Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые приземлился в китайском Чжухае

102
Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые приземлился в китайском Чжухае

Россия впервые представит свой истребитель пятого поколения Су-57 за рубежом, российский самолет уже совершил перелет и приземлился в китайском Чжухае, где пройдет аэрокосмическая выставка Airshow China 2024. Об этом сообщают российские ресурсы.

Российский Су-57 прибыл в Китай, это первое участие данного истребителя в зарубежном авиашоу, да и первый в истории зарубежный вояж, если не считать обкатку в Сирии, где самолет проходил испытания. Предварительно, в аэропорту Чжухая приземлился бывший предсерийный истребитель Т-50-4.



Су-57 с бортовым номером 054 сел в Чжухае около часа назад. Если не ошибаемся, это бывший предсерийный Т-50-4

— пишет российский ТГ-канал AviaNews.

Прибытие российского Су-57 вызвало огромный интерес в Китае, самолет показали по всем каналам. Особенно подчеркивается, что Китай стал первой страной в мире, куда Россия отправила свой истребитель пятого поколения. На аэрокосмической выставке Airshow China 2024, которая откроется 12 ноября и проработает пять дней, ожидается ажиотаж. На российский истребитель хотят посмотреть не только специалисты, но и простой народ.

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности в ОКБ Сухого. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с применением систем ПВО, дальней разведки, а также для разрушения системы управления авиацией противника. Может воевать в одиночку и в рамках концепции «единого поля». Бортовая система управления сопровождает до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.

102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 ноября 2024 12:27
    Сейчас китайцы его копернут, покрайней мере внешне)
    1. +14
      3 ноября 2024 12:30
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      Сейчас китайцы его копернут,

      Потому и прислали предсерийную версию, не имеющую многих систем
      1. +2
        3 ноября 2024 12:36
        Как говорится,с языка сняли. Этот образец сильно уступает серийным. Береженого бог бережет!
      2. 0
        3 ноября 2024 13:07
        Как раз таки эта машина имеет все системы.
        1. 0
          3 ноября 2024 20:07
          Цитата: JD1979
          Как раз таки эта машина имеет все системы.

          Нет. Она готовилась по испытания конкретных систем и снятия их параметров, полностью она не укомплектовывалась
          1. +1
            3 ноября 2024 21:31
            Вполне возможно, только если после завершения испытаний ее не доукомплектовали.
      3. +5
        3 ноября 2024 16:40
        Цитата: svp67
        Потому и прислали предсерийную версию, не имеющую многих систем

        А ка можно скопировать системы самолёта который прилетел на выставку, а не на разборку?
        1. -1
          3 ноября 2024 17:40
          А главное - зачем ? Ну, допустим , попал к нам новёхонький целый F-35 . Что дальше ? Облетаем, замерим всё , что можно . Изучим некоторые решения . Поймём , где у них лучше , а где у нас . Возможно , переймём какую-то ерунду . Вон как с Сейбром - герметики, гидромасло АМГ-10 , радиодальномер прицела . Сам самолёт нафиг не нужен , они все одинаковые у всех. Копировать серийный самолёт - заведомо отстать на два десятка лет.
          1. +3
            3 ноября 2024 20:13
            Цитата: dauria
            Вон как с Сейбром - герметики, гидромасло АМГ-10 , радиодальномер прицела

            А так же воздушные тормоза, полностью поворотные поверхности рулей высоты, ракеты "Сайдвиндер"
            Цитата: dauria
            Копировать серийный самолёт - заведомо отстать на два десятка лет.

            Но и так же увидеть то, каким путем идет твой "временный союзник", что бы быть готовым ответить.
            По мне бы, зная, что китайцы во время полета снимают все характеристики самолета, надо было бы на его поверхность установить различные "наросты", что исказить радиолокационный фон и снизить "радиолокационную невидимость", а у двигателей повысить тепловой "портрет"
          2. 0
            4 ноября 2024 09:59
            Высшие должностные лица России - не болваны.

            Они наверняка полностью оценили китайские истребители и решили, что Китай не будет заинтересован в более устаревших истребителях.
      4. 0
        4 ноября 2024 09:15
        Ну если развивать шутку, то им главное РЛС с АФАР копирнуть, двигателей второго этапа даже на серийных все равно нету. Хотя на всякий можно и то что стоит скопировать чтобы свои потом лучше научиться делать. А авионику свою поставят.
    2. +13
      3 ноября 2024 13:19
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      Сейчас китайцы его копернут, покрайней мере внешне)

      Вы слишком плохо думаете о китайском пром.производстве. Времена копирования БМВ и Мерседесов прошли. Сейчас у них воспитано свое поколение инженеров, которое мы растеряли.
      1. +12
        3 ноября 2024 13:27
        Цитата: topol717
        Времена копирования БМВ и Мерседесов прошли.

        на самом деле они еще даже не начинались. Пока китайцы умеют хорошо копировать форму, а вот с содержанием - большие проблемы.
        Цитата: topol717
        Сейчас у них воспитано свое поколение инженеров, которое мы растеряли.

        Это верно. Но им не хватает ученых. В сущности, сегодня основная проблема китайцев - материаловедение. Они могут скопировать конструкцию, могут создать свою, но без качественных материалов все это - ну такое себе.
        1. -2
          3 ноября 2024 14:55
          Цитата: Андрей из Челябинска
          материаловедение. Они могут скопировать конструкцию, могут создать свою, но без качественных материалов все это - ну такое себе.

          Ага, особенно учитывая что сейчас весь мир у китайцев закупается)) И РФ больше всех. Самое то иронизировать над некачественными материалами в стране с потерянным производством банальной нержавейки и подшипников.
          1. +10
            3 ноября 2024 16:30
            Цитата: JD1979
            потерянным производством банальной нержавейки и подшипников.

            Чтобы не болтать ерундой, скажу вам что в изделия военной и специальной техники ставятся исключительно подшипники российского производства. И поменьше читайте блогеров.
            1. -4
              3 ноября 2024 21:24
              Цитата: anatolv
              Чтобы не болтать ерундой,

              Вот и не болтайте, а то ерунда отвалится))) И меньше читайте блогеров)). Российский ВПК финансируется откуда из бюждета который пополняется из гражданской сферы. Вы вокруг себя видите что? Грузовики, легковушки, трактора и прочий транспорт (которых на ПОРЯДКИ больше) который катается отнюдь не на российских подшипниках и зарабатывает денежку для бюджета в виде налогов. И вот если граджанское машиностроение и транспортаная сфера пойдет по одному месту из-за того что колеса и прочие движущиеся части работать не будут. То следом на дно пойдет и ВПК.
          2. 0
            3 ноября 2024 16:44
            Ну, технология нержавейки, допустим, у нас не утеряна, до сих пор производится, но проигрывает китайской по стоимости. Подшипники тоже покупаем в КНР, думаю - по той же причине. В чём мы действительно отстаём - это в производстве сталей с особыми свойствами, например, для бурового инструмента... или, например, в производстве пластиков, скажем, PEEK.
            1. +3
              3 ноября 2024 17:26
              Посмотрите в сети про подшипниковые заводы,инфа в открытом доступе даже по регионам! Точно больше 15. Так что вот.
              1. -1
                3 ноября 2024 17:51
                У китайцев подшипниковых заводов минимум 1500 так что вот.
                1. +6
                  3 ноября 2024 18:35
                  Цитата: Pivot
                  У китайцев подшипниковых заводов минимум 1500

                  Какая разница? Что они нас по объемам тотально превосходят, это и так всем понятно. Но это не значит, что мы не умеем делать подшипники
            2. -1
              3 ноября 2024 20:12
              Не так давно попался аналитически материал по поводу нержавейки. И вроде как да произвести ее можно, но... огромное НО заключается в том, что каждая плавка выходит "уникальной". Никакой повторяемости результата и свойств материала. Соответственно такая продукция никому кроме, возможно, мелкого штучного производства не нужна. Те кто работает с объемами и кто имеет ОТК покупают всё в Китае.
              1. +5
                3 ноября 2024 21:24
                Цитата: JD1979
                Те кто работает с объемами и кто имеет ОТК покупают всё в Китае.

                Вы сейчас такую, простите, ерунду написали. Промышленные предприятия РФ еще как покупают отечественную нержавейку. И откуда все это фэнтези про "уникальные плавки" - я себе даже представить не могу
                1. -1
                  3 ноября 2024 21:28
                  Читайте, это только одна из публикаций:
                  https://19rusinfo.ru/ekonomika/62737-vnezapno-vyyasnilos-chto-rossiya-ostalas-bez-nerzhavejki
                  1. +4
                    3 ноября 2024 21:40
                    Цитата: JD1979
                    Читайте, это только одна из публикаций:

                    Видите ли, мне, как человеку, работавшему на заводе, приобретающем отечественную нержавейку... Подобного рода статьи немножко не аргумент. Особенно с учетом того, что нержавейка шла в том числе в ГОЗ
                    1. -3
                      4 ноября 2024 04:27
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Видите ли, мне, как человеку, работавшему на заводе,

                      А в каких годах вы работали?
                      1. +2
                        4 ноября 2024 09:14
                        На том, о котором пишу - конец 2010-х начало 2020-х
                      2. 0
                        4 ноября 2024 12:20
                        Ну вот вам статистика по "шарикам" которых на момент начала современной истории РФ прозводилось более 1 млрд в год. В других будет аналогичная картина. То что ваш завод покупал российские совершенно не значит что на фоне такого провала производства и все остальные будут покупать отечесвенные, ваш завод скорее счастливчик, что было сохранено производство нужных ему видов.
          3. +8
            3 ноября 2024 16:53
            Цитата: JD1979
            Ага, особенно учитывая что сейчас весь мир у китайцев закупается))

            Хмм... И много Вы видели китайской техники в той же Европе? В США?
            Цитата: JD1979
            Самое то иронизировать над некачественными материалами

            А никто не иронизирует. Если китайцы смогут подтянуть материаловедение - завоюют весь мир, не смогут - будут, как сейчас, перебиваться в низких ценовых сегментах.
            Цитата: JD1979
            в стране с потерянным производством банальной нержавейки и подшипников.

            Что, простите?:))))))) Нержавейка у нас десятками тысяч тонн производится. Там есть определенная путаница в статистике, но я указываю минимум. А насчет подшипников - ОАО «Волжский подшипниковый завод» (Волжский), АО «Саратовский подшипниковый завод» (Саратов), ООО «Средневолжский подшипниковый завод» (Самара), ООО «Курский подшипниковый завод» (Курск), АО «Тамбовский завод подшипников скольжения» и еще порядка 15 предприятий смотрят на Вас в глубоком недоумении.
            1. 0
              3 ноября 2024 19:04
              . и еще порядка 15 предприятий смотрят на Вас в глубоком недоумении.


              И я тоже в недоумении. Особенно когда ступицу в сборе с подшипником для авто покупал. Есть любые, кроме отечественных. Диски тормозные с колодками менял. Ни одного предложения от отечественного производителя. Это к вопросу о стали и чугуне. Подшипник для катушки спиннинговой искал. И что Вы думаете? Или "фирмА", или "Китай". И ни одного нашего предложения!
              Ну есть заводы, а подшипников нет!
              1. +3
                3 ноября 2024 19:15
                Цитата: Podvodnik
                И я тоже в недоумении. Особенно когда ступицу в сборе с подшипником для авто покупал. Есть любые, кроме отечественных.

                Правильно. Потому что в этом сегменте конкурировать умучаешься, все импортные авто идут со своими подшипниками, наши там боком не упали.
                Цитата: Podvodnik
                Ну есть заводы, а подшипников нет!

                Подшипники есть, включая прецизионные. Наши подшипники используются в наших же самолетах, ж/д транспорте, оборудовании и еще куче всего
            2. 0
              3 ноября 2024 20:01
              Комплектующие к примеру возьмём английскую компанию JCB, элементы трансмиссии и ДВС, 90% комплектующих производства Китай, сборка только в Англии это для примера. И ещё демократические страны не хотят пускать к себе конкурентов, и препоны ставят множество, поэтому техника с Китая ещё не сильно представленна на западе. Там своих защищают, они это не мы.
              1. +1
                3 ноября 2024 21:30
                Цитата: Pivot
                элементы трансмиссии и ДВС, 90% комплектующих производства Китай, сборка только в Англии это для примера.

                Можно поинтересоваться, откуда данная информация? Вот про сборку в Англии?
                1. 0
                  10 ноября 2024 11:40
                  Я работал в этой компании до СВО.
            3. -1
              3 ноября 2024 20:27
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Хмм... И много Вы видели китайской техники в той же Европе? В США?

              Хм.. так речь вроде шла про материалы не? А если залезть во внутрь любой техники, что сколько так китайского будет?
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Если китайцы смогут подтянуть материаловедение - завоюют весь мир, не смогут

              Уже подтянули, выбивайте из головы этот стереотип 90х. Китай далеко обогнал Россию по производству и созданию новых материалов. А с учетом сколько у них людей на 1000 населения занято в науке по сравнению с остальным миром, то отставание в некоторых областях будет недолгим.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Что, простите?:))))))) Нержавейка у нас десятками тысяч тонн производится.

              Ага, только каждая партия настолько уникальна, что все кто дает гарантию на свою продукцию покупают китайскую. А подшипники... Не знаю куда смотрят заводы, возможно в светлое будущее, но вы возьмите самый массовый и важный для экономики сектор - автотранспорт. Ну там ВАЗ, ГАЗ и прочие. Где там российские подшипники? Может на бумаге они есть но по факту их даже купить в бытовую технику нельзя. У меня один китай везде вокруг. Может со временем ситуация улучшится, но пока имеем такую картиную
              1. +2
                3 ноября 2024 21:38
                Цитата: JD1979
                Хм.. так речь вроде шла про материалы не? А если залезть во внутрь любой техники, что сколько так китайского будет?

                Немного. Электроника - да, а вот насчет всего остального...
                Цитата: JD1979
                Китай далеко обогнал Россию по производству и созданию новых материалов.

                Угу. Правда, летают все еще на наших двигателях, а так-то да, впереди планеты всей:)))))
                Короче, давайте без фантазий. Так уж получилось, что кое-что о промышленной технике китайского производства я знаю. И она откровенно слабее отечественной, китайцы берут сейчас только тем, что они способны наполнять склады запчастями и оперативно их поставлять.
                Цитата: JD1979
                Ага, только каждая партия настолько уникальна, что все кто дает гарантию на свою продукцию покупают китайскую

                Опять фантазии.
                Цитата: JD1979
                но вы возьмите самый массовый и важный для экономики сектор - автотранспорт.

                Как раз автотранспорт у нас был отдан на откуп за рубеж, так что множество комплектующих оттуда для него и шло. Если ВАЗ отдан рено, с чего бы ему отечественные подшипники покупать? Причем, что интересно, отечественные подшипники все же в наших авто есть - и в ВАЗ, и в ГАЗ, и на КАМАЗ, просто в основном это грузовики «Камаз», «Урал», «Маз», КрАЗ», «БелАЗ», «МоАЗ», «КАЗ» и «КЗКТ»
                1. -4
                  3 ноября 2024 21:53
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Немного. Электроника - да, а вот насчет всего остального...

                  Немного электроника?))) да вы батенька лукавите)) Да насчет остально просто поинтересуйтесь сколько Китай просто того же проката и синтетических материалов экспортирует.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Угу. Правда, летают все еще на наших двигателях, а так-то да, впереди планеты всей:)))))

                  Угу, только вот у них только двигатели Российские, но и свои есть, а у нас всё остальное Китайское))) в том числе и двигатели во многих сферах. Так что действительно давайте без фантазий. Если техника и слабее, то это часто проблема не китайского изготовителя, а желание продавца заказать подешевле а продать подороже.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Если ВАЗ отдан рено, с чего бы ему отечественные подшипники покупать?

                  А с того, что это промышленная безопасноть страны, о чем не раз уже говорилось иначе кто-то рискует вновь осваивать верховую езду и производство бричек и телег с деревянными колесам.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Причем, что интересно, отечественные подшипники все же в наших авто есть - и в ВАЗ, и в ГАЗ, и на КАМАЗ, просто в основном это грузовики «Камаз», «Урал», «Маз», КрАЗ», «БелАЗ», «МоАЗ», «КАЗ» и «КЗКТ»

                  Ага есть, в той части продукции что покупает МО, и то не во всей и которая составляет мизер от гражданской сферы.
                  1. +2
                    4 ноября 2024 00:42
                    Цитата: JD1979
                    Да насчет остально просто поинтересуйтесь сколько Китай просто того же проката и синтетических материалов экспортирует.

                    Да, обычной стали много. А вот чего посложнее - уже никак
                    Цитата: JD1979
                    а у нас всё остальное Китайское)))

                    Ну, с учетом того, что у Вас РФ нержавейку и подшипники делать разучилась - неудивительно, что Вам такое мерещится.
                    Цитата: JD1979
                    Если техника и слабее, то это часто проблема не китайского изготовителя, а желание продавца заказать подешевле а продать подороже.

                    Нет. Это именно проблематика китайцев. Под нас они, к примеру, технику не производят - поставляют ровно то, что себе.
                    Цитата: JD1979
                    А с того, что это промышленная безопасноть страны

                    Совершенно нет. Легковые авто в нее не входят.
                    Цитата: JD1979
                    Ага есть, в той части продукции что покупает МО

                    Нет, и на гражданку тоже.
                    1. -4
                      4 ноября 2024 03:44
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Да, обычной стали много. А вот чего посложнее - уже никак

                      Врать то не надо так тупо как детсаде... Свои самолеты, двигатели, скоростные поезда, медицинскую технику и оборудование, космические аппараты и двигатели они наверно из бамбука делают да?
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Ну, с учетом того, что у Вас РФ нержавейку и подшипники делать разучилась - неудивительно, что Вам такое мерещится.

                      Это не мне, а статистикой идите спорьте, докажите ей что ее неправильно посчитали.
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Нет. Это именно проблематика китайцев. Под нас они, к примеру, технику не производят - поставляют ровно то, что себе.

                      Потому-что ни кто не будет ломать производственный процесс, когда у них машины выходят тысячами под их климатические и другие условия, а нам надо пару штук или в лучшем случае пару десятков. Так во всем мире, только мелкосерийное может себе позволить подстраиваться под каждого клиента, но там и цены другие. Но если им надо они всё делают.
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Совершенно нет. Легковые авто в нее не входят.

                      Ага да, еще один и сказочного леса вышел... прежде чем очередную чушь писать лучше изучи вопрос как производство малолитражек в той же Японии вытянуло страну после ВМВ обеспечив как мобильность населения так и перевозку огромного количества грузов, не считая успешного экспорта. В Европе та же картина. Безопасность бывает не только военная, возьми на заметку.
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Нет, и на гражданку тоже.

                      Ага, только в количествах делающих их практически незаметными только когда я хотел заменить одни из самых ходовых: 608-е подшипники, то я мог купить какие угодно: китайские, японские, датские, тайландские, кипрские, литовские (внезапно), но нигде нет в продаже российских, хотя они указаны в списке продукции некоторых заводов. Отсюда закономерный вопрос: а сколько их производят, и производят ли их вообще?
                      1. +1
                        4 ноября 2024 09:13
                        Цитата: JD1979
                        Врать то не надо так тупо как детсаде..

                        И началась истерика...
                        Цитата: JD1979
                        Это не мне, а статистикой идите спорьте

                        Дорогой мой, статистика гласит, что в России под 20 предприятий, выпускающих подшипники, которые удовлетворяют примерно 40% потребности страны в них. А производство нержавейки стремится к 30 тыс. т в месяц. Но Вы продолжайте рассказывать упоительные истории про то, как в РФ ничего этого нет, занятно получается. Собственно, это первая Ваша ложь. А вот и вторая
                        Цитата: JD1979
                        Потому-что ни кто не будет ломать производственный процесс, когда у них машины выходят тысячами

                        Все бы ничего, но только что Вы нам на голубом глазу писали
                        Цитата: JD1979
                        Если техника и слабее, то это часто проблема не китайского изготовителя, а желание продавца заказать подешевле а продать подороже.

                        То есть по Вашему китайские промышленники то выпускают технику низкого качества в угоду покупателю, то не делают этого, в зависимости от того, как Вам удобнее.
                        Цитата: JD1979
                        прежде чем очередную чушь писать лучше изучи вопрос как производство малолитражек в той же Японии вытянуло страну после ВМВ

                        Я даже спрашивать боюсь, при чем тут Япония. Вы настолько плохо владеете вопросом, что даже не понимаете, что разные страны строят свою экономику по разному, что обусловлено разделением труда. И Вы не в состоянии понять, что для Японии, в которой автопром занимает 11% ВВП, он является ключевой отраслью, а в РФ, где его доля составляет 1,5% ВВП он ей не является. Поэтому Ваше заявление, что отечественный не то даже, что автопром, а только производство легковых авто
                        Цитата: JD1979
                        это промышленная безопасноть страны

                        является совершенно ложным.
                        Цитата: JD1979
                        только когда я хотел заменить одни из самых ходовых: 608-е

                        Спасибо за демонстрацию Вашего кругозора. Да, конечно, если Вы не нашли 608-е подшипники, то РФ никакие подшипники не выпускает.
                      2. -3
                        4 ноября 2024 13:23
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        И началась истерика...

                        Когда ответить нечего начинаем сливаться да)) вы давайте без истерики по полочкам разложите и подтвердите свое утверждение, что у Китая плохо с материалами сложнее стали. Давайте еще раз, напрягитесь)) что бы вам проще сделаю по пунктам:
                        Из чего делают:
                        1. Самолеты
                        2. Авиадвигатели
                        3. Ракетные двигатели
                        4. Корабли и подводные лодки
                        5. Космические аппараты
                        6. Сложную медицинскую технику и инструментарий.
                        Думаю вам хватит)
                        Только спокойно без истерики))
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Дорогой мой, статистика гласит, что в России под 20 предприятий, выпускающих подшипники, которые удовлетворяют примерно 40% потребности страны в них

                        Дорогой мой, ваши цифры с потолка просто умиляют))) даже ЦИПСО та не работает)))
                        Советую ознакомится если не боитесь за свое ЧСВ: https://www.kommersant.ru/doc/6663146#:~:text=«Ключевыми%20отраслями%2C%20формирующими%20спрос%20на,%2C%20чем%20в%202022-м.
                        Там и % указан и интересные подробности как "российские" подшипники собирают из китайских запчастей, внезапно да?
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Все бы ничего, но только что Вы нам на голубом глазу писали

                        Всё бы ничего, если бы вы немного следили за реальностью, давно бы знали, что китайские товары в абсолютном большинстве попадают на российский рынок при помощи российских же "бизнесменов" и вот такой вот бизнесмен приходит на производство зачастую хорошей продукции в целом и говорит хочу у вас купить партию (маек, часов, инструмента и тд) но в два раза дешевле. Китайцы - не проблема. Берут более "жидкие" ткани и дежевые красители, собирают часы из дешманского пластика и самой убогой элементной базы и тд. )) А вы потом пользуясь такими вещами говорите что китай г. полное)) На эту тему было снято 10ки видео если не сотни. Как пообщался с продавцом электроинструмента, правда это уже лет 12-15 назад было, но до сих пор помню, что когда он был в Китае, то закупился для себя их инструментом который для себя, потому что всё что продается у нас включая самые дорогие и рядом не валялось.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        То есть по Вашему китайские промышленники то выпускают технику низкого качества в угоду покупателю, то не делают этого, в зависимости от того, как Вам удобнее.

                        То есть вы наверно не почему ВАЗ 2101 неизменно выпускался десятилетиями и не менялся как бы его не критиковали?))) А еще на заводе работали. Есть производства в которых достаточно легко изменить сырье, форму, размеры. А есть такие где нет. То же самое машиностроение и производство ЭКБ. Если у них гонится серии от десятков тысяч у одних и десятков, если не сотен миллионов у других, то никто не будет вклиниваться в процесс и перезагружать линии ради парочки единиц, но с другими параметрами надежности для российского рынка. Об этом тоже можно было бы вам знать если бы интересовались, есть видео с заводов где китайцы рассказывают все нюансы. Нет они могут сделать то что вы хотите, но это вам станет в такие деньги, что потеряет всякий смысл.

                        Вот так и живем, одно сами у китайце заказываем подешевле. Другое они поставляют как есть, потому что никто не будет подстраиваться под мелкого розничного покупателя.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Я даже спрашивать боюсь, при чем тут Япония. Вы настолько плохо владеете вопросом, что даже не понимаете, что разные страны строят свою экономику по разному, что обусловлено разделением труда. И Вы не в состоянии понять, что для Японии, в которой автопром занимает 11% ВВП, он является ключевой отраслью, а в РФ, где его доля составляет 1,5% ВВП он ей не является.

                        АХАХАХ ЛООООЛ
                        Я даже спрашивать не буду про рофлите вы и нет. Мда это печально. Всё что я могу сказать. То-то я смотрю в России в свое время столько автозаводов открыли, и рынок был одним из самых перспективных, да и сейчас не малый. Видно вам не понять что Экономика везде одинаковая, но если не можешь сам - тебе продают другие и зарабатывают на тебе другие. А теперь внимание вопрос нужен ли транспорт небольшим фирмам, предпринимателям, самозанятым, фермерам, что-бы доставлять свою продукцию? Нужен ли транспорт службам доставки? Нужен ли транспорт различным обслуживающим организациям? и т д. Внезапно оказывается что нужен, как нужен он точно таким же в Японии, Китае, Германии или любой другой стране. Потому что везде всё ОДИНАКОВО работает, ну кроме автопромышленности в РФ))) Даже личный транспорт в России нужен как ни в какой другой стране при ее то размерах. И это понятно всем кроме вас)) Так кто тут не понимает в экономике а?
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        является совершенно ложным.

                        Ну тут медицина бессильна, наверное те люди с высокими званиями в экономике и промышленности были абсолютно не правы. Которые, опираясь на факты, статистику и опыт, утверждали обратное. Пришел Вася с завода и сказал свое СЛОВО))
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Спасибо за демонстрацию Вашего кругозора. Да, конечно, если Вы не нашли 608-е подшипники, то РФ никакие подшипники не выпускает.

                        Я продемонстрировал не кругозор (ваш кругозор я так вижу не дошел до знания этого слова), а конкретный случай, который показал что купить конкретную продукцию производства РФ я не могу в силу отсутствия ее в продаже, что еще раз подтвердило всем, кроме особо упоротых, что внутренне производство подшипников находящее на уровне около 20% от потребности АБСОЛЮТНО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ спрос. А значит случись чего, всё БУКВАЛЬНО станет колом. И это не мои слова, если что.
                      3. 0
                        4 ноября 2024 14:32
                        Цитата: JD1979
                        и подтвердите свое утверждение, что у Китая плохо с материалами сложнее стали.

                        Уже подтвердил. Но, можно и еще раз - на примере... Да хотя бы и
                        Цитата: JD1979
                        Из чего делают:
                        1. Самолеты

                        Итак, вопрос первый - с какого года китайцы пытаются создать собственные авиалайнеры? Ответ - примерно с 70-х годов прошлого века. Вопрос второй - какие результаты достигнуты? Ответ - внезапно, никакие. Первый проект 1980 года, известный как Shanghai Y-10, вообще провалился, второй - ARJ21 Xiangfeng, который стартовал еще в далеком 2008-м, сегодня дышит исключительно на ладан, а третий - C919, если и имеет хоть какие-то перспективы, то исключительно за счет госзаказа.
                        ARJ21 Xiangfeng произведено порядка 100 штук, и они никому не нужны - даже китайским компаниям. А делали его так - сперва китайцы потренировались на лицензионном производстве американских лайнеров McDonnell Douglas MD-80. В КНР особо и не скрывают, что их ARJ21 конструктивно очень близок к MD-80, а также то, что в сборке используются многие компоненты его модификации McDonnell Douglas MD-90.
                        И совершенно то же самое с С919 - это самолет, который летает на иностранных (не китайских) двигателях и который... вообще говоря, очень мало китайский (иллюстрация снизу). Там, по сути, в основном корпус китайский, потому что (сюрприз!) обычно корпуса авиалайнеров делают из алюминиевых сплавов, причем данные сплавы вовсе не являются передовыми.
                        В сущности, китайский авиапром делает то, что может, а может он не слишком много. Все остальное - закупается за рубежом.
                        Цитата: JD1979
                        Советую ознакомится если не боитесь за свое ЧСВ: https://www.kommersant.ru/

                        Сами-то знакомились?:)))))))
                        Цитата: JD1979
                        Там и % указан и интересные подробности как "российские" подшипники собирают из китайских запчастей, внезапно да?

                        Угу. Только вот Вы опять статью переврали
                        Засилье контрафактной и контрабандной продукции из Китая уже давно стало проблемой для целых отраслей российской экономики. Особенно для железных дорог. Несколько лет назад РФ и ЕЭК ввели антидемпинговую пошлину в 41,5% для китайских подшипников качения. Ее действие закончилось 20 апреля.
                        Но предприимчивые китайцы нашли выход: стали поставлять не готовую продукцию, попадающую под пошлины, а заготовки. Как признал Сергей Ненадкевич, гендиректор ООО «Завод автомобильных подшипников №1» (город Дубна, Московская область), «мы покупаем заготовки колец и тела качения в Юго-Восточной Азии. Даже с учетом поставок через мыс Доброй Надежды эта продукция стоит дешевле, чем в РФ».

                        То есть речь идет не о всех подшипниках, а только о подшипниках качения и только для ж/д, не о всех заводах, а только об одном, причем ситуация эта сложилась не потому, что не умеем делать, ибо делали несколько лет назад сами, а потому что азиатские дешевле - да и то, речь идет не только о Китае.
                        А что очень многое импортозамещение идет именно так - факт общеизвестный. Тем не менее, в статье русским по белому сказано
                        «Ключевыми отраслями, формирующими спрос на отечественную продукцию, являются оборонно-промышленный комплекс, приборостроение, железнодорожное машиностроение»,— сообщила пресс-служба Минпромторга. По ее данным, в 2023 году российские заводы выпустили 37 млн подшипников, что на 20,8% больше, чем в 2022-м.

                        Так что поздравляю Вас, гражданин, соврамши:)))
                        Цитата: JD1979
                        Всё бы ничего, если бы вы немного следили за реальностью, давно бы знали, что китайские товары в абсолютном большинстве попадают на российский рынок при помощи российских же "бизнесменов" и вот такой вот бизнесмен приходит на производство зачастую хорошей продукции в целом и говорит хочу у вас купить партию (маек, часов, инструмента и тд) но в два раза дешевле.

                        Все верно. Но если бы Вы хоть маленечко соображали, что пишете, то поняли бы, что это касается исключительно ТНП.
                        Цитата: JD1979
                        То-то я смотрю в России в свое время столько автозаводов открыли

                        То есть Вы даже не знаете, что открывали отверточную сборку, авто делалось из импортных комплектующих процентов так на 90. Естественно, где уж Вам понять, что РФ просто физически не в состоянии производить весь спектр промтоваров на мировом уровне качества. Точно так же как и Япония, которая смогла в легковые автомобили, но не может ни в ВПК, ни в авиацию, ни в атомную промышленность и еще кучу всего, что можем мы. Именно поэтому для нас легковое авто - не системообразующее производство, без которого мы вполне можем обойтись.Как раз за счет отверточной сборки, да.

                        Цитата: JD1979
                        Ну тут медицина бессильна, наверное те люди с высокими званиями в экономике и промышленности были абсолютно не правы. Которые, опираясь на факты, статистику и опыт, утверждали обратное.

                        Процитируйте хоть одного:)))))))
                        Цитата: JD1979
                        Я продемонстрировал не кругозор (ваш кругозор я так вижу не дошел до знания этого слова), а конкретный случай

                        Из которого виден Ваш кругозор.
                      4. -2
                        4 ноября 2024 15:33
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Уже подтвердил. Но, можно и еще раз - на примере... Да хотя бы и

                        Тадам))) Вот специально не написал про ГА, что это не показатель, интерсно было сольетесь или нет. И таки да СЛИЛИСЬ))) Потому-что это практически единственное направление которое китай ПОКА активно не развивал)))
                        Так что там по остальному? Военная авиация? Космос?)))
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Сами-то знакомились?:)))))))

                        Внезапно да, А вы судя по всему читали да не поняли и придумали да переврали)))
                        Программы господдержки по-настоящему не сработали, нарастает технологическая отсталость российских производителей подшипников, для которых нужны целевые программы.

                        В начале статьи)) Но это же другое да?))
                        Всего несколько стран имеют компетенции по выпуску подшипников. В высокотехнологичном и, соответственно, наиболее маржинальном сегменте моду диктуют SKF (Швеция), Schaeffler (ФРГ), Timken (США), NSK (Япония). Средний и низкий технологические сегменты в основном занимают около 200 китайских заводов.

                        Участники российской индустрии пока только мечтают о том, чтобы хотя бы частично восстановить былое величие. В советское время 34 завода ежегодно выпускали 1 млрд подшипников всех типов. Многие предприятия были оборудованы лучшими на тот момент зарубежными станками и технологиями. В том числе термостатическими цехами, в которых датчики определяли, сколько пылинок в данный момент находится в помещении. Доходы госбюджета от экспорта подшипников составляли сотни миллионов долларов. Склады в Дубае, Малайзии, Испании были забиты ими под завязку.

                        После распада Союза многие ведущие предприятия оказались за границей. Производственная кооперация развалилась.

                        Масштабы стихийного бедствия характеризует и трансформация флагмана национальной индустрии ГПЗ-1, расположенного в столице. В советское время на этом гиганте, занимающем на Дубровке площадь 40 га, трудились 25 тыс. специалистов. Сегодня на «Московском подшипнике», ставшем правопреемником ГПЗ-1, квартируют бизнес-центр, торговые ряды, арт-студия и рестораны. Остался небольшой цех, в котором реально трудятся всего 50 сотрудников
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Сегодня на «Московском подшипнике», ставшем правопреемником ГПЗ-1, квартируют бизнес-центр, торговые ряды, арт-студия и рестораны. Остался небольшой цех, в котором реально трудятся всего 50 сотрудников

                        Ой опять другое))
                        За упадком смежников с грустью наблюдали российские металлурги. Некоторые из них пытались протянуть руку помощи. Так, в 2009 году на Череповецком меткомбинате разработали новую марку стали, которая по ряду характеристик превосходила сталь ШХ15, используемую для изготовления подшипников. Но оказалось, что без господдержки новинка никому не нужна.

                        Это наверно в альтернативной реальности и вообще это другое, снова)
                        Чего стоит только «подшипниковый кризис» в железнодорожном секторе: отечественные производители инновационных вагонов остались без кассетных подшипников, которые выпускали в РФ иностранные производители.

                        А дальше разбор ОДНОГО конкретноно примера. из которого высосали то что высосали и попытались переврать смысл статьи и мои слова)) Но только такие как вы детсадовские спорщики почему-то думаете, что только вы можете привести надерганые отдельные фразы в нужном вам контексте))
                        макаем дальше.
                        С контрафактом еще интереснее. Если в СССР было разрешено только механическое клеймо, то сегодня в РФ все перешли на электрохимию. Этот дешевый способ маркировки предсказуемо породил вал подделок. Бывали случаи, когда некоторые российские производители завозили китайские подшипники, стирали на них товарные знаки и ставили свои. Потребители часто даже не знали, что в итоге покупают китайский товар.

                        А чего этот текст не вставили?)) что неудобненько вышло?))) А почему?)) классический же пример импортозамещения по-российски: купим г в китае перебьем шильдик и вуаля "made in Russia" минимум затрат максимум прибыли))) А ну-да ну-да "вы нипонимаите это другое"
                        «Качество российских подшипников нас удовлетворяет, оно выше, чем у импортных аналогов,— говорит заместитель директора ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин.— Но в соотношении цена—качество картина другая. Сегодня доля отечественных подшипников при производстве специализированной техники в среднем составляет 20%». При этом, с его слов, по ряду номенклатур российский производитель удовлетворяет спрос машиностроителей в полном объеме, а какие-то виды подшипников в РФ вообще не выпускаются.

                        20% не 40 да? а каких то вообще нет. Вы точно читали?)) Да по некоторым удовлетвояет, но что-то мне подсказывает что спрос там очень небольшой потому-что производство малыми партиями.
                        К примеру, ООО ЗАП №1 построило и оснастило метрологическую лабораторию, определяющую качество подшипника по шуму, вибрации, биению. Но выяснилось, что на всю страну остался только один специалист с нужными компетенциями. Им оказался преклонных лет пенсионер, согласившийся переехать в ОЭЗ «Дубна», чтобы помочь в трудную минуту родной отрасли.
                        Советскую систему подготовки кадров на уровне высшего и среднего специального образования разрушили. А новую строить не спешат.

                        А вот еще одна проблема, которую вы не увидели да?))
                        Так что:
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Так что поздравляю Вас, гражданин, соврамши:)))

                        Скажите это себе смотря в зеркало))
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        То есть Вы даже не знаете, что открывали отверточную сборку, авто делалось из импортных комплектующих процентов так на 90. Естественно, где уж Вам понять, что РФ просто физически не в состоянии производить весь спектр промтоваров на мировом уровне качества

                        Серьезно?))) то есть чел который абсолютно не понимает смысла мной написанного и ситуации вообще пытается мне втирать про отверточную сборку)) т.е. про то чем сейчас занимаются многие "российские" импортозаместители переклеивая этикетки)) Мда чел... это мировой уровень)) Ну а то что зарубежные производители видя состояние автопромышленности РФ и видя трансформацию ее экономики в сторону мелкого-среднего бизнеса в многих сферах и как следствие ее бешенный спрос на автомобили легкового и мелкотоннажного класса поняли, что самое время рубить бабло и даже постройка заводов для сборки не уменьшит прибыль а только увеличит потому что возить машинокомплекты дешевле и растаможку как за авто платить не надо. А так да лекговой и малотоннажный транспорт совсем не важен для экономики, всегда можно добраться до работы за 30-100 км пешком)) А кто-то и "живет" за рулем. Ну такси и службы доставки ремонта и прочих возят всех наверно на своем горбу))
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Процитируйте хоть одного:)))))))

                        А вы?)) вы даже из Моей ссылки попытались черное сделать белым а "господин соврамши"?)) или для вас врать это норма?))
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Из которого виден Ваш кругозор.

                        опять детсад и попытка слива в унитаз?))
                        т.е. по подшипникам и их наличию ты сказать ничего не можешь и типа "технично переводишь мяч" на сторону противника?))) Ты в курсе что в эти игры можно играть вдвоем особенно если понимешь как?)) держи подачу))
                        Самолет знаешь?))
                      5. 0
                        4 ноября 2024 18:00
                        Цитата: JD1979
                        Тадам))) Вот специально не написал про ГА, что это не показатель, интерсно было сольетесь или нет.

                        То есть Вы думаете, что в военной авиации у китайцев лучше?:)))) А, о чем это я, где Вы и где - думать.
                        Цитата: JD1979
                        Так что там по остальному? Военная авиация? Космос?)))

                        То же самое, что и в ГА. Такие же провалы в двигателестроении и такая же зависимость от импорта
                        Цитата: JD1979
                        Это наверно в альтернативной реальности и вообще это другое, снова)

                        Увы, Вам, это никак не отменяет того, что я писал выше
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        А насчет подшипников - ОАО «Волжский подшипниковый завод» (Волжский), АО «Саратовский подшипниковый завод» (Саратов), ООО «Средневолжский подшипниковый завод» (Самара), ООО «Курский подшипниковый завод» (Курск), АО «Тамбовский завод подшипников скольжения» и еще порядка 15 предприятий смотрят на Вас в глубоком недоумении.

                        А то, что ряд предприятий закрылся, что часть номенклатуры собрана из китайских комплектующих и т.д. - никто с этим и не спорил. Тем не менее, производство подшипников в РФ все же уцелело, и Ваше заявление
                        Цитата: JD1979
                        стране с потерянным производством банальной нержавейки и подшипников.

                        Является ложью.
                        Цитата: JD1979
                        20% не 40 да?

                        Как я уже говорил - Вы не умеете читать собственные источники. Вам было сказано, что отечественное производство покрывает 40% потребности в подшипниках. Вы цитируете
                        Цитата: JD1979
                        Сегодня доля отечественных подшипников при производстве специализированной техники в среднем составляет 20%».

                        Но неспособны уразуметь, что об этом говорит представитель Росспецмаш, то есть говорит он не о потребности РФ в целом, а о своей компании.
                        Цитата: JD1979
                        Серьезно?))) то есть чел который абсолютно не понимает смысла мной написанного

                        То что я не понимаю, это ничего. Плохо, что Вы сами не понимаете, что несете
        2. +3
          3 ноября 2024 18:02
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Это верно. Но им не хватает ученых.

          Все правильно. Главная проблема ученые. Их много, за бабки много пишут, но задачи не решают.
          Русские ученые работают на Родину, а еврейские за бабло.

          Китайцы не могут и так и этак. Хоть интеллект и выше в среднем но абстрактного мышления не хватает.

          Вопрос, будет ли русский ученый работать на вкусную тему если будет знать, что тема дрань, но бабки за нее заплатят?

          Русский нет, но есть куча, я как ученый знаю, будут работать.

          Про всяких юристов, экономистов и историков молчу.
          Не русские они и как ученые и как люди!
        3. -1
          4 ноября 2024 08:29
          В сущности, сегодня основная проблема китайцев - материаловедение
          - в это сложно даже поверить.
          1. +2
            4 ноября 2024 12:03
            Цитата: Reklastik
            - в это сложно даже поверить.

            Малый ресурс тех же авиадвигателей обусловлен именно неумением китайцев создавать подходящий материал для лопаток турбин
        4. +1
          4 ноября 2024 10:20
          При том, что цена китайских ведер, более чем впечатляюща)
      2. 0
        3 ноября 2024 13:44
        Поколение м.б. и воспитано, но инженеоам важно не воспитание, а обучение. Воспитание в духе КПК знаний не даёт.
      3. +2
        3 ноября 2024 15:23
        Утро, редакция, редактор раздаёт задания:
        - Иванов, вам надо создать заметку о неурожаях в России
        - хорошо, напишу
        - Петрова, вам надо написать что-то про скудный ассортимент на прилавках наших магазинов
        - сделаю!
        - Сидоров, для вас осталось только о военпроме Китая... в общем, Китай, разумеется, надо похвалить, но надо как-то и Россию сюда привязать...
        - ни слова больше! всё сделаю!

        Цитата: topol717
        Вы слишком плохо думаете о китайском пром.производстве. Времена копирования БМВ и Мерседесов прошли. Сейчас у них воспитано свое поколение инженеров, которое мы растеряли
    3. +4
      3 ноября 2024 13:26
      Нам бы их корабли копирнуть
      1. 0
        4 ноября 2024 07:34
        Не требуется.
        НИИ им.Крылова на голову выше любого мирового центра. Только в США есть нам рОвня.
        А вот обеспечить необходимой энергетической установкой нужно. Если бы это у нас было, то не было бы отставания по количеству.
    4. +1
      3 ноября 2024 14:36
      Ничего нового китайцы не увидят.
      Участие нашего самолета в такой выставке событие имеющее не только военное, но и политическое значение. ИМХО профит.
    5. +1
      3 ноября 2024 16:39
      Цитата: ЯсеньПосейдонов
      Сейчас китайцы его копернут, покрайней мере внешне)

      Чтобы их модельные ,фирмы типа Трумпетер, смогли выпустить более качественную модель самолёта, чем российская Звезда?
    6. +1
      3 ноября 2024 18:02
      Только с USB, фонариком и подсветкой RGB.
    7. -1
      3 ноября 2024 23:54
      Хаха, они уже давно способны сами все системы сделать на уровне если не лучше, то точно не хуже. Основное отставание, только в авиационном двигателе строение. По электронной ночинке, они уже сильные
      1. 0
        4 ноября 2024 07:37
        Это где же Вы увидели силу Китая в электронике для "5" и "9" приёмки?
        Ни один их образец не прошёл наши испытания.
        Но они реально стараются.

        PS. Даже американцы в ужасе. Их изделия перестали работать на критических режимах. Хай вылился в запрет применения китайских элементов для вояк и космоса.
    8. 0
      4 ноября 2024 09:56
      Индийцы отказались от участия в программе СУ-57

      Даже индийцы не заинтересованы в этом истребителе, не говоря уже о китайцах

      Россия отправила СУ-57 на авиасалон в Китай, чтобы найти страну, которая будет сотрудничать в его разработке, но этой страной не будет Китай
    9. 0
      4 ноября 2024 12:48
      А толку? Сколько они копировали нашу военную технику. А на выходе пшик!
  2. +4
    3 ноября 2024 12:29
    Китайцам нельзя показывать серийный СУ 57 ,только прототип. bully
    1. «Китайцам нельзя показывать серийный СУ 57 ,только прототип» —

      — "В кругу друзей крылом не щёлкай" © ...
      (Народная мудрость)
  3. +2
    3 ноября 2024 12:30
    Прибытие российского Су-57 вызвало огромный интерес в Китае, самолет показали по всем
    каналам.

    Вот и славно. Возможно такие шаги будут способствовать дальнейшему сближению двух стран...
  4. -11
    3 ноября 2024 12:48
    Скопируют как пить дать. Просветят специальным рентгеновским сканером и все секреты узнают.
    1. +5
      3 ноября 2024 12:57
      Просветят специальным рентгеновским сканером
      А так-же просканируют специальным рентгеном, и проренгенируют сканированным спецоборудованием... wassat
      Какой специальный рентгеновский сканер?! fool
      1. 0
        3 ноября 2024 13:07
        специальный рентгеновский сканер?!
        Наверное навроде того, которым в морских контейнерах негров ловят.
      2. +2
        3 ноября 2024 13:33
        Я так понимаю, что Lemur2023 это с сарказмом написал. Lemur2023, я угадал или
        всерьёз про сканер ?
        1. +1
          3 ноября 2024 13:35
          У нас есть такие приборы!..
          Но мы вам про них не расскажем.©
          smile
          1. +2
            3 ноября 2024 13:37
            Точно, точно ! А у нас есть доказательства, что они у нас есть, но мы вам их не предъявим laughing
      3. -5
        3 ноября 2024 14:20
        Какой специальный рентгеновский сканер?!
        На Крымский мост заедьте - там есть примерный аналог. yes
    2. +1
      3 ноября 2024 14:37
      Цитата: Lemur2023
      Скопируют как пить дать. Просветят специальным рентгеновским сканером и все секреты узнают.

      Шапочку из фольги носите?)
  5. +1
    3 ноября 2024 12:52
    Самая лучшая реклама оружия - Эффективное применение в боевых действиях. Мы же стесняемся говорить и писать об этом. Хотя даже xoxлы обижаются на Су-57 за его атаки по Одесской области.

    Просто наличием самолета 5-ого поколения Китай не удивишь. Он тоже его имеет.

    Китайский истребитель J-20, являет собой современный китайский истребитель пятого поколения, производимый компанией CAIG. J-20 считается одним из ключевых достижений в сфере военной авиации для Китая и является первым китайским истребителем пятого поколения, предназначенным для выполнения роли многофункционального истребителя. Принят на вооружение в начале 2017 года


    А на подходе J-31, еще более совершенный.
    1. +2
      3 ноября 2024 13:21
      Чего в действительности стоит это "5-ти звёздное" произведение китайского авиапрома будет известно только после проверки в реальном бою.
      1. -2
        3 ноября 2024 14:43
        А наше? Текст короткий, знаю.
    2. 0
      3 ноября 2024 13:27
      Я бы сказал : думают, что имеют. Хрен знает, что, вообще, такое пятое поколение и что от него у китайцев
    3. +3
      3 ноября 2024 13:28
      Цитата: Товарищ Берия
      Он тоже его имеет.

      Пока он имеет самолет, который назвал 5-ым поколением. С учетом того, что до сих пор на нем стоят отечественные двигатели уровня Су-30... ну такое себе 5-ое поколение:))))))
    4. -5
      3 ноября 2024 14:18
      Примерно 200 штук серийных у них.А сколько наших 15 от силы.
      1. 0
        4 ноября 2024 12:33
        Ну 22 по вики.А у них 200.Это ничего не меняет.За что минусуете,непонятно.Правда глаза колет наверно.
    5. 0
      3 ноября 2024 14:27
      Так-то оно так, но с собственными двигателями у них пока засада..
      1. 0
        4 ноября 2024 12:34
        На приколе что ли стоят?
  6. 0
    3 ноября 2024 13:04
    Если не ошибаемся, это бывший предсерийный Т-50-4

    Это Т-50-9. С полным набором БРЭО.
    1. 0
      3 ноября 2024 18:04
      Не-не, в ТГ писали, что это именно Т-50-4.
      1. 0
        3 ноября 2024 20:00
        Может быть и 4й его после перекраски он стал похож на 9й
  7. 0
    3 ноября 2024 13:18
    Надо обязательно нарисовать цели, которые он уничтожил в бою! Ценится только то оружие, которое себя на войне отлично показало!
  8. -3
    3 ноября 2024 13:25
    а на кой фиг??? снимут радиоэлектронно все что можно снять
    globalchess.ru
  9. 0
    3 ноября 2024 13:38
    Мы потеряли навыки крупносерийного производства, научную организацию труда, это и в самолётостроении
    и в кораблестроении, да и ремонт забыли как быстро и качественно делать. А китайцы этому научились и потихоньку подтянут материаловедение, мы сами продадим им критически важные составы. soldier
    1. +1
      4 ноября 2024 07:43
      Они купить уже давно хотят.
      Но НЕ продаётся.
      Они их добывают только кражей секретов или зазыванием к себе наших ключевых разработчиков/учёных, которым у нас не дают себя реализовать.
    2. 0
      4 ноября 2024 12:37
      Ничего мы не потеряли.Не дают США своей колонии ничего сделать.Конституция наше все.Любим мы США,их джинсы,жвачку и ножки Буша.
  10. 0
    3 ноября 2024 14:18
    Цитата: topol717
    Цитата: ЯсеньПосейдонов
    Сейчас китайцы его копернут, покрайней мере внешне)

    Вы слишком плохо думаете о китайском пром.производстве. Времена копирования БМВ и Мерседесов прошли. Сейчас у них воспитано свое поколение инженеров, которое мы растеряли.

    Ну да, наверно поэтому в Киае на первых местах по продажам немецкие и японские авто, а не китайское дерьмо от местных инженеров.
  11. 0
    3 ноября 2024 14:25
    В условиях глобального противостояния Китая и России неоколониальной политике Запада нам нужно не конкурировать, а объединять технологические и научные потенциал. В противном случае противостоять США и их марионеткам по НАТО не получится.
  12. -3
    3 ноября 2024 14:56
    поехал на копирование :)
  13. 0
    3 ноября 2024 15:14
    Красивая "птичка")
  14. -2
    3 ноября 2024 16:13
    Цитата: Кот Александрович
    Поколение м.б. и воспитано, но инженеоам важно не воспитание, а обучение. Воспитание в духе КПК знаний не даёт.

    В духе КПК не даёт, а в духе КПСС как-то давало?
  15. -1
    3 ноября 2024 16:13
    Цитата: Кот Александрович
    Поколение м.б. и воспитано, но инженеоам важно не воспитание, а обучение. Воспитание в духе КПК знаний не даёт.

    В духе КПК не даёт, а в духе КПСС как-то давало?
  16. +3
    3 ноября 2024 16:19
    Цитата: Lemur2023
    Скопируют как пить дать.

    Китай уже скопировал широкофюзеляжник CR929, и "отблагодарил " Россию, дал ей "от ворот поворот".
    Нельзя быть такими доверчивыми с китайцами.
    1. 0
      4 ноября 2024 00:21
      Я б на небе написал - ДАМАНСКИЙ .
  17. +1
    3 ноября 2024 16:21
    [quote=tralflot1832]Китайцам нельзя показывать серийный СУ 57
  18. +1
    4 ноября 2024 00:20
    Меряться будут , чей истрбитель истребительнее ?
  19. 0
    4 ноября 2024 07:28
    Цитата: JD1979
    Угу, только вот у них только двигатели Российские, но и свои есть, а у нас всё остальное Китайское))) в том числе и двигатели во многих сферах. Так что действительно давайте без фантазий. Если техника и слабее, то это часто проблема не китайского изготовителя, а желание продавца заказать подешевле а продать подороже.

    Как я понимаю, Андрей писал о двигателях для истребителей.
    Китайцы только сейчас подходят к возможности создания лопаток для своей копии нашего АЛ-31. А летают их истребители-невидимки на наших АЛ-41.
    Они готовы подороже. Государство оплатит. Но не могут пока.
    Согласен, китайцы по всему миру крадут технологии. Что-то у них получается. Что-то нет. Но они делают это с огромным упорством, пока не получат результат. Так что не стоит уповать на наше превосходство в различных сферах. Лучше кардинально закрыть доступ к нашим НИИ и КБ не только физически, но и от взлома внутренних компьютерных сетей. Иначе мы уже в этом поколении не сможем предложить им уникальность.

    PS. Если будет возможность, обратите внимание, как китайские экскурсанты и посетители различных выставок ведут себя около наших стендов с уникальными экспонатами. КАЖДЫЙ обфоткает экспонат со всех (именно со всех) сторон. А потом будет писать отчёт своему преподавателю/руководителю, что он заметил или узнал, или предположил относительно этого экземпляра. Нам бы так.
  20. 0
    4 ноября 2024 09:18
    По мне бы, зная, что китайцы во время полета снимают все характеристики самолета, надо было бы на его поверхность установить различные "наросты", что исказить радиолокационный фон и снизить "радиолокационную невидимость", а у двигателей повысить тепловой "портрет"[/quote]

    Ваши бы слова да Богу в уши, но думается мне что наше МО до таких сложных вещей не догадается wink
    1. 0
      4 ноября 2024 12:44
      "Наше" МО США подчиняются,как в Сирии.На RT сообщали,что Трамп сказал,что ВС России выполняют приказы США в Сирии.Статья 15.4 конституции России рулит.
      1. 0
        4 ноября 2024 15:26
        Цитата: konst
        "Наше" МО США подчиняются,как в Сирии.На RT сообщали,что Трамп сказал,что ВС России выполняют приказы США в Сирии.Статья 15.4 конституции России рулит.


        Ну может это просто пиар от Трампа чтоб придать себе статуса?
  21. 0
    4 ноября 2024 16:57
    歼20即使是从外表上看也远远高级于苏57,我知道在座的俄罗斯人都明白这一点,但你们有些人出于民族自尊心而不敢承认这一点。对此,我表示理解。
  22. 0
    5 ноября 2024 09:22
    Зря дали пощупать копипасту китайскому.