«Рыбинская верфь» завершила ходовые испытания судна на воздушной подушке скегового типа проекта 03660 «Хаска-10»

Судостроительный завод «Рыбинская верфь» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке скегового типа проекта 03660 «Хаска-10». Об этом заявил глава концерна "Калашников" Алан Лушников.
На Рыбинском водохранилище завершились ходовые испытания СВП "Хаска-10", стартовавшие в начале июля этого года. Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) подтвердило свои характеристики, в том числе грузоподъемность, ходкость, мореходность, управляемость и амфибийность. На данный момент руководство концерна начало обсуждение его производства с потенциальными заказчиками.
- заявил Лушников.

Судно разрабатывает «Рыбинская верфь» совместно с Крыловским государственным научным центром по заказу Минпромторга России в рамках программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». СВПГС способно передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50.
Заявленная грузоподъемность — 10 тонн, экипаж — 3 человека, всего людей на борту — 12, автономность — 3 суток, дальность плавания — 400 миль на скорости 30 узлов. Ширина/длина габаритная — 13,6/23,7 метра, высота — 7,9 метра, полное водоизмещение — 46,2 тонны, мощность главного двигателя — 2х1100 или 2х1500 л.с.
В дальнейшем «Рыбинская верфь» планирует выпуск аналогичных судов большей грузоподъемностью, поэтому на «Хаска-10» судостроители хотят «набить руку».
Информация