На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ

10 813 43
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ

В городе Чжухай китайской южной провинции Гуандун с 12 по 17 ноября в четырнадцатый раз пройдет авиационно-космическая выставка Airshow China 2024. Это крупнейшее мероприятие данной тематики в КНР, оно проводится при поддержке правительства Китая каждые два года начиная с 1996-го. Тематика выставки — военная и гражданская авиатехника, космическая техника, вооружения и военная техника для десанта, системы противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, продукция гражданского назначения.

У России в этом году на Airshow China 2024 свой павильон, на котором будут представлены новейшие разработки отечественной авиакосмической и не только промышленности. Большой ажиотаж у китайцев вызвал российский истребитель пятого поколения Су-57, который уже прибыл для участия в мероприятии. Это первая демонстрация данного самолета за рубежом.



На российский истребитель хотят посмотреть не только специалисты, но и простые жители Китая. Огромный интерес к российскому боевому самолету, в частности, а скорее в первую очередь, вызван тем, что он уже принимал и принимает участие в конфликтах в Сирии и на Украине в ходе СВО. И это при том, что РФ вместо новой серийной техники на выставку отправила прототип более раннего истребителя Т-50-4 с бортовым номером 054, который эксплуатируется с 2012 года. Зато машина проверенная, в авиашоу себя не подведет.

Кроме Су-57, наша делегация продемонстрирует новые разработки более пятидесяти предприятий гражданской и военной отраслей страны. Российская часть выставки станет одной из крупнейших и будет представлена ведущими заводами, входящими в корпорацию «Ростех». Кроме истребителя Су-57, об остальных экспонатах из РФ пока ничего не пишут.

Впрочем, есть на что обратить внимание и российским специалистам военной авиационной отрасли.В частности, Китай представит аналог нашей новейшей «сушки» — тяжёлый многоцелевой истребитель пятого поколения Chengdu J-20. Он, как и Су-57, считается малозаметным и создан по так называемой технологии стелс. Кроме того, КНР представит новый палубный истребитель-невидимку J-35A, он же носитель гиперзвуковых ракет.

Центральное телевидение КНР сообщило, что это позволяет Китаю стать второй после США страной, у которой есть два стелс-истребителя. Подразделения американской боевой авиации оснащены самолетами-невидимками F-22 и F-35.


Китайцы свой авиасалон превратили в аналог российского ежегодного форума-выставки военной тематики «Армия». Помимо авиационной, КНР представит и наземную технику. Уже известно, что на выставке в Чжухае будут продемонстрированы китайские боевые машины семейства DongFeng Mengshi, 300-мм РСЗО, САУ, новейшие ОБТ VT-4A1 (его называют китайским аналогом нашего Т-90) и инженерные машины. Ну и конечно, будут системы ПВО китайского производства, внешне очень похожие на наши С-400.

Накануне губернатор провинции Гуандун Чжан Ху рассказал прессе, что в выставке примут участие 890 компаний из 47 стран и регионов, из них Россия, наряду с Францией, США, Саудовской Аравией и Италией, представят свои павильоны. Что примечательно, в период нарастающего противостояния США и КНР, которое наверняка обострится в случае победы на проходящих сегодня президентских выборах Трампа, в выставке принимают участие как минимум три страны блока НАТО, включая Штаты. При этом очевидно, что приехали они в основном посмотреть, а не показать.

Губернатор провинции Гуандун отметил, что общая выставочная площадь в рамках выставки достигнет 450 тысяч квадратных метров, количество выставочных залов составит тринадцать. Крытая выставочная площадь составит 120 тысяч квадратных метров. Кроме того, как заявил Чжан Ху, на предстоящей выставке впервые в ее истории будет открыта демонстрационная зона для беспилотных летательных аппаратов, что совсем неудивительно с учетом сильно возросшего интереса к применению БПЛА как в военной, так и гражданской сферах. Естественно, будет много роботизированных систем, в основном китайского производства.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 ноября 2024 11:11
    АВАКС на ан - 12 интересно. Может тоже?
    1. -1
      5 ноября 2024 11:22
      Ан12 еще в СССР перестали производить
    2. 0
      5 ноября 2024 11:23
      А где нам Ан-12 то взять? Их уже не производят.... Максимум на что можно расчитывать - Ту214, ну может МС21 когда допилят. Больше нет ничего. Ну Ил76 МД-90А... Выбор то у нас небольшой, увы....
      1. 0
        5 ноября 2024 16:26
        Цитата: Nexcom
        Выбор то у нас небольшой, увы....

        И практически не из чего...Или образцы конца 80-х или пока чт прототипы.
    3. -1
      5 ноября 2024 11:31
      АВАКС на ан - 12 интересно. Может тоже?

      Да легко! Как два файла отослать!
      Сначала возобновим производство Ан-12. Для этого нужно где-то чертежи взять, в крайнем случае у украинцев попросить.
      Потом в Таганроге восстановить производство и установку антенн и радио-электронного оборудования.
      А, нет не так! Это в СССР что-то похожее было.
      Сначала ищем рабочих и инженеров (всех специальностей) по всей Земле. Затем отстроим ВПК. А уж потом возобновим производство Ан-12...
      1. -1
        5 ноября 2024 11:33
        Ага, давайте ещё Ил-18 или вообще Ли-2 возобновим производство.

        На Алясках кстати DC-3 до сих пор после кап ремонта и ремоторизации летают. Вот ведь раньше как качественно делали....
      2. 0
        5 ноября 2024 11:59
        чертежи взять, в крайнем случае у украинцев попросить.

        А чего не у китайцев?
      3. 0
        5 ноября 2024 16:32
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Сначала возобновим производство Ан-12. Для этого нужно где-то чертежи взять, в крайнем случае у украинцев попросить.

        Самолёт Ан-12 производился в СССР на 3 авиазаводах. В Иркутске, 1957—1962 годы, 155 экземпляров; в Воронеже, 1960—1965 годы, 258 экземпляров и Ташкенте, 1962—1972 годы, 830 экземпляров. То есть с чертежами проблем нет...
        1. +2
          5 ноября 2024 17:23
          Ага. Так же как нет проблем с чертежами Су-25, Ил-38, Ан-2, Ан-28, А-40 и т.д.
          Нет проблем с чертежами, нет проблем с заводами, со станками, с рабочими, с инженерами. Ничего нет и поэтому проблем нет.
          1. +1
            5 ноября 2024 17:39
            Цитата: Оби Ван Кеноби
            Ага. Так же как нет проблем с чертежами Су-25, Ил-38, Ан-2, Ан-28, А-40

            А какие с ними проблемы? Ладно можно там допустить, что из-за того что Ан-2 и Ан-28 выпускались в ПНР, Ан-28 как бы ограниченно, поэтому у нас на них чертежей нет? Или из-за того что Су-25 начинали выпускать в Тбилиси, у нас и на него нет чертежей? Ну ладно, с этими тремя как бы понятно, а причём здесь А-40 который в Таганроге изготовили и Ил-38 который делали в Москве на заводе №30 «Знамя труда», вроде как в РФ оба города, или нет? Вы, вообще хоть в курсе, как выглядит документация на производство летательного аппарата, и в скольких экземплярах и где она хранится? Поэтому если не в курсе так и не свистите красным свистом , когда слышно зелёную ракету.
            1. +1
              6 ноября 2024 09:45
              Цитата: Fitter65
              Поэтому если не в курсе так и не свистите красным свистом , когда слышно зелёную ракету.

              Да Вы сарказма не поняли laughing , это в смысле вся документация есть , и заводы (иногда только стены) сохранились , а вот сделать ничего не получается , всегда Мантуров пообещает , мамой поклянётся , а затем и глазом не моргнёт - мол не учли . Как в том анекдоте - то срам длинный , то ли рубашка короткая . Но видно всегда . Это саботажем называется . А ещё ленью и безграмотностью безответственного руководства отраслью .
              1. 0
                6 ноября 2024 11:17
                Цитата: bayard
                Это саботажем называется . А ещё ленью и безграмотностью безответственного руководства отраслью .

                Это называется желанием срубить бабла. и желательно без последствий . Вы помните майские указы президента? Когда они были оглашены и сколько из них выполнено? Вот и всё, а вы про какие-то чертежи.... hi drinks
                1. 0
                  6 ноября 2024 11:27
                  Не-е , про чертежи товарищ Оби Ван , я про Саботаж . hi drinks
                  1. +1
                    6 ноября 2024 11:45
                    Цитата: bayard
                    Не-е , про чертежи товарищ Оби Ван , я про Саботаж . hi drinks

                    Ни чего страшного, главное что поняли друг друга. drinks
      4. 0
        6 ноября 2024 09:28
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Сначала ищем рабочих и инженеров (всех специальностей) по всей Земле. Затем отстроим ВПК. А уж потом возобновим производство Ан-12...

        А может лучше как есть ? Как уже получается ? На Ил-76МД-90А ?
        На сегодня темп модернизации А-50 до А-50У поднят до "2 самолёта в год" против довоенных темпов "один самолёт в ДВА года" . С прощлого года так . Потому ещё до конца года удалось компенсировать потерю двух А-50У от засад ЗРК ВСУ . В этом году ещё два таких же в строй . Плюс в этом году должны передать на испытания второй экземпляр А-100 . Первый экземпляр проходит испытания успешно , разработчики и заказчики довольны . И пока А-100 доводят и готовят к серии принято решение исчерпав для модернизации все имеющиеся А-50 начинать строить А-50У с нуля на базе Ил-76МД-90А (по сути просто модернизационный комплект ставить не на старый борт , а на новый самолёт , подготовленный для комплектации А-100) . В результате ВКС будут получать по два А-50У каждый год до тех пор , пока в серию не пойдёт А-100 . Сейчас в строю должно быть порядка 12 А-50У . Этого бы вполне хватило для обеспечения непрерывного контроля в зоне СВО , но у нас кроме этого ещё слишком много других направлений . По прежним планам для ВКС должно быть построено 50 А-100 . Вопрос - когда .
        А вот возобновить строительство Ан-12 в обновлённом облике , это было бы очень хорошо . Но для этого необходимо в первую очередь возобновить производство двигателей АИ-20 или новый но в его тяговых параметрах 4000 - 6000 л\с . Для ВТА вовсе необязательны реактивные самолёты , турбовинтовые горазда , а иногда и кратно более экономичны и непритязательны в обслуживании , имеют меньшую взлётную и посадочную скорости , не требуют изысканных ВПП и могут эксплуатироваться с грунтовых аэродромов . Реактивные так не могут . Да и для других самолётов нам двигатели такого класса нужны .
    4. -1
      5 ноября 2024 13:05
      Цитата: роман66
      АВАКС на ан - 12 интересно. Может тоже?

      ни того ни другого нет...
    5. 0
      5 ноября 2024 15:58
      Цитата: роман66
      АВАКС на ан - 12 интересно. Может тоже?

      Так они и Ту-16 до сих пор эксплуатируют. Правда там от исходников только внешний вид. Но так они и МиГ-19 который в СССР быстро сошёл со сцены практически "только вчера" сняли с вооружения....
  2. +1
    5 ноября 2024 11:21
    Вестимо "китайский ксерокс" скоро заработает с утроенной силой - подсмотреть идеи было где.... Выставки то они такие - там наверно китайцы везде постарались залезть - подсмотреть. Это они любят.
    1. 0
      6 ноября 2024 07:09
      Как любят говорить на всяких ресурсах: Зато дешевле, с USB, фонариком и подсветкой RGB.
  3. Комментарий был удален.
    1. +6
      5 ноября 2024 11:35
      Вам показалось - это не шурупы а гвозди торчали недозабитые. wassat

      В ЦИПСО опять электричество дали?
      1. 0
        5 ноября 2024 13:28
        Цитата: Nexcom
        В ЦИПСО опять электричество дали?

        Недели две -три их не было на ВО . Появились , прокрались И все на одно лицо . Тема похоже не менялась со времён бандероэсесовской дывызии халычина ...У Советов -( русских) Танки картонные , самолёты с дырками , солдаты босые .
        1. +1
          5 ноября 2024 13:35
          ...ага, и стволы до сих пор кырпичом чистють (с) wassat
    2. 0
      5 ноября 2024 11:45
      Ты сам-то понимаешь, что пишешь?
      Сверхзвуковой самолёт с небольшими повреждениями, в том числе пробоинами, может оставаться в полёте. Как долго он сможет оставаться в воздухе, зависит от характера повреждений.
      Однако стоит учитывать, что любое отклонение от идеальной формы самолёта для сверхзвукового полёта может вызывать ударные волны, которые могут привести к нарастанию вибраций и поломке.

      А тут, блин "со щелями, дырами и торчащими саморезами" до Китая долетел. Ну так это тогда вообще супер. Хвала инженерам России! У них даже бетонный самолёт из арматуры может летать!
      1. 0
        5 ноября 2024 11:48
        Как бэ его транспортником в разобранном виде привезли - у Андрея ниже фото приведено.
        1. +2
          5 ноября 2024 11:53
          На выставке два самолёта Т50. Один прилетел для летного показа,другой привезли на транспортном самолёте для наземной экспозиции
        2. +2
          5 ноября 2024 15:02
          Т-50-4 прилетел сам.
          Транспортником привезли Т-50-7.
          И оба - прототипы, а не серийные боевые образцы.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        5 ноября 2024 13:24
        У Андрея указано-"Еще один"...
  4. +1
    5 ноября 2024 11:37
    Что то мы в КНР вообще расчехляемся ,нате смотрите.
    1. 0
      5 ноября 2024 11:41
      А чего на статической экспозиции только? Или из него всё свинтили чтобы китайцы не увидели лишнего?
      Андрей hi
      1. +1
        5 ноября 2024 11:56
        На руслане привезли второй 50- 7 ,номер 057.054 своим ходом прилетел.Вы наверно правы ,на фото гидравлический поршень как то выглядит " незакончено".Привет Дмитрий .
      2. 0
        6 ноября 2024 08:38
        Китайцам там смотреть не чего, они своих J-20 уже около 300 штук наклепали!
  5. -8
    5 ноября 2024 11:52
    Пока китайское телевидение смеется над российским «качеством изготовления» самолета Су-57. Нет аналогов в мире.
    1. 0
      5 ноября 2024 11:56
      А у китайцев лучше да? Понатырили по всему миру, слепили это всё вместе - ура, китайский прорыв в технологиях.

      зы Хотя для выставки хотя бы могли бы и по-аккуратнее собрать....
    2. 0
      5 ноября 2024 15:12
      в данном случае самолёт вообще предсерийный прилетел, тот который своим ходом добрался.
    3. +1
      6 ноября 2024 07:26
      Да дрянь, а не самолёт, кто же спорит-то. И ракета Х-69, которая специально под Су-57 выстраивалась - тоже дрянь. Вот только некоторые электростанции прям-таки нам говорят: "побольше лейте грязи на эти самолёты, может нам прилетать меньше будет."
      А по факту - серийные Су-57 прекрасно себя зарекомендовали на ТВД. Мало их? Да, мало. Ну, такие они - со ржавыми заклёпками, саморезами с ближайшей стройки, баллончиком крашенные, с дырами и щелями. Задачу выполняют? Выполняют. Малозаметные? Конечно - ведь их радар принимает за стройматериалы. И хрен с ним.
  6. -2
    5 ноября 2024 12:19
    Су-57 удивил.
    Винтами вместо обычных заклепок крепления крыльев и на фюзеляже.
    Винты не очень плоские. Влияют на ЭПР
    1. -4
      5 ноября 2024 12:28
      Меня это не удивило, я знал об этом давно. А ведь могли бы действительно доработать этот самолет для выставки.
      1. +2
        5 ноября 2024 12:45
        Если изделие выполняет возложенные на него задачи, то пофигу чем и как его скрепляли - хоть клейстером. При этом не стои забывать что изделие должно быть дешёвым в производстве и его должны мочь собирать даже не сильно высококвалифицированные рабочие - массовость и дешевизна. А все остальное если не вляет на ТТХ - чисто эстэтические издержки. Это военное изделие а не суперкар для выставки.
        1. -3
          5 ноября 2024 14:22
          "пофигу чем и как его скрепляли - хоть клейстером"///
          -----
          Тогда не надо было и затевать проект Су-57.
          Он создавался, как мадозаметный для радаров истребитель.
          А ряды винтов дают "зарубки" для радара, которые портят малозаметность.
          Без стелс Су-35 вполне годится для войны.
          Вот только над территорией Украины Су-35 не работают - опасаются Пэтриотов. Там мог бы пригодиться Су-57, если бы был стелс.
        2. -6
          5 ноября 2024 14:34
          Если изделие выполняет возложенные на него задачи, то пофигу чем и как его скрепляли - хоть клейстером


          Истребитель 5-го поколения пастой не склеишь. Он должен быть современным и незаметным для радаров. Отсюда и его цена. Похоже, конструкторы Су-57 решили "ну не можем мы его сделать невидимым, давайте хотя бы сделаем его маневренным". Сомневаюсь, что на одном из тысячи «пингвинов» вы бы нашли такие ржавые винты.
          1. 0
            5 ноября 2024 15:56
            Не сомневайся. Поэтому "пингвины" постоянно и падают, когда пытаются взлететь хоть в +/-10% от ТТХ.
            У них это заложено. Ветер - падай. Дождь - падай. Стопицит американцев умерло где-то - падай, и придави с собой город.
  7. 0
    5 ноября 2024 16:30
    Цитата: viva_cuba
    И вправду китайцы просто охренели от Су 57. Вернее от от щелей и дыр в его корпусе, и от торчащих шурупов, видимо спи3денных на соседней от авиазавода стройке :)) https://youtube.com/shorts/WcwOlxNtc0Q?feature=share

    Это предсерийный образец, построенный для испытаний, понятно что ни стелс покрытия ни оборудования секретного там нет, по авиашоу таскают и срисовывать там нечего просто, в таком виде он даже КНДР не сильно пригодился бы.
  8. 0
    6 ноября 2024 02:38
    Помнится не очень давно китайцы купили 4 шт Су27, разобрали их на винтики, сделали копию и теперь предлагают всем желающим эти клоны по цене на 40% ниже. Сотрудничество с Китаем (когда производят - не они) получается у России очень редко. С США у них уже были 2 контракта на 20 лет каждый. Там каждая сторона чего-то получала. С РФ они такие контракты заключать не хотят