Научные роты в российской армии: попытки пристроить «ботаников» или реальная модернизация?

Научные роты в российской армии: попытки пристроить «ботаников» или реальная модернизация?Вопрос привлечения талантливой и хорошо образованной молодёжи в армейский строй в нашей стране обсуждается давно. Новый импульс обсуждение этого вопроса получило тогда, когда было объявлено о модернизационной направленности реформирования армии и флота. По замыслу властей, до 2020 года российский парк военной техники и вооружений должен обновиться, минимум, на 70%. И если учитывать, что с подготовкой профессиональных военнослужащих в России обнаруживаются определённые проблемы, то может наступить такой момент, когда новую военную технику в войсках просто некому будет обслуживать. Точнее, так: кадровый состав, возможно, и будет укомплектован, но вот за качество профессиональных знаний этих кадров никто сегодня ручаться не может. Это, к сожалению, горький, но факт.

Если рассматривать такой сектор военной службы, как служба по призыву, то здесь уровень подготовленности солдат до призыва и степень качественности овладения военным искусством в ходе непосредственного прохождения службы в основной своей массе оставляет желать лучшего. Естественным образом этот факт бьёт не просто по престижу российской армии, но и ставит вопрос её реального, а не декларативного развития. Можно сколько угодно говорить о том, что в нашей стране увеличивается процент молодых людей, получивших высшее, а то и два высших образования, однако в подавляющем большинстве случаев такие люди либо пополняют армию «бегунков», либо явно не в состоянии применить полученные в образовательном процессе знания.

Рассматривая такую ситуацию поверхностно, можно сказать: а зачем эти белые воротнички в армии вообще нужны?.. Армия должна быть крепкой, мобильной, сильной, а «эти» (призывники с вузовскими дипломами) только лишних проблем отцам-командирам добавляют… В общем, есть в нашем обществе особая прослойка людей, которая считает, что армия России и сегодня должна оставаться «рабоче-крестьянской», а набирать в неё необходимо исключительно сельских парней, которые хоть танк из грязи одним плечом вытолкнут, хоть самолет на палубе авианосца на ходу притормозят…


Однако в нынешних реалиях такие рассуждения не выдерживают никакой критики. Конечно, призыв крепких, выносливых, исполнительных и самостоятельных парней – мечта любого райвоенкомата. Но, во-первых, ситуация с качеством здоровья призывников сегодня наводит далеко не на самые радужные мысли, а, во-вторых, если модернизация армии – это на самом деле не пустой звук, то пора всерьёз подумать над тем, как можно использовать выпускников различных российских вузов не просто для уборки плаца перед зданием штаба от снежного покрова, но и для реального обслуживания ими новейшей техники, поступающей в войска, или для разработки этой самой техники.

Очевидно, что такой проблемой действительно озаботились в Министерстве обороны страны. Этот факт обозначился в словах главы военного министерства Сергея Шойгу, который на встрече с преподавательским и студенческим составом знаменитого МГТУ им.Баумана затронул возможность создания так называемых научных рот. Комплектоваться эти роты, по словам Шойгу, могли бы талантливыми выпускниками (или даже действующими студентами) вузов, которые бы вместе с определёнными преподавателями выполняли проектную или научно-техническую работу по поручению Министерства обороны. В конечном итоге, талантливая молодёжь могла бы комплектовать такие роты в различных регионах страны и проходить армейскую службу, даже не покидая стен альма-матер. Ведь отдавать долг Отечеству – это, согласитесь, не только служба в боевых частях, совершенствование строевой подготовки и умение метко стрелять. В конце концов, почему бы разработка новых технических средств активными и талантливыми студентами (пусть даже так называемыми, простите за термин, «очкариками» или «ботаниками»), создание ими передовых проектов материально-технического обеспечения войск в ходе выполнения боевых операций, развитие проектов систем связи, выполнение функций программной борьбы с потенциальным или реальным противником не поставить в один ряд с той же стрельбой из различных видов оружия или караульной службой.

Ведь есть же в российской армии, к примеру, спортивные роты, круг задач которых резко ограничен. Что же, действительно, может помешать Министерству обороны воплотить идею научных рот в реальность?

Да, безусловно, найдутся те люди, которые скажут, что солдат не может считаться солдатом, пока сам не пройдет через горнило войсковой части с подъёмами и отбоями. А ещё скажут, что не солдатское это дело разработками и планами заниматься, на то, мол, офицеры есть, которые и получали своё профессиональное образование. Но по поводу существования профессиональных офицеров и их задач в войсках никто и не собирается спорить. Здесь ведь вопрос в другом. Министерство обороны сегодня не может себе позволить излишней расточительности, которая приводит к тому, что до 60% процентов выпускников российских вузов оказываются среди тех, кто пошёл по пути: «учиться, учиться и еще раз учиться, пока 27 не исполнится, а там – прощай военкомат навеки…» Кроме того, сегодня лишь каждый 7 выпускник вуза отправляется на срочную службу (речь идёт о парнях, естественно).

Для чего плодить армию «косящих», если тех же талантливых студентов (а их в России немало) можно привлечь к армейской службе там, где они могут по-настоящему проявить свой талант для развития Вооруженных сил страны.

Древний постулат «Богу богово, Кесарю кесарево» здесь работает со всей очевидностью: одним призывникам – управление боевой техникой, другим – точная стрельба, а третьим – работа над созданием перспективного оружия или компьютерная защита секретной информации. Каждый выполняет работу на своём участке, создавая реально боеспособную армию. Ведь сегодня боеспособность армии заключается не только в том, сколько километров отдельно взятый её боец может пробежать по пересечённой местности в полной боевой экипировке, и не только в том, насколько ровно и в ногу этот боец может ходить по плацу, но есть у обороноспособности и другие стороны. Так почему бы не использовать тех молодых людей, которые видят в себе (и педагоги видят в них) силу и талант для реализации серьезного проекта, способного помочь решать определённые задачи, по назначению.

Правда, если идея о реализации таких научных рот будет поддержана, то здесь придётся активно засучить рукава сотрудникам военкоматов. Ведь сейчас смысл призыва сводится, скажем так, к нефильтрованному набору: набрать нужное количество призывников любой ценой, а дальше в войсках пусть сами разбираются, где тот или иной молодой человек сгодиться. Фактически утерян советский признак рекомендаций военкоматов, когда ещё на уровне района, исходя из образования и медицинских показателей, молодого человека направляли именно туда, где его умения и навыки могли бы послужить делу наилучшим образом. Конечно, и в советское время рекомендации РВК выполнялись далеко не на 100%, но сейчас эта практика, похоже, изжила себя окончательно. «Затыкание дыр» приводит к тому, что призывники с абсолютно разными образовательными и медицинскими показателями оказываются в одной и той же войсковой части, что приводит к головной боли уже для тамошних офицеров. Как говорится, военкомат своё дело сделал – в/ч новым пополнением обеспечил, а там уж сами думайте, как кадровый голод утолять на месте…

При создании научных рот сотрудникам военкоматов придётся включать воображение, активнее сотрудничать с вузами, вести полноценный учёт. Но чтобы было возможным это самое воображение приложить на деле, Минобороны должно само разработать концепцию функционирования научных рот. Ведь у нас в стране частенько выходит так, что даже весьма продуктивная мысль уже на первом этапе своего воплощения погрязает в болоте общественной апатии, в буреломе матерого бюрократизма и отсутствии качественной законодательной базы.

Если Сергей Шойгу свои слова высказал не просто так, а вкладывал в них реальное радение за модернизацию армии России, то тогда не стоит сомневаться, что дело пойдёт в правильном направлении. Ну, а если это не более чем слова, слова красивые и вызывающие внимание, но не подкреплённые идеями их воплощения в реальность, то в конечном итоге словами они и останутся. Сначала вызовут споры и дискуссию, а потом растворяться на бескрайних просторах нашей страны. Откровенно, хотелось бы рассчитывать, что слова с делами в этом случае не разойдутся, иначе общественная апатия со временем поглотит даже ту идею, которая стоит в шаге от воплощения.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. klimpopov 13 марта 2013 09:37
    При создании научных рот сотрудникам военкоматов придётся включать воображение, активнее сотрудничать с вузами, вести полноценный учёт. Но чтобы было возможным это самое воображение приложить на деле,

    Тоесть вернуть то что было когдато.... Еще раз убеждаюсь в том что советское образование было лучшим. Причем решало комплекс проблем. Готовило полноценного человека нужного обществу. Не без проблем но готовило. Теперь образования фактически нет и его нужно создавать заново. Так зачем придумывать велосипед?
    1. Я так думаю 14 марта 2013 19:41
      Люди бесконечно далекие от того рода деятельности, которым занялись в принципе не могут ничего путного придумать, а тем более осуществить ... И ведь главное, ну сам не понимаешь и не можешь - так хоть посоветуйся с людьми это делать умеющими или подними архивы и посмотри как это делалось в СССР ... так нет ... мозгов не хватает и амбиции зашкаливают ... ну и результат полное г..но ... вроде ВСЕ есть и деньги и желание, а толку нет ... и не будет ...
      1. yak69 17 марта 2013 15:07
        Цитата: Я так думаю
        мозгов не хватает и амбиции зашкаливают ... ну и результат полное г..но ... вроде ВСЕ есть и деньги и желание, а толку нет ... и не будет ...

        Весьма неуместное замечание. И говорит это только о том, что не хватает широты кругозора и взгляда на проблемы армии. Конечно, когда стоишь на тумбочке или плющишь плац, оно так и кажется, что вот это и есть вся армия. А ежели подняться повыше--на вышку, на сопку, на гору, тогда всё несколько иначе выглядит. Очень умным напоминаю: ""Швейцария может в одночасье поставить под ружье и посадить в танки и самолеты 400 тыс... служат они свои обязательные 260 дней (в сумме получается год, т.к. выходные в службу не засчитываются) не сразу, а кускованием, растянутым более, чем на 10 лет.....""""
        Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/shveycarskaya-armiya-mifi-i-realnost/2528054
        И армия эта не самая последняя в мире по боеготовности. И случись им воевать, Швейцария станет европейским Сталинградом--каждый дом станет крепостью. И домой они уходят со своим оружием (автомат, пулемёт).
        А Шойгу предложил правильный ЭКСПЕРИМЕНТ и по ходу его реализации будут корректировки, потому как новый МО нормальный человек и о деле своём радеет. Это уже становится видно--человек недолго на посту а уже принимаются более-менее правильные решения. Или вы опять табуреткина назад хотите?!
        yak69
      2. vladimirZ 17 марта 2013 18:25
        Просто надо вернуться к возрождению обязательных военных кафедр в государственных крупных ВУЗах и готовить офицеров запаса, с 2-3х разовой 2-х месячной войсковой стажировкой в период обучения на военной кафедре. Остальной срок, до года, "добрать" после окончания ВУЗа на "дипломной войсковой стажировке" перед сдачей государственных войсковых экзаменов на офицерское звание - лейтенант.
        В результате государство и армия получит квалифицированных офицеров запаса, отслуживших свой обязательный годичный солдатский долг, которых можно при необходимости "добирать" при нехватке кадровых офицеров. Офицеры запаса получатся класс!!!
        Пишу со знанием дела, как бывший лейтенант - двухгодичник, окончивший военную кафедру Иркутского политехнического института (ИПИ), отслуживший 2 года и знающий как нужно это сделать для пользы дела. Честно, начинать офицерскую карьеру, особенно в первые 3 месяца было сложно, потому что у нас были всего одни войсковые 1 - месячные сборы перед госэкзаменами на офицерское звание.
        1. yak69 18 марта 2013 00:24
          Цитата: vladimirZ
          Просто надо вернуться к возрождению обязательных военных кафедр в государственных крупных ВУЗах и готовить офицеров запаса

          Тоже правильное предложение, можно и по такому пути пойти. Главное, хоть с чего то начать движение в правильном направлении. И при этом помнить, что у любой нормальной инициативы всегда будет серьёзное противодействие в верхних эшелонах--там сейчас столько либерастов в правительстве окопалось. Один только айфоня чего стоит (слуга либерастов).
          yak69
  2. BARKAS 13 марта 2013 09:47
    Я так понимаю что студентов собираются использовать для обслуживания новой техники более сложной мол призывник без образования с ней не справиться но ведь это бред современная техника внедряется во всех сверах нашей жизни в быту и на производстве даже в деревне трактора и комбайны оснащены электроникой как истребитель имея несколько бортовых компьютеров и на них простые крестьянские парни работают из которых и состоит сегодня наша армия.
    1. Trofimov174 13 марта 2013 10:15
      Ну во первых далеко не ко всех деревнях можно увидеть ту картину, что вы описали, древние К-700 и МТЗшки до сих пор составляют основу технического парка деревни. Во вторых умения пользоваться Скайпом и устанавливать приложения на смартфонах вряд ли помогут в освоении высокотехнологичной военной техники. Здесь будут просто необходимы технические знания которыми обучают в ВУЗах (электроника, автоматизация и мехатроника)
      Trofimov174
  3. Несвет Незаря 13 марта 2013 09:48
    Умный в правильной армии нужнее. Даже командир танка сейчас по сути "белый воротничек" Только важно понимать что "белый воротничек" это не очкарик с книжкой. В общем я думаю что прицел правильный.
    Несвет Незаря
  4. Dimach 13 марта 2013 09:53
    Более чем странная идея...
    Теже ботаники, дети богатых родителей, и дальше будут откупаться от армии. а кто не в состоянии откупиться - вперед отдавать долг "Родине".
    А для чего нужны специальные военные институты, где техника разрабатывается? Направляйте ботанов туда - там хоть нет дедавщины.
    И как сказал BARKAS обслужить технику не составит и тружа без высшего образования, а вот ее использовать - тут нужны не ботаники, а специально подготовленные люди (офицеры).
    Просто таким образом хотят недобор в армию компенсировать. так бы уж прямо и сказали, а то как-то сложно простую мысль извернул Кожугетович.
  5. piterkras 13 марта 2013 09:53
    Такая же чушь, как и спортроты. В Армии техникой пользоваться научиться может даже птуушник. Серьёзными видами вооружений типа самолётов или подводных лодок управляют закончившие военные ВУЗы.
    piterkras
    1. klimpopov 13 марта 2013 09:55
      Очень правильно написанно. Но видимо эти очевидные вещи никак не дойдут до руководителей...
  6. Несвет Незаря 13 марта 2013 09:54
    Сейчас даже профпригодность определять легче с помощью компьютерных игр. Любишь контрстрайк- диверсант партизан. Любишь нидфорспид -сапер. Еве- онлайн - пилот. Играешь в ВОВ - друид- стратег, шаман-минометчик и тд. Линейка - пехота и кашевары. ВОТ - мотострелки и водители)))))))))))
    Несвет Незаря
  7. Несвет Незаря 13 марта 2013 10:01
    Армия сильна тогда когда она действующая. А у нас с этим проблемы. Детей не рожают и мы из себя всегда корчим пацифистов. Что у нас бездельников мало и маргиналов? Дать им возможность состояться. В Африке и натближнем востоке воевать надо....
    Несвет Незаря
  8. Андрей57 13 марта 2013 10:04
    Идея хорошая, единственно как бы опять эта идея не оказалась "легальным" уходом от службы для богатеньких и прочих "косящих", да и коррумпированность тех же военкоматов ни для кого не секрет... hi
  9. профессор 13 марта 2013 10:10
    Научные роты в российской армии: попытки пристроить «ботаников» или реальная модернизация?

    Попытка отмазать сынков от службы в армии.

    ИМХО служить должны все. Отслужи и иди учись хоть на ботаника хоть на менеджера.
    1. JonnyT 13 марта 2013 10:30
      Это точно, все "шерсть" уйдет в научные роты!
      Хотя эту идею надо детально проработать.
  10. Tatanka Yotanka 13 марта 2013 10:11
    чушь это все и распыление средств,какой бы не был студент талантливый -до грамотного иженера далековато, в КБ годами чтото годами создают , а тут студентам которым год перекантоватся надо лаборатории чтоли закупать,чтоб они бесплатно творили,когда на гражданке и за большую зарплату это бывает сложно ,были ли серьезные разработки от них за этот срок? я пока только роботизированые игрушки видел
    1. Waroc 13 марта 2013 10:46
      На мой взгляд все подобные идеи – это не более чем судорожные метания от незнания ситуации и безисходности. Что значит создать научную роту, чем они там будут заниматься окромя рисования красочных плакатов и проектов. Нет, конечно что-то будет им по силам разработать и создать, но ничего из ряда вон выходящего, ничего с чем не справились бы профильные организации (причём без особых проблем, ибо у них есть для этого и опыт и наработки и практика в своих областях). В подобных структурах нет и не будет ничего для выполнения научных работ: нет материально-технической базы, нет опыта, нет практики, нет испытательной базы – что можно сделать при таком раскладе, правильно – ничего, кроме разноцветных фантастических плакатов. Кстати, не забываем, что “сотрудники” туда будут приходить на 1 год – вывод? – текучка даже таких невеликих кадров. Отбытие номера в течении 1-го года вместо службы в ВС – чем не официальный способ отмазки? Лучше пусть во время учёбы к подающим надежды студентам присматриваются научные коллективы, организации, и после службы в рядах ВС РФ – этих товарищей приглашают на работу в соответствующие научные конструкторские предприятия! Собственно так как и было когда-то раньше! Нефиг изобретать велосипед – надо было просто не разрушать уже имеющуюся систему подготовки и поиска научных кадров.
      1. valerei 19 марта 2013 12:41
        Waroc, совершенно справедливое замечание. Как бывший конструктор-механик скажу, что данная специальность готовится годами, на основе опыта старших товарищей, причём к этой работе должна быть хотя бы склонность. Чтобы быть более или менее полезным на этой работе, бывший студент должен отслужить не менее 5 - 6 лет в этой самой роте! Если такие роты будут созданы, то это будет официальный заповедник для соответствующих детишек, причём ни денег не надо платить, ни скрываться где-нибудь, попадая под статью.
  11. kagorta 13 марта 2013 10:32
    Служить должны все, это просто популизм и заигрывание с электоратом. А военкоматам работу надо перестраивать и быть гибче с "высокообразованными" призывниками. Например, я закончил финансовый, а попал в артиллерию, в тех роту, так как имел права В,С. Что нельзя меня было в банк военный отправить, или в фин. часть по специальности. Можно, просто ни кому это не нужно.
    1. smel 14 марта 2013 08:32
      я закончил финансовый, а попал в артиллерию
      Банков военных не хватит на всех финансистов и бухгалтеров.. Точно также не хватит и военных атташатов для международников наших. Не хватит и военных прокуратур для армии выпускников-юристов. Да и военторгов мало теперь для менеджеров различных уровней. Служить надо везде молодому человеку. И думать в это время о своей пользе стране в которой живёшь
  12. Чемоданов 13 марта 2013 10:36
    Ведь есть же в российской армии, к примеру, спортивные роты, круг задач которых резко ограничен. Что же, действительно, может помешать Министерству обороны воплотить идею научных рот в реальность?

    А для парней из деревни создать сельхоз. роты,из городов- промышленные роты ,из шоу бизнеса-голубые роты,ну а из выпускников военных ВУЗов- военные роты.
    При создании научных рот сотрудникам военкоматов придётся включать воображение
    Другими словами,за каким ... они нужны,не понятно.
    Чемоданов
  13. Renat 13 марта 2013 10:37
    Какое образование бы не было, но держать автомат , окапываться на местности постичь азы должны все. Хоть какое то представление об армии иметь.
  14. smel 14 марта 2013 07:03
    Уважаемые форумчане!! Читая статью, да и некоторые комментарии - просто диву даёшься наивности тех, кто положительно принимает это предложение. С моей точки зрения - это элементарное заигрывание со студентами, обычный пиар высокопоставленного чиновника. Ни о какой боевой готовности рот с приходящим на 2-3 месяца составом, ни о каком освоении специальности этим приходящим контингентом не может быть и речи не смотря на всю образованность (или подобие образованности) у оного. Кроме геморроя, который получит командир,- больше никакого результата не будет. Были у меня в подразделении солдаты даже кандидаты наук в 26-27 лет (это 1979-1982 годы) Но не смотря на их подготовку, отличное знание математики и физики всё-равно на полное освоение специальности топогеодезиста, вычислителя, оператора ЭВМ уходило по году. Ну а потом собственно и на дембель (т.к. срок службы у них был 1 год) А тут... Хотя в Библии сказано ..."блажен, кто верует..."
    1. zardoz 18 марта 2013 05:41
      Не знаю че у вас там за кандидаты-долдоны были, но вы явно не тому их учили. На топогеодезиста надо брать людей из строительных техникумов/колледжей и вузов. У нас два семестра было геодезии и ничего сложно я там не заметил. Может для военного топогеодезиста там посложнее будет чет, но для людей с уже имеющимися знаниями и навыками это будет проще освоение. Вычислитель - это я не понял че за специальность, комментировать не буду. А оператор ЭВМ эт тож такое расплывчатое понятие (калькулятор это тоже ЭВМ и даж телефоны современные это тоже ЭВМ). Че за функции у ваших операторов ЭВМ были? из всех моих сверстников (1981-1983) мужского пола имеющих техническое образование с кем мне приходилось общаться у 70% проблем с ЭВМ не возникает. Многие даж имеют представление о существование линукса и даж ставить его умеют. Хотя мне доводилось бывать в военной прокуратуре во время ремонта здания, техника там вызывает удручающее настроение. Проще вручную сделать чем на ней чет лабать. Мож техника просто не поспевала за работой мозга Ваших воспитанников? Я такую тож встречал, когда нас учили основам программирования. Ты строку набрал, поднимаешь взгляд на монитор, а оно еще печатает где-то в начале строки (веселое было время).
      zardoz
  15. O_RUS 14 марта 2013 07:06
    "По замыслу властей, до 2020 года российский парк военной техники и вооружений должен обновиться, минимум, на 70%. И если учитывать, что с подготовкой профессиональных военнослужащих в России обнаруживаются определённые проблемы, то может наступить такой момент, ..."

    ... ну не может пишите в статье как есть, а уже наступил

    ...учиться - с каждым годом становится все сложней . Приезжие (порой и по руски ни слова, но зато у папы туго набитый кошелек) чье-то чадо(папе насрать где чадо будет учиться лишь бы "вышка" была, да и с деньгами нет проблем) - и таких поступающих очень много

    Цитата: Несвет Незаря
    Любишь контрстрайк- диверсант партизан. Любишь нидфорспид -сапер. Еве- онлайн - пилот. Играешь в ВОВ - друид- стратег, шаман-минометчик и тд. Линейка - пехота и кашевары. ВОТ - мотострелки и водители)))))))))))


    ... читаем между строк : сын рабочего - макс.-м ком. от. Граж спец.-рабочий .
    сын мал нач - взводный, либо где поспокойней и так далее , исходя из возможностей родителей.

    И такая мысль стала чаще встречаться в статьях... кланы, касты?
  16. Чемоданов 14 марта 2013 08:46
    На этом сайте собираются люди из различных родов войск. Теперь представьте, что вы командир в/ч,представили?Теперь ответе,что вы будете делать с научной ротой?Теперь представьте сколько появиться приказов и директив по поводу этих рот.Прикиньте сколько появиться новых бумажек в части.
    Прошу поделиться мнениями.
    Чемоданов
  17. Dejavu 14 марта 2013 09:16
    Я думаю здесь речь не о том, что ботаны будут турболазеры разрабатывать, а как указал автор "Богу богово...". Мой университетский профиль- английский и я попал в радиоэлектронную разведку, где мои уши ох, как пригодились, только потому, что язык я знал и не плохо. Рядом сидели сослуживцы, которые в школе вроде, что-то как-то по английски, но не более среднего и уже ничего не могли понять из того, что понимал я. Так почему же тогда выпускников языковых вузов не направлять на подобные должности в армию? То же самое с физкультурниками из моего же вуза. Я на первых зарядках помирал с непривычки, а он еще на хребет брал чела и тащил его О_о. Так его и в спецназ тогда, фигли ему в разведке делать было до сих пор не понимаю. А служили вместе. Думаю о подобной дифференциации министр говорит.
  18. алексеев 14 марта 2013 13:16
    Арестанские роты-это да, в старой армии были, да и сейчас пригодились бы! laughing
    А научные бывают институты, КБ, а не роты!
    Да и большинство студентов сейчас, особенно второразрядных ВУЗов далеки от науки. Масса для обеспечения ден. знаками профессорско-преподавательского состава. Их высшее образование весьма условно.
    Моё мнение-служат (проходят военную подготовку в учебных центрах) все. Конечно, учитывая уровень подготовки, специальность.
    А уж наиболее "ярых" дарований можно освободить от службы в частях, дать возможность пройти подготовку на сборах и т. п.
    И их не должно быть, конечно, многие тысячи.
    А то как у папашки деньжат поболее, так и Ломоносов второй готов. Который, кстати служил гренадером у пруссаков. Ничего, не повредило сильно... wink
    1. voronov 14 марта 2013 23:06
      Дык его тёзка Михайло Юрич Лермонтов служил и не просто служил,но ещё и воевал,и ещё как!!! И Верещагин,и Л.Н.Толстой и служили,и воевали однако же им этот не помешало в их творческой деятельности,а как раз таки наоборот!!!
  19. alex shnajder 14 марта 2013 14:23
    как очкарик и ботаник я ЗА!!!
    1. пушкарь 14 марта 2013 17:37
      Цитата: alex shnajder
      как очкарик и ботаник я ЗА!!!
      Лишь бы не служить. В СА держали кучу бездельников - окружные и армейские ансамбли, спортроты, художники при клубах - и всё это "блатные". Теперь новый прикол пожарник придумал. Если б он хоть день в армии служил, то знал бы, каково все наряды да караулы отхаживать за эту "блатоту", каково половинным составом технику обслуживать. Великий борец с баней и портянками новый фронт борьбы открыл. Уря!
  20. homosum20 14 марта 2013 17:54
    Есть разные способы продвижения прогресса в жизнь.
    Пример darpa - один из них. Есть и другой: япония достигла прорыва в производстве в 70-90х потому, что в каждом цеху были специалисты, способные разобраться и эксплуатировать любую по новизне технику.
    Пример с darpa для нас, по моему, не актуален. Сопрут все, включая вывеску. Мы же всегда отличались смекалкой, технической "гениальностью" и способностью на лету схватывать все новое.
    В соответствии с этим я ( кончил питерский политех, работал слесарем, программистом, электорнщиком) склоняюсь к мысли, что пользы от ботаников будет больше на месте, где над ними будет конкретно заинтересованный в результате человек, чем в шараге типа сколково, где над ними будет заинтересованный в отчетах чиновник от науки.
  21. sso-250659 14 марта 2013 18:53
    Каждый единственно приносит пользу, будучи употреблен на своем месте!
    Но! Направить вчерашнего студента-медика в операционную ОМедБ, где необходимы знания и навыки по военно-полевой хирургии, это бред сивой кобылы напоенной самогоном! Без опыта службы в войсках, умения правильно эксплуатировать ВВТ никакие прорывные новации в сфере обороны невозможны!
    Пусть лучше оружие на новых принципах изобретают, всякие плазмоиды и файерболы.
    А так очередная потеря времени и денег.
  22. voronov 14 марта 2013 20:03
    Ещё одна попытка дать возможность маменьким сынкам отмазаться от реальной службы
  23. deoman 14 марта 2013 21:28
    Почему вы решили что такие люди, не смогут ничего сделать? Т.е. военная кафедра в нашем вузе (МГТУ им. Н.Э. Баумана) не нужна? И действительно, зачем готовить людей, которые потом в полевой ситуации, смогут отремонтировать технику? Они же все ботаники и маменькины сосунки, откупятся, бедных крестьянских парней бросят. Вроде в одной стране живем, а стыдно, когда пытаются что-то полезное ввести сразу, нужно искать в этом подвох. Стыдно читать подобные комментарии. Почему же ребята туда идут? Почему потом все равно идут служить и работать на нашу армию, когда как вы говорите могут "откупиться" и сидеть дома? Таким "ротам" никто не будет ставить архизадачу изобретать новые виды вооружений, хотя могут если захотят. У нас много лабораторий, где стоят и реальные макеты боевых ракет для самолетов, и различные системы для танков и машин. К нам часто приходят люди из минобороны или того же "Алмаза-Антея", просят помощи, решения тех или иных технических задач. В нашем универе есть задел, есть, средства реально помочь улучшить нашу технику, привнести что-то новое, пусть это будет всего навсего прицел ночного видения, но возможно те кто его изобретут откроют что-то новое. А потом их возьмут в КБ. Это так же будет кузницей кадров, из этого числа людей можно будет отобрать тех кто хочет и будет работать на оборонку. Тех, кто возможно сможет потом возглавит эти КБ или откроют новые.
    1. voronov 14 марта 2013 22:58
      Сначала надо отпахать годок другой,побегать с автоматом,с полной боевой выкладкой,пострелять из него,научиться его разбирать-собирать,побросать РГД-5,Ф-1,или в артиллерии,или в танковых войсках,или в ВДВ,или во флоте послужить, и т.д.,т.е. приобщиться к армии,посмотреть на неё изнутри,а потом уже хоть в военные КБ,или в цирк laughing
      1. deoman 15 марта 2013 19:43
        Ни кто не спорит что это полезно, но после года человек уже не сможет сразу приступить к работе. Прекращение научной деятельности, так же ведет к ее деградации, тут тоже нужно постоянно, работать. Так же как и собирать и разбирать автомат. Никто не хочет заменить одно другим. В любом случае такие роты будут иметь меньший состав по числу людей чем вся армия, хуже от этого не станет.
        1. профессор 15 марта 2013 21:03
          Прекращение научной деятельности, так же ведет к ее деградации, тут тоже нужно постоянно, работать.

          Какая научная деятельность? Это всего лишь зеленые студенты которые и курс вышки ещё не прошли.
          1. deoman 16 марта 2013 13:56
            На последних курсах, можно уже во всю работать. В качестве примера, могу выступать лично. С 4 курса работаю на "Алмаз-Антей". Вот вам и деятельность, и дабы упредить высказывание что это работа в сортировке бумажек, скажу вам, что это совсем не так.
            1. профессор 16 марта 2013 14:12
              Знаю какая это работа, сам на кафедре работал с 4-го курса. А посему убежден, что наука ничего не потеряет если все честно послужат Родине с оружием в руках, а потом можно и в науку податься.
  24. crambol 14 марта 2013 22:44
    Цитата: sso-250659
    Направить вчерашнего студента-медика в операционную ОМедБ, где необходимы знания и навыки по военно-полевой хирургии, это бред сивой кобылы

    Занятная мысль. Беда в том, что холуйствующая прослойка примется исполнять это не как идею, а как приказ.В результате "научники" будут подметать плац и красить газоны. Требуется основательная проработка. Не исключено, что институт научных рот может оказаться невписываемым в полевые структуры. Здесь надо серьезно подумать.
  25. Explorar 14 марта 2013 23:05
    То отписывались от лишних "небоевых" честей. То новые вводят.
    У меня такое мнение: а почему бы ВУЗу не договориться с РВК о том что его выпускники будут служить по специальности?* Именно выпускники и именно 1 год, а не 9 хилых месяцев (3 раза по 3).
    А там глядишь и ВУС получат и звание.
    Зачем плодим некомпетентных, неслуживших офицеров запаса?

    И да. Как они понимают боевую службу в "три раза по три месяца"???
    Кстати танк трактористу Ване водить безусловно легче чем математику Марку...
    Explorar
  26. spok 15 марта 2013 00:21
    бред полный создание ещё одной структуры это распил денег и ослабление уже существующих
    шойгу не за то взялся да и не военный он
    развал армии продолжается полным ходом
    о не то написал сейчас это называется стильно
    РЕФОРМИРОВАНИЕ
    spok
  27. rubber_duck 15 марта 2013 22:24
    Нет уж, сначала нужны финансовые роты и юридические батальоны! А также управленческие полки и хотя бы одна курортно-туристическая бригада! Серьезно, плеваться хочется от почти любого решения или заявления современной власти. Ну снял наш "Великий и Могучий" Сердюкова, ну назначил этого лейтенанта запаса, что изменилось? Любовницы? Мундир? Мышиная возня и "медиа-поводы" это все. Клоуны и психически нездоровые люди на ответственных постах. Неумеренное какое-то словоблудие по каждому поводу, но никаких реальных дел. Нет, в самом деле, главное сейчас - это спалить запасы портянок и учредить научные роты! ВС задыхаются от реальных, насущных, осязаемых, как гаррота на горле, проблем, но для их решения не делается ничего, все тонет в словесном поносе "эффективных менеджеров".

    При создании научных рот сотрудникам военкоматов придётся включать воображение, активнее сотрудничать с вузами, вести полноценный учёт.

    Издать приказ: "Всем сотрудникам военных комиссариатов в двухнедельный срок включить воображение"! angry
    rubber_duck

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня