Гусеничный вездеход «Пластун-2»

14
Гусеничный вездеход «Пластун-2»
Вездеход «Пластун-2» в версии «Универсал»


В кругах любителей техники хорошо известны многоцелевые гусеничные вездеходы линейки «Пластун». В этом году в семействе этих машин появился новый образец под названием «Пластун-2». Он существенно отличается от своих предшественников и обладает рядом важных особенностей и преимуществ. Этот проект уже дошёл до стадии испытаний, и в ближайшем будущем может начаться серийное производство вездеходов.



Новый представитель


Машины семейства «Пластун» разрабатывает и строит ООО «Русские вездеходы «Пластун» из Санкт-Петербурга. К настоящему времени эта компания успела создать и вывести на рынок несколько моделей и модификаций гусеничных вездеходов. Кроме того, компания пытается осваивать новые для себя направления.

В августе 2024 г. компания приняла участие в военно-техническом форуме «Армия-2024». В рамках выставки она показала уже известные образцы техники, а также две новые разработки. Первой из них стал тактический транспортер «Пластун-ТТ» — первая колёсная машина, разработанная компанией. Также был представлен новый гусеничный вездеход под названием «Пластун-2».

Целью проекта «Пластун-2» являлось создание перспективной гусеничной платформы, похожей на существующий «Пластун», но имеющей более высокие характеристики. Новый вездеход отличается от своего предшественника большей длиной и иной компоновкой, за счёт чего удалось значительно улучшить грузовые и иные характеристики.


Машина с пассажирами

К моменту первого показа компания-разработчик успела построить два вездехода новой модели, отличающиеся друг от друга конструкцией корпуса и оснащением. Один из них обозначили как «универсал», а второй назвали «пикапом». Обе машины были представлены на «Армии-2024».

В ближайшее время компания «Русские вездеходы «Пластун» планировала провести все необходимые испытания новой техники и, в случае необходимости, устранить недочёты проекта. После этого планировалось наладить производсвенную линию на случай получения первых заказов.

Накануне «Армии-2024» компания-разработчик сообщила, что уже ведёт переговоры с министерством обороны о поставке вездеходов двух типов. Удалось ли к настоящему времени завершить этот процесс и получить желаемый контракт, неизвестно. Тем не менее, продолжение работы над перспективными проектами приближает момент появления первых заказов.

Важно отметить, что «Пластун-2» позиционируется не только как вспомогательная военная машина. Такой вездеход должен быть интересен и гражданским или коммерческим структурам. Возможно, заказы от таких организаций тоже поступят в обозримом будущем.

Перспективная платформа


«Пластун-2» — многоцелевая гусеничная машина-вездеход. С точки зрения задач и возможностей, она похожа на предыдущие образцы своего семейства, но имеет ряд важных отличий. Благодаря заметной переботке конструкции, удалось значительно улучшить её технические и эксплуатационные характеристики.


Вездеход «Пластун-2» построен в корпусе из алюминиевого сплава. Он отличается достаточно простой конструкцией и собирается из набора прямолинейных панелей. Возможно, в будущем такая конструкция позволит сделать и бронированную версию, но пока речь идёт только о лёгкой машине без защиты.

Обе модификации «Пластуна-2» имеют унифицированную нижнюю часть корпуса и общий передний кожух-капот моторного отсека. Конструкция остальных частей корпуса зависит от конкретного исполнения. В обоих случаях общая длина машины составляет 5,45 м, ширина — 2,45 м, а высота — 2,35 м.

В отличие от предыдущих вездеходов, новый имеет переднемоторную компоновку. Под капотом установлен дизельный двигатель JMC JX493QZL3A китайского производства мощностью 115 л.с. С двигателем соединена 6-ступенчатая механическая коробка передач и другие элементы трансмиссии. Крутящий момент передаётся на ведущие колеса кормового расположения.

От других моделей «Пластунов» новый вездеход отличается удлинённым шасси с шестью парами опорных катков. Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску, а первая и последняя пара оснащены дополнительными телескопическими амортизаторами. Ограниченная масса машины позволила использовать торсионы длиной менее половины ширины корпуса, благодаря чему балансиры и катки удалось разместить без сдвига. Гусеницы — резиновые шириной 500 мм, с металлическим кордом.


Рабочее место водителя

Вездеход имеет снаряженную массу 3,5 т и полную 5 т. Высокая удельная мощность дает хорошую подвижность. Максимальная скорость «Пластуна-2» составляет 60 км/ч; машина может преодолевать препятствия. Водные преграды преодолеваются вплавь за счёт перемотки гусениц.

Модификация «Универсал» предназначена для перевозки людей и грузов. Она имеет частично открытый высокий корпус с большими проемами для доступа внутрь. Вместо дверей используются мягкие прозрачные тенты. Внутри такого корпуса размещается до восьми сидений для водителя и пассажиров.

«Пластун-2 Пикап» отличается укороченной однорядной кабиной. За кабиной находится крупная платформа для размещения грузов или надстроек. Грузоподъемность машины составляет 1,5 т.

Важные отличия


Нетрудно заметить, что новый гусеничный вездеход «Пластун-2» значительно отличается от своих предшественников. Его конструкция была существенно переработана, что позволило улучшить все основные характеристики. Возможно, что эти меры помогут найти заказчиков.


Вездеход версии «пикап»

В первую очередь, новый «Пластун» стал крупнее. Предыдущие вездеходы на шасси с четырьмя парами катков имеют длину чуть более 4 м, на пятикатковом – 4,7 м. Увеличение длины позволило нарастить корпуса-универсала или увеличить грузовую площадку пикапа. Кроме того, полная масса машины возросла с 3,5 до 5 т — за счёт роста грузоподъемности.

Предыдущие «Пластуны» оснащались бензиновым двигателем марки ВАЗ мощностью 106 л.с. Новый «Пластун-2» получил иностранный дизельный двигатель на 115 л.с.. Увеличение мощности компенсировало рост массы и позволило сохранить подвижность на прежнем уровне. Переход на дизель, в свою очередь, должен дать преимущества в эксплуатации.

Как и другие вездеходы семейства, «Пластун-2» предлагается в нескольких вариантах. Заказчик может выбрать пассажирскую машину с возможностью перевозки грузов или чистый грузовик. Вполне возможно, что, по опыту предыдущих проектов, будут разработаны новые варианты комплектации с теми или иными особенностями.

Компания-разработчик сообщала о переговорах с Минобороны. Вполне возможно, что ведомство в итоге закажет новые вездеходы «Пластун-2» в желаемой версии или версиях. Кроме того, нельзя исключать возможность создания специализированных военных модификаций с характерными особенностями.


Грузовая платформа позволяет размещать различные объекты

Армия может заинтересоваться вездеходом с защищенным корпусом. В линейке продукции «Русских вездеходов «Пластун» уже есть бронированная машина «Пластун-СН», но она немного меньше и легче нового образца. Вполне вероятно, что в каталоге продукции теперь её дополнит новый вездеход с более высокими характеристиками.

«Пластун-2» может использоваться в армии в качестве транспорта для личного состава. При необходимости его можно оснастить пулемётным вооружением. Кроме того, вездеход может стать носителем различных нагрузок, таких как переносные ракетные комплексы, радиотехнические, оптико-электронные системы и т.д.

Развитие продолжается


Таким образом, компания «Русские вездеходы «Пластун» продолжает проектную деятельность и разрабатывает новые образцы техники. Теперь речь идёт не только о модернизации существующего образца, но и о создании новых вездеходов иного облика и с другими возможностями.

На последнем форуме «Армия» компания представила сразу две новые вездеходные платформы — гусеничную и колёсную. Сейчас эта техника проходит испытания, по итогам которых определится её будущее. И вполне возможно, что «Пластун-2» тоже пойдет в серию и даже попадет в армию.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 ноября 2024 05:04
    Скорее всего, из-за цены не удаётся никому впарить на гражданке, и сейчас окучивают Минобороны. Но, трудно себе представить мирно едущий личный состав по каким-то буеракам.
  2. +3
    5 ноября 2024 07:41
    Целью проекта «Пластун-2» являлось создание перспективной гусеничной платформы, похожей на существующий «Пластун», но имеющей более высокие характеристики.

    Целью проекта «Пластунов» являлось создание перспективной гусеничной платформы, похожей на существующий ранее «ГТС», но имеющий более высокий профиль и более широкие лобовые стёкла, что облегчит поражение механика-водителя и членов экипажа из стрелкового оружия...
    Это чисто гражданская машина для коллективных выездов на рыбалку по бездорожью...
    1. 0
      5 ноября 2024 10:30
      Видел в советской армии нечто подобное, и даже покатался немного .Водитель называл ту машину АТС.Низкая проходимая , по перепаханному раскисшему полю ехала как по асфальту. В этой из нового только китайский двигатель , АТС дымил советским . Но МО видней , Пластун так Пластун , в настоящее время и такому будешь рад.
    2. +1
      5 ноября 2024 21:16
      Товарищ ГЕНЕРАЛ попросите тогда убрать с ЛБС все что простреливается из пулемета 12,7 мм вообще все гражданские авто, мотоциклы, квадроциклы и за свой счет выделите то считаете нужным из гусеничного с броневой защитой в круговую от 152 мм снаряда с расстояния 100 метров. 3 этажа мата и жд состав вагонов и плюс маленькая тележка матов вам в догонку за попытку объять не объятное со своей защищенностью там где она нафиг не нужна. Таскайте все на себе за 30 км от ленточки, а то там все абсолютно дронами вышибают по словам человека который там находится.
    3. 0
      5 ноября 2024 22:28
      Цитата: ROSS 42
      похожей на существующий ранее «ГТС», но имеющий более высокий профиль и более широкие лобовые стёкла, что облегчит поражение механика-водителя и членов экипажа из стрелкового оружия...

      ГТС хорошая машинка, но попробуйте в нее влезть в каске и бронежилете. Обратите внимание на отсутствие дверей у Пластуна, это именно сегодняшнее требование. Смотрите на него как на большой квадр. Это хорошее дополнение для логистики в прифронтовой полосе, особенно сейчас, в великую грязь!
  3. +2
    5 ноября 2024 07:55
    А что фаркоп для прицепа не поставили? Очень полезная опция для многоцелевого транспортного средства. Сегодня у боевых подразделений обильное хозяйство, в мешках пехота всего не перенесет. Мы в свое время по Заполярью на всех учениях и выездах за собой на МТЛБВ КЛП таскали, и не пустой.
    1. +3
      5 ноября 2024 10:54
      Цитата: Hagen
      Мы в свое время по Заполярью на всех учениях и выездах за собой на МТЛБВ КЛП таскали

      А они знают, что такое КЛП (колёсно-лыжный прицеп)? Их наверняка в металлолом сдали. Я помню с какой скоростью 131 мсд кромсали...
  4. +2
    5 ноября 2024 10:33
    Хорошо, что дизель, плохо - что китайский. Чайна постоянно прогибается под санкции США и поэтому не может являться надёжным торговым партнёром, кроме того, военная техника обязана быть оснащена только отечественными комплектующими, конечно, росгавдия может закупить, они близки к "телу" и поэтому являются "привилегированными и избалованными".
    1. +2
      5 ноября 2024 21:26
      Движок в технике то что нашли впихнуть за вменяемые деньги - поменять не проблема. Проблема в завышении цен на отечественные движки и запчасти. У нас металлурги цены ставят в долларах и евро на металл по причине получения кредитов за рубежом что бы развиваться и торговать опять же за рубежом без проблем (санкций). Тут смотрел видео где человек имеет производство не стандартных алюминиевых колес для авто - так металлурги продают болванки по 80 кг для производства колеса весом 10 кг и обратно лишний металл не берут на переплавку - им не интересно готовый металл из отходов еще раз переплавить и снова продать. И цены привязаны к доллару. Где тут экономить. В стране со своей валютой все цены привязаны к доллару.
    2. +1
      5 ноября 2024 23:38
      it's not the chinese, it's the russians buying chinese because it's the cheapest modern looking thing, then trying to resell it much more expensive.
      1. +1
        8 ноября 2024 16:38
        Перевод: это не китайцы, это русские покупают китайскую продукцию, потому что это самая дешевая современная вещь, а затем пытаются перепродать ее намного дороже
  5. AMG
    0
    5 ноября 2024 12:01
    В статьях автора как всегда сумбур. Еще не пройдены испытания, а уже идут переговоры с МО. Корпус из алюминия, значить дорогой. Одноразовая консервная банка. Если попробуют поставить бронирование, то изменятся параметры и снова нужно проводить испытания. А где финал процесса?
  6. 0
    5 ноября 2024 16:40
    по размерам смахивает на шведский, но тот был с ведущим прицепом...
    и у шведа гусеница была намного шире...
    утверждение:
    Увеличение мощности компенсировало рост массы и позволило сохранить подвижность на прежнем уровне. Переход на дизель, в свою очередь, должен дать преимущества в эксплуатации.

    ну а это - вообще "голословное" утверждение...
    а про коробку сказано:
    С двигателем соединена 6-ступенчатая механическая коробка передач и другие элементы трансмиссии.

    она видимо тоже - китайская... - т.к. ничего не сказано про крутящий момент - который должна "переварить" КПП...
    утверждение:
    Увеличение длины позволило нарастить корпуса-универсала или увеличить грузовую площадку пикапа. Кроме того, полная масса машины возросла с 3,5 до 5 т — за счёт роста грузоподъемности.

    также сомнительно - т.к. нагрузка на единицу грунта выросла - непропорционально
    и увеличение площади платформы ведет к увеличение "грузовместимости, но не грузоподъемности"
    в общем цифры - для выставки...
    как то так
  7. 0
    16 ноября 2024 19:35
    Чем он лучше ДТ-54 и ДТ-75 с прицепной тележкой? Те по 4 тонны груза волочили.