«Рыбинская верфь» завершила ходовые испытания судна на воздушной подушке скегового типа проекта 03660 «Хаска-10»

17 174 36
«Рыбинская верфь» завершила ходовые испытания судна на воздушной подушке скегового типа проекта 03660 «Хаска-10»

Судостроительный завод «Рыбинская верфь» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке скегового типа проекта 03660 «Хаска-10». Об этом заявил глава концерна "Калашников" Алан Лушников.

На Рыбинском водохранилище завершились ходовые испытания СВП "Хаска-10", стартовавшие в начале июля этого года. Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) подтвердило свои характеристики, в том числе грузоподъемность, ходкость, мореходность, управляемость и амфибийность. На данный момент руководство концерна начало обсуждение его производства с потенциальными заказчиками.



Корабль состоялся. Это можно сказать уверенно, и мы начинаем обсуждение его использования с потенциальными заказчиками,

- заявил Лушников.


Судно разрабатывает «Рыбинская верфь» совместно с Крыловским государственным научным центром по заказу Минпромторга России в рамках программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы». СВПГС способно передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50.

Заявленная грузоподъемность — 10 тонн, экипаж — 3 человека, всего людей на борту — 12, автономность — 3 суток, дальность плавания — 400 миль на скорости 30 узлов. Ширина/длина габаритная — 13,6/23,7 метра, высота — 7,9 метра, полное водоизмещение — 46,2 тонны, мощность главного двигателя — 2х1100 или 2х1500 л.с.

В дальнейшем «Рыбинская верфь» планирует выпуск аналогичных судов большей грузоподъемностью, поэтому на «Хаска-10» судостроители хотят «набить руку».
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    3 ноября 2024 18:43
    Что то много сегодня Алана Лушникова laughing Главная фигура всётаки в Калашникове главный Лёпин Виктор Николаевич.Если ковырять, узнаете кто за ним стоит.И кто- опять военный переводчик,у нас что военным переводчикам дорога в " миллиардеры" ?Зачем делали Хаски- 10,просто импортозамещение.Ранее такую " калымагу" менее года делали из западных комплектующих.
    1. -5
      3 ноября 2024 19:17
      Техника для освоения шельфовых месторождений г/п 10 тонн,с открытой палубой на Севере!? И где смысл.Легкий снегопад,на площадь судна-и нет грузоподъёмности.
      1. +1
        3 ноября 2024 19:21
        А для чего экипаж ,лопаты для уборки в зубы и вперёд.Есть вариант обогреваемая палуба - но без лопат не обойдётся всё равно.
        1. -1
          3 ноября 2024 19:23
          )))) Экипаж 3 человека,остальные 12 с лопатами)))))
          1. +8
            3 ноября 2024 19:30
            По молодости я был в боцманской команде,нас было трое + боцман ,тварили чудеса на БМРТ типа Алтай зимой в Мурманске ,а он больше этой Хаски 10 раза в 4 .Главное - работа аккордная ,после обеда нас на пароходе уже не было.
            1. +2
              3 ноября 2024 20:18
              Tralflot, приветствую! Кажется пацаном видел " Алтай"- в рыбном порту.. Сейчас ещё один " Алтай" есть- спасатель,недалеко от морвокзала стоял. ( ну Вы поняли,где именно)
              1. +1
                3 ноября 2024 20:49
                Андрей Николаевич ,я л БМРТ типа Алтай ,их корпуса эсминца сделали рыболовный траулер ,всё отлично - но на ровном киле он ни когда нестоял,вообще ни когда.За это их прзвали " Русское чудо"- он дизель электроход.Какой идиот в СССР засунул тепловозный дизель в пароход.Гдето с года 1976 - 77 трафлот начал на канарах переоборудовать ставить Вяртсилю и Саброе хлодилку- по моей профессии- 100 тонн в сутки мороженное рыбы ,значит что то не так . 110 тонн по ГОСТу.Эти пароходы отработали в Англии золото,матросы два рейса подряд - жигули,"за чеки ВТБ" ,командиры "Волга" вместе с пристанями или кооператив,но это было не долго лет 5 .СССР ручку то наложил,что то советские рыбаки много получают в Англии под арендой.
                1. +1
                  3 ноября 2024 21:25
                  Извиняюсь ,фото вот они.Но был и идиотский рейс - 330 руб за месяц ,началось что рулевой правильно понял команду КДП ,руль право на борт в итоге мы подлезли под Плавбазу бортом .Что самое интересное - насачальник Флота сказал ,экипаж два полста девятого ни кого не списывать на берегу.Помпа был в трансе,начинаем с первого - старпом ,привод в медак и разбита витрина кафе "Aэростат" 3 ×3 метра ,52 медака- некоторые 3 за один день .Вышли в рейс с другим Кепом ,отработали чудо- встречали с оркестром,да и рейс был последним - пароход шёл под списание.
                2. +4
                  3 ноября 2024 21:28
                  Понял. Просто в голове осталось название-" Алтай". Пацанами в порту бегали- рыбу ловили,на донку. Причалы были- забиты! Сейчас уже,нет.... Норовит пару рыбин,а жрать то хочется- к любому кораблю подойди- попроси " дядя,дай покушать". Всегда на камбуз нас,сопляков отведут " дяди ", накормят.. А судно,то с промысла пришло..) Рыбы- полно! И нас угощали жареной фо фритюре и какой хочешь! Да.. было время...)))
                  1. +2
                    3 ноября 2024 22:06
                    Андрей Николаевич - когда я стал моряком ,в 1974 г отец ,третий механик взял меня на отход ,вроде на РТ " Томь" ,я был гвоздь отхода ,из порта мы дошли до Северного Рейда ,кэп отдал мне свой Цейсовский бинокль и посадил на свое место,слева по борту ,а не справа как сейчас .Как мне отец потом рассказывал, а КЭП сказал мне твой пацан нравиться ,может мы и зря не нарушили пограничные правила.А может и зря ,я бы летние каникулы провёл 21 - 24 дня в море ,летом баренцуха - это Артём,только вода холодная.
                3. +3
                  3 ноября 2024 21:29
                  коллеги!за 14 лет под флагом ВСИГи я не видел ни одного военного или скажем полувоенного корабля на ровном киле.1-2градуса ...иногда больше имели все.что же касается Хаски-10 то на мой взгляд просто проба пера.
                  1. +1
                    3 ноября 2024 21:39
                    Коллега я знаю что такое Овсиг - Мурманск ,пос .Дровяное .Но расшифруйте что такое Овсиг.Алтай падал с борта на борт в штиль до 5 градусов ,на это внимание ни кто не обращал - а мне на амиачной Х/У надо было или просто забить.
                    1. +3
                      3 ноября 2024 21:45
                      ОВСИГ-это отдел вспомогательных судов и гаваней.вот на вспомогательных судах я и ходил.начинал мотористом,закончил с развалом Союза и оборонки вторым пом.капитана.
      2. +2
        3 ноября 2024 19:58
        Да и насколько знаю ,для Хаски 10 будут строиться отапливаеиые ангары на две "машины" в портопугктах .
      3. +3
        3 ноября 2024 21:47
        Честно говоря 10 тонн это мало откровенно. Даже БМД не сможет взять, чисто гражданский вариант для сбора клюквы.
  2. +2
    3 ноября 2024 18:53
    «Хаска-10»
    А что это за зверь такой? ХаскИ знаю, это собака такая симпатичная и трудолюбивая, только название породы не склоняется ни по падежам и не имеет рода по типу "Кенгуру", кобель -хаски, и - хаски .
    Из правил сайта: ("" тоже относится к мату, исключение - статьи о собаководстве). Как раз тот исключительный случай, но не напишешь, придется заменить cyкy на "девочку"

    Не иначе Легкоступов из 72 метров название давал.
    1. +2
      3 ноября 2024 20:10
      Вообще-то слова "с у к а" ни по каким правилам к мату не относится.
      1. +2
        3 ноября 2024 21:38
        эх Андрей!меня забанили за то применил термин 19 века.когда начальник перечёркивал бумагу получалась буква Х.в старославянском алфавите она называлась ...во общем сам найдешь и вот за глагол (производное от этой буквы)меня и наказали....за хорошее знание истории ..наверное
  3. BAI
    +2
    3 ноября 2024 18:57
    Отличное средство форсирования водных преград и заболоченных участков (дна Каховского водохранилища)
    1. -1
      3 ноября 2024 21:23
      Там нет заболоченных участков. Растительность густая поднимается, в том числе молодые деревья
  4. +2
    3 ноября 2024 19:01
    И кому такой нужен?-на нем перевозка такая золотая получится что дешевле вертолетом
    1. +1
      3 ноября 2024 20:34
      Летная минута Ми-26 стоит 10 тысяч рублей. А других вертолетов для 10 тонн груза у нас нет.
      1. -1
        3 ноября 2024 20:44
        А на этом сколько?-да с учетом что скорости в разы отличаются
  5. +5
    3 ноября 2024 19:07
    Молодцы! Желаю дальнейших успехов и побед!
  6. +1
    3 ноября 2024 19:38
    Увы, для военных малая грузоподъемность! КамАЗ 11-12т, БТР 82 - 15т, про танк да же не заикаюсь!Данный «пароход», только для народного хозяйства не Крайнего Севера.
    1. +8
      3 ноября 2024 20:06
      только для народного хозяйства не Крайнего Севера.
      Хозяйство уже больше 30 лет народным не является. Захотели нефтегазодобытчики новую игрушку - вот и заказали.
    2. +1
      3 ноября 2024 20:44
      Там написали: "В дальнейшем «Рыбинская верфь» планирует выпуск аналогичных судов большей грузоподъемностью". А так - для группы десанта. Даже с мотоциклами или баги.
  7. -2
    3 ноября 2024 20:06
    Этот формфактор амери используют с 90х годово, как десантная платформа, перевозит танк. Если наши сами дошли до этой идеи то хорошо, а то же кажется подсмотрели
    1. +3
      3 ноября 2024 20:46
      Если наши сами дошли до этой идеи то хорошо, а то же кажется подсмотрели


      Десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» — серия советских и российских высокоскоростных десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП). Это самые большие корабли на воздушной подушке в мире. За раз может перевести три танка.
      Годы постройки 1987—2014
      Годы в строю 1988 — н. в.
      1. +3
        3 ноября 2024 21:01
        Цитата: Товарищ Берия
        Десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» — серия советских и российских высокоскоростных десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП).

        Этот девайс (Хаска lol и его амерские "родственники") из "другой оперы". Это челнок между УДК и берегом, отсюда и удобная сквозная палуба, заниженный силуэт. Вот только у нашего грузоподъёмность подкачала. Будем надеется подправят.
      2. +1
        4 ноября 2024 03:00
        Наши «Зубры» имеют дальность хода 300 миль. Его не используешь в Дальних походах и тем более в загоризонтной высадке десанта с строящихся УДК. Он не может ходить в строю с десантными кораблями и кораблями охранения. У него скорость 60 узлов. Его удел прибрежные десантные операции с быстрой доставкой передовых десантных отрядов.
        1. 0
          4 ноября 2024 07:41
          Я просто привел пример того, что у нас есть все компетенции строительства судов на воздушной подушке от самого большого в мире до меньших по размерам в ответ на то, что мы что-то где-то подсмотрели. Причем это полноценные боевые единицы, а с транспортной платформой думаю трудностей не будет.

          Вот только куда мы десантироваться будем? И будем ли?
      3. 0
        4 ноября 2024 09:21
        Я про ивана а он мне про болвана!
        Я говорю у амеров есть точно такая же платформа, которой уже лет 15 минимум, а наши выдают её как что то такое новое.
        1. 0
          4 ноября 2024 10:31
          В преклонении перед всем американским лоб не расшиби. laughing

          Смотри, судя по качеству видео. ему около полтинника лет.
      4. 0
        4 ноября 2024 12:28
        Цитата: Товарищ Берия
        Зубр

        Ну это с Зубрами не сравнится.
        У Зубров сразу видно работы велись, тут же такое кондово-квадратное всё.
  8. 0
    4 ноября 2024 12:27
    А вот то что он такой необтекаемый и более того перед пропеллерами стоит груз -- не мешает движению то?