Military Review

Space debris

9
In 1957, the Soviet Union launched the first artificial satellite of Earth into space, thus opening a new era in stories humanity - the era of space exploration. Over the years that have passed since 50 over the years, man has sent an enormous variety of satellites, rockets, and scientific stations into space. All this led to a systematic pollution of outer space around our planet. According to NASA, the 2011 16 object of artificial origin, including 094 3 functioning and already failed satellites, as well as 396 12 booster blocks, used launch stages of the launch vehicles and their fragments, spun around the earth around the Earth in July 698. The presented document states that Russia takes the first place in the number of objects of artificial origin in near-Earth orbit - 6075 objects, of which 4667 is space debris, followed by the USA, China, France, India and Japan.


The size of the garbage fragments that are in Earth orbit varies widely: from microparticles to the size of a school bus. The same can be said for the mass of this garbage. Large fragments can weigh up to 6 tons, while the weight of small particles is only a few grams. All these objects move in space in different orbits and at different speeds: from 10 thousand km / h to 25 thousand km / h. Moreover, in the event of collision of such parts of space debris with each other or with any satellite moving in opposite directions, their speed can reach 50 thousand km / h.

According to Alexander Bagrov, a senior researcher at the Research Institute of Astronomy of the Russian Academy of Sciences, today there is a paradoxical situation. The more vehicles mankind launches into space, the less suitable it becomes for use. Spacecraft fail every year with an enviable regularity, the result of this is that the amount of garbage on Earth’s orbit increases annually by 4%. Currently, the Earth’s orbit rotates to 150 thousands of different objects, ranging in size from 1 to 10, see, but particles that are smaller than 1 and see in diameter are just millions. At the same time, if in low orbits up to 400 km, space debris is decelerated by the upper layers of the planet’s atmosphere and falls to the Earth after a certain time, then in geostationary orbits it can be for an infinitely long amount of time.
Space debris

Their contribution to the cause of increasing space debris is made by accelerating rockets, with the help of which satellites are launched into Earth orbit. In their tanks, there remains about 5-10% fuel, which is very volatile and easily turns into steam, which often leads to quite powerful explosions. After a number of years of being in space, the missile stages that have served their time explode into pieces, scattering a kind of “shrapnel” around them from small fragments. Over the past few years, 182-like explosions have been noted in near-Earth space. Thus, only one explosion of the Indian rocket stage caused the formation of large debris at once by 300, as well as countless smaller, but no less dangerous space objects. Today the world already has the first victims of space debris.

So in July, 1996, at an altitude of about 660 km. the French satellite collided with a fragment of the 3-th stage of the French launch vehicle Arian, which was launched into space much earlier. The relative speed at the time of the collision was about 15 km / s or 50 thousand km / h. Needless to say, the French specialists, who missed the approach of their own large object, after this story, bit their elbows for a long time. This incident did not turn into a major international scandal, since both objects colliding in space had French origin.

That is why the problem with space debris in our days does not need additional spreading. You just have to keep in mind the fact that a substantial part of the Earth's orbit will not be the safest place for spacecraft at the existing rates very soon. Understanding this, researcher Jonathan Missel, who is a member of Texas A & M University, believes that all existing methods for collecting space debris have at least one of two common diseases. They either assume the holding of missions “One piece of space debris - one garbage man” (and this is very expensive), or they suggest the creation of technologies that will take more than a decade to finish. Meanwhile, the number of victims of space junk is only growing.

Understanding this, Jonathan Missel suggests upgrading the concept of “One piece of space debris - one scavenger” to reusable use. A system called TAMU Space Sweeper with a Sling-Sat satellite (satellite sling), developed by him and his colleagues, is equipped with special customizable “hands”. Such a satellite, after its approach to space debris, captures it with a special manipulator. At the same time, due to the different motion vectors, Sling-Sat begins to twist, but thanks to the adjustable tilt and length of the arms, this maneuver is fully controllable, which allows rotating like a soccer ball to intelligently change its own trajectory, sending the satellite through the opposite direction. space debris.

At that moment, when the satellite is on the trajectory of movement to the second space object, the first element of space debris is released by it during rotation. And it will happen at such an angle that a sample of space debris is guaranteed to crash into the atmosphere of our planet, burnt in it. Having reached the second space debris object, this satellite will repeat the operation and will do so every time, while receiving additional charge of kinetic energy from space debris and at the same time sending it back to Earth to the planet that originated it.

It is worth noting that this concept is somewhat reminiscent of the method of ancient Greek long jumpers, who did this with a drop of dumbbells (for additional acceleration). However, in this particular case, the objects of space debris will have to be caught and thrown on the fly, whether TAMU Space Sweeper can cope with this is an open question.
TAMU Space Sweeper

Conducted computer simulation shows that the proposed scheme has a high theoretical fuel efficiency. And this is understandable: in the case of “satellite sling”, energy is supposed to be taken from the pieces of satellites and rockets that were already overclocked to the 1 space velocity for a long time and not from the fuel that would have been delivered to our garbage collector from Earth.

Of course, the concept presented by Missel has quite narrow places. It should be noted that none of the pieces of space debris, of course, is not adapted for the manipulator trap and, most importantly, for high accelerations during intensive rotation. In the event that a piece is too large and heavy, its energy during rotation may be sufficient to destroy itself, as well as the manipulator. At the same time, the creation of a large number of others instead of a single space debris object is unlikely to improve the situation in space in low near-earth orbits. In this case, of course, the idea seems interesting, and in the case of an adequate technical implementation - effective.

Information sources:
-http: //science.compulenta.ru/739126
-http: //www.popmech.ru/article/479-kosmicheskiy-musor
-http: //dev.actualcomment.ru/idea/996
-http: //cometasite.ru/kosmicheskiy_musor
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vadivak
    Vadivak 13 March 2013 09: 46 New
    +6
    scattering around itself a kind of “shrapnel” of small fragments.

    After our military offered to respond to the SDI by placing several multi-ton buckets with bolts in orbit, the SDI program was canceled, it became useless, after the explosion of such "mines" nothing can be put into orbit. This is how they posed a question or space for all or for no one
    1. Geisenberg
      Geisenberg 13 March 2013 16: 55 New
      -1
      It was a good idea ... it’s a pity that it did not grow together
  2. zambo
    zambo 13 March 2013 10: 26 New
    +2
    A man has clogged the Earth, now in the Cosmos it "brings order" ...
    Although .., evolve the same somehow necessary.
  3. Geisenberg
    Geisenberg 13 March 2013 16: 54 New
    0
    The problem has been known since the catastrophe of the second American shuttle. If only they really wanted to solve it, they would have already decided long ago.
  4. Professor
    Professor 14 March 2013 08: 45 New
    +1
    The presented document says that in terms of the number of objects of artificial origin in Earth orbit, Russia takes the first place - 6075 objects, of which 4667 are space debris, followed by the USA, China, France, India and Japan.

    And here it is not true. The main pollutants are Americans and Chinese. In general, about half a million fairly large debris flies freely in space. The Americans in the 1961st and 1963th launched into the orbit of 3500-3800 km 480 million copper needles with a length of 1.78 cm and a diameter of 25.4μm and 17.8μm in order to create a screen effect (Project West Ford) to ensure a stable radio connection. Worth continuing?

    On January 11, 2007, the Chinese shot down their own weather satellite with a rocket. Thousands of fragments scattered in a comos making this "interception" the dirtiest cosmic event.
  5. amp
    amp 15 March 2013 17: 18 New
    +1
    Need space migrant workers. )))
  6. Avisarra
    Avisarra 15 March 2013 23: 36 New
    0
    turn into a space garbage dump wassat a couple of space debris will bend and predictions about "2012 and that's it ..." will come true
    1. Komodo
      Komodo 16 March 2013 07: 03 New
      0
      [media = http: //www.youtube.com/watch? v = bhuwqKsje6A]
  7. Alternatives
    Alternatives 5 May 2013 02: 33 New
    0
    But I’m wondering, in the light of this article, are the developers of these
    http://terraoko.com/?p=4325
    the modules are so short-sighted?
  8. Gonoriy
    Gonoriy 8 March 2016 13: 43 New
    0
    All the same, space will have to be removed sooner or later, so the idea is very good.

Борьба с космическим мусором

В 1957 году Советский Союз запустил в космос первый искусственный спутник Земли, открыв тем самым новую эру в истории человечества – эру освоения космоса. За прошедшие с тех поре более чем 50 лет человек отправил в космос огромное количество разнообразных спутников, ракет, научных станций. Все это вело к планомерному загрязнению космического пространства вокруг нашей планеты. По информации NASA на июль 2011 года вокруг Земли «крутилось» 16 094 объекта, имевших искусственное происхождение, в том числе 3 396 функционирующих и уже отказавших спутников, а также 12 698 разгонных блоков, отработавших ступеней ракет-носителей и их обломков. В представленном документе говорится о том, что по количеству объектов искусственного происхождения на околоземной орбите первое место занимает Россия – 6075 объектов, из которых 4667 – это космический мусор, далее идут США, Китай, Франция, Индия и Япония.

Размер мусорных фрагментов, которые находятся на околоземной орбите, достаточно широко варьируется: от микрочастиц до размеров школьного автобуса. То же самое можно сказать и по массе данного мусора. Большие фрагменты могут весить до 6 тонн, в то время как вес малых частиц составляет всего несколько граммов. Все эти объекты перемещаются в космосе на разных орбитах и с разными скоростями: от 10 тыс. км/ч до 25 тыс. км/ч. При этом в случае столкновения таких частей космического мусора друг с другом или с каким-либо спутником, движущимися в противоположных направлениях, их скорость может достигать 50 тыс. км/ч.

По словам Александра Багрова старшего научного сотрудника НИИ астрономии РАН, сегодня складывается парадоксальная ситуация. Чем больше аппаратов человечество запускает в космос, тем менее пригодным он становится для использования. Космические аппараты выходят из строя каждый год с завидной регулярностью, результатом этого является то, что на орбите Земли количество мусора возрастает ежегодно на 4%. В настоящее время на земной орбите вращается до 150 тысяч различных объектов, имеющих размеры от 1 до 10 см., частиц же, размеры которых менее 1 см. в диаметре – просто миллионы. При этом, если на низких орбитах до 400 км, космический мусор тормозится верхними слоями атмосферы планеты и через определенное время падает на Землю, то на геостационарных орбитах он может находиться бесконечно долгое количество времени.
Борьба с космическим мусором


Свой вклад в дело увеличения космического мусора вносят разгонные блоки ракет, при помощи которых на орбиту Земли выводятся спутники. В их баках продолжает оставаться около 5-10% топлива, которое весьма летуче и легко превращается в пар, что часто приводит к достаточно мощным взрывам. После ряда лет пребывания в космосе отслужившие свое ступени ракет взрываются на куски, разбрасывая вокруг себя своеобразную «шрапнель» из мелких осколков. За последние несколько лет в околоземном пространстве было отмечено порядка 182 подобных взрывов. Так только один взрыв ступени индийской ракеты стал причиной образования сразу 300 крупных обломков, а также бесчисленного количества более мелких, но не менее опасных космических объектов. Сегодня в мире уже есть первые жертвы космического мусора.

Так в июле 1996 года на высоте примерно в 660 км. французский спутник столкнулся с фрагментом 3-й ступени французской же ракеты-носителя Arian, которая была запущена в космос гораздо раньше. Относительная скорость в момент столкновения составляла порядка 15 км/с или 50 тыс. км/ч. Стоит ли говорить о том, что французские специалисты, которые прозевали приближение своего же крупного объекта, после этой истории еще долго кусали локти. Данное происшествие не обернулось крупным международным скандалом, так как оба столкнувшихся в космосе объекта обладали французским происхождением.

Именно поэтому проблема с космическим мусором в наши дни не нуждается в дополнительном муссировании. Надо просто иметь в виду тот факт, что существующими темпами уже в скором времени существенная часть земной орбиты станет не самым безопасным местом для космических аппаратов. Понимая это, исследователь Джонатан Миссель, являющийся сотрудником Техасского сельскохозяйственного университета, полагает, что все существующие методы уборки космического мусора имеют как минимум одну из двух общих для них болезней. Они либо предполагают проведение миссий «Один кусок космического мусора – один мусорщик» (а это очень дорого), либо предполагают создание технологий, на доводку которых уйдет не одно десятилетие. Между тем количество жертв космического мусора лишь растет.
Борьба с космическим мусором

Понимая это, Джонатан Миссель предлагает модернизировать концепцию «Один кусок космического мусора – один мусорщик» до многоразового использования. Разработанная им совместно с коллегами система под названием TAMU Space Sweeper со спутником Sling-Sat (спутник-праща) оснащена специальными настраиваемыми «руками». Такой спутник после своего сближения с космическим мусором захватывает его специальным манипулятором. При этом по причине разных векторов движения Sling-Sat начинает закручивать, но благодаря регулируемому наклону и длине «рук» данный маневр является полностью контролируемым, что позволяет, вращаясь наподобие футбольного мяча, осмысленно менять собственную траекторию, отправляя «спутник-пращу» навстречу следующим кускам космического мусора.

В тот момент, когда спутник оказывается на траектории движения к второму космическому объекту, первый элемент космического мусора бует отпущен им во время вращения. Причем произойдет это под таким углом, чтобы образец космического мусора гарантировано врезался в атмосферу нашей планеты, сгорев в ней. Добравшись до второго объекта космического мусора, данный спутник повторит проделанную операцию и будет делать так всякий раз, получая при этом дополнительный заряд кинетической энергии от космического мусора и одновременно, отправляя его назад на Землю к породившей его планете.

Стоит отметить, что данная концепция чем-то напоминает метод древнегреческих прыгунов в длину, которые делали это с отбрасыванием гантелей (для получения дополнительного ускорения). Правда, в данном конкретном случае, объекты космического мусора надо будет ловить и бросать на лету, справится ли с этим TAMU Space Sweeper, вопрос открытый.
Борьба с космическим мусором
TAMU Space Sweeper

Проведенное компьютерное моделирование показывает, что предложенная схема обладает высокой теоретической топливной эффективностью. И это понятно: в случае со «спутником-пращей» энергию предполагается брать от достаточно давно уже разогнанных до 1-й космической скорости кусков спутников и ракет, а не из топлива, которое к нашему сборщику мусора пришлось бы доставлять с Земли.

Разумеется, у представленной Мисселем концепции есть достаточно узкие места. Стоит отметить, что ни один из кусков космического мусора, естественно, не приспособлен для ловушки манипулятора и самое главное – для высоких ускорений во время интенсивного вращения. В том случае, если кусок будет слишком большим и тяжелым, его энергия во время вращения может оказаться достаточной для разрушения самого себя, а также манипулятора. В то же время создание вместо одного объекта космического мусора большого количества других вряд ли приведет к улучшению ситуации в космосе на низких околоземных орбитах. При этом, безусловно, идея видится интересной, а в случае адекватного технического воплощения – эффективной.

Источники информации:
-http://science.compulenta.ru/739126
-http://www.popmech.ru/article/479-kosmicheskiy-musor
-http://dev.actualcomment.ru/idea/996
-http://cometasite.ru/kosmicheskiy_musor
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Vadivak 13 марта 2013 09:46
    разбрасывая вокруг себя своеобразную «шрапнель» из мелких осколков.

    После того как наши военные предложили ответить на СОИ выводом на орбиту нескольких многотонных ведер с болтами, программу СОИ отменили, она стала бесполезна, после взрыва таких "мин" на орбиту вообще ничего нельзя будет вывести. Вот так поставили вопрос или космос для всех или ни для кого
    1. Geisenberg 13 марта 2013 16:55
      Хорошпая была идея ... жаль что не срослось
  2. замбой 13 марта 2013 10:26
    Человек заsrал Землю, теперь в Космосе "порядок наводит"...
    Хотя.., эволюционировать-же как-то надо.
    замбой
  3. Geisenberg 13 марта 2013 16:54
    Проблема известна еще со времен катастрофы второго американского шатла. Еслиб ее действительно хотели решить давно бы уже решили.
  4. профессор 14 марта 2013 08:45
    В представленном документе говорится о том, что по количеству объектов искусственного происхождения на околоземной орбите первое место занимает Россия – 6075 объектов, из которых 4667 – это космический мусор, далее идут США, Китай, Франция, Индия и Япония.

    А вот и не правда. Главными загрязнителями являются американцы и китайцы. Вообще в космосе свободно летает около полу миллиона довольно больших обломков. Американцы в 1961-ом и 1963-м годах запустили на орбиту в 3500-3800 км 480 миллионов медных иголок длиной 1.78 см и диаметра в 25.4μm и 17.8μm с целью создать эффект экрана (Project West Ford) для обеспечения устойчивой радио связи. Стоит продолжать?

    11-го января 2007-го года, китайцы сбили ракетой свой же метео спутник. Тысячи осколков разлетелись в комосе сделав этот "перехват" самым грязным космичеким событием.
  5. amp 15 марта 2013 17:18
    Нужны космические гастарабайтеры. ))
    amp
  6. Avisarra 15 марта 2013 23:36
    превратимся в космическую свалку мусора wassat еще пару космических обломков грогнутся и прогнозы о "2012 и все..." исполнятся
    1. Комодо 16 марта 2013 07:03
      [media=http://www.youtube.com/watch?v=bhuwqKsje6A]
      Комодо
  7. Alternative 5 мая 2013 02:33
    А мне вот интересно, в свете этой статьи, неужели разработчики этих
    http://terraoko.com/?p=4325
    модулей настолько недальновидны?
    Alternative
  8. Gonoriy 8 марта 2016 13:43
    Все равно космос придется убирать рано или поздно, так что идея очень хороша.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня