Перспективы и потенциал конвертоплана Bell V-280 Valor

12 218 98
Перспективы и потенциал конвертоплана Bell V-280 Valor
Опытный V-280 впервые отрывается от земли, декабрь 2017 г.


В 2019-22 гг. сухопутные войска США проводили конкурсную программу Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), целью которой был выбор нового многоцелевого летательного аппарата для армейской авиации. Победителем конкурса стал конвертоплан V-280 Valor от компании Bell Textron. В ходе испытаний он показал ряд важных преимуществ перед конкурентами. Теперь армейская авиация планирует принять V-280 на вооружение и использовать все его сильные стороны.



Путь к успеху


Разработка проекта V-280 началась в 2013 г. в рамках масштабной программы переоснащения армейской авиации под названием Future Vertical Lift (FVL). Проектирование и строительство опытного образца заняло несколько лет. Осенью 2017 г. его вывели на наземные испытания, а уже в декабре состоялся первый полет.

С 2017 по 2020 годы опытный Valor проходил лётные испытания. Он регулярно поднимался в небо, демонстрируя свои характеристики. По мере продолжения, увеличивались его скорость, высота и продолжительность полётов. Кроме того, конвертоплан успешно брал на борт различную полезную нагрузку. К 2019-20 гг. опытный образец подтвердил расчётные характеристики

В 2019 г. сухопутные войска США в рамках программы FVL объявили новый конкурс под названием FLRAA. Армия хотела найти и выбрать новый летательный аппарат с вертикальным взлётом, который мог бы заменить устаревающие вертолёты UH-60 Black Hawk.

В 2020 г. участниками конкурса FLRAA стали конвертоплан V-280 от компании Bell Textron и вертолёт Sikorsky-Boeing SB-1. В течение следующих двух с половиной лет Пентагон проводил раздельные и совместные испытания этой техники, а также сравнивал их по различным критериям.


Конвертоплан на режиме висения

Итоги конкурса FLRAA были подведены в декабре 2022 г. Победителем был признан конвертоплан Valor, и компания Bell Textron получила контракт на продолжение работ. «Сикорский» и «Боинг» попытались оспорить это решение, но контролирующие органы поддержали Пентагон.

Планы на будущее


В соответствии с контрактом 2022 г., компания «Белл-Текстрон» должна была продолжить работу над проектом V-280, а также провести всесторонние испытания и доводку конвертоплана. Кроме того, в будущем планировали наладить производственную линию для серийного выпуска техники.

Стадия доработки проекта завершилась в 2023 г. На 2024 г. были запланированы защита обновлённого проекта, доработка опытного образца и новый этап лётных испытаний. Очередная серия полётов для отработки разных вопросов началась несколько месяцев назад.

В начале августа Пентагон проверил текущее состояние проекта и разрешил компании-подрядчику перейти к следующему этапу. Теперь Bell Textron должна построить предсерийную партию из шести конвертопланов в окончательной конфигурации, которая полностью соответствует требованиям заказчика.

На строительство этой партии отводится около двух лет. Испытания первых V-280 из её состава начнутся до конца 2026 г. Ожидается, что испытания и доводка этой техники не займут много времени благодаря высокому уровню развития проекта, достигнутому на предыдущих этапах.


В горизонтальном полёте

Согласно текущим планам Пентагона, в 2028 г. компания-подрядчик должна начать серийное производство новой техники. Конвертопланы будут передаваться в строевые части армейской авиации и осваиваться личным составом. Первые эскадрильи выйдут на уровень начальной оперативной готовности в 2030 г.

В течение тридцатых годов компания Bell Textron должна будет построить значительное количество новых конвертопланов и отправить их в войска. Эта техника будет заменять существующие вертолеты UH-60 различных модификаций. Однако пока неясно, как именно и в каком порядке будет происходить подобная замена. Возможно, Пентагон ещё только разрабатывает подобные планы.

Технические особенности


Bell V-280 Valor представляет собой многоцелевой конвертоплан, предназначенный для перевозки людей и грузов, а также для выполнения специальных задач. Согласно техническому заданию заказчика, он должен иметь грузоподъёмность на уровне современных армейских вертолетов, но превосходить их по лётным характеристикам.

V-280 имеет фюзеляж обтекаемой формы с сечением, близким к прямоугольному. Носовая часть отведена под кабину пилотов, а в центре располагается грузопассажирская кабина. К фюзеляжу крепится высокорасположенное крыло, на концах которого размещены две мотогондолы. Хвостовое оперение имеет V-образную форму.


Первые испытания с грузом на внешней подвеске, январь 2020 г.

Общая длина конвертоплана составляет 15,4 м, размах крыла — ок. 25 м. Два воздушных винта имеют диаметр 10,7 м. Сухая масса машины достигает 8,2 т, а максимальная взлётная — 14 т. V-280 способен перевозить до 4,5 т груза как внутри кабины, так и на внешней подвеске. Кабина рассчитана на 10-11 пассажиров.

Опытный образец Valor оснащён двумя турбовальными двигателями General Electric T64-419. Серийную технику будут оснащать парой двигателей Rolls-Royce AE 1107F мощностью более 6000 л.с. каждый. Такое решение было принято для повышения общих характеристик, а также для частичной унификации с уже существующими конвертопланами V-22 Osprey.

Винтомоторная группа V-280 отличается необычной конструкцией. Мотогондола и двигатель расположены на крыле неподвижно, а носовая часть гондолы с втулкой винта может качаться в вертикальной плоскости для разных режимов полёта. Двигатель и винт соединены через оригинальный редуктор от «Белл-Текстрон», который обеспечивает передачу мощности при всех положениях втулки.

Бортовое радиоэлектронное оборудование V-280 соответствует стандартам Пентагона и включает все необходимые приборы управления и контроля, а также системы навигации и связи. БРЭО позволяет управлять конвертопланом на всех режимах и решать транспортные задачи. Боевые возможности, по всей видимости, отсутствуют.


Конвертопланы Valor на фронте — пока только в виде графики

Максимальная расчётная скорость Valor превышает 550 км/ч. Крейсерская — 520 км/ч. Практический потолок заявлен на уровне 1800 м. Боевой радиус полёта составляет 1-1,4 тыс. км, а перегоночная дальность — 3900 км.

Желаемые преимущества


Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor рассматривается как потенциальная замена многоцелевому вертолету UH-60 Black Hawk. Новая машина обладает рядом существенных преимуществ перед своими предшественниками, и армейская авиация хочет получить с её помощью новые возможности.

Одним из главных достоинств V-280 является его новизна. Разработка конвертоплана началась всего несколько лет назад с использованием самых современных технологий и компонентов. В этом отношении он выгодно отличается от UH-60, созданного около полувека назад.

Ожидается, что первые предсерийные образцы V-280 появятся в 2026 г, а эксплуатация начнётся только в 2028-30 гг. В своём первоначальном виде конвертопланы смогут служить в течение нескольких десятилетий, а регулярные ремонты и модернизации продлят их жизненный цикл. Они очевидным образом переживут на службе даже самые новые UH-60.

Valor представляет собой грузопассажирское воздушное судно, по вместимости и грузоподъемности не уступающее UH-60. Он имеет такое же количество мест для пассажиров, но способен нести более тяжёлый груз. Благодаря этому армии не потребуется пересматривать принципы воздушных перевозок и решать другие вопросы. При этом она получит дополнительные возможности.


Вёртолет UH-60 — заслуженная, но устаревающая машина

Главное преимущество V-280 заключается в его высоких лётных характеристиках. По таким параметрам он превосходит любые вертолёты армейской авиации США. Для сравнения, максимальная скорость UH-60 составляет всего 295 км/ч, а максимальная дальность — 2,2 тыс. км.

С появлением V-280 Valor армейская авиация США получит новые возможности. Авиационные подразделения по-прежнему смогут перевозить людей и грузы как в тылу, так и в зонах боевых действий. Однако скорость перевозок значительно увеличится. Конвертопланы смогут перевозить те же грузы быстрее вертолётов или выполнять больше рейсов за то же время, увеличивая объёмы перевозок.

Впрочем, новые возможности сопряжены с известными трудностями. Конвертоплан нового типа отличается от имеющихся вертолётов более сложной силовой установкой и средствами управления. Это негативно сказывается на стоимости и, возможно, на объёмах производства. Кроме того, V-280 будет сложнее в эксплуатации и обслуживании.

Большое будущее


Таким образом, Пентагон и компания Bell Textron продолжают работы по перспективному конвертоплану V-280 Valor и постепенно проводят его через все необходимые этапы. На данный момент целью является завершение разработки и строительство предсерийных машиню

Удастся ли выполнить все поставленные задачи и поставить новый конвертоплан на вооружение в установленные сроки, пока неясно. Проект отличается высокой сложностью и стоимостью. Однако у заказчика и исполнителя пока есть солидный запас времени для выполнения всех необходимых работ.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 ноября 2024 05:04
    Интересный проект конечно, по подмечу что тот же V-22 Osprey выглядел как то более по военному.
    1. -16
      2 ноября 2024 05:23
      Цитата: turembo
      Интересный проект конечно, по подмечу что тот же V-22 Osprey выглядел как то более по военному
      Все эти конвертопланы, что-то вроде дитя мертворожденного, эдакий тупиковый путь развития летательных аппаратов wink
      1. +12
        2 ноября 2024 06:36
        Цитата: Голландец Михель
        Цитата: turembo
        Интересный проект конечно, по подмечу что тот же V-22 Osprey выглядел как то более по военному
        Все эти конвертопланы, что-то вроде дитя мертворожденного, эдакий тупиковый путь развития летательных аппаратов wink

        Ну да, ну да...
        Американцы единственные реальные разработчики и массовые эксплуатанты конвертопланов.
        Имеющие реальный опыт.
        И именно они почему то, свой будущий перевозчик пехоты делают именно конвертопланом.
        Как же это странно, для русских уря-турбо-патриотиков.
        Для которых, все что связано с конвертопланами, это аварийно, дорого и глупо.
        У нас же точно знают, как плохи конвертопланы, в отличии от американцев.
        Американским конструкторам , обязательно надо было бы почитать Топвар, что бы не делать таких ошибок.
        А они, бестолочи такие, не читают.
        И на следующие 40-60 лет планируют конвертоплан, своей основной лошадкой своей армейской авиации.

        Может просто потому, что в ВС РФ просто нет такой техники и про нее шапки не летают?

        Хотя кому это мешает из уря-патриотов...
        1. +3
          2 ноября 2024 08:04
          Изделие « Bell V-280 Valor» рассматривается как замена армейскому вертолету, с таковым-же целеполаганием как минимум. Летные характеристики изделия значительно превышают UH-60 Black Hawk.
          Это значит, что место сосредоточения армейских подразделений может быть в два раза дАльше, или доставка может быть в два раза быстрее, или в два раза дальше.

          Это значительное преимущество!

          Относительно надежности, сложности, обслуживания, капризности… допускаю что коллеги качественно правы. Однако, миссия или цель задания - это в Армии США центральный вопрос в выборе средств осуществления. Поэтому нет места систематической подверженности распилу как средству обогащения подрядчиков или военпредов. Есть ошибки - но как говорил Директор ЦРУ времен Рейгана «если не делаешь ошибок - то не на острие копья, не требуешь максимума результата…»

          Армии России не обязательно иметь подобное по летным характеристикам, а вот знать как противостоять - обязательно.
          1. +2
            4 ноября 2024 10:35
            Цитата: Михаил Драбкин
            Армии России не обязательно иметь подобное по летным характеристикам, а вот знать как противостоять - обязательно.

            Вообще-то в СССР тоже велись работы по собственному конвертоплану с примерно такими же характеристиками как у "Оспри" , но взлететь он не успел из за развала страны . Так что в позднем СССР считали такой аппарат для Армии необходимым . При либералах же нам ничего нужно не было . Возможно СВО заставит некоторые планы на перспективу пересмотреть . Тем более что у нас сейчас почти не осталось военно-транспортной авиации , нет никаких перспектив получить лёгкий транспортный самолёт класса Ан-26 (разве что наладим таки совместное производства иранской лицензионной копии Ан-140 , который создавался по заказу и на деньги МО РФ , вот только в серию запустить не успели , собрали один-два самолёта , а тут и Майдан . Это кстати было бы оптимальным решением , тем более что двигатели которые для Ил-112 оказались слабы для "Симурга"\Ан-140 будут просто оптимальны . Но раз у нас такой провал в транспортной авиации , то может и стоило бы заняться чем-то подобным ... но у нас нет конструкторских кадров даже для создания куда более простых самолётов для ВТА грузоподъёмностью в 5,5 т. и 20-25 т. , не можем никак наладить серийное производство Ил-76МД-90А , Суперджета и МС-21 и даже наладить производство аналога и замены для Ан-2 для местных авиалиний .
            Во всяком случае как средство доставки для наших десантно-штурмовых соединений подобные машины были бы ОЧЕНЬ полезны . Так что проработку такого проекта стоило бы начинать уже сейчас . А там может быть и конструкторские кадры подрастут , и финансирование появится .
        2. 0
          3 ноября 2024 00:31
          Цитата: SovAr238A
          Может просто потому, что в ВС РФ просто нет такой техники и про нее шапки не летают?
          Мы такую технику по деньгам не потянем: больно дорог час полета (у Оспрея, про этот не знаю).
          1. +1
            4 ноября 2024 14:43
            Любопытно, а про большей скорости разве не снижается общее время и стоимость рейса? Ну дороже у него час, зато часов этих надо меньше.
            1. -1
              4 ноября 2024 18:27
              Цитата: Sancho_SP
              Ну дороже у него час, зато часов этих надо меньше.
              Это прокатило бы, если бы разница была раза в 2, а там разница в 27 раз. Движки у них дохнут, а у нас с производством двигателей всё непросто.
              см [media=https://topwar.ru/uploads/posts/2019-05/1557317899_11-stoimost-lyotnogo-chasa-sredstv-vozdushnogo-napadeniya-armii-ssha.jpg]
      2. -5
        2 ноября 2024 11:03
        Все эти конвертопланы, что-то вроде дитя мертворожденного, эдакий тупиковый путь развития летательных аппаратов


        Кому вы пытаетесь донести эту мысль? Здешнему сообществу диванных стратегов, которые о аэродинамике слыхать не слыхивали и главный критерий которых: нравитцо-ненравитцо?
        Откуда же им болезным знать, что тот же V-22 Osprey, может реализовать свои преимущества перед самолётом и вертолётом только тогда, когда работает в паре с топливозаправщиком. Ибо это пожиратель керосина взлетает с полной нагрузкой только при минимальном запасе топлива.
        И весь смысл производства оных, это совпадение двух интересов, производителя, который поднимает хорошие деньги на этом и государства, которое может позволить себе подобные траты по сути ради понтов.
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          2 ноября 2024 16:03
          Здешнему сообществу диванных стратегов

          Вы, я так понимаю, выпускник ВУНЦ ВВС ВВА?
          1. -2
            2 ноября 2024 20:59

            Вы, я так понимаю, выпускник ВУНЦ ВВС ВВА?


            Для знания аэродинамики вертолёта достаточно и профильного ВВАУЛ. В моём случае, Саратовского.
            1. +3
              2 ноября 2024 21:05
              Судя по всему - недостаточно.
              1. -2
                2 ноября 2024 21:31
                Судя по всему - недостаточно.

                Это потому что вам так кажется? lol
        3. -1
          3 ноября 2024 23:10
          пожиратель керосина взлетает с полной нагрузкой только при минимальном запасе топлива

          С чего бы это?
          Масса:
          масса пустого конвертоплана — 15 000 кг[51];
          снаряжённого — 21 500 кг;
          максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
          при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
          при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
          масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
          Объём топливных баков:
          MV-22 — 6513 л;
          до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
          1. -1
            5 ноября 2024 00:02

            С чего бы это?
            Масса:
            масса пустого конвертоплана — 15 000 кг[51];
            снаряжённого — 21 500 кг;
            максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
            при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
            при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
            масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
            Объём топливных баков:
            MV-22 — 6513 л;
            до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.


            О том у таких как вы не только с аэродинамикой, но и с математикой беда.

            при вертикальном взлёте — 23 859 кг;

            Отнимаем массу пустого.

            масса пустого конвертоплана — 15 000 кг

            Отнимаем массу полезной нагрузки.

            масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
            масса груза на внешней подвеске:
            при использовании двух крюков — 6147 кг.

            Итого в остатке:

            3 414 - 2 712 кг, в кои ещё нужно впихнуть экипаж, спец жидкости и только тогда топливо.
            В лучшем случае, чуть больше половины основного бака.
            И это при том, что все расчёты для стандартной атмосферы, то есть, + 15 градусов по Цельсию и давлению 760 мм рт. ст.
            А чуть превышение, да жара, всё приплыли. Потому его и оборудовали сразу штангой дозаправки.
            1. +2
              5 ноября 2024 09:23
              при вертикальном взлёте — 23 859 кг;

              А вы возьмите максимальную взлетную массу, если уж груз по максимуму берете, и все станет на свои места. А то вы груз по максимуму берете, а взлетную массу- по минимуму.
              1. 0
                5 ноября 2024 10:22
                А вы возьмите максимальную взлетную массу, если уж груз по максимуму берете, и все станет на свои места. А то вы груз по максимуму берете, а взлетную массу- по минимуму.


                Взлётная масса для вертикального взлёта и посадки. Иначе какой в конвертоплане смысл?
                1. +1
                  5 ноября 2024 10:27
                  Посмотрите видео, как он взлетает с пробегом. Не сильно отличается от вертикального взлета.
                  И, по вашему, если нагрузка не максимальная, то и эксплуатировать смысла нет?
                  1. 0
                    5 ноября 2024 11:08
                    Посмотрите видео, как он взлетает с пробегом. Не сильно отличается от вертикального взлета.
                    И, по вашему, если нагрузка не максимальная, то и эксплуатировать смысла нет?


                    Где здесь пробег искать будете?



                    1. +1
                      5 ноября 2024 12:03
                      Там пробег- полтора- два десятка метров. Фактически взлет с места под углом, а не вертикально вверх. В подавляющем большинстве случаев нет проблемы найти для этого место.
                      И это если речь идет о максимальной загрузке. При нормальной загрузке таких проблем нет вообще.
                      1. 0
                        5 ноября 2024 12:17
                        Там пробег- полтора- два десятка метров. Фактически взлет с места под углом, а не вертикально вверх. В подавляющем большинстве случаев нет проблемы найти для этого место.


                        Уважаемый, вы лично хоть раз площадку для посадки искали? lol
                      2. 0
                        5 ноября 2024 13:07
                        Извините, это пустой спор. Есть ситуация, когда при максимальной полезной нагрузке ЛА может не обеспечивать полную дальность полета. Ничего особенного в этом нет. Вы же подменяете понятия, вводя некую "полную нагрузку". Вернитесь к терминологии- полезная нагрузка- или максимальная или нормальная- и все станет у вас на место. Для максимальной нагрузки берете максимальную взлетную массу (и кто вам сказал, что он не может при ней взлететь вертикально, кстати?), для нормальной- нормальная. И все ваши сомнения отпадут автоматически.
                      3. 0
                        5 ноября 2024 16:35
                        Извините, это пустой спор.


                        Именно что пустой спор. Вы понятия не имеете об практической аэродинамике вертолёта, даже на уровне ШМАС.
                        При этом пытаетесь спорить с тем, кто занимался этим профессионально, включая экстремальные условия.
                        Полная нагрузка, или если полностью, полная коммерческая нагрузка, это максимально допустимое значение полезной нагрузки.
                        И у всякого ЛА с возможностью вертикального взлёта и наличием колёсного шасси есть три значения максимальной взлётной массы.
                        1. Вертикальный взлёт с разгоном скорости вне зоны влияния воздушной подушки.
                        2. Вертикальный взлёт с разгоном скорости в зоне влияния воздушной подушки.
                        3. Взлёт с разбегом по самолётному.
                        Так что лучше поучите свою маму щи варить, а не вертолётчика веса рассчитывать. lol
                      4. +1
                        5 ноября 2024 18:40
                        если вы такой "эксперт", то хватит тут холивары и тролинг разводить, ибо эксперт знает что массу груза и массу топлива масштабируют в обе стороны, и не только они влияют на конечную стоимость,
                        Ибо это пожиратель керосина взлетает с полной нагрузкой только при минимальном запасе топлива.

                        1)У вертолётов всё тоже самое, разница только в том, что у конвертопланов "расход топлива в единицу времени" больше чем у классик-вертолёта, НО "скорость полёта" больше и "время полёта из А в Б" меньше, в итоге итоговый расход топлива может быть как больше так и меньше.
                        2)При этом, у конвертоплана, "суммарный расход топлива" может быть больше чем у вертолёта, а "стоимость полёта" при этом меньше, ибо доставка топлива и поддержание баз-подскока тоже стоят денег.
                      5. 0
                        5 ноября 2024 18:50
                        если вы такой "эксперт", то хватит тут холивары и тролинг разводить, ибо эксперт знает что массу груза и массу топлива масштабируют в обе стороны, и не только они влияют на конечную стоимость,

                        Это чего вы такого выдали? lol Вообще, это давно не секрет, что максимальная масса полезной нагрузки за счёл снижения запаса топлива.

                        1)У вертолётов всё тоже самое, разница только в том, что у конвертопланов "расход топлива в единицу времени" больше чем у классик-вертолёта, НО "скорость полёта" больше и "время полёта из А в Б" меньше, в итоге итоговый расход топлива может быть как больше так и меньше.
                        2)При этом, у конвертоплана, "суммарный расход топлива" может быть больше чем у вертолёта, а "стоимость полёта" при этом меньше, ибо доставка топлива и поддержание баз-подскока тоже стоят денег.


                        С этим ещё можно мириться. Беда в том что конвертоплан не может сесть во всех случаях, где взлёт и посадка вертолёта возможна.
                      6. 0
                        5 ноября 2024 19:03
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Беда в том что конвертоплан не может сесть во всех случаях, где взлёт и посадка вертолёта возможна.

                        ну, да, есть такое,
                        а)диаметр винтов ниже => потолок высоты ниже чем у классик-вертолёта
                        б)два поперечных винта => проблемы с посадкой на уклон
                        Но оба вопроса решаемы в рамках разработки новых конвертов
                      7. -1
                        5 ноября 2024 20:03
                        Но оба вопроса решаемы в рамках разработки новых конвертов

                        А путь решения только один, наращивание мощности СУ. А это рост массы возимого топлива.
        4. +1
          4 ноября 2024 10:46
          Цитата: vovochkarzhevsky
          И весь смысл производства оных, это совпадение двух интересов, производителя, который поднимает хорошие деньги на этом и государства, которое может позволить себе подобные траты по сути ради понтов.

          Ну если дело только в этом , то облегчение собственной конструкции и более экономичные двигатели с большей удельной тягой данный вопрос решат . Тот же Як-38 был "самолётом охраны мачты" из за малого боевого радиуса , жоркости двигателя и нерационального вертикального взлёта без пробега по палубе . Но уже Як-38М\Як-39 получив более мощный и экономичный двигатель и взлетая с пробегом по палубе уже превзошел характеристиками "Харриер" . Думаю что если бы США в Оспри разочаровались , они бы не заказали новый конвертоплан .
          И кстати , нам нужен новый турбовальный двигатель класса АИ-20 . Очень надо .
          1. 0
            5 ноября 2024 00:14
            Ну если дело только в этом , то облегчение собственной конструкции и более экономичные двигатели с большей удельной тягой данный вопрос решат . Тот же Як-38 был "самолётом охраны мачты" из за малого боевого радиуса , жоркости двигателя и нерационального вертикального взлёта без пробега по палубе . Но уже Як-38М\Як-39 получив более мощный и экономичный двигатель и взлетая с пробегом по палубе уже превзошел характеристиками "Харриер" . Думаю что если бы США в Оспри разочаровались , они бы не заказали новый конвертоплан


            С ними будет то же самое что и с "шатлами", наиграются и забудут. Ибо обо из всех преимуществ этого аппарата, только выигрыш в скорости, который имеет значение только при больших расстояниях. А учитывая факт что на это расстояние нужно сопровождения танкера, да и с вертикальным взлётом посадкой большие проблемы, то реальная польза от сей машины больше в области демонстрации.

            И кстати , нам нужен новый турбовальный двигатель класса АИ-20 . Очень надо .


            А кому его делать? ТВ3-117 и то выпуск толком наладить не могут.
            1. +2
              5 ноября 2024 06:57
              Цитата: vovochkarzhevsky
              С ними будет то же самое что и с "шатлами", наиграются и забудут.

              Может Вы и правы . Вспомнился один старый демонстрационный американский фильм о испытаниях лёгкого транспортного самолёта , сделанного на базе планера "Хокая" (или наоборот) . В общем самолёт с чудовищной тяговооруженнстью и очень эффективным реверсом . Помню как он садился на поле меж двух посадок там на глаз метров 400 меж двух посадок и высота деревьев приличная . Пошел на посадку чуть ли не в центр поля , куда думаю , щас в деревья влетит . А он едва коснувшись дал реверс и не более 100 метров всего пробежал . А уж когда он из этой "ловушки" на взлёт пошел , думаю "ну сейчас то точно , это не реверсом как о стенку остановиться" , а он пробежав метров 100-150 спокойно взлетел , да ещё и вираж едва оторвавшись заложил . Вот какие чудеса хорошая тяговооруженность делает .
              Цитата: vovochkarzhevsky
              ТВ3-117 и то выпуск толком наладить не могут.

              Так и я о том ! Для Ил-112 (которого уже точно не будет) и Ил-114 , для которых нужен двигатель взлётной тягой 3500 - 3750 л\с (что и даёт дефорсированный АИ-20 - 4000 л\с) , но вместо того чтобы взять для них именно подходящий по тяге двигатель , да ещё и с запасом тяги , эти горе-конструкторы во главе с Рогозиным младшим принялись форсировать несчастный ТВ3-117 , который даже в изнасилованном виде не выдавал обещанные кем-то 3250 л\с . Нет бы взять со стелажей старые добрые АИ-20 и не мудрствовать лукаво . Вес великоват ? Зато запас по тяге . Не такой экономичный ? Зато проверенный и надёжный . А в форсированном режиме он вообще 5500 л\с выдаёт , и не кашляет . А поколдовать над ним так и больше выдаст .
              Не можешь сделать новое - повтори проверенное старое , и пусть летают самолёты .
              Тот же Ил-112 с таким и двигателями не просто бы полетел - чудеса бы показал ! И по грузоподъёмности , и по взлётно-посадочным характеристикам , и по надёжности .
              Но вредитель Мантуров всё сделал иначе .
              1. +2
                5 ноября 2024 09:27
                фильм о испытаниях лёгкого транспортного самолёта , сделанного на базе планера "Хокая"

                Американский палубный С-2 Грейхаунд.
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Grumman_C-2_Greyhound
                И сейчас американцы планируют заменить его на Оспрей.
                ВМС США должны начать замену оставшихся 27 C-2A на 38 конвертопланов Bell Boeing CMV-22B Osprey в 2020 году с полным вводом в эксплуатацию в 2028 году.
                1. 0
                  5 ноября 2024 10:40
                  Цитата: solar
                  Американский палубный С-2 Грейхаунд.

                  Он самый . И чем не угодил ? Вроде и недорогой , и в обслуживании прост , и двигатель истребителя в ремонт уволочёт ... ан нет , упёрлись , "Оспрей" хотят .angry
                  Вот и у нас чего такой странный\пузатый Ил-112 заказали ?
                  Да двигатели чтоб с аэродромной мастерской в ремонт возить !! А ведь для этого по любому двигатель соответствующий нужен . Ну хоть бы у китайцев купили , если свои запасы закончились . Но пусть сейчас вместо нелепого Ил-112 решили с иранцами по их лицензии Ан-140 строить , для него то нашего ТВ3-117 подходит , да и заказывали изначально МО РФ у КБ Антонова именно Ан-140 взамен Ан-26 , для производства у себя - у РФ тоже на него лицензия есть , да и разработан он на деньги РФ. Но ... ПЕРЕВОЗКА ДВИГАТЕЛЕЙ !! Ведь сейчас их с аэродрома на Ил-76(!!) возят . Т.е. самолёт для таких нужд таки нужен . И двигатель такому ероплану нужен класса АН-20 . А появится двигатель такой , да с новыми модными наворотами , его на СТОЛЬКО разных самолётов ставить можно станет ... И даже на вертолёт , вона у нас Ми-38 всё никак в серию не пойдёт ... двигатели слабоваты . А поставь ему такие - по 4000 - 5000 л\с , так он на радостях все рекорды мира побьёт .
                  Вот потому и говорю - нужен двигатель . hi
                  1. +1
                    5 ноября 2024 10:44
                    Он самый . И чем не угодил ? Вроде и недорогой , и в обслуживании прост , и двигатель истребителя в ремонт уволочёт

                    В его кабину не входит двигатель от палубного Ф-35С. А в Оспрей входит. В остальном у них практически идентичные лётные характеристики (при этом Оспрей более универсален за счет возможности вертикального взлета и посадки)
                    1. +1
                      5 ноября 2024 11:35
                      Цитата: solar
                      В его кабину не входит двигатель от палубного Ф-35С. А в Оспрей входит.

                      Это аргумент .
                      Цитата: solar
                      Оспрей более универсален за счет возможности вертикального взлета и посадки

                      Но при этом (как мне кажется) в разы дороже и сложней в эксплуатации .
                      Вот интересно в "Семург" Ан-140 войдёт двигатель от Су-57 ? И когда их производство совместное наладят ?
                      1. 0
                        5 ноября 2024 18:48
                        Цитата: bayard
                        Цитата: solar
                        В его кабину не входит двигатель от палубного Ф-35С. А в Оспрей входит.

                        Это аргумент .

                        Аргумент неверен, двигатели должны влезть и там и там, просто С-2 не может базироваться на УДК, ДВКД, офшорниках, экспедиционниках и тому подобных кораблях, а вот грузовой оспрей вполне может.
                      2. +1
                        5 ноября 2024 18:56
                        Цитата: bayard
                        Цитата: solar
                        Оспрей более универсален за счет возможности вертикального взлета и посадки

                        Но при этом (как мне кажется) в разы дороже и сложней в эксплуатации .

                        При одинаковом общем знаменателе всё едино, главное не вестись на внутри-американский холиварный анти-пиар конвертопланов.

                        Например на картинки где "стоимость обслуживания" оспрея больше чем у стратегического бомбера и ф-35, там лютая и хитро-попая манипуляция цифрами, ибо у оспрея взяли стоимость полного экспериментально-лабораторного обслуживания с военной базы в жопе мира, при эксплуатации во вредной среде, а у бомберов взяли обще-войсковое тех-обслуживание в идеальных условиях и без всяких вредных сред.
              2. +1
                5 ноября 2024 11:01
                Вот какие чудеса хорошая тяговооруженность делает .


                Ми-8МТ, максимальная взлётная масса 12 000 кг, два ТВ3-117 дефорсированные до 1850 лс.
                Ми-24В, максимальная взлётная масса 11 500 кг, два ТВ3-117 по 2200 лс.
                Казалось бы, энерговооружённость двадцать четвёртого выше и на уровне моря так и есть. Но вот в Афгане увы и ах.

                Не можешь сделать новое - повтори проверенное старое , и пусть летают самолёты.


                Так в том-то и дело что старое тоже повторить не могут.
                1. +1
                  5 ноября 2024 11:45
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Казалось бы, энерговооружённость двадцать четвёртого выше и на уровне моря так и есть. Но вот в Афгане увы и ах.

                  Так у него лопасти винта короче , оттого тяговая отдача ниже . Укоротили для достижения большей скорости . Это же известная история . И крылышки ему такие сделали не только чтобы БК подвесить , а для того , чтобы дополнительную подъёмную силу создавали . Ну и взлетать они стараются с пробегом request короткие лопасти . Всё ради скорости . Он же до 340 км\ч вроде разгоняется .
                  У нас в дивизии ПВО в штате была эскадрилья Ми-24П (12 шт.) для перехвата маловысотных малоскоростных целей типа Руста . И пригодилось таки . В т.ч. высокая скорость "Крокодила" - перехватили пару диверсантов на двух Ми-8 и сорвали теракт . Диверсантам буквально минуты не хватило чтоб установить взрыватели , а взрывчаткой газо- и нефтепровод они уже обвязали . Ну и повезло конечно .
                  Цитата: vovochkarzhevsky
                  Так в том-то и дело что старое тоже повторить не могут.

                  А придётся .
                  1. 0
                    5 ноября 2024 12:02
                    Так у него лопасти винта короче , оттого тяговая отдача ниже . Укоротили для достижения большей скорости .


                    О чём и речь, а у конвертопланрв всё ещё хуже. Там гибрид несущего и воздушного винта.
                    1. -1
                      5 ноября 2024 19:21
                      всё верно, только сравнивать не корректно, у конвертопланов другие лопасти, там сложное 3D-армирование композитных волокон и возможна сложная геометрия профиля, что в сумме даёт возможность большего предельного шага(угла атаки) лопастей, у вертушек предел меньше ибо вибрации оси винта невозможно компенсировать углом её поворота
                      1. -1
                        5 ноября 2024 20:27
                        всё верно, только сравнивать не корректно, у конвертопланов другие лопасти, там сложное 3D-армирование композитных волокон и возможна сложная геометрия профиля, что в сумме даёт возможность большего предельного шага(угла атаки) лопастей, у вертушек предел меньше ибо вибрации оси винта невозможно компенсировать углом её поворота


                        Вы больше этого никому не говорите. Шаг винта относительно плоскости вращения зависит от скорости набегающего на винт потока. Естественно, этот показатель (скорость потока) у воздушных винтов выше.
                        А так называемая крутка, когда установочный угол атаки меняется по размаху лопасти призван для выравнивания поля индуктивных скоростей по всей ометаемой площади. И по понятным причинам, для воздушных винтов это более критично.
                      2. 0
                        5 ноября 2024 20:39
                        лучше перепишите-переформулируйте свою мысль,
                        )у вас получается что в одних случаях винт воздушный, а в других нет? lol
                        )про шаг зависимый от скорости ещё больше улыбнуло, laughing, наверно всётаки и шаг и скорость зависят от мощности на валу и внешнего сопротивления, а не друг от друга.
                      3. -1
                        5 ноября 2024 21:19
                        лучше перепишите-переформулируйте свою мысль,
                        )у вас получается что в одних случаях винт воздушный, а в других нет?


                        Это просто ваше невежество в области аэродинамики и теориях винтов.
                        Главное отличие воздушного винта от несущего, что для первого характерно осевое обтекание, для другого косое.

                        )про шаг зависимый от скорости ещё больше улыбнуло, laughing, наверно всётаки и шаг и скорость зависят от мощности на валу и внешнего сопротивления, а не друг от друга.


                        Опять ваше невежество. Куда же вы с такой дремучестью да в спор лезете?
                        Речь шла об индуктивной скорости.
                        Я так понимаю, вас и о том, в чём разница между шагом винта и углом атаки лопасти пустое дело спрашивать, не то что о треугольнике скоростей.
                        Это же надо такое ляпнуть:
                        наверно всётаки и шаг и скорость зависят от мощности на валу и внешнего сопротивления, а не друг от друга

                        Это уже клиника. wassat
      3. +1
        5 ноября 2024 19:48
        Голландец Михель, тупиковый путь развития летательных аппаратов,это, когда, годами, в небо ничего не поднимается и это скорей тупик развития авиационной мысли... А конвертоплан - одно из направлений развития авиационной мысли и летательных аппаратов....
        1. +2
          6 ноября 2024 05:03
          Цитата: nordscout
          тупиковый путь развития летательных аппаратов,это, когда, годами, в небо ничего не поднимается
          Когда в небо годами не поднимается ничего, это уже трясина и застой, а вовсе не путь развития
          Цитата: nordscout
          А конвертоплан - одно из направлений развития авиационной мысли
          Скорее, тупиковой мысли. В любом случае, даже тупиковая мысль, это по-любому мысль, которая не даёт застаиваться мозгам в голове у инженеров и, в результате, может привести к какому-нибудь интересному инженерному решению. Возвращаясь к конвертоплану скажу, что это не более чем демонстрация пиковых технологий. Как-то так
    2. +3
      2 ноября 2024 08:34
      Осперей на класс выше. Но что то он воякам уже не нравится
      1. +2
        2 ноября 2024 23:28
        Таки не мифическим "классами" меряются, в МО США сидят далеко не глупцы, там вполне умеют считать деньги, потому то и не бросают проблемную разработку, ибо посчитали, и вышло, что конвертопланы в десятки раз дешевле.

        ВНИМАНИЕ! "при сравнении обыкновенных дробей нужно приводить к единому общему знаменателю, иначе у вас получится что 3/10 больше чем 1/2, мол: 'три больше одного и десять больше двух следовательно 3/10 больше', вот только, после приведения к общему знаменателю мы получим 3/10 и 5/10, и всё оказывается наоборот"

        Вот точно так же сравнивают конвертопланы с вертолётами и самолётами, все холиварщики тактично забывают про единый общий знаменатель, а именно в нём сокрыта выгода конвертопланов.
  2. -6
    2 ноября 2024 05:16
    Молодцы американцы.Снять с вооружения устаревшую,но,отработанную,надежную и массовую машину и заменить её на модную игрушку мирного времени они могут себе позволить.
    Попадание пули или осколка в редуктор,остановка одного двигателя,рассинхро6изация вращения,потеря прочности крыла-100% вероятность катастрофы и никаких авторотаций по вертолётному, никакого планирования по самолетному-камнем вниз.Скорость,конечно,важна для такого пепелаца,а моточасы агрегатов,а время обслуживания,а сколько техников и человекочасов на каждый борт,а расход топлива.Да,это специфический аппарат и пилоты для него тысячами не готовятся.В общем,думаю, как и Замволты,очередной распил бюджетных миллиардов.
    1. +9
      2 ноября 2024 06:10
      Цитата: kot-begemot
      остановка одного двигателя,рассинхро6изация вращения
      Рассинхронизация вращения скорее всего невозможна. Не знаю про конкретно эту модель, но в Osprey внутри крыла проходит жесткий вал, обеспечивающий синхронизацию винтов даже при отказе одного из моторов. Наверно те, кто конструировал Valor, тоже были в курсе.
      1. +4
        2 ноября 2024 08:35
        И на Чинуке также проходит вал
      2. 0
        3 ноября 2024 04:13
        Думаю,что вал не является конструкцией из вибраниума.Я сторонник прогресса,но,у экипажа и пассажиров должен быть шанс на спасение в случае нештатной ситуации,но,не вижу шансов на спасение начинки конвертоплана.
        Все происгествия с Оспри заканчивались кучей трупов.И это в мирное время,при отсутствии огневого противодействия
        1. +1
          3 ноября 2024 18:28
          Летает и на одном движке . авторотация тоже возможна - автомат перекоса полноценный . Преимущества неоспоримы , если основной режим - горизонтальный полёт , а не висение , как у крана Ми-10 . Причина проста - подъёмная сила создаётся крылом , а не винтом в косом обтекании . Нет зоны обратного обтекания на "убегающей" стороне винта . Мало того , удачно сложились два момента . Самолёту типа Ан-26 желательно бы уменьшить площадь крыла для скорости и увеличить диаметр винтов для КПД и экономии топлива . Но на самолёте крыло не уменьшить из-за требования малой посадочной скорости ( вместо этого приходится лезть на высоту с меньшей плотностью на крейсерском режиме ) . А винт не увеличишь - будет землю цеплять . У конвертоплана и крыло оптимально небольшое и винт здоровенный.
          1. 0
            4 ноября 2024 10:46
            Никто таким не увлекается, кроме США
            Кстати, как и СВВП и КИС на истребителях - увлекались соответственно Великобритания (а в случае с КИС - ещё и другие участники программы по "Торнадо"), СССР, США.

            Французы обошлись без такого.
            1. +1
              4 ноября 2024 10:52
              Никто таким не увлекается, кроме США

              Кто-то должен быть первым. А возможности есть только у США и Китая. У остальных пупок развяжется , РФ тоже не в счёт - не до жиру .
              Скоро , думаю ,китайцы начнут - у них флот серьёзный и аппетиты тоже
              1. -1
                4 ноября 2024 11:02
                С войны в Корее обходились вертолетами и самолетами.
                Никаких принципиальных преимуществ он не дает.
                Смотришь на все это и действительно, такое ощущение, что есть лобби и таких машин, как конвертоплан.
                1. +1
                  4 ноября 2024 11:10
                  Хоккай ДРЛО вертикального взлёта помешает кому ? С любой баржи ?
                  Или транспортный самолёт , способный сесть на площадочку , куда от базы ни один вертолёт не дотянется . Это по дальности , скорости и грузоподъёмности средний транспортный самолёт , а по площадке - вертолёт. Плохо ли ?
                  1. -1
                    4 ноября 2024 11:11
                    Цитата: dauria
                    Это по дальности , скорости и грузоподъёмности средний транспортный самолёт , а по площадке - вертолёт. Плохо ли ?

                    А минусов у него нет?)
                    Что касается вертолета - его же тоже можно дозаправить в воздухе.
                    1. +1
                      4 ноября 2024 11:17
                      Минусы у всех есть . Вопрос только в целесообразности . Доведут . Да похоже что довели . Движки выхлопом не жгут покрытие , как у Оспрея . Крыло не стали делать поворотным . Весовую отдачу довели до ума . Вроде получилась машинка у них .
                      1. 0
                        4 ноября 2024 11:20
                        Только это все деньги - за которые можно было бы обычной техники понастроить.
                        Что вертолетов со штангой-дозаправки, что нормальных ДРЛОиУ.

                        А так -это какая-то дорогая спецмашина.
                      2. +1
                        4 ноября 2024 11:35
                        Да не дороже Чинука или Ми-8 будет , если серия большая . Именно от этого цена зависит . А по сложности - так те же два турбовальных движка через обгонные муфты на общий редуктор , плюс промежуточный и хвостовой редуктор , вал через всю балку в хвост , лопасти , два автомата перекоса . Вертолёт ничуть не проще технически
                      3. 0
                        4 ноября 2024 11:40
                        Её сначала разработать надо, потратив деньги.
                        Насчет сложности сомневаюсь, что двухвинтовой с двумя автоматами перекоса, и возможностью повернуть двигатели, не сложнее Ми-8.
                        Цитата: dauria
                        Да не дороже Чинука или Ми-8 будет , если серия большая .
                      4. +1
                        4 ноября 2024 12:27
                        он сложнее в разработке, а вот в производстве и обслуживании они одинаковы по стоимости, Вопрос лишь в массовости.
                    2. +1
                      4 ноября 2024 11:28
                      1)Минусы есть всего и вся, вопрос в целесообразности и особенно в рентабильности.
                      2)У нас(РФ), конвертоплан мог бы заменить 25 видов ЛА общим числов в 1000+шт, и к этому ещё идёт экономия на флоте, авиа-базах и ВДВ-ДШБ. Так что вопрос лишь в правильном ТТЗ и организации НИОКР.
                      1. -2
                        4 ноября 2024 11:32
                        Не мог бы, т.к. он неполноценный: и как самолет (из-за крыла), и как вертолет (2 маленьких винта, вместо одного).
                      2. +1
                        4 ноября 2024 11:39
                        а теперь отойдите от холиварных методичек, и опишите сценарий использования ЛА где будет видна "неполноценность", только тогда можно будет увидеть ошибку в оценке "полноценности".
                      3. -2
                        4 ноября 2024 11:41
                        Для начала, культурно научитесь общаться.
                      4. +1
                        4 ноября 2024 12:20
                        я вроде матом не ругался и вас не оскорблял, так что "культурные офтопы" это не ко мне.
          2. -1
            5 ноября 2024 11:26
            Летает и на одном движке . авторотация тоже возможна - автомат перекоса полноценный .


            Простите, но аэродинамика вертолёта явно не ваш конёк. Авторотация на сем пепелаце возможна только в теории. И то, касательно возможности раскрутки винтов набегающим потоком.
            На практике, учитывая мизерную ометаемую площадь, чудовищную геометрическую крутку лопастей, получим вертикальную скорость снижения близкую к кирпичу.
            Но это ещё половина беды, другая часть в том, что геометрия винтов не позволит накопить достаточный запас кинетической энергии для выполнения подрыва перед посадкой.
            В то же время самолётное планирование тоже невозможно, всё та же запредельная вертикальная скорость снижения, по причине недостаточной площади крыла. К тому же, в этом случае винты только мешают, так ничего более окромя вредного сопротивления не создают.
            1. +1
              5 ноября 2024 12:28
              Почитайте вот тут . https://www.drive2.ru/c/3054215/
              Миль работал над конвертопланом с 1972-го года . В КБ он назывался винтоплан .Очень серьёзно . С кучей опытно-конструкторских работ .В 1986 было принято решение правительства о разработке и постройке Ми-30 . к 1995-му году .Но пришёл Миша Горбачёв .
              1. 0
                5 ноября 2024 17:11
                Миль работал над конвертопланом с 1972-го года . В КБ он назывался винтоплан .Очень серьёзно . С кучей опытно-конструкторских работ .В 1986 было принято решение правительства о разработке и постройке Ми-30 . к 1995-му году .Но пришёл Миша Горбачёв .


                Меньше читайте всякие сенсации в интернете. Вы что, всерьёз считаете, что проект 1972 года мог зарубить Горбачёв? lol
                Да он даже дальше эскизного проекта не пошёл и не мог пойти. По той простой причине, что у конвертоплана невозможно одновременно обеспечить и вертолётные и самолётные характеристики. Улучшишь одно, неизбежно ухудшишь другое.
                Камов, на своём Ка-22 пытался сделать приемлемыми именно вертолётные характеристики. В итоге очень сложная конструкция при скорости сопоставимой с вертолётом Ми-6. Не спасло даже то, что был двойной комплект винтов, два несущих и два воздушных.
                И нафига такой огород городить?
  3. -8
    2 ноября 2024 06:22
    Одним из главных достоинств V-280 является его новизна.

    Когда "главным достоинством" является "новизна", то это означает, что других достоинств просто нет.
    1. +3
      2 ноября 2024 06:29
      Цитата: Дилетант
      Одним из главных достоинств V-280 является его новизна.

      Когда "главным достоинством" является "новизна", то это означает, что других достоинств просто нет.

      Когда англоязычную статью переводит Рябов, то смысл статьи теряется. И акценты тоже теряются.
      А достоинств там предостаточно.
      От более надёжной системы, лучшей ремонтопригодности, большей тяговооруженности, современной системы самодиагностики и логистики ЗЧ, скорости, дальности и т.д.
      1. -5
        2 ноября 2024 06:32
        А достоинств там предостаточно.
        От более надёжной системы, лучшей ремонтопригодности ...

        Это Вы в рекламном проспекте прочитали? Потому что самого этого конверта пока в серии нет!
        1. +3
          2 ноября 2024 06:38
          Цитата: Дилетант
          А достоинств там предостаточно.
          От более надёжной системы, лучшей ремонтопригодности ...

          Это Вы в рекламном проспекте прочитали? Потому что самого этого конверта пока в серии нет!

          Он уже года 3-4 как летает.
          Я 40 лет уже смотрю, на то, как и что хотят американцы от новых систем.
          У них это аксиома.
  4. +4
    2 ноября 2024 06:55
    Обсуждение похоже на комментарии про беспилотники в 2022. Тогда тоже уже шла СВО, но здесь ехидно высмеивали бпла.
    За конвертопланами будущее.
    1. +5
      2 ноября 2024 09:30
      комментарии про беспилотники в 2022
      Они и про ущербность JDAM так же писали, а теперь поют оды про УМПК) Беспринципные турбо-патриоты. Переобуваются в воздухе мгновенно laughing
  5. +4
    2 ноября 2024 07:40
    Всё познавай в сравнении,
    с другими сравнивай себя.

    Ну, давайте сравним:
    Тактико-технические характеристики Ми-24ВМ (Ми-35М)

    Внешние отличия вертолёта Ми-35М от Ми-35 (Ми-24В)
    Источник данных: ОАО «Росвертол»[18], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24“[6], ОАО «Климов»[17], АО «Вертолёты России»[2]
    Технические характеристики
    Экипаж: 3
    Пассажировместимость: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник
    Грузоподъёмность: до 1500 и до 2400 кг (в кабине и на внешнем подвесе соответственно)
    Длина: 17,49 м
    Диаметр несущего винта: 17,2 м
    Диаметр рулевого винта: 3,84 м
    Высота: 4,16 м
    Масса пустого: 8360 кг
    Нормальная взлётная масса: 10900 кг
    Максимальная взлётная масса: 11500 кг
    Силовая установка: 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-II
    Мощность:
    1 × 2700 л. с. (чрезвычайный режим) т. к. на ЧР может выйти только один, при отказе второго (условие срабатывания)
    2 × 2200 л. с. (взлётный режим)
    2 × 1500 л. с. (крейсерский режим)
    Лётные характеристики
    Максимальная скорость: 300 км/ч
    Крейсерская скорость: 240-260 км/ч
    Практическая дальность: до 550 км
    Перегоночная дальность: до 1000 км с ПТБ
    Статический потолок: 3150 м
    Динамический потолок: 5100-5400 м
    По мне, так американский лучший во всём.
    1. 0
      2 ноября 2024 15:43
      А К.Рябов написал,что высота полета составляет 1800 метров.Это как ошибка или....
      1. +1
        2 ноября 2024 23:39
        могут быть оба варианта, если "в режиме висения" то вполне может быть и 1800, там главным становится диаметр винта, а он у конвертопланов всегда меньше, а может быть не указаны реальные данные ибо они верно указываются только у экспортных\продаваемых вариантов
  6. 0
    2 ноября 2024 09:32
    Одним из главных достоинств V-280 является его новизна.

    ????
    т.е. любая машина, только что выпущенная - будет обладать Этим - "главным достоинством?
    или по другому сформулирую:
    если сейчас выпускать UH-60, то разницы между ними никакой нет?
    потом, зачем вертолету/конвертоплану - "дальность полета"? - для этого есть транспортная авиация...
    даже не могу себе представить 8 часов (Крейсерская — 520 км/ч. а перегоночная дальность — 3900 км) непрерывного полета в конвертоплане/вертолете....
  7. 0
    2 ноября 2024 10:07
    Соосник Ка с толкающим винтом, вот что нужно делать.
    А не завидовать США. Габариты меньше, можно на корабль и вообще вспомните ЦАГИ 1 ЭА -30 года когда еще Сикорский не летал на своём вертолёте
    1. 0
      2 ноября 2024 23:43
      1)а как вы будете решать проблему вибрации лопастей? особенно при маневрировании?
      2)да даже если и решите, то что будете делать с авто-торможением? там только два варианта решения, или изменить плоскость вращения винта, или складывать-раскладывать лопости во время полёта, других вариантов у несущего винта в принципе нету.
  8. +4
    2 ноября 2024 10:15
    Разработанный в СССР первый летавший вертолёт ЦАГИ 1 ЭА курировал Тухачевский.
    1. +2
      2 ноября 2024 13:19
      Если касаться вертолетостроения СССР, то с продольной схемой у нас проектировались машины Братухина.
      На иллюстрациях.
      АН-6 (1941 год), Г-4 «Омега» (1946 год).
      1. +2
        2 ноября 2024 20:06
        Это поперечная схема, как и Ми-12. Продольная - Як-24 и "Чинук"
  9. 0
    2 ноября 2024 16:34
    А как же Оспрей-почему о нем не упоминается?-а сам текст видимо тупой на редкость писал-например-"главное достоинство V-280- его новизна" laughing а фразы-"они очевидным образом переживут на службе даже самые новые UH-60" или "представляет собой грузопассажирское воздушное судно, по вместимости и грузоподъемности не уступающее UH-60. Он имеет такое же количество мест для пассажиров, но способен нести более тяжёлый груз. Благодаря этому армии не потребуется пересматривать принципы воздушных перевозок и решать другие вопросы" и с бутылкой не поймешь laughing
  10. exo
    -2
    2 ноября 2024 18:21
    В тот факт, что примут на вооружение-верится. А вот в то, что данный аппарат заменит вертолеты-нет.Он значительно сложнее и дороже.И уязвимее.
  11. +1
    2 ноября 2024 20:51
    Эта техника будет заменять существующие вертолеты UH-60 различных модификаций.

    Прям каждый?! Если так, то мне кажется, что слухи о финансовых проблемах США наши медиа сильно раздувают...

    Смущает неповоротное крыло, это сколько же энергии воздушного потока будет отражаться обратно?
    1. +1
      2 ноября 2024 23:54
      Цитата: Denis Силаев
      Смущает неповоротное крыло, это сколько же энергии воздушного потока будет отражаться обратно?

      1)количество потерянной энергии не критично, там примерно столько же, сколько и у вертолётов,
      2)у поворотного крыла(тилтвинг X-18 и XC-142) слишком большая парусность, что ещё больше ухудшается при больших винтах, это слишком опасно.
  12. -1
    3 ноября 2024 08:34
    Может, будь у нас такие, штурм Гостомеля прошел бы проще и так далее.
  13. +2
    3 ноября 2024 16:34
    потом еще на подвеске на крыле вооружений навешают, и будет быстрый, маневренный, летающий на дальние расстояния летающий аппарат...
    Все начинается со стратегии ведения боя... в нашей армии нужны такие аппараты для стратегического превосходства или в них нет необходимости?
    1. +2
      4 ноября 2024 05:05
      Цитата: Rabotyaga
      в нашей армии нужны такие аппараты для стратегического превосходства или в них нет необходимости?

      1)Именно аналоги оспрея и валора нам точно не нужны,
      2)штурмовые\ударные конвертопланы тоже не нужны, у них хуже ЛТХ по отработке малого рельефа местности.относительно стандартных вертолётов(ми-28, ка-52)

      3)Конвертопланы нам(РФ) нужны, именно по стратегическим целям, но нужны не "сферические конвертопланы в вакууме", а по ТТЗ с конкретными пунктами:

      (3.1)Самолёто-подобный летательный аппарат, класса ВТА с ВВПЗ(VTOL);
      (3.2)ЛА предназначенный для перевозки одной единицы техники(минимальной массой от 10т(MRAP 4х4), желательной массой от 25т);
      (3.3)ЛА предназначенный для специализированной выгрузки и загрузки перевозимой техники на водные, лесистые и подвижные поверхности беспосадочным методом(тоесть, через люк в днище и тросовый спец-подъёмник);
      (3.4)ЛА предназначенный для замены следующих ЛА(в порядке убывания важности):
      (3.4.1)Ми-8, Ми-26, Ан-26, Ан-12 и многих других ЛА схожих по массо-габариту;
      (3.4.2)Ил-76(3шт данных ЛА вместо одного Ил-76, при перевозке трёх единиц спец-техники ВДВ\ДШБ\МП\МЧС\+ с выгрузкой их через кормовую аппарель);
      (3.4.3)а так же некоторых крупных военных ЛА являющихся носителями: крупных и\или многочисленных боеприпасов; управляемых ракет\торпед\дронов(в том числе многоразовых-возвращаемых); систем РТР\ДРЛО\РЭБ\управления;;
      (3.5)ЛА предназначенный для корабельного базирования(без привязки к существующему флоту, но с опциональными системами уменьшения занимаемого объёма при размещении в корабельных и бункерных ангарах, а так же мало-площадных авиа-базах)
      (3.6)ЛА предназначенный для базирования в условиях высоко-горья на вершинах гор(в идеале: способный базироваться на вершине эвереста, а как минимум: базирование на вершинах гор карпат, кавказа, урала, и горных систем стран юга СССР);
      (3.7)ЛА обладающий модульной компоновкой обеспечивающей милитаризацию-демилитаризацию ЛА без привлечения авиа-заводов(избыточное бронирование ЛА не требуется, эта функция нужна для аналога системы военного учёта внедорожников и спец-техники, с целью накопления военного резерва людей и техники в гражданском секторе);
  14. +1
    4 ноября 2024 00:18
    мое глубокое диванное мнение.
    конвертоплан уделает в будущем любой вертолет. Как по скорости, так и по высоте полета, вместимости, экономичности и по остальным характеристикам.
    Возможно сейчас они не идеальны, но перспективно весьма.
    а вот вертолетам грозит забвение и довольно скоро.
    В первую очередь ударным.
    1. 0
      4 ноября 2024 04:42
      )пилотируемые конвертопланы с несущим винтом не смогут заменить ударные вертолёты, ибо у них хуже ЛТХ по отработке малого рельефа местности.
      1. +1
        4 ноября 2024 10:32
        ударные вертолеты умирающий вид авиатехники. И убивает их наличие даже у папуасов огромного количества ДШК и Стрел, а главное семимильное развитие БПЛА.
        Конвертопланы тут не при чем
  15. 0
    4 ноября 2024 00:25
    Квадрокоптеры со временем заменят конвертопланы и вертолеты.
    Поворачивать двигатель - дорогая конструкция, дешевле поворачивать крылья вместе с винтами.

    Квадрокоптеры более функциональные, грузоподъемность можно увеличивать количеством и размером винтов, движки можно сделать электрические - менее шумные (скрытность - защита от поражения).
    Если постараться, то можно сделать даже с атомной электроустановкой, сейчас идет разработка миниатюрных реакторов. С таким ректором квадрокоптер сможет несколько лет летать без дозаправки.
  16. +1
    5 ноября 2024 08:29
    Цитата: ProkletyiPirat
    2)да даже если и решите, то что будете делать с авто-торможением? там только два варианта решения, или изменить плоскость вращения винта, или складывать-раскладывать лопости во время полёта, других вариантов у несущего винта в принципе нету.

    Кстати, а что принципиально мешает делать лопасти складными?
    Есть ли что почитать на эту тему наукообразное?

    Спасибо.
    1. +2
      5 ноября 2024 19:40
      1)отдельные НИОКР по данной теме не проводилось, максимум инициативные проекты внутри НИИ.
      2)принципиально это реализуемо(с инженерной точки зрения), сложно, гемморойно, но возможно, основная беда в торможении и ускорении несущего винта
      3)от таких проектов несущего винта отказались, причина чисто пилотажная, на переход нужно слишком много времени и расстояния пролёта, в итоге ухудшится отработка рельефа местности, как малого(деревья, дома и дороги), так и среднего(реки, поля, холмы).