The Economist: Проблемы Volkswagen иллюстрируют ползучую деиндустриализацию Германии

11 131 32
The Economist: Проблемы Volkswagen иллюстрируют ползучую деиндустриализацию Германии

Проблемы, с которыми столкнулся немецкий автогигант Volkswagen, являются наглядным показателем того, что немецкая промышленность находится в серьезном кризисе. Об этом пишет британский журнал The Economist. В публикации отмечается, что эти сложности обозначились практически сразу после начала российско-украинского конфликта, а сейчас, по сути, достигли своего апогея.

Издание напоминает, что российская спецоперация на Украине и последовавшая за ней санкционная политика США, к которой присоединилась ФРГ, привела к росту цен на энергоносители в Германии. На этом фоне произошло замедление экономики Китая, который до недавнего времени являлся крупнейшим торговым партнером ФРГ. Но теперь китайские автопроизводители выигрывают конкуренцию, представляя серьезную угрозу для Volkswagen.



Признаки деиндустриализации становятся все более явными

– заявил несколько дней назад глава Торгово-промышленной палаты Германии Мартин Ванслебен.

Напомним, несколько дней назад на заводах Volkswagen в разных регионах Германии начались забастовки. Работники требуют прекратить сокращения и увеличить заработную плату. Однако в руководстве немецкого автогиганта на уступки идти не хотят, подчеркивая, что только сокращение производства и персонала поможет концерну остаться на плаву.

Самый тревожный знак появился накануне, когда Даниэла Кавалло, главный чиновник, представляющий интересы рабочих VW, заявила, что компания закроет как минимум три завода в Германии, сократит десятки тысяч рабочих мест (по слухам, 30 000) и урежет зарплату на 10 % (для некоторых - на 18%)

– отмечает The Economist.

Стоит отметить, что похожие трудности в настоящее время испытывает другой немецкий автопроизводитель BMW. На предприятиях этого концерна также проходят акции протеста сотрудников, которые требуют повышения заработной платы.

Добавим, что после начала специальной военной операции РФ на Украине и отказа Германии от закупок российского газа многие промышленные предприятия страны либо вовсе закрылись, либо предпочли сменить юрисдикцию, перебравшись в США.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Привела к росту цен на энергоносители в Германии» —

    "Г" сидела на трубе, туба упала - всё пропало ...
  2. +9
    2 ноября 2024 09:11
    Неудивительно, учитывая необразованную берлинскую группу огурцов!
    Audi закрывает завод в Бельгии, а также появятся плохие новости от Mercedes и BMW.
    Никогда еще за последние два года не было такого количества банкротств немецких компаний.
    Привет из санкций против России! lol
    1. -10
      2 ноября 2024 10:57
      Банкротство и перенос производства это разные вещи , скорее АвтоВАЗ со своими тазиками с болтами улетит в некуда , как когда то Москвич
      1. +1
        2 ноября 2024 11:14
        Вполне возможно, что крупные немецкие производители автомобилей не обанкротятся. Однако поставщики автомобилей и все, кто висит на крысином хвосте. Однако интересуются лишь немногие. Вот так в капитализме.
        Однако
        Россия не должна совершать тех же ошибок и не должна сосредоточиться только на электромобилях.
        Россия строит отличные ракеты для космоса. И любой, кто строит хорошие ракеты для космоса, может также создавать хорошие, высококачественные и экологичные транспортные средства.
        например, экономичные, экологически чистые двигатели внутреннего сгорания, Гибридные двигатели, автомобили с водородным двигателем.
        1. +2
          2 ноября 2024 13:33
          экологичные двигатель....пока мы тут бла-бла-бла, некоторые умные люди уже разработали образец такого двигателя, а конкретно Mazda, Toyota и Subaru совместно трудятся над этим, и почему-то японцы не повелись на всякие электробриблуды...Толколвые инженеры видимо все тщательно посчитали, и очень верится, что у них все получится, в то время как мы только разговоры разговариваем...))
  3. HAM
    +3
    2 ноября 2024 09:15
    ",,, сейчас, по сути, достигли своего апогея....."

    Да вы,ребята,просто оптимисты......
  4. +3
    2 ноября 2024 09:32
    Правильной дорогой идут германцы!!!)))
    1. +3
      2 ноября 2024 10:06
      Цитата: Лимон
      Правильной дорогой идут германцы!!

      Не идут, а тянут их на поводке nuндoсы за протухшую ливерную колбасу! yes
  5. +3
    2 ноября 2024 09:39
    Экономика должна вилять политикой, а не наоборот. Но когда заокеанский хозяин решает за тебя,как тебе жить,то нечему удивляться request
    1. -6
      2 ноября 2024 10:59
      Так я не чему не удивляюсь, что СВО идет уже третий год , доллар рулит в России.
  6. +4
    2 ноября 2024 09:46
    На освободившихся от автозаводов территориях высадят пальмы и немцы во главе с "зеленой писей" Анналеной полезут на них жить. Лепота! wassat
    1. 0
      2 ноября 2024 10:37
      Цитата: Дилетант
      На освободившихся от автозаводов территориях высадят пальмы и немцы

      Или по образу и подобию Российского ЗиЛ, ТРЦ и жилые комплексы...
      1. 0
        2 ноября 2024 12:06
        Главного не заметили в статье . Немцы бастуют . Из-за 10 % бастуют . Организованно . И никто их не разгоняет нагайками . Когда в России будет такое ? Нам до капитализма ещё ползти и ползти .
        1. +1
          2 ноября 2024 12:08
          Цитата: dauria
          Немцы бастуют . Из-за 10 % бастуют . Организованно . И никто их не разгоняет нагайками . Когда в России будет такое ?

          Так уже с 1917 года в России нагайками не разгоняют.
          1. -3
            2 ноября 2024 12:18
            Так уже с 1917 года в России нагайками не разгоняют.

            Верно. Только расстреливают . Как в Новочеркасске . Не стоит называть то , что было в СССР социализмом . Это был самый обыкновенный капитализм в высшей форме - абсолютный монополизм . Правда , главного хозяина было найти непросто - все наёмные рабочие без имущества , даже в ЦК .
            1. +3
              2 ноября 2024 12:24
              Цитата: dauria
              Только расстреливают . Как в Новочеркасске .

              Причём всех и сразу . Вот во Франции там совсем не так давно всё было очень демократично. И постреляли, и газом потравили, и водомётами поразгоняли и всё нормально. Как и в Британии сколько помню тоже всё демократично. Ни кто дубинками не машет. резиновыми пулями если и стрельнёт, так чисто по голубям, чтоб не бастующих не гадили. Ну там пара тройка забастовщиков от радости , как всё демократично, может и помрёт, за то остальные все организованные и счастливые...одно слово не дикая Россия.
              1. -4
                2 ноября 2024 12:31
                Да говорите что угодно . Во Франции , Финляндии , Германии , Англии - всюду бастуют . В США это вообще вроде плановой пожарной тревоги раз в месяц . А у нас всё в ажуре , народ доволен всем . Не удивляет ? У нас такой же капитализм , как во всём мире , а забастовок нет .
                Может, наши олигархи построили самый справедливейший на планете капитализм ? Только какого они сами с детишками там хотят жить , а не в идеальной России.
                1. 0
                  2 ноября 2024 12:37
                  Цитата: dauria
                  . А у нас всё в ажуре , народ доволен всем . Не удивляет ? У нас такой же капитализм , как во всём мире , а забастовок нет .
                  Может, наши олигархи построили самый справедливейший на планете капитализм ? Только какого они сами с детишками там хотят жить , а не в идеальной России.

                  Ну, раз не бастуют, организованно как Германии, значит всё в ажуре.
                  1. -2
                    2 ноября 2024 12:47
                    Ну, раз не бастуют, организованно как Германии, значит всё в ажуре.

                    Вариант , что не имеют возможности не рассматриваете ? Поймите - забастовки необходимы , это часть системы автоматического регулирования экономики . Раз их нет - что-то не так в устройстве . Как в поплавковом кране в бачке туалета . Либо соседей затопим , либо воды не окажется в нужный момент . А наши буржуины перекрыли клапан и довольны - "главное спокойствие"
                    1. 0
                      2 ноября 2024 12:51
                      Цитата: dauria
                      Вариант , что не имеют возможности не рассматриваете ?

                      Зарплата не позволяет?..
                      Цитата: dauria
                      Поймите - забастовки необходимы , это часть системы автоматического регулирования экономики .

                      Да, да- как рынок её регулирует мы видели. Вернее даже, до сих пор наблюдаем
                      Цитата: dauria
                      Как в поплавковом кране в бачке туалета . Либо соседей затопим , либо воды не окажется в нужный момент

                      А сантехника вызвать и не заниматься тем в чём не разбираешься не судьба?
                    2. -1
                      2 ноября 2024 14:54
                      одни уже в соседней стране по бастовали, да так что страну потеряли
        2. 0
          2 ноября 2024 13:07
          Немцы бастуют

          Ты бастуй иль не бастуй
          Все равно получиш * (шиш) feel
  7. +2
    2 ноября 2024 09:47
    Снова немцы наступили на те же грабли. Не чтут своих мудрых предшественников (Бисмарка). Поддерживают кого попало. Закорешились бы с русскими, и гнали бы свои авто в Россию, и в ус бы не дули.
  8. +2
    2 ноября 2024 10:03
    I would hardly *think* the British magazine The Economist has much to offer any car manufacturer anywhere. If we care to remember, Britain had a large auto industry at one time, and none today, or none worth mentioning.
    1. 0
      2 ноября 2024 10:56
      Ну не совсем умерло . Спортивные и люксовые то ещё выпускают. Да и некоторые компании которые занимаются массовым производством типа Hillman, Morris и Vauxhall пока ещё живы... А если посчитать и Land Rover То количество автозаводов практически как у России...
      1. -1
        2 ноября 2024 11:23
        А когда Land Rover был немецким. Был английский, а сейчас или китайский, или индийский
        1. +1
          2 ноября 2024 11:29
          Цитата: Сергей250455
          А когда Land Rover был немецким. Был английский, а сейчас или китайский, или индийский

          А кто и где сказал, что он немецкий? Предыдущий автор, Junkman George, в своём комментарии отметил что в Великобритании тоже практически всё автопроизводство умерло, я ему ответил что не совсем и привёл в пример компании которые на данный момент занимаются производством авто на территории Британии. Про немецкий Ленд Ровер даже и слова нет. Внимательно читайте....
        2. 0
          2 ноября 2024 11:39
          А когда Land Rover был немецким.

          так посмотрите историю...
      2. +1
        2 ноября 2024 13:53
        Hillman I think is done, was owned by Chrysler, sold to Peugeot and closed.
        Morris, part of British Leyland, done in 1986.
        Vauxhall, was owned by GM (USA) now part of Stellantis (formed from the merger in 2021 of the Italian–American conglomerate Fiat Chrysler Automobiles (FCA) and the French PSA Group. The company headquarters are located in Hoofddorp, Netherlands. Currently in BIG trouble.
        Land Rover owned by Tata Motors (India).
        1. 0
          2 ноября 2024 17:30
          Но пока они ещё работают в Великобритании, и не перевели свои предприятия в другие страны. Российский автопром вроде тоже как жив, но почему-то по Сибири и ещё больше, по Дальнему Востоку вместо российских КамАЗов и Уралов, в основном стали бегать китайские аналоги европейских грузовиков... Импортозамещение...
  9. 0
    2 ноября 2024 16:44
    Американцы просто вывозят заводы с военной составляющей из Европы, повторяют опыт СССР во время ВОВ, готовят "райский сад" к большой войне. Пожили счастливо, пора и честь знать.
  10. 0
    3 ноября 2024 18:13
    Какая разница что там за границей, на нашу жизнь это никак не влияет, поболтали и забыли.

    Главное чтобы в нашей стране - России создавали новые фабрики, увеличивали объемы производства, совершенствовали производимую продукцию.