Замкомандира группировки войск «Восток»: скоро в боевых действиях в зоне СВО наступит пауза

63
Замкомандира группировки войск «Восток»: скоро в боевых действиях в зоне СВО наступит пауза

Интенсивность боевых действий в зоне проведения специальной военной операции РФ на Украине в ближайшее время заметно снизится. Об этом рассказал заместитель командующего российской группировки войск «Восток», генерал-лейтенант Роман Греков. По его словам, причиной вынужденной паузы станут тяжелые погодные условия.

Особый характер почв в той местности, где задачи выполняются, они затрудняют сейчас использование как тяжелых видов вооружения, колесной гусеничной техники, так и, собственно говоря, личного состава, потому что перемещаться по грязи, так сказать, не совсем удобно

– сказал Греков в своем выступлении на просветительском марафоне «Знание. Первые».



Он уточнил, что влияние плохой погоды будут ощущать на себе не только военнослужащие ВС РФ, но и боевики киевского режима. По словам военачальника, аналогичная ситуация отмечалась в 2022 и 2023 годах.

Примерно проецируем, что будет пауза неминуемая определенная

– подчеркнул заместитель командира группировки войск «Восток».

Стоит отметить, что влияние плохой погоды на ход боевых действий отмечается уже сейчас. К примеру, российские военнослужащие, которые в настоящее время проводят операцию по уничтожению прорвавшейся в Курскую область группировки ВСУ, фиксируют значительное снижение возможностей применения беспилотных летательных аппаратов.



Добавим, что, несмотря на сложные погодные условия, российские военные продолжают наступательную операцию на Донбассе, главной целью которой, по оценкам военных экспертов, является освобождение города Покровска. Как отмечают западные военные аналитики, крупный логистический узел ВСУ в ДНР может пасть уже к началу зимы.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 ноября 2024 10:00
    Он уточнил, что влияние плохой погоды будут ощущать на себе не только военнослужащие ВС РФ, но и боевики киевского режима. По словам военачальника, аналогичная ситуация отмечалась в 2022 и 2023 годах.

    Удивительно, что в 1943 году об этом не знали при освобождении Украины
    1. +8
      4 ноября 2024 10:11
      Почему не знали, Николай? Посмотрите фото, и кино хронику того времени. Тяжелейшая была Победа ... Но тогда, чего греха таить, воевали большИм числом солдат Красной Армии.
      В настоящее время БД приняли совсем другой характер. Не буду углубляться, Вы, и сами это видите.
      С августа 1943 года по октябрь 1944 года в сражениях за Украину общие потери Красной армии составили 2,6 млн солдат, в том числе безвозвратные (убитые и умершие от ран) - почти 824 тыс.
      1. +2
        4 ноября 2024 10:56
        Тогда снаряды на руках таскали. Каждому бойцу по два снаряда и вперед по грязи.
        1. +2
          4 ноября 2024 10:59
          И это было. Сейчас возможности доставки другие.
      2. -5
        4 ноября 2024 11:09
        Не буду углубляться, Вы, и сами это видите

        А Вы углубитесь...и Вы увидите, что в процентном отношении потери не меньше...
        1. +3
          4 ноября 2024 12:55
          Konnick
          А Вы углубитесь...и Вы увидите, что в процентном отношении потери не меньше...

          Весьма может быть. Только уточните, куда углубляться, никто вам эти цифры не раскроет.
    2. ian
      +2
      4 ноября 2024 10:17
      Знали. А ядреной бонбой вообще за пару минут все решается. Предлагаете объявить всеобщую мобилизацию и победить по быстренькому массой? В 43 на Украине потеряли более 2млн. В сегодняшних реалиях какая должна быть армия РФ и сколько народу надо там положить, чтоб вашу хотелку почесать? hi
      1. -2
        4 ноября 2024 12:00
        Я бы предложил обескровить ВСУ, парализовав их железную дорогу. С этого надо было начинать СВО. Пресечь подвоз ГСМ, боеприпасов, техники, личного состава. Причем парализовать "Зализныцю" надо уже в западных областях Украины. Вот это и называется - сбережение личного состава (своего). А не лозунги об этом.
        1. ian
          +1
          4 ноября 2024 13:00
          Именно. Но, судя по происходящему, мы чего то не знаем и стратегия военного руководства какая то иная.... request
          1. -1
            4 ноября 2024 20:57
            не хватает разведданных и мозгов командных. Евреи клали на все мнения мировые и смело обезглавливают противника и его инфраструктуру, в противном случае арабы массой задавили бы Израиль. но без руководства бедуины остаются бедуинами. Ха 30 лет "реформ" армии , разучились и боимся принимать ответственные решения , Хотя это один из основных критериев подготовки командного состава армии. Дураков с "шашкой на голо " и в атаку тоже хватает.Спасает то что на противной стороне те-же проблемы + огромное количество ухилянтов, без желания воевать. Вот и бадаемся рогами а копыта врагу нормально подрезать стесняемся.
            1. -1
              5 ноября 2024 00:29
              Как же гш и действующая армия то без вас то?
    3. -6
      4 ноября 2024 10:25
      Цитата: Konnick
      Удивительно, что в 1943 году об этом не знали при освобождении Украины

      Очередной результат армейской реформы . Скоро без апельсинового сока , туалетной бумаги , асфальтированных дорог и война не война . У генерала " Распутица" нет союзников ? hi
      1. -1
        4 ноября 2024 11:04
        Очередной результат армейской реформы

        Вообще удивительно, что командир такого высокого ранга рассуждает в прессе о дальнейших планах...слова Лаврова .
    4. -3
      4 ноября 2024 10:35
      В сорок третьем по грязи перемещаться было удобней. Грязь ни грязь-земля родная.
    5. 0
      4 ноября 2024 10:38
      Вот - вот, всегда умели наступать зимой, а тут вдруг разучились? Погода ухудшилась, но и сопротивление противника не улучшилось. И вряд ли улучшиться.
      1. -1
        5 ноября 2024 00:31
        Не путайте зиму, с морозом и замерзшим черноземом, с тем, что сейчас на дворе
      2. 0
        5 ноября 2024 09:27
        Не путаю. Распутица была всегда. Осенью 41 - го, весной и осенью 42 - го и 43 - го. Ну, допустим осенью 41 - го, сидели в обороне и проблема распутицы, в большей степени работала на нас и против немцев. Но в 42 - ом, уже пытались наступать и проблема как-то решалась. А в 43 - ем, весной были попытки, а осенью уже были наступления, стратегического масштаба - как-то справлялись? Почему теперь не можем?
    6. -4
      4 ноября 2024 11:25
      Та шапками закидаем. Что там той Украины?
  2. +6
    4 ноября 2024 10:01
    Кавалерия нужна. Знаю,текст короткий
    1. ian
      +4
      4 ноября 2024 10:20
      Точно. И с буденмихалычем шашки наголо до самой Польши. good
      1. 0
        4 ноября 2024 10:40
        Буряты уже давно вьючных лошадей используют - очень удобно. Что мешает другим, перенимать передовой опыт? Лошадке асфальт не нужен, бензин тоже. А 300 кг. полезного груза, на небольшое расстояние она потянет.
        1. ian
          +3
          4 ноября 2024 11:02
          Цитата: ТермиНахТер
          Что мешает другим, перенимать передовой опыт?

          У бурят лошадок пара сотен. Даже если мобилизовать всех, собрать по стране всех тягловых лошадей, верблюдов, ишаков- хватит на пару корпусов. Правда придется создать еще один корпус обеспечения- заготовителей сена, кузнецов, конюхов, верблюжатников, ишачников и т.д.... hi
          1. -3
            4 ноября 2024 12:02
            Лошадок есть довольно много, целые регионы, где коневодство издревле было. Верблюды тоже мысль дельная, кстати в ВОВ, довольно широко применялись на югах. Лошадок не обязательно кормить сеном, они и овес и ячмень хорошо кушают. Это даже предпочтительней. Лошадка на овсе, куда лучше, чем на траве (сене).
        2. +1
          4 ноября 2024 11:10
          А 300 кг. полезного груза, на небольшое расстояние она потянет.

          Трёх человек? Это ж не слон. 300 кг, это примерно 6 152 мм снарядов. Интересно, сколько этих передовых лошадок понадобится для разгрузки состава со снарядами. И как они будут взаимодействовать с погрузчиками
          1. 0
            4 ноября 2024 11:58
            Лошадок используют возле "0", там гаубиц 152-мм. не бывает от слова совсем. На расстоянии 15 - 20 км. от ЛБС можно придумать, чем подвезти снаряды, тем более, что значительная часть 152-мм. - это "Акации". а они на гусеницах.
            1. -1
              4 ноября 2024 12:04
              Те же условные 300 кг проще и быстрее перевести на квадрике. Проходимость не хуже, зато пить/есть каждый день не просят
              1. -1
                4 ноября 2024 13:44
                Ну, или так. Русский солдат всегда отличался смекалкой. Народ придумает, главное, ему не мешать.
      2. -1
        4 ноября 2024 11:04
        Во время ВОВ были очень эффективны кавалерийские дивизии.
        1. ian
          -1
          4 ноября 2024 12:57
          Во первых не очень. Против танков и автоматического оружия в лихой кавалерийской лаве не попрешь. Именно поэтому кавалерию к концу войны практически и не использовали... hi
          1. 0
            4 ноября 2024 13:02
            А кто вам сказал, что они применялись для кавалерийских атак на танки и окопы? Да такое иногда бывало, но всего несколько раз за всю войну. Кавалерийские части во ВМВ это пехота посаженная на лошадей и отличалась отличной мобильностью и проходимостью.
            1. ian
              0
              4 ноября 2024 13:06
              Много пройдет кавалерийское подразделение по территории, контролируемой дронами? Сколько просуществует конная сотня на первой линии в современных реалиях? Куда в нынешних позиционных войнах она должна мобильно проходить?
              1. 0
                4 ноября 2024 13:12
                Мы же вроде обсуждали применение кавалерии во время ВМВ? Нет?
                1. ian
                  -1
                  4 ноября 2024 13:16
                  Так куда должна двигаться конная пехота, где недостаточно обычной техники?
                  1. +1
                    4 ноября 2024 13:31
                    Если мы говорим про ВОВ, то банальное перебазирование на новый учвсток фронта это происходило моментально по сравнению с обычными пехотными частями, причем с легкой артиллерией, запасом продовольствия и боеприпасов. Далее, например рейды в обширных лесных и болотистых массивах, где не было сплошной линии фронта. Лошади мобильны, проходимы, им не требуется топливо и запчасти, в случае гибели или необходимости это продовольствие.
                    1. ian
                      -1
                      4 ноября 2024 13:37
                      Мы говорим о сегодняшнем дне. Мы обсуждаем эффективность кавалерийских частей в наше время. hi
                      1. +1
                        4 ноября 2024 13:39
                        Вы мой вопрос прочитали или нет?
                        Мы же вроде обсуждали применение кавалерии во время ВМВ? Нет?
                      2. ian
                        -1
                        4 ноября 2024 13:57
                        Вы мой ответ прочитали или нет?
                        Цитата: ian
                        Мы говорим о сегодняшнем дне. Мы обсуждаем эффективность кавалерийских частей в наше время.
                        Начните читать с начала ветки
                      3. +1
                        4 ноября 2024 14:45
                        Именно поэтому кавалерию к концу войны практически и не использовали... hi
                        А этот ваш ответ тогда к чему?
                      4. +1
                        4 ноября 2024 14:58
                        Во время ВОВ были очень эффективны кавалерийские дивизии
                        Я написал это, вы изволили в этом же констексте ответить
                      5. ian
                        -1
                        4 ноября 2024 18:30
                        Вы вмешались в дискуссию, которую начал Терминахтер. Попробуйте за отправную точку взять его цитату. Далее внедрение бурятских лошадок в СВО, эффективность кавалерии в условиях контроля дронов , отличие современной войны от ВоВ и тд..... Если вас что то смутило- мои извинения. Мы не поняли другу друга.hi
                        Собственно я даже общался не с вами- вы просто потянули разговор на себя....
                      6. +1
                        4 ноября 2024 19:44
                        Да никаких проблем, никаких извинений не нужноhi
              2. Комментарий был удален.
              3. -1
                4 ноября 2024 22:35
                В грязи и лошади тонут и техника.Конечно замедлится всё.Летом-бегом , зимой-ползком.главное вперёд, на запад. и хорошо использовать малогобаритную технику с хорошей проходимостью.
          2. +1
            4 ноября 2024 13:46
            Последние, ну и наверно первые, кто ходил в кавалерийские атаки против танков были пшеки. Им командиры рассказывали, что танки у немцев, из фанеры. А в ВОВ кавалерия использовалась для фланговых обходов через местность, для техники не проходимую. В Белоруссии, например.
            1. 0
              4 ноября 2024 19:43
              Позволю дополнить, в период ВОВ кавалерия использовалась очень широко. В наступлении, при проведении Сталинградской операции кавкорпуса на ряду с танковыми кормусами наносили фланговые удары и окружали противника. Созданные КМГ 1 и 2 по своему составу больше напоминали армии и очень успешно действовали во всех операциях второй половины ВОВ.
  3. +4
    4 ноября 2024 10:03
    Как перефразировать генерала Маргелова "Сбили с ног- дерись на коленях, сбили с колен, бейся лежа".
    Дороги не позволяют наступать, бей РСЗО, Ракетами, уничтожай мосты, переправы, ТЭЦы, заводы, т.д.
    1. +1
      4 ноября 2024 11:18
      Тем более, в таких условиях появятся пункты постоянной дислокации, и при надёжной разведке можно кошмарить фабами
  4. -1
    4 ноября 2024 10:04
    Плохие погодные условия... это всегда влияло/ёт на военные действия. На зимние квартиры войска не уходят, но особо плохая погода может затормозить, а то и приостановить интенсивные боевые действия.
  5. +1
    4 ноября 2024 10:19
    Кстати ,в декабре этого года будет запущена в эксплуатацию антарктическая станция " Восток" за бортом станции было - 80,на станции + 25.
  6. +1
    4 ноября 2024 10:26
    А когда в России быват хорошая погода ? Больше полгода зима с морозами и сугробами , еще полгода осенняя и весенняя грязь и дожди , летом испепеляющая жара которая меняется проливными полноводными ливнями . В тиши кабинетов , с чашечкой бодрящего кофе с коньяком , конечно воевать комфортней
    1. -1
      4 ноября 2024 10:39
      На Украине зима не холодная, малоснежная, идеальные условия для наступления.
      1. -1
        4 ноября 2024 22:42
        если вам две гантели по5 кг к ступнями подвесить -много вы набегаете. ? вот вам южная зима с комьями тяжёлой липкой грязи. думаю что короткие перебежки и броски потеряют в скорости в двое. Вся надежда на выносливость солдата.
    2. 0
      4 ноября 2024 12:05
      Сколько у тебя месяцев в году, болезный? Больше полгода у тебя морозы, еще полгода грязь и дожди, а еще лето с жарой. Или сколько у тебя в году этих полгодов?
  7. +5
    4 ноября 2024 10:38
    А это точно генерал сказал? Открою ему секрет: немцы под Москвой затормозились осенью и опять поперли как только ударил морозец, да и наши перли под Москвой в декабре. В настоящих условиях, мы имеем: Украина, снегга очень мало, минус не сильный, зато исчезает зеленка не давая перебрасывать резервы ВСУ или убегать из котлов, так, что интенсивность наступления, теоретически должна возрасти.
    Под Курском же вообще погода должна сделать нахождение там ВСУ невозможным, либо побегут, либо будут уничтожены. Лето скорее выгодно ВСУ.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    4 ноября 2024 11:10
    Пока Товарищ генерал просыпались, осень кончилась! На дворе ноябрь!!!
    Предлагаю наказать адъютанта - он листки на календаре забыл оторвать!
    С Уважением
    1. -1
      4 ноября 2024 11:28
      осень кончилась! На дворе ноябрь!!!
      Если Вы не в курсе, ноябрь - осенний месяц. К осени относятся сентябрь, октябрь, ноябрь. Декабрь, январь и февраль - зима. bully
      1. 0
        4 ноября 2024 12:56
        Если Вы не в курсе, ноябрь - осенний месяц

        Нет, я не в курсе - речь шла о распутице, заморозках и удельном давлении на грунт. Если бы Товарищ Генерал в АВГУСТЕ такое заявление сделал - я бы его понял. А так - непонятно. Планировать Генералы должны наперед или действовать по фактической погоде???
        С Уважением
        1. -2
          4 ноября 2024 13:01
          При всем уважении, вот Ваши слова:
          Пока Товарищ генерал просыпались, осень кончилась! На дворе ноябрь!!!

          И, как я полагаю, товарищи генералы планировали, и планы есть. А замком просто озвучил то, что активные действия будут затруднены. Из-за распутицы. Вот и все. Никто не говорил, что плана нет. wink
          1. -2
            4 ноября 2024 13:56
            А замком просто озвучил то, что активные действия будут затруднены. Из-за распутицы.

            В военной истории уже это было. Когда из - за распутицы Г К Жуков заявил: "Хочу увидеть воздушное наступление". В результате произошла воздушная битва над Кубанью. Повторения такого самодурства не хотелось бы. А оперативная пауза сейчас смерти подобна.
            С Уважением
  10. 0
    4 ноября 2024 11:18
    Получается интересный казус.
    Вражья техника преимущественно использует для перемещения дороги, но она дальнобойная, наша позиционировалась преимущественно как вездеходная, но не дальнобойная.
    Получается в условиях, если мы не сможем перемещаться вне дорог, враги имеют преимущество или я ошибаюсь?
  11. 0
    4 ноября 2024 11:21
    Какая пауза? Апти Ароныч сказал СВО закончится. Я склонен верить .
  12. -1
    4 ноября 2024 19:19
    Фигачим артой, авиацией и беспилотниками! Всё, что летает и стреляет! Бъём гадов!!!
    1. -1
      4 ноября 2024 19:22
      Ну, и да! Где планы ГШ на осень-зиму??? Там-то ещё и морозы со снегом добавятся! Шёл третий год войны....
      1. 0
        4 ноября 2024 23:05
        Вам эти планы не звучат! Судите по факту их воплощения . Предложите свои. А вдруг оценят и воплотят в жизнь.