно можно было бы поздравить с тем что они на конец-то освоили технологии(ОВТ и ФАР)СССР которого нет 20 с лихуем лет . Но не буду! Потому что я уверен на 100% что они их просто сперли в России в 90тые! laughing
  8. Одиссей 12 марта 2013 21:06
    Прекрасный самолет,но все же в комплексе чуть-чуть похуже Рафаля.
    Но противник очень серьезный.
    1. tomket 13 марта 2013 00:10
      Пока похуже рафаля ,но вторые транши уже будут нормально работать по земле ,первые идут в конфигурации ПВО,а дальше он получит все опции позволяющие превзойти Рафаль.Проблеммы у "Тайфуна" в том что НАТОвцы досокращались свои ВВС до того ,что если выпадет одна из стран при проведении той же войны в Ливии, то сразу либо война в воздухе останавливается,либо оголяется ПВО страны.К примеру Британии на тот момент никто не угражал ,но теоритически "тайфунов" нехватило на все и сразу,Дело даже не в количестве самолетов,а больше в малом количестве пилотов.В конфликте в котором буут потери среди экипажей "Тайфунов" подорвут боеспособность авиации в целом,а натаскать их за короткий срок будет нельзя,ибо не "Спитфайр".
      1. lx 13 марта 2013 00:53
        хм, какие такие опции "позволяющие превзойти Рафаль"? в чем он в принципе может превзойти рафаль при работе по поверхности?
        lx
      2. Одиссей 13 марта 2013 10:00
        Цитата: tomket
        Пока похуже рафаля ,но вторые транши уже будут нормально работать по земле ,первые идут в конфигурации ПВО,а дальше он получит все опции позволяющие превзойти Рафаль

        Можно прикинуть-ЭПР у Рафаля плюс/равно,РЛС у Рафаля очевидно лучше,РЭБ трудно сравнивать,но пишут,что у Рафаля получше,так что я ,пожалуй, поскромничал когда писал,что Рафаль чуть-чуть лучше.Вероятнее всего новая РЛС с АФАР на Тайфуне только уравняет возможности.Но согласен с тем,что модернизационные возможности у Тайфуна больше.
  9. jjj 13 марта 2013 00:05
    Чем больше знакомишься с состоянием дел в западной военной авиации, тем все больше крепнет убеждение, что наши соответствующие службы очень хорошо поработали на исходе минувшего века
    jjj
  10. director 18 марта 2013 03:55
    Скучный он какой то , не интересный, Левое крыло в испании правое в германии ,так ШНЯГА negative
    director

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня